«Почисленный на покой» митрополит Клинский Леонид не пришел на заседание церковного суда над ним и назвал процесс «заказной казнью». — Владыка Леонид, планируете ли Вы отправиться в Африку в ближайшее время для организации дел экзархата? Митрополит Леонид (в миру Леонид Эдуардович Горбачёв; род. 26 октября 1968, Ставрополь) — архиерей Русской православной церкви, митрополит Клинский (2021-2023). Экзарх Африки митрополит Клинский Леонид (Горбачев) в своем телеграм-канале сообщил: «Подписал первые 115 антиминсов для Африки. Дело, инициированное против митрополита Леонида (Горбачёва) в Высшем общецерковном суде, отозвано.
Леонид (Горбачёв) (Lykun; (IkjQgc~f))
В случае обвинительного — будет подана апелляция», — подчеркнул митрополит Леонид. Напомним, ранее мы сообщали о том, что митрополит РПЦ Леонид Горбачёв , известный резкой критикой в адрес Предстоятеля и епископата Украинской Православной Церкви, 8 сентября 2023 года был снят с должности настоятеля храма Всех Святых Патриаршего подворья на Кулишках г. Позже, 27 декабря 2023 года состоялось заседание Священного Синода РПЦ, на котором было принято решение почислить архиерея на покой.
Об этом сообщается в журналах Синода на сайте Московского патриархата. Временное управление Ереванско-Армянской епархией поручили преосвященному архиепископу Подольскому и Люберецкому Аксию.
Предстоятель подчеркнул, что знание психологии полезно, но священник никогда не станет хорошим психологом.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 14 октября 2023, 08:12 Эксперт назвал причину освобождения митрополита Леонида с должности патриаршего экзарха По словам члена синодальной библейско-богословской комиссии и Межсоборного присутствия Русской православной церкви Аркадия Малера, патриарх уже не мог полноценно руководить экзархатом Африки МОСКВА, 14 октября. Освобождение митрополита Леонида Горбачева с должности патриаршего экзарха неверно связывать с какими-либо недостатками в его деятельности, просто иерарх по личным обстоятельствам уже не имеет возможности полноценно руководить столь сложным и масштабным экзархатом, как в Африке. Священный синод РПЦ ранее назначил епископа Зарайского Константина Островского исполняющим обязанности экзарха вместо митрополита Леонида, который занимал эту должность с момента создания экзархата РПЦ в декабре 2021 года. До этого митрополит Леонид указом Патриарха Московского и всея Руси Кирилла был также освобожден от должности настоятеля патриаршего подворья, храма Всех Святых на Кулишках.
Митрополит Леонид нарушил правило, когда архиереи одной епархии не вмешиваются в дела другой. Он же проявлял большую активность в вопросах деятельности Западноевропейского экзархата. Это скорее всего было расценено как нарушение правил игры и тех принципов, которые существуют в церкви. Во-вторых, любая институция стремится к определенной умеренности и старается минимизировать крайности. У тех же, кто проявляет любые несогласованные шаги, либо слишком либеральные, либо слишком реакционные, возникают проблемы. В таких институтах публичная активность всегда должна быть согласованной», — считает эксперт. Политолог также отметил, что еще одним поводом для «сигнала» Горбачеву могли стать его сложности с госслужбами. Он как минимум дважды за последний месяц об этом писал.
Архиепископ Леонид (Горбачев)
Митрополита Леонида освободили 8 сентября, а комиссию прислали 31 октября. 55 лет, и никакой благодарности (на этот раз *) ему не вынесли. Митрополит Леонид (Горбачев), 2022 год.
Леонид (Горбачёв)
Архиепископ Леонид (Горбачев), заместитель председателя Отдела внешних церковных связей (ОВЦС), решением Священного Синода Русской Православной Церкви (РПЦ) назначен викарием Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с титулом Клинский, с пребыванием в Москве. Леонид с ним напрямую конкурировал и при первой же возможности аппаратный опыт Севрюка победил харизматичный нахрап Горбачева. Митрополит Леонид (в миру Леонид Эдуардович Горбачёв; род. 26 октября 1968, Ставрополь) — архиерей Русской православной церкви, митрополит Клинский (2021-2023). Интересное видео Ранние годы Биография митрополита Илариона началась в столице. 55 лет, и никакой благодарности (на этот раз *) ему не вынесли. Биография митрополита Митрополит Леонид рассказывал, что в юности хотел поступить в военное училище и стать офицером.
Бывший глава Африканского экзархата РПЦ отказался от участия в Церковном суде
- Леонид (Горбачёв)
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Леонид (Горбачёв)
- Бывший глава Африканского экзархата РПЦ отказался от участия в Церковном суде
- " Прошу вас всех о молитвах. Мне они очень нужны и важны.": uchenitsa_iya — LiveJournal
- Архиепископ Клинский Леонид назначен настоятелем храма Всех святых на Кулишках
Мы в соцсетях:
- Эпитафия Горбачеву от митрополита Леонида.
- Независимая газета / Горбачева могли наказать за гласность
- Распоряжение № 20-р от 1 марта 2024 года // протоиерею Илие Быстрову
- Читайте также
- Болгария супротив Леонида: diak_kuraev — LiveJournal
Епископом Владикавказским и Аланским стал Леонид (Горбачев)
Бывший глава Африканского экзархата Русской Православной Церкви иерарх РПЦ митрополит Леонид (Горбачёв), находящийся на покое, вызван в Высший общецерковный суд. Интервью Патриаршего экзарха Африки архиепископа Леонида (Горбачева) РИА «Новости». Митрополит РПЦ на покое Леонид (Горбачев) заявил, что предстоящий над ним суд станет предательством Церкви и Отечества. «Преосвященного митрополита Клинского Леонида освободить от временного управления Ереванско-Армянской епархией и почислить на покой», − сказано в журнале Синода 129. Митрополит Леонид (Горбачев) некоторое время был заместителем Илариона (Алфеева), но патриарх снял его с должности раньше прихода митр.
Редакционный совет
- Леонид (Горбачёв) — "Энциклопедия. Что такое Леонид (Горбачёв)
- Леонид (Горбачёв) — Энциклопедия
- Бывший глава Африканского экзархата РПЦ отказался от участия в Церковном суде
- ЛЕОНИД (ГОРБАЧЕВ)
Болгария супротив Леонида
Во-вторых, любая институция стремится к определенной умеренности и старается минимизировать крайности. У тех же, кто проявляет любые несогласованные шаги, либо слишком либеральные, либо слишком реакционные, возникают проблемы. В таких институтах публичная активность всегда должна быть согласованной», — считает эксперт. Политолог также отметил, что еще одним поводом для «сигнала» Горбачеву могли стать его сложности с госслужбами. Он как минимум дважды за последний месяц об этом писал. А потом его активность резко снизилась. Это указывает на то, что у него возникли проблемы. Сегодня в церкви часто говорят о симфонии с государством, подразумевая под этим конструктивное сотрудничество без скандальных ситуаций. И даже когда они возникают, о них стараются не говорить, и все конфликты решают тихо. Митрополит Леонид вынес их на публичное обсуждение, что также могло не понравиться», — полагает Макаркин.
Здесь есть два момента. Первый — это то, что митрополит Леонид уже лишен сана Александрийским патриархатом. Москва это не признала, и если сейчас его лишат экзархата и отправят в отставку, то это будет означать победу как патриарха Феодора, так и патриарха Варфоломея. В РПЦ этого допустить не могут. Настоятельство подворьем в Москве это, конечно, одна из опорных его должностей, но управлять экзархатом можно и без подворья. У того же Западноевропейского экзархата подворья в Москве нет. Второй момент — это то, что сейчас трудно найти человека, который согласился бы и смог продолжить миссионерское служение в Африке в условиях конфликта с Александрийской церковью. Ведь все те санкции, которые применил Александрийский патриархат в отношении митрополита Леонида, будут применены и к новому экзарху», — заключил эксперт. Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
В 1990-1997 гг. В 1995-1997 гг. В 1997 г. С марта по сентябрь 1998 г.
С октября 1998 г. Пантелеимона на Ахарноне Афины, Греция. С октября 2002 г. Направлялся в краткие служебные командировки на Афон, в Финляндию, Индию.
Москвы назначен архиепископ Клинский Леонид Горбачев. Родился 26 октября 1968 г. В 1985 г. В это же время нес послушание пономаря в Георгиевском храме Краснодара. В 1986-1988 гг. В 1988-1989 гг. В 1989-1992 гг. В 1990-1997 гг.
В 1988-1989 гг. В 1989-1992 гг. В 1995-1997 гг. Краснодара, детский туберкулезный диспансер «Ромашка» и городской дом ветеранов. В 1997 г. С марта по сентябрь 1998 г. С октября 1998 г. Пантелеимона на Ахарноне Афины, Греция. С октября 2002 г. Направлялся в краткие служебные командировки на Афон, в Финляндию, Индию. Распоряжением Священного Синода с мая 2003 г. Решением Священного Синода в декабре 2004 г. Решением Священного Синода от 29 мая 2013 г. Наречен во епископа 11 июня 2013 в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре в Москве. Хиротонисан 17 июня 2013 г. Игоря Черниговского в Переделкине. Решением Священного Синода от 16 июля 2013 г. С 3 июня 2016 г. Крещен в младенчестве. Тимирязева 1997 , Перервинскую духовную семинарию 2005 , Московскую духовную академию 2012. Автор книги «Николо-Перервинский монастырь. Очерки истории» 2005. В 2003 году во Введенской Оптиной пустыни был пострижен в монашество с именем Леонид в честь преподобного Леонида Пошехонского, а в 2006-м — рукоположен в сан иеромонаха. С 2013 года нес послушание на Успенском подворье в Санкт-Петербурге в качестве штатного священнослужителя. С января 2014 года — благочинный подворья. В 2007-2010 годах — консультант в составлении книг ежегодных Богослужебных указаний , выпускаемых Издательством Московской Патриархии. Я родился в 70-е годы, в семье о вере особо не говорили, хотя меня и крестили младенцем. Поэтому главным примером в детстве послужила вера бабушки. Ежегодно на все летние каникулы родители отвозили нас с братом в деревню в Липецкой области. Дом бабушки и дедушки был обставлен иконами, что создавало некоторую необычную обстановку, непривычную для нас. Примерно раз в лето, в воскресный день или на какой-то праздник, бабушка возила нас с братом а иногда и с другими двоюродными братьями в городскую церковь к. Поездки эти были нелегки: в то время открытых храмов было мало, а единственный храм в городе был переполнен. Что можно было вынести из духоты храмов и скопления людей? Тогда всё воспринималось несознательно: запах ладана, полумрак и какое-то особенное пение. Вспоминаю, насколько строго относилась бабушка к молитве и праздникам. Сама она регулярно молилась, но нас не заставляла. А вот работу в праздники категорически запрещала. Мы, дети, ждали этих дней, радуясь возможности отдохнуть от ежедневных работ по хозяйству, в которых мы обязательно принимали участие. Пользу от этих работ я ощутил не только в , где 10 лет нес послушание на подсобном хозяйстве , но и здесь, в епархии, состоящей в основном из сельских приходов. Мой осознанный приход к вере произошел на первом курсе в Тимирязевской сельскохозяйственной академии. У брата появились христианские книги, которые я сначала скептически начал листать и читать. Уже летом, когда мы с братом были в деревне что было, кажется, в последний раз , произошло знакомство наше с одной женщиной, которая занималась чтением Псалтири по усопшим. Мы говорили о вере. Она подарила мне книгу «Печерский патерик». После ее прочтения я решил для себя, что каждый верующий должен обязательно стать монахом. Для меня было ясно одно: исполнение евангельских заповедей во всей полноте возможно только в монашестве. Появлялись мысли бросить учебу и уйти в монастырь, но всё же отучился в академии, закончил семинарию, а потом уже оказался в Оптиной, где и принял монашество в 2003 году. Провинциальные епархии существенно отличаются от центральных. Например, в Москве остро стоит вопрос строительства новых храмов, а у нас, наоборот, много храмов, которые стоят по селам полуразрушенные. Поэтому основные трудности — это восстановление храмов, являющихся памятниками архитектуры федерального или регионального значения. Вызывает затруднения юридическая процедура оформления таких храмов и финансирование. Сложно порой найти средства на то, чтобы хоть как-то сохранить храм-памятник, не дать ему полностью исчезнуть, не говоря уже о полной реконструкции. Многие храмы, как памятники, так и не памятники, требуют серьезного восстановления. Вторая трудность — нехватка священников. Не во всех храмах есть свой постоянный священник, и священники из других храмов регулярно приезжают на приходы для духовного окормления, где постоянного пастыря в силу разных причин поставить пока невозможно. Мне бы очень хотелось, чтобы у каждого храма был свой постоянный, заботливый, внимательный к прихожанам пастырь. Понимаю, что молодым семинаристам или же священнослужителям, возможно, не хочется ехать служить в глубинку. Но уверяю вас, служение в сельском приходе может стать для любого священника великой радостью, отдушиной. Люди здесь встречают настолько тепло и радушно, что чувствуешь себя действительно как дома, на своем месте. Конечно, сталкиваюсь и с обычными рабочими затруднениями. Но с Божьей помощью и при хороших помощниках удаются даже непростые дела и находятся решения для сложнейших ситуаций. Трудности епархиальной жизни растворяются своими радостями. Самая главная радость для меня — это священнослужение. Общение с Богом за Литургией всегда дает силы и утешение в трудностях. Таким образом, Литургия и причащение Святых Христовых Тайн являются тем источником, из которого черпаю силы для решения епархиальных дел. Редкой радостью является закладка и освящение новых храмов. При таких событиях всегда собираются люди, в лицах которых видишь радость и воодушевление, изливающиеся и на окружающих. Наверное, одной из самых больших радостей на месте своего служения могу смело назвать общение с простым верующим народом. Самоотверженность, вера, любовь к Богу, дому Божиему и ближним среди моей паствы может служить примером для подражания. Общение с людьми, которые несколько лет трудились и, наконец, подготовили храм к освящению, вселяет надежду, что глубинка не умрет. Именно этот актив людей сохраняет село от вымирания. Обычно начиная с руин храма, они своими силами делают невероятное. Люди показывают фотографии храма до и после ремонта, рассказывают о своих трудностях, которые были в прошедшие годы трудов перед освящением. Смотришь на этих людей и понимаешь, что с них мы должны брать пример. Вспомнился случай. В маленьком и бедном селе был храм, но не было постоянного священника, только приезжающий. Не было никакой работы, молодежь давно уехала. Оставшиеся сельчане не отчаялись, собрались все вместе, очистили территорию когда-то поруганного, заброшенного храма, своими руками отремонтировали то, что возможно. Потом люди просто прошлись по селу с обращением к каждому жителю со словами «кто, если не мы? На эти средства на храм водрузили крест, покрыли крышу. Мужчины активно занялись резьбой и изготовлением различной церковной утвари из дерева. Силами сельчан храм значительно преобразился. Знаете, большая радость — служить такой пастве. Но есть люди, ищущие Бога и стремящиеся к Нему, познанию Его. Иногда люди спрашивают о том, как узнать волю Божию, как стараться быть достойными христианами, встречать невзгоды и скорби по-христиански. С подобными вопросами ко мне обращаются, когда я после службы прохожу по храму для благословения прихожан или во время праздничных трапез на приходах. Всегда привожу пример апостола Павла, искренне гнавшего христиан, но ставшего проповедником христианства, когда ему Господь в видении открыл Свою волю. Человеку, праздно любопытствующему о воле Божией, Господь ее не открывает лишь по Своему милосердию, чтобы не подвергнуть такого человека большему осуждению за неисполнение этой воли, в чем я не раз убеждался. Из своего опыта могу сказать, что Господь открывает свою волю в указаниях начальства или в особых обстоятельствах жизни. Причем какой-то внутренний голос всегда подсказывал мне, что надо поступить, как говорит отец наместник монастыря, например. Так было у меня при поступлении в Московскую духовную академию в 2007 году, при переводе меня на подворье в Санкт-Петербурге в 2013 году и в 2014 году при принятии архиерейства. Никогда и никуда я не просился сам. Прекрасно понимал, что будет тяжело, но шел и исполнял , данное священноначалием, и Господь меня не оставлял своей помощью, давал и сейчас дает силы. Нередко приходится отвечать людям на вопрос о том, как быть настоящими христианами. Ответ один — в полноте исполнять евангельские заповеди. Ни в коем случае не должно быть компромисса, а только четкое и строгое исполнение заповедей. Если мы называемся христианами, то нужно во всём следовать Христу, всё делать для Христа, видя в каждом человеке образ Божий. В родовом поместье Васнецовых Рябово, осмотр возрождающегося храма с благочинным и добрым кровельщиком Сергием, который трудится во славу Божию. Те люди, которые еженедельно посещают богослужения, ведут церковный образ жизни, как мне кажется, верят в Господа, Его Всеблагий Промысел, заступничество Царицы Небесной и помощь угодников Божиих. Часто при встрече с людьми слышу их рассказы о помощи Божией в тех или иных случаях. Люди верят в Бога, полагаются на Него, и Господь их не оставляет, порой самым чудесным образом поддерживает в их уповании на Него. К сожалению, как и во все времена, есть и те, кто относится к Богу, как к волшебнику, исполняющему все просьбы. Такая категория людей ходит в храм решить свои житейские проблемы помянуть усопших или больных родственников, подать записку о помощи Божией в работе или учебе. Эти люди относятся к Церкви потребительски, но Господь исполняет их просьбы, чтобы они начали ходить в храм, а потом и правильно общаться с Богом. Думаю, многие так начинают… — Сейчас много деструктивных сект, суеверий. Как уберечь людей с тоской по святости и правильно построить миссионерскую деятельность? Сейчас, в эпоху широко распространенных информационных технологий, просто это всё более открыто и развито. Самое главное — все мы, священнослужители и миряне, должны своим примером свидетельствовать о вере, показывать своими поступками, образом жизни, что такое быть настоящими христианами. А как это показать? Живите по совести, выполняйте каждый порученную ему работу честно и добросовестно, откликайтесь на нужды ближних, дарите людям внимание, любовь, доброту своего сердца. Считаю, что долг священнослужителей — находить общий язык с людьми любых поверий, не относиться к ним надменно, свысока, уважать в них личность, учиться налаживать с ними контакт, говорить им о Христе, объяснять огромную разницу между православием и тем затуманиванием сознания, ложью, царящими в подобных губительных учениях. Пастыри не должны считать, что люди сами придут и спросят о вере, не должны бездействовать, прятаться за суетой будничных приходских дел. Нужно идти к людям, стараться найти общие интересы , с любовью и уважением относиться к каждому, говорить о том, что ни один человек, придерживающийся других религиозных учений, не может рассчитывать получить то спасение, которое обещано христианам, — вне Церкви спасения нет. Вот есть у вас какое-то дело, проявите послушание Богу тем, что достойно будете его выполнять. Есть у человека семья, а ему вдруг захотелось совершенно другой жизни, свободной от семейных обязательств. Богу в такой мирской ситуации будет старание быть Богу благодарным за то, что Он даровал, быть терпеливым к каким-то неприятным ситуациям , охлаждению в семье, желание потерпеть, смириться, когда это возможно, сохранить взятые на себя брачные обеты, постараться стать лучшим супругой или супругом, лучшим отцом или матерью. То есть не нужно считать, что пусть всё будет так, как я хочу, и прямо сейчас, нужно немного притормозить на своих путях, помолиться, спросить у Бога, что Бог хочет, чтобы сделал человек, какая воля Божья, постараться ее понять и поступить сообразно воле Божией, а не своему бездумному своеволию.