Новости мир адвайты

Конгрессом Адвайта Веданты, его организаторами, участниками и событиями. Екатеринбургская группа Адвайта уделяет немало внимания хронике уральских "мутных будней": по настроению их новый альбом "Вышка" может напомнить вам работы петрозаводцев. дзэн, сатсанги, медитации, йога. Cледовательно адвайта — такая же хуита как и всё остальное в этом мире, очередной способ заполнить свой сраный холод бытия, способ конечно менее вредный, чем ПГМ, например.

Адвайта: уральское трио с историей переизобретает себя

Обычно — система мысли, созданная Шанкарой. Считается наиболее монистической из всех философий. Однако в строгом смысле внутренняя суть этой философии ни монистична, ни не монистична. Отсюда правильнее назвать её недуалистичной. Величие его не знает границ. Адвайта Ачарья забыл гьяну, постоянно обсуждая према-расу с Господом Чайтаньей.

Какова концепция писания, согласно адвайте? Понятие о писании в адвайте в сущности такое же, как и в пурва-мимансе, с одним важным исключением. Таким образом: 1 Веды, подразделяемые на Риг, Яджур, Сама и Атхарва-веду являются авторитетными писаниями. Упанишады — не просто артхавада, как заявляется в школе перва-мимансы. Упанишады учат знанию Брахмана, а не имеют целью восхвалять плоды ритуальных действий.

Как поклонение адвайтистов отличается от оного в других школах веданты? Ортодоксальная традиция адвайты близко примыкает к традиции смарта, которая следует системе панчаятана пуджа, где поклоняются Вишну, Шиве, Шакти, Ганапати и Сурье иначе Сканде как формам Сагуна Брахмана. Поклонение производится как ежедневно, так и по особым праздничным случаям, посвящённым одному из богов. Вопросы типа того, кто выше, Вишну или Шива, которые очень популярны среди многих групп индусов, не приветствуются среди адвайтистов. Как сказал Шри Чандрасекхара Бхарати 1892—1954 , полный дживанмукта, "вы не можете видеть стоп Господа, почему же вы тратите ваше время в дебатах о природе его лица? Санньяси ордена адвайты всегда признают своё следование словм "ити нараньянасмаранам". В поклонении адвайтисты не утверждают исключительной службы одному из дэвов. Поскольку брахман в сущности не имеет формы ниргуна , все формы гуны можно считать одинаково принадлежащими ему. Конкретная форма, которой поклоняющийся предпочитает служить, называется ишта-дэвата. Ишта-деваты, почитаемые адвайтистами, включают Вишну как Кришну, Джагадгуру, и как Раму; Шиву как Дакшинамурти, гуру, учащего в молчании, и как Чандрамаулишвару; и Матерь-богию как Парвати, Лакшми и Сарасвати.

Ганапати всегда поклоняются в начале всякого человеческого предприятия, включая пуджу другим богам. Ежедневный ритуал сандхьяванданы адресуется Сурье. Санньяси сампрадайи адвайты произносят и Вишну сахасранамам, и раздел Шатарудрия из Яджур-веды как часть своего ежедневного служения. Есть и другое примечательное различие между поклонением в традиции адвайты и другими разновидностями индуистского поклонения. Адвайта настаивает на том, что различие между поклоняющимся и богом, объектом поклонения, превосходится в Самадхи. Эту позицию не следует путать с некоторыми школами шайвов, которые назначают ритуальную идентификацию поклоняющегося с Шивой на период службы. Эта идентичность Атмана и Брахмана есть предмет абсолютной истины, а не только временной ритуальной идентификации. Большинство же вайшнавских школ веданты придерживаются мнения, что различие между поклоняющимся и богом, объектом поклонения, сохраняется вечно. Какова адвайтистская концепция освобождения? Согласно анализу адвайты, человеческая жизнь и поведение объясняется на основе теории кармы, которая приводит круг перерождений в движение.

Все действия, хорошие и плохие, создают свои собственные кармические осадки, называемые васанами, которые демонстрируют свои результаты через некоторый период времени. Карма, которая уже начала приносить плоды, называется прарабдха карма. Это та карма, которая ответственна за наше нынешнее рождение. Собравшаяся карма, которая уже готова дать плоды, называется санчита карма. По мере того, как цикл перерождений продолжается, больше кармы будет создано в будущем, и это называется агамин карма. Освобождение мокша видится как выход из этого бесконечного цикла. В адвайте мокша — синоним Брахмана. Шрути говорят: "брахмавит брахмайва бхавати" — тот, кто знает Брахман, становится самим Брахманом.

Ученые Адвайты, такие как Шанкара, часто заявляют об этом: Я не являюсь именем, формой и действием..

Моя природа всегда свободна!. Я есть Я, высший необусловленный Брахман.. Я чистое Сознание, всегда недвойственное. Для адвайтинов существует единство во множественности, и не существует двойной иерархии Творца и созданной вселенной. Все объекты, все переживания, вся материя, все сознание, все осознание в философии Адвайты - это не собственность, а сама природа этой единой фундаментальной реальности Брахмана. Исходя из этой предпосылки, школа Адвайты утверждает, что любое онтологическое усилие должно предполагать познающее Я, и это усилие должно объяснять все эмпирические переживания, такие как проецируемая реальность во время сна во время сна и наблюдаемое множество живых существ. Адвайта делает это, постулируя свою теорию трех уровней реальности, теорию двух истин, а также развивая и интегрируя эти идеи со своей теорией ошибок анирвачания кхьяти. Это состояние переживания того, «что абсолютно реально и в которое могут быть разрешены оба других уровня реальности». Это высшая реальность, она не может быть снята ассимилирована какой-либо другой.

Вьявахарика вьявахара или самврити-сая, состоящая из эмпирической или прагматической реальности. Оно постоянно меняется, поэтому эмпирически верно для данного времени и контекста, но не метафизически истинно. Это «наш мир опыта, феноменальный мир, с которым мы сталкиваемся каждый день, когда бодрствуем». Это уровень, на котором истинны как джива живые существа или индивидуальные души , так и Ишвара ; здесь материальный мир также истинен, но это неполная реальность и надувная. Это уровень опыта, на котором разум конструирует свою собственную реальность. Хорошо известными примерами пратибхасики являются воображаемая реальность, такая как «рычание льва», сфабрикованное во сне во сне, и восприятие веревки в темноте как змеи. Адвайта Веданта признает и допускает, что от С эмпирической точки зрения существует множество различий. Он утверждает, что все и каждая реальность имеет множество точек зрения, как абсолютных, так и относительных. Все они действительны и верны в соответствующих контекстах, утверждает Адвайта, но только с их соответствующих конкретных точек зрения.

Это объяснение «абсолютных и относительных истин» Адвайтины называют доктриной «двух истин». Джон Граймс, профессор индийских религий, специализирующийся на веданте, объясняет это учение Адвайты на примере света и тьмы. С точки зрения солнца, оно не восходит и не заходит, нет тьмы, и «все есть свет». С точки зрения человека на Земле, солнце действительно восходит и заходит, есть и свет, и тьма, а не «все есть свет», есть относительные оттенки света и тьмы. Оба являются действительными реальностями и истинами, учитывая их точки зрения. Но они противоречивы. Граймс утверждает, что то, что верно с одной точки зрения, неверно с другой. Для Адвайта Веданты это не означает, что существуют две истины и две реальности, но это означает только то, что одна и та же Реальность и одна Истина объясняются или переживаются с двух разных точек зрения.

Но тот, бессмысленный сумбур информации, который они выдают в ходе своих лекций-представлений, становится очевидным только для сведущих эзотериков или подлинных адептов Адвайты. Основная масса начинающих слушателей не в состоянии разобраться в «информационном бульоне» выступающих «гуру» и всецело доверяет им. Людей обманывают привлекательной доступностью тайны, возможностью стать исключительной личностью, отличающейся от остальной серой массы. Ведь кто хочет быть обманутым — тот обманут будет. Хотя порой, лектор может вещать правильные, с точки зрения теории, вещи, разумно рассуждать о недвойственности и все это будет согласовываться с признанными духовными авторитетами, но за этой «внешней оболочкой правдивости» нет действительного опыта, нет личного переживания, а лишь только сухое книжное знание. Это, конечно, меньшее зло, ведь если информация не искажалась, то для слушателей остается шанс идти верной дорогой и найти действительного опытного имеющего живой непосредственный опыт человека. Но «книжник» все равно, рано или поздно, привнесет в проповеди свое собственное искаженное понимание. Поэтому все, что не исходит от чистого Источника — лишь форма иллюзии. Защита от ловушек ложной духовности Чтобы избежать эзотерических сетей «ловцов душ» следует глубже вникнуть в суть учения, теоретически познавая основы Адвайты, базовые принципы ее философии и практики. Искать настоящих учителей, которые стремятся искренне раскрыть тайные уровни духовного опыта. Не обещая при этом каких-либо сил или преимуществ, сверх способностей или власти над другими людьми. Такие мастера способны дать верное представление о теоретических и практических методах Адвайты, ввести ученика, с помощью развития внимательности и сосредоточенности в измерение чистого осознавания, тонкого опыта постижения «Истинного Я». Правильное использование внимательности Осознавание не следует путать с более глубокой внимательностью к внешним вещам, которая используется в разных духовных традициях для тренировки концентрации ума и стабилизации чувств. Это лишь способ развить свой потенциал разума и достигнуть большей чистоты и фокусированности ума. Мудрый подвижник, развив глубокое внимание и сосредоточенность с опорой на внешние объекты, переводит фокус ума на внутренний план, в сферу безобъектного внимания и постепенно достигает стабильного сохранения концентрации на самом сознании, его источнике, его энергии, поле в котором все внешние вещи растворены в непроявленном. Истинное осознавание Путь к истинному осознаванию — это процесс, постепенного переноса внимания ума с грубых внешних объектов на тонкие внутренние, а затем, отказа даже от них. Это делает сознание ум способным пребывать без опоры на что-либо. В результате ум адепта становится способен оставаться погруженным сам в себя, без поддержки каких-либо относительных признаков наблюдаемого. Только тогда ум обретает качества и возможность погрузиться в совершенную природу собственного сознания. Это и есть истинное самоосознавание или пребывание в Атмане, недвойственность, план в котором отсутствует какой-либо признак, кроме сознания. Это словно чистейшее зеркало, в котором не существует никаких отражений и ему нет необходимости отражать что-либо еще. Быть в истинном осознавании означает постигать сердцевину своего существа, в состоянии единства человеческого ума и духа. Это полностью отличается от ментального «осознавания» дискретных разрозненных событий, отдельных вещей и явлений. Совершенное осознавание и метод Осознавание не есть результат случайности или какого-то беспричинного состояния. За его появлением лежит определенный метод, хотя и не всегда явный для стороннего наблюдателя. Законы деятельности нашей энергии и психики никто не отменял, они подчиняются определенным алгоритмам. Ум неразрывно связан с жизненной силой, энергетикой, биохимическими процессами в теле и чувствами. Знание этих взаимосвязей и правильное их использование и развитие создают предпосылки для развития чистых состояний разума. С древности Адвайта интегрировала в себя практические приемы йоги для управления праной энергией и органами чувств, психическими процессами, благодаря которым было возможно достижение глубокой концентрации и медитации. Но если спросить некоторых адвайтистов о применяемых методах, то вы вряд ли получите внятный ответ. Они ничего об этом не знают. Тем не менее, считая, что способны достигать высшего духовного опыта, описать который, также, не в состоянии. Конечно, само состояние Адвайты, находится за границей слов и понятий, но ему предшествуют определенные изменения в теле, дыхании и сознании, которые еще могут быть обозначены как конкретные, описываемые переживания. Но часто отсутствие опыта ловко скрывается за шаблонным заявлением «невозможности описать пережитое». А слушателям остается только полагаться на веру, иного выбора нет. Верный духовный поиск - Правильный путь заключается в том, что адепт не стремится делать то, к чему он не готов ввиду незрелости ума, но применять подходящие для своего уровня развития методы, полученные от опытного учителя. Важно: - Не обманываться обещаниями современных «псевдо просветленных» о том, что «все и так совершенны», но соразмерять свой опыт и знания, анализировать и отбрасывать все ложное. Действуя правильно на пути духовного развития, постоянно сверяй, насколько точно соответствуют твои воззрения миропониманию мудрецов и святых. Научись отделять действительный мастеров Духа от шарлатанов и лже-просветленных, которые пытаются затянуть твой разум в «болото заблуждений» ради личной наживы.

Адвайта – сакральное воззрение на Реальность ведических Ариев (июнь’14)

Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Учителя адвайты ОМ и Игорь Куфаев в совместной беседе сошлись во мнении, что онлайн-формат для Конгресс Адвайты неуместен.

Мир Адвайты

древнее индийское учение о недвойственности Всего, учение о тождестве человеческого духа (Истинного Я) с мировым Духом (Брахманом). Гистограмма просмотров видео «Мир Глазами Адвайты 03.02.2012» в сравнении с последними загруженными видео. Открывая для себя доступ в Мир Адвайты, мы закрываем историю тела и начинаем историю Духа. Empty_Mirror 16 января 2016 Москва "Открытый мир". Empty_Mirror 1-2 августа 2015 Москва Клуб айкидо "Дайвадо".

Статистика ВК сообщества "Мир Адвайты - дзэн, сатсанги, медитации, йога"

Но даже это присутствие поначалу ощутить сложно, потому что оно развивается по мере роста осознанности, по мере все более полного проявления Сознания в бытии человека. Я бы сказал, что внезапная вспышка осознания или чегото подобного есть часть их религии. Ну, или что-то подобное. Более того, главным фокусом, к осуществлению которого стремятся нынешние учителя на своих выступлениях, становится искусственное создание озарения в том, кто задает им вопрос.

Это, говорят, получалось когда-то у Махарши. Нечто странное, но о том же, мы наблюдаем на видео с Пападжи. Именно этот поворот, как считается, и может привести к озарению.

То есть если его правильно толкнуть, все время повторяя: «А кто это чувствует? А кто задается этим вопросом? Поэтому обратить человека к тому, чтобы он вернулся на пару минут в состояние присутствия в себе, не так уж и сложно.

А вот привести его к озарению куда сложнее — если вообще возможно. И это понятно — ведь просветление пришло к нам из буддизма, а там нет Бога — только пустота и нирвана. И все это в результате приводило человека к столь прекрасному состоянию, как просветление.

Как к фантазиям их авторов, разве что. То ли энергия Сознания направляется на самое себя, что и приводит к взрыву, то ли происходит полное разотождествление человека со всеми его «низшими» телами, и оттого свет Сознания становится свободным и взрывается, меняя структуры его носителя, — сказать трудно, но примерно такие объяснения дают нам в течениях, где Господь и Его влияние никак не учитываются. Осознание гнева не меняет гнев.

Осознание желания не меняет его содержания и сути. Осознание приводит к очищению внутреннего пространства человека и утончению его восприятия, вот и все. Мы не можем вызвать ее сами, потому что наши энергии — включая энергию Сознания — для этого не предназначены.

Это может нравиться или не нравиться, с этим можно спорить до хрипоты, но дела обстоят именно так. Это и есть милость, потому что заслужить ее нельзя, но можно приготовить себя к ее схождению. Те, кто получает импульс Милости один или два раза в жизни, не могут толком понять, что с ними произошло.

Когда опыт трактуется неверно, когда нет понимания того, что произошло, рассчитывать на адекватную передачу и изложение опыта уже не приходится. Они, конечно, себя просветленными не называют и даже выступают против понятия просветления, но сути проблемы это не меняет. Трансформация не приходит как счастье или приступ безудержного смеха.

Описание трансформации мы находим в жизнеописании Махарши, и он, судя по всему, проходил ее как минимум дважды, но не факт, что нам все известно. В его присутствии было нечто большее, чем просто осознанность, но его слова тоже отражали недопонимание произошедшего, поскольку первая трансформация случилась с ним рано и без видимых причин. Им невдомек, что простота бытия мистика и заурядность обывателя — совсем разные вещи.

Об импульсе Милости я довольно много писал в других книгах, здесь же скажу, что теоретически он может быть получен кем угодно, и тут все решает Воля Бога и необходимость Творения. Ровно так и появляются просветленные — те, кто по-настоящему просветлен. Мистики, в частности, знают, что Милость вовсе не обязана приносить человеку переживание тождественности его Сознания с Сознанием Бога.

Все иллюзия, мы ее часть, и на этом закончили. Но создать новую философию — еще не значит познать Истину. То, что индивидуальное Сознание имеет ту же природу, что и Сознание Творца, познается мистиками при достижении определенного уровня развития восприятия и осознанности.

Как только Сознание начинает достаточно сильно проявлять себя в бытии мистика, ему начинает открываться его природа. Энергия Сознания никогда не тратится, не уменьшается и не исчезает. Но это не проблемы Сознания, а проявление усталости наших тел, которые оно поддерживает.

Примерно то же самое можно сказать о Присутствии Бога в нашем мире. И вот еще что: энергия Божественного Присутствия отличается по своему качеству от энергии индивидуального Сознания человека, поэтому говорить об их тождественности, увы, не приходится. Сюда не приложить «ты есть то», даже если очень захочется.

Или же надо солгать для простоты. Стремитесь к прямому переживанию Истины, и тогда ваше понимание станет более-менее объективным. Но и здесь всегда может случиться так, что новая грань Истины, открывшаяся вам, будет менять ваши представления о прежнем опыте, и это нормально.

Это одна из шести ортодоксальных школ даршан в философии индуизма. Основные понятие адвайты Майя иллюзия подразумевает, что все во вселенной является просто взаимодействием с человеческим разумом. То есть, всё нереально — это только иллюзия нашего ума.

Значит, единственная реальность — это освобождение от эго, неподвижность — вакуум. Наши пять чувств — не что иное, как инструменты для понимания этой иллюзии, для убеждения ума в том, что нереальное реально. Три состояния материи — твердое, жидкое и газообразное — это иллюзия.

На самом деле все атомы тесно или слабо связаны друг с другом и находятся в постоянной вибрации. Это Закон Вибрации. Твердые тела являются результатом того, что атомы связаны настолько тесно, что свет не проходит через них, жидкости являются результатом более слабо связанных атомов, которые пропускают через себя небольшое количество света, в то время как в случае газов атомы настолько слабо связаны, что свет может легко проходить через них.

Вопрос в том, что связывает атомы вместе? И ответ — Эго, индивидуальность или идентифицирующее свойство одушевленного существа или неодушевленного предмета. Эго всегда ищет свою идентичность, чтобы выделиться.

Весь мир - иллюзия.

Индия действует иначе. Она идет прямо к цели, атакуя начальника невидимого Генерального штаба, управляющего всем из центра. Реальность, к которой она стремится, трансцендентальна. Но не вздумайте противопоставлять реализм Запада идеализму Индии. Это два реализма. Индусы по существу своему реализаторы. Они не хотят удовлетворяться абстрактной идеей; чтобы постигнуть ее, они охотно прибегают к приемам чувственного овладения. Им надо видеть, слышать, осязать, попробовать на вкус идею. Богатство их чувственных восприятий, необычная сила фантазии и способность воплощать интуицию в видимый образ далеко превосходят эти же способности на Западе.

Атман, как утверждает Элиот Дойч, - это «чистая, недифференцированная, высшая сила осознания», это больше, чем мысль, это состояние бытия, то, что является сознательным и выходит за рамки субъектно-объектного разделения и мгновенности. Философия Адвайта Веданты рассматривает Атман как самосуществующее осознавание, безграничное и недвойственное. Он утверждает, что в каждом живом существе есть «дух, душа, я» Атман , которые идентичны друг другу и идентичны универсальному вечному Брахману. Это переживание «единства», которое объединяет все существа, в котором божественное есть в каждом существе, в котором все существование является единой Реальностью и в котором нет «божественного», отличного от индивидуального Атмана. Атман - это не постоянно меняющееся тело, ни желания, ни эмоции, ни эго, ни дуалистический ум в Адвайта Веданте. Это интроспективный, внутренне самосознательный «наблюдатель» сакси. Для адвайтинов люди, находящиеся в состоянии неосознавания и невежества, видят свое «я» как отличное от существ в других, а затем действуют исходя из импульса, страхов, страстных желаний, злобы, разделения, замешательства, беспокойства, страстей и чувство отличия. Это выражается в махавакья «тат твам аси», «ты есть то». Есть «общая основа, а именно сознание, между индивидуумом и Брахманом». Каждая душа, с точки зрения Адвайты, неотлична от бесконечности.

Согласно Шанкаре, Атман и Брахман кажутся разными на эмпирическом уровне реальности, но это различие является лишь иллюзией, и на самом высоком уровне реальности они действительно идентичны. Мокша достигается осознанием тождественности Атман и Брахман, полное понимание своей истинной природы как Брахмана в этой жизни. Ученые Адвайты, такие как Шанкара, часто заявляют об этом: Я не являюсь именем, формой и действием.. Моя природа всегда свободна!. Я есть Я, высший необусловленный Брахман.. Я чистое Сознание, всегда недвойственное. Для адвайтинов существует единство во множественности, и не существует двойной иерархии Творца и созданной вселенной. Все объекты, все переживания, вся материя, все сознание, все осознание в философии Адвайты - это не собственность, а сама природа этой единой фундаментальной реальности Брахмана. Исходя из этой предпосылки, школа Адвайты утверждает, что любое онтологическое усилие должно предполагать познающее Я, и это усилие должно объяснять все эмпирические переживания, такие как проецируемая реальность во время сна во время сна и наблюдаемое множество живых существ. Адвайта делает это, постулируя свою теорию трех уровней реальности, теорию двух истин, а также развивая и интегрируя эти идеи со своей теорией ошибок анирвачания кхьяти.

Это состояние переживания того, «что абсолютно реально и в которое могут быть разрешены оба других уровня реальности». Это высшая реальность, она не может быть снята ассимилирована какой-либо другой. Вьявахарика вьявахара или самврити-сая, состоящая из эмпирической или прагматической реальности. Оно постоянно меняется, поэтому эмпирически верно для данного времени и контекста, но не метафизически истинно. Это «наш мир опыта, феноменальный мир, с которым мы сталкиваемся каждый день, когда бодрствуем». Это уровень, на котором истинны как джива живые существа или индивидуальные души , так и Ишвара ; здесь материальный мир также истинен, но это неполная реальность и надувная. Это уровень опыта, на котором разум конструирует свою собственную реальность.

"АДВАЙТА ЗАКРЫТА" - о современных просветленных

Освобождение от иллюзий «Всё состоит из пустоты, а форма — сгущенная пустота». Об этом в своё время говорил Альберт Эйнштейн. Советский научный фильм 1994-го года выпуска под названием «Путешествие в наномир» раскрывает суть вещей и их истинную природу. С точки зрения физики, всё на самом деле практически полностью состоит из пустоты. Если рассмотреть атом, из которого и состоит всё в материальном мире, то при детальном его рассмотрении можно выяснить, что его ядро содержит в себе практически всю массу самого атома. Но самое интересное, что при этом ядро занимает лишь одну десятитысячную размера атома.

Следовательно, всё остальное — пустота. Почему же вещи и объекты не выглядят несуществующими и имеют достаточно плотную структуру? Однако в случае сильного нагревания эти связи ослабевают. Именно по этой причине раскалённый металл становится жидким. Таким образом, наш материальный мир почти полностью состоит из пустоты.

Всё иллюзия Центральной концепцией адвайта-веданты является такое понятие, как недвойственность. Так же как и в случае с заявлениями учёных о том, что всё пустотно, а значит, всё тождественно, адвайта-веданта утверждает, что любая двойственность является иллюзорной. Основателем адвайта-веданты принято считать духовного учителя по имени Шанкарачарья, или Ади Шанкара. Он утверждал, что существует три уровня восприятия реальности: истинная реальность; условная реальность; призрачная реальность. Можно бесконечно философствовать о том, что всё пустотно и тождественно, но двойственность и множественность проявлений материального мира продолжают существовать.

Поэтому Шанкарачарья уточнил, что на абсолютном уровне восприятия реальности действительно всё недвойственно и тождественно, но на условном уровне вещи и явления существуют как бы независимо друг от друга. Проявлением истинной реальности в адвайта-веданте принято считать Брахмана, то есть высшее сознание, или высший разум. С точки зрения восприятия истинной реальности только Брахман является реальным, всё остальное — лишь различные формы его проявления, которые в силу невежества воспринимаются как отдельные и отличные как от Брахмана, так и друг от друга. Если привести сравнение, пар, вода и лёд являются разными формами H2O, создавая иллюзию того, что они отличаются друг от друга, на самом деле они в основе своей имеют одну и ту же природу. Именно так, по версии Шанкарачарьи, Брахман, принимая различные формы, приобретает видимость разнообразия материального мира.

Участие в сатсанге — это большая ценность. Мадукар Это происходит в Сатсангах, мгновенное исцеление. Это не входит в мою работу — исцелять людей, но я недавно был в Швейцарии, и там ко мне пришла старая женщина, которая всю жизнь страдала от болей. Она хотела от них избавиться. Это совершенно особый случай. Большинство людей не хотят расставаться с болью, потому что у них нет больше ничего — ничего кроме страдания, болезней, печали. Мадукар Участники сатсангов, о своём опыте Ушли куда-то мои тревоги, волнения, беспокойство… осталось внутреннее созерцание Тишины, которая так великолепна и прекрасна!

Ольга Находясь в его присутствии, я погрузилась в глубокую Тишину, в бесконечный Мир со всем такое сокровище в наше время. Даже сейчас, спустя несколько дней, это продолжается, и из ниоткуда сбываются желания и появляются возможности.... Так полезно и целебно. С глубокой благодарностью и любовью, Лила Отт По моему опыту, на сатсанге с Мадукаром нет ничего, кроме покоя, счастья, ясности, красоты и внутренней свободы. И все это в объеме, который я никогда не считала возможным. Объем, который невозможно вообразить и который можно испытать только с настоящим Мастером. Этот покой, это счастье полностью независимы от каких-либо обстоятельств и ситуаций.

Блоки, страхи, привязанности и привычные поведенческие модели растворяются в присутствии Мадукара. И если вам удается выбраться из ментальной тюрьмы, то открывается дверь в сияющую красоту свободы.

Вопрос «Как прожить свою жизнь? Все его попытки «жить своей жизнью» - не более чем реакции на импульсы, порождённые психофизическими условиями, над которыми у него нет никакого контроля. Все его акты якобы свободной воли - всего лишь фантазии искусственно созданного «я», которое верит, что управляет своей жизнью по собственной «свободной воле». Все происходит лишь по воле и сценарию Сознания, абсолютно предопределено причинностью и не может происходить как-то иначе. Всё, что происходило, происходит, и будет происходить, может происходить лишь согласно Его Воле. Всё, что происходит в настоящий момент, необходимо. Какое бы действие ни происходило, ешь ли ты мороженое или медитируешь, в это мгновение ты не можешь делать ничего другого.

Если изменения необходимы, они произойдут. И если что-то изменяется, и ты начинаешь делать что-то новое или прекращаешь что-то делать, нет нужды чувствовать себя виноватым. Всё это - часть функционирования Тотальности. Что должно произойти, произойдёт неизбежно, без исключений. И никакая интенсивность предполагаемого волеизъявления какого-то предполагаемого индивида ни в малейшей степени не повлияет на неумолимую причинность Тотальности. Никто не может проявить волю иначе, чем ему положено Тотальностью! Все изменения, которые необходимы, - происходят. То, что происходит, должно произойти. Единственное, что нужно «сделать», - прекратить сомневаться.

Это истинная вера. Свобода выбора и свободная воля — это иллюзия. На самом деле любое действие, мысль, как и любые «выбор» и «воля» безличны и определены внешними стимулами. Мы называем поступки, мысли, достижения «своими», потому что от рождения привыкаем считать себя отдельными существами. Однако, мы не живем своей жизнью — мы «проживаемся» Сознанием. Никто и ничто не имеет существования, отдельного или независимого от безличного Сознания. Поиски смысла и цели жизни бесполезны, потому что все события нашей жизни — есть лишь игра нечеловеческого безличного Сознания. У тебя нет выбора, только иллюзия такового. Ты просто инструмент, посредством которого действует Сознание.

Не может быть никакой свободной воли. Бог не может позволить шести миллиардам людей иметь свободную волю и при этом поддерживать во вселенной какой бы то ни было порядок. Волеизъявление и ответственность напрасно присваиваются индивидом действиям и событиям, которые в действительности все следуют предопределению того, что зовётся причинностью, или судьбой. Мы чувствуем, что можем поступать по собственной воле, и всё же глубоко внутри мы знаем, что существует порядок бесконечно более мощный, чем тот, который будто бы определяет нашу жизнь. Твоя жизнь - всего лишь последовательность автоматически обусловленных рефлексов, весьма далеких от обдуманных и целенаправленных проявлений свободной воли, которые ты усматриваешь в ней. Ты можешь думать, что ты что-то делаешь. Уверяю тебя, что это не так. Нет индивидуального деятеля. Нет способа, позволяющего контролировать последствия твоих действий.

Жизнь - это безличное течение, и ты не можешь контролировать ни свою, ни чью бы то ни было жизнь. У людей нет никакого независимого, обособленного существования, согласны они с этим или нет. И нравится им это или нет, они беспомощно проживаются в огромной тотальности невообразимо запутанного творения, над которым у них нет ни малейшей власти. Тщетны поиски человеческой причины, цели или смысла в событиях жизни, которые по сути своей являются безличными и вообще нечеловеческими. Человек считает себя особым, избранным существом, отличным от остального творения, но если говорить об элементах физической организации, между разнообразными видами чувствующих существ нет никакой разницы.

Сущностное единство Атмана и Брахмана — наиболее важное положение Адвайты. О Брахмане утверждается как об основании, на котором происходят все ощущаемые феномены, а также как об антарьями — внутреннем управителе всех существ. Атман, истинное Я — то же самое, что этот внутренний управитель и потому идентичен Брахману. Йогические практики помогают на пути к такому осознанию, потому что они помогают искателю в практике контроля чувств и направляют антахкарану внутрь. Практика аштанга-йоги рекомендуется стремящимся учителями Адвайты. Однако важно помнить, что мокша не является результатом обычной ритуальной практики. Будучи идентичной Брахману, мокша всегда существует. Ритуальные практики помогают только в плане достижения читта-суддхи. Адвайта — недуалистическое учение. Когда спрашивают, почему же двойственность ощущается в мире, Адвайта даёт многоступенчатый ответ на этот вопрос. Мир множественности может быть объяснён майей, силой создания. С точки зрения индивидуальности, восприятие двойственности соответствует авидье невежеству , по причине которого единство с Брахманом не познано, и вместо этого наблюдается множественность. Это сходно с тем, как по ошибке в верёвке видят змею. Когда верёвка узнана, змея исчезает. Аналогично, при осознании Брахмана множественность исчезает. Это не значит, что внешний мир — создание авидьи, невежества индивидуума. Такой взгляд, называемый дришти-шришти вада, близок к субъективному идеализму, и не поддерживается никем из писавших об Адвайте за исключением Пракашананда. Большинство школ Адвайты придерживаются мнения, что это восприятие множественности в мире вместо Единого Брахмана происходит по причине невежества. Избавление от авидьи поэтому есть синоним осознания Брахмана, то есть мокши. Каково отношение между адвайтой и буддизмом? Не является ли адвайта просто копией буддизма? Нет, Адвайта — не простая копия буддизма. Несколько последних столетий Адвайта критикуется как "прачанна бауддхам" — буддизм замаскированный. Этот критицизм проистекает в основном со стороны некоторых вайшнавских школ Веданты, но он неуместен. Во-первых, нет одного "буддизма", и чтобы критика имела ценность, следует указать, какая школа буддизма имеется в виду. Шанкарачарья тратит много усилий, критикуя в своих комментариях многие философские позиции, принятые различными школами буддизма. Среди современных академических исследователей адвайта-веданта чаще всего сравнивается со школами буддизма мадхьямика и йогачара. Современное академическое сравнение между адвайтой и мадхьямикой в основном вызвано тем фактом, что Мандукья-какрикас, написанная Гаудападой, парама-гуру Шанкары, показывает хорошее знакомство с этой школой буддизма. Так или иначе, если заявляется о том, что адвайта веданта в сущности то же самое, что мадхьямика буддизм, следует указать, что такое мнение происходит от непонимания важных положений и адвайта веданты, и мадхьямика буддизма. Имеется много ключевых деталей, в которых адвайта отличается от школы буддизма мадхьямика. Что касается йогачары, то пункты схожести происходят из факта, что и адвайта веданта, и йогачара буддизм уделяют место йогической практике, как делают и другие школы индийской философии.

Адвайта-веданта: Свобода выбора – это иллюзия.

Подоспела отличная новость от издательства Танцующий Шива! Новости дня читайте на Взгляде. Поделитесь учением Адвайты. Нажмите, чтобы поделиться на Facebook (откроется в новом окне). Рубрики: Адвайта, Разные тексты, Трансцендентное, Философия Когда: 9 апреля, 2024 Автор: Глеб Давыдов. Можно сказать, что это расшифровка концепции адвайты с научной точки зрения, перевод восточного учения в более близкую нам понятийную область. Мир Адвайты — сообщество духовных практикующих, придерживающихся недвойственности (адвайты). Блого-социальная а ая фия Трика

Адвайта-веданта

Адвайта-веданта Мир Адвайты — сообщество духовных практикующих, придерживающихся недвойственности (адвайты). Блого-социальная а ая фия Трика
Адвайта-веданта: Свобода выбора – это иллюзия. Свет недвойственного знания Амрита Книга "Адвайта Бодха Дипика" является философским методическим пособием йоги и веданты.
"АДВАЙТА ЗАКРЫТА" - о современных просветленных : motobaba — LiveJournal Философские выводы Адвайты основаны на психологическом наблюдении, а не на научном исследовании материального мира.
"АДВАЙТА ЗАКРЫТА" - о современных просветленных Подоспела отличная новость от издательства Танцующий Шива!

Адвайта в России

В учении о недвойственности, по сути, можно обойтись без идеи Бога, при этом продвигаясь к самой основе человеческой личности. И теист и атеист могут найти в недвойственности привлекательные принципы помогающие построить новое, более совершенное миропонимание. Верующие люди, из тех, кто разочаровался в традиционной религии, получают в Адвайте возможность духовного продвижения. Неверующие или атеисты, но все же ищущие люди, обретают в Адвайте систему личного развития и совершенствования, формируя через нее духовный контакт с миром.

Так что же такое Адвайта? Адвайта - это путь к постижению природы своего ума, путь открывающий план чистого, незамутненного искажениями мировосприятия. Недвойственность Адвайта является результатом слияния и гармонии внешнего и внутреннего в человеке, целостность индивидуума, объединение души и ума.

Ум в Адвайте, уже не управляем воспоминаниями прошлого, проектами будущих событий и грез, но оказывается в истинном настоящем моменте. Это состояние, которое длится как «сейчас», в нем ум не уносится в проекциях ушедшего или будущего времени и пространства, а потому пребывает «здесь» в этом самом моменте и месте, в самой сути происходящего и воспринимаемого. Как мы можем оказаться в переживании «недвойственности» Отбросив, сложившиеся за весь период нашего существования, привычки самскары цепляния за мысли трех времен прошлого, настоящего и будущего мы окажемся в истинном настоящем.

Этот настоящий момент радикально отличается от того «повседневного настоящего» которое мы обычно «знаем», и которое не является подлинным переживанием момента, так как в нем обязательно присутствуют многочисленные проекции пространства и времени, концепции и привычные иллюзии человека. Ошибочные взгляды Что приводит неопытных последователей Адвайты в тупик «Повседневное настоящее» Ошибка начинающих неофитов нео-адвайтистов — принимать повседневное состояние ума за истинное. Заблуждение считать, что оставаясь в привычном обыденном состоянии, и не совершая никакого духовного усилия, можно приблизиться к подлинному переживанию бытия атмана, бога, нирваны.

Ошибочно верить, что надо лишь «осознавать» все происходящее, так как есть, и духовное развитие случится как бы «само собой». Подобное порождает подобное. Думаешь о кармическом — живешь как кармическое существо.

Устремляешься к высшим измерениям — достигаешь духовной высоты. В чем пребывает твой ум, в том и раскроется опыт твоей духовной жизни. Некоторые современные адвайтисты постоянно говорят - «будь в настоящем моменте - здесь и сейчас», «следуй естественности», «пребывай в спонтанности».

Эти и тому подобные фразы, стали стандартными штампами нео-адвайты и ньюэйдж. Но такой ограниченный взгляд на духовный процесс - серьезное заблуждение. Давайте рассмотрим, в чем здесь проблема.

Дело в том, что эти ключевые фразы, своеобразные медитативные формулы, нацеленные на возвращение ума в чистое состояние Адвайты, нельзя воспринимать и применять поверхностно, лишь как ментальные идеи или «мантры», которые достаточно «понять умом» и придерживаться их в жизни. Но именно так это и происходит у большинства начинающих адвайтистов. Неофиты, получив медитативные ключи от учителя Адвайты, сразу же примеряют на себя переживания мастера, пытаясь поставить себя не его уровень, до которого они еще абсолютно не дозрели.

Еще не осознав истинный смысл этих фраз, поспешные и самоуверенные ученики привязывают свою, поверхностную трактовку, к духовным формулам высшего порядка, означающим гораздо более глубокий уровень. Таким образом, происходит подмена понятий и девальвируется духовный метод, который пытался им передать наставник. В древности такие фразы были достаточно эзотеричны, они давались наиболее готовым ученикам опытным просветленным мастером.

Именно он, ясно видя уровень сознания и степень осознанности ученика, мог передать ему сокровенные наставления о постижении высшего Источника сознания. Но мир меняется, и многие тайные методы стали очень доступны, утратив при этом свое значение и первоначальный смысл. Профанация известных формул Адвайты Как происходит искажение истинного смысла традиции «Будь в настоящем моменте» Неофит не знает, что такое «истинное настоящее» и потому принимает за настоящий момент свое омраченное восприятие повседневных событий, преломленных сквозь относительную «призму времени».

Но в «истинном настоящем» нет времени, понять это умом начинающий никак не сможет без помощи реального мастера. Эту форму заблуждения ярко описывает известная пословица: «Слышал звон, но не знает где он». В результате новоявленный адвайтист говорит, что он находится в настоящем, но его речь и поступки демонстрируют обыденное, а не духовное состояние ума.

Он продолжает совершать ошибочные действия, делая ложные выводы о происходящем, руководствуясь как собственными привычными стереотипами, так и бытующими в социуме. При этом заблуждении омраченность непрерывно возрастает, так как запутавшийся практик при такой подмене начинает принимать свои клеши омрачённости, захваченности ума чем-либо за проявление истинной природы души. Это скользкий путь, ведущий к развивающейся деградации.

Но ее отличие в том, что указание «здесь» говорит не только о месте нахождения человека, но также измерении, где находится в данный момент ум. Переживание «Здесь» словно сворачивает относительную поверхностную реальность пространства, в одну точку, для того чтобы развернуть совершенно иное мистическое чистое «пространство духа», которое не ограничено какими-либо координатами и не имеет границ.

Практика осознавания своей тождественности Брахману — это джняна-йога. Остальные виды религиозной практики, в том числе карма-йога и бхакти-йога , могут быть этапами в духовном совершенствовании. Более того, поклоняющиеся Брахману как Ишваре могут после смерти подняться к Хираньягарбхе — «мировому зародышу», а в конце кальпы получить истинное знание и достичь окончательного освобождения. Но достичь освобождения в этой жизни могут только те, кто изучает Веды и практикует джняна-йогу. Поскольку же к Ведам допущены только дваждырожденные , у шудр нет возможности освободиться в этой жизни [17].

Адвайта и буддизм[ править править код ] Параллель с буддизмом , особенно с мадхьямикой , бросается в глаза. Противники Шанкары даже обвиняли его в криптобуддизме, при том, что сам Шанкара жестко критиковал основные школы буддистов. В мадхьямике, как и в адвайта-веданте, утверждается недвойственность адвая мира, призрачность деления на сансару и нирвану. Подлинной реальностью признается шунья — пустота, о которой, как и о Брахмане, нельзя сказать ничего. То, что есть страдающие существа, — тоже иллюзия: на высшей точке зрения все уже спасены, все находятся в нирване — как в адвайта-веданте все уже тождественны Брахману, нет ничего, кроме него. К тому же Брахман в адвайта-веданте — это мировое Я, в то время как шунья в некоторых взглядах буддизма жентонг также есть союз «ясности сознания и пустоты». Конечно, взаимовлияние буддизма и веданты имело место, но до полного слияния дело не дошло.

Костюченко отмечает, что «в современной Индии это тема ряда философских симпозиумов и конференций. Уже начиная с Шанкары яростно критикующего буддизм во всех его вариантах пути вновь начинают расходиться» [18]. Мюллер аналогично отрицает влияние буддизма на Шанкару [20].

Все великие народы мира, в сущности, имеют одну и ту же цель, явную или скрытую: они — завоеватели, идущие из века в век на приступ этой Реальности, частью которой они сами являются, которую они охватывают, по которой взбираются, падают время от времени, истощенные, и затем, переведя дух, снова устремляются вперед, пока не овладеют ею или не погибнут. Только все они видят разные стороны этой Реальности. Она точно огромная крепость, обложенная со всех сторон многочисленными армиями, лишенными связи друг с другом.

И каждая из них имеет свою тактику и свои орудия войны. И каждой приходится изобретать собственные методы атаки и приступа. Западные расы штурмуют главным образом бастионы, внешние укрепления — всю сеть физических сил природы, которой они хотят овладеть, чтобы познать управляющие ею законы и направить их против внутреннего города, чтобы сдалась вся крепость. Индия действует иначе. Она идет прямо к цели, атакуя начальника невидимого Генерального штаба, управляющего всем из центра. Реальность, к которой она стремится, трансцендентальна.

Отсюда правильнее назвать её недуалистичной. Величие его не знает границ. Адвайта Ачарья забыл гьяну, постоянно обсуждая према-расу с Господом Чайтаньей. Адвайта безгранично наслаждался трансцендентными играми с другими расика-вайшнавами. Вкусив нектара кришна-премы, Адвайта Ачарья и его спутники радостно раздавали этот нектар всем.

По завершении изучения Вед, он получил титул «Адвайта Ачарья».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий