В спектакле по повести Николая Лескова «Левша» он решил покопаться в природе русского бессознательного – той «подземной иррациональной силе», которая на протяжении всей истории управляла жизнью России. театрам атомных городов Программа «Интеграция». Предпремьерный показ спектакля "Левша" по повести Николая Лескова "Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе" в постановке Максима Диденко на сцене Театра Наций. театрам атомных городов Программа «Интеграция».
Спектакль «Левша» в Театре Наций
Да, мы следуем тексту. Точнее, мы движемся синхронно с текстом, но параллельно. Бассейн — тот же. Вода — та же. А дорожка — параллельная. То есть присутствует некая черта, которая разделяет то, что делаем мы, и то, что писал Лесков. Но, мне кажется, это неминуемо в любой театральной интерпретации литературного текста. А все эти лесковские «нимфозории» и «мелкоскопы» остались? Конечно, остались! Лесковские слова — это жемчужины. Их невозможно никуда деть.
Кто на этот раз в вашей команде? Иван Кушнир — композитор. Владимир Варнава — хореограф. Драматург — Валерий Печейкин. На самом деле мы делаем комикс, лубок — с подписями. Это будет в первую очередь визуальный спектакль и немножко — музыкальный. Даже не немножко. Будут петь и танцевать? Всё будут. Даже говорить будут!
Но мало. Не любите, когда много говорят? Не очень. По телевизору много говорят, по радио — говорят, говорят, говорят… Мне кажется, в жизни этого так много. Хочется, чтобы люди попробовали использовать другие способы восприятия. Как вам кажется, какие способы восприятия будут использоваться в театре лет через десять? Вообще, всё, что можно сделать на этой территории, было воплощено в Дионисийских мистериях в Древней Греции. И мы пытаемся, но всё никак не можем вернуться.
Диана Вишнёва». Я тогда некоторое время жил в Лондоне, и сопоставление англосаксонского и русского менталитетов заставило меня по-другому взглянуть на известную с детства историю Левши. Вместе с художником Марией Трегубовой мы создали на сцене некую нейронную сеть, где любой элемент может вызвать самые непредсказуемые последствия. Монологи для Левши написал Валерий Печейкин.
В другом составе — Александр Якин и солистка балетной труппы Музыкального театра им. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко Ксения Шевцова. Вместе с художником Марией Трегубовой мы создали на сцене некую нейронную сеть, где любой элемент может вызвать самые непредсказуемые последствия. Монологи для Левши написал Валерий Печейкин. Его сатирический образ мышления и острый взгляд на действительность должны отлично дополнить яркий язык Лескова, чей оригинальный текст мы решили дать в виде подписей к картинкам на экране». Идея пригласить для участия в спектакле балерину Диану Вишнёву принадлежит художественному руководителю Театра Наций Евгению Миронову.
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Да Не сейчас 21 мая 2021, 09:23 Премьера в Театре Наций: спектакль «Левша» с Евгением Стычкиным и Дианой Вишневой в главных ролях В государственном Театре Наций все готово к сегодняшней премьере спектакля, который станет, пожалуй, самым необычным прочтением повести Николая Лескова о том, как Левша подковал блоху. Поющая прима-балерина, минимум слов, декорации с секретом. Прима-балерина Мариинки пока еще робко распевается перед спектаклем. Первая в ее жизни вокальная партия. Это не шутка. Премьера в театре Наций. Я вообще люблю молчать. Но, когда ты попадаешь в драматический театр, я понимала, что меня попросят по крайней мере заговорить, — признается Диана Вишнева, исполнительница роли Блохи, народная артистка РФ. Диана Вишнева в роли английской блохи, которую подковал тульский мастер левша. Бессмертная классика Николая Лескова в театральной интерпретации выглядит так.
Спектакль по мотивам повести «Левша» идёт в Театре наций
В Театре Наций показали новый спектакль о тульском «Левше» по Лескову. впервые будет показан спектакль "Левша" по повести Николая Лескова "Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе" в постановке режиссера Максима Диденко. Премьера в Театре Наций. Максим Диденко поставил спектакль "Левша". Фото: пресс-служба Театра Наций/Ира Полярная.
куют что-то такое: "Левша" Н.Лескова-В.Печейкина-И.Кушнира в Театре Наций, реж. Максим Диденко
Как считает сама балерина, "Блоха наравне с Левшой становится главным персонажем спектакля". Блоха, когда-то произведение совершенного ювелирного мастерства, заморская диковинка, которая обретает человечность, душу и сердце благодаря Левше, в итоге становится никому не нужной. Ее забывают, она ржавеет и превращается в утиль", - обозначила содержание спектакля Вишнёва. Что такое образ русской души? Что такое "русскость" с ее болью, печалью и тоской, глубинкой и понятием "земли русской"? Я с удовольствием окунулась в работу над спектаклем и во внутренний диалог с самой собой на эти темы", - призналась балерина.
Диана Вишнёва" Владимир Варнава. Музыку к "Левше" написал композитор Иван Кушнир - еще один постоянный соавтор Максима Диденко, неоднократный номинант на театральные премии "Золотая маска" и "Музыкальное сердце театра", - заключил пресс-атташе Театра наций.
Деревенские мужики танцуют «пластическую кулебяку» на тему японских хокку. Партию блохи исполняют прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнёва и прима-балерина Музыкального театра имени К. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко Ксения Шевцова.
В спектакле совмещены всевозможные стили и жанры. Деревенские мужики танцуют «пластическую кулебяку» на тему японских хокку.
Партию блохи исполняют прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнёва и прима-балерина Музыкального театра имени К. Станиславского и Вл.
Финальные поклоны. Полярной Печальная интонация безнадежного абсурда все отчетливей слышится поверх театральных кунштюков и площадного юмора ей немало способствует музыка постоянного соавтора Диденко Ивана Кушнира. Когда-то превративший лесковский сказ в пьесу Евгений Замятин спорил с режиссером Алексеем Диким: «Кончить минором — не в духе народной сказки». Но уже в варианте пьесы, сыгранном БДТ на следующий год, минора, кажется, стало больше.
Огромная черная гора поглощает всех — «западника» Александра Павловича, плетущегося с патриотом и солдафоном Платовым в поисках русского счастья, «русофила» Николая Павловича с мрачноватыми и сильно пьющими туляками, с обрусевшей простоволосой Блохой. Да и самого Левшу, так и не нашедшего применения своему необычному дару. Интересно все же, почему простодушный, неграмотный, косой на один глаз, пьяненький лесковский левша-трикстер вновь вызван из полузабвенья, чтобы найти ответы на вопрос, кто мы такие и почему так живем. Режиссер Александр Пономарев принял вызов Евгения Замятина и по-своему ответил на его «опыт воссоздания русской народной комедии». И дело тут не только в намерениях режиссера, а в самой пьесе, резко непохожей на повесть Лескова. Фото В.
Луповского Выбор пьесы и режиссера, думаю, был неслучаен. С одной стороны, сказочная «Блоха» легче вписывается в детский репертуар, чем, например, «Гамлет», первый и самый легендарный спектакль МХАТ-2, сыгранный в этих стенах. Разудалая, искрящаяся бодрым «народным» весельем «Блоха», поставленная Алексеем Диким прямо вслед за шекспировской трагедией, послужила ей идейно-выдержанным противовесом и хорошим щитом подозрительному театру еще на целое десятилетие. Автор антиутопии «Мы» 1920 , показавший в ней подчинение тоталитарной силе, написал «Блоху» под впечатлением «машинизированной Англии» и как будто экспериментировал с теми же темами, которые его волновали в знаменитой антиутопии. Из лесковского сказа последовательно он удалял «минор» и осваивал «мажор», используя достижения модернистского театра с его интересом к стилизациям и реконструкциям, к балаганам и скоморохам. Начиная расчищать пространство для пьесы, сокращая персонажей, он радостно придумывает трех скоморохов, уподобляя их вахтанговским маскам Панталоне, Тарталье и Бригелле.
Они играют старуху и иностранца из скоморошьего представления, фрейлину Малафевну и тульскую Машку, аглицкую девку Мерю и хитрого аптекаря. Дикий с ужасом и восхищением следил за тем, как убывает из пьесы лесковское, как выветривается «судьба русского гения», гибнущего в больнице или тюрьме, и как его «душа улетает голубем ввысь». При таком подходе, пожалуй, не вышло бы стать противовесом Гамлету Михаила Чехова с его оголенными нервами и необходимостью связать распавшуюся связь времен, принятой как Крест и Жертва. Спектакль не просто любили — воспринимали как общую исповедь поколения и страшный отчет о пережитом. И многие плакали. Григорьев и А.
Гальченко в спектакле «Блоха». Луповского Замятин работал прямо поверх этого несказанного успеха и этих слез.
Театр Наций покажет «Левшу» по повести Лескова
Это не просто театральное представление, а настоящее исследование русской хтони, той «подземной иррациональной силы», которая формировала жизнь России на протяжении всей ее истории. Режиссер и художник Маша Трегубова создали на сцене уникальную нейронную сеть, где любой элемент может вызвать непредсказуемые последствия. В спектакле можно услышать интересные монологи для главного героя Левши, написанные драматургом Валерием Печейкиным, а текст повести Лескова представлен в виде подписей к картинкам на экране.
В финале на поклоне включается бодрая мелодия и танцуют актеры на сцене и Зрители продолжают аплодировать и не хотят расходиться.
Максим Диденко мой режиссер. Дианы Вишневой не было и я не видела нигде рекламу с ней. Евгения Стычкина тоже не было.
Диана Вишнева», в котором она была главной героиней и танцовщицей. Блоха, когда-то произведение ювелирного мастерства, заморская диковинка, обретает человечность, душу и сердце благодаря Левше, в итоге становится никому не нужной, — рассказывает Диана Вишнева. Что такое образ русской души? Что такое "русскость" с ее болью, печалью и тоской, глубинкой? Я окунулась в работу над спектаклем и во внутренний диалог с самой собой на эти темы».
Так, режиссер Максим Диденко сообщил, что материал для постановки ему предложил художественный руководитель Театра наций Евгений Миронов. Монологи для Левши написал Валерий Печейкин". Со своей стороны драматург Валерий Печейкин, который ранее неоднократно работал с Диденко, подтвердил, что перед ним "стояла задача вплести в канву повести Лескова современные реалии". По его словам, "Левша во всем похож на "простого человека", но у него есть одна особенность - он именно левша". Человек, которому предлагается драматический выбор: быть меньшинством или никем. Левша даже меньшинство меньшинства, самого редкого и недооцененного. Это то меньшинство, которое еще не успело о себе заявить и на всех обидеться и за которое никто не думает заступаться. Другое дело - Блоха: с одной стороны, она - искусительница, но в то же время - образ души, которой надели подковы, пригвоздили к земле.
Театр наций поставил "Левшу" со Стычкиным и Вишнёвой в главных ролях
театрам атомных городов Программа «Интеграция». Театр Наций представил новую, ни на что не похожую версию истории о подкованной блохе. В Театре Наций премьера спектакля «Левша» по повести Николая Лескова «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе».Режиссёр постановки — Максим Диденко.
Откройте свой Мир!
Максим Диденко: «Левша умер не от алкоголизма. Он умер от того, что был никому не нужен». 21-24 в Театре Наций состоится премьера спектакля «Левша». Накануне мы поговорили с режиссером Максимом Диденко о патриотизме, блохах и человеческих ресурсах. Рассказываем, где еще можно увидеть наших артистов в октябре (и сентябрь захватим немножко): 25 сентября, 17, 18, 19 октября — Александр Прошин в спектакле «Коралловый остров» (Новое пространство Театра Наций) 25 сентября — Алексей Вертков и Варвара. Левша в театре Наций, афиша спектакля. Купить билеты можно по телефону: (495) 215-22-17. Левша спектакль театр наций афиша. О любви к родине через оперную музыку, балет, стендап и витиеватый слог Н. Лескова рассказывает режиссер М. Диденко в новом спектакле «Левша» на сцене Театра Наций. «Покровские ворота» в версии Богомолова, «Левша» Диденко в Театре Наций, и многое другое.
Стычкин сыграет Левшу в спектакле Театра Наций по повести Николая Лескова
Городские развлечения » Премьера спектакля «Левша» в Театре Наций | говорит режиссер спектакля Максим Диденко. |
Сказ о том, как монтировщик балерину подковал — | 21, 22, 23 и 24 мая на Основной сцене московского Театра Наций пройдут премьерные показы спектакля «Левша» по повести Николая Лескова «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе». |
Спектакль Левша в театре Наций
Выбирайте билеты на Левша 13 июня 2024, 19:00 Лучшие места на Заказ билетов в театр Наций. театрам атомных городов Программа «Интеграция». Левшу гениально сыграл Евгений Стычкин, блоху станцевала Diana Vishneva, прима Мариинского театра.
Театр наций поставил "Левшу" со Стычкиным и Вишнёвой в главных ролях
В современной британской столице все одеты в кислотного цвета латекс, ботинки на платформе и кожу — словом, все живет под лозунгом celebrate diversity. Такой Лондон больше напоминает клубную жизнь Берлина, и взгляд этот, прямо скажем, утрированно-стереотипный, но ведь для Левши, как и для многих невыездных русских, все выглядит именно так. Спектакль в целом построен на контрастах. Пока условная Европа продолжает презентовать свои достижения в промышленности, погружается в пучину масскульта и принимает условия новой этики, в России отдают предпочтение «разумному, доброму, вечному» и завороженно смотрят на танец блохи в круглом окошке «мелкоскопа».
Хореография Владимира Варнавы, в частности для самой блохи, здесь не открыто эмоциональна. Это холодная красота — таким и должен быть хрупкий, но стальной механизм, плод человеческого разума и точного расчета. Партия блохи основана на современных формах танца.
Движения построены на балансе, инерции, точно выверенных углах, статичном фиксировании. Ксения Шевцова получила прекрасный и очень органичный для себя хореографический материал, при этом рваная пластика нисколько не мешает ей быть женственной. Эмоциональность и боль русской души раскрываются в момент, когда Левша снабжает блоху подковами, а попутно и душевной тоской.
Фарфоровая куколка в белом парике превращается в русскую женщину в валенках, ватнике и шали и вместо танцев затягивает стилизованную под русскую народную колыбельную песню: «А крутой бережок — это грудь моя, шелковая трава — это волос мой, а речная вода — это слезки мои, ключевая вода — это кровь моя». Музыка Ивана Кушнира представляет собой переосмысление народных мотивов и ритмов. В живом исполнении музыканты перед сценой — это фортепиано, трио струнных и дуэт духовых это создает тягучую звуковую массу, заполняющую все пространство и проявляющую еще ярче главные темы спектакля: общую иррациональность, дикую природную мощь русской жизни, живительную и губительную одновременно.
К примеру, деревенские мужики, танцующие «пластическую кулебяку» на тему японских хокку. Венец творения — стальная блоха, которую в разных составах исполняют прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнёва и прима-балерина Музыкального театра имени К. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко Ксения Шевцова.
И чтобы понять, как материал будет вести себя в условиях повышенной влажности, мы в этой вате на головах ходили по улице возле Театра Наций и проверяли ее на прочность. Такой исследовательский размах и дотошное отношение к деталям и стало камертоном нашей дальнейшей работы». Премьера: 21 мая 2021 г.
Продолжительность: 01 ч.
Главный элемент оформления сцены — огромная гора земли русской , которую изготовили в специальных цехах для монументальной сценографии. И чтобы понять, как материал будет вести себя в условиях повышенной влажности, мы в этой вате на головах ходили по улице возле Театра Наций и проверяли её на прочность. Такой исследовательский размах и дотошное отношение к деталям и стало камертоном нашей дальнейшей работы». Продолжительность: 1 час 40 минут Развернуть описание.
Стычкин станцует, а Диана Вишнёва запоет в Театре Наций
Кадровый состав «Левши» – визитка Театра Наций, работающего как репертуарный театр без постоянной труппы; театр, привлекающий самые востребованные, пребывающие в тренде творческие силы. Перед началом лета и концом сезона в Театре Наций фееричная премьера — 21 мая показали «Левшу» Максима Диденко. Повесть Лескова в жанре сказа режиссер подал в жанре «борщ». Купить официальные билеты на спектакль Левша в Государственный Театр Наций под руководством Евгения Миронова от 2500 руб. Ещё на берегу Театр Наций настаивал на том, чтобы все декорации для спектакля поместились в два стандартных сорокафутовых контейнера. Онлайн бронирование билетов на постановку Левша и другие спектакли театра Наций, бесплатная доставка и большой ассортимент, звоните или делайте заказ онлайн!, 28 февраля 2024.
Театр наций поставил "Левшу" со Стычкиным и Вишнёвой в главных ролях
Городские развлечения » Премьера спектакля «Левша» в Театре Наций | 21, 22, 23 и 24 мая на Основной сцене московского Театра Наций пройдут премьерные показы спектакля «Левша» по повести Николая Лескова «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе». |
Рашн шоу: «Левша» вышел громким (в буквальном смысле) | «Покровские ворота» в версии Богомолова, «Левша» Диденко в Театре Наций, и многое другое. |
Убить режиссёра. «Левша» в Театре Наций | Спектакль «Левша» с 21 мая 2021 по 28 февраля 2024, Государственный Театр наций в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Зрителей ждет исследование феномена русской хтони. |
Спектакль «Левша» в Театре наций 2023: билеты и цены, расписание, программа, как добраться | Ещё на берегу Театр Наций настаивал на том, чтобы все декорации для спектакля поместились в два стандартных сорокафутовых контейнера. |
Спектакль «Левша» в Театре Наций - Бинокль | Театр Наций приглашает зрителей на спектакль Максима Диденко «Левша». |