Новости кто такая агата кристи

Знаменитая английская писательница Агата Кристи, скончавшаяся 12 января 1976 года, по праву считается выдающимся автором детективной прозы. Самый известный в мире роман Агаты Кристи, притягивающий читателей психологией убийства. Например, странно было бы назвать биографию писательницы «Агата Кристи: Скрюченный домишко», поскольку в скрюченных и неказистых домишках урожденная Агата Мэри Кларисса Миллер никогда особенно не жила, да и сама скрюченностью не страдала.

Суды, пьяные концерты, СВО: что стало с лидерами «Агаты Кристи» Самойловыми

Вчера перед концертом мне была неторжественно вручена грамота от милиционеров, — цитирует музыканта Чернин. Отмечается, что предупреждение получили оба брата, которые с 2008 года из-за разногласий выступают отдельно. В 51-й день рождения Глеба Самойлова нам удалось пообщаться с артистом. На вопрос, какой смысл он вкладывал в свои песни, музыкант ответил так: — Песни, которые звучат в «Агате Кристи», если брать мой актив, то это песни, которые были написаны, когда мне было лет 13—14.

Если вы по-настоящему скромны, то вообще никогда ничего не станете писать, но тогда так и не узнаете этого изумительного ощущения, когда вы оказываетесь во власти мысли, точно представляете себе, как её выразить, хватаетесь за карандаш и в состоянии полного экстаза строчите страницу за страницей в школьной тетради. Однако тут же перед вами стеной встают непреодолимые трудности, вы не знаете, с какого бока к ним подобраться, и наконец, постепенно и неуклонно теряя всякую веру в себя, приближаетесь к первоначальному замыслу. Закончив, вы осознаёте, что потерпели полный провал. А спустя пару месяцев вам кажется, что, может быть, это не так уж плохо. Мы прочитали какой-то детективный роман; думаю, — я говорю «думаю», потому что мои воспоминания не слишком точны, — речь шла о «Тайне жёлтой комнаты», только что вышедшей книге, принадлежащей перу нового автора Гастона Леру, где в качестве детектива выступал симпатичный молодой репортёр по имени Рулетбилл. Нам с Мэдж нравились тщательно запрятанная тайна, богатая фантазия, великолепная композиция; иные называли приём, применённый автором, «нечестным», но если и так, то не совсем: с помощью искусно введённого в текст намёка, «ключика», можно было разгадать тайну. Мы с сестрой бесконечно обсуждали книгу, обменивались точками зрения и сошлись на том, что «Тайна жёлтой комнаты» — лучший из последних романов.

Нас можно было считать настоящими знатоками детективов: ещё девочкой я слышала от Мэдж рассказы о Шерлоке Холмсе и с замиранием сердца перечитывала их. Существовал ещё Арсен Люпен, но я никогда не считала его приключения настоящими полицейскими романами, хотя и читала их с большим удовольствием. Увлечённая всеми этими книгами, я сказала, что сама хотела бы попытаться написать детективный роман. Я уже думала об этом. На этом мы и остановились. Мы не заключили настоящего пари, но слова были произнесены. С этого момента я воспламенилась решимостью написать детективный роман. Дальше этого дело не пошло. Я не начала ни писать, ни обдумывать мой будущий роман, но семя было брошено. Агата Кристи в 1910-х годах Работая в аптеке, я впервые начала задумываться о том, чтобы написать детективный роман; я не забывала о нём с того достопамятного спора, который возник между мною и Мэдж, и условия, в которых я оказалась на новой работе, как нельзя более способствовали осуществлению моего желания.

В отличие от ухода за больными в бытность мою медицинской сестрой, когда я была занята постоянно, работа в аптеке носила шквальный характер: буря сменялась полным затишьем. Иногда я бездельничала в одиночестве всю вторую половину дня. Убедившись, что все заказанные лекарства готовы и лежат в соответствующих шкафах, я получала полную свободу делать всё что угодно, важно было лишь оставаться на рабочем месте. Мне предстояло решить, на каком типе детективной интриги остановиться. Может быть, потому что меня со всех сторон окружали яды, я выбрала смерть в результате отравления. Мне показалось, что в таком сюжете заложены неисчерпаемые возможности. Прикинула эту идею и так и этак и нашла её плодотворной. Потом я стала выбирать героев драмы. Кто будет отравлен? И кто отравит его или её?

И все прочее. О персонажах Я… решила раз и навсегда, что никогда не следует списывать своих героев с реально существующих людей — надо придумывать их самой. Случайно встретившийся в трамвае, поезде или ресторане человек может навести на свежую мысль, а дальше фантазируй по собственному разумению. И как будто специально на следующий же день, в трамвае, я увидела именно то, что хотела: человек с черной бородой по соседству с весьма пожилой леди, стрекотавшей как сорока. Не думаю, чтобы мне подошла она, но он — лучше не придумаешь! Рождение первой книги — «Загадочное происшествие в Стайлзе» И я поехала в Дартмур. Я заказала себе комнату в Хэй-Тор, в отеле «Мурланд», огромном, печальном, с множеством комнат. Постояльцев почти не было. Не думаю, что я хотя бы раз поговорила с кем-нибудь — это отвлекло бы моё внимание. В поте лица я трудилась по утрам и писала до тех пор, пока не онемеет рука.

После обеда, который совмещала с чтением, я отправлялась на двухчасовую прогулку в вересковые заросли. Думаю, в те дни я по-настоящему полюбила их. Гуляя, я бормотала себе под нос следующую главу, которую предстояло написать; говорила то за Джона — с Мэри, то за Мэри — с Джоном, то за Эвелин — с её слугой и так далее. Я приходила в страшное возбуждение. Возвращалась домой, ужинала, замертво падала в постель и спала двенадцать часов подряд. На следующее утро вставала, хваталась за перо и снова писала всё утро до полного изнеможения. Первое издание в США 1920 и Великобритании 1921 О писательстве Если вы собрались писать книгу, узнайте, какого объёма книги лучше читаются, и постарайтесь уложиться именно в этот объём. Если хотите написать рассказ для определённого журнала, вы должны точно знать, какого рода и объёма рассказы печатает именно этот журнал. Вот если вы задумали написать рассказ для себя — тогда дело другое, пишите как хотите и сколько хотите; но тогда вам придётся ограничиться удовольствием, которое вы получите от его написания. Весьма неплодотворно для молодого автора считать себя богоданным гением, — конечно, встречаются и такие, но очень редко.

Нет, следует рассматривать себя как мастера, у которого в руках хорошее, честное ремесло, и овладеть сначала всеми тонкостями этого ремесла, а уж затем вкладывать в него свои творческие идеи; но подчиняться при этом дисциплине по части формы — обязательно. К тому времени у меня впервые забрезжила мысль, что я могу стать профессиональным писателем. Хоть уверенности ещё не было. Я всё ещё считала, что писать книги — это естественное развитие умения вышивать диванные подушки. Начинающий литератор, находясь под обаянием какого-нибудь мэтра, вольно или невольно начинает копировать его стиль. Подчас стиль этот ему противопоказан, и копирует он его плохо. Но со временем обаяние проходит. Вы по-прежнему можете восхищаться своим кумиром и даже хотеть писать, как он, но вы уже твёрдо знаете, что не сумеете. Быть может, это учит смирению? Если бы я умела писать, как Элизабет Боуэн, Мюриэл Спарк или Грэм Грин, я прыгала бы до небес от счастья, но я знаю, что не могу, и мне в голову не придёт подражать им.

Я понимаю, что я — это я, что я могy делать то, что я умею, а не то, что мне хотелось бы.

Читайте также Вадим Самойлов готов помириться с братом «Считаю, это были запредельные вещи, недопустимые. Мама очень переживает, но все держит в себе. Она человек с железным характером. Братья всегда могут договориться и, считаю, нужно договариваться. Я бы в суд на брата никогда не подал.

Инициатором всего был Глеб. Кстати, суды, все проиграны. Глеб не смог терпимо принять то, что я взаимодействую с властью. Меня обвиняют, что я рокер и должен быть против… но если мы хотим менять мир к лучшему, то с властью надо взаимодействовать! Самойлов выступает вместе с Юлией Чичериной перед солдатами Речь шла, разумеется, о политике: Глеб всегда выступал против «системы», ну а Вадим поддерживал государственную власть. Старший Самойлов неоднократно давал концерты в Сирии и в Донбассе.

Единственное, там не было никакого концертного оборудования, и мы с собой таскали комбики, барабаны, усилители, пульты и все, что нужно для концерта. Мы делали это бесплатно — это чисто гражданская позиция меня и моих ребят», — пояснял артист «СтарХиту» еще в 2016-м. Читайте также Вадим Самойлов: «История «Агаты Кристи» еще не окончена» При этом Вадим подчеркивал, что старался не спорить с братом на тему политики РФ, но порой не мог простить ему резких высказываний. Но в одном интервью Глеб назвал жителей Донбасса каким-то неприличным словом, и на это я отреагировал. Сказал: «Если еще раз так назовешь их, то я предприму меры, чтобы твои песни проанализировали, там точно есть экстремизм», — заявлял Самойлов-старший. Семейные тайны Свадебные наряды для церемонии пошили студенты После развода родителей дочка Вадима осталась в Екатеринбурге с мамой В далеком 1987-м Вадим Самойлов познакомился со своей первой женой Таней.

Нарушив все каноны жанра, она вызвала шквал критики. Но время показало, что именно эта неправильность сделала роман по-настоящему любимым, особенным для читателей. В 1926 году мать писательницы умерла после долгой борьбы с болезнью. Агата тяжело переживала эту трагедию. Она оставила мужа, и уехала в Биарриц, проводя время на побережье. Тяжелая депрессия оказалась довольно затяжной. Дополнительным ударом стала измена мужа. После нее Агата переехала в дом сестры, в Чилде.

Затем отправилась на Канарские острова, в Лас-Пальмас, с дочерью и секретарем. Агата Кристи за столом с книгами После расставания с мужем, Агата продолжает создавать свои произведения, по книге в год. В 1927 выходит ее «Большая четверка», а затем «Тайна Голубого экспресса» — обе истории об Эркюле Пуаро. Причем вторая стала развитием ее же раннего рассказа. Интересно, что в этом романе впервые звучит топоним Сент-Мэри-Мид. Затем настало время произведений о Томми и Таппенс — им была посвящена книга рассказов, и инспектора Баттла в «Тайне семи циферблатов». В 1930 году, вслед за переменами в личной жизни, Агата вносит свежую струю и в свою литературную карьеру. В романе «Убийство в доме викария» писательница впервые выводит на первый план скромную героиню с блистательным детективным даром — мисс Марпл.

В том же 1930 году выходит сборник о Харли Кине, с 12 рассказами. А годом спустя «Загадка Ситтафорда», где действует инспектор Нарракот. Известно, что Агата Кристи не раз мечтала покончить с Пуаро как с героем. И такая ротация персонажей могла быть вызвана именно этими причинами. Но мнение читателей было важнее. И как только издатель сообщал о снижении продаж, на страницах романов вновь появлялся усатый бельгиец. В общей сложности, от первой до последней книги, он был своеобразным проклятием писательницы более 50 лет подряд. Именно такое возвращение произошло и в 1932 году.

В сюжете нового романа Пуаро снова не сидит на месте. Годом спустя он расследует дело в книге «Тринадцать сотрапезников», более известной российским читателям как «Смерть лорда Эджвера». Но затем Кристи снова решает отдохнуть от своего бельгийского сыщика. В конце 1933 года выходят 13 ее рассказов о мисс Марпл в одном сборнике. Теперь она становится одной из ключевых фигур в творчестве Кристи. Спокойная и счастливая личная жизнь благотворно сказывается на творчестве писательницы. В 1934 году в печать выходит один из самых знаменитых ее романов — «Убийство в Восточном экспрессе». В нем Эркюль Пуаро вынужден вновь раскрывать убийство, вот только обстоятельства дела необычны даже для опытного сыщика.

Впрочем, все последующие годы вообще были очень плодотворными. После сборников о Паркере Пайне и других сквозных персонажах, в 1935 году Кристи выпускает сразу 3 книги: «Трагедию в трех актах» о Пуаро, «Почему не Эванс», и «Смерть в облаках». Все они вызвали немалый ажиотаж у поклонников. А заодно знакомит читателей со второй стороной ее жизни — археологическими раскопками, где Кристи проводит немало времени. В третьем романе «Карты на стол» упомянут не только Пуаро, но и другие ранее использованные ее книгах персонажи: Баттл, Рейс, и мисс Ариадна Оливер, писательница, в которой читатели без труда узнают саму Агату. Свои следующие 4 романа Кристи также посвящает расследованиям бельгийца. Среди них — знаменитая «Смерть на Ниле». А потом, в 1939 году, накануне Второй мировой войны пишет «Десять негритят», один из самых знаменитых своих романов.

Вторая мировая война С началом военных действий затем людям становится не до литературы. Кристи идет работать в аптеку, расположенную при больнице Университетского колледжа. Впрочем, романы тоже выходят, как и рассказы. Один из них даже привлекает внимание британской разведки — так точно в нем описана работа шпиона.

Agatha Christie

Автор книги «Агата Кристи: Секретный архив» Джон Карран заморочился (ему вообще это свойственно) и составил список из 75 фактов о жизни писательницы. Но в 2001-м произошло трагическое событие, навсегда изменившее «Агату Кристи» — от атеросклероза умер Александр Козлов. не первая великая писательница, которая подверглась современной толерантной цензуре Британии. Глеб Самойлоff & «Агата Кристи — 35» — Нашествие-2018. Новая порция видео от «Агата Кристи — 35», чтобы вы не скучали, сидя дома.

Биография Агаты Кристи

Арчи был одним из главных подозреваемых. Настоящий сюжет для детектива: неверный муж избавляется от надоевшей жены. Слуги подтвердили подозрения полицейских — они доложили о постоянных ссорах и скандалах между супругами. Арчи вынужден был дать комментарий прессе, подчеркнув, что семейные разборки тут совершенно ни при чём. Тем не менее общественность свои выводы сделала. И хотя вина Арчи не была доказана, разговоры о его причастности ходили. Заметка в газете о пропаже Агаты Кристи. Pinterest К этому времени у Агаты Кристи уже были почитатели, она приобрела известность в литературных кругах. За её поисками следили не только журналисты и поклонники, но и коллеги по перу. Сэр Артур Конан Дойль , большой любитель мистификации, раздобыл перчатку Кристи и отнёс её медиуму в надежде узнать что-то о таинственном исчезновении.

Всё это время она жила под вымышленным именем в спа-отеле в Харрогейте. Кристи посещала библиотеку, ходила на процедуры, играла на пианино — в общем, вела размеренную отпускную жизнь. Сама же Агата никак не объяснила своего исчезновения. Врачи, осмотревшие её, поставили диагноз амнезия наступившая после удара головой при аварии. Впрочем, позднее психиатры засомневались. Дело в том, что при заезде в отель Кристи зарегистрировалась под именем Терезы Нил именно такую фамилию носила любовница Арчи — это навело врачей мысль о том, что никакой временной амнезии у Кристи не было, а действовала она по хорошо продуманному плану. Психолог Эндрю Норман, который заинтересовался этой историей, затем описал случай в книге «Готовый портрет». По его мнению, Кристи могла страдать редкой формой расстройства — диссоциативной фугой. При этом заболевании, вызванным тяжёлым переживанием, человек может напрочь забыть историю своей личности, вплоть до имени, профессии, адреса и других сведений.

Больной может внезапно переехать на другое место и начать жить совершенно новой жизнью, никак не связанной с его настоящей личностью. Норман предположил, что это состояние было вызвано сильнейшим стрессом — горечью утраты близкого человека и предательством супруга. Но многие верили и в то, что Кристи, которая хорошо выучила основы классического детектива, в мелочах продумала план «побега», просчитав всё заранее. Так или иначе, сама она больше не возвращалась к этой теме и в своих мемуарах обошла эпизод стороной. Общественность не порицала бедную обманутую женщину, несмотря на то, что к её поискам привлекли чуть ли не всех полицейских в округе. И, конечно, Арчи мог вздохнуть с облегчением. Кристи, которая ещё некоторое время после происшествия жила надеждой, что супруг всё-таки вернётся в семью, дала ему развод только в 1928 году.

Закончив, вы осознаёте, что потерпели полный провал. А спустя пару месяцев вам кажется, что, может быть, это не так уж плохо. Мы прочитали какой-то детективный роман; думаю, — я говорю «думаю», потому что мои воспоминания не слишком точны, — речь шла о «Тайне жёлтой комнаты», только что вышедшей книге, принадлежащей перу нового автора Гастона Леру, где в качестве детектива выступал симпатичный молодой репортёр по имени Рулетбилл. Нам с Мэдж нравились тщательно запрятанная тайна, богатая фантазия, великолепная композиция; иные называли приём, применённый автором, «нечестным», но если и так, то не совсем: с помощью искусно введённого в текст намёка, «ключика», можно было разгадать тайну. Мы с сестрой бесконечно обсуждали книгу, обменивались точками зрения и сошлись на том, что «Тайна жёлтой комнаты» — лучший из последних романов. Нас можно было считать настоящими знатоками детективов: ещё девочкой я слышала от Мэдж рассказы о Шерлоке Холмсе и с замиранием сердца перечитывала их. Существовал ещё Арсен Люпен, но я никогда не считала его приключения настоящими полицейскими романами, хотя и читала их с большим удовольствием. Увлечённая всеми этими книгами, я сказала, что сама хотела бы попытаться написать детективный роман. Я уже думала об этом. На этом мы и остановились. Мы не заключили настоящего пари, но слова были произнесены. С этого момента я воспламенилась решимостью написать детективный роман. Дальше этого дело не пошло. Я не начала ни писать, ни обдумывать мой будущий роман, но семя было брошено. Агата Кристи в 1910-х годах Работая в аптеке, я впервые начала задумываться о том, чтобы написать детективный роман; я не забывала о нём с того достопамятного спора, который возник между мною и Мэдж, и условия, в которых я оказалась на новой работе, как нельзя более способствовали осуществлению моего желания. В отличие от ухода за больными в бытность мою медицинской сестрой, когда я была занята постоянно, работа в аптеке носила шквальный характер: буря сменялась полным затишьем. Иногда я бездельничала в одиночестве всю вторую половину дня. Убедившись, что все заказанные лекарства готовы и лежат в соответствующих шкафах, я получала полную свободу делать всё что угодно, важно было лишь оставаться на рабочем месте. Мне предстояло решить, на каком типе детективной интриги остановиться. Может быть, потому что меня со всех сторон окружали яды, я выбрала смерть в результате отравления. Мне показалось, что в таком сюжете заложены неисчерпаемые возможности. Прикинула эту идею и так и этак и нашла её плодотворной. Потом я стала выбирать героев драмы. Кто будет отравлен? И кто отравит его или её? И все прочее. О персонажах Я… решила раз и навсегда, что никогда не следует списывать своих героев с реально существующих людей — надо придумывать их самой. Случайно встретившийся в трамвае, поезде или ресторане человек может навести на свежую мысль, а дальше фантазируй по собственному разумению. И как будто специально на следующий же день, в трамвае, я увидела именно то, что хотела: человек с черной бородой по соседству с весьма пожилой леди, стрекотавшей как сорока. Не думаю, чтобы мне подошла она, но он — лучше не придумаешь! Рождение первой книги — «Загадочное происшествие в Стайлзе» И я поехала в Дартмур. Я заказала себе комнату в Хэй-Тор, в отеле «Мурланд», огромном, печальном, с множеством комнат. Постояльцев почти не было. Не думаю, что я хотя бы раз поговорила с кем-нибудь — это отвлекло бы моё внимание. В поте лица я трудилась по утрам и писала до тех пор, пока не онемеет рука. После обеда, который совмещала с чтением, я отправлялась на двухчасовую прогулку в вересковые заросли. Думаю, в те дни я по-настоящему полюбила их. Гуляя, я бормотала себе под нос следующую главу, которую предстояло написать; говорила то за Джона — с Мэри, то за Мэри — с Джоном, то за Эвелин — с её слугой и так далее. Я приходила в страшное возбуждение. Возвращалась домой, ужинала, замертво падала в постель и спала двенадцать часов подряд. На следующее утро вставала, хваталась за перо и снова писала всё утро до полного изнеможения. Первое издание в США 1920 и Великобритании 1921 О писательстве Если вы собрались писать книгу, узнайте, какого объёма книги лучше читаются, и постарайтесь уложиться именно в этот объём. Если хотите написать рассказ для определённого журнала, вы должны точно знать, какого рода и объёма рассказы печатает именно этот журнал. Вот если вы задумали написать рассказ для себя — тогда дело другое, пишите как хотите и сколько хотите; но тогда вам придётся ограничиться удовольствием, которое вы получите от его написания. Весьма неплодотворно для молодого автора считать себя богоданным гением, — конечно, встречаются и такие, но очень редко. Нет, следует рассматривать себя как мастера, у которого в руках хорошее, честное ремесло, и овладеть сначала всеми тонкостями этого ремесла, а уж затем вкладывать в него свои творческие идеи; но подчиняться при этом дисциплине по части формы — обязательно. К тому времени у меня впервые забрезжила мысль, что я могу стать профессиональным писателем. Хоть уверенности ещё не было. Я всё ещё считала, что писать книги — это естественное развитие умения вышивать диванные подушки. Начинающий литератор, находясь под обаянием какого-нибудь мэтра, вольно или невольно начинает копировать его стиль. Подчас стиль этот ему противопоказан, и копирует он его плохо. Но со временем обаяние проходит. Вы по-прежнему можете восхищаться своим кумиром и даже хотеть писать, как он, но вы уже твёрдо знаете, что не сумеете. Быть может, это учит смирению? Если бы я умела писать, как Элизабет Боуэн, Мюриэл Спарк или Грэм Грин, я прыгала бы до небес от счастья, но я знаю, что не могу, и мне в голову не придёт подражать им. Я понимаю, что я — это я, что я могy делать то, что я умею, а не то, что мне хотелось бы. Как сказано в Библии, никто, сколько ни суетись, не может прибавить себе росту. Сюжеты приходят ко мне в такие странные моменты, когда я иду по улице или осматриваю шляпную лавку… вдруг мне в голову приходит прекрасная идея.

Таким образом начало 20-х было для Агаты Кристи удачным: у нее были дом, муж и ребенок, а еще она не только увидела свой роман на бумаге, но и заключила с издательством долгосрочный контракт. Мама Агата Надо сказать, что материнство не особенно интересовало Агату Кристи. Она испытывала настороженность к людям, которые заявляли, что любят всех детей подряд — обычно таковые оказывались в ее романах лжецами и убийцами. Агата Кристи видела свою цель в том, чтобы выкормить, выучить и выпустить в мир ребенка, не прикипая к нему намертво сердцем. В своей «Автобиографии» она писала: «Честная мать должна относиться к своим отпрыскам так, как это делают кошки: удовлетвориться тем, что произвела их на свет, выкормила, а потом вернуться к собственной жизни. Так ли уж естественно продолжать заботиться о своем потомстве после того, как оно выросло и вышло в мир? Животные так не поступают». На первом месте у интровертной и увлеченной своим делом писательницы была ее работа, на втором — муж мама учила наоборот, но хотя бы так! Розалинда проводила с Агатой не так много времени: ее в основном воспитывали любящая бабушка и тетя Мэдж. Когда супруги Кристи собрались в кругосветное путешествие, родственники с радостью взяли на себя заботы о девочке. Малышка даже не захотела пойти к маме на ручки после ее возвращения, а сразу кинулась обратно к тете. С дочерью Розалиндой Источник Агата Кристи любила дочь, но не готова была отказаться от своей жизни и посвятить всю себя ребенку. Писательницу мучило чувство вины из-за того, что ее сердце не такое огромное, как у ее мамы, и из-за того, что у нее недостаточно сил, чтобы проводить с ребенком все свободное время. Мать и дочь не совпадали по складу характеров. Зато Розалинда обожала отца. Арчибальд, по правде говоря, довольно много времени посвящал дочери и они были весьма близки. Агата, видя это, даже предлагала завести второго ребенка, но Арчи отказался. В 1926 году, речь о котором пойдет ниже, жизнь Розалинды драматично изменилась: умерла бабушка, родители расстались, а ее саму отправили в школу-интернат. В разводе девочка совершенно безосновательно обвиняла мать и поддерживала переписку с отцом. Но позже в семье установились ровные, теплые отношения. Говорят, что Розалинда подтолкнула к решительным действиям ухаживавшего за Агатой археолога Макса Мэллоуэна. Якобы девочка сказала, что он не такой скучный, как остальные ухажеры матери. Мужчина, услышав о предполагаемых соперниках, собрал волю в кулак и отправился делать предложение. Розалинда часто упоминается в «Автобиографии». Ей и своему внуку Агата завещала все свое состояние. Дочь ревностно охраняла память о своей маме, не позволяя никому спекулировать на ее имени. И, говоря о событиях 1926 года, Розалинда всегда придерживалась официальной версии: «Мать болела весь 1926 год и в какой-то травмирующий момент ночи с 3 на 4 декабря потеряла память». Что же это были за события? Да здравствует сюрприз-2, или Таинственное исчезновение В 1926 году на Агату Кристи обрушились несчастья: сначала умерла ее любимая мать, затем муж признался, что полюбил другую. С Нэнси Нил он познакомился во время игры в гольф, которой Агата почти не интересовалась. Арчи требовал развода. В начале декабря произошла крупная ссора, в ходе которой Агата даже швырнула в мужа чайник.

И такому же, как теперь выясняется, негодяю». Какому именно негодяю, Ливергант не уточняет, и читателю, не помнящему весь корпус сочинений Кристи наизусть, остается только морщить лоб и строить предположения, в итоге успокаиваясь мыслью, что такая фраза могла принадлежать кому угодно из нередко встречающихся в ее детективах обаятельных вертопрахов, не обремененных моральными принципами. Возможно, это просто одно из немногих ее произведений, в названии которых так или иначе не упоминается убийство или смерть. Например, странно было бы назвать биографию писательницы «Агата Кристи: Скрюченный домишко», поскольку в скрюченных и неказистых домишках урожденная Агата Мэри Кларисса Миллер никогда особенно не жила, да и сама скрюченностью не страдала. Напротив, эффектную внешность и стать героини Ливергант описывает с нескрываемым удовольствием, особенно когда речь идет о молодых годах: «В вечернем платье в пол Агата «смотрится»: она стройна, высока, у нее длинные, до пояса, волосы. Вот только стеснительна, неразговорчива». Биография британского юмориста, чуть не ставшего коллаборационистом Стеснительность своей героини биограф подчеркивает неоднократно — это лейтмотив книги, где и в эпиграфе удостоверяется похвальная скромность писательницы: «По-моему, мои книги никакого значения не имеют. Они занимательны, не более того». Еще в раннем детстве Агата была «скрытной, замкнутой, любила повторять не очень понятную фразу, почерпнутую у кого-то из взрослых: «Не люблю расставаться с информацией».

Биография Агаты Кристи

Например, им казалось, что названия Jethro Tull и Uriah Heep, оба основанные на чьих-то именах, звучат неплохо, и они стремились к тому же. Более того, в детективах Агаты Кристи было немало нуарно-романтичной мрачности — стилистики, к которой стремились и музыканты. Уже в 1987-м состоялось их первое выступление на сцене Свердловского рок-клуба. Помимо уже известных нам героев, в составе группы были саксофонист Алексей Могилевский и некто Александр Кузнецов. Александр Таушканов, также учившийся в УПИ, в тот день выступил за звукорежиссера. Именно в таком составе музыканты записали любительские альбомы «Если» 1985 , Голос 1986 и «Свет» 1987. Впоследствии именно эту дату избрали точкой отсчета творческой биографии «Агаты Кристи». Забавно, но именно тогда Вадим предложил брату сесть вместе с бас-гитарой на стул, чтобы его было лучше видно на сцене, — и Глеб действительно пользовался этим советом вплоть до 1995 года. В том же 1988-м вышел их дебютный альбом «Второй фронт».

Со свежим материалом группа отправилась в полугодичные гастроли и даже выступила на фестивале «СыРок» — крупном советском мероприятии, главной целью которого было дать молодым артистам шанс показать себя. То их выступление засняла популярная передача «Взгляд» Владислава Листьева — познакомившись с этими мрачными музыкантами, меломаны по всей стране стали интересоваться их творчеством. Уже в 1989-м группа порадовала поклонников второй пластинкой «Коварство и любовь». На одну из песен альбома, «Viva Kalman! Этот человек, кстати, принимал участие в создании независимой телекомпании «ВИD» — той самой, с жутким логотипом. Так что, как понимаете, опыт в мрачной эстетике у него есть. А вот пути с Петром Маем разошлись — он стал участником коллектива «Атмосферное давление» вместе с Арменом Григоряном, будущим лидером «Крематория». Один из самых известных и любимых меломанами треков «Как на войне» вышел в 1993-м в альбоме «Позорная звезда».

Не последнюю роль в его раскрутке сыграли уже упомянутый Вячеслав Бутусов и фронтмен «Алисы» Константин Кинчев. Время выхода этой пластинки вполне можно назвать одним из самых продуктивных периодов в творчестве «Агаты Кристи», хотя настоящий триумф настиг их лишь два года спустя. Альбом «Опиум», а также треки «Вечная любовь», «Сказочная тайга» и «Черная луна» были полны печали, декаданса и трагизма — и это оказалось лучшей формулой успеха. В 1998 году «Агата Кристи» продала больше 6 млн пластинок и стала лауреатом на ежегодной церемонии вручения премии World Music Awards в Америке — Самойловых со компанией наградили как «Самую успешно продаваемую зарубежную группу». Год спустя, кстати, там же чествовали Филиппа Киркорова , так что масштаб влияния «Агаты Кристи» в те времена сложно переоценить. Далеко не сразу оставшиеся участники «Агаты Кристи» нашли ему замену — вплоть до 2008-го партии Александра на концертах исполнял секвенсор. До этих времен группа не отличалась продуктивностью, выпустив всего два сборника лучших хитов. И Котов, и Самойловы были в основном заняты в сторонних проектах.

Вадим, например, попробовал себя в роли продюсера и помог добиться успеха таким группам, как «Чичерина» и «Смысловые галлюцинации». Впрочем, от празднования юбилея в 2003-м «Агата Кристи» не отказалась — в тот день музыканты выступили на сцене «Лужников». К нашему великому счастью, этот концерт был записан на пленку. Там даже можно услышать несколько песен из первой части «Триллера» — альбома, вышедшего в 2004-м.

Роман «Загадочное происшествие в Стайлзе» - первая серьезная публикация. Но даже десятки книг спустя Агата назовет себя домохозяйкой.

На 11 дней исчезает для всего мира. Полиция подозревает убийство. Мучительный развод, отъезд с дочерью на Канарские острова. В путешествии по Ираку знакомится с 25-летним археологом Максом Маллоуэном. Второй муж, Макс Маллоуэн, был на 15 лет младше. Возглавляет почетный писательский «Детективный клуб».

Получает Превосходнейший орден Британской империи. Ее титул - Дама. Из Англии пришло сообщение о смерти Эркюля Пуаро, бельгийского детектива, раскрывшего бесчисленное количество преступлений. Впервые в истории некролог персонажа на первой полосе The New York Times. Умирает в 85 лет. Врачи предполагают, что последние годы она страдала от болезни Альцгеймера.

Приложила мужа чайником Когда брошенный автомобиль Агаты нашли в холмах графства Суррей, Англия затаилась в предчувствии беды. Сэр Артур Конан Дойл привлек экстрасенса. Арчибальда Кристи подозревали в убийстве. Перед исчезновением жизнь Агаты превратилась в пытку. Постоянные ссоры. Муж транжирил офицерскую зарплату.

Но главный удар - известие о любовнице. В припадке ревности Агата метнула в благоверного фарфоровый чайник. В ответ Арчибальд кинул требование о разводе. Агату обнаружили 14 декабря в SPA-отеле Swan Hydropathic, где она зарегистрировалась под фамилией любовницы мужа, Нил.

Я могла придумывать и кропать свои книжки, пока не спячу, и никогда не испытывала страха, что не смогу придумать ещё один детективный сюжет. У меня не было никакого вдохновения. Я придумала сюжет — вполне приемлемый сюжет, частично заимствованный из собственного рассказа, и, если можно так выразиться, знала, куда идти, но картины и люди не оживали. Мною двигало лишь желание, вернее, необходимость написать книгу и заработать денег. Именно тогда, вероятно, я стала превращаться из любителя в профессионала. Последний отличается от первого тем, что должен писать и тогда, когда не хочется, и тогда, когда то, что пишешь, не слишком тебя увлекает, и даже когда получается не так, как хотелось. Я терпеть не могла «Тайну Голубого экспресса», но я её всё же дописала и отправила издателям. Её раскупили так же быстро, как предыдущую. Я должна была бы радоваться — но, надо сказать, этой книгой я никогда не гордилась. Писательство в те времена имело один приятный аспект: всё написанное можно было непосредственно выразить в деньгах. Если я решала написать рассказ, я знала, что он будет стоить шестьдесят фунтов. И так с любой вещью. Учтя подоходный налог, который составлял тогда четвёртую-пятую часть, я высчитывала, что получу сорок пять фунтов чистыми. Это стимулировало мою производительность. Я говорила себе: «Хочу построить оранжерею-лоджию, где можно будет отдыхать. Сколько это стоит? Далее я записывала его и строила оранжерею. Одна индийская корреспондентка, интервьюировавшая меня и, надо признать, задавшая массу глупых вопросов , спросила: «Опубликовали ли вы когда-либо книгу, которую считаете откровенно плохой? О детективах Вся соль хорошего детектива состоит в том, чтобы подозреваемый в убийстве не казался читателю таковым, а в финале оказывалось, что убил именно он. Одна из самых больших радостей для автора, работающего в детективном жанре, — многообразие выбора: можно писать лёгкий триллер, что очень приятно делать, можно — запутанную детективную историю со сложным сюжетом, это интересно технически, хотя и требует большого труда, зато всегда вознаграждается. И ещё можно написать нечто, что я назвала бы детективом на фоне страсти, где страсть помогает спасти невиновного. Ибо только невиновность имеет значение, а не вина. Не стану много рассуждать об убийцах; просто я считаю, что для общества они — зло, они не несут ничего, кроме ненависти, и только она — их орудие. Хочу верить, что так уж они созданы, от рождения лишены чего-то, наверное, их следует пожалеть, но всё равно щадить их нельзя, как — увы! Невиновный должен быть защищён; он должен иметь возможность жить в мире и согласии с окружающими. Меня пугает то, что никому, кажется, нет дела до невиновных. Читая об убийстве, никто не ужасается судьбой той худенькой старушки в маленькой табачной лавке, которая, повернувшись, чтобы снять с полки пачку сигарет для молодого убийцы, подверглась нападению и была забита им до смерти. Никто не думает о её страхе, её боли и её спасительном забытьи. Никто не чувствует смертельной муки жертвы — все жалеют убийцу: ведь он так молод. Начав писать детективы, я совершенно не была расположена оценивать события, в них происходящие, или серьёзно размышлять над проблемами преступности. Детектив — рассказ о погоне; в значительной мере это моралите — нравоучительная сказка: порок в нём всегда повержен, добро торжествует. Во времена, относящиеся к войне 1914 года злодей не считался героем: враг был плохой, герой — хороший, именно так — грубо и просто. Тогда не было принято окунаться в психологические бездны. Я, как и всякий, кто пишет или читает книги, была против преступника, за невинную жертву. Никому в голову прийти не могло, что наступит время, когда детективы будут читаться из-за описываемых в них сцен насилия, ради получения садистского удовольствия от жестокости ради жестокости… Многие годы, описывая бесчестные поступки, я могу только подтвердить известную истину: «честность — лучшая политика». И с каждой своей новой книгой я укрепляюсь в правоте этих слов. О Пуаро Я и не заметила, как оказалась накрепко привязанной не только к детективному жанру, но и к двум людям: Эркюлю Пуаро и его Ватсону — капитану Гастингсу. Я обожала капитана Гастингса. Персонаж был вполне шаблонный, но в паре с Эркюлем Пуаро они представляли собой идеальную, с моей точки зрения, команду сыщиков. Я всё ещё оставалась в русле шерлокхолмсовской традиции: эксцентричный сыщик, подыгрывающий ему ассистент, детектив из Скотланд-Ярда типа Лестрейда — инспектор Джепп, и теперь я ещё добавила «человека-гончую», инспектора Жиро из французской полиции. Жиро относился к Пуаро пренебрежительно, как к отжившему свой век старику. Я всегда недолюбливала чрезмерную решительность и показную энергичность современных сыщиков, мне понадобился более скромный и незаметный персонаж в качестве расследователя. Так возник этот образ пожилой деревенской дамы, которую я облачила в одежды своей бабушки. Не буду утверждать, что мисс Марпл — точный портрет бабушки, но у них много общего. И хотя бабушка в общем была приветливым существом, она всегда жила в ожидании самого худшего от людей и событий. Характерно, что эти её опасения со зловещей точностью чаще всего оправдывались. У меня нет намерения превратить мисс Марпл в постоянного персонажа своих книг, вряд ли она превратится и в соперника Пуаро. Не думаю также, что нужно организовать её встречу с Пуаро. Я не перестаю получать письма от читателей, в которых они советуют мне заставить их встретиться. Я против этого. Эркюль Пуаро — законченный эгоист. Он блестящий профессионал, который вряд ли сможет принять непритязательный и дилетантский мир мисс Марпл. Если вы чего-то не умеете, гораздо разумнее и не пытаться, не вижу причин, почему бы этим правилом не руководствоваться и писателям — не нужно пользоваться чужим инструментом. Есть профессии, для носителей которых общественное лицо важно — например, актёры или политические деятели. Дело же писателя — книжки писать, это другая профессия. О критике Я никогда не соглашалась на просьбы — а ко мне обращались с ними сотни раз — прочесть чью-нибудь рукопись. Во-первых, стоит согласиться лишь однажды — и у тебя уже не останется времени ни на что другое, ты только и будешь что читать чужие рукописи. Но главное — я не считаю, что писатель может быть компетентным критиком.

В своем интервью британской телекомпании BBC в 1955 году Агата Кристи рассказала, что проводила вечера за вязанием в обществе друзей или семьи, а в это время в голове у неё шла работа по обдумыванию новой сюжетной линии, к моменту, когда она садилась писать роман, сюжет был готов от начала до конца. По её собственному признанию, идея нового романа могла прийти где угодно. Идеи вносились в специальную записную книжку, полную различных пометок о ядах, газетных заметок о преступлениях. То же происходило и с персонажами. У одного из созданных Агатой персонажей был реально живущий прототип - Майор Эрнст Бэлчер англ. Именно он стал прототипом Педлера в романе 1924 года «Человек в коричневом костюме» о полковнике Рейсе. Агата Кристи не боялась затрагивать в своих произведениях социальную проблематику. Например, как минимум в двух романах Кристи «Пять поросят» и «Испытание невинностью» описывались случаи судебных ошибок, связанных со смертной казнью. Вообще во многих книгах Кристи описываются различные отрицательные стороны английского правосудия того времени. Писательница ни разу не сделала темой своих романов преступления сексуального характера. В отличие от сегодняшних детективов, в её произведениях практически нет сцен насилия, луж крови и грубости. Как и все, кто писал и читал эти книги, я была против преступника и за невинную жертву. Никому в голову прийти не могло, что наступит время, когда детективы будут читаться из-за описываемых в них сцен насилия, ради получения садистского удовольствия от жестокости ради жестокости... По её мнению, такие сцены притупляют чувство сострадания и не позволяют читателю сосредоточиться на главной теме романа. Лучшим своим произведением Агата Кристи считала роман «Десять негритят». Скалистый островок, на котором происходит действие романа, списан с натуры - это остров Бург в Южной Британии. Читатели также оценили книгу - у неё самые большие продажи в магазинах, однако для соблюдения политкорректности сейчас она продаётся под названием «И никого не стало». В своём творчестве Агата Кристи демонстрирует вполне типичную для английского менталитета консервативность политических взглядов. Ярким примером служит рассказ «История клерка» из цикла о Паркере Пайне, об одном из героев которого говорится: «У него был какой-то большевистский комплекс». В ряде произведений - «Большая четвёрка», «Восточный экспресс», «Пленение Цербера» фигурируют иммигранты из русской аристократии, пользующиеся неизменной симпатией автора. В вышеупомянутом рассказе «История клерка» клиент мистера Пайна оказывается вовлечён в группу агентов, передающих секретные чертежи врагов Великобритании в Лигу Наций. Но по решению Пайна для героя придумывается легенда, что он везёт драгоценности, принадлежащие прекрасной русской аристократке и спасает их вместе с хозяйкой от агентов Советской России. Самые известные персонажи романов Агаты Кристи: В 1920 году Кристи публикует свой первый детективный роман, «Таинственное происшествие в Стайлз» англ. The Mysterious Affair at Styles , который до этого был пять раз отвергнут британскими издателями. Вскоре у неё появляется целая серия произведений, в которых действует сыщик-бельгиец Эркюль Пуаро: 33 романа, 1 пьеса и 54 рассказа. Продолжая традицию английских мастеров детективного жанра, Агата Кристи создала пару героев: интеллектуала Эркюля Пуаро и комичного, старательного, но не очень умного капитана Гастингса. Если Пуаро и Гастингс были во многом скопированы с Шерлока Холмса и доктора Ватсона, то старая дева мисс Марпл является собирательным образом, напоминающим главных героинь писательниц М. Брэддон и Анны Кэтрин Грин. The Tuesday Night Club. Прообразом Мисс Марпл стала бабушка Агаты Кристи, которая, по словам писательницы, «была беззлобным человеком, но всегда ожидала самого худшего от всех и вся, и с пугающей регулярностью её ожидания оправдывались». Как и Артур Конан Дойль от Шерлока Холмса, Агата Кристи устала от своего героя Эркюля Пуаро уже к концу 30-х годов, но в отличие от Конан Дойля она не решилась «убить» сыщика, пока он был на пике популярности. По словам внука писательницы, Мэтью Причарда, из придуманных ею героев Кристи больше нравилась мисс Марпл - «старая, умная, традиционная английская леди».

Куда пропала Агата Кристи: 131 год со дня рождения писательницы

Кто такая Агата Кристи, какие факты скрывает ее биография. «Агата Кристи» — все самые свежие новости по теме. Книжное издательство Великобритании HarperCollins решило убрать из ряда известных работ писательницы Агаты Кристи фрагменты, где могут быть признаки нетолерантного отношения, в том числе по половому или расовому критериям. "Опиум" 1995-го года. Кто такая Агата Кристи, какие факты скрывает ее биография. Агата Кристи ушла из дома вечером 3 декабря, прихватив лишь маленький чемоданчик.

Исчезновение Агаты Кристи

это взрывная, неукротимая сила. Со своим первым мужем Арчи Агата Кристи развелась из-за его измены, зато в 1930-м году вышла замуж за археолога Макса Маллоуэна, который заинтересовал свою жену новым хобби. Британское издательство HarperCollins отредактировало несколько произведений Агаты Кристи. Песни «Агаты Кристи» признаны пропагандой запрещенных веществ: в скандале замешан даже Эрнст. Агата Кристи не была основательницей жанра, но ассоциируется с ним больше других.

Агата Кристи: кто унаследовал огромное состояние автора культовых романов

Скорее всего, она не хотела, чтобы ее узнавали на публике. Она состояла в клубе писателей детективов и чтила его клятву А вы знали, что у писателей-детективов есть свой закрытый клуб, в который принимают по результатам конкурса? Нет, конечно, конкурса никакого нет, но с улицы туда не возьмут. А Кристи взяли.

И она пользовалась там заслуженным уважением. Все авторы "клялись" никогда в своих сюжетах не использовать подсказки от читателей и не применять несуществующие яды. В 1956-м писательница даже стала почетным президентом клуба с условием, чтобы ее даже не уговаривали выступить с речами.

Она любила археологию Со своим первым мужем Арчи Агата Кристи развелась из-за его измены, зато в 1930-м году вышла замуж за археолога Макса Маллоуэна, который заинтересовал свою жену новым хобби. Кристи помогала мужу на раскопках в Сирии и Ираке, не прекращая при этом своего основного занятия. Предпочтительным транспортным средством в этих экспедициях был Восточный экспресс, который, вероятно, вдохновил ее на написание знаменитого романа.

По крайней мере одна из "жертв" Агаты Кристи была "убита" в отместку Второй муж женщины, археолог Маллоуэн, помогал на раскопках звезде археологии того времени - сэру Леонарду Вулли. Супруга Вулли по какой-то причине невзлюбила Кристи и запретила ей появляться в лагере в Месопотамии. Маллоуэну приходилось ежевечерне ездить в Багдад на поезде, чтобы повидаться с женой.

В своем новом детективе "Убийство в Месопотамии" жертвой стала... Этот роман был посвящен Вулли, который больше не приглашал Маллоуэна в экспедиции. Серфингистка, член клуба и просто писательница изо всех сил старалась начать курить Тогда курить было модным штрихом, а о вреде для здоровья никто не задумывался.

Видимо, А. Ее пьесу "Мышеловка", возможно, никогда не перестанут ставить в лондонском Вест-Энде Впервые пьеса "Мышеловка" была сыграна в 1952 году. В 2012-м году был зарегистрирован ее 25000-ный выход.

Сколько показов ее на сегодняшний день?

Мужчины, ничтоже сумняшеся, с удовольствием ухватились за эту идею. Зачем защищать жену?

Что плохого, если она сама будет защищать себя? Она хочет этого. Черт возьми, на здоровье!

Мне кажется чрезвычайно огорчительным, что, начав с того, что мудро объявили себя слабым полом, мы теперь сравнялись в положении с первобытными женщинами, весь день гнувшими спину в полях, вышагивавшими многие мили в поисках верблюжьих колючек, годных на топливо; они шли, водрузив на голову тяжелый груз домашнего скарба, в то время как блистательные самцы гордо гарцевали впереди, свободные от поклажи за исключением смертоносного оружия для защиты своих женщин». Любопытно, что эту мысль высказала одна из сильнейших женщин своей эпохи, которая все делала совершенно не так, как говорила. Вот, например, уроки фортепиано и пения: юная Агата достигла больших успехов, имела все шансы стать профессиональной пианисткой, но отказалась от этой идеи из-за стеснения и страха перед сценой.

Когда позже она придет к писательству и славе, застенчивость никуда не денется. Боязнь публичности у королевы детектива была совсем не королевской. Что делать?

Спрятаться за образом простой домохозяйки, как мисс Марпл пряталась за образом чудаковатой старушки! Интровертная и умная Агата всю жизнь хитро прикидывалась «замужней дамой с необычными увлечениями». Но в этом тихом омуте водилось всякое!

Да здравствует сюрприз! Окончив пансион, Агата Миллер вела активную светскую жизнь: ходила на балы и собрания, участвовала в театральных постановках, а также успешно флиртовала с симпатичными молодыми мужчинами, которым, по большей части кружила головы, а затем отказывала. Мама этого не одобряла, так что в конечном итоге Агата приняла предложение сына друзей семьи — Реджинальда Льюси.

Состоялась помолвка и две семьи с нетерпением ждали свадьбы, которую решено было сыграть через два года — когда жених окончит службу в армии. Юноша писал своей избраннице полные любви письма, и никто не ждал от тихой Агаты никаких фортелей. А зря!

В 1912 году на вечеринке девушка познакомилась с летчиком Арчибальдом Кристи — пылким красавцем и любимцем женщин. Молодые люди мгновенно увлеклись друг другом: через два дня едва знакомый девушке лейтенант уговорил ее расторгнуть помолвку и выйти замуж за него. Денег у молодого военного не было, поэтому свадьбу отложили до 1914 года.

А в 1914, сами знаете, началась Первая мировая война. Агата и Арчибальд уговорили священника их обвенчать в канун Рождества, а уже 27 числа бравый летчик отправился на фронт. Естественно, мама Кларисса была не в восторге от поступка дочери: разорвала помолвку с достойным молодым человеком, приняла предложение совершеннейшего незнакомца, парень оказался солдафоном без гроша в кармане и, вдобавок, после свадьбы сразу уехал на войну!

Не такой судьбы она хотела для своей любимицы. Травля и одиночество: о судьбе Варвары Кашеваровой-Рудневой, первой гинекологини России Нежная леди Агата тем временем преподнесла еще один сюрприз и устроилась работать медсестрой в госпиталь Международного Красного Креста в Торки. И эта работа ей нравилась — впоследствии она называла ее «одной из самых полезных профессий, которой может заниматься человек».

Затем она получила должность фармацевтки в аптеке: глубоко вникла в профессию, зарекомендовала себя отличной специалисткой и использовала полученные знания к своей выгоде — впоследствии очень часто герои ее книг умирали от отравления. Не очень-то похоже на белоручку, которая ждет, что за нее все сделают мужчины, правда? На самом деле, всю свою жизнь наша героиня работала — и даже с большим удовольствием.

Она также работала фармацевтом в аптеке, что отложило впоследствии отпечаток на её творчество: 83 преступления в её произведениях были совершены посредством отравления. В первый раз Агата вышла замуж на Рождество в 1914 году за полковника Арчибальда Кристи, в которого была влюблена уже несколько лет - ещё когда он был лейтенантом. У них родилась дочь - Розалинда. Этот период стал началом творческого пути Агаты Кристи. В 1920 году был опубликован первый роман Кристи, «Таинственное происшествие в Стайлз». Есть предположение, что причиной обращения Кристи к детективу был спор со старшей сестрой Мадж уже проявившей себя как литератор , что она тоже сможет создать что-то достойное публикации.

Только в седьмом по счету издательстве рукопись напечатали тиражом 2000 экземпляров. Начинающая писательница получила 25 фунтов стерлингов гонорара. В 1926 году умерла мать Агаты. В конце того же года муж Агаты Кристи Арчибальд признался в неверности и попросил развод, поскольку влюбился в свою коллегу по гольфу Нэнси Нил. После ссоры в начале декабря 1926 года Агата исчезла из своего дома, оставив письмо своему секретарю, в котором утверждала, что направилась в Йоркшир. Её исчезновение вызвало громкий общественный резонанс, поскольку у писательницы уже появились поклонники её творчества.

В течение 11 дней о местонахождении Кристи ничего не было известно. Был найден автомобиль Агаты, в салоне которого была обнаружена её шубка. Через несколько дней была обнаружена и сама писательница. Кристи никак не объяснила свое исчезновение, а двое врачей диагностировали у неё амнезию, вызванную травмой головы. Причины исчезновения Агаты Кристи проанализированы британским психологом Эндрю Норманом в его книге «Готовый портрет» англ. The Finished Portrait , где он в частности, утверждает, что гипотеза травматической амнезии не выдерживает никакой критики, поскольку поведение Агаты Кристи свидетельствовало об обратном: она зарегистрировалась в отеле под фамилией любовницы мужа, время проводила за игрой на фортепиано, спа-процедурами, посещением библиотеки.

Тем не менее, изучив все свидетельства Норман пришёл к выводу, что имела место диссоциативная фуга, вызванная тяжелым психическим расстройством. По другой версии, исчезновение было задумано ей специально, чтобы отомстить мужу, которого полиция неизбежно заподозрила бы в убийстве писательницы. Несмотря на взаимную привязанность в начале, брак Арчибальда и Агаты Кристи окончился разводом в 1928 году. В своем романе «Незаконченный портрет», опубликованном в 1934 году под псевдонимом Мэри Вестмакотт, Агата Кристи описывает события, похожие на её собственное исчезновение. В 1930 году, путешествуя по Ираку, на раскопках в Уре она познакомилась со своим будущим супругом - археологом Максом Маллоуэном. Он был моложе её на 15 лет.

Агата Кристи говорила о своем браке, что для археолога женщина должна быть как можно старше, ведь тогда её ценность значительно возрастает. С тех пор она периодически проводила несколько месяцев в году в Сирии и Ираке в экспедициях вместе с мужем, этот период её жизни нашёл отражение в автобиографическом романе «Расскажи, как ты живешь». В этом браке Агата Кристи прожила всю оставшуюся жизнь, до своей смерти в 1976 году. Благодаря поездкам Кристи вместе с мужем на Ближний Восток, события нескольких её произведений произошли именно там. Местом действия других романов например, «И никого не стало» был город Торки или его окрестности, место, где родилась Кристи. Hotel Pera Palace в Стамбуле Турция.

В номере 411 отеля, где проживала Агата Кристи, теперь её мемориальный музей. Кристи часто останавливалась в особняке Эбни Холл англ.

Два человека в одном, причем, диаметрально разные — не смешивая и не взбалтывая. И та, и другая Агата истинные.

В мирской обители она спасала жизни солдат. В писательский обители уже травила и убивала всех подряд. И то, и другое у нее получалось прекрасно и с талантом. Я не удивился бы, если бы она стала главой преступного мира, а не писательского сообщества.

И вот очень повезло ее мужу. Очень повезло… Однажды узнав, что ее бравый полковник, истинный джентльмен, охотник на тигров и соблазнитель юных дев сэр Арчибалд имеет молодую любовницу, с которой проводит время в загородном клубе для гольфа, и тратит на нее большие деньги, она реально была поражена такому бравому хамству. Но после того, как достопочтенный сэр Арчибалд нагло и цинично объявил о том, что намерен развестись с женой и женится на юной деве, Агата замыслила месть. В 1926 году Британию и весь мир облетела весть о том, что на дороге найден пустой автомобиль с женской шубой.

Через некоторое время стало известно, что пропала известная писательница Агата Кристи — найденный автомобиль принадлежал ей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий