60 лет назад состоялась премьера художественного фильма режиссера Юрия Чулюкина "Девчата", снятого на киностудии Мосфильм. Добрую «маму Веру» из фильма «Девчата» сыграла талантливая актриса Нина Меньшикова. «Девчата» получились такими очаровательными во многом благодаря великолепным музыкальным композициям, среди которых особо выделилась песня «Старый клен» на стихи Михаила Матусовского. В действительности фильм «Девчата» начали снимать на Северном Урале в настоящем леспромхозе в Пермской области. Стремясь к достоверности, режиссёр Юрий Чулюкин вывез актёров на тридцатиградусный мороз и заставил разыгрывать романтические страсти.
«Девчата» могли появиться в прокате без Румянцевой и Рыбникова
Чулюкин тоже отказал жене Рыбникова в съемках, поэтому к Румянцевой актер изначально оказался крайне предвзято настроен. Их отношения осложнило и то, что уже в процессе работы над «Девчатами» до Николая вдруг дошло: его мужская роль в разрезе всей ленты все же второстепенная — все крутится вокруг персонажа Тоси. Румянцева не стала сглаживать и без того острые углы и при всей съемочной группе однажды поставила Рыбникова на место фразой: «Фильм называется «Девчата», а значит, главная роль в нем моя! А вот любовь сыграть совершенно не получалось. Особенно у Рыбникова. После очередного забракованного дубля Чулюкин пригрозил актеру, что снимет его с роли. Только после этого Рыбников собрался и сделал все возможное, чтобы зрители поверили в его нежные чувства к Тосе. Анфиса, Катя и Надя Когда с ролью Тоси для Аллы Ларионовой не получилось, Рыбников пытался уговорить режиссера рассмотреть ее кандидатуру на роль красавицы Анфисы. Тем более Светлана Дружинина, которая была на нее уже утверждена, после просмотра первых отснятых сцен показалась худсовету «Мосфильма» слишком яркой.
Но тот настаивал: кандидатура Дружининой на роль Анфисы — лучшая. Актрису удалось отстоять. На роль Кати взяли Люсьену Овчинникову. Они с Надеждой Румянцевой и в жизни были подругами. Третью Тосину соседку — Надю — сыграла Инна Макарова. Ее роль изначально была очень простой, но актрисе удалось уговорить сценариста усложнить образ ее героини. Чулюкин видел Надю тихоней, которая соглашается выйти замуж за престарелого Ксан Ксаныча, чтобы не остаться старой девой и получить квартиру в новом доме.
Советской публике фильм сразу пришёлся по душе: за первый год после выхода его посмотрели почти 35 млн человек. В основу «Девчат» легла одноимённая повесть писателя и профессионального лесосплавщика Бориса Бедного, он же выступил как единственный сценарист картины. Произведение впервые было опубликовано в 1961 году в «Роман-газете». После экранизации повесть обрела всесоюзную популярность, впоследствии её перевели на 15 языков. Часть жизни писатель Бедный провёл в Республике Коми, ландшафтами и бытом которой вдохновлялся при написании произведения. В результате фильм получился комедийным, в то время как социальная повесть Бедного отличается глубиной и драматичностью. По сюжету, в сибирский посёлок приезжает 18-летняя наивная, дерзкая и энергичная повариха Тося Кислицына. Она заселяется в общежитие, где знакомится с другими девушками. В клубе героиня отказывается танцевать с первым лесорубом посёлка Ильёй Ковригиным, после чего тот спорит на шапку, что влюбит в себя Тосю. Неожиданно для себя Ковригин сам влюбляется в Кислицыну, однако спустя некоторое время она и другие девчата узнают о споре. В фильме присутствуют сюжетные расхождения с оригиналом. Например, по книге Надя Инна Макарова решается оборвать романтические отношения с нелюбимым женихом Ксан Ксанычем Виктор Байков после того, как подслушивает разговор влюблённых Ильи и Тоси. Эта сцена раскрывает героиню, которая, невзирая на возраст, собирается искать настоящую любовь. Говорят, Юрий Чулюкин понимал, что жена не подходит по характеру на роль наивной и дерзкой сироты, но не хотел с ней ссориться и первое время скрывал решение отдать роль другой актрисе. Тем не менее после проб художественный совет утвердил Румянцеву на главную роль 18-летней девушки, хотя актрисе на тот момент было за 30. Сперва утвердили Владимира Трещалова — с ним даже начались репетиции.
Отдушиной для Люсьены стали отношения с новичком в театре, Валентином Козловым, который, к слову, играл поклонника Румянцевой в «Неподдающихся». Только Козлов в итоге сумел затащить Овчинникову в загс. Но принесло ли это паре счастье? Актриса снималась в кино до 1997-го Валентин страдал от творческого кризиса, особенно, когда его уволили из театра. Супруга сочла необходимым поддержать Козлова, так что тоже ушла из «Маяковки». К сожалению, компанию мужу актриса составила и в способе борьбы с депрессией — вместе влюбленные заливали печаль алкоголем. Звезда фильмов «На завтрашней улице» и «Мама вышла замуж» превращалась в затворницу, а ее борьба с алкоголизмом давала лишь кратковременный эффект. Вдобавок к этому, Козлов начал поднимать на супругу руку, так что ей пришлось спать не в комнате, а на кухне. Когда же в 1998-м абьюзер умер, легче одинокой женщине не стало. Последние месяцы некогда востребованная актриса жила в нищете, довольствуясь помощью коллег по цеху. В январе 1999-го звезда «Девчат» скончалась: оторвался тромб. Николай Погодин — Сашка Работа в «Девчатах» сделала Погодина актером одной роли В семь лет актер засветился в картине «Гаврош» и заразился мечтой о карьере в кинематографе. После войны Погодин отучился на электрика и работал на стройке, однако о своей главной цели не забывал. Образ жизнерадостного Сашки принес Николаю популярность, но запер его в одном амплуа: на гармошке он играл и в «Беге», и в «Достоянии республики». Впрочем, с возрастом актер начал перевоплощаться в сотрудников милиции и руководителей, как в «Калине красной» и «Бриллиантовой руке». Милиционер-таксист из «Бриллиантовой руки» стал одним из самых популярных героев в исполнении артиста О личной жизни артиста известно мало: в 60-е он женился и стал отцом дочки Лены, но через семь лет брак распался, и бывшие супруги предпочли пресечь общение на корню. Главным приоритетом для актера оставалась работа, но после распада СССР Погодин почти исчез с экрана. Он продолжал вести скромную жизнь в подмосковном Дедовске, где и умер в 2003-м в 73 года. Светлана Дружинина — Анфиса В худсовете сперва не хотели давать роль Анфисы Дружининой, считая ее слишком привлекательной Героиня актрисы в «Девчатах» разочаровалась в отношениях, ведь мужчины не были настроены звать красавицу замуж. Поэтому Анфиса посмеивалась над подругами и даже раскрыла Тосе тайну спора Ильи, чтобы та не обольщалась по поводу кавалера. Впрочем, в финале фильма даже эта скептически настроенная девушка поверила в любовь. Сама Дружинина встретила единственного и главного мужчину в жизни в стенах ВГИКа: оба играли в местной сборной по волейболу. Анатолий Мукасей женился на актрисе, и с тех пор влюбленные не расставались. Не секрет, что в 1970-м Светлана переключилась с актерства на режиссуру и впоследствии прославилась благодаря саге о гардемаринах и «Тайнам дворцовых переворотов».
Илья по разнарядке С главной мужской ролью — Ильи Ковригина — интриг было не меньше. Режиссер настаивал на последнем. Но по указанию руководства «Мосфильма» роль досталась актеру, который в изначальном списке не значился. Николай Рыбников к тому моменту был народным любимцем, сыгравшим в «Высоте» и «Весне на Заречной улице». Худсовет счел, что участие в комедии звезды советского кинематографа гарантирует картине успех. Узнали, как снимали легендарный фильм Режиссер намекнул: Рыбников для роли Ильи Ковригина совершенно не подходит. Бригадир-сердцеед по сценарию — молодой человек, а Николаю уже больше 30 лет и весит он под 100 кило. Только когда актер сбросил 20 из них, чтобы казаться моложе, Чулюкин сдал свои позиции. Говорят, его очень впечатлил этот поступок Рыбникова. За кадром же — крайне напряженные отношения. И на это было несколько причин. Первая и основная — Рыбников долго и настойчиво пытался сделать все, чтобы на роль Тоси, также вне списка претендентов, как и его самого, утвердили его супругу — Аллу Ларионову. Он безумно любил ее всю жизнь и всячески пытался сделать из нее звезду. Нередко отказывался от ролей в фильмах только потому, что для Ларионовой в сценарии не было места. Чулюкин тоже отказал жене Рыбникова в съемках, поэтому к Румянцевой актер изначально оказался крайне предвзято настроен. Их отношения осложнило и то, что уже в процессе работы над «Девчатами» до Николая вдруг дошло: его мужская роль в разрезе всей ленты все же второстепенная — все крутится вокруг персонажа Тоси.
Что стало с актрисами легендарной советской комедии "Девчата" (16 фото + видео)
3. Изначально планировалось снять несколько фильмов о девчатах, но киностудия не поддержала этот проект. «Девчата» — советский художественный фильм, снятый на киностудии «Мосфильм» в 1961 году Юрием Чулюкиным по одноимённой повести Бориса Бедного[1]. Сибирские морозы в фильме «Девчата» снимали в разгар лета. 60 лет назад в московском Центральном доме кино состоялась премьера фильма «Девчата». В рубрике «Снимается кино!» предлагаем вашему вниманию рассказы об истории создания легендарных фильмов разных жанров, вошедших в золотой фонд отечественного кинематографа. 60 лет назад состоялась премьера художественного фильма режиссера Юрия Чулюкина "Девчата", снятого на киностудии Мосфильм.
В атмосфере недоброжелательности: Светлана Дружинина рассказала о съемках комедии «Девчата»
Сначала она боролась за эту роль с Кларой Лучко и Руфиной Нифонтовой. Чулюкин, чтобы загладить вину перед Кустинской, пролетевшей с ролью Тоси, составил ей протекцию на роль Анфисы, но вскоре был послан куда подальше самой Кустинской. Актриса Светлана Дружинина. На предварительном просмотре комиссия заартачилась: "Неубедительно! Как Илья Ковригин, первый парень в леспромхозе, мог уйти от такой красотки, как Анфиса, к этой "низкорослой шебутной поварихе" Тосе. Да ни один советский мужик не поверит. Переборщили вы, товарищ режиссёр, с красотой данного персонажа. Дружинину срочно заменить! Ею худсовет и предложил заменить Светлану Дружинину.
Чулюкин только разводил руками: "А что я могу сделать? Худсовет решает". Если до этого актрисы спорили по поводу и без повода, тут они оказались единодушны. Нина Меньшикова возглавила спецоперацию "по спасению Светланы Дружининой". История умалчивает подробности, но, похоже, девушки создали невыносимую для Валентины Лановой атмосферу, и она провалилась на пробах. По другой версии, дело спас режиссёр Юлий Райзман, предложивший просто вырезать все крупные планы со Светланой Дружининой.
Светлана Дружинина в фильме «Девчата» «Надо было убедить зрителя, что маленькая, шустрая, деловая и правильная детдомовка может свести с ума любого парня и увести его от непутевой красавицы , поэтому худсовет после просмотра первого материала вынес приговор: поменять артистку Дружинину, ибо от нее к маленькой Тоське никакой парень не уйдет!
За моей спиной на пробы приглашали других артисток. Она тебе все сыграла. Вырежи все ее крупные планы и укороти ноги». Я плакала и жаловалась Толе, какая же роль без крупных планов, где отыграны все психологические нюансы?! К счастью, фильму удалось выйти на экраны в том виде, в котором он был задумал, и очевидно не зря.
Сетевое издание «МК в Твери» tver.
Тверь, ул. Вагжанова, д.
Это та тема, которая когда-то навлекла на нашу киностудию шильду «партизан-фильм». О российском кино Александр Ефремов: Вольно или невольно мы смотрим на российское кино.
Оно сейчас преуспевает. Вдруг, когда запретили западное кино в России показывать, российское кино вспыхнуло. Что оно снимает? Оно снимает исторические фильмы.
Екатерину уже, бедняжку, сняли во всех видах, всех сериалах, форматах. Стали снимать сказки. Вполне естественно. И сказки грандиозно снимают!
Но где фильмы о том, что сейчас реально происходит в России? Люди устали от чернухи. Дайте возможность убедиться в том, что смысл в жизни есть, что нас ждет что-то радостное. И пошли сказки.
Это две белорусские крестьянки, которые стоят у истоков создания европейского и русского классического балета. Одна из них оказалась в Польше, другая — в Петербурге. Белорусские крестьянки имеют отношение к суперкультуре, классическому балету. Это чрезвычайно интересная история.
Евгений Пустовой: Почему это только мечта пока? Александр Ефремов: Это требует средств, хорошо написанного сценария. Я пытаюсь сейчас это оформить, сделать. Но хватит ли у меня сил?
Как на самом деле снимали фильм «Девчата» — 5 малоизвестных фактов
Начавшаяся война прервала карьеру молодого специалиста по сплаву леса, и, не успев проработать и года, Борис Бедный отправился служить в ряды Красной армии командиром стрелкового взвода. За взятие опорных пунктов и неоднократное отражение атак врага его представили к награждению орденом Ленина. Летом 1942 года, погрузившись в пучину ожесточенных боев под Воронежем, взвод под его командованием попал в окружение. Борис Бедный оказался в плену. Долгое время считался погибшим, посмертно даже удостоился ордена Красного Знамени. Известно, что попасть в плен в те времена было чревато строгими наказаниями, вплоть до расстрела, поэтому, когда в апреле 1945-го Бориса Бедного вызволили, последовали многочисленные проверки. Специальная комиссия выяснила, что в плену будущий прозаик вел себя достойно, ему сохранили звание младшего лейтенанта, демобилизовали и снова отправили в Коми.
Он работал техноруком в Верхневычегодской сплавконторе под Сыктывкаром располагалась в Трехозерке, контролировала Алешинскую и Визябожскую запани, Трехозерный и Тентюковский рейды — авт. Постоянно записывал какие-то наблюдения в блокнот, с которым не расставался. По воспоминаниям поэта Константина Ваншенкина, писать Борис Васильевич начал еще до войны, в академии, где участвовал в работе литературных кружков и студий, но всерьез вернулся к этому лишь в 1946-м в далекой сплавконторе. Спустя шесть лет, уже в зрелом возрасте, он решит заняться писательством профессионально и уедет учиться в Литературный институт имени Горького. Картину сняли по его же сценарию, но повесть гораздо глубже и серьезнее. Сам писатель умер в 1977 году от инфаркта в шестидесятилетнем возрасте.
Однако еще живы те, кто в деталях помнит не только послевоенное время, но и людей, которые могли быть носителями уникальной фактуры, источником вдохновения автора. Мария Ардальоновна Рудакова после войны работала на раздаче в котлопункте помещение типа столовой Трехозерного сплаврейда. Сейчас она живет в уютной, полной цветов квартире в центре Сыктывкара, где и встречала нас вместе с дочерью Татьяной. Мария рудакова была еще совсем юной девушкой, когда будущий автор всенародно любимой истории ходил подкрепиться в котлопункт. Она помнит, что одет Борис Бедный всегда был строго — в рубашке, пиджаке, а по характеру это был человек веселый и жизнерадостный. Жил в общежитии.
Отец мой Ардальон Михайлович хорошо отзывался о Борисе Васильевиче, он работал мастером на сплаве и тоже побывал в плену у немцев, провел три года в концлагерях", — рассказала М. Борис Бедный После войны на работы в Коми людей ссылали со всей страны. В основном это были спецпереселенцы, но приезжали и те, кто шел по "проверке", проходил свое-образный испытательный срок. Вероятно, как бывший военнопленный в Трехозерку попал и Борис Бедный. Во всяком случае, такую точку зрения высказали наши собеседницы. Переселенцы жили в бараках, землянках, плашкоутах баржах.
На смену морозам съемочная группа попала жаркое лето. Действие фильма происходило зимой, поэтому нужно было создать соответствующую обстановку. Снег изготовили из ваты и пенопласта, а чтобы он блестел, использовали лак и нафталин. Пар при входе в помещение имитировали белым газом, который имел неприятный запах.
Несмотря на теплую погоду, актерам нужно было сниматься в валенках, шапках и тулупах. Рязанская область В перегоне между станциями Пилево и Спас-Клепики происходили съемки сцен на железной дороге.
Неожиданно для себя Ковригин сам влюбляется в Кислицыну, однако спустя некоторое время она и другие девчата узнают о споре. В фильме присутствуют сюжетные расхождения с оригиналом. Например, по книге Надя Инна Макарова решается оборвать романтические отношения с нелюбимым женихом Ксан Ксанычем Виктор Байков после того, как подслушивает разговор влюблённых Ильи и Тоси. Эта сцена раскрывает героиню, которая, невзирая на возраст, собирается искать настоящую любовь. Говорят, Юрий Чулюкин понимал, что жена не подходит по характеру на роль наивной и дерзкой сироты, но не хотел с ней ссориться и первое время скрывал решение отдать роль другой актрисе.
Тем не менее после проб художественный совет утвердил Румянцеву на главную роль 18-летней девушки, хотя актрисе на тот момент было за 30. Сперва утвердили Владимира Трещалова — с ним даже начались репетиции. Позднее пришло распоряжение: Ковригина должен сыграть Николай Рыбников. Как вспоминает Дружинина, это была единственная правка по фильму. Мы все к нему привыкли, мы уже репетировали и работали с ним, у нас даже были кинопробы с Владимиром Трещаловым, но случилась поправка. Интересно, что на момент проб Рыбников был слишком крупным для лесоруба-передовика. В сжатые сроки артисту пришлось сбросить около 20 кг.
В то же время Чулюкин изначально знал, что роль красавицы-телефонистки Анфисы, образ которой противопоставляется Тосе Кислицыной, должна достаться Светлане Дружининой. С постановщиком актриса тоже была знакома со ВГИКа — Чулюкин заканчивал режиссёрский факультет в то время, когда там училась Дружинина. Тем не менее, по словам Светланы Дружининой, некоторые редакторы считали, что артистка не соответствует той Анфисе, от которой главный герой мог бы уйти к Тосе. Из-за яркой внешности актрисы зрители могли влюбиться в её героиню, а не в Тоську, что противоречило идее кинематографистов.
Об этом сообщает пресс-служба региональной администрации. Решение о съемках приняли в ходе встречи губернатора Смоленской области Алексея Островского с представителями Комплексных центров социального обслуживания населения.
Кто именно будет ответственным за создание фильма, не сообщается. Именно так одна из присутствующих на встрече сотрудниц Центра обратилась к своим коллегам», — пояснили в администрации региона.
Как на самом деле снимали фильм «Девчата» — 5 малоизвестных фактов
Надежда Румянцева (Тося) в фильме "Девчата". Добрую «маму Веру» из фильма «Девчата» сыграла талантливая актриса Нина Меньшикова. Новости. Культовый советский фильм «Девчата» мог получиться совсем другим — с другими актерами и декорациями. О том, как менялся замысел авторов ленты, сообщает портал BLITZ+.
Почему ругались актеры из фильма «Девчата»? Вот что происходило на съемках комедии
Спектакль "Девчата" — это не только история Тоси Кислициной. Автор инсценировки и режиссёр Александр Кладько решил рассказать про каждую из девчат. Есть подробные этюды, которые раскрывают их персонажей. Премьера спектакля "Девчата" состоится 22 и 23 января. Я б тогда за всех обманутых девчат отомстила бы! Вот иду я, красивая, по улице, а все встречные ребята так и столбенеют, а которые послабей — так и падают, падают, падают и сами собой в штабеля укладываются! Им же ведь носы должны мешать? А теперь вижу: не мешают носы". Может, я чего забыла положить?
Работать в таких условиях было практически невозможно. Часто подводили не только актёры, трясущиеся от холода и стучащие зубами, но и техника, из-за простоев которой приходилось терять целые дни. Зато практически вся мужская половина актёрского состава успела освоить управление трактором. Особенно отличился Николай Рыбников, который настолько увлёкся новым для себя делом, что серьёзно помог простым рабочим леспромхоза в выполнении нормы. Фильм снимали частично в Москве, частично в Пермском крае Снимать ленту в таких условиях было просто невозможно. После паузы работа над фильмом продолжилась уже летом. Следующим местом, где проходили съёмки фильма «Девчата», стала Тверская область. За основу студийных декораций взяли помещения действующего леспромхоза. Но снег, иней и лёд пришлось изображать на ходу. Основными инструментами декораторов стали простая вата и известь. А вот клубы пара, которые врывались в помещение с открытием дверей, изображали с помощью простого насоса и специального газа. После страшного холода актёрам пришлось испытатьне менее сильную жару. Режиссёр долго думал, в каком городе снимать концовку фильма «Девчата». Последние эпизоды ленты делались уже в Ялте. Не было никаких программ для монтажа видео — съёмки приходилось проводить вопреки погодным условиям. Героям фильма приходилось кутаться в зимнюю одежду, в то время как столбик термометра показывал уже 30 градусов тепла. О цензуре и продолжении фильма Совет цензоров не сразу решился выпустить «Девчат» в прокат. Картина показалась критикам слишком бытовой и мелочной — ни одного героя производства, никаких моральных нравоучений, даже ни одного отрицательного персонажа. Сейчас такие претензии выглядят смешно, но нужно помнить, в каком году снимали фильм «Девчата». Возникали вопросы и касательно отдельных сюжетных ходов.
Кастинг Подбор актеров для «Девчат» стал одной из самых больших проблем производства. Изначально режиссер Юрий Чулюкин планировал отдать главную роль своей жене — актрисе Наталье Кустинской. Она буквально влюбилась в героиню Тосю, едва прочитав повесть. Но художественный совет «Мосфильма» сходу отверг ее кандидатуру, сочтя Кустинскую «чересчур красивой» для роли простой девчонки. Свою порцию славы она получит годом позже, сыграв роль красавицы-актрисы в фильме Генриха Оганесяна «Три плюс два». После многочисленных проб худсовет сузил число кандидатур до двух актрис — Надежды Румянцевой и Валентины Малявиной. С первого взгляда казалось, что Малявина больше подходила на роль юной Тоси — к моменту съемок ей исполнилось всего двадцать лет. Тогда как Румянцева уже разменяла четвертый десяток. Однако Надежда Румянцева так качественно подготовилась к роли и сумела создать настолько гармоничный образ, что в итоге худсовет утвердил именно ее. Немалую роль в этом сыграло и то, что Румянцева уже снималась у Чулюкина в «Неподдающихся», и режиссер остался доволен сотрудничеством. С главной мужской ролью тоже все оказалось непросто. Чулюкин настаивал на выборе в пользу Трещалова, но руководство «Мосфильма» сделало ставку на «проверенные кадры» и «протолкнуло» на главную роль Николая Рыбникова. Ранее он удачно сыграл в других производственных фильмах — «Высота» и «Весна на Заречной улице». Статус народного любимца гарантировал успех будущей картине. Не все гладко складывалось у Рыбникова с Румянцевой — актеры, игравшие на площадке влюбленных, за кадром общались «с холодком». Зато соперникам отлично удавались сцены ссор, в изобилии присутствовавшие в сценарии. С подбором остальных девчат тоже справились не без проблем. Рыбников, чувствовавший себя главной звездой, непременно хотел, чтобы роль Анфисы играла его жена Алла Ларионова. А вместо нее утвердили Светлану Дружинину. Это во многом определило натянутые отношения между ними на съемочной площадке. Руководство «Мосфильма» едва не забраковало Дружинину после просмотра первых отснятых сцен — она была слишком яркой, чтобы зритель мог поверить, что Илья ушел от такой женщины к «простушке» Тосе. Но Чулюкин отстоял Дружинину — она отлично вжилась в образ и прекрасно сработалась со всеми коллегами. На роль Кати взяли Люсьену Овчинникову, близко дружившую в жизни с Надеждой Румянцевой, а роль третьей Тосиной соседки — Нади — досталась Инне Макаровой, сумевшей создать сложный образ своей героини, развив скупые сценарные наброски. Главным успехом кастинга стало сотрудничество с ведущим оператором «Мосфильма» — Тимофеем Лебешевым, снимавшим «Кубанских казаков» и «Мичмана Панина». Ему удалось организовать съемки на высшем техническом уровне, и «Девчата» для начала 1960-х годов могли похвастаться отличной картинкой, выгодно отличавшей фильм от других работ.
Клубы пара, врывающиеся в теплое помещения клуба с морозной улицы, создавали при помощи специального газа. Актеры морщились от едкого запаха, но стоически выносили все испытания ради искусства. Основные натурные сцены отсняли весной и летом 1961 года, а финал — доснимали уже в августе на мощностях ялтинской киностудии. В Крыму потребовалось еще больше белой ваты и еще больше терпения. Актерам приходилось сниматься в теплых ватниках и полушубках на тридцатиградусной жаре. Гримеры в перерывах между дублями изводили целые упаковки салфеток, промакивая пот со лба киногероев. Атмосфера внутри съемочной группы важна для любого фильма, но в случае с комедией она приобретает особое значение. Только искренне смеющиеся актеры могут заставить смеяться зрителя, и Чулюкину удалось это создать — многие актеры вспоминают свою работу на «Девчатах», как один из самых светлых периодов своей карьеры. Со смехом вспоминает свои съемки в эпизодической роли Михаил Кокшенов, ставший впоследствии одним из самых известных российских комических актеров. В сцене, где передовик Ковригин пытается объясниться с Тосей, Кокшенов забегает в столовую, чтобы напиться воды. Он наливает из графина один стакан и выпивает его залпом, затем другой без перерыва. Театральная пауза длится невыносимо долго, Ковригин ждет, когда он наконец напьется и снова оставит влюбленных наедине. Чулюкин заставил снять несколько дублей, и Кокшенов, кажется, напился воды на всю жизнь — с тех пор, по его собственным словам, он не может без содрогания смотреть на эти графины. Непросто далась сцена, открывающая фильм, где суровый комендант в исполнении Михаила Пуговкина заселяет едва приехавшую Тосю в общежитие. На этот эпизод извели несколько сот метров пленки. Подушка никак не желала фотогенично приземляться в нужное место. И когда, наконец, разозленный Пуговкин, устав от бесконечных дублей, швырнул подушку, буквально не глядя — она упала точно в соответствии с режиссерским замыслом. Музыка Немалую роль в популярности «Девчат» сыграла прекрасная музыка Александры Пахмутовой, она написала марш, фокстрот и вальс, прозвучавшие в фильме. Но «абсолютным хитом» стала песня «Старый клен» на стихи Михаила Матусовского. Несмотря на то, что оба они не были профессиональными вокалистами, их душевное и теплое исполнение песни стало одной из изюминок кинокартины. Романтичный «Старый клен» очень быстро вошел в привычный застольный репертуар советских граждан. Композиция стала непременным атрибутом народных праздников и сборных концертов и долгое время лидировала в «чартах» советской эстрады 1960-х годов. Один из самых запоминающихся вариантов был исполнен советской эстрадной певицей Майей Кристалинской. Музыка к фильму, включая песни «Старый клен» и «Хорошие девчата» также на стихи Матусовского , были выпущены на пластинках в середине 1960-х годов и пользовались большим успехом у покупателей еще очень долго после выхода самого фильма. Прокат Премьерный показ «Девчат» состоялся 7 марта 1962 в московском Центральном доме кино.
Любовь, дружба, леспромхоз: фильму «Девчата» — 60 лет
Кто снимал фильм «Девчата». «Девчата» стал вторым полнометражным фильмом молодого режиссёра Юрия Чулюкина. Фильм «Девчата» снят по одноименной повести о, которая была опубликована в «Роман-газете» в 1961 г. и не заинтересовала читателей, а вот фильм наоборот. Но фильм «Девчата» остался самой яркой его работой. Юрий трагически погиб при загадочных обстоятельствах в 1987 году, когда его отправили в творческую командировку в Мозамбик, на неделю советского кино.
Все о "Девчатах".
Получается, что самую северную и самую южную точки съёмок фильма "Девчата", действие которых по сюжету происходит в одном посёлке, разделяют почти 2500 километров. По задумке режиссера «Девчата», должны были стать только первым фильмом в целой серии рассказов о каждой из героинь, но чиновники «Мосфильма» сочли картину «бытовой и мелковатой для советского экрана» и добро на продолжение съемок не дали. Любопытно, что на премьеру «Девчат» 7 марта 1962 года в Центральном доме кино Инна Макарова не пришла — обиделась на режиссера фильма Юрия Чулюкина за то, что тот при окончательном монтаже удалил из фильма сцену, в которой ее героиня расстается с Ксан. Снимали фильм «Девчата» зимой в окрестностях города Пермь, именно по этой причине все сцены снятые на улице были экстремального характера.
Комедию "Девчата" снимали со скандалами и обидами
Экс-балерина, из-за травмы покинувшая сцену Большого театра, которая быстро переключилась на кинокарьеру. Однокурсница Леонида Куравлёва и Михаила Чиаурели, создавшего классический образ Сталина в "Падении Берлина", считается одной из главных находок фильма — её Анфиса вышла яркой и харизматичной. Но за это пришлось сполна заплатить. Сначала она боролась за эту роль с Кларой Лучко и Руфиной Нифонтовой. Чулюкин, чтобы загладить вину перед Кустинской, пролетевшей с ролью Тоси, составил ей протекцию на роль Анфисы, но вскоре был послан куда подальше самой Кустинской.
Актриса Светлана Дружинина. На предварительном просмотре комиссия заартачилась: "Неубедительно! Как Илья Ковригин, первый парень в леспромхозе, мог уйти от такой красотки, как Анфиса, к этой "низкорослой шебутной поварихе" Тосе. Да ни один советский мужик не поверит.
Переборщили вы, товарищ режиссёр, с красотой данного персонажа. Дружинину срочно заменить! Ею худсовет и предложил заменить Светлану Дружинину. Чулюкин только разводил руками: "А что я могу сделать?
Худсовет решает". Если до этого актрисы спорили по поводу и без повода, тут они оказались единодушны.
Впрочем, с возрастом актер начал перевоплощаться в сотрудников милиции и руководителей, как в «Калине красной» и «Бриллиантовой руке». Милиционер-таксист из «Бриллиантовой руки» стал одним из самых популярных героев в исполнении артиста О личной жизни артиста известно мало: в 60-е он женился и стал отцом дочки Лены, но через семь лет брак распался, и бывшие супруги предпочли пресечь общение на корню. Главным приоритетом для актера оставалась работа, но после распада СССР Погодин почти исчез с экрана. Он продолжал вести скромную жизнь в подмосковном Дедовске, где и умер в 2003-м в 73 года. Светлана Дружинина — Анфиса В худсовете сперва не хотели давать роль Анфисы Дружининой, считая ее слишком привлекательной Героиня актрисы в «Девчатах» разочаровалась в отношениях, ведь мужчины не были настроены звать красавицу замуж. Поэтому Анфиса посмеивалась над подругами и даже раскрыла Тосе тайну спора Ильи, чтобы та не обольщалась по поводу кавалера. Впрочем, в финале фильма даже эта скептически настроенная девушка поверила в любовь. Сама Дружинина встретила единственного и главного мужчину в жизни в стенах ВГИКа: оба играли в местной сборной по волейболу.
Анатолий Мукасей женился на актрисе, и с тех пор влюбленные не расставались. Не секрет, что в 1970-м Светлана переключилась с актерства на режиссуру и впоследствии прославилась благодаря саге о гардемаринах и «Тайнам дворцовых переворотов». Конечно, последние части истории об Алексее Корсаке и Никите Оленеве нещадно критиковали, но не это было главной бедой в судьбе Дружининой. Супруги до сих пор избегают публичных разговоров о старшем сыне Дело в том, что старший сын режиссера Толя покончил с собой в 28, и до сих пор точно не известно, что именно толкнуло его на этот шаг. После смерти гражданской жены Анатолия Ирины Дружинина с мужем взяли на себя заботу о внуке Данииле, однако 11 лет назад тот обозлился на звездных бабушку и дедушку: уверял, что ему лгали о причинах смерти отца, а финансовую помощь родственники используют как средство контроля. Мукасей-младший вынудил близких продать квартиру его матери, а почти все деньги спустил на запись авторских песен и прогоревшие инвестиции. Мужчина по-прежнему не имеет стабильной работы, а после скандальных выступлений на телевидении Светлана Дружинина и Анатолий Мукасей не желают возобновлять с ним связь. Нерадивый внук уверяет, что теперь мечтает лишь о переезде в Индию и бескорыстном общении с родней. Инна Макарова — Надя Ерохина У Макаровой жизненных потрясений оказалось гораздо больше, чем у ее экранной героини По сюжету героине Макаровой в «Девчатах» 28, поэтому Анфиса и называет ее старой девой, которая готова выскочить замуж за кого угодно: Надя принимает ухаживания от не слишком привлекательного внешне Ксан Ксаныча. Из финала комедии вырезали сцену, где Ерохина расстается с кавалером, поэтому актриса принципиально не посетила премьеру ленты.
Реальная история Инны Макаровой резко отличалась от экранной. Первым супругом актрисы был Сергей Бондарчук. Мужчина буквально носил супругу на руках и души не чаял в их общей дочери Наташе, но отношения с женой дали трещину, когда Сергей уехал на съемки «Отелло» с Ириной Скобцевой. В Ялте у коллег по фильму закрутился бурный роман, однако Бондарчук четыре года не решался разойтись с Макаровой. В итоге уставшая от грязных слухов Инна Владимировна взяла инициативу в свои руки.
Юрий Чулюкин не знал, как сказать об этом жене, а потому предпочел хранить происходящее в тайне как можно дольше. Наталья рыдала несколько дней, а потом сообщила супругу: она подает на развод, потому что жить с таким предателем больше не может. Тогда брак Чулюкина все же не распался — это произошло позже и к съемкам «Девчат» не имел никакого отношения. В принципе, худсовет отдавал предпочтение второй, ведь ей исполнилось всего 20 лет, а значит, актриса была почти ровесницей главной героини «Девчат», которой едва исполнилось 17. Румянцева же на тот момент разменяла четвертый десяток. Но стоило ей прийти на пробы, как Малявину из списка претенденток на роль вычеркнули: Надежда оказалась неподражаема в своей непосредственности. Илья по разнарядке С главной мужской ролью — Ильи Ковригина — интриг было не меньше. Режиссер настаивал на последнем. Но по указанию руководства «Мосфильма» роль досталась актеру, который в изначальном списке не значился. Николай Рыбников к тому моменту был народным любимцем, сыгравшим в «Высоте» и «Весне на Заречной улице». Худсовет счел, что участие в комедии звезды советского кинематографа гарантирует картине успех. Узнали, как снимали легендарный фильм Режиссер намекнул: Рыбников для роли Ильи Ковригина совершенно не подходит. Бригадир-сердцеед по сценарию — молодой человек, а Николаю уже больше 30 лет и весит он под 100 кило. Только когда актер сбросил 20 из них, чтобы казаться моложе, Чулюкин сдал свои позиции. Говорят, его очень впечатлил этот поступок Рыбникова. За кадром же — крайне напряженные отношения.
Это чрезвычайно интересная история. Евгений Пустовой: Почему это только мечта пока? Александр Ефремов: Это требует средств, хорошо написанного сценария. Я пытаюсь сейчас это оформить, сделать. Но хватит ли у меня сил? Но мои идеи меня согревают, и я рассчитываю на то, что это появится в белорусском кино и мы научимся смотреть свое собственное кино, рассуждать по его поводу. Не в судорогах припоминать, когда спрашивают, а чего я смотрел белорусского. А, кажется, ничего не смотрел, но судить буду это чрезвычайно строго. Смотрите белорусское кино, возвращайтесь к нему, интересуйтесь им, заставляйте смотреть и испытывайте к нему хотя бы минимальное уважение. Тогда у нас родится аудитория, которая позволит нам уверенно говорить, что белорусское кино существует. А так только мы, те, кто в кино работают, время от времени говорим: нет, мы есть, вот мы, мы снимаем кино. Молодые люди, смотрите кино! О совместных белорусско-российских проектах Александр Ефремов: У меня, наверное, картин 12, которые я сделал вместе с россиянами. Это и «Снайпер. Оружие возмездия», и «Покушение», и «Немец», и «Танкист». Это все с Россией. Там и российские актеры, и белорусские. Есть картины, в которых только белорусские актеры снимались. Да, я сделал кино о врачах, о человеке, который собирается бросить эту страну, бросить свою профессию и уехать. Это реальная проблема. Я знаю, что неплохо смотрится эта картина. Актеров мало, но у меня снялось 11 человек из театра, в котором я руковожу.
Ссоры артистов, лютый холод и отказ техники: почему "Девчата" стали головной болью для создателей
«Девчата» получились такими очаровательными во многом благодаря великолепным музыкальным композициям, среди которых особо выделилась песня «Старый клен» на стихи Михаила Матусовского. Кадр из фильма "Девчата". Работа над фильмом "Девчата" началась 1961 году. Интерьеры поселка снимали в павильонах "Мосфильма". Где снимали фильм Девчата. Один из самых любимых советских фильмов режиссера Юрия Чулюкина «Девчата» был снят 55 лет назад, в 1961 году. На экраны он вышел в канун 8 Марта. Известно, что на роль был утверждён Владимир Трещалов, но пришло распоряжение снимать Николая Рыбникова, который удачно перед этим сыграл главного героя в фильме «Высота». Абсолютные оптимисты – герои культового советского фильма «Девчата».