Урбанист говорит, что красноярский метротрам рискует повторить судьбу подобного проекта в Волгограде. На прошедшей прямой линии, губернатор Красноярского края Александр Усс высказался и по ситуации со строительством метротрама. Сегодня на сессии заксобрания Красноярского края председатель регионального правительства Юрий Лапшин сообщил, что в 2026 году в Красноярске будет запущена первая линия.
Михаил Котюков рассказал о ходе строительства метро в Красноярске
В рамках строительства красноярского метрополитена на улице Шахтеров начался монтаж тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) Екатерина. В следующем году на метротрам планируется направить ещё 32 миллиарда. В Красноярске спикеры выступили с лекциями на форуме «Сибирский SMM 24».
Красноярское метро или метротрам: строительство начато
ГК «Бамтоннельстрой-Мост» намерен в конце декабря начать прокладку первого тоннеля длиной 3,3 км под метротрам в Красноярске, на стройплощадку доставлена спецтехника, сообщили в. В следующем году на метротрам планируется направить ещё 32 миллиарда. Глава Красноярского края Михаил Котюков рассказал, на каком этапе находится строительство красноярского метро. На прямой линии с жителями губернатор края Михаил Котюков рассказал о ходе строительства метро в Красноярске. ГК «Бамтоннельстрой-Мост» намерен в конце декабря начать прокладку первого тоннеля длиной 3,3 км под метротрам в Красноярске, на стройплощадку доставлена спецтехника, сообщили в.
Урбанист из Красноярска раскритиковал проект метротрама
Нужно ли красноярцам метро? Опыт Новосибирска » Запад24 | Поэтому и красноярскому обывателю можно выдохнуть — и метротрам, и легкорельсовый транспорт (LRT), и штадтбан (S-bahn) легко могут называться метро. |
Михаил Котюков объяснил, почему красноярское метро строят «низкими темпами» - Афиша Красноярска | Красноярский метрополитен последние новости 2023, красноярск метрополитен вакансии, красноярский метрополитен схема. |
Губернатор Красноярского края рассказал о ходе строительства метро | Специалисты компании «Моспроект-3», входящей в одноименный холдинг, на совещании с участием руководства Красноярского края и Минстроя РФ предложили решение по достройке. |
«Екатерина» выбилась из графика: строительство метро вновь приостановлено? | Главная» Новости» Строительство метро в красноярске последние новости на сегодня. |
Нужно ли красноярцам метро? Опыт Новосибирска | Метро в Красноярске в Красноярске, Красноярском крае и Сибири: 314 новостей, 17 статей, 3 видео в тематической подборке от интернет-газеты. |
Красноярское метро — публикации по теме
Красноярском метро, новые подробности: что, где, когда | разновидность скоростного трамвая, пути которого проходят под землей (в тоннелях) и над землей (на эстакадах и иногда на улицах). |
Инсайд. Красноярский скандальный метротрам - IzoBook | Главная» Новости» Метро красноярск последние новости. Красноярский метрополитен — строящаяся система рельсового скоростного транспортного комплекса в Красноярске. |
В Законодательном Собрании Красноярского края обсудили проект метротрама | ГК «Бамтоннельстрой-Мост» намерен в конце декабря начать прокладку первого тоннеля длиной 3,3 км под метротрам в Красноярске, на стройплощадку доставлена спецтехника, сообщили в. |
Губернатор Котюков объяснил красноярцам проволочки со строительством метротрама
В 2008 году из федерального и регионального бюджетов на строительство метрополитена было выделено около 600 миллионов рублей [14]. К моменту прекращения в 2009 году активных работ, помимо проходки тоннелей, велось строительство станций «Высотная» открытым способом — сооружение котлована, объектов платформенного участка , вестибюлей , других элементов станции и « Вокзальная » глубокого заложения ; проводились обслуживающие работы на горных выработках станции « Площадь Революции » — освещение, проветривание, водоотлив, а также надзор и контроль; работы по проектированию локомотивного депо и станций, входящих в пусковой комплекс. Период консервации[ править править код ] В 2009 году было принято решение о прекращении строительства станции «Площадь Революции» — горные выработки законсервировать до введения в эксплуатацию первого участка из трёх станций, технический корпус демонтировать, засыпать шахту песком, строительную площадку временно ликвидировать. В 2010 году было ликвидировано муниципальное учреждение «Управление по строительству Красноярского метрополитена» [16]. В 2011 году принято решение о приостановке строительства всего метрополитена [17]. Строительная площадка станции «Вокзальная» была законсервирована и затем ликвидирована, шахтный копёр был демонтирован [18] [19] [20] [21]. Тем не менее, возобновление строительства предполагалось [22]. На вскоре проведённом партией «Единая Россия» опросе населения о наиболее важном для жителей социальном проекте, большинство опрошенных красноярцев высказались в пользу строительства метро [23] [24]. В том же году власти отказались от строительства метро в пользу скоростного трамвая [25].
В январе 2012 года губернатором Кузнецовым было заявлено о продолжении строительства метрополитена и расконсервации выработок [26]. В феврале 2012 года на продолжение строительства из Федерального бюджета было обещано выделить один миллиард рублей. Про поступление этих денег в город и возобновление строительных работ ничего не известно. Вопрос возможной достройки метрополитена в Красноярске был объявлен краевыми властями в числе приоритетных [27]. В феврале 2013 года турецкая фирма «Kolin» предложила построить пусковой участок первой линии метро за четыре года [28]. В мае 2013 года вновь принято решение о консервации всех построенных выработок на неопределённое время. Заказ администрации города на консервацию размещён на портале госзакупок. Работы будут проведены с сохранением инженерных сетей, в частности, канализации, водоснабжения, внешнего и внутреннего электроснабжения, связи.
Срок выполнения работ не должен превышать трёх месяцев [29]. В конце 2013 — начале 2014 годов, в связи с получением Красноярском права на проведение Зимней Универсиады 2019 , вновь появилась возможность строительства и открытия системы метрополитена [30]. В начале 2015 года губернатор Красноярского края В. Толоконский из-за большой затратности распорядился приостановить строительство метро до 2020 года, сосредоточившись на строительстве наземных объектов [31]. Ранее он высказывался в поддержку строительства [32]. В марте 2017 года директором «Управления по строительству Красноярского метрополитена» вновь был назначен Игорь Иванов, занимавший эту должность с 1997 по 2009 год [33]. На 2017 год консервация объектов обходилась [34] местным властям в 76 млн рублей в год. Планировалось, что при получении федерального финансирования будет построена первая ветка за 3,5 года и 70 миллиардов рублей, но на 2017 год оно не было получено.
Уже было потрачено [35] 2,6 миллиарда рублей, сделано от 2,6 до 3,5 км тоннелей. Строительство первой ветки исключили из планов к проведению Универсиады. Период подготовки к строительству[ править править код ] В марте 2018 года президент Российской Федерации Владимир Путин подписал ряд поручений по итогам своего февральского визита в Красноярск, одно из которых касалось финансирования строительства Красноярского метрополитена [36]. Согласно законопроекту «О развитии метрополитена в Красноярске» начало строительства запланировано в 2019 году, а окончание в 2023 году [39]. В конце июля 2019 года был объявлен конкурс на поиск подрядчика для выполнения работ по корректировке проектно-сметной документации по первой линии метрополитена в Красноярске. На это было выделено пять миллионов рублей из краевого и 990 миллионов рублей из федерального бюджетов. По планам 2019 года после проведения инженерно-технических изысканий и корректировки проекта и утверждения его в Главгосэкспертизе начало расконсервации горных выработок и шахтных стволов станций «Вокзальная» и «Площадь Революции» и начало строительства метрополитена в целом возможно в середине 2020 года [40].
Инсайдеры считают, что атака может быть направлена и против него. В том, что новый виток скандала вокруг красноярского метро был организован заинтересованными лицами, эксперты не сомневаются. Митволь, по мнению инсайдеров, не решился бы самостоятельно пойти на публичную атаку.
Скорее всего, его выступление было согласовано и одобрено группами элиты, с которыми Митволь сотрудничает в борьбе против команды губернатора Уса и его самого. По мнению одного из инсайдеров, вся деятельность Митволя — элемент межэлитной борьбы между командой Усса и силовиками. Врио губернатора готовится к перезагрузке проекта метротрама — но уже со своей командой. Недавно Котюков провел рабочую встречу с вице-премьером Маратом Хуснуллиным, где и обсуждались проблемы реализации проекта. Эксперты полагают, что метро, обеспеченное значительными федеральными деньгами, могло стать новым предметом предвыборных договоренностей.
RU Остается гадать, натянут ли на эти ограждения баннеры с надписями о том, что «здесь будет метро»? RU Маленькая сиротливая постройка для рабочих, которым предстоит трудиться в этом месте. RU Совсем недалеко от зоны строительных работ — жилые и нежилые здания, которым теперь придется уживаться с новым «соседом». RU Артем Ленц показывал с высоты птичьего полета, как продвигаются работы по строительству метротрама на Молокова.
Рабочие уже подготовили площадку и даже смонтировали большинство свай. Совсем скоро здесь начнут обустраивать котлован, а после — прокладывать сами тоннели. Уже к концу этого года здесь смонтируют оборудование для прокладки тоннелей в сторону Карла Маркса. К слову, это будет самый длинный перегон — 3 километра 300 метров. Стройплощадку сегодня посетила и высокая инспекция — в Красноярск прилетел заместитель председателя правительства России Марат Хуснуллин. Вместе с руководителем региона Михаилом Котюковым он своими глазами посмотрел на ход строительства метро. На месте ему отчитались — все работы идут согласно графику. По мнению Марата Хуснуллина, дальше строительство метрополитена будет идти интенсивнее, ведь самое сложное — запустить процесс и начать работу. Самое тяжелое — это организационный период. Потом все уже, как говорится, встает на рельсы и катит.
Все о строительстве метротрама в Красноярске: сроки, цены и «Львы»
В ГК «Бамтоннельстрой-Мост» также отметили, что в настоящее время все работы по строительству объекта идут с соблюдением графика. На станции «Улица Шахтеров» заканчивается строительство монтажного котлована. На месте будущей станции метро «Площадь Революции» продолжаются археологические работы, на площадке в Солонцах возводится вахтовый городок. ГК «Бамтоннельстрой-Мост» ведет в Красноярске строительство ветки метротрамвая протяженностью более 10 км.
Соломея Ряшина родилась и всю жизнь прожила в Красноярском крае. В 17 лет выбрала профессию сварщицы. За безупречную работу была удостоена ордена Ленина и звания Героя Социалистического Труда. И всё бы хорошо. Комплексы привозят, по метростроевской традиции нарекают женскими именами и вроде бы даже собирают. А вот обещанные по графику работы почему-то не начинаются.
Зато появляется очень много противоречивой информации о приостановке работ по строительству метро, о задержке зарплаты метростроителям и об отправке их в отпуск. Недавно Бабр написал большой материал про красноярский метротрам, где очень подробно разобрал ситуацию со строительством: Красноярское метро: дамоклов меч Михаила Котюкова Например, выяснилось, что в отношении компании генподрядчика «Моспроект-3» возбуждено производство по делу о несостоятельности банкротстве. Очевидно, что работы по проходке не начались не случайно. Остаётся надеяться, что вскоре кто-нибудь внесёт ясность в сложившуюся ситуацию.
Котлован там уже есть, он остался еще от первой попытки строительства красноярской подземки ТПМК имеет длину 83 метра, диаметр щита 6 метров и вес более 450 тонн. В Красноярск его привезли на 13 тралах. Умной машине предстоит проложить тоннель протяженностью 2,4 км и глубиной до 45 метров. Вот этой рабочей частью комплекс будет вгрызаться в землю. Остальная часть сложного механизма служит для выемки породы наружу и укрепления создаваемого тоннеля Отметим, что на этом участке линии уже есть один тоннель, который построили в начале 2000-х годов. Первоначально старые выработки не учитывались в новом проекте легкорельсового транспорта Красноярска, но в начале этого года уже прорытые «советские» 3,2 км включили в схему.
При прежней попытке строительства метро Красноярска под землей успели пройти целых 3,2 км от станции «Высотная» к станции «Копылова» и даже немного дальше. Теперь решено использовать старые выработки в новом проекте.
На месте будущей станции метро «Площадь Революции» продолжаются археологические работы, на площадке в Солонцах возводится вахтовый городок. ГК «Бамтоннельстрой-Мост» ведет в Красноярске строительство ветки метротрамвая протяженностью более 10 км. Линию планируется запустить в эксплуатацию в 2026 году. На реализацию данного проекта выделено почти 90 млрд рублей в виде инфраструктурного кредита.
В Законодательном Собрании Красноярского края обсудили проект метротрама
Красноярское метро | Недавно Бабр написал большой материал про красноярский метротрам, где очень подробно разобрал ситуацию со строительством: Красноярское метро: дамоклов меч Михаила Котюкова. |
Красноярский метротрамвай — Википедия | Главный фигурант дела о хищениях на проекте метрополитена в Красноярске Олег Митволь признал свою вину: ожидается ли громкий процесс, рассказывает ФедералПресс. |
Красноярский метротрам протянут от Северного до Элиты - Прима | Метротрам красноярск. Проекты станций Красноярского метрополитена. План строительства метро в Красноярске. Схема метро Красноярска 2022. |
Фоторепортаж со стройплощадки метротрама на Копылова в Красноярске - 16 мая 2023 - НГС24.ру | Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Губернатор Котюков объяснил красноярцам проволочки со строительством метротрама. |
Госэкспертиза одобрила начало строительства первой станции метротрама в Красноярске
Смотрим опубликованный краевым минстроем документ. Документ 2 ноября подписал замминистра краевого строительства Роман Сотников — в силу он вступит 17 ноября. Помимо перечисления станций для первой линии метро и упоминания возможности продления веток метротрама до Зеленой Рощи и Элиты, в проекте планировки есть и некоторая новая информация. В документе затронуты примерные периоды строительства трех этапов метротрама. Ветку от Высотной до Шахтеров и от Шахтеров до Ястынской собираются строить с «первого по десятые годы эксплуатации» метротрама. Строительство следующего этапа начнется позже — «с десятого по двадцатые годы эксплуатации». Тогда в Красноярске хотят начать строить ветку от Ястынской до «Спортзала» в Зеленой роще, а также линию скоростного трамвая от Мичурина до Солнечного через Авиаторов.
В этот же период запланировано строительство линии трамвая от Предмостной до Театра оперы и балета через Коммунальный мост. Стройку последнего, третьего этапа планируют начать спустя 20 лет после запуска работы метротрама в Красноярске — то есть, не ранее середины 2040-х годов: именно тогда планируется начать возводить ветку от Высотной до Элиты, а также построить промежуточную станцию «микрорайон Покровский». Сканы: zakon. Краевые чиновники также подсчитали ожидаемую загрузку станций, которые построят для первой линии.
Подробности можно прочитать тут Приказ об утверждении документации по планировке территории для «Линии скоростного подземно-наземного транспрта в Красноярске. Первый этап» подписал 2 ноября замминистра строительства края Роман Сотников. В силу документ вступит 12 ноября. Красноярское метро будет примерно таким — трамвайные станции мелкого заложения Проект планировки территории — основа для формирования градостроительных планов земельных участков, необходимых для получения разрешения на строительство, и является базой для последующих видов проектных работ», — прокомментировали ДЕЛА в министерстве строительства края. Как именно пойдет первая линия Начало первая линия будет брать с остановки «Высотная». Она будет надземной и расположится «у слияния ул. Карбышева с ул. На остановке будет теплый павильон и зал ожидания, а под дорогой — подземный переход, который соединит две наземные береговые платформы. Станция «Высотная» появится примерно в этом месте, рядом будет и депо Затем перегонные туннели пойдут вдоль Высотной до подземной станции мелкого заложения «Ул. Ее построят в открытом котловане на пересечении улиц Копылова, Партизанской, Годенко и Киренского. У станции будет один подземный вестибюль. Коммуникации увяжут с существующими подземными переходами через Партизанскую и Киренского. Копылова» расположется в районе развязки Дальше подземная линия пересечет ул. Кецховели и Революции и пройдет под железной дорогой. Подземную станцию «Вокзальная», тоже мелкого заложения и в открытом котловане, создадут под улицами 30 июля, Братьев Абалаковых и Деповской. С одним подземным вестибюлем и в перспективе — выходом на вокзал.
Алексей Кулеш поставил вопрос о сохранности зданий, являющихся культурным наследием, и комфорте жизни горожан. По словам представителей заказчика, большая часть метротрама пройдет не под зданиями, а под дорогами. Тем не менее уже полностью завершены работы по визуальному обследованию зданий, идет инструментальное обследование. Депутатов также интересовали вопросы эксплуатации метротрама в будущем, благоустройство территорий в зоне прохождения метро, строительство перехватывающих парковок, транспортно-пересадочных узлов, экологический эффект. Подводя итоги совещания, Егор Васильев подчеркнул, что будущее транспортного комплекса Красноярска — повестка на долгий период. В крае создан штаб по строительству, вопросы метро отслеживаются еженедельно. Работы должны начаться уже в этом строительном сезоне. Егор Васильев попросил депутатов направить в комитет свои предложения. Осенью депутатский корпус вернется к вопросу строительства метротрама и трамвайной концессии, чтобы посмотреть, что было сделано за сезон. Шесть остановочных пунктов: 2 наземных на Высотной и на Шахтеров и 4 подземных Копылова, Железнодорожный вокзал, площадь Революции и Карла Маркса. Егор Васильев. Комплексный проект рельсового транспорта — шанс Красноярска изменить свою транспортную схему. И 90 млрд на метро, и 30 млрд на трамвай помогут нам это сделать.
Это место связано с развитием авиации, поэтому для оформления предполагается использовать фотопанно с первым аэродромом в Красноярске, образы героев межконтинентальной воздушной трассы «Аляска — Сибирь», бойцов 78 Добровольческой бригады и площади Победы.
Михаил Котюков объяснил, почему красноярское метро строят «низкими темпами»
В 2023 году в Новосибирске – главном конкуренте Красноярска – планируют открыть новую станцию метро «Спортивная». Сейчас решим все организационные вопросы, и метротрам начнёт строиться более активно», – отметил Марат Хуснуллин и выразил уверенность, что строительство метро в Красноярске. разновидность скоростного трамвая, пути которого проходят под землей и на эстакадах. иногда на улицах. В управлении по строительству красноярского метро запуск первой ветки оценили в 25 млрд рублей. Красноярский метрополитен будет и не метро, и не трамвай – метротрам. Главная» Новости» Новости красноярское метро.
«Построй то, не знаю что» – красноярское метро уникально, его строят без проекта
Годенко, а также районы будущего массового строительства - напротив Николаевского кладбища и в промзоне бывшего завода телевизоров. Населения для пассажиропотока будет нормально.
По словам представителей заказчика, большая часть метротрама пройдет не под зданиями, а под дорогами. Тем не менее уже полностью завершены работы по визуальному обследованию зданий, идут работы по инструментальному обследованию. Илья Зайцев задавал вопросы, касающиеся эксплуатации метротрама в будущем: кто этим будет заниматься, на кого лягут расходы? По мнению Веры Оськиной , Дмитрия Дмитриева , Александра Ратахина , уже сейчас надо точно понимать, где будут строиться перехватывающие парковки, транспортно-пересадочные узлы. Председатель комитета Егор Васильев отметил, что комплексный проект рельсового транспорта — шанс Красноярска изменить свою транспортную схему. Проект метро поддержан президентом, контролируется правительством, и мы хотим именно помочь, посмотреть — что нужно сделать, чтобы проект реализовался к 2026 году и дальше по этапам. Мы уже серьезно обсуждали это в бюджетном процессе, и все средства на первый этап уже заложены. Мы только что приняли закон о метро. Чтобы проект не тормозился бюрократически, он разбит на этапы, и документация будет поступательно проходить экспертизы.
Уже многое понятно — протяженность линии, какой будет подвижной состав, где пройдут подземные линии, а где построят надземные станции. Но мы хотим увидеть начало работ, понимать — каким образом мы будем ездить во время этих работ, не будет ли рисков для существующей застройки», — отметил Егор Васильев. По словам председателя комитета, будущее транспортного комплекса Красноярска — это повестка на долгий период времени. Ключевые решения формируются именно сейчас, и депутатский корпус должен стать участником этого процесса.
Площадь Революции в Красноярске уже обнесли «метрозабором» — скоро здесь начнется стройка Далее подземная линия метротрама пересечет ул. Перенсона и Вейнбаума. Следующей остановкой станет «Ул. Карла Маркса» в квартале между ул. Вейнбаума и Сурикова, со всеми теми же характеристками, что и предыдущие подземные станции.
Подземная линия красноярского метротрама пройдет вот так — на ней построят 6 станций, конечные из которых будут наземными После туннели пойдут до ул. Парижской Коммуны и повернут на север, в сторону последней станции первого этапа строительства, «Ул. Шахтеров» в районе ул. Эта остановка уже будет надземной, с теплым павильоном и залом ожидания, а также подземным переходом на противоположную сторону Молокова. Наконец, от этой станции метротрам поедет до ул. Ястынской по земле — это уже будет второй этап. Всего на первой линии, включающей оба этапа, будет 12 станций из них только 4 подземных , а длина ее составит 14,9 км. Электродепо построят между ул. Высотной и железнодорожными путями.
Ранее была опубликована общая схема строительства первой линии: Двухэтапная схема скоростного подземно-наземного рельсового транспорта Красноярска кликните для увеличения Перспективы В перспективе метротрам расположится на территориях двух муниципальных образований — это городской округ Красноярск и Элитовский сельсовет Емельяновского района. В документе указаны временные этапы — периоды — развития метро.
Губернатор Котюков объяснил, почему метротрам в Красноярске строят «медленно» 1184 26 апреля Во время прямого эфира губернатора Михаила Котюкова в соцсетях одна из красноярок спросила: почему работы по строительству метротрамвая ведутся низкими темпами.
Публикуем ответ главы региона. В своем ответе Михаил Котюков заявил, что такие проекты, как метротрам в стране еще не возводились — отсюда сложности с разработкой проектов, большими затратами, чем при строительстве обычного метро. Еще одна трудность — включение в проект старых тоннелей.
Дело в том, что такие объекты, как метротрамвай, еще пока в стране нигде не строились. И сегодня работы ведутся в Красноярске, Нижнем Новгороде и Челябинске. Проектным организациям необходимо разрабатывать технические решения, которые оптимальны для этих сооружений.
В Законодательном Собрании Красноярского края обсудили проект метротрама
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал kras. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.
Укрепляется и готовится к перекрытию монтажный котлован, через который будут вестись проходки и другие подземные строительные работы. Дальше здесь установят тоннеллепроходческий комплекс, и начнем движение в сторону будущей станции на улице Маркса, — отметил Михаил Котюков. Кроме того, в Красноярске рядом со стройкой уже готовится к запуску производственный комплекс по выпуску деталей для тоннелей. Благодаря близости к проходке поступление необходимых узлов и конструкций будет бесперебойным, утверждают подрядчики.
В начале ноября приступили к сборке «Екатерины», а 22 числа сообщили об окончании работ над монтажным котлованом. К тому моменту часть комплекса уже собрали: технологические тележки, локомотив, гидравлический привод. Заканчивали монтаж ротора. После сборки планировали начать проходку до Карла Маркса.
Губернатор показал, как проходят работы по строительству метро на улице Шахтёров. Политики даже спустились в ту самую монтажную камеру, где собирали «Екатерину». Тогда же Михаил Котюков сообщал, что «по графику проходку должны начать в конце декабря. Он весит 480 тонн и является «близнецом» ранее прибывшей «Екатерины». Комплекс назвали в честь красноярки Соломеи Ряшиной, прославленной электросварщицы Красноярского паровозовагоноремонтного завода Министерства путей сообщения СССР. Соломея Ряшина родилась и всю жизнь прожила в Красноярском крае.
В рабочую группу вошли краеведы, языковеды, историки, архитекторы и дизайнеры. Решено использовать образ Евгения Карловича Кнорре, известного российского инженера, руководителя работ по строительству первого железнодорожного моста через Енисей и автора первого проекта метрополитена в Москве.
Красноярский метротрам протянут от Северного до Элиты
В Красноярском крае на торги выставили два месторождения железной руды. Строительство первой линии метротрама в Красноярске находится под пристальным вниманием властей и идет согласно графику, сообщает пресс-служба губернатора. Красноя́рский метротрамвай — строящаяся система рельсового скоростного транспортного комплекса в Красноярске. Станет восьмым метрополитеном в России, вторым в Сибири. Региональное информационное агентство KrasnoyarskMedia: последние новости Красноярска, Красноярского края и Сибирского федерального округа. Строительство первой линии метротрама в Красноярске находится под пристальным вниманием властей и идет согласно графику, сообщает пресс-служба губернатора.
Губернатор Котюков объяснил красноярцам проволочки со строительством метротрама
В Красноярском крае на торги выставили два месторождения железной руды. В Красноярске решили построить метротрам — своего рода гибрид стандартной подземки и современных скоростных трамваев. Строительство первой линии метротрама в Красноярске находится под пристальным вниманием властей и идет согласно графику, сообщает пресс-служба губернатора.