протоиерей Константин Островский. Папа (протоиерей Константин Островский) рисовал что-то наподобие карты из «Острова сокровищ», нам надо было пройти какие-то испытания, выполнить задания, чтобы, наконец, добраться до подарков. Главные новости о персоне Константин Островский на В Русской Церкви такими святыми называют пострадавших за веру после Революции 1917 года. О подвиге наших святых предков и подойдёт речь в новом выпуске. Гость — протоиерей Константин Островский. Лучшие и новые книги 2024 автора: Протоиерей Константин Островский в интернет-магазине Лабиринт.
«Путь к священству». Епископ Зарайский Константин
В новую книгу протоиерея Константина Островского включены беседы, в которых обсуждаются вопросы становления на духовный путь, о целях этого пути, о препятствиях и ловушках, о страстях и о том, как противостоять им. Книга адресована семинаристам. В «Ковчеге» нашего монастыря прошла встреча духовенства Минской епархии с протоиереем Константином Островским, преподавателем пастырского богословия Коломенской духовной семинарии. Среди пострадавших от коронавируса священнослужителей один из самых известных — протоиерей Константин Островский. — Владыка Константин, нынешняя рождественская поездка русских священников в Африку стала самой массовой в истории экзархата. Слово архимандрита Константина (Островского) при наречении во епископа Зарайского, викария Московской епархии.
Умереть нам не удастся. Записки и проповеди.
Posts tagged "протоиерей Константин Островский". протоиерей Константин Островский. Пора РПЦ заводить структуры, истребляющие антицерковную клевету в соцсетях, считают пастыри. Почему священники уходят из церкви Протоиерей Константин Островский о том как это 3. Протоиерей Константин Островский — о том, как это пережить 00:22:26 ПРАВМИР.
Описание и характеристики
- Еще ряд священников желают перейти в Русскую Православную Церковь
- Константин (Островский) — Википедия
- Мы в соцсетях:
- Встреча духовенства с протоиереем Константином Островским | Событие
- Помощь телеканалу
С этим товаром покупают
- Другие товары раздела
- Telegram: Contact @pavelostrovski
- Точка зрения. Протоиерей Константин Островский.: val000 — LiveJournal
- Протоиерей Константин Островский » Скачать или слушать бесплатно в mp3
ЛЕОНИД РЕШЕТНИКОВ. КОНЕЦ ИСТОРИИ. ВОЙНА ПРОТИВ ХРИСТА. МОЛИТВА О РОССИИ. РУССКИЙ КОВЧЕГ
Благодарственное письмо городского поседения Красногорск 2011 г. Почетная грамота Московской областной Думы 2016 г. Почетный знак Московской областной Думы «За труды» 2016 г. Благодарственное письмо Красногорского муниципального района 2016 г. Благодарственное письмо Совета депутатов городского округа Красногорск 2017 г. Духовное образование: Московская духовная семинария, 1992 Светское образование: Московский институт электронного машиностроения, 1974 Научные труды, публикации: Автор книг: «Жития святых для детей»,.
Борьба с гордостью и стяжание смирения и будут последними темами наших бесед о борьбе со страстями». Читает автор портал «Предание.
Потому что жизнь человека реальна только тогда, когда его смерть не бессмысленна, когда он может ее чему-то посвятить. Мы не должны рассуждать о вкусе мороженого, ни разу не попробовав его, но должны попробовать вкусить его. Быть с Богом — значит иметь опыт молитвы, опыт внутреннего разговора с Ним. И тогда только, уже исходя из этого настоящего опыта, человек сможет и других людей утешить. И очень важно помнить, что перед лицом смерти и беды мы все стоим на суде Божием. Умер человек, которого я любил —застала ли его смерть в старости или случилась авария — я как христианин понимаю, что этот человек сейчас отвечает перед Богом за всю свою жизнь и за меня в том числе. А значит и я тоже на этом суде. Вот почему мы молимся за умерших. Сказано много. Все очевидно и очень страшно. Страшно, потому что не оставляет ощущение того, что мы все-таки приближаемся к какой-то тяжелой развязке. Впрочем, ощущение это не ново и переживается нами уже не так остро, как теми, кто видел и слышал Спасителя еще во дни Его земного пребывания с нами. С момента же Его Вознесения те, кто последовал за Ним, чаяли его славного и великого возвращения, наверное, больше даже чем завтрашнего дня. Видимо, на этой земле уже совсем не осталось места, где бы ни было боли и страданий. Смерть в этом мире процесс, увы, неотменимый. Даже в кругу близких, со стаканом воды, с молитвой и благословением, но человек умрет. Умрет он и в нищете и в скорби, одинокий и озлобленный. И это еще страшнее. А еще это может произойти на борту воздушного лайнера, в жилом доме, в аэропорту и в метро. И самое страшное во всем этом, что человек, как бы он ни был собран, какой бы ни обладал верой и стойкостью, все равно не будет полностью к этому готов. Не будет, потому что смерть для смертного человека, как это не парадоксально, все равно противоестественна. Не создавался он для смерти и скорбей. Но то, что случилось, не имеет обратного хода, включить реверс на момент «до встречи со змеем» нельзя, да и не надо. Потому что цена за это беспечное согласие уже оплачена. Она безмерна высока. И это цена крови. Его Крови. А значит, что во всем этом безумии и ужасе самое время вспомнить о том, что всякая слеза отрется и скорбь получит утешение. Но это не случится благодаря совместным заявлениям или всевозможным действиям и операциям. И уж тем более никакая на свете компенсация не сможет восполнить потерю близкого человека. Я верю в то, что если человек, увидев, пусть даже на экране, в выпуске новостей, чью-то страшную чужую беду вздохнет хотя бы с капелькой сострадания к тому, кто терпит бедствие, или же погиб, лишен крова и отчаялся, то зло обязательно споткнется. Хотя бы в его сердце. Этих мест, где ужас и смерть уже едва ли не влились в цвет глаз, уже слишком много в этом мире. И сострадать надо не думая о том, а сострадают ли нам? Какая польза в том, чтобы любить только тех, о ком мы точно знаем, что и они нас любят. Таких вот мнений в интернете за последние дни было немало: «ну и что взрывы, ну и что в Брюсселе, а кто из них переживал за наши лайнеры, за атаки на наши города и школы, а санкции кто вводил? С такой логикой недалеко и до радости «что у соседа корова сдохла». С такой же логикой заливают гудроном детские горки и предлагают их еще и зарином пропитать. Те, кто вчера совершил эти теракты, кстати, наверняка знали и о том, что для очень многих жителей этой и других европейских стран наступила Страстная Седмица. Такие неслучайности и явно нечеловеческий расчет на них тоже надо учитывать. Учитывать, чтобы знать, кто и зачем по настоящему радуется боли и смерти, страданиям и хаосу.
Встреча была посвящена теме пастырского душепопечения. В своей беседе отец Константин затронул многие вопросы священнической жизни: о молитве, духовном трезвении, исповеди, духовничестве, созидании «малой церкви» и т. Отец Константин, опираясь на свой многолетний пастырский опыт, отвечал на вопросы собравшегося духовенства, рассказывал поучительные истории, приводил назидательные примеры. В своей беседе отец Константин подчеркнул, что каждый пастырь должен совершать свое служение с искренней верой и желанием помочь прихожанам.
Не угаси курящегося льна. Протоиерей Константин Островский. Тв
В том же году назначен клириком Введенского храма Коломенской духовной семинарии В 2005 году назначен председателем Отдела религиозного образования и катехизации Московской епархии и членом Координационного совета по взаимодействию между Министерством образования Московской области и Московской епархией. В 2006 году награждён наперсным крестом. Хор принимал активное участие в основных событиях церковной жизни Московской епархии: ежегодно пел на рождественских и пасхальных богослужениях в Успенском храме Новодевичьего монастыря города Москвы, участвовал в архиерейских богослужениях в городах Московской области, неоднократно сопровождал патриаршие богослужения в Успенском соборе Московского Кремля и в храмах Московской епархии. Управлял хором до лета 2012 года [3]. Целями курсов были подготовка, переподготовка и повышение квалификации миссионеров-катехизаторов, преподавателей церковно-приходских школ, социальных и молодежных работников для приходов и монастырей Московской епархии [4]. Чин наречения возглавил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл [7]. В декабре 2012 года назначен членом Епархиального совета Московской епархии. В 2013 году назначен председателем Аттестационной комиссии Московской епархии.
Старший до сих пор иногда вспоминает, как я его отчитал один раз, когда тот аллилуарий забыл. Но в этом нет ничего страшного, главное не переборщить, излишне не отчитать. Хорошо и очень ценно, что сыновья вместе с отцом делали одно и то же дело.
Этого у нас в обществе сейчас, к сожалению, почти совсем нет. Переходный возраст Святитель Феофан Затворник пишет, что в переходном возрасте подчревные пары ударяют в голову. И у всех молодых людей, кроме тех, которые еще до переходного возраста определились как христиане — сами определились, а не по родительской наводке, — эти пары всё сметают. На примере не только своей семьи четыре человека — не такая большая выборка, чтобы делать выводы , но и воскресной школы я вижу, что так и есть. Подавляющее большинство ребят в этом самом переходном возрасте заносит, многие совершают какие-то недостойные поступки. Более-менее гладко — не совсем без искушений и падений, но без больших — это проходит у единиц. Из нашей воскресной школы я могу назвать едва ли десятерых, но не буду, чтобы не смутить никого. Остальные делали штрафные круги. Как в биатлоне — если стреляешь мимо цели, делаешь штрафной круг. Я уже не боюсь, просто знаю, что это, за редкими исключениями, неизбежно.
Конкретно мои сыновья не столько бунтовали против Церкви, сколько противились моему отцовскому давлению. Отношения удалось сохранить, потому что в какой-то момент я понял, что они выросли и давить на них неэффективно, и прекратил давление. Старший сын Старший сын епископ Константин всегда выделялся среди братьев серьёзностью, и младшие его за это уважали, но неотмирным ребенком он не был. И пошутить мог, и со сверстниками играл. Христианином он себя осознал еще в детстве, поэтому относительно легко смог пережить искушения переходного возраста. Но такого стремления в монастырь, как у некоторых прирожденных иноков, у него не было. Он учился в Московской духовной академии, принял монашество, потом стал проректором Коломенской семинарии и десять лет в ней прожил, четыре года назад стал ректором. Перед принятием монашества он долго размышлял, советовался и со мной, и с отцом Георгием Бреевым , а окончательный выбор сделал, по-моему, после беседы с архимандритом Кириллом Павловым , в то время духовником Лавры. Епископ Зарайский Константин Островский , викарий Московской епархии, ректор Коломенской духовной семинарии, старший сын протоиерея Константина. Священническая семья — это благодатное собрание людей, потому что глава семьи приближен к Богу, является его служителем.
Но отдельной темой является поведение священника в семье. Священник должен быть везде одинаков. Он должен быть везде благочестивым добрым пастырем. Когда человек ещё только готовится к священству, ищет супругу, искать он её должен, несомненно, не по принципу сиюминутного увлечения, а с полным пониманием того, что если ты выбираешь этот путь, твоя супруга несёт часть твоих трудов. В этом и заключается труд православной матушки — быть достойной и благочестивой помощницей своему пастырю. Как ректор семинарии, могу сказать с большой ответственностью, что дети духовенства, поступающие в семинарию, далеко не всегда лучшие абитуриенты. И именно по вопросу благочестия. Дети духовенства зачастую циники, зачастую уже знающие всю изнанку церковной жизни, причем, зачастую не знающие доброго о церкви, но знающие о ней всё плохое.
Он также сохранил за собой пост председателя Патриаршего совета по культуре. Впрочем, это назначение можно было предвидеть. В марте с. Загадкой для многих стала и отставка африканского экзарха митрополита Леонида Горбачева. По итогам заседания архиереев Леонида ограничили временным управлением Еревано-Армянской епархией РПЦ, которая была образована в октябре 2021 года. В Московском патриархате утверждают, что Горбачев сам отказался от Африки. Несмотря на то что Леонида лишил сана Синод Александрийского патриархата, на чьей канонической территории он действовал, Горбачев до последнего активно занимался африканской миссией. Теперь вместо него исполнять обязанности экзарха будет епископ Константин Островский. Вынесли решение и по поводу судьбы русского храма в Болгарии.
И нам с вами бывает тяжело стоять на службе, рассеивается внимание. Но пока жили вместе, правило продолжалось. Как-то мы с супругой поспорили. Она говорит: мы научили их правилу, а молиться не научили. А я говорю, что всё с точностью до наоборот: правилу не научили, а молиться научили. Все они остались верующими людьми. И она со мной согласилась. Тут проявился очень глубокий и важный парадокс, относящийся отнюдь не только к нашему воспитательскому опыту: внешнее давление всегда вызывает протест, но при этом может оказывать живительное влияние на душу. Фото: georg-hram. Одна из самых больших сегодня проблем в верующих семьях — дети вырастают и уходят из Церкви. Как их удержать? Мне нравится строчка Пастернака: «Но быть живым, живым и только, живым и только до конца». Родители могут быть виноваты, когда не занимаются детьми — бросают их на бабушек, на кружки и секции или, как часто происходит в наше время, просто дают им в руки айпад, чтобы, с одной стороны, не надо было беспокоиться, где ребенок, с другой, он не мешал им заниматься своими делами. Отец бросает семью — тоже есть его вина. А если отец и мать стараются воспитывать детей, в этом их заслуга. И когда родители верующие, дома есть какой-то церковный уклад, дети к нему приобщаются, но это тоже ничего не гарантирует. Детская религиозность проходит, и человек должен сам сделать выбор, а сделать его бывает непросто. Насколько я понимаю, помочь этому невозможно, можно только не мешать своим давлением, не травмировать человека. Но и при самом разумном поведении родителей нет никаких гарантий. Когда коснется человеческого сердца призывающая благодать, знает только Господь. Огромное значение имеют произволение человека и Промысл Божий. То, как я воспитываю своих детей, тоже имеет значение, но больше для спасения моей души. Родительское воспитание — почва, семя — воля самого человека, а солнышко и дождик от Бога. Все должны стараться, но всё в руках Божьих. Как только я начал воцерковляться, сразу полюбил священство, захотелось самому служить, причем было неважно, в кафедральном соборе или в сельском храме. Моя мечта сбылась не сразу, но когда дети еще росли, неудивительно, что им понравилось отцовское служение. Но установки вырастить их священниками у нас с матушкой не было. Всё-таки священство личное призвание, вот троих Господь призвал; если призовет четвертого, и он будет служить. Двое до недавнего времени служили со мной, да и сейчас — настоятели в нашем благочинии. Ну а старший после долгих размышлений — он советовался и со мной, и с отцом Георгием Бреевым, ездил в Лавру к отцу Кириллу Павлову , с ним беседовал, — выбрал монашество. Мне приятно, что трое моих сыновей служат, но я понимаю, что это Господь их призвал.
Заседание Епархиального суда Одинцовской епархии
Встреча духовенства с протоиереем Константином Островским | Событие | Иерей Павел Островский объяснил, почему церковь отрицает концепцию сексуальной свободы до брака. |
«СЛОЖНО ЖИТЬ ПРОСТО» ПАРСУНА ЕПИСКОПА ЗАРАЙСКОГО КОНСТАНТИНА | Протоиерей Константин Островский. Мешает ли юбка спасению? Недавно я встретился с другом юности, а ныне известной журналисткой, крестившейся лет тридцать назад в сознательном возрасте. |
ЛЕОНИД РЕШЕТНИКОВ. КОНЕЦ ИСТОРИИ. ВОЙНА ПРОТИВ ХРИСТА. МОЛИТВА О РОССИИ. РУССКИЙ КОВЧЕГ | протоиерей Константин Островский. |
Протоиерей Константин Островский | Видео | Островский Константин Юрьевич, протоиерей. Наиболее полное на сегодняшний день собрание переложенных для детей житий святых и повествований о православных праздниках и иконах Богоматери на русском языке. |
Беседы о борьбе со страстями. 18.06.2023. Протоиерей Константин Островский - YouTube | Владыка Константин рассказал о своем пути к вере и священству, об архиерейском служении, а также о том, повлиял ли на его выбор пути пример отца — протоиерея Константина Островского. |
РПЦ сменила Патриаршего экзарха Африки
В особенности, когда идет речь о житейских вопросах, а не об очевидных нарушениях человеком заповедей, священник не должен настаивать на своем мнении, но ограничиваться пастырским советом при необходимости. П мнению отца Константина, идеалом устроения приходской жизни может служить община святого праведного Алексия Мечева, но необходимо учитывать особые духовные дарования святого Алексия и не пытаться слепо копировать его опыт. Обсуждение темы продолжилось после доклада в форме ответов на вопросы. Епископ Фома, открывая вторую часть встречи, отметил, что разница между приходом и общиной бывает не всегда очевидной. Тем более, что в новейшей истории Церкви есть ряд неоднозначных примеров создания общин с последующим обособлением их от всей полноты церковной. Как подчеркнул владыка, «община может быть только естественной частью всей Церкви, а не самостоятельным и закрытым сообществом со своей духовной практикой, богослужебной традицией и условиями жизни внутри нее». Вместе с этим, по словам владыки, было бы неправильно отбрасывать многовековой опыт Церкви в отношении формирования общины.
Именно община, сообщество верующих «в союзе мира» есть подлинная основа существования Церкви, которую собирает вокруг себя Христос. Доклад протоиерея Игоря Фомина на данную тему включал в себя экскурс в историю возникновения общины и описание различных типов общин в исторические эпохи жизни Церкви.
Глава подмосковного Красногорска Алексей Спасский 8 августа поздравил настоятеля Успенского храма Константина Островского с 70-летним юбилеем. Многие красногорцы знают отца Константина как отзывчивого, справедливого и деятельного служителя церкви. Многая лета! Протоиерей Константин Островский родился в 1951 году в Москве.
В своей беседе отец Константин подчеркнул, что каждый пастырь должен совершать свое служение с искренней верой и желанием помочь прихожанам. И это тоже одна из задач священства. Бог послал пастырей вести словесное стадо не на заклание или стрижку, а в Царство Небесное. Это наше общее дело — пастырей и паствы.
Не меньше удивляет обстановка секретности собрания епископов, сообщения о котором появились лишь поздно вечером. Наверное, впервые в истории подобных встреч архиереев РПЦ заседание Синода прошло в режиме полной секретности. О том, что иерархи собрались в столичном Даниловом монастыре, писали лишь некоторые Telegram-каналы, тогда как на церковном сайте до вечера о совещании не было ни слова. Официальная информация появилась лишь с публикацией журналов Синода в 19. Все свои должности потерял митрополит Дионисий Порубай. С 2019 года он был управляющим делами Московского патриархата и первым викарием патриарха Кирилла, постоянным членом Синода, членом Высшего церковного совета, управляющим центральным викариатством Москвы, секретарем Межсоборного присутствия, председателем Общецерковной дисциплинарной комиссии, председателем Межведомственной рабочей группы по координации помощи, оказываемой епархиям Донбасса и сопредельных территорий, находящихся в зоне конфликта, а также наместником Новоспасского монастыря. Теперь он стал лишь главой Омской митрополии. Сторонние наблюдатели не понимают, из-за чего архиерей впал в явную опалу, и выдвигают самые разные версии. В Московском патриархате их не комментируют, имени митрополита Дионисия предпочитают избегать и даже не вынесли ему благодарность «за понесенные труды», как это обычно бывает.
Умереть нам не удастся. Записки и проповеди. Протоиерей Константин Островский
Владыка Константин рассказал о своем пути к вере и священству, об архиерейском служении, а также о том, повлиял ли на его выбор пути пример отца — протоиерея Константина Островского. Владыка Константин рассказал о своем пути к вере и священству, об архиерейском служении, а также о том, повлиял ли на его выбор пути пример отца — протоиерея Константина Островского. Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "«С удовольствием остался бы на острове»: протоиерей Константин Островский о Сахалине" в ленте новостей на сайте Константин (Островский) (род. 1977), митрополит Зарайский, викарий патриарха Московского и всея Руси, патриарший экзарх Африки, председатель Миссионерского отдела и Отдела религиозного образования и катехизации и аттестационной комиссии, и член богослужебной. У протоиерея Константина Островского, настоятеля Успенского храма в Красногорске, благочинного церквей Красногорского округа, 4 сына и 6 внуков. Протоиерей Константин Островский родился в Москве в 1951 г. Окончил факультет прикладной математики Московского института электронного машиностроения и четыре года работал по специальности.
протоиерей Константин Островский
Книжный интернет-магазин «Читай-город» «Читай-город» — сеть книжных магазинов, успешно работающих в Москве и других регионах России. А ещё это — крупный интернет-магазин книг. В нём вы можете заказывать книги в любое время 24 часа в сутки.
В 1978 году стал алтарником в церкви Рождества Иоанна Предтечи на Пресне, в 1987 году принял священный сан. В 1992 году окончил Московскую Духовную Семинарию. В настоящее время - благочинный церквей Красногорского округа Московской епархии, настоятель Успенского храма г.
Другие примеры ответов отца Павла читайте по ссылке. Начало в 18:00. Телефон для справок: 8-928-296-91-92. Его отец трудился инженером, но затем окончил духовную семинарию и стал служить в Успенском храме.
Сейчас он известен как протоиерей Константин Островский.
Рядом с отрадными явлениями патриотической деятельности православного духовенства и мирян, тем печальнее видеть явления противоположного характера. Среди духовенства и мирян находятся такие, которые, позабыв страх Божий, дерзают на общей беде строить свое благополучие. Встречают немцев как желанных гостей, устраиваются к ним на службу, и иногда доходят до прямого предательства, выдавая врагу своих собратий, например, партизан и других, жертвующих собою за Родину. Услужливая совесть, конечно, всегда готова подсказать оправдание и для такого поведения.
Но Иудино предательство никогда не перестанет быть иудиным предательством.
В «Ковчеге» прошло мероприятие для духовенства Минской епархии
Другие дороги были для них открыты, и мы всегда были готовы помочь. Потому что это просто несчастье для человека, если он не призван к священству, но стал священником. Чинопоследование Литургии всегда одинаковое. Сегодня служил Литургию, вчера, и до этого служил ту же самую Литургию несколько тысяч раз.
Изменения незначительные — тропари, чтения. А по сути, она одна и та же. Казалось бы, это должно наскучить.
Но Литургия потому не наскучивает, что является источником жизни. Как нам не наскучивает дышать и есть. Когда человек призван к тому, чтобы служить этому Источнику — то это служение ему в утешение.
А если он не призван — то в тяжесть. Есть замечательное высказывание, что все недостойны священного сана, но тех, кто призван, он подтягивает до себя, а тех, кто не призван — раздавливает. Поэтому нарочно подпихивать сына под этот пресс, чтобы сын был раздавлен — это, конечно, безумие.
Я знаю случай, когда в семье, где многие были священниками, и ещё одного парня в священники завели, уговорили. А он потом кричал им в лицо: «Вы меня сами запихнули, сами и расхлёбывайте! Несчастный человек.
В конце концов, он перестал служить. Но не надо было его тащить. Не тащили бы — может, ничего страшного и не было бы.
Как детям не потерять благоговение к «церковному быту»? Чтобы дети в священнических семьях не теряли благоговение — сами родители батюшка и матушка должны быть благочестивыми людьми: любить богослужение, чтить Бога и с благоговением относиться к службе. Тогда и дети будут относиться с благоговением.
И даже, если ребёнок, может быть, в какой-то момент жизни впадёт в искушения, то, по крайней мере, не будет презирать родителей: «Мама с папой чокнутые, конечно, но люди порядочные». А когда ребёнок видит, что папа в храме и на людях — один, а дома — другой, то у него может возникнуть отвращение, и хорошо тогда если: «Я хочу быть с Богом, но не хочу быть как папа», а ведь может и сказать: «Не хочу быть таким лицемером, как папа» — и вообще всё отвергнет. У священников, хороших священников, ревностных, есть соблазн — полностью уйти в приходскую деятельность.
Но надо помнить, что семья — малая церковь, и отношение к ней должно быть такое же ревностное, как к Церкви. К своему дому отношение должно быть не менее внимательное, чем к своему приходу. Дети и алтарь На мой взгляд, очень глупо, когда детей вводят в алтарь, и там их лелеют.
Особенно это касается настоятеля. Он своего сыночка посадил, его приголубил, просфорочку ему дал. И что?
С 2003 г. В 2004 г. В 2005 г. В 2009 г. Решением Священного Синода от 26 июля 2012 г.
Наречен во епископа 31 июля 2012 г. Хиротонисан 12 августа за Литургией в домовом храме в честь Трех святителей Коломенской духовной семинарии.
Почему Господь допускает теракты?
Отвечают священники Просмотров: 4306 Комментариев: 0 Почему Господь допускает зло? Как нам принимать беду и справляться с горем? В связи с терактом в Петербургском метрополитене отвечают священники.
Можно только плакать и молиться. Все время обвинять и упрекать Бога — Где Ты был, где Ты был? Мы живем в таком мире, когда каждое наше слово, каждое наше дело отражается на этом мире.
Любая большая война начинается с ссоры в коммунальной квартире. Но мы об этом не думаем, не замечаем этого. По большому счету все войны и все теракты по отношению друг другу мы устраиваем сами — пусть и маленькие, микроскопические, но жуткие.
Когда мстим друг другу, воюем друг против друга, ненавидим, не прощаем друг друга. Эти теракты есть в нашей жизни, но мы их не замечаем, потому что они гомеопатического размера. И такие теракты мы устраиваем ежедневно — оскорблением, проклятьем, пожеланием другому сдохнуть.
Они происходят в нашем мире постоянно, случаются с нами ежедневно, а мы обращаем на них внимание и воспринимаем их как трагедию только тогда, когда они вырастают до катастрофических размеров. Все это грешно и ужасно, но убийства ежедневно во множестве совершаются во всем мире. Если говорить о массовых убийствах, то можно вспомнить нацистскую Германию, начало прошлого века в нашей стране, да и в других местах по всей планете.
Но Бог есть Любовь, и это неизменно. Господь не медлит, Он долготерпит, даёт нам время покаяться и исправиться, призывает нас к единению с Собой. Наступит момент, когда Бог вмешается и истребит всякое зло, это и будет концом света.
Благодать Божия, Божественная Любовь исполнит Собою всё и вся. Люди, которые примут это с радостью, обретут вечное блаженство. Люди, для которых жизнь с Богом нежеланна, этим нежеланием и обрекут себя на вечную муку.
Страшный Суд ждёт каждого из нас, а не только террористов. Готовы ли мы? О себе скажу: не готов, и поэтому не тороплю второе пришествие Христово, а каждый о себе пусть сам решает.
Бог даёт нам время на покаяние и подготовку к концу света, который для каждого лично наступит с окончанием его земной жизни, а потом — воскресение и Страшный Суд. Возвращаясь к гибели людей в Брюсселе, скажу: несчастья случаются, но нам следует со смирением и терпением принимать волю Божью. Не стоит создавать себе психозы в спокойной квартире, бесконечно читая новости.
Да, такие события напоминают нам о том, что мы смертны, можем умереть неожиданно по дороге с работы или на работу. Поэтому нам следует готовиться к встрече с Богом и во благо использовать отпущенное нам время. И последнее.
Молимся ли мы об убийцах, телесно губящих других людей, а духовно губящих себя? Самый жесткий вопрос, который люди предъявляют Господу: почему умирают невинные люди, дети, почему в мире есть боль и страдания? Чтобы по-христиански говорить о таких проблемах, нам нужно хорошо знать основы нашей веры.
И первый, самый важный вопрос в таком серьезном разговоре — вопрос о происхождении зла. Откуда в мире появилось зло, кто несет за него ответ? Наличие зла в мире мы наблюдаем с первых дней человеческой жизни: маленькие дети сражаются за свои игрушки, не умея говорить, проявляют ревность, отстаивают свое первенство и так далее.
Библейский ответ на вопрос о происхождении зла кроется в той катастрофе, в том падении, которое мы называем первородным грехом. Дело не в том, что первые люди согрешили, съев запретный плод. Такое название «запретный плод» — неверно.
Человеку было сказано, что есть с дерева нельзя, и объяснено почему: потому что еще не время, потому что человек еще не готов, не созрел для того чтобы вкусить этот плод.
Я в бедственном положении иду искать у Бога помощи. Бог может послать мне старца, а может простого батюшку, а может и Сам руководить обычно через скорби и болезни. Жажда воли Божией — залог послушания. Господь знает, как нас спасти. Это не я придумал, кстати, прочел у святых отцов, да и на практике убеждаюсь, что современный христианин спасается скорбями. И не нужно этого бояться. Протоиерей Константин Островский Про чужих и компанию друзей — Уверена, многих пугает словосочетание «ядро общины». Будто есть те, кто скреплен между собой, а остальные — не у дел. В нашей общине есть священники и миряне, которые отвечают за воскресную школу.
Идет педсовет. Кто-то входит, а мы говорим ему, что заняты. На полчаса у нас сложилась община с ядром. Разве можно здесь обижаться или пугаться? У приходской общины есть главный смысл — Божественная Литургия. В этом смысле в приходе не может быть ядра и не ядра. Не может быть чужих перед Святой Чашей. Всякий может прийти в наш храм молиться, исповедоваться, причащаться. А дружат люди, естественно, по интересам, привязанностям, родству. Дела объединяют людей — это неплохо, только не надо земному придавать небесное значение.
К этому делу важно примкнуть, иначе кажется, что ты христианин на словах. Многодетная мать сидит с детьми дома. Муж на заводе. Ходят в церковь по воскресеньям. Им работу бросить, а может детей, чтобы прийти в храм пол мыть или о заключенных заботиться? Неужели недостаточно того, что семья живет по-христиански: дома молятся, в храм Божий приходят в субботу-воскресенье. Они не члены приходской общины? Именно, что члены общины. Неучастие в приходских делах не делает их неполноценными христианами. Есть очень большая разница: связана община общей молитвой или общими делами, или общим времяпрепровождением.
Мне всегда нравилось общаться с людьми, я к этому даже стремился. Как-то мы поехали общиной на ПАЗике в Оптину пустынь. Это была первая поездка. Все в автобус как-то поместились, было мило и весело. В следующий раз пришлось заказать «Икарус», в третий раз — два, потом — три… А потом вообще перестали ездить. Общаться лучше маленькой компанией. А куда девать остальных? Говорить им, мол, вы не из нашей семьи, уходите? Желание по-приятельски общаться я очень понимаю. Но тогда нужно говорить, что община — это компания моих друзей.
Но ставить себе задачей создать компанию друзей в храме? Можно, но это и будет просто компания. Приходский священник должен оказывать внимание всем, кто к нему обращается с духовной нуждой, а часто и душевной, и житейской проблемой. В таком случае люди будут сами собираться. А если ничего этого нет, то хотя бы пусть немощный батюшка нарочно к себе людей не заманивает. Многие сегодня путают душевные привычки, желания, интересы с духовной жизнью. В церковь нужно приходить ради соединения со Христом. Истинная община — это Тело Христово. И храмы строятся, служба совершается, настоятель назначается — все только ради этого. Остальное — приятное дополнение, которое зависит от характера настоятеля.
Бывает же благочестивый священник, но не компанейский.
Протоиерей Константин Островский
протоиерей Константин Островский — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. протоиерей Константин Островский — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. Константин Островский — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Протоиерей Константин Островский — известный православный священник и духовный писатель, который написал множество мудрых мыслей о жизни, вере и духовном развитии человека С возрастом мы начинаем задумываться о том, что прошлое уже не вернуть.
Протоиерей Константин Островский: благословлять акции Энтео нельзя
Протоиерей Константин Островский — известный православный священник и духовный писатель, который написал множество мудрых мыслей о жизни, вере и духовном развитии человека С возрастом мы начинаем задумываться о том, что прошлое уже не вернуть. 91081911. Автор. Протоиерей Константин Островский. Протоиерей Константин Островский – программист, благочиннный, отец епископа. Епископ Зарайский Константин (Островский), викарий Московской епархии, ректор Коломенской духовной семинарии, старший сын протоиерея Константина.