Новости конфликт сша и китая

ВЭП, или Конфликт Сверхдержав Политика, США, Россия, Новости, Дональд Трамп, Китай, Видео, Без звука, Длиннопост. Тема военного конфликта США и Китая будоражит мировые СМИ не первый месяц. Из-за опасений китайских банков в отношении американских санкций платежи российских компаний в Поднебесную значительно осложнились. США готовы ввести ограничительные меры в отношении Китая, если страна не прекратит поставлять в Россию товары двойного назначения, заявил госсекретарь Энтони Блинкен на пресс-конференции. Find latest news from every corner of the globe at , your online source for breaking international news coverage.

"Очень лицемерный подход". В Китае ответили на угрозы Вашингтона

От разговоров к делу: Китай публично унизил и растоптал США и готовится к войне, что известно о конфликте двух стран. Find latest news from every corner of the globe at , your online source for breaking international news coverage. Несколько дней назад он приехал с визитом в Китай и сегодня подвел итоги, передает корреспондент Павел Матвеев. Собеседник «ВМ» объяснил, как будет действовать Россия, если произойдет военный конфликт между Китаем и США. Из-за опасений китайских банков в отношении американских санкций платежи российских компаний в Поднебесную значительно осложнились. Выгоды США и Китая — версия российского политолога.

Последняя игра в гегемонию, или Зачем США сломали «треугольник Киссинджера»

Госсекретарь США Энтони Блинкен во время визита в Китай, как утверждают некоторые комментаторы, фактически объявил Пекину ультиматум – "либо вы прекращаете помогать России, либо мы это сделаем за вас". У Китая есть много конкретных, адекватных мер, которые поставят "зарвавшихся" американцев на место, Пекин всегда категорически против санкций, а их экономика по РИА Новости, 27.04.2024. Государственный секретарь США Энтони Блинкен пригрозил Китаю последствиями за укрепление оборонно-промышленного комплекса России. Блинкен попытался его заверить, что США не стремятся сдерживать развитие Китая и противостоять ему с помощью союзов и по-прежнему придерживаются политики «одного Китая».

«США выигрывают время для собственного будущего, нанося урон Китаю и России»

Слова Блинкена об усилении давления на КНР назвали шантажом ВЭП, или Конфликт Сверхдержав Политика, США, Россия, Новости, Дональд Трамп, Китай, Видео, Без звука, Длиннопост.
Сами же и начали. Китай считает НАТО ответственным за украинский конфликт | Аргументы и Факты На деле США хотят отказаться от признания острова частью Китая и поддерживают сепаратистов, подчеркнул генерал.
Китайско-тайваньский кризис (2022) — Википедия причины конфликта и последствия.
Глава Минобороны Китая прямо высказался о войне с США повышение американских импортных пошлин на китайскую высокотехнологичную продукцию, война тарифов, борьба США с экономическим ростом Китая, влияние торгового конфликта на мировую экономику — последние новости и все самое важное об отношениях США и.

США не готовы к войне

  • Торговые войны США и Китая - причины и последствия торговой войны
  • Блинкен: США готовы на меры, чтобы остановить сотрудничество России и Китая
  • Слова Блинкена об усилении давления на КНР назвали шантажом
  • «Готовы действовать»: США угрожают Китаю из-за поддержки России

"Очень лицемерный подход". В Китае ответили на угрозы Вашингтона

То есть официально независимость не провозглашается. Таким образом, раздражитель, который мог бы побудить Пекин идти на какие-то радикальные шаги, отсутствует. И, соответственно, американцы тоже советуют не обострять слишком [ситуацию] и не давать Китаю повода для дополнительного обострения. Плюс еще осенью Си Цзиньпину нужно идти на новый срок — это необычно для современного Китая, где было правило, ограничивающее пребывание руководителя [страны] у власти двумя сроками. Сейчас это ограничение снято, он может баллотироваться в третий раз, но при этом ему надо пройти между струй. С одной стороны, ему надо показать свою «самость», свою силу, свой патриотизм, а с другой стороны, ему нельзя втягивать Китай в какой-то острый конфликт, тем более конфликт, который может привести к горячей войне. Вот такое ощущение, что китайское руководство стремится показать, что они Америку не боятся и оставляют за собой самые разные возможности — так в свое время и Мао Цзэдун действовал, — но с другой стороны не переходит грань».

В прошлом году объём двусторонней торговли между Россией и Китаем достиг рекордных 240 миллиардов долларов, в результате Китай занял основное место среди торговых партнёров Москвы. Что крайне важно в условиях тотальных санкций, применённых Западом в связи со специальной военной операцией на Украине. Предложение товарища Ван И Комментируя сложившуюся ситуацию, британская Financial Times констатирует, что за последнее время Китай в десять раз увеличил поставки в Россию высокоточных станков, что крайне важно для российского ВПК, работающего в режиме non-stop. Кроме того, агентство Reuters со ссылкой на высокопоставленных американских чиновников утверждает, что Пекин поставляет Москве интегральные схемы, электронные компоненты, оптику военного назначения и двигатели для беспилотников, что на территории России созданы совместные российско-китайские предприятия, производящие дроны. При этом ещё в 2023 году глава китайской дипломатии Цинь Ган заявил, что его страна занимает осмотрительную и ответственную позицию относительно экспорта товаров военного назначения, что Китай не будет поставлять оружие сторонам украинского конфликта и будет контролировать экспорт товаров двойного назначения в соответствии с существующими законами и правилами. И Вашингтон продолжает давить на Пекин. Но эффект пока что обратный. В ходе встречи с министром обороны России Сергеем Шойгу новый глава оборонного ведомства Китая Дун Цзюнь заверил своего визави: «Мы оказываем вам поддержку в украинском вопросе, несмотря на то, что США и Европа продолжают давить на китайскую сторону.

Даже сотрудничество между Китаем и ЕС в сфере обороны оказалось под ударом, но мы не будем из-за этого изменять или отказываться от выбранной политической линии». Более того, всё говорит о том, что взаимодействие России и Китая вышло на новый уровень. Игра продолжается. Следующий ход… При этом, конечно же, не стоит обольщаться, поскольку у Китая есть собственное видение сложившейся геополитической реальности, а китайское руководство разделяет не все цели России в специальной военной операции на Украине, поэтому и предлагает свой вариант мирного плана. Разницу в подходах можно проследить и на примере центральной англоязычной китайской газеты Global Times. Сразу после визита Сергея Лаврова в Пекин в этой газете была опубликована статья под названием «Китайско-российские торговые связи способны выдержать растущее давление со стороны Запада», в которой было отмечено, что Пекин вынужден учитывать обстоятельства.

Страны, стремящиеся заручиться преимуществами покровительства одной великой державы, могут спровоцировать собственные столкновения с врагами, поддерживающими соперничающую великую державу. Более того, усилия Китая и США по мобилизации международной поддержки друг против друга могут усугубить динамику региональной и глобальной поляризации, что, в свою очередь, может повысить ставки конфликта. Участие все большего числа стран лишило бы стимулов к компромиссу в милитаризованных кризисах, повысив вероятность кровавых исходов и просчетов. В такой нестабильной и непредсказуемой международной ситуации трудно сопротивляться искушению перейти к обычным нападениям. Более того, растущая экономическая неустроенность и сохранение хаотичных и нерешенных проблем безопасности во всем мире еще больше истощат военные ресурсы обеих стран. Лица, принимающие решения в Пекине и Вашингтоне, могут потерять терпение из-за косвенной войны на истощение и потребовать более агрессивных мер, чтобы быстрее завершить войну. Таким образом, одно из основных отличий между описанным здесь сценарием и предыдущим заключается в повышенном ощущении угрозы и безальтернативности. В то время как в сценарии с низкой интенсивностью обе страны могли бы попытаться уравновесить борьбу за победу желанием пожинать плоды сохранения торговли и определенного уровня сотрудничества, в этом сценарии отношения одинаково враждебны и резко ожесточены. В этом сценарии каждая страна соответственно рассматривает другую как врага, стремящегося к ее уничтожению. Это повышенное восприятие угрозы оправдывает готовность участвовать в противоборствах на различных полях боя и рисковать эскалацией, чтобы одержать победу. Хотя и Китай, и Соединенные Штаты могут надеяться избежать применения ядерного оружия, императив одержать победу в борьбе за превосходство приводит к ослаблению и неуверенности в способности контролировать эскалацию. Более того, настойчивое желание довести войну до конца может привести к тому, что лица, принимающие решения в Пекине и Вашингтоне, санкционируют резко обострившиеся атаки в надежде на достижение решающей победы. Национальные стратегические цели Китая во время войны Начало интенсивной войны с Соединенными Штатами может подтолкнуть Китай к резкой перестройке своих национальных стратегических целей. По-прежнему стремясь в долгосрочной перспективе достичь конечного состояния «Китайской мечты», Пекин, вероятно, отдаст приоритет более насущным целям. Такое изменение приоритетов, скорее всего, напрямую связано с неубедительными результатами вялотекущих системных войн. Воздержимся от размышлений о точном пути или конкретных движущих силах, которые переводят войну с низкой интенсивностью в войну с высокой интенсивностью, а просто предположим, что руководство перешло к войне с высокой интенсивностью после неудовлетворенности ходом войны с низкой интенсивностью. Переходя к войне с высокой интенсивностью, Пекин, скорее всего, скорректирует свою национальную стратегию, отдав приоритет национальному выживанию и поражению Соединенных Штатов как соперничающей державы. Можно предположить, что с повышенным восприятием угрозы и готовностью пойти на чрезвычайно высокий риск Пекин усилит свои требования к победе. Частично для того, чтобы оправдать поворот к потенциально катастрофической крупной войне, Пекин мог бы уточнить свои военные цели, чтобы добиться серьезного снижения могущества США. Государство согласилось бы на сохранение Соединенных Штатов как нации, но в таком ослабленном состоянии, что оно не могло бы представлять полноценную угрозу амбициям Китая в течение многих лет или даже десятилетий. Китай готов терпеть гораздо более высокий уровень разрушений и демонстрировать более высокую готовность к насилию в погоне за таким желаемым конечным состоянием. Это может означать, что он будет стремиться к существенному снижению военного потенциала и экономической мощи США. В то же время Китай надеется ограничить степень ущерба и разрушений своей собственной военной и экономической мощи в надежде восстановить ее после войны. Говоря более кратко, Китай будет рассматривать войну как способ решить вопрос о глобальном лидерстве. Начало военных действий будет в первую очередь крупномасштабным военным конфликтом, хотя может обостриться и борьба за первенство в экономике, дипломатии и других областях. С началом «решительной войны» за передачу власти с высокими ставками влияние на экономику и политическую ситуацию как в Китае, так и в США может быть значительным. В Китае, например, серьезный ущерб экономике может побудить Пекин взять на себя огромные долги для оплаты войны, усилить репрессии против недовольного населения и принять более радикальную идеологию для мобилизации народной поддержки и оправдания потенциально ошеломляющих затрат на войну и ресурсы. Внешняя политика Китая, направленная на поддержку реализации его цели, вероятно, также резко изменится на демонизацию Соединенных Штатов, наказание сторонников США и сплочение международных сторонников аналогично тому, как основные воюющие стороны вели себя во время Второй мировой войны. Эти национальные стратегические цели, в свою очередь, определяют, как Пекин может направить НОАК на проведение операций против Соединенных Штатов. Авторы доклада полагают, что КПК остается у власти в течение определенного периода времени и предполагаем, что руководство будет стремиться избежать участия в опустошительной ядерной войне, хотя оно может быть открыто для ограниченного применения ядерного оружия. Китайские лидеры также могут быть готовы к широкомасштабным атакам в киберпространстве и космосе, чтобы подорвать могущество США. Военная стратегия Китая во время войны Основные угрозы В условиях войны высокой интенсивности угроза со стороны США, их союзников и партнеров станет очевидным, наиболее актуальным приоритетом. Однако Пекин будет сосредоточен на победе над Соединенными Штатами. Выбивание Соединенных Штатов из войны может, в конце концов, серьезно подорвать мотивацию и способность других стран продолжать борьбу. Это связано с тем, что китайские лидеры, вероятно, прикажут вооруженным силам уничтожить основные военные объекты США, такие как передовые военные корабли и самолеты, базирующиеся недалеко от Китая и способные угрожать уязвимому побережью страны. Ввиду серьезности опасности, исходящей от Соединенных Штатов и их союзников, это означало бы серьезное понижение приоритетности всех других угроз. Учитывая напряженность между конкурирующими целями, можно предположить, что Китай предпочитает откладывать решение ключевых вопросов или будет браться за них только в том случае, если соответствующие военные операции смогут помочь Китаю достичь своих целей против США. Например, китайские лидеры могут рассматривать Тайвань через призму того, как атака может привлечь силы США, которые, в свою очередь, могут быть уничтожены ожидающими силами НОАК. По мере эскалации прях боевых действий Пекину также, вероятно, придется готовиться к непредвиденным обстоятельствам на нескольких фронтах, имея дело с союзниками США и другими странами, которые решат присоединиться к Вашингтону. Немногие страны, особенно в Индо-Тихоокеанском регионе, вероятно, останутся нейтральными в крупной войне между Китаем и Соединенными Штатами, поскольку у каждой страны будет сильный стимул присоединиться к ожидаемому победителю в надежде пожинать плоды своей лояльности. Коалиции могут охватывать большую часть мира, но им не хватает сплоченности, как в войнах индустриальной эпохи. Имея ограниченные возможности проецирования силы и более высокую степень взаимозависимости как с Китаем, так и с Соединенными Штатами, страны любой из коалиций могут действовать с более высокой степенью автономии и координировать свои действия более свободно, чем это могло быть в прошлых войнах. Силы НОАК могут оказаться вовлеченными в боевые действия на нескольких фронтах, хотя основные боевые действия, скорее всего, будут происходить на периферии Китая, где НОАК будет легче развернуться. Как может развернуться война Примеры самых последних войн между великими державами — Первой и Второй мировых войн — показывают, что интенсивная системная война между США и Китаем может оказаться продолжительной и крайне разрушительной. Примеры также говорят о том, что в ходе подобной войны могли появиться новые технологии и методы ведения войны, невообразимые сегодня. Конечно, война высокой интенсивности может закончиться и по-другому, возможно, с меньшей продолжительностью или меньшей степенью разрушения. У нас нет возможности оценить, как может развиваться война, и авторы доклада воздерживаются от попыток сделать это. В нашем анализе основные театры военных действий могут быть сосредоточены в традиционных горячих точках вдоль первой цепи островов Китая. Но американо-китайский конфликт с использованием обычных вооружений может разразиться и в более отдаленных местах вдоль маршрутов «Нового Шёлкового пути». Более того, начало войны высокой интенсивности не обязательно положит конец войне низкой интенсивности. Косвенная война низкой интенсивности по всему миру может продолжаться или усиливаться. Более того, эскалация войны может совпадать с продолжением или усилением многих транснациональных угроз и многосторонних боевых действий между партнерами любой из воюющих сторон. Боевые действия между двумя странами, вероятно, также совпадут с более широкой информационной, дипломатической и экономической борьбой за господство. Результатом может стать затяжная война с периодическими разрушительными боями с участием обычных сил, за которыми следуют более длительные периоды прерывистых стычек меньшего масштаба, которые дадут возможность восстановить силы. Наряду со случайными высокоинтенсивными сражениями Китай и Соединенные Штаты могут поддерживать почти непрерывную войну низкой интенсивности во многих частях мира, используя беспорядок и стресс для истощения ресурсов соперника. Кибер-, информационные операции и другие виды экономической войны также могут продолжаться. Война, вероятно, нанесет серьезный ущерб мировой экономике и, возможно, приведет к глобальной экономической депрессии. Население, как основных воюющих сторон, так и во многих частях мира может испытывать значительные волнения и нестабильность из-за стрессов войны. Стремление завершить войну и восстановить экономический рост и социальную стабильность может привести к экспериментальному использованию еще более разрушительных вариантов эскалации, включая тактическое ядерное оружие, кибератаки на гражданскую инфраструктуру и атаки на космическую инфраструктуру. Неспособность контролировать эскалацию может привести к поистине кошмарным сценариям уничтожения и разрушения. Продолжительность войны может зависеть от способности воюющих сторон вынести боль экономического спада и политической нестабильности, а также справиться с последствиями эскалации. Но даже если удастся избежать наихудших исходов, перспективы высокоинтенсивной войны любого типа неизбежно выглядят мрачными. Ниже приведены некоторые возможные конфликтные ситуации с участием китайских и американских войск. Они призваны проиллюстрировать, как может развернуться интенсивная война в условиях почти глобального превосходства Китая. Они не являются предсказаниями того, что может произойти на самом деле. Китайские лидеры могут разработать операцию по нападению на Тайвань, главной целью которой будет уничтожение вооруженных сил США на всем театре военных действий. Китай также может спровоцировать столкновение с союзниками и партнерами США в Юго-Восточной Азии, такими как Филиппины, Сингапур или другими партнерами, преследуя аналогичные цели. Если вражда Китая с Японией продолжит обостряться в преддверии войны, Китай может также подумать о массированном ударе по японским войскам, чтобы вывести из строя одного из сх способных союзников Америки на театре военных действий. Результатом может стать широкомасштабная война, которая начнется с разрушительных упреждающих ударов по силам и объектам США и союзников по всему региону. Сухопутные силы НОАК, усиленные ударной авиацией и ракетными войсками, могли бы возглавить атаки против правительств, поддерживаемых США, или, в качестве альтернативы, могли бы усилить правительства, дружественные Китаю, в борьбе с поддерживаемыми США повстанцами. Наиболее вероятными районами для той или иной формы американо-китайских боевых действий будут Таиланд, Вьетнам и другие страны Юго-Восточной Азии из-за стратегической и экономической важности этого региона как для Китая, так и для Соединенных Штатов. Оборонительные боевые действия Китая вдоль приграничных районов могут включать в себя защиту территории Китая от вторжений, контроль над трансграничными рейдами и мероприятия по киберзащите. Наступательные операции могут включать трансграничные интервенции для оказания помощи государству-партнеру, находящемуся в бою, вторжения с целью оказания давления и угроз соседнему противнику, трансграничные рейды, а также целенаправленные киберудары и ракетные удары в карательных или оперативных целях. За пределами этих морских пространств стремление Китая обеспечить безопасность маршрута через Индийский океан может привести к развертыванию крупных совместных боевых формирований для захвата жизненно важных узких мест вблизи Малаккского пролива. Имея фактический союз с Россией, Китай также мог бы больше полагаться на сухопутные маршруты для переброски более крупных боевых сил, что, в свою очередь, могло бы побудить Китай искать большей безопасности в Центральной и Южной Азии. Соответственно, силы НОАК могут усилить боевую поддержку зависимых государств в этих районах для противодействия негосударственным угрозам или любым группам, связанным с Соединенными Штатами. Персидский залив и другие жизненно важные узкие места на Ближнем Востоке могут оказаться ареной наиболее значительных наземных столкновений между США и Китаем за пределами Юго-Восточной Азии. Например, китайские военные объекты, базирующиеся на побережье Средиземного моря в Северной Африке, могут поддерживать повстанцев или зависимые государства на Балканах в борьбе с повстанцами или правительствами, поддерживаемыми НАТО или США. Если американские ракеты нанесут удар по территории Китая, китайские стратегические бомбардировщики могут развернуться с баз в Западной Африке для нанесения ответных ударов по континентальной части Соединенных Штатов. Чтобы поддержать своих партнеров в этих областях, Китай мог бы время от времени поставлять легкие средства, такие как ракеты ПВО, беспилотные ударные самолеты и другое переносное оружие и оборудование. Небольшое количество военнослужащих НОАК также может консультировать и направлять усилия вооруженных сил партнеров. Но Пекин, вероятно, ожидает, что основную тяжесть боевых действий в этих регионах понесут государства-партнеры. Суммируя Переход к прямой крупномасштабной войне с применением обычных вооружений ознаменовал бы собой серьезную эскалацию, которая, вероятно, изменила бы — и самым драматическим образом — динамику американо-китайского конфликта. Всплеск потерь, нанесенный вооруженными силами соперничающих вооруженных сил, вероятно, приведет к экстремальному восприятию угрозы, стимулируя обе стороны к более широкой мобилизации населения. Расходы на оборону, скорее всего, получат наивысший приоритет, а усилия по противодействию другим угрозам будут соответственно понижены в приоритете. Лидеры могут стать восприимчивыми ко все более рискованным мерам в надежде на достижение решающей победы. Как может развиваться война после первых столкновений, предсказать невозможно. Огромные экономические потрясения и потенциальные разрушения, вызванные крупной войной, послужат сильным стимулом для обеих сторон стремиться к быстрой и решительной победе, но достижение такой победы может оказаться столь же иллюзорным для воюющих сторон, как это часто случалось в прошлых войнах за переход власти. Война может продолжаться до тех пор, пока крупные экзогенные потрясения или события окончательно не истощат ресурсы и волю той или иной стороны. Учитывая их ядерные арсеналы и уязвимость к разрушительным ударам по жизненно важным экономическим и стратегическим объектам, потенциальная эскалация крупной американо-китайской войны кажется в лучшем случае опасной. По крайней мере, не исключена эскалация с нанесением деструктивных ударов на одном, нескольких или всех полях боя. Как и в прошлых конфликтах, третьи стороны могут видеть возможности в войне и искать союзы с той или иной стороной. Таким образом, война, скорее всего, будет многосторонней с участием противоборствующих коалиций стран с разных континентов. Война может оказаться длительной и очень разрушительной. Способность обеих государств избежать эскалации до самого высокого уровня опустошения остается далеко не ясной. Заключение Ожидается, что в ближайшие годы разрыв в совокупной национальной мощи между Китаем и Соединенными Штатами сократится, а размер экономики Китая вполне может превзойти экономику Соединенных Штатов в номинальном выражении, хотя он будет по-прежнему отставать от Соединенных Штатов в расчете на душу населения. Подъем не-Запада и упадок Запада создает перспективу неурегулированного международного порядка, который, вероятно, будет иметь мало общего с порядком последних двух столетий, когда доминировали западные державы. Все более многополярный мир может привести к изменению партнерских отношений и альянсов, что в сочетании с подъемом развивающегося мира может открыть новые возможности для Китая расширить свою международную власть.

Как заявил шеф Пентагона, аппарат использовали для наблюдения за стратегическими объектами. В связи с ситуацией госсекретарь США Энтони Блинкен отложил визит в КНР и заявил, что инцидент с китайским аэростатом подорвал возможность построения фундамента отношений Вашингтона и Пекина. В американском Сенате заявили, что Китай с помощью аэростата отправил сигнал о слабости США В свою очередь Китай заявил, что не приемлет необоснованных спекуляций и шумихи из-за ситуации с аэростатом. По словам члена Политбюро ЦК КПК, директора аппарата Центральной комиссии по иностранным делам Вана И, Китай является ответственной страной и всегда строго соблюдает международное право. Он также выступил за то, чтобы Вашингтон и Пекин «сохраняли сконцентрированность» и поддерживали взаимодействие, избегая «ошибочных суждений». Там уточнили, что КНР оставляет за собой право применить дополнительные меры реагирования в связи с произошедшим. Некоторые эксперты считают, что США «разыграли» ситуацию с китайским аэростатом над своей территорией.

«США выигрывают время для собственного будущего, нанося урон Китаю и России»

Он подчеркнул, что "США следует прекратить очернять и оказывать давление, а также прекратить без разбора вводить односторонние санкции в отношении китайских предприятий". По итогам переговоров глава американской дипломатии прямо обозначил угрозы в адрес Китая из-за, как считают в Вашингтоне, поддержки им российской армии. Он отметил, что Китай - главный поставщик в Россию станков, микроэлектроники, нитроцеллюлозы, которая используется для производства боеприпасов и ракетного топлива, и других товаров двойного назначения.

Однако во время рандеву с министром иностранных дел Китая Блинкену самому пришлось выслушивать предупреждения, ведь и у китайцев полно претензий к американцам. Раунд американо-китайских переговоров Энтони Блинкен решил начал с баскетбольного матча. Куда меньше поддержки — на политическом поле, где Вашингтон называет Пекин своим главным противником. Еще накануне поездки американский госсекретарь пообещал привезти с собой «самое жестокое предупреждению КНР». Но, оказавшись в Китае, вдруг заговорил о важности дипломатии.

Энтони Блинкен, государственный секретарь США: «Очень важно ответственно относиться к нашим разногласиям, чтобы избежать недопонимания, избежать просчетов. Это наша обща ответственность не только перед нашими собственными людьми, но и перед людьми во всем мире».

Классическое обвинение в попытке повлиять на выборы: Это что? В Китае разработали свой вариант "госуслуг"? Ведь: 2. Большинство американцев считают, что Трамп победит на выборах президента США. По крайне мере, об этом свидетельствую данные Bloomberg которые провели опрос колеблющихся штатов: Кто только Трампу в выборах не помогает: сначала Россия, теперь и Китай... Во многих штатах объявлено чрезвычайное положение.

Предполагается, что новый военный объект предоставит Китаю возможность постоянного размещения войск всего в 160 километрах от американского побережья, а также позволит расширить разведывательные возможности, включая радиоэлектронное перехватывание данных США. Согласно газете, Китай усиливает свое присутствие на Кубе в ответ на американскую поддержку Тайваня, который расположен на том же расстоянии от материкового Китая, что и Куба от Флориды. Ранее в июне The Wall Street Journal сообщала о возможном появлении на Кубе чего-то очень похожего на русский центр Лурдес, который существовал с 1967 по 2001 год и был использован Россией для разведывательной деятельности, направленной против США. Неясно, относится ли последняя публикация к тому же центру или к двум различным объектам. Однако цель таких сообщений, вероятно, заключается в том, чтобы убедить мировое сообщество в недружественной политике Китая по отношению к США. Заместитель министра иностранных дел Кубы Карлос Фернандес де Коссио отверг эти сообщения, назвав их ложными и необоснованными. Это не противоречит тому, что Китай готовится к наихудшему сценарию и не доверяет США. Впоследствии госсекретарь США, Блинкен, подтвердил, что поднял вопрос о китайском тренировочном центре на Кубе во время беседы с представителями Китая: «Я очень ясно дал понять, что мы были бы глубоко обеспокоены военной или разведывательной деятельностью Китая на Кубе». Однако информации о том, как на это отреагировала Китайская Народная Республика, не было сообщено. Видимо, Си Цзиньпин вежливо улыбнулся, но его мысли оставались неизвестными.

Слова Блинкена об усилении давления на КНР назвали шантажом

США и Китай, все новости – «ВЗГЛЯД.РУ» Одним из актуальных вопросов является масштаб возможного конфликта между США и Китаем за остров Тайвань и возможно ли применение ядерного оружия в этом конфликте, потому что мы понимаем, что этот конфликт и победа одной или другой стороны приведет к изменению.
Журнал Международная жизнь - Блинкен обвинил Китай в попытках вмешаться в президентские выборы США «"Нельзя отрицать, что серьезный конфликт или конфронтация между Китаем и США станет невыносимой катастрофой для всего мира", – цитирует Ли агентство Reuters.
Госсекретарь США Энтони Блинкен после визита в Китай пригрозил Пекину санкциями Из-за опасений китайских банков в отношении американских санкций платежи российских компаний в Поднебесную значительно осложнились.

Китай ответил на угрозы со стороны Вашингтона

И в 2025-м спокойно разобраться с Китаем, — полагает он. Давление Энтони Блинкен. Так что это письмо можно рассматривать как способ давления на Пекин накануне визита. Удастся ли Блинкену о чём-нибудь договориться, скоро узнаем. Но одно можно сказать определённо уже сейчас: то, что Китай откажется от своих притязаний на Тайвань и согласится с его независимостью, исключено полностью. Между тем в понедельник появилось заявление официального представителя МИД Китая Мао Нин, позволяющее судить, насколько настроен Пекин отказаться от сотрудничества с Россией ради улучшения отношений с США. Мы не приемлем подобных нападок, которые не основаны на фактах, и не будем спокойно наблюдать за тем, как Вашингтон без каких-либо рациональных оснований ущемляет интересы китайских предприятий, — прокомментировала она меры США против китайских компаний, не соблюдающих американские санкции против России.

США сосредоточатся на Азиатско-Тихоокеанском регионе. Цель этих действий — не дать Китаю, России и Ирану выстроить новую логистику движения товаров и помешать развитию их экономического и политического сотрудничества, — считает Мухин. Правда, когда именно он произойдёт, в 2025 году или позднее, сейчас сказать сложно. Армии США и Китая. И она увеличивается из-за агрессивной политики США. Однако, по его мнению, Штаты нацелены не столько на прямое военное столкновение, сколько на войну чужими руками, как они это сделали с Россией, развязав вооружённый конфликт на Украине.

Цель та же — ослабить Китай, втянув его в затяжной военный конфликт с Тайванем и создав Пекину экономические и внутриполитические проблемы. Причём не только Тайвань, подтягивают к противостоянию с Китаем Японию и Южную Корею, как подтянули к противостоянию Украины с Россией европейские страны.

Это делается для того, чтобы заставить Китай разорвать коммерческие отношения с РФ. В Вашингтоне считают, что якобы торговля с Пекином укрепила российское военное производство, и опасаются победы РФ над Украиной в "войне на истощение". Так, недавно стало известно, что новая военная помощь киевскому режиму со стороны США составит 61 млрд долларов, первый пакет — 1 млрд.

США проводят лицемерную политику, оказывая помощь Украине, при этом критикуя российско-китайское сотрудничество. Ван Вэньбинь подчеркнул, что источник украинского кризиса кроется в накопленных противоречиях в области региональной безопасности в Европе. В Пекине считают, что только учет разумных озабоченностей всех сторон и создание сбалансированной структуры европейской безопасности - правильный способ решения проблемы.

Раскрыт план США сковать Китай островами в случае войны

Экономический конфликт между Китаем и Соединенными Штатами продолжается с января 2018 года, когда президент США Дональд Трамп начал устанавливать тарифы и другие торговые барьеры для Китая с целью заставить его внести изменения в то, что, по мнению США. Он послушно произносит на встрече с китайским лидером Си Цзиньпинем: "США не стремятся к новой холодной войне, не стремятся изменить устройство Китая, не намерены сдерживать развитие Китая или противостоять ему посредством союзов и не хотят вступать в конфликт с. В Китай с трёхдневным визитом прибыл госсекретарь США Энтони Блинкен. это "обратная ловушка Фукидида". Наконец, военное столкновение между США и Китаем не только возможно, но и весьма вероятно в случае китайской военной операции в отношении Тайваня.

Противостояние Китая и США: "обратная ловушка Фукидида"

Это отражает различные подходы Китая и США к урегулированию двусторонних отношений. Некоторые эксперты обеспокоены тем, могут ли американцы гарантировать, что они будут эффективно справляться с разногласиями и расширять сотрудничество, особенно в преддверии президентских выборов. Как отмечает газета The Christian Scienсe Monitor, торговые, технологические и экономические проблемы между Пекином и Вашингтоном становятся все более серьезными. Пекин обвиняет США в том, что они стремятся сдержать Китай и обуздать его рост.

Главной задачей, которую ставили американские власти на этот раз, было отговорить КНР от содействия Москве. Однако накануне Вашингтон провел целый ряд антикитайских мер. Вместо понимания в Пекине глава Госдепа получил жесткий ответ от Китая.

Подробности — в материале «Известий». Серьезное предупреждение «Законные права Китая на развитие необоснованно подавляются, и наши основные интересы сталкиваются с проблемами. США не должны вмешиваться во внутренние дела Китая, подавлять развитие КНР и переступать «красные линии», когда речь идет о суверенитете, безопасности и интересах развития Китая», — заявил в начале переговоров министр иностранных дел Китая Ван И. Он также призвал США не посылать «неверных сигналов тайваньским сепаратистам». Помимо этого, за два дня до визита Блинкена в Китай Госдеп США выпустил ежегодный доклад о соблюдении прав человека в разных странах мира, обвинив КНР «в геноциде и других нарушениях прав человека в отношении уйгуров». Убедит ли он КНР изменить позицию по отношению к Москве и какие козыри есть у Пекина В Пекине это назвали политической ложью и идеологической предвзятостью.

Прибыв в Китай, госсекретарь США Энтони Блинкен вначале выбрал примирительный тон, выразив надежду на успех переговоров, пообещав «добиться определенного прогресса в вопросах, о которых договорились президенты двух стран».

Блинкен получил от Китая жесткое предупреждение: отношения с США ждет «нисходящая спираль» Вашингтон давит на Пекин по линии антироссийских санкций Поделиться Министр иностранных дел Китая заявил американскому госсекретарю Энтони Блинкену, что отношения Пекина с США могут скатиться по "нисходящей спирали". Ван И говорит, что недавнее улучшение китайско-американских отношений сталкивается с "перебоями" на фоне звучащих из Вашингтона угроз санкций из-за поддержки российской оборонной промышленности. Но сейчас США угрожают санкциями китайским компаниям за поставки для российской оборонной промышленности и рассматривают вопрос о введении пошлин в связи с тем, что, по словам Вашингтона, китайское производство перегружено.

Американский госсекретарь Энтони Блинкен 28 июня заявил, что главной целью США в отношениях с Китаем является мирное сосуществование и извлечение взаимной выгоды из общих интересов. Достаточно очевидно, что глава Госдепа приезжал в Китай для того, чтобы хотя бы отчасти снизить напряжение, господствующее в двусторонних отношениях все последние годы. Пекин официально не поддерживает ни одну из сторон, выступая за скорейшее мирное урегулирование. Российская интернет-аудитория в массе своей придерживается полярных оценок действий КНР: одни считают Китай надёжным стратегическим партнёром, едва ли не союзником в борьбе за "многополярный мир", другие отмечают такие действия Пекина, как отказ от военной помощи РФ, соблюдение хоть и частичное режима западных санкций и реализация инфраструктурных проектов, противоречащих российским интересам пример — Транскаспийский маршрут. Периодически также высказываются опасения, связанные с возможным сближением США и Китая против России. Отмечается, что экономическая взаимозависимость этих государств огромна, поэтому реальная конфронтация между ними невозможна. И, наоборот, вполне допустимо существенное потепление в американо-китайских отношениях, опасное для интересов РФ. Тем более, что прецеденты в недавней истории уже имелись.

В частности, тактическое союзничество США и Китая в 70-х гг. С 1949 года, когда в результате победы китайских коммунистов в гражданской войне была провозглашена Китайская Народная Республика, отношения между ней и СССР поначалу развивались вполне успешно. Не будет большим преувеличением сказать, что вся современная китайская государственность со всеми её институтами была построена по советским лекалам при самом непосредственном участии присланных из Москвы советников, учёных, инженеров, военных и т.

«США выигрывают время для собственного будущего, нанося урон Китаю и России»

Ограничительные меры Вашингтона в экономике, торговле, науке и технологиях, с точки зрения КНР, «не честная конкуренция, а сдерживание и блокада». Ван посоветовал американцам прекратить раздувать «ложный нарратив» об избыточных мощностях Китая, благодаря чему, считают в США, страна способна поставлять по низким ценам на мировые рынки электромобили и товары в секторе чистой энергетики. Обсуждали главы дипломатии также израильско-палестинский конфликт, Мьянму и КНДР, договорившись продолжить диалог. Там Сергей Шойгу заявил, что рассчитывает «на самое тесное и плодотворное сотрудничество». А Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей ВСНП, парламент КНР проголосовал за принятие закона о таможенных пошлинах, который вступит в силу 1 декабря 2024 г. Он обеспечивает властям право вводить ответные меры против стран, с точки зрения Китая, нарушающих действующие торговые соглашения.

Наиболее эффективным инструментом для Вашингтона здесь могут стать рестрикции против китайских банков, ограничения могут затронуть и промышленность, допускает эксперт.

Речь идет о судне Sierra Madre, которое Манила намеренно посадила на мель на рифе Жэньай, также известном как Второе мелководье Томаса. Теперь оно стало эпицентром эскалации напряженности между Филиппинами и Китаем и может втянуть США в вооруженный конфликт в Тихом океане, утверждают аналитики.

Повторяя политику эпохи холодной войны, Соединенные Штаты могут столкнуться с враждебными повстанческими группировками или государствами, поддерживаемыми китайским оружием и деньгами, в Европе, Латинской Америке или где-либо еще. Давние антагонисты, такие как Куба или Венесуэла, могли бы разместить китайские вооруженные силы и, возможно, поддержать негосударственных сил в странах, связанных с Соединенными Штатами. Страны в этих регионах могут столкнуться с национальным расколом, который, в свою очередь, может усугубить внутригосударственный конфликт — опять же с потенциальным участием Китая. Точно так же Вашингтон может финансировать и поддерживать дружественные правительства, осажденные повстанцами и повстанческими группами, поддерживаемыми Пекином, в Индо-Тихоокеанском регионе и в других местах вдоль маршрутов «Нового Шелкового пути».

Смысл участия Китая в малоинтенсивных, непрямых военных действиях по всему миру будет заключаться в том, чтобы отвлечь Соединенные Штаты и истощить их ресурсы и волю к продолжению своего участия в многочисленных конфликтах. Союзники США в Азии, Европе или на Ближнем Востоке также могут обратиться за военной помощью для устранения угроз, характерных для их ситуации. Китай может использовать вражду и конфликты между европейскими странами, чтобы отдалить их друг от друга и еще больше ослабить. Например, расколы и постоянные разногласия в балканских государствах также могут предоставить Китаю возможность поддержать мятежников или партнеров, вовлеченных в собственные военные конфликты со своими соседями. Опять же, случаи национального распада могут дать Китаю возможность поддержать повстанческие группы против повстанческих групп, поддерживаемых Европой и США.

Чтобы сохранить поддержку своих союзников и партнеров в более широкой борьбе с Пекином, Вашингтон может оказаться под огромным давлением, чтобы ответить на подобные требования о военном участии по всему миру. В то же время нетрадиционные угрозы, скорее всего, сохранятся и осложнят ситуацию. Даже несмотря на то, что они справлялись с конфликтами низкой интенсивности друг против друга, и Китаю, и Соединенным Штатам все равно приходилось сталкиваться с угрозами невоенного характера, такими как региональная нестабильность, распространение ядерного оружия, мятежи, крах государства, терроризм, стихийные бедствия и другие опасности. Все эти конкурирующие угрозы и движущие силы могут наложиться друг на друга, и усугубить традиционную угрозу, исходящую от конфликтующих коалиций. Китай, приблизившийся к позиции регионального первенства и международного лидерства, столкнется с сильным стимулом для противодействия угрозам, представляющим интересы ключевых партнеров и мировой экономики.

Чтобы сохранить лояльность государств-партнеров, Китай может начать более высоко оценивать их угрозы на маршрутах «Нового Шелкового пути». Например, Китай мог бы рассматривать агрессию Индии против Пакистана как угрозу интересам Китая и непосредственно помогать своему партнеру в соответствующих непредвиденных обстоятельствах, возможно, путем более активной поддержки повстанческих групп в Индии или развертывания специализированных подразделений НОАК для помощи Пакистану. Чтобы укрепить свой международный авторитет и престиж, Китай мог бы также стремиться к расширению своего международного влияния, в частности, взяв на себя большую ответственность за защиту жизненно важных мировых морских путей и борьбу с другими транснациональными угрозами. Эти разнонаправленные угрозы и постоянная проблема поддержания обширного аппарата внутренней безопасности могут еще больше истощить возможности ресурсов НОАК и добавить еще один стимул для сохранения низкоинтенсивного подхода к войне с Соединенными Штатами. Для Китая целью конфликта низкой интенсивности было бы умалить и дискредитировать Соединенные Штаты как соперничающего лидера и подорвать способность страны отрицать восхождение Китая как международного лидера.

В то же время Пекин беспокоился бы о том, чтобы не довести Вашингтон до такого отчаяния, что это приведет к эскалации войны. Соответственно, Китай может попытаться сбалансировать операции и действия, ослабляющие мощь США, с воздержанием от самых агрессивных мер, которые могут спровоцировать разрушительную кибер-, ядерную, космическую или обычную войну. Эти сквозные стимулы могут еще больше мотивировать Китай отдавать предпочтение непрямым методам борьбы с мощью США. Хотя Китай может предпочесть, чтобы большую часть боевых действий выполняли партнеры, небольшое количество сил НОАК может быть задействовано в соответствующих боевых операциях. Риск просчёта и неправильной оценки китайцами Все эти факторы послужили бы сильным стимулом для китайских лидеров сохранять осторожность в отношении того, как они используют силы НОАК за границей, и подталкивать государства-партнеры к тому, чтобы вести большую часть боевых действий, где это возможно, действуя в лучшем случае в виде плохо интегрированной, рыхлой коалиции.

В большинстве операций за пределами Азии присутствие НОАК может быть относительно скромным, с несколькими базами. В большинстве стран-партнеров присутствие НОАК может быть ограничено военными советниками, техническими экспертами для поддержки поставок оружия и небольшими группами специалистов НОАК для выполнения разведки и рекогносцировки, кибербезопасности и других специализированных миссий. НОАК, вероятно, продолжит придерживаться принципов активной обороны в качестве руководства по применению военной силы. Но, в соответствии с прошлой практикой, значение принципов будет скорректировано, чтобы служить политическим потребностям конфликта. Существуют определенные ключевые принципы, которые центральное руководство могло бы обеспечить для руководства военными операциями, как указано далее: Обеспечить, чтобы военные операции служили политическим целям.

В соответствии с прошлой практикой, в этом сценарии НОАК будет подчеркивать свою лояльность и уважение к партийному руководству и политическим целям конфликта. Дипломатические, информационные, экономические и технологические аспекты американо-китайского соперничества являются основными средствами борьбы. Военные операции будут играть решающую, но вспомогательную роль. Соответственно, НОАК подчеркнет, что военные операции не должны подрывать невоенные усилия. По тем же причинам крайне важно, чтобы НОАК сохраняла контроль над эскалацией и по возможности избегала провоцирования более широкой обычной или ядерной войны.

Китайские военные труды по «управлению войной» уже сегодня сильно подчеркивают императив обеспечения политического контроля над всеми военными усилиями и то, что военная деятельность остается подчиненной и поддерживающей политические цели. Эти императивы и принципы станут еще более важными в мире, где широко распространены вялотекущие и косвенные конфликты. Таким образом, отличительной чертой этого конфликта будет широкое использование пропаганды, информационных операций, «легальной войны» и психологических операций, чтобы укрепить внутреннюю и международную поддержку, а также деморализовать и подорвать Соединенные Штаты. Захватить и поддерживать моральное, юридическое и политическое превосходство. НОАК ценит политические аспекты конфликта и, вероятно, будет рассматривать их в любом американо-китайском конфликте.

В рамках более широкой борьбы за политическое господство китайские военные могли бы уделить пристальное внимание моральным, юридическим и политическим аспектам конфликта. Китайские лидеры могут дать указание НОАК избегать действий, которые кажутся чрезмерно агрессивными, и использовать варианты, которые заставят Соединенные Штаты занять политическую оборону. Например, чтобы компенсировать уязвимость своих интересов за границей, Китай может намеренно разместить свои заморские объекты в густонаселенных районах или полагаться на гражданский транспорт с пассажирами для доставки какого-либо оборудования. Китай, в свою очередь, будет трубить о жертвах среди гражданского населения, которые неизбежно возникнут в результате ударов по соответствующим военным объектам. В то же время правительство и вооруженные силы Китая могут предпринять активные усилия для легитимации и нормализации операций НОАК в том же районе.

Китайские вооруженные силы могут быть направлены на действия, которые продвигают китайское видение многосторонней безопасности, основанное на китайских политических принципах и идеалах, таких как многосторонняя организация безопасности, связанная с «Новым Шелковым путем», даже если соответствующие операции мало что дадут, кроме продвижения китайской пропаганды. По возможности использовать асимметричные средства. В соответствии с маоистским принципом «Вы сражаетесь по-своему, я сражаюсь по-своему» НОАК можно было бы осуществить поиск асимметричных и дорогостоящих стратегий, сводящих к минимуму риск эскалации или досадных поражений на поле боя. Вместо этого НОАК могла бы предпочесть дальние удары баллистическими ракетами дальнего радиуса действия, атаки беспилотных систем и кибероперации. Это также может означать мощную поддержку Китаем примитивно оснащенных партизанских отрядов и других негосударственных субъектов в третьих странах, которые воюют против Соединенных Штатов.

Тщательно контролировать боевые действия и минимизировать риски эскалации. В соответствии с сильным акцентом на «управление войной» и связанными с ним концепциями силы НОАК могут быть направлены на тщательное управление военными операциями и действиями для обеспечения соответствия политическим целям. В ситуациях, связанных с конфликтом с силами, поддерживаемыми США, НОАК может уделять приоритетное внимание операциям с военизированными и невоенными формированиями, такими как разведывательные и правоохранительные органы, для продвижения интересов Китая, где это возможно. Косвенный конфликт через вооруженные силы партнеров, военизированные формирования и оборонных подрядчиков будет иметь приоритет перед прямым участием НОАК. Но Пекин будет ограничивать прямые боевые действия между силами НОАК и США без одобрения центрального руководства, хотя риск непреднамеренной эскалации будет высок во многих конфликтных ситуациях.

Таким образом, основные обычные боевые силы, вероятно, останутся в состоянии повышенной боевой готовности и в состоянии высокой готовности в случае эскалации до крупной войны. Использовать в бою доктрину systems-of-systems Совокупность ориентированных на решение конкретных или специализированных систем, которые объединяют свои ресурсы и возможности для создания новой, более сложной системы, предлагающей больше функциональности и производительности, чем просто сумма составляющих систем - Е. В соответствии с текущими концепциями ведения боевых действий НОАК, войска в этом сценарии также могут готовиться к бою, руководствуясь такими доктринами, как интеллектуальная война и война systems-of-systems, которые стремятся к быстрому господству во всех областях, чтобы преобладать на поле боя, атакуя и разрушая вражеские системы. Тем не менее, возможно, что только меньшинство элитных подразделений НОАК будет полностью обучено и подготовлено для выполнения таких задач, и они могут быть расположены в основном на материке в оборонительной позиции. Силы НОАК, которые взаимодействуют с прокси-силами, поддерживаемыми США, могут действовать с менее передовыми силами и, соответственно, отдавать предпочтение методам дальних атак.

Однако трудности с интеграцией вооруженных сил партнеров, которые сражаются более простыми способами, также могут привести к тому, что НОАК сосредоточится на вспомогательных функциях, таких как разведка и дальняя огневая поддержка. Эти, по общему признанию, спекулятивные руководящие принципы дают представление о том, как центральные лидеры могут стремиться управлять и контролировать роль вооруженных сил во всеобъемлющей общегосударственной борьбе за господство против Соединенных Штатов. Для достижения политических целей НОАК будет сосредотачивать внимание на широком спектре военных операций и действий. Боевые действия будут строго контролироваться и проводиться таким образом, чтобы отражать чувствительность центрального руководства к политическим, правовым и моральным особенностям любой конфронтации с участием поддерживаемых США сил. Хотя Пекин может проявлять сдержанность в любой ситуации, связанной с вооруженными силами США, он будет держать открытой возможность расширения конфликта до более высокого уровня как для сдерживания Соединенных Штатов, так и для сохранения гибких вариантов в любых непредвиденных обстоятельствах.

При рассмотрении различных вариантов лидеры НОАК могут обсудить поэтапный подход, начиная с наименее смертоносных и невоенных сил. Там, где это возможно, китайские лидеры могут предпочесть расширить возможности и помочь странам-партнерам в проведении любых боевых операций в их собственной стране, при этом силы НОАК будут играть в лучшем случае косвенную вспомогательную роль. Чувствительность к политической составляющей китайских военных операций за рубежом также может побудить Пекин к созданию коалиций, включая некоторые ключевые государства-партнеры для операций против любых сил, поддерживаемых США. Суммируя Таким образом, авторы доклада оценивают войну низкой интенсивности между США и Китаем как долгосрочное усилие, включающее опосредованный конфликт и, возможно, прямое вмешательство в большую часть мира. Подобные конфликты, в которых в основном участвуют вооруженные силы зависимых государств или привилегированных повстанческих групп, а также военизированные и оборонные подрядчики, могут вестись как часть внутригосударственных или межгосударственных конфликтов.

Участие НОАК будет заключаться в основном в поддержке этих боевых сил и принимать форму разведки и дальней огневой поддержки. Конфликты, скорее всего, произойдут на маршрутах «Нового Шелкового пути», которые Китай считает географической основой своей международной мощи. Соответствующие военные подразделения Китая и США также могут вступать в бой друг с другом в киберпространстве и в информационных сферах. Обычные вооруженные силы продолжат наращивание и подготовку к крупным боевым действиям, но будут действовать в основном как силы сдерживания. Война, ведущаяся главным образом косвенными средствами, открыла бы возможность для сотрудничества и стабилизации двусторонних отношений, несмотря на то, что две страны вели косвенный конфликт друг против друга через опосредованную борьбу по всему миру в последние десятилетия холодной войны.

Если удастся избежать эскалации и поддерживать конфликт на низком уровне, торговля и инвестиции могут процветать, что приведет к длительному состоянию полустабильных двусторонних отношений и косвенной войне. Но риск непреднамеренной эскалации останется значительным, поскольку любая из сторон может устать от нерешенных проблем и начать более агрессивные действия, чтобы получить большее преимущество. Низкая интенсивность таких конфликтов также повышает вероятность одновременного возникновения различных конфликтов в разных частях мира. Пекин и Вашингтон могут одновременно регулировать разнородный набор внутригосударственных и межгосударственных конфликтов, которые то и дело вспыхивают в разных частях мира. Более того, усиление боевых действий может накладываться на усиление боевых действий соперничающих стран в разных регионах, а также на вызовы безопасности, связанные с нехваткой воды и продовольствия или нетрадиционными угрозами, такими как стихийные бедствия и террористические группировки.

Учитывая фрагментацию, беспорядок и распространенность транснациональных угроз, предполагаемых сценарием, у Китая может быть много возможностей использовать слабость государства, чтобы нанести ущерб правительствам и группам, связанным с США. В такой обстановке государства и группы, находящиеся в состоянии войны, могут добиваться поддержки Китая или США в своих собственных целях. Большая часть конфликта может принять форму оппортунистических операций, чтобы использовать трудности государств-партнеров, присоединившихся к той или иной стороне, путем предоставления недорогого оружия и оборудования поддерживающим группам или правительствам. Помимо развития вооруженных сил и возможностей их использования, метод, которым НОАК будет вести боевые действия в конфликте низкой интенсивности, также будет зависеть от географического положения, конкретного восприятия китайской угрозы или вовлеченных интересов, а также возможностей, которые Соединенные Штаты и государства-партнеры используют. Самые элитные подразделения НОАК могли бы принимать участие в обычных нападениях на соседние государства с враждебными режимами или на повстанческие движения, поддерживаемые Соединенными Штатами.

Китай также мог бы добиться более широкого присутствия для кораблей и самолетов в государствах-партнерах, таких как Камбоджа, и, возможно, потребовать от Бангладеш, Мьянмы, Таиланда и других стран аналогичного доступа, а также запретить военный доступ Соединенным Штатам. Аналогичным образом Пекин мог бы опираться на Манилу, чтобы позволить небольшим отрядам китайских сухопутных войск помогать в выполнении внутренних задач по обеспечению безопасности, создавать сети наблюдения и сбора разведывательной информации, а также обеспечивать отказ США в доступе. Что касается Тайваня и морских споров, Китай может активизировать операции в «серой зоне» против вооруженных сил стран, имеющих явное или подразумеваемое партнерство в области безопасности с Соединенными Штатами, включая более агрессивные тактики, такие как аресты, захваты, таран и вооруженные столкновения на море. Китайские силы могут также нанести карательные ракетные удары и другие наступательные операции меньшего масштаба, чтобы продемонстрировать слабость обороны Тайваня. В отдельных случаях Китай мог бы организовывать небольшие коалиции сил для проведения различных военных операций.

Китайские военные чиновники могли бы контролировать передачу оружия и техники, а также обеспечивать обучение, техническую экспертизу и ограниченную специализированную военную поддержку в форме разведки и киберопераций. Китай может развернуть небольшие боевые формирования, в том числе объединенные воздушные и наземные силы для непосредственного вмешательства в поддержку государства-партнера или для нападения на силы, поддерживаемые США. Основным средством ведения боевых действий в этих районах, вероятно, будут операции, в которых будут использоваться уже существующие межгосударственные и внутригосударственные конфликты для достижения целей Китая и нанесения ущерба интересам Соединенных Штатов. Китай мог бы оказывать военную помощь и поддержку странам-партнерам или негосударственным субъектам, которые боролись за свои собственные цели против соседей и негосударственных субъектов, и которые в той или иной форме пользовались поддержкой США. Например, важность транзитного пути вдоль Индийского океана для китайских поставок энергоресурсов и торгового судоходства является сильным стимулом для НОАК усилить свои возможности по защите проходящих кораблей и сдерживанию возможных нападений.

Конечным результатом может стать продолжительное и крупное китайское военное присутствие в Индийском океане и Персидском заливе. Китайские военно-морские и вооруженные торговые корабли могут усилить свое присутствие в Северном Ледовитом океане и Средиземном море для защиты судоходства. В информационном поле может наблюдаться наиболее агрессивная активность из-за меньшего риска. В киберпространстве китайские подразделения кибербезопасности могут усилить шпионскую и разведывательную деятельность, включив в нее скромные атаки на сети США, скорее всего, работая через прокси-серверы в других странах, чтобы обеспечить правдоподобное отрицание.

В мире Фото: depositphotos В Пентагоне заявили об обнаружении китайского разведывательного воздушного шара над континентальной частью США. По словам специалиста, появление китайского воздушного шара над территорией США может быть определенным «совпадением»: — Сейчас происходит интересная ситуация, связанная с китайским воздушным шаром.

После войны американцы назначили СССР своим врагом и начали активную разведывательную деятельность. Аналогичные воздушные шары летали над нашей территорией и были постоянным предметом острых стычек между государствами.

Глава Минобороны Китая прямо высказался о войне с США

"Нельзя отрицать, что серьезный конфликт или противостояние между Китаем и США станет невыносимой катастрофой для всего мира". Могут ли США и Китай объединиться против России. Госсекретарь США Энтони Блинкен заявил о попытках Китая повлиять на предстоящие американские президентские выборы и вмешаться в них. По мнению китайского лидера, США выразить свою позицию неподдержки «независимости Тайваня» в конкретных действиях, прекратить вооружать Тайвань и поддержать мирное воссоединение Китая. Глава внешнеполитического ведомства Китая Ван И предупредил США, что недавние улучшения в отношениях двух стран находятся под угрозой из-за “сбоев”, которые могут вернуть их к “нисходящей спирали”, ведущей к соперничеству, конфронтации и даже конфликту.

«США выигрывают время для собственного будущего, нанося урон Китаю и России»

Бурный протест материкового Китая (Китайской Народной Республики — КНР) после объявления о предстоящем визите перерастал в прямые угрозы военных действий против «другого Китая» — сравнительно маленькой страны (24 млн) с демократическим устройством и. Заявление госсекретаря США Энтони Блинкена об усилении давления на Китай из-за его поддержки России можно расценивать как попытку шантажа. Между Китаем и США растет напряжение из-за Тайваня. Глава внешнеполитического ведомства Китая Ван И предупредил США, что недавние улучшения в отношениях двух стран находятся под угрозой из-за “сбоев”, которые могут вернуть их к “нисходящей спирали”, ведущей к соперничеству, конфронтации и даже конфликту.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий