16 марта на референдуме Крым практически единодушно голосует за присоединение к России.
Как изменился Севастополь за десять лет: вклад президента
Он, впитав в себя основы христианской культуры и христианскую веру, сумел воплотить этот драгоценный дар в жизни своего народа, заложив основу великой христианской восточной цивилизации, к которой все мы имеем счастье принадлежать, единство и целостность которой особо чувствуешь здесь, на земле древнего Херсонеса… Патриарх Кирилл Патриарх Московский и всея Руси В своих «Досугах крымского судьи» писатель сравнил вновь отстраиваемый город Севастополь с молодым и дерзким вором, разорившим могилу старца. Обряды торжества, украшения, жизнь и любовь, все уступило место небытию и разрушению. Время потребовало перемен, и ужасная декорация предстала на пышной сцене». Павел Сумароков Русский писатель Здесь купель нашего крещения; здесь начало нашей священной истории и народных преданий. Уступить после сего страну эту кому бы то ни было — значило бы для России отказаться от купели своего крещения, изменить памяти святого Владимира. Иннокентий Борисов Святитель, архиепископ Херсонский и Таврический На утёсе, омываемом беспокойными волнами Понта, лежат груды камня, зияют глубокие ямы и возвышается полуразрушенная стена, массивностью своей напоминающая постройки мифических циклопов, — вот всё, что осталось от Херсонеса Таврического — города, в который, по словам Страбона, «многие цари посылали детей своих ради воспитания духа и в котором риторы и мудрецы всегда были почётными гостями...
Севастополь стал первым после Москвы и Санкт-Петербурга городом, в котором появилось электричество. Отдыхать и лечиться в Севастополе вошло в моду среди представителей культурной элиты России. Несломленный город Из-за значительного количества пролетариата, солдат и матросов в Севастополе были весьма сильны революционные настроения. Восстание 1905 года царские власти буквально утопили в крови. Но спустя 12 лет, 16 декабря 1917 года, после неудачной попытки захватить власть татарской так называемой Крымской народной республикой в Севастополе была установлена советская власть. Самое тяжёлое испытание ожидало Севастополь в 1941-м. Нацисты подвергли город бомбардировке ещё до начала своего основного наступления — 22 июня в 3 часа 13 минут утра. С 29 октября город был переведён на осадное положение. От превосходящих гитлеровских сил больше недели город защищали матросы Севастопольского гарнизона. Александр Дейнека «Оборона Севастополя» Как и англичане с французами в 1854 году, гитлеровцы не смогли взять город с ходу и начали его осаду. Но к июню 1942 года нацисты создали двукратное преимущество в живой силе, собрав под Севастополем 200-тысячную группировку. Город подвергался массированным бомбардировкам и артобстрелам. Несмотря на отчаянное сопротивление защитников Севастополя, уже 30 июня в городе начались уличные бои. Ставка издала приказ об оставлении города, но он сильно запоздал. Полноценную эвакуацию провести было невозможно. Вплоть до середины июля советские воины сопротивлялись в районе 35-й бронебашенной батареи. Некоторые солдаты делали вид, что сдаются в плен, а сами обхватывали нацистов руками и бросались с ними со скал. При штурме Севастополя гитлеровцы потеряли около 300 тыс. В апреле 1944-го в Крым прорвалась Красная армия. Гитлер требовал удерживать Севастополь любой ценой и бросил на его защиту 72-тысячную группировку войск, опиравшуюся на мощную систему укреплений.
Два последующих договора — « Договор о дружбе, сотрудничестве и партнёрстве между Российской Федерацией и Украиной » и « Договор между Российской Федерацией и Украиной о российско-украинской государственной границе «, по сути, узаконивали то, что Севастополь относится территориально к Крымской Республике, находящейся в составе Украины. Итог Ситуация с передачей Севастополя вместе с Крымской областью очень сложная и, по сути, уникальная. Вопросов к тому как передавалось — много. Как и споров о том, кто прав: сторона России с позицией, что согласно правовым актам 1954 года, в состав УССР передавалась Крымская область. Из подчинения которой был выведен Севастополь. Поэтому передача его без отдельного закона о его статусе была проведена с нарушениями. Поэтому решение должно считаться нелегитимным. И сторона Украины, которая заявляет, что по всем документам, постановлениям, актам, передача была правомерной.
Свободным волеизъявлением абсолютное большинство жителей полуострова выразили желание вернуться в состав России, обозначили свое стремление жить во взаимном уважении и согласии. Этот день стал праздником для крымчан и всего народа России, а Крымская весна - символом единства и сплоченности нации, исторической вехой для нашей страны. Защиту закона, прав и интересов жителей полуострова совместно с другими правоохранительными ведомствами осуществляет Следственный комитет России. В марте 2014 года более чем из 50 регионов страны в Крым прибыли офицеры Следственного комитета, которым предстояло в короткие сроки организовать работу подразделений ведомства.
«Феномен фундаментальной русскости»: почему Севастополь занимает особое место в истории России
Еще по теме В Крыму заявили о неизбежности распада Украины и возвращения русских земель в состав РФ Официальный визит российского президента на полуостров состоялся 18 августа 2000 года в Ялте, где он принял участие в неформальной встрече глав государств СНГ. Путин встретился с президентом Украины Леонидом Кучмой, они обсудили сотрудничество в сфере энергетики, промышленности и поставки топлива. Последним на данный момент визитом Владимира Путина в Крым считается его поездка в 2023 году, в ходе которой он также посетил Донбасс. Там он осмотрел часть масштабного проекта историко-археологического парка «Херсонес Таврический». Эти регионы стали частью России в 2014 году после проведения референдума, который состоялся после госпереворота на Украине. Владимир Путин всегда поддерживал Севастополь и уважал желание его жителей вернуться домой — в состав России. Сегодня крымская столица снова выполняет важную роль в качестве главного порта страны на Черном море.
На местах это были советы народных депутатов, а на уровне союзных республик — Верховные Советы. В апреле 1990 года на первой сессии севастопольского городского совета народных депутатов 21-го созыва председателем этого государственного органа был выбран Ю. Ступников — ключевая фигура для данной статьи.
На тот момент Юрий Ступников был вторым секретарем севастопольского горкома партии, а кроме того, депутатом Верховного Совета Украинской ССР, в который он был избран в том же марте 1990 года. В то же время сохранялась подчиненность Севастополя Крыму по партийной линии, то есть севастопольский горком партии подчинялся крымскому обкому. Это двойственное положение Севастополя в полной мере проявилось в 1990 году в целом в связи с кризисом советской системы эпохи перестройки и в частности — то есть в теме референдума.
В Крымской области в марте 1990 года также прошли выборы, там позицию председателя горсовета занял первый секретарь обкома партии Н. Багров, по советской традиции совместив государственную и партийную руководящие должности. Второй секретарь крымского обкома партии — Л.
Грач, также ставший депутатом крымского областного совета, был избран на позицию председателя комиссии облсовета по гармонизации межнациональных отношений и духовной сферы. А это была одна из самых болезненных точек, если не самая болезненная, на тот момент для Крыма в связи с массовым возвращением на полуостров депортированных И. Сталиным крымских татар.
Никанор Чернецов. Татарский дворик в Крыму. Партийная вертикаль по умолчанию предполагала, что севастопольский горком партии подчинится этому решению без обсуждений, однако этого не произошло.
По той причине, что в самом севастопольском горкоме тогда шел явный слом советских традиций. Ступников, уже будучи председателем горсовета, отказался выдвигаться на пост первого секретаря горкома партии, в результате чего на эту позицию был выбран В. Пархоменко последний советский первый секретарь горкома и бессменный, вплоть до сегодняшнего дня, первый секретарь компартии постсоветского времени.
Вскоре Ступников перестал быть и вторым секретарем городского комитета партии — во всяком случае, в газете «Слава Севастополя» в декабре 1990 года занимающим эту должность называется Н. В итоге в Севастополе городской совет возглавлял один человек Ступников , а партийный комитет — другой Пархоменко. Причем внутри горсовета у Пархоменко изначально были явно не самые сильные позиции — будучи членом президиума горсовета, он, например, в июне 1990 года не попал в число делегатов от горсовета в рабочую группу по обсуждению вопроса статуса Крыма, и даже собственная комиссия появилась у него только в августе постоянная комиссия по планированию и бюджету.
Итак, сложилась конфигурация власти, когда в Севастополе председатель горсовета не подчинялся напрямую Крыму. Вероятно, это давало Ступникову определенную свободу рук. Во всяком случае, горсовет под его руководством начал дистанцироваться и от Крыма, и от Киева в самых разнообразных вопросах.
Так, в июне 1990 года президиум горсовета принял решение о переводе «радиовещания» из крымского областного комитета по телевидению и радиовещанию в Севастопольское производственное объединение связи СПОС, осенью туда были назначены «полномочные представители» от горсовета, а затем стало создаваться собственное акционерное общество «по развитию существующей сети телевизионного вещания в городе Севастополе». В августе 1990 года на 3-й сессии горсовета на протяжении двух! На этой же сессии Ступников выступил с докладом о переименовании Белокаменска в Инкерман, т.
Инкерман, Крым, около 1910 года Чуть ранее, в июне, на заседании президиума было решено вывести из-под контроля Украины Севастопольскую школу высшего хозяйственного управления — филиал республиканского дома экономической и научно-технической пропаганды. Тогда же обсуждался вопрос передачи помещения севастопольского дома-интерната из министерства социального обеспечения УССР в систему органов здравоохранения города. Линию президиума горсовета на независимость от Крыма пытался поддерживать и Пархоменко.
Так, в октябре, выступая на городской партийной конференции, он заявил, что городской комитет ставит «вопрос об открытии для севастопольского городского комитета партии отдельного от областного расчетного счета… в севастопольском отделении Госбанка». В дальнейшем этот вопрос не поднимался, вероятно, по той причине, что спустя несколько дней в Симферополе, на 42-й областной т. Всего же 31 октября 1990 года «в число 180 членов обкома партии» было избрано «35 севастопольцев».
В отличие от Крыма ни председатель горсовета Ступников, ни его заместитель Н. Глушко, ни руководитель исполнительной ветви власти, т. Шестаков не выступали на партийных мероприятиях.
Они ставили перед собой явно другие задачи. Интересен в этом плане регламент распределения обязанностей в руководящем органе городского совета — президиуме. Согласно этому регламенту от 18 апреля 1990 года, на руководителе президиума т.
Ступникове лежало решение стратегических вопросов: «перспективность комплексного социально-экономического развития города, выработка приоритетов градостроительной политики, выработка механизма хозрасчетных, экономических, правовых и договорных отношений между народно-хозяйственными структурами в городе», а также «связи с другими городами», в том числе — «внешне-экономические». Именно этим Ступников и занимался в первую очередь. По его инициативе в мае 1990 года была созвана внеочередная сессия для обсуждения «выполнения плана экономического и социального развития города Севастополя на 1990 год» — вскоре из этого родилась идея «Концепции социально-экономического развития города Севастополя», которую начал разрабатывать исполком горсовета под руководством А.
Проект «Концепции» обсуждался на 3-й сессии горсовета в августе 1990 года, докладывал проект заместитель Шестакова В. Кроме того, при горсовете был создан Деловой центр для координации действий предпринимателей между собой и между предпринимателями и государственной властью — судя по газете «Слава Севастополя», печатного органа севастопольского горкома партии, эта инициатива Ступникова и Шестакова вызвала критику местных партийных структур. В таком контексте развивался в Севастополе вопрос о референдуме, инициированном в Крыму.
Константин Коровин. Севастопольский базар. Докладывал этот вопрос на президиуме председатель постоянной комиссии по обращениям граждан, гласности и СМИ А.
Круглов — человек не только не партийный, но и, по советским меркам, скорее, диссидент. Итогом обсуждения этого вопроса стало решение президиума «О делегировании депутатов местных советов города Севастополя в рабочую группу президиума Облсовета и на координационное совещание депутатских делегаций местных советов Крыма по подготовке предложений по определению статуса Крыма». Руководителем делегации стал Ступников, его заместителем — Круглов.
Также в состав севастопольской делегации вошли: председатель комиссии горсовета по социалистической законности, в прошлом полковник контрразведки А. Костенецкий; председатель комиссии по делам инвалидов, ветеранов ВОВ, вооруженных сил, труда и социальной защите граждан, в прошлом военный А. Некрасов; два председателя райсоветов Севастополя — Нахимовского В.
Сокольский и Ленинского В. Интересно, что Пархоменко, выступивший при обсуждении данного вопроса на президиуме горсовета, не был включен в состав делегации, а единственным представителем партии в списке делегатов от Севастополя оказался заведующий организационным отделом горкома партии и одновременно — председатель мандатной комиссии горсовета И.
Именно в этот день в 2014 году был подписан договор о вхождении двух новых регионов в состав Российской Федерации. В соответствии с окончательными итогами референдума 16 марта подавляющее большинство жителей полуострова высказались за то, чтобы вернуться в Россию. Интересно, что 17 марта Президент подписал Указ о признании Республики Крым суверенным и независимым государством.
Во время него Путин также сообщил о том, что вносит в парламент закон о включении в состав России Крыма и Севастополя. Его слова были встречены бурными овациями. Путин подчеркнул, что вносит данный федеральный закон, основываясь на результатах крымского референдума и опираясь на волю народа. Он предложил российским законодателям ратифицировать договор о присоединении Крыма и Севастополя.
В ходе своего обращения Путин назвал нахождение Крыма за границами России "вопиющей исторической несправедливостью". Да, все это мы хорошо понимали, чувствовали и сердцем, и душой, но надо было исходить из сложившихся реалий, и уже на новой базе строить добрососедские отношения с независимой Украиной ",- сказал он. По словам главы государства, русскоязычное население Украины устало от попыток его "принудительной ассимиляции". Он подчеркнул, что Россия будет всегда защищать интересы русскоязычных граждан. Однако прежде всего сама Украина должна быть заинтересована в том, чтобы права и интересы этих людей были гарантированы, в этом залог стабильности, украинской государственности и территориальной целостности страны", - сказал он. При этом Путин подчеркнул, что Россия не желает развала Украины. Не верьте тем, кто пугает вас Россией, кричит о том, что за Крымом последуют другие регионы. Мы не хотим раздела Украины.
Образование Крымской республики и Великая Отечественная Война
- Присоединение Крыма в состав России: что изменилось после воссоединения в 2023-2024 году
- Присоединение Крыма к Российской Федерации
- 8 лет назад Крым и Севастополь воссоединились с Россией. Видео ::Первый Севастопольский
- Период Российской Империи
- День воссоединения Крыма с Россией
5 лет назад Крым вернулся в родную гавань
Вместе мы СвернёмГоры! Опубликовано 18 марта 2023 г.
За проведением референдума следили более 50 наблюдателей из 21 страны, в том числе Израиля, Франции, Италии. После этого Крым обратился к ООН и всем странам мира с призывом признать новое государство. Кроме того, в постановлении прописали предложение к России принять Крым в состав РФ в качестве нового субъекта со статусом республики.
Городской совет Севастополя единогласно решил войти в состав РФ в качестве города федерального значения. В тот же день крымский парламент был переименован в Государственный совет Республики Крым, а Севастопольский городской совет — в Законодательное собрание. Также Госсовет Крыма признал расположенную на полуострове государственную собственность Украины собственностью республики и постановил, что с 17 марта в Крыму "не применяется законодательство Украины, не исполняются решения Верховной Рады и иных госорганов Украины, принятые после 21 февраля 2014 года". Тогда же, 17 марта, президент России Владимир Путин подписал указ о признании Республики Крым суверенным и независимым государством.
Все это время Крымское ханство было серьезной проблемой для Русского государства и постоянно совершало набеги на его территорию. Некоторые были очень успешными: например, в 1571 году многотысячная армия ханства смогла дойти до Москвы и практически полностью уничтожила город. С конца XVII века Русское государство начало бороться за Крым, чтобы получить выход к Черному морю и обеспечить безопасность своих южных областей.
Но только в 1772 году Российской империи удалось добиться нейтрального статуса ханства. Это стало возможно в ходе Русско-турецкой войны 1768-1774 годов. Несмотря на это, турки готовились к новой битве, но вновь потерпели неудачу. В результате Крым стал частью Таврической губернии. В том же году заложили порт-крепость Севастополь, который стал главной базой Черноморского флота. А в 1784 году в качестве административного центра Таврической губернии основали город Симферополь Во время очередной Русско-турецкой войны, которая длилась с 1787 по 1791 год, Османская империя пыталась вернуть себе утраченные территории, но потерпела поражение. А мирный договор, который завершил это противостояние, закрепил Крым за Российской империей.
Позже к ней присоединились Франция, Великобритания и Сардинское королевство оно находилось на территории современной Италии — тогда территория полуострова стала главным театром военных действий. Противостояние длилось почти три года: 30 марта 1856 года противники подписали мирный договор, по которому вернули друг другу захваченные территории. Так Российская империя получила назад Севастополь, а Турция вернула утраченный Карс. Однако просуществовала она недолго — до января 1918-го, когда на полуострове установилась власть большевиков. За это время власть на территории полуострова менялась несколько раз. В апреле 1918-го его заняли немецкие войска, которые вторглись в Крым в ходе Первой мировой войны. В результате там появилось первое, а затем и второе Краевое правительство, последнее сохранялось до апреля 1919 года.
Затем полуостров взяли большевики, но не смогли его удержать, и уже в июне 1919-го Крым заняли белые: им удавалось контролировать эти территории больше года. Советская власть окончательно утвердилась на полуострове в ноябре 1920 года. Оборона Севастополя и битва за Крым, 1941 год Великая Отечественная война В годы Великой Отечественной войны на территории республики шли ожесточенные бои. Более полугода — с октября 1941-го по июль 1942 года — советские войска вели оборону Севастополя, однако в итоге покинули город. Освободить Крым удалось ровно за год до Победы — 9 мая 1944 года. При этом Севастополь за годы войны оказался практически полностью разрушен. Процесс передачи Крыма Украине завершился 26 апреля 1954 года.
В указе Президиума Верховного Совета сказано, что такое решение приняли, «учитывая общность экономики, территориальную близость и тесные хозяйственные и культурные связи между Крымской областью и Украинской ССР». По словам доктора политических наук Сергея Мошкина, в послевоенные годы в Крыму остались разоренные территории: за годы сражений полуостров понес экономический ущерб, значительная часть населения была уничтожена или отправлена в концлагеря. В первые годы после войны в Крыму начались голод и засуха.
Сейчас, когда Запад опять применил против нас жесткие санкции, Севастополь и Крым могут служить примером того, как не просто выживать, а жить, благоустраивать регион, развивать экономику, промышленность. С праздником всех! Севастопольцы всегда славились своей сплоченностью и готовностью прийти на помощь в трудную минуту. Так, сегодня в городе пройдут не только традиционные мероприятия, связанные с годовщиной воссоединения с Россией: с 14:00 до 00:00 на площади Нахимова жители города будут собирать гуманитарную помощь для жителей ЛНР и ДНР.
Напомним, в программе мероприятий на 18 марта: 11:00 — в музейно-выставочном комплексе на Константиновской батарее пройдет торжественный митинг, возложение цветов и открытие фотовыставки «Крымский мост — мост в будущее». Севастопольцы высадят порядка 400 саженцев. Организатор акции — «Ночные волки». Колонна проедет по центральным улицам города и направится на гору Гасфорта.
18 марта 2019 года - 5 лет воссоединения Крыма и Севастополя с Россией
Ранее, 16 марта 2014 года был проведен общекрымский референдум, по результатам которого жители Крыма высказались за воссоединение Республики с Российской Федерацией. За 10 лет транспортная система Крыма кардинальным образом преобразилась. Грандиозным транспортным объектом стал открытый в 2018 году Крымский мост, соединивший автомобильным и железнодорожным сообщением Таманский и Крымский берега.
Важно, что в Крыму идея референдума шла одновременно и по государственной облсовет , и по партийной обком линиям, т. А главным вопросом межнациональных отношений в Крыму был «крымско-татарский». Грача, в котором он говорил: «Для областной партийной организации, пожалуй, единственным выходом является сильная региональная политика, в которой время и инициатива — главные факторы успеха. Именно формированием такой политики занят сейчас областной комитет партии. Ключевыми здесь являются проблемы статуса Крыма и весь спектр вопросов, связанных с межнациональными отношениями. По этому поводу мы все должны четко уяснить, что изменения государственного статуса Крыма можно достичь только правовым путем и не следует поддаваться на подбрасываемые крымчанам «легкие» варианты типа гагаузского или приднестровского. Проблему статуса необходимо решать цивилизованно и взвешенно, не превращая ее в территориальный спор между Россией и Украиной, предмет политической борьбы и общественных движений.
Основой может послужить только мнение крымчан». Форманчук и А. Клименко — интервью было опубликовано в преддверии 42-й областной т. На замечание корреспондента о том, что тема статуса Крыма сама по себе выводит «на вопрос о том, где быть Крымской республике — в составе Украины или в составе России, а может быть, и союзной республикой? Таким образом, тема возможного пророссийского выбора подменялась темой будущей равноправности Крыма с другими союзными республиками. Впрочем, можно предположить, что именно на фоне этой темы в спешном как пишет севастопольский историк С. Тезисы Грача, Форманчука, Клименко повторил в своем докладе на уже упомянутой партийной конференции первый секретарь обкома партии Багров: «Определение статуса Крыма как самостоятельного субъекта Федерации, имеющего договорные отношения со всеми суверенными республиками, имеющими интересы в Крыму» станет базой для экономики Крыма и его национальной политики в духе «гармоничного сочетания национального и интернационального». Итак, Крым заходил на повышение собственного статуса через решение межнационального вопроса, связанного с крымскими татарами. Однако Севастополь находился в стороне от этой темы — так, государственная программа по возвращению крымских татар, как следует из документов президиума горсовета от 19 октября 1990 года, не распространялась на город Севастополь.
Тогда, создавая временную комиссию по крымско-татарскому вопросу, президиум отмечал, что в его компетенции находится только создание такой временной комиссии, «учитывая многочисленные обращения крымских татар по вопросу прописки в городе Севастополе, отсутствие государственной программы по возвращению крымских татар применительно к Севастопольской зоне,… принимая во внимание особый статус города Севастополя». Нина Жаба. Татарская женщина с пряжей Появление в севастопольской газете в конце октября 1990 года сразу нескольких материалов по теме статуса Крыма было не случайным. На 12 ноября была назначена внеочередная сессия областного совета народных депутатов «О статусе Крыма и об отношении к подписанию союзного договора» — предполагалось участие председателя Верховного Совета УССР и первого секретаря компартии Украины Л. Кравчука, и требовалось участие депутатов от Севастополя. Решение о присоединении к заседанию в Крымском облсовете было принято на заседании президиума горсовета Севастополя 19 октября в отсутствии Ступникова, по докладу его заместителя Н. Глушко, после выступлений Пархоменко, Круглова и ряда других членов президиума. Накануне отъезда в Симферополь на сессию крымского областного совета народных депутатов уезжавшие севастопольские депутаты дали интервью газете «Слава Севастополя». Руководитель делегации Ступников заявил, что является противником идеи референдума о статусе Крыма конкретно для Севастополя, который немыслим вне Союза и которому для противостояния тенденциям украинизации лучше проводить через Верховный Совет УССР концепцию федерализации — это позволит отделиться от закона УССР об украинском языке как единственном государственном, а именно это является ключевой проблемой для города.
Об особом статусе Севастополя говорили в своих интервью и другие участники севастопольской делегации, и только Минаев высказался в духе заявлений руководителей Крыма о референдуме как единственном способе решения вопроса о статусе Крыма в контексте предстоящего подписания нового союзного договора. В этом положении Севастополь упоминался один раз. Вероятно, на сессии крымского областного совета стало ясно, что Севастополь не слишком лоялен теме референдума о статусе Крыма. Во всяком случае, через неделю после этой сессии и накануне сессии городского совета в газете «Слава Севастополя» появилась большая статья еще одного представителя крымской партийной верхушки — заведующего государственно-правовым отделом крымского обкома партии В. Бурмистрова, в которой объяснялось, зачем в этом референдуме принимать участие городу-герою. Как до этого и Грач, и Форманчук на страницах «Славы Севастополя», а Багров — на сессии крымского областного совета, Бурмистров подчеркивал: «Нельзя забывать, что мы — часть Украины. Ибо Крым был ранее частью Российской Федерации. Вполне возможно, что так оно со временем и будет. Но сегодня вопрос поставлен только о восстановлении утраченной в 1946 году государственности.
Мы же должны идти строго конституционным путем. А он только в автономии как части Украины». Новым мотивом в статье Бурмистрова по сравнению с предыдущими заявлениями руководителей и членов крымского обкома партии по поводу референдума было обращение непосредственно «к севастопольцам с тем, чтобы они отдали свой голос за воссоздание нашей будущей республики». При этом в «будущей республике … естественно, положение города должно быть особым. У него должно быть не меньше, а даже больше прав в самоуправлении, чем есть сейчас, как у города республиканского подчинения, замыкающегося непосредственно на Киев. Все эти права, если хотите, особенности должны быть специально законодательно оговорены в будущей Конституции республики… Как бы то ни было, Севастополь — часть Крыма, и он должен быть представлен в Верховном Совете республики. На сегодняшний день есть определенный разрыв в работе областного и городского Советов. Общекрымские проблемы должны решаться с участием севастопольцев». Итак, уже в ноябре 1990 года была озвучена та властная конфигурация, которая, по мнению руководства Крымской области, должна была возникнуть между Севастополем и Крымом в результате референдума о статусе Крыма, — вхождение севастопольцев в крымский парламент, в том числе, видимо, для преодоления обозначенного Бурмистровым «разрыва в работе областного и городского Советов».
Интересно, что Бурмистров упрекнул в отрыве Севастополя от Крыма только государственный институт — севастопольский городской совет народных депутатов. Это означает, что крымскому обкому не в чем было упрекнуть севастопольский горком партии, проблема состояла только в позиции горсовета, а именно горсовет и принимал решение об участии Севастополя в референдуме Крыма. На 4-й внеочередной сессии севастопольского городского совета от 21 ноября, на которую был вынесен единственный вопрос — «О проведении референдума», и на которую приехало руководство Крымской области во главе с заместителем председателя облсовета Г. Капшуком, Ступникова не было. Заседание вел его заместитель Н. Глушко, основным докладчиком был Л. Грач начал с повторения тезиса Бурмистрова, что успех референдума сильно зависит «от того, насколько синхронны будут действия областного и севастопольского городского советов» что, конечно, говорит о том, что этой согласованности на тот момент не наблюдалось : «Сегодня мы в равной степени ответственны перед избирателями за предоставление права всем крымчанам самим определить свою судьбу путем проведения референдума». Значительная часть выступления Грача была посвящена тем выгодам, которые получит Севастополь, согласившись принять участие в референдуме и после его успешного завершения оказавшись городом республиканского подчинения в составе Крымской АССР. Этот статус дает «некоторые, пусть и небольшие преимущества в условиях снижения жизненного уровня».
Кроме того, нужно «найти такое решение, которое бы позволяло гармонизировать интересы области и города. Для нас очевидно, что в случае если Крым обретет статус автономной республики, то как равноправный участник Союзного договора будет обязан сохранить за городом Севастополем особое положение, и сделать это необходимо в конституции республики. В первую очередь это обусловлено наличием в Севастополе всего того, что связано с Черноморским флотом. Эти позиции должны, конечно, определить специалисты вместе с севастопольскими депутатами Верховного Совета Крымской АССР, которые, кстати, могут составлять в нем весьма значительную часть.
Реализацию первоначальной схемы строительства города взял на себя адмирал Ф. Ушаков, назначенный в 1788 году командующим портом и Севастопольской эскадрой.
Он построил много домов, казармы, госпиталь, дороги, рынки, колодцы. Интересно, что в 1797 году император Павел I, который взойдя на престол многое сделал просто назло своей великой матери Екатерине, переименовал город-крепость в Ахтиар. Однако в 1826 году при Николае I сенатским указом городу было возвращено прежнее, греческое имя — Севастополь. В 1830 году в Севастополе произошло крупное восстание, спровоцированное карантинными мерами во время русско-турецкой войны 1828—1829 годов. Так называемый « Чумной бунт » начался 3 июня и быстро вовлек в свои ряды матросов, солдат и городские низы. Столыпин, несколько чиновников, и до 7 июня город находился в руках мятежников.
После подавления восстания 1580 участников были преданы военному суду, 7 из них — расстреляны.
В ФКЗ указано, что основаниями принятия Крыма в Россию являются: результаты общекрымского референдума, проведенного 16 марта 2014 года; декларация о независимости Крыма и Севастополя; договор между РФ и Крымом от 18 марта 2014 года; предложения Крыма и Севастополя о принятии в РФ; Федеральный конституционный закон от 21 марта 2014 года. Принятие Крыма в РФ произошло в соответствии с: Конституцией РФ; Федеральным конституционным законом "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации"; договором между РФ и Крымом от 18 марта 2014 года; Федеральным конституционным законом "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов Республики Крым и города федерального значения Севастополя". Со дня принятия Крыма в состав России постоянно проживающие на территории республики лица были признаны гражданами РФ и получили российские паспорта в течение трех месяцев. Кроме того, они получили право на получение пенсий, пособий и предоставление иных мер социальной поддержки, а также на охрану здоровья в соответствии с законодательством РФ. Денежной единицей на территориях Крыма и Севастополя стал рубль.
Осуществление расчетов в наличной и безналичной формах в гривнах допускалось до 1 января 2016 года. Выборы в органы госвласти Крыма и Севастополя прошли в сентябре 2015 года.
Крым и Севастополь стали частью России - указ Владимира Путина
На этой неделе исполнилось 14 лет с того дня, когда Верховная Рада Украины отменила решение городского совета Севастополя о российском статусе города. Жители Крыма и Севастополя обратились к России с призывом защитить их права и саму жизнь, когда на Украине началась самая настоящая гражданская война. Севастополь вернулся в Россию, был образован отдельный субъект в составе Российской Федерации, город федерального значения Севастополь. 11 апреля 2014 года Республика Крым и город федерального значения Севастополь были включены в перечень субъектов РФ в Конституции России.
ЛЕГЕНДАРНОМУ ГОРОДУ РУССКИХ МОРЯКОВ — 240 ЛЕТ!
- Причины включения полуострова Крым в состав субъектов РФ: прошлое и настоящее
- Когда отмечают День воссоединения Крыма с Россией
- История России. Воссоединение Крыма с Россией - УчительPRO
- Арабский халифат и его распад
- История Севастополя от Херсонеса до наших дней
- Крым 8 лет снова наш: как за это время изменился полуостров
Крым 8 лет снова наш: как за это время изменился полуостров
Присоединение, а вернее, возвращение, этих территорий в состав России было зафиксировано межгосударственным договором, подписанным 18 марта 2014 года в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца в Москве главами России и Республики Крым. Обращение Владимира Путина по итогам референдума в Крыму и подписание договора о присоединении Крыма и Севастополя к России. Презентация к классному часу, посвященному годовщине вхождения Крыма и Севастополя в состав России.
Присоединение Крыма и Севастополя к России
Очевидно, в своих рассуждениях Путин опирался на указ Верховного Совета РСФСР «О выделении города Севастополя в самостоятельный административно-хозяйственный центр» от 29 октября 1948 года. Согласно документу, на котором строится официальная позиция России, отныне главная военно-морская база Черноморского флота относилась к категории городов республиканского подчинения с собственным бюджетом. Среди прочего, данная мера объяснялась необходимостью проведения ускоренного восстановления города, сильно пострадавшего во время Второй мировой войны. Это фиксировалось в отдельном постановлении. В 1968 году порядок финансирования Севастополя был изменен. Решение 1948 года о выделении Севастополя в отдельную административно-территориальную единицу, однако, не было закреплено в конституции РСФСР, которая, в отличие от современной, не содержала перечня городов республиканского подчинения в сегодняшнем варианте — федерального значения. Если верить доводам сторонников украинской принадлежности Севастополя, статус города республиканского подчинения в рассматриваемый период имел несколько другой смысл, нежели позднее, и не влиял на административное деление. В качестве доказательства приверженцы этой версии приводят гражданские документы 1960-х годов, на которых региональное подчинение Севастополя прописано четко — Крымская область.
А после смены власти в стране в феврале 2014 года, Президиум Верховного Совета Крыма постановил «в условиях рвения к власти групп национал-фашистского толка» инициировать проведение общекрымского опроса о статусе полуострова. Член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Ольга Ковитиди, в феврале 2014 года руководившая силовым блоком совета министров Республики Крым, называет это решение «точкой отсчёта» новой истории полуострова.
В те дни, она, одну за другой, объезжала воинские части. Мы обещали, что сохраним воинские звания и социальные льготы тем, кто присягнёт народу Крыма. И это обещание выполнили», — говорит сенатор.
В этот день Меджлис крымскотатарского народа организовал митинг у здания Верховного Совета Крыма с целью заблокировать его и не допустить принятия «решений, направленных на дестабилизацию ситуации в автономии» [161] [162]. В ходе митинга Рефат Чубаров заявил, что крымские татары не дадут оторвать Крым от Украины [163]. Одновременно здесь же проходил митинг «Русской общины Крыма». Между участниками двух митингов вспыхнул конфликт, в результате которого 30 человек получили травмы и ранения и двое человек погибли: мужчина, скончавшийся от сердечного приступа, и женщина, затоптанная в давке [164] [165] [166] [167]. Начиная с этого дня на территории Крыма разворачиваются действия многочисленных вооружённых формирований — с одной стороны, это группы хорошо вооружённых и экипированных российских военных без знаков различия, действующие автономно, по приказам собственного руководства, и не подчиняющиеся местной власти; с другой стороны — отряды самообороны из местных жителей, «беркутовцев», казаков и представителей различных российских общественных организаций, прибывших в Крым по собственной инициативе для «защиты соотечественников».
Вплоть до окончания крымских событий российские войска и пророссийские формирования обеспечивали контроль над стратегическими объектами и местными органами власти, их охрану и функционирование, блокировали украинские военные объекты, воинские части и штабы. В отчёте Миссии ОБСЕ по оценке положения в области прав человека, работавшей на Украине в марте-апреле 2014 года, отмечалось, что выяснить принадлежность и подчинённость действовавших в Крыму вооружённых групп и отрядов не представлялось возможным: их участники носили разную форму и представлялись членами отрядов «самообороны», «Армии Крыма», казаками или членами других организаций. Действуя вне рамок правового поля, эти группы пользовались попустительством, а иногда и активным соучастием властей, де-факто контролировавших территорию Крыма, включая правоохранительные органы [168]. В ночь с 26 на 27 февраля российским спецназом [70] [169] [170] [171] были заняты здания Верховного Совета и Совета министров АР Крым в Симферополе [172] [e]. Также ранним утром 27 февраля были установлены блокпосты на Перекопском перешейке и Чонгарском полуострове , через которые осуществляется сухопутное сообщение между Крымом и материковой Украиной. Этот день ознаменовал начало активных и решительных действий России и пророссийских сил, закончившихся присоединением Крыма к РФ. Оценивая вероятного противника, специалисты Минобороны РФ имели в виду не только потенциал украинских ВС, но и возможное появление в Крыму активистов полувоенных формирований. В частности, имелась оперативная информация о размещении в Крыму группы «Правого сектора» и планах организации диверсий на объектах Черноморского флота.
Ожидались также акции, рассчитанные на привлечение внимания мировых СМИ, — захват боевыми группами заложников и пленение российских военнослужащих. Учитывалась и вероятность применения оружия со стороны крымских татар. Это решение, требовавшее, согласно Конституции Украины и Конституции АРК, согласования с президентом Украины, не было признано новыми украинскими властями [177]. По официальным заявлениям крымских властей, назначение Аксёнова премьером было согласовано с Виктором Януковичем [178] [179] , которого крымские власти продолжали считать де-юре президентом Украины и через которого им удалось договориться о российской помощи [180] и объявил о проведении 25 мая 2014 года всекрымского референдума о статусе автономии и расширении её полномочий — тогда, правда, ещё не предполагавшего отделения от Украины [181]. В тот же день Путин внёс в Совет Федерации обращение об использовании Вооружённых Сил России на территории Украины «до нормализации общественно-политической обстановки в этой стране» [184]. Совет Федерации дал своё согласие на использование российских войск на Украине [182]. В начале марта российскими военнослужащими и крымскими отрядами самообороны были блокированы все военные объекты украинских вооружённых сил в Крыму [80]. Украинским военным был поставлен ультиматум: «или перейти на сторону крымской власти, или сложить оружие, или уехать» с территории полуострова [185] , в противном случае им был обещан штурм воинских частей [186].
В условиях отсутствия чётких приказов из Киева военнослужащие Украины не оказали вооружённого сопротивления российским войскам, что позволило последним захватить без боя украинские военные базы и гарнизоны на полуострове [187]. На протяжении всего присоединения Крыма факт участия российских войск в этих событиях отрицался [6] и лишь спустя недели отрицаний был признан Россией [188] ; эти отрицания «не могли обмануть иностранные разведывательные службы или военных специалистов» [6] и кроме того, осложнили восприятие последующих российских утверждений о неучастии в украинском конфликте: после Крыма было «неудивительно, что наблюдатели предполагали существование подобных обстоятельств в Донецке, Луганске и других местностях» [188] , тем не менее у них было вполне определённое предназначение: России удалось вплоть до референдума скрывать свои намерения и то, насколько далеко до полного присоединения территории она готова пойти в крымском вопросе. Это в значительной мере дезориентировало украинские власти [189] и украинских военных в Крыму готовившихся к противостоянию с отрядами «крымской самообороны», но не с профессионально вооружённым и подготовленным противником ; неопределённость относительно намерений России усложнила Украине и западным странам выработку «своевременной и эффективной» совместной реакции на эти действия [6]. На референдум были вынесены два вопроса: присоединение Крыма к России на правах субъекта федерации или восстановление Конституции 1992 года при сохранении Крыма в составе Украины [190]. Возможность отрицательно ответить на оба вопроса и сохранить статус-кво Конституцию Автономной Республики Крым 1998 года организаторами референдума не предусматривалась [192] , а 11 марта парламентами АРК и Севастополя была принята декларация о независимости , направленная на легитимацию предстоящего процесса присоединения в рамках законов РФ. Украинские власти объявили соответствующие решения неправомерными исходя из антиконституционности региональных референдумов о вхождении частей украинской территории в другие страны [193] [194] [195] [196] [f] и предприняли попытки организационного противодействия , в частности объявили о роспуске ВС АРК [198]. Несмотря на это, референдум был проведён в назначенный день. По официально опубликованным данным, подавляющее большинство проголосовавших в АРК и Севастополе высказалось за присоединение Крыма к России [199].
Неоднократно звучали обвинения в фальсификации результатов голосования [200] [201] , вместе с тем его официальные результаты в целом согласуются с данными опросов общественного мнения, проводившимися в Крыму как до, так и после его присоединения к России [202]. Украина, продолжая не признавать присоединение Крыма к РФ, вместе с тем вывела с отколовшихся территорий остатки своих силовых структур, что оставило спорные территории под безраздельным российским владычеством. Стороны крымского конфликта В отчёте Миссии ОБСЕ по оценке положения в области прав человека, работавшей на Украине в марте-апреле 2014 года, указывалось, что, хотя спорное решение Верховной рады об отмене Закона «О языке», а также решение о подготовке закона о люстрации не стали решающими факторами, спровоцировавшими волнения в Крыму, они способствовали мобилизации значительного количества этнических русских против новых органов власти в Киеве.
Он подчеркнул, что Россия будет всегда защищать интересы русскоязычных граждан. Однако прежде всего сама Украина должна быть заинтересована в том, чтобы права и интересы этих людей были гарантированы, в этом залог стабильности, украинской государственности и территориальной целостности страны", - сказал он.
При этом Путин подчеркнул, что Россия не желает развала Украины. Не верьте тем, кто пугает вас Россией, кричит о том, что за Крымом последуют другие регионы. Мы не хотим раздела Украины. Нам этого не нужно", -заявил он. Никакой агрессии или интервенции в Крыму не было, подчеркнул российский президент.
По его словам, Россия не вводила войска в Крым, а лишь усилила свою группировку, при этом не превысив предельную штатную численность, предусмотренную международным договором. Странно это слышать. Что-то не припомню из истории ни одного случая, чтобы интервенция проходила без одного- единственного выстрела и без человеческих жертв", - сказал он. Путин также поблагодарил украинских военнослужащих, "которые не пошли на кровопролитие и не запятнали себя кровью". Комментируя заявления о том, что Украина может расширить сотрудничество с НАТО, Путин сказал: "Мы против того, чтобы военная организация хозяйничала "возле нашего забора", рядом с нашим домом или на наших исторических территориях.
Как изменился Севастополь за десять лет: вклад президента
К пятилетию воссоединения Крымского полуострова и Севастополя с Россией. Севастопольский горсовет единогласно принял постановление о вхождении Севастополя в состав России в качестве отдельного субъекта Федерации — города федерального значения. Признание Портой присоединения Крыма к России последовало только через восемь с лишним месяцев. 18 марта 2014 года Владимир Путин начинает процедуру принятия Крыма в состав России, уведомив правительство, Госдуму и Совет Федерации о предложениях Госсовета Крыма и Законодательного собрания Севастополя образовать в Российской Федерации два новых. Сегодня в ГСУ СК России по Республике Крым и городу Севастополю служат более 400 человек, которыми за это время проделана внушительная работа по раскрытию преступлений прошлых лет и обеспечению стабильной криминогенной обстановки. В Кремле состоялась церемония подписания законов о принятии Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации.
Содержание
- Почему Крым и Севастополь - разные субъекты?
- Причины включения полуострова Крым в состав субъектов РФ: прошлое и настоящее
- СЕВАСТО́ПОЛЬ
- ИСТОРИЯ СЕВАСТОПОЛЯ |
- Присоединение Крыма к России: история и значение
- Присоединение Крыма к Российской Федерации — Википедия с видео // WIKI 2