Речь идет о втором Северомуйском тоннеле, втором Кодарском тоннеле, втором Кузнецовском тоннеле и мосте через Амур.
Частоты вещания
- Деловые новости Иркутска - Все новости - СИА
- Get the App
- Рейтинг авторов
- Керакский тоннель меняет облик
- Telegram: Contact @gtrk75
Трутнев раскритиковал ход реконструкции Восточного полигона РЖД
Тоннели и галереи. Фотографии из репортажа РИА Новости 26.04.2024: Завершение проходки тоннеля Шкотово-Смоляниново на Восточном полигоне ОАО "РЖД" | Больше фото в банке визуального контента. Кодарский тоннель на БАМе планируется построить к концу 2030 года, мост через Амур, вторые Северомуйский и Кузнецовский тоннели – до конца 2032 года, говорится в сообщении. Смоляниново в Приморье состоялась сбойка железнодорожного тоннеля. На трассе Байкало-Амурской магистрали, помимо Байкальского и Северо-Муйского тоннелей, на участке Нижнеангарск I — Чара предстоит построить Кодарский тоннель.
РЖД ждут создания Кодарского тоннеля на БАМе к 2031 г, еще 2 тоннелей и моста – к 2033 г
Кроме того, по информации некоторых СМИ, существовал вариант с концессионным соглашением форма государственно-частного партнерства. Так, подконтрольная бизнесмену Дмитрию Босову группа «Сибантрацит» планировала за счет собственных инвестиций построить второй Северомуйский тоннель всего за пять лет в обмен на доступ к Байкало-Амурской и Транссибирской магистралям на 25 лет для приоритетной транспортировки 50 миллионов тонн собственных грузов в год. Стоимость проекта оценивалась в 60 миллиардов рублей. В 2019 году начались подготовительные работы, был подписан контракт, предполагавший покупку у американской компании двух тоннелепроходческих комплексов, но уже в начале 2020 года вся деятельность по реализации проекта была остановлена в связи с самоубийством Дмитрия Босова. Стоит также отметить, что в 2021 году ученые РАН выступили с предложением о пересмотре проекта строительства тоннеля, заявив, что приоритет должен быть отдан возведению наземной трассы.
Причиной такого решения является сейсмическая активность данной территории и миграция поземных вод, что делает эксплуатацию подземного участка весьма дорогостоящим удовольствием. Немаловажным аргументом в данном вопросе являются и вопросы, связанные с безопасностью движения. В том же году заместитель генерального директора «Российских железных дорог» Андрей Макаров подчеркивал, что в настоящее время существует семь различных вариантов строительства тоннеля и еще два варианта наземного обхода этого участка — длиной 90 и 200 километров. При этом строительство обходов оценивается примерно в два — три раза дороже, чем подземные альтернативы.
Ориентировочная стоимость основного варианта тоннеля составляла порядка 170 миллиардов рублей.
Тоннели и мост через Амур - наиболее крупные и сложные объекты проекта, поэтому их начнут строить первыми. Завершить работы на Кодарском тоннеле планируется к концу 2030 года, на остальных точках — до конца 2032 года. Предварительная стоимость всех объектов — 498,8 млрд рублей без НДС.
На время реконструкции тоннеля, если бы здесь делали однопутный тоннель, то мы создали бы искусственно пробку для движения поездных составов», — сообщил заместитель главного инженера компании-подрядчика Валерий Грибов. Строительство стартовало в 2020 году. В итоге рабочие, а это почти полтысячи человек из разных регионов страны, на год опередили график благодаря современному оснащению. Длина Керакского тоннеля 926 метров.
Он будет самым протяженным на Забайкальской железной дороге. Обделка сооружения уже завершена, сейчас специалисты прокладывают коммуникации: контактную сеть, которая нужна для движения электровозов, сигнализацию, трубопровод для сжатого газа и пожаротушения. Проектировщики учли все нюансы — за счет железобетонных конструкций вдвое усилили прочность одной из сторон, чтобы объект выстоял не меньше века, как его старший брат. Первый Керакский тоннель, который располагается всего в 25 метрах, уже не соответствует новым стандартам.
После реконструкции его будут использовать как эвакуационный путь. Прошла электрификация.
Под землёй на проходке мужественно работала бригада Геннадия Кузнецова. Он строил и Северо-Муйский, и Северо-Байкальский тоннели. Сюда он перебрался вместе со своей бригадой уже когда выяснилось, что проходка Кодара - это очень серьёзно и очень сложно. Тогда на удар Кодара потребовалось ответить своим трудовым профессиональным ударом. Проходчики сильно отставали от графика. Казалось что навсегда.
Внутри горы, ни на минуту не затихая, шёл настоящий бой чуть ли не за каждый сантиметр проходки. Триста сантиметров в сутки - такой показатель для Кодара был в те дни и ночи значительным достижением. Тем временем наверху было решено срочно соорудить временный обход Кодарского тоннеля длиной около 7 км. Пока автотехникой укладывали новые рельсовые плети, дни уходили. Западная бригада Бондаря прошла Куанду — уже было понятно, что сбойка магистрали будет восточнее Куанды. Наконец, 29 сентября 1984 года в том месте, где планировалась постройка обычного, рядового разъезда Балбухта, путеукладчики навстречу друг другу уложили свои последние звенья пути БАМа. Произошло знаменательное событие — бригады путеукладчиков под руководством Александра Бондаря вела укладку с западной стороны и Ивана Варшавского с восточной стороны встретились в 16 часов 05 минут местного времени на берегу реки Сюльбан, у подножия Каларского хребта. Рельсы БАМа соединились!
А вот Геннадий Кузнецов и его бригада в то время мужественно продолжали под горным хребтом проходку тоннеля, не слыша и не видя победных маршей первой сбойки магистрали. Вот опять из свода вывалился огромный кусок окаменевшей мерзлоты - «чемоданище». Все механизмы полностью завалены! Хоть бери свой настоящий чемодан и уезжай отсюда подальше, есть же на магистрали места спокойнее и безопаснее... Никто никого не удерживал, но никто не ушёл и не бросил проходку! Не отпускала ребят профессиональная гордость, задетая дерзким вызовом Кодара. Фото хроники строительства Кодарского тоннеля. Из открытых источников Фото хроники строительства Кодарского тоннеля.
Из открытых источников Современный вид на въезд в Кодарский тоннель. Фото из открытых источников Современный вид на въезд в Кодарский тоннель. Фото из открытых источников Википедия так пишет о Кодарских событиях 1984 года: - «В ходе строительства Кодарского тоннеля был допущен ряд нарушений, в том числе проектного температурного режима, что привело весной 1984 года к серьёзному обвалу и затягиванию сроков как сдачи тоннеля, так и строительства железнодорожного пути, вследствие невозможности пропуска путеукладчика. Тоннель строился в ноябре 1982 — декабре 1987 г. Позже многие строители тоннеля вспоминали: -«Нас расхолаживал оптимизм данных геологической разведки: порода, мол, целиковый сплошной гранит. Бурить проход мы начали лихо! Не с двух порталов навстречу друг другу, а с одного, восточного: малой силой одолеем Кодар!.. Не вышло.
Керакский тоннель открыли на Транссибирской магистрали
В качестве возможных новых проектов, в частности, рассматриваются вторые Северомуйский, Кузнецовский и Кодарский тоннели, мост через Амур. Глава РЖД Олег Белозеров в режиме телемоста дал команду на сбойку тоннеля на обходном участке Шкотово-Смоляниново в Приморском крае. до конца 2032 года, говорится в сообщении РЖД. Путеукладчик Восточного направления на рельсовом ходу стоял у заваленного Кодарского тоннеля и ждал готовности временного обхода через Кодарский перевал.
В Приморье провели сбойку железнодорожного тоннеля на участке Шкотово – Смоляниново (ФОТО)
Внутри горы, ни на минуту не затихая, шёл настоящий бой чуть ли не за каждый сантиметр проходки. Триста сантиметров в сутки - такой показатель для Кодара был в те дни и ночи значительным достижением. Тем временем наверху было решено срочно соорудить временный обход Кодарского тоннеля длиной около 7 км. Пока автотехникой укладывали новые рельсовые плети, дни уходили. Западная бригада Бондаря прошла Куанду — уже было понятно, что сбойка магистрали будет восточнее Куанды. Наконец, 29 сентября 1984 года в том месте, где планировалась постройка обычного, рядового разъезда Балбухта, путеукладчики навстречу друг другу уложили свои последние звенья пути БАМа. Произошло знаменательное событие — бригады путеукладчиков под руководством Александра Бондаря вела укладку с западной стороны и Ивана Варшавского с восточной стороны встретились в 16 часов 05 минут местного времени на берегу реки Сюльбан, у подножия Каларского хребта. Рельсы БАМа соединились! А вот Геннадий Кузнецов и его бригада в то время мужественно продолжали под горным хребтом проходку тоннеля, не слыша и не видя победных маршей первой сбойки магистрали.
Вот опять из свода вывалился огромный кусок окаменевшей мерзлоты - «чемоданище». Все механизмы полностью завалены! Хоть бери свой настоящий чемодан и уезжай отсюда подальше, есть же на магистрали места спокойнее и безопаснее... Никто никого не удерживал, но никто не ушёл и не бросил проходку! Не отпускала ребят профессиональная гордость, задетая дерзким вызовом Кодара. Фото хроники строительства Кодарского тоннеля. Из открытых источников Фото хроники строительства Кодарского тоннеля. Из открытых источников Современный вид на въезд в Кодарский тоннель.
Фото из открытых источников Современный вид на въезд в Кодарский тоннель. Фото из открытых источников Википедия так пишет о Кодарских событиях 1984 года: - «В ходе строительства Кодарского тоннеля был допущен ряд нарушений, в том числе проектного температурного режима, что привело весной 1984 года к серьёзному обвалу и затягиванию сроков как сдачи тоннеля, так и строительства железнодорожного пути, вследствие невозможности пропуска путеукладчика. Тоннель строился в ноябре 1982 — декабре 1987 г. Позже многие строители тоннеля вспоминали: -«Нас расхолаживал оптимизм данных геологической разведки: порода, мол, целиковый сплошной гранит. Бурить проход мы начали лихо! Не с двух порталов навстречу друг другу, а с одного, восточного: малой силой одолеем Кодар!.. Не вышло. Лишний раз убедились в ненадёжности «вечной» мерзлоты.
Вечная она пока её не трогаешь... До случившегося обвала считалось, что сложные горно-геологические условия в условиях Кодара не позволят проложить обходной железнодорожный путь поверху. Эта мысль висла психологическим грузом на Кодарских тоннельщиках, заставляла их работать на пределе сил и возможностей. Все понимали: теперь на каждом, кто в проходке тоннеля, ляжет нагрузка на пределе человеческих сил. С 23 февраля 1983 года началась проходка тоннеля в две бригады, с двух порталов, как полагается.
Не лучшим образом на производительности техники и людей сказывались и сами условия труда. Несмотря на вентиляторные установки на порталах тоннеля, сложности создавали загазованность и недостаточная видимость. Впрочем, как отметил начальник Новочарской дистанции пути Максим Першиков, овчинка, что называется, стоила выделки: старый путь на деревянных рельсах времён строительства БАМа заменил бесстыковой на бетонных рельсах. А это не только плавность хода, что само по себе важно для конструкции тоннеля, но и повышение безопасности движения, а также сокращение эксплуатационных затрат дистанции пути. Сергей Кез,.
На глубине и высоте Модернизация верхнего строения пути двухкилометрового Кодарского тоннеля повысила безопасность движения поездов на БАМе. Кодарский однопутный тоннель — самый высокогорный среди бамовских собратьев. В районе тоннеля высокая сейсмичность, а сам он залегает в зоне вечной мерзлоты с максимальной глубиной 148 м. К тому же климат здесь резко континентальный, с большими перепадами суточных и сезонных температур. Строили этот тоннель с ноября 1982-го по декабрь 1987-го.
С тех пор было построено еще несколько тоннелей в Москве, в том числе Лефортовский тоннель и Северо-Западный тоннель. Сегодня строительство тоннелей в России продолжается, в основном в связи с развитием инфраструктуры и необходимостью улучшения транспортных связей между регионами. Так, в июле 2021 года состоялся запуск железнодорожного движения по второму Байкальскому тоннелю, который пересекает Байкальский хребет и соединяет два субъекта Российской Федерации: западный портал расположен в Иркутской области, восточный — в Республике Бурятия. Участие в торжественной церемонии принял Владимир Путин, и это в очередной раз подтверждает внимание президента к развитию отрасли тоннелестроения. Первый олимпийский тоннель. Для этого есть все необходимое, в том числе и исторические предпосылки. Так, с 1946 года в Северной столице России работает научно-исследовательский, проектно-изыскательский институт «Ленметрогипротранс» ОАО «ЛМГТ» , который занимается комплексным проектированием метрополитенов и других тоннельных и подземных сооружений. В первую очередь предприятие известно как проектировщик петербургской подземки по его проектам построены все действующие станции , однако проектно-изыскательский институт преуспел и в строительстве железнодорожных и автомобильных тоннелей. Достаточно сказать, что Северомуйский тоннель — самый длинный в России — был спроектирован именно «Ленметрогипротрансом» в общей сложности его специалисты спроектировали на БАМ 10 тоннелей. Да и второй Байкальский тоннель, движение по которому недавно запускал Владимир Путин, тоже построен по проекту петербуржцев. Кроме того, у ОАО «ЛМГТ» развито научное направление недаром это не только проектно-изыскательский, но и научно-исследовательский институт! Все проекты и изыскания имеют под собой прочную научную основу. Этот вопрос мы задали руководителям проектно-изыскательского института. По словам генерального директора Владимира Маслака, внимание к этой теме связано еще и с тем, что в следующем году БАМ отметит круглую дату — 50 лет с начала активного строительства. Маслак Владимир Александрович. Впрочем, одной Байкало-Амурской магистралью дело, конечно, не ограничивается. По оценке экспертов, в России существует еще несколько стратегически важных направлений для прокладывания тоннелей. И в первую очередь речь идет о юге нашей страны. В частности, про обход Адлера, который станет первым участком скоростной платной автодороги Горячий Ключ — Адлер дублер нынешней трассы А-147 Джубга — Сочи. Недавно, в сентябре 2023 года, подготовку к строительству обхода Адлера проверил вице-премьера РФ Марат Хуснуллин. Этот уникальный проект кардинально изменит экономику региона и выведет его на другой уровень, даст толчок к еще большему развитию Краснодарского края, — заявил заместитель председателя правительства России. Строительство тоннелей, по мнению специалистов, может дать импульс для развития всей России.
РЖД планируют построить Кодарский тоннель на БАМе к концу 2030 года
Несмотря на вентиляторные установки на порталах тоннеля, сложности создавали загазованность и недостаточная видимость. Впрочем, как отметил начальник Новочарской дистанции пути Максим Першиков, овчинка, что называется, стоила выделки: старый путь на деревянных рельсах времён строительства БАМа заменил бесстыковой на бетонных рельсах. А это не только плавность хода, что само по себе важно для конструкции тоннеля, но и повышение безопасности движения, а также сокращение эксплуатационных затрат дистанции пути. Сергей Кез,.
Проходку первой шахты мы закончили в феврале 1953 года…». А уже в марте Сталин умер. И стройку закрыли. Вчера еще работали, а сегодня сказали: «Все, больше не надо». Проходку тоннеля мы так и не начинали. Хотя для этой работы все имелось: материалы, оборудование, техника и хорошие квалифицированные специалисты и рабочие, — вспоминал Юрий Кошелев. В последние годы рассматриваются варианты строительства железнодорожного моста вместо тоннеля, но окончательное решение еще не принято. Впрочем, факт в том, что сейчас ни авиация, ни паром не отвечают транспортным запросам региона. Поэтому нужно, как говорится, что-то делать. Для моста это совсем неподходящее место: там слишком сильное течение и очень глубокие иловые отложения. Переправа, даже если ее построить, будет постоянно закрыта из-за штормов. В общем, мост там точно не уместен, — считают опрошенные журналистами специалисты. По приблизительным оценкам специалистов, в России сейчас может быть реализовано не менее 25 проектов, предусматривающих строительство тоннелей. И главная проблема заключается в том, что на такой объем просто не хватит проходческих щитов. Их на всю страну остается две-три штуки, да и то их диаметр не дотягивает до необходимых показателей. А возможность приобрести подходящие щиты на данный момент только в Китае кстати, изначально техника из Поднебесной вызывала вопросы у отечественных специалистов, но к сегодняшнему дню оборудование стало гораздо более качественным. Выходом из ситуации, по мнению экспертов, станет создание государственной компании, которая приобретет проходческие щиты и будет сдавать их в аренду подрядчикам под конкретные проекты. Строительство тоннелей поддерживает президент России Владимир Путин. Например, это экологические соображения: тоннели улучшают качество воздуха, поскольку уменьшают необходимость в наземных дорогах. Первые значимые результаты ее работы жители города, как ожидается, смогут увидеть в 2024 году: в Петербурге планируют открыть сразу три станции — «Горный институт», «Юго-Западную» и «Путиловскую». При этом спорные вопросы в сфере метростроения пока еще остаются. Например, разработанные проекты могут долгие годы пылиться на полке, а когда на них обращают внимание, то эти проекты уже просто-напросто устаревают нормативы и требования обновляются фактически каждый год.
Случился взрыв 2 вагонов - цистерн, в результате чего загорелось 6 вагонов - цистерн. Это лишь подтвердило версию диверсии. Много говорилось о поставках вооружения и боеприпасов из Китая и Северной Кореи. Поставки шли именно по этому маршруту. Так что и без западных СМИ можно с уверенностью утверждать, что это происки властей Украины и ее сюзерена. Восточно-Сибирская транспортная прокуратура организовала проверку по факту возгорания в Северомуйском тоннеле. Байкальской транспортной прокуратурой по результатам проверки при наличии оснований будут приняты меры реагирования.
Эксперт отмечает, что в контексте смещения акцента во внешней торговле на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона АТР актуальность быстрого строительства второй очереди Северомуйского тоннеля достигла пика. Подготовительные мероприятия на площадке были начаты еще летом 2019 года. Но в следующем году из-за различных причин официально по причине пандемии работы были приостановлены. Начали строительство первого тоннеля в 1970-х годах, однако движение по нему было открыто лишь в декабре 2003 года в ходе строительства случилось несколько серьезных аварий, что привело к пересмотру проекта и сроков. Сегодня этот тоннель является самым длинным в России. Он остается "узким местом" на Байкало-Амурской магистрали. За сутки здесь проезжают 16 пар поездов.
Государство одобрило строительство трех тоннелей и моста через Амур на БАМе
Смоляниново в Приморье состоялась в пятницу, 26 апреля. Владимир Путин в режиме телемоста дал старт движению по Керакскому тоннелю в Сковородинском округе. РЖД, к концу 2030 года планируется завершить строительство Кодарского тоннеля на БАМе, а также построить мост через реку Амур, вторые Северомуйский и Кузнецовский тоннели. Подробно о строительстве Кодарского тоннеля можно прочитать в свежем номере газеты «Северная правда», который поступил в продажу 11 января 2023 г. Новости Владивостока: В пятницу, 26 апреля, прошла сбойка одного из тоннелей на строящемся обходном железнодорожном участке Шкотово – Смоляниново в Приморье.
Кодарский тоннель на БАМе (статья)
Это один мост через Амур, Кодарский тоннель, Кузнецовский тоннель и второй Северомуйский тоннель, – отметил заместитель главы Министерства транспорта Валентин Иванов. «Завершить строительство Кодарского тоннеля планируется к концу 2030 года, вторых Северомуйского и Кузнецовского тоннелей, а также моста через р. Амур — до конца 2032 года. Фото и видео с разобранного обхода Кодарского тоннеля. Уже 50 лет с начала строительства БАМа Президент анонсировал строительство дублера Кодарского тоннеля, который пройдет в том числе через Каларский округ. Новый Керакский железнодорожный тоннель полностью пробит в Сковородинском районе.
РЖД объявили о начале реализации третьего этапа развития Восточного полигона
В начале XXI века строительство тоннелей продолжилось. В 2005 году был открыт Бутовский тоннель под Москвой, который стал первым тоннелем в столице России. С тех пор было построено еще несколько тоннелей в Москве, в том числе Лефортовский тоннель и Северо-Западный тоннель. Сегодня строительство тоннелей в России продолжается, в основном в связи с развитием инфраструктуры и необходимостью улучшения транспортных связей между регионами. Так, в июле 2021 года состоялся запуск железнодорожного движения по второму Байкальскому тоннелю, который пересекает Байкальский хребет и соединяет два субъекта Российской Федерации: западный портал расположен в Иркутской области, восточный — в Республике Бурятия. Участие в торжественной церемонии принял Владимир Путин, и это в очередной раз подтверждает внимание президента к развитию отрасли тоннелестроения. Первый олимпийский тоннель. Для этого есть все необходимое, в том числе и исторические предпосылки. Так, с 1946 года в Северной столице России работает научно-исследовательский, проектно-изыскательский институт «Ленметрогипротранс» ОАО «ЛМГТ» , который занимается комплексным проектированием метрополитенов и других тоннельных и подземных сооружений. В первую очередь предприятие известно как проектировщик петербургской подземки по его проектам построены все действующие станции , однако проектно-изыскательский институт преуспел и в строительстве железнодорожных и автомобильных тоннелей.
Достаточно сказать, что Северомуйский тоннель — самый длинный в России — был спроектирован именно «Ленметрогипротрансом» в общей сложности его специалисты спроектировали на БАМ 10 тоннелей. Да и второй Байкальский тоннель, движение по которому недавно запускал Владимир Путин, тоже построен по проекту петербуржцев. Кроме того, у ОАО «ЛМГТ» развито научное направление недаром это не только проектно-изыскательский, но и научно-исследовательский институт! Все проекты и изыскания имеют под собой прочную научную основу. Этот вопрос мы задали руководителям проектно-изыскательского института. По словам генерального директора Владимира Маслака, внимание к этой теме связано еще и с тем, что в следующем году БАМ отметит круглую дату — 50 лет с начала активного строительства. Маслак Владимир Александрович. Впрочем, одной Байкало-Амурской магистралью дело, конечно, не ограничивается. По оценке экспертов, в России существует еще несколько стратегически важных направлений для прокладывания тоннелей.
И в первую очередь речь идет о юге нашей страны. В частности, про обход Адлера, который станет первым участком скоростной платной автодороги Горячий Ключ — Адлер дублер нынешней трассы А-147 Джубга — Сочи. Недавно, в сентябре 2023 года, подготовку к строительству обхода Адлера проверил вице-премьера РФ Марат Хуснуллин.
Общая длинна тоннеля 1981 м.
Максимальная глубина, на которой проходит тоннель, - 148 м. Строительство велось с 1982 по 1987 годы «Бамтоннельстроем». В ходе строительства был допущен ряд нарушений.
Сложные инженерные решения Как известно, строительство транспортных тоннелей производится открытым и закрытым способами, иногда они комбинируются. Для тоннелей неглубокого залегания 10—15 м применяется открытый способ, он более дешевый и менее трудоемкий.
Технология предусматривает рытье котлована, в котором возводится конструкция тоннеля. Затем производится обратная засыпка с восстановлением нарушенной земной поверхности. Более трудоемкий — закрытый горный способ. В этом случае выработка на глубине от 20 м раскрывается на полный профиль или по частям с установкой временного крепления в слабых и трещиноватых породах без нарушения земной поверхности. Строительство может вестись с помощью проходческого щита передвижной металлической крепи.
Способ предусматривает создание искусственной пустоты в земле, укрепление стенок рошпанами поперечными элементами, соединяющими рамы , гидроизоляционные работы. Когда сооружение тоннелей ведется в сложных инженерно—геологических условиях, строители прибегают к специальным способам. В этих случаях работы производятся с помощью замораживания грунта, водопонижения, укрепления нарушенного массива путем нагнетания различных химических растворов, проходки под сжатым воздухом кессона и других методов. Каждый тоннель для бесперебойной и безопасной работы проектируется с инженерными системами, включающими приточную и вытяжную вентиляцию, электроосвещение, пожарную защиту, дренажную насосную станцию, систему безопасности и управления дорожным движением. Современные системы проектируются автоматизированными, они могут управляться дистанционно.
Понятное дело, что тот или иной проект прокладки тоннеля и его ремонта реализуется с применением таких инженерных решений, которые учитывают конкретные гидрогеологические условия местности. Сегодня железнодорожная отрасль особенно остро нуждается не только в технологиях, инновациях, но и в инвестициях. Здесь уже полностью готова контактная сеть и заканчивается монтаж систем обеспечения безопасности движения поездов и связи, уложены пути — 1 800 м рельсошпальной решетки за полтора месяца. При этом строители применили инновационный метод, который обеспечит плавность и бесшумность хода поездов. Новый железнодорожный коридор заменит действующий, который расположен рядом — буквально в 25 м.
Этот тоннель проложили больше века назад. Задумывался однопутным, позже его расширили до двух линий. Постройка уже не отвечает современным требованиям: нечетный путь — негабаритный в высоту, четный — по бокам, а через трещины на сводах просачивается вода, зимой превращаясь в сталактиты. Современные технологии, отличающиеся от методов, которые использовали в прошлом веке наши дедушки, позволяют значительно уменьшить сроки сдачи объектов, повысить безопасность движения. К примеру, специалисты Бамстроймеханизации в ходе строительства Керакского тоннеля монтируют рельсовые плети на конструкцию из бетонной полушпалы, резинового чехла и виброгасящей подкладки.
Это снижает динамическое воздействие поездов на своды тоннеля, делая движение состава плавным и бесшумным, к тому же увеличивает срок службы тоннеля. При этом упрощается и обслуживание тоннеля, при необходимости ремонта пути уже не потребуются большие окна в расписании поездов.
Его цель - повысить пропускную способность Восточного полигона железных дорог.
Это позволит более широко осваивать природные ресурсы в «зоне притяжения» БАМа и Транссиба, станет мощным импульсом для открытия промышленных комплексов, создания современных рабочих мест, развития социальной инфраструктуры в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке России. Раздал награды Президент наградил орденом «За заслуги перед Отечеством» III степени Олега Фердмана, первого заместитель генерального директора по тоннельным проектам акционерного общества «Строй-трест». Байсаров отметил, что особое внимание «Бамтоннельстрой» уделяет созданию социальной инфраструктуры для строителей и местных жителей, включая строительство спортивно-оздоровительных комплексов, медицинских центров, детских садов.
Будет построен даже роддом. По его словам, реализация третьего этапа Восточного полигона даст новый импульс социально-экономическому развитию Сибири и Дальнего Востока, где будут созданы порядка 100 тысяч новых рабочих мест.
РЖД приступают к реализации третьего этапа развития Восточного полигон
Путеукладчик Восточного направления на рельсовом ходу стоял у заваленного Кодарского тоннеля и ждал готовности временного обхода через Кодарский перевал. Отдельной частью в проект вошли строительство дублеров Северомуйского, Кузнецовского и Кодарского тоннелей и моста через Амур. В Кодарском тоннеле, Новой Чаре и Удокане ощущалось 5 баллов. На днях стало известно о том, что строительство вторых Северомуйского, Кузнецовского и Кодарского тоннелей и моста через Амур обойдется существенно дешевле всего.
Архив номеров
- Для развития Восточного полигона, кажется, нашли «волшебную пилюлю»
- Государство одобрило строительство трех тоннелей и моста через Амур на БАМе
- Сообщить новость
- Керакский тоннель открыли на Транссибирской магистрали
- РЖД приступает к реализации третьего этапа развития Восточного полигона — РТ на русском
- Частоты вещания
На БАМе появятся три новых тоннеля и мост через Амур
Речь о Керакском тоннеле, который запущен в эксплуатацию. О значимости объекта - в материале Ларисы Змитрук. Это кадры с торжественного запуска Керакского тоннеля на Транссибирской магистрали. Масштабное открытие состоялось в рамках IV железнодорожного съезда в Москве. В нем уложено два пути по инновационной технологии пониженной вибрации. Работы шли круглосуточно одновременно с двух порталов. Строительство велось в сложных горно-геологических условиях.
И современный объект был сдан с опережением сроков на 9 месяцев.
Транспортировка осуществляется автосамосвалами МАЗ-503, оборудованными нейтрализаторами выхлопных газов. Для разворота автосамосвалов предусмотрены камеры глубиной 7 м. Возведение монолитной бетонной обделки производится на расстоянии 80—100 м от забоя в секционной тюбинговой опалубке. Монтаж и демонтаж секций опалубки осуществляется головным и хвостовым эректорами, передвигающимися по колее, закреплённой на опалубке. Транспортируется бетон от завода автосамосвалами с обогревом кузова. Цементный раствор за обделку нагнетается установкой, расположенной на портальной тележке.
Организация работ по типу 2 аналогична типу 1, отличие только в том, что временное крепление осуществляется металлическими двутавровыми арками. Припортальные участки сооружаются методом опёртого свода. За время строительства предстоит разработать более 415 тыс. Кодарский тоннель — уникальное сооружение, требующее проведения комплекса научно-исследовательских работ, в частности, приготовления подбора состава, транспортирования и укладки бетона в конструкцию, учёта влияния дополнительных температурных напряжений в обделке из-за перепада температур , гидроизоляции конструкции, обогрева водоотводных лотков, эксплуатационного режима вентиляции и ряда других вопросов, решение которых как в процессе проектирования, так и строительства позволит обеспечить необходимую прочность, долговечность и условия для нормальной эксплуатации этого тоннеля.
Параллельно этим работам начато бурение проектных скважин водопонижения под и над тоннелем из штольни с установкой фильтрационных колонн. В декабре будет начата подвеска контактной сети тоннеля. Большой объем работ ведется на подходах к тоннелю. Здесь уже установили половину опор для контактной сети, прокладывают кабеля СЦБ и связи.
На восточном и западном порталах идет строительство караульных зданий военизированной охраны, табельной, гаража.
К тому же климат здесь резко континентальный, с большими перепадами суточных и сезонных температур. Строили этот тоннель с ноября 1982-го по декабрь 1987-го. Выполнение этой задачи возложили на нашу путевую машинную станцию», — рассказывает начальник Вихоревской ПМС Восточно-Сибирской дирекции по ремонту пути Михаил Васильев. Полтора месяца и более десятка восьмичасовых «окон» потребовалось ремонтникам, чтобы справиться с задачей. По словам Михаила Васильева, можно было уложиться и в более короткие сроки, но свои коррективы вносили условия работы в ограниченном пространстве тоннеля.