Управление морских торговых операций Великобритании (UKMTO) заявило, что получило сообщения об инциденте с судном около Йемена, который привел к пожару на борту. удар нанесен в момент прохождения Баб-эль-Мандебского пролива, примерно в 15 морских милях к западу от порта Моха, Йемен. Через узкий пролив между Йеменом и Джибути проходит больше 10% мировой торговли. Однако прежде чем зайти в Суэц, суда должны пройти Баб-эль-Мандебский пролив, в самом узком месте которого, между Джибути и Йеменом, ширина составляет всего 26 километров. Йемен находится рядом с Баб-эль-Мандебским проливом. Через него проходит важнейшей торговый морской путь, который также охватывает и Суэцкий канал.
Йеменские хуситы заявили о новой атаке на израильское торговое судно в Аденском заливе
Он также подчеркнул, что хуситы продолжат наносить удары по судам в Красном море и Индийском океане до тех пор, пока Израиль не остановит боевые действия в секторе Газа. Хуситы — радикальная шиитская военизированная группировка, которая в 2014 году захватила власть в Йемене в результате гражданской войны. Они обстреливают важный для Ближнего Востока транспортный коридор, по которому идут грузы через Суэцкий канал.
Йемен не откажется от своих законных операций в поддержку сектора Газа", — говорится в заявлении. Eisenhower, которые также осуществляли патрулирование в регионе вместе с другими боевыми кораблями США. Сообщается, что в сторону Оманского залива начал движение еще один американский авианосец USS Carl Vinson, находившийся в Тихом океане, и сопровождающий его флот боевых кораблей. Это будет третий авианосец США в регионе. Гиганты прекращают свою деятельностьНападения хуситов также ударяют по мировой цепочке поставок.
В четверг лидер хуситов Абдель Малик аль-Хуси заявил, что за 202 дня военных действий в секторе Газа они совершили нападения на 102 израильских или связанных с этой страной судна, а порт в израильском Эйлате перестал функционировать из-за постоянных атак. Хуситы после начала военных действий Израиля в палестинском секторе Газа в октябре прошлого года заявили, что собираются всеми способами противодействовать проходу по Красному и Аравийскому морям связанных с Израилем судов, а также других судов, идущих в его порты, до прекращения Израилем блокады и военных действий в Газе.
Что мы, собственно, и наблюдаем. Экономический эффект от атак хуситов предскажет любая домохозяйка. Естественно, все подорожает. Очень немного может подрасти нефть — через Красное море идет около пяти процентов ее мировой торговли. Зато значительно вырастут в цене перевозки, а очень скоро это отзовется и на ценах в супермаркетах. Под ударом окажутся Европа и Азия — американская торговля от Красного моря практически не зависит. Главный же итог происходящего в том, что любые торговые пути, которые пытаются контролировать американцы, сегодня стали повышенным источником опасности. После Красного моря на очереди Тайваньский пролив. В январе на Тайване состоятся выборы, и если к власти придет проамериканский кандидат, то он может устроить конфликт с Пекином аккурат в акватории, где движение торговых кораблей напоминает трафик на Тверской в пятницу вечером. С Панамским каналом, кстати, тоже все не очень. Из-за засухи транзит по нему сократился на четверть, и, судя по всему, такая ситуация продлится до 2025 года. Вывод прост. Единственный морской путь, свободный от американцев, их прокси и провокаторов, — это на сегодня Северный морской путь. Тут и благоустроенные порты, и вся инфраструктура, и, самое главное, надежная охрана от всех возможных неприятностей военного характера. Добро пожаловать в Россию.
Как атаки хуситов в Красном море влияют на мировую торговлю
Однако прежде чем зайти в Суэц, суда должны пройти Баб-эль-Мандебский пролив, в самом узком месте которого, между Джибути и Йеменом, ширина составляет всего 26 километров. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Ввиду своего географического положения Йемен контролирует один из важнейших для мировой торговли участков судоходства — Баб-эль-Мандебский пролив. На западе территория Йемена омывается водами Красного моря, на юге и востоке — Аденского залива и. Йемен последние новости, переводы, аналитика, обзор мировых СМИ. Читайте последние новости дня по теме Йемен: У Йемена появилось абсолютное оружие, США и Британия растоптали нормы международного права — Лавров об ударах по Йемену. удар нанесен в момент прохождения Баб-эль-Мандебского пролива, примерно в 15 морских милях к западу от порта Моха, Йемен.
Курсы валюты:
- ЧТО ПРОИСХОДИТ В ЙЕМЕНЕ
- Смотрите также
- Хуситы заявили о новой атаке на судно: Политика: Мир:
- Видео: Что происходит в Красном море между США и Йеменом | Новости США
- Египет потерял $30 млн за день из-за атак йеменских хуситов в Красном море
- Крупнейшее воздействие на западное судоходство
Вооруженные силы Йемена атаковали израильское судно в Аденском заливе и Эйлат - хуситы
Были атакованы 10 торговых судов, затронуты интересы более 35 стран, прежде всего Израиля. Хуситы обещают не останавливаться, пока Израиль не перестанет уничтожать Газу. Он вспоминает 2021 год, когда в Суэцком канале застряло торговое судно, блокировав его. Экономический ущерб для мировой торговли составлял 400 млн долларов в день.
Он отмечает, что Баб-эль-Мандебский пролив представляет собой выход из Красного моря. И его блокирование приведёт к неменьшему ущербу. А если произойдет эскалация конфликта, то под угрозой окажется судоходство не только в Красном море, но и в Персидском проливе.
И что в таком случае будет твориться с котировками на нефть, даже представить страшно. В общей сложности с середины ноября в районе Красного моря было зафиксировано 17 атак хуситов на гражданские суда. Во время нападений они применяли противокорабельные ракеты и беспилотники.
Если вначале они нападали на принадлежащие Израилю и шедшие в его порт суда, то постепенно атакам стали подвергаться и корабли, направлявшиеся в другие порты. На Западе это расценили как сигнал того, что теперь йеменская группировка решила оказывать давление на весь международный бизнес, чтобы он заставил Израиль прекратить войну. Последняя атака хуситов была зафиксирована 18 декабря — в тот день, когда глава Пентагона Ллойд Остин находился в Израиле.
Международные судоходные компании из-за обстрелов со стороны хуситов поменяли маршруты, направляя суда через мыс Доброй Надежды, что увеличивает сроки доставки товаров на несколько недель. Израиль и другие попустительствующие ему страны несут колоссальные убытки. В то же время российские корабли хуситы не трогают.
За ноябрь и декабрь в Баб-эль-Мандебском проливе и Красном море, помимо сегодняшних двух судов, хуситы напали на 17 сухогрузов. Два корабля Galaxy Leader и Central Park взяты на абордаж. Пять атакованы дронами, два ракетами. Еще один контейнеровоз Al Jasrah, идущий под флагом Либерии, поражен неустановленным снарядом. Четырем танкерам приказано повернуть в сторону Йемена. Еще три судна в конце ноября взяты под прицел как подозрительные у входа в Баб-эль-Мандебский пролив. Подробнее о ситуации на Красном море смотрите в сюжете корреспондента «Звезды» Алексея Дегтярева.
Я предполагаю, что Пентагон планирует проведение военной операции, которая будет иметь большие политические плюсы и создаст хороший позитивный имидж для американцев на мировой арене, что они победили угрозу, обезопасили пути, теперь все могут спокойно торговать, поскольку они поддерживают ценности, демократию и т. А по мнению востоковеда Андрея Онтикова, новый планируемый американцами конфликт имеет в своей основе глобальные причины. А именно — заинтересованность Запада в новом торговом коридоре из Индии через Саудовскую Аравию и Израиль в Европу, который является западной альтернативой китайскому глобальному логистическому проекту "Один пояс, один путь". Обострение в регионе поставило на паузу наметившееся было примирение между Саудовской Аравией и Израилем, а значит, затормозился и проект торгового коридора из Индии в Европу. На горизонте появляется проект "Один пояс, один путь". Если не получается с Индией и есть проблемы с Суэцким каналом, остаются варианты: идти в обход Африки, увеличивая при этом издержки и сроки поставки, либо работать над формированием коридора "Один пояс, один путь". Так что это не локальная, а глобальная история, — полагает Онтиков. Чем завершится конфликт Если в Пентагоне рассчитывают на быструю победу благодаря ударам крылатыми ракетами по береговой инфраструктуре хуситов, то большинство экспертов в блицкриге США совсем не уверены. Они хотят, чтобы их признали в качестве самого крупного игрока "Оси сопротивления" и единственного, кто способен выйти один на один с США, — заявил аналитик Майкл Найтс из Вашингтонского института ближневосточной политики. Ford, размещённый в Восточном Средиземноморье. Что касается желания американцев наносить удары по хуситам, то в своё время Саудовская Аравия вложила в это немалые средства. Хуситов активно бомбили с воздуха, и нельзя сказать, что были достигнуты значимые успехи, — они как сидели в Сане, так и продолжают это делать. Данила Крылов и вовсе полагает, что нападение на хуситов вполне может стать для США вторым Афганистаном. Более того, он не исключает, что противники США в регионе специально втянули американцев в этот конфликт. Ещё возникает вопрос — не было ли это грамотным расчётом Ирана? Создаётся впечатление, что кто-то из местных игроков, предполагая, что американцы не удержатся от того, чтобы вмешаться и использовать ситуацию в свою пользу, фактически упредил единственно возможное действие со стороны США, — считает Крылов.
Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться. Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично. Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей. Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда. Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов.
Удар по судам и ценам. США начинают военную операцию в Красном море
Обстрелы Йемена только больше разгневают общественность, но никакого результата не дадут. На западе территория Йемена омывается водами Красного моря, на юге и востоке — Аденского залива и. Йемен последние новости, переводы, аналитика, обзор мировых СМИ. РИА Новости: хуситы в Йемене провели испытание гиперзвуковой ракеты. Через узкий пролив между Йеменом и Джибути проходит больше 10% мировой торговли. В 2018 году Саудовская Аравия перестала отправлять танкеры через пролив, после нападения хуситов на два ее судна. Показателем того, что противостояние будет нарастать, стали новости об укреплении хуситами укрытий в горах Йемена и оборудовании ими скрытых плацдармов для запуска ракет.
Представитель Йемена: Атакованы корабли и суда США и Израиля в Аденском заливе и Индийском океане
«Вооруженные силы Йемена 25 апреля атаковали израильское судно (MSC Darwin) в Аденском заливе с применением баллистических и крылатых ракет», — отметил он. Юг Йемена в значительной мере контролирует Южный переходный совет – сепаратисты, выступающие за воссоздание государства Южный Йемен. Хуситы контролируют значительную часть Йемена, пользуются поддержкой Ирана и считают врагами Саудовскую Аравию, США и Израиль.
ЧТО ПРОИСХОДИТ В ЙЕМЕНЕ
- «За бочку воды можно навсегда женщину купить». Это дикий Йемен, напавший на Израиль
- Судно попало под обстрел в Аденском заливе близ Йемена
- В ВМС Великобритании заявили об еще одном инциденте возле берегов Йемена
- Курсы валюты:
- Обсуждение (1)