Новости из деревни в деревню

Переехав в деревню, мой муж начал создавать коровью ферму. Они полюбили деревню, а деревня приняла их. Деревья с дачных участков в районе деревни Тарусичи гродненец воровал с 2016 года. Смотрите видео на тему «Приехала Из Города В Деревню» в TikTok. Со второй попытки дом бабушки в деревне Торнаяз мы привели в относительно жилое состояние, сделав к нему пристройку, которую было легче прогреть.

Чем ты ближе к земле: как приехать в деревню и вернуть туда жизнь

При этом жизнь в деревне станет все более привлекательной для тех, кто сегодня живет в городах. Дружная молодая семья из дновской деревни Искра на собственном примере доказала, что такая жизнь в разы лучше «бытовухи» в мегаполисе. Причин, по которым молодые горожане переезжают в деревню, очень много. Оглядываясь на семь прожитых в деревне лет, Женя признает, что в деревенской жизни немало минусов. Движение "из города в деревню" и рост экопоселений в России это не просто мода на здоровый образ жизни. Спасение деревни напрямую зависит от того, какие средства готово заложить государство в федеральном бюджете на эти цели.

«Переехав в деревню, мы знакомились заново» (+ВИДЕО)

Чем живет деревня: новости из деревни Осташково. Активисты реготделения РССМ в Республике Марий Эл задали девять вопросов девушке, которая решилась вместе с семьёй переехать в Марийскую деревню, и счастливо там живет. Некоторые вымирающие деревни обращают на себя внимание громкими скандалами. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Три деревни Тюменской области эвакуируют из-за опасности затопления В российских селах заявили о нехватке медработников в ФАП. Чем живет деревня: новости из деревни Осташково. В этот раз причиной переезда в деревню стала частичная мобилизация.

Из города в село. Семья из Волгоградской области ведет свой блог о жизни в деревне

В семье она младшая внучка, но лучше всех знает историю Лупачей и стремится ее сохранить. Раньше эти деревни жили обособлено, женились и выходили замуж за жителей соседних сел. Женщина рассказывает, что в деревню начали заезжать люди, которые тут раньше жили. Они удивлялись, что в Лупачах еще есть живая душа, и охотно делились с Вероникой семейными историями. А потом начали безвозмездно отдавать ей документы на дома. Люди верят, что Вероника сохранит родное местечко.

Сейчас у нее документы на восемь домов. Одной из проблем Лупачей остается электричество. На всю деревню дают пять киловатт, а этого катастрофически не хватает. Нет здесь стабильной сотовой связи, потому что вышки далеко. Но, может, это и преимущество для гостей — полное погружение в природу без гаджетов.

Молитва спасла Лупачи Восстановить родословную удалось благодаря церковным архивам, которые сохранились в храмах Деречина и Руды Яворской. В интернете Вероника познакомилась с односельчанкой, которая жила под Киевом. Та нашла данные, что два брата служили у Суворова, а за взятие Измаила им даровали дворянские титулы и эти земли. Во время Великой Отечественной войны Лупачи могли быть стерты с лица земли. Фашистские каратели сожгли соседнюю Великую Волю и расстреляли мирных жителей.

Мне привезли их из Тольятти. Пират ничего не боится, к чужим лезет, а вот Чайка — девочка. Боится далеко от дома уходить.

Ещё есть и третья собака, но она убежала. Недавно проходили тут «туристы» с большими мешками, видимо, с палатками, в сторону другого села, так она за ними увязалась, негодяйка. Нет уже три дня, — пояснил мужчина.

Деревня Дорога нас вывела в заброшенную деревню. Вокруг покинутые домики, и только один из них целый. Во дворе много дров, небольшой сад с цветами.

Не верилось в это. Я даже на похороны не попал. Дом бросить не на кого.

Тут каждый день какие-то путешественники. Сначала иконы снимали, лазили, потом стали металл собирать весь, что не так лежит. Всё подряд тащат, — посетовал Геннадий.

Мать Геннадия сама из Конновки поселения в Барышском районе , окончила техникум. Познакомилась со своим мужем, а потом всю жизнь проработала в магазине. Отец трудился лесником, скотником и разнорабочим.

Жалко до слез Раньше в Языковке было 30 домов. В каждом доме практически по четверо детей. У Геннадия помимо родителей есть ещё сестра, которая сейчас живёт за Самарой в селе Большая Глушица.

В школу Геннадий ходил за километр. Со временем там осталось всего два класса, а после учеников начали возить в Загарино. Как-никак четыре класса там было.

Работал тут раньше магазин. Там моя мать торговала. Всю жизнь проработала.

Потом перешла в магазин в селе Ананьино. Там тоже раньше было домов 25. Сейчас в этом селе вообще ничего нет, всё заросло.

Это два километра отсюда. Раньше люди работали на зернотоке, на пилораме, ферме. Было всё.

Тогда же насчитывалось почти 90 хозяйств. Здесь родился и жил достаточно известный сказочник Даниил Лебедев. Известно, что в годы Первой Мировой войны он попал в плен австрийцев и рассказал венгерскому учёному-филологу Эдмунду Беке множество марийских сказок. Кстати, в честь Лебедева в центре деревни, около бывшего магазина, установлен памятный камень. Расцвет и упадок Лучшие годы деревни пришлись на советское время. В 1960-х в Петрушино сселили признанные неперспективными деревни Сандалово и Просвирята. Ещё через 10 лет в неё провели телефон и в каждом доме установили радиоточку.

Работали начальная школа и магазин, население трудилось в крупном колхозе. Деревенский клуб был местным культурным центром. По водной глади пруда плавали гуси и утки, а на водяной мельнице мололи муку. Какое-то время тут даже располагался центр сельского совета. Но после распада советского государства постепенно всё пришло в упадок — закрылись школа и магазин, колхоз перестал существовать. Поначалу из деревни разъехалась молодёжь. Позже за ними в города уехало и старшее население.

Сейчас в деревне из постоянных жителей можно насчитать 2-3 человека. И чтобы попасть в магазин, им нужно преодолеть 6 километров по грунтовым дорогам до соседнего посёлка Андреевского. Судьба семейного дома Когда я был маленьким, отсюда в город уехала и моя бабушка.

И это еще не весь список. Добавьте к этому красоту бескрайних донских степей, длинное южное лето — и вы поймете, что мы оказались в раю. Фото: Фото: из личного архива «Но все хорошо, пока есть деньги» В плане бизнеса расчет был на то, что телефоны есть у всех, и они ломаются, а с нашим сервисом мы сразу станем монополистами на 40 километров вокруг. Клиенты и правда потянулись без всякой рекламы — как только появилась вывеска. Аренда скромная, и работать здесь не принято долго — в 14:00 мы уже закрываемся, выходные — святое. Конечно, по сравнению с Москвой на селе своя специфика, к которой мы оказались не готовы: за первый месяц ни одного айфона или самсунга, а в основном только «одноразовые» китайские телефоны, не поддающиеся ремонту.

И мы не продали ровно ничего из сопутствующих аксессуаров. Это расстроило, но в целом клиентов с каждым днем становилось все больше. Вот тут-то и случился коронавирус. Как и многие, сначала мы посмеялись обещаниям долгого кризиса, но картошку посадили. Карантин отрезал путь к поставщику запчастей для телефонов. Делать нечего — остановили аренду и ушли на каникулы. Но, оказалось, в деревне хорошо развит бартерный обмен товарами и услугами. Почти у каждого дома — свой семейный бизнес. Есть здесь домашняя сыроварня, мыловарня, пасека, гончарная мастерская, живут в нашем хуторе швеи, пряхи и даже профессиональные музыканты.

Можно починить кому-то телефон в обмен на килограмм свежего козьего сыра или баночку меда. Можно обмениваться одеждой, давать в прокат технику и инструменты. Фото: Фото: из личного архива Ассортимент товаров и услуг большой — пригождаются буквально все навыки и умения. Я как-то написала рекламку за баночку натурального скраба для тела.

«Хотели вернуться в город». Семья уехала в деревню из двух домов, чтобы заниматься любимым делом

И даже то, что в связи с работами по прикреплению кабеля к столбам в деревне почти каждый день отключают электричество, нас не огорчает. Радостное, большое событие. А помимо этого, жители Султанова просят власти, чтобы им подвели воду и газ. У меня привычная, сложившаяся жизнь. Я, конечно, езжу в Султаново — на неделю, на месяц. Но я хочу жить так, как я живу. В апреле этого года мы проводили в деревне сход. Я много раз повторял, что не хочу становиться ни начальником, ни руководителем совхоза. И даже быть собственником всего этого — не моя цель. Всё, что я хочу, — это помочь своей деревне встать на ноги.

По возможности я с удовольствием передам, продам, отдам дома и земли в аренду. Это должна быть такая модель, когда будет множество владельцев и множество хозяев. Я считаю, что, когда в деревне будет 20 успешных хозяев, тогда она будет устойчива. И особенно хорошо, если это будут разноплановые хозяйства. Не знаю, удастся ли организовать кооператив, посмотрим... Это ваш бизнес? Сейчас эта сыроварня моя. Открыли её потому, что молочное животноводство наиболее привычно моим односельчанам. И, создавая сыроварню, я стремился к тому, чтобы им было куда сбывать молоко.

Мы сегодня собираем молоко у населения. И сейчас на повестке следующий вопрос, которым мы плотно занимаемся, — сбыт продукции. На этом этапе только я могу быть владельцем. Это сложный процесс. Но я буду счастлив, если со временем, через год-два удастся так выстроить бизнес, что я его продам или сдам в аренду, и владельцем станет кто-то из местных жителей. Это моё искреннее желание. Это немного. Даже по 10 литров с каждой — это всего лишь 400 литров. Это же не бизнес!

Предположим, 20 тысяч. Это не бизнес. В совхозе у нас было 370 дойных коров.

По мнению советника руководителя аналитического агентства «Национальный Эксперт» Андрея Шуклина, сельская местность в последние годы все меньше и меньше воспринимается в качестве символа архаики и отсталости. Иметь свой загородный дом — можно и престижно. К тому же в век информационных технологий часть работы можно выполнять удаленно, наслаждаясь свежим воздухом и пением птиц», — пояснил он «Московской газете». Шуклин полагает, что в последующие годы мы будем наблюдать деурбанизацию — отток населения из крупных городов в сельскую местность: «При этом если в мегаполисы будут стремиться наемные рабочие, мигранты и вчерашние провинциалы, мечтающие покорить столицу, то за город ринется лучший контингент. Преобразится и село — это будут уже не унылые заимочки с самокруткой на сеновале, а преуспевающие, цветущие агломерации вокруг городов».

Политолог, руководитель агентства «Социальные коммуникации» Илья Паймушкин заявил «Московской газете», что переезд горожан из мегаполисов в деревню на самом деле имеет место быть. Это люди, которые сделали в жизни неплохую карьеру и заработали хороший капитал. Они устали от суеты, частых встреч, совещаний, ритма жизни и захотели, купив определенное количество земли, живности, построив дом, организовать свое имение, простыми словами фермерское хозяйство, причем не всегда по определенному профилю.

Фашистские каратели сожгли соседнюю Великую Волю и расстреляли мирных жителей. Такая участь ждала Лупачи. Женщины всю ночь молились перед крестом, а на следующий день в деревню пришли немцы.

Один из местных знал немецкий, он вел переговоры. Село не тронули… — Лупачи — это намоленная деревня, — говорит Вероника Сурмач и показывает тот самый крест, который уцелел. Женщина планирует залить его эпоксидкой и сохранить. В одном из домов на стене сохранилась молитва. Ее хозяева дома написали в 1941 году. Долгие годы надпись закрывал кусок фанеры.

Молитву Богородице нашли во время ремонта и решили оставить. В восторге от Щары и местной кухни Вероника Сурмач вспоминает, как решила показать местные пейзажи другим людям и начала заниматься туризмом: — Мы изучили спрос и поняли, что на Щаре можно организовать сплавы на байдарках. В Лупачи поехали гости. Они были в восторге от красот Липичанской пущи. Постепенно семья развивала бизнес: закупили байдарки, лодки, организовали питание и проживание туристов. Мы знакомим наших гостей с деревенским бытом, проводим дегустации травяных чаев.

Питанию в агроусадьбе уделяют особое внимание.

Деревня Зехнова входит в ассоциацию самых красивых деревень и городков России Источник: Карина Гажу Карину и Дмитрия пригласили заранее посмотреть дом, чтобы они решили, готовы ли топить печи, мыться не в душе, а в бане, а до ближайшего продуктового магазина — плыть на лодке. И бытовые трудности супругов не испугали. Сотрудник парка отвез нас туда по озеру на снегоходе. Мои чувства, когда мы подъезжали к деревне, не передать словами. Я просто расплакалась! Никаких следов, никаких машин. Это нетронутый снег, практически по грудь. Я даже не поверила, что спустя несколько месяцев мы приедем и будем жить вот в этом самом доме, — рассказывает Карина. Жили горожане в отремонтированном старинном крестьянском доме Источник: Карина Гажу Готовиться к переезду семья начала за полгода.

Еще у себя дома Карина изучала рецепты северной кухни, продумывала, какие мастер-классы может проводить для гостей. Вместе с подругой-иллюстратором придумала сделать особые открытки, которые гости деревни смогут отправить своим близким. Мужу Карины Дмитрию перед поездкой пришлось оставить свою работу. Потому что все-таки был большой список обязанностей. И обязанности — непростые, особенно с точки зрения человека, который никогда не жил в деревне. А вот страха «бросить все» не было, потому что наше «всё» мы взяли с собой: мы приехали с ребенком, с кошкой. С этим всё было хорошо. Как устроили быт в удаленной деревне Уже в мае семья заехала в деревенский дом и приступила к работе. В сезон в Зехнова приезжает много туристов. Среди местных достопримечательностей — старинная деревянная часовня и работающая водяная мельница.

Но почта, фельдшер, магазины — всё это находится в соседней деревне Вершинино, куда добраться можно только по озеру. Мобильная связь в Зехнова есть только местами. Зато были современные бытовые помощники. Потому что поток гостей огромный, и без этого было бы просто не справиться, — описывает Карина. Источник: Карина Гажу В доме также был спутниковый интернет. Это довольно дорогое удовольствие. Но благодаря ему горожане смогли оставаться на связи, а Карина даже завела блог , где рассказывала о своей новой жизни. Правда, электричество в деревне иногда отключали. И тогда благами цивилизации полноценно пользоваться уже не получалось. Останавливалась сразу вся работа.

Без электричества нет воды, потому что насос не работает. Ты не можешь ни постирать, ни погладить. Не можешь приготовить еду, потому что большая часть угощений на чаепития печется в духовке.

Деревни в глубинке России. Трактор вместо скорой. Интервью с местными жителями. Русская деревня

Город - 15 июля 2021 - Новости Новосибирска - Мегаполисы растут, деревни пустеют, и связь между ними постепенно утрачивается. Опустевшие деревни — это ещё и потеря национальной идентичности, традиций народа. Одна из причин переезда в деревню — у меня нет своей квартиры в городе, и приходится платить за аренду. Раз в неделю в деревню приезжает муж Лидии Василий и привозит по списку необходимые для жителей товары. Он даже начал строить деревню в Богородском районе, куда смогут переехать другие немцы, вдохновлённые примером Ремо.

Нешукшинский рассказ, или как бездомным выбрать деревню на жительство

Спасение деревни напрямую зависит от того, какие средства готово заложить государство в федеральном бюджете на эти цели. 4 года назад с мужем решилась переехать в деревню! В деревне все оказалось гораздо сложнее, чем я предполагала: с моим появлением жизнь волшебным образом не развернулась на 180 градусов.

Из города в село. Семья из Волгоградской области ведет свой блог о жизни в деревне

И фактически забыто личное подсобное хозяйство. Поэтому донастройка регуляторной среды по ЛПХ — это один из приоритетов, которым мы точно будем заниматься», - отметил депутат Госдумы от фракции ЛДПР Евгений Макаров, во время подведения итогов Всероссийского опроса по развитию села. Опрос партия проводила в 83-х регионах страны в ноябре.

Вот заболею - и подменить некому, больная прихожу. Что думаете о ситуации в стране? Политики пишут законы для себя. На селе изменений не чувствуется.

Жизнь катится к концу света. Раньше государство людям помогало, а теперь оно как на нас смотрит? Круги ада у Данте - это расплата за грехи человеческие. Доярке тете Нине грешить некогда: она ходит на работу, следит за хозяйством, растит внуков. Ее ад - следствие ее праведности. Собственная честность замыкает круг, из которого невозможно вырваться.

Завтра в 3. Алкоголик и пирамида Дарья Федорова - Я в спокойствии. Мне ничего не нужно. Не нужно ничего, - слегка заикаясь, говорит 39-летний Саша Степанов из деревни Ручки. У Саши нет ни жены, ни детей. Классический деревенский алкоголик и бездельник, он представляет собой бездонный колодец для социальных и психологических исследований.

Я решила проанализировать жизнь дяди Саши с точки зрения теории потребностей Маслоу. В самом ее основании - потребности физиологические. Записывай, - широко улыбается дядя Саша. А что делать, если не спится? Потом делаю себе поесть, чифиря крепкого. Если нет никакой работы, так я днем сижу дома, ничего не делаю.

После обеда если найду - выпью. Если нет - лягу на диване и лежу, телевизор смотрю. Ужин приготовлю заранее, чтобы вечером только разогреть. А если работа есть, с утра работаю. Чтобы к вечеру отдыхать. Макароны вот готовлю, супы варю.

Если мяса нет, грибной варю, гороховый, со щавелем. Когда денег нет, покупаю на двести рублей макарон, на месяц хватает. Так и питаюсь - вареными макаронами. Если деньги есть, покупаю "Приму" и пиво. Дядя Саша гордится тем, что абсолютно свободен - ему не нужно каждое утро бежать в душный офис: - Вот вчера приезжал участковый ко мне опять - калымить звал в Загли, дрова там докалывать. Поколол дрова, и опять деньги у меня есть.

С калымом я больше зарабатываю, чем в колхозе. Если б не выпивал, мне бы хватало. Я утопаю в речи дяди Саши. Он настолько честен с собой и верен себе, что осуждать его не получается. Спрашиваю, не скучно ли ему без семьи, а он смеется: - Вот сейчас если я положил вещь вот сюда, а через неделю она мне понадобится, я знаю, что она лежит на месте. Вот и все.

А помощница по хозяйству мне не нужна. И самому приготовить недолго. Если мне надо, бабы сами придут. Последний раз вон приходила дня два назад. Захочешь - скажи только, они тут как тут. У всех мужья есть, а все равно приходят.

Только я не хочу, чтобы они со мной жили. Одна просилась, в Максатихе живет. Давай, говорит, у тебя останусь. А я отказал. Мне покой дороже. Ложится он поздно - смотрит телевизор, пока не надоест.

Правда, один не показывает, у второго звука нет, работает только третий, и тот приходится включать вручную: пульт потерялся. Дядю Сашу это очень огорчает, как будто это единственное неприятное обстоятельство в его жизни. Рядом с физиологическими потребностями у любого человека стоит желание быть защищенным. Для городского жителя один из самых больших страхов - потерять работу. Дяде Саше этого бояться не нужно: работы у него и так нет. Но зато у него есть здоровье, а оно уже хромает.

По медицинским меркам Саша, конечно, алкоголик. Хотя сам он считает, что может бросить пить в любой момент. При нас он даже бросил один раз - не пил целые сутки. Пьет он с достоинством, даже пиво. Городские пьют его медленно, смакуют. Дядя Саша наливает пиво в граненый стакан точно по краешек и выпивает залпом, как водку.

Потом со стуком ставит стакан на стол, и лицо у него при этом такое, будто ничего и не было. Будто он все это время сидел на диване, а пиво и стакан нам померещились. Была б работа - никто б и не пил. В советское время выпивали только по праздникам. Выпьешь стакан - и все, потому что если я сегодня напьюсь, то как завтра вставать? С утра работа.

А сейчас деньги есть - вот и праздник, а если праздник, нужно напиться. У нас в деревне не было никогда такого, чтобы все заросло травой. Мы чуть ли не в драку за траву лезли. А сейчас где хочешь, там и коси. Я не был в Ямниках семь лет, а тут прошелся по ним недавно и удивился: огороды заросли березой. Обычно там картошка растет, или ячмень, или овес.

А сейчас береза, представляешь? Разрушенный колхоз - любимая тема дяди Саши. Когда он об этом рассказывает, глаза его бегают. Ему легче обвинить во всем экономическое положение в стране, чем себя. Кроме того, колхоз - это символ утраченных социальных связей, которые в пирамиде человеческих потребностей уже ближе к вершине. Двадцать пять лет мне было.

У меня мотоцикл был, я в Максатиху ездил. Домой к ней один раз приходил, пьяный, правда. Матка ее вышла да выгнала меня. Надя, так ее звать, младше намного меня была. А потом переругались. Она пробовала травиться, таблеток наглоталась, ее в "скорую".

Я приехал, мы опять с ней переругались, больше и не разговаривали. Что сейчас с ней, не знаю. Видел только, что с коляской ходит, - посмеивается дядя Саша в кулак. В глазах его не видно и капельки сожаления. Племянница приходит, племянник. Племянники-то вырастут да уедут.

Пить буду. Племянников дядя Саша очень любит. Когда о них говорит, взгляд его устремляется куда-то вдаль, на лице искрятся счастьем морщинки: - Они часто ко мне приходят, племянники-то. На кровати прыгают, игрушки разбрасывают, дома из стульев строят. А уходят - мне убирать, - последнюю фразу дядя Саша произносит с какой-то особой гордостью. Даже сяду за них.

Всё это были, так сказать, предварительные розовые мечты. Ещё в университете я познакомилась с книгами В. Мегре из серии «Звенящие кедры России», в 2000 году в этой серии вышла книга «Сотворение», где впервые была озвучена идея про родовые поместья.

С той поры мой жизненный вектор поменялся: я буду жить только в собственном родовом поместье. Поскольку это очень глобальная цель, её пришлось разбить на несколько этапов: поиск места, для этого мы с подругой проехали автостопом через всю страну; переезд в ближайшую к выбранной точке деревню; встреча с человеком, полностью разделяющим мои мысли и цели, регистрация брака; оформление выбранного участка; строительство дома и, собственно, переезд в поместье. Фото: Из личного архива Елизаветы Крестьевой Всё это заняло примерно пять лет.

Боялась, что не смогу легко вписаться в деревенский быт, но на удивление очень быстро привыкла и топить печь, и носить воду, не особо страдала от удобств на улице. С огородом получилось далеко не сразу, но можно потихоньку научиться или вовсе не заниматься им, превратить участок в красивое место для отдыха с газоном и цветами. С местными жителями тоже сложились нормальные отношения — не без нюансов, конечно, но в целом всегда можно было обратиться за помощью или что-то спросить.

Помогли единомышленники, с ними было здоровое интересное общение. Смогла найти работу репетитором, позже устроилась в школу. Тяжелее всего было психологически: я переехала на Дальний Восток с Урала, все мои родные и друзья остались там.

Иногда хотелось всё бросить и уехать, но останавливало место, которое я видела своим поместьем. Оно очень запало в душу и помогло продержаться до тех пор, пока я не познакомилась с будущим мужем. И всё же до сих пор бывает немножко грустно.

На первом этапе в деревне, который длился пять лет, мы с мужем очень многому научились. У нас почти не было средств, поэтому приходилось много работать головой и руками, переделывать старые вещи, оригинальничать с ремонтом, посадками. Это был очень хороший период становления и подготовки к поместью, своеобразный тренировочный полигон.

Думаю, мы прошли его в целом успешно, став намного более уверенными и самостоятельными людьми, чем были в городе. Научились лучше понимать себя, свои истинные желания и чувства других людей, из практики — осваивали земледелие, пчеловодство, даже держали лошадь. Фото: Из личного архива Елизаветы Крестьевой Переехав в поместье в конце 2010-го, окунулись в совершенно иной поток.

Мы живём на краю леса, в дикой тайге. Такая жизнь, во многом выстроенная на природных ритмах, требует не только хорошей физической формы, но и духовной силы, стержня. Мы построили первый маленький домик, начали обживать землю — вначале всего соток 30 из наших 4 га.

Нашли одного. То есть создали одно рабочее место. Остальные строители приехали из соседнего района, в Султанове сейчас живут и работают. Чем вы занимались? Дома полностью я не строил, но выполнял отдельные подрядные работы, начиная с кровли и заканчивая внутренней отделкой. В целом да, иначе я не накопил бы достаточно средств, чтобы потом вложиться в другой бизнес — в работу интернет-провайдера. Мы с партнёрами запустили фирму в 2005 году. И это одно из самых радужных событий последних дней — в нашу деревню тянут оптико-волоконный кабель. Но моя фирма не имеет к этому никакого отношения: интернет идёт в деревню по государственной программе. И ничего в этом нет сверхъестественного.

Есть государственная программа, называется «Цифровое равенство». И по ней в Султаново тянут оптико-волоконный кабель. Это ожидаемое событие, я знал об этом. Но сейчас, когда уже реально тянут, мы ждём этого с большим удовольствием. И даже то, что в связи с работами по прикреплению кабеля к столбам в деревне почти каждый день отключают электричество, нас не огорчает. Радостное, большое событие. А помимо этого, жители Султанова просят власти, чтобы им подвели воду и газ. У меня привычная, сложившаяся жизнь. Я, конечно, езжу в Султаново — на неделю, на месяц. Но я хочу жить так, как я живу.

В апреле этого года мы проводили в деревне сход. Я много раз повторял, что не хочу становиться ни начальником, ни руководителем совхоза. И даже быть собственником всего этого — не моя цель. Всё, что я хочу, — это помочь своей деревне встать на ноги. По возможности я с удовольствием передам, продам, отдам дома и земли в аренду. Это должна быть такая модель, когда будет множество владельцев и множество хозяев. Я считаю, что, когда в деревне будет 20 успешных хозяев, тогда она будет устойчива. И особенно хорошо, если это будут разноплановые хозяйства. Не знаю, удастся ли организовать кооператив, посмотрим... Это ваш бизнес?

Сейчас эта сыроварня моя.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий