Бывший госминистр Индии Раджа Патерия, один из лидеров регионального отделения ведущей оппозиционной партии «Индийский национальный конгресс» (ИНК) в штате Мадхья-Прадеш был задержан из-за призывов к убийству премьер-министра Нарендры Моди. Партия «Индийский национальный конгресс». Избирательная кампания стала более напряженной после первого этапа голосования 19 апреля, когда Моди и главная оппозиционная партия Индийский национальный конгресс обменялись критикой. Политическая партия в Индии Индийская политическая партия Индийский национальный конгрессАббревиатураПрезидентСоня Ганди ПрезидиумРабочий комитет Конгресса Председатель парламентаСоня Ганди Лидер Лок СабхаАдхир Ранджан Чоудхури Лидер. Индийский национальный конгресс был основан в 1885 году британскими членами Теософского общества, в том числе шотландцем Алланом Октавианом Хьюмом.
Индийский национальный конгресс: очерки идеологии и политики (60-е и первая половина 70-х гг.)
Такая тактика имела очень хороший эффект и на долгие годы стала основной в деятельности Индийского национального конгресса. Такая тактика имела очень хороший эффект и на долгие годы стала основной в деятельности Индийского национального конгресса. National affiliation. Janata Morcha. Colours. Turquoise. Election symbol. Woman spinning wheel. 650. #1 $a: Индийский национальный конгресс (партия) $2: RKP. 852. В своем манифесте «Индийский национальный конгресс» обещает в случае прихода к власти провести общенациональную перепись для выявления и подсчета каст, подкаст и уточнения их социально-экономического положения. Объединенная оппозиция Индии обвинила премьер-министра Моди в «разжигании ненависти» и нарушении правил выборов из-за «оскорбительных высказываний» политика.
Наши проекты
- Modi blasts proposal for US-style wealth law
- Навигация по записям
- 44 дня, миллиард избирателей и семь этапов
- Индийский национальный конгресс - Indian National Congress
- Заявление председателя индийского национального конгресса
Возмутительные высказывания Моди о мусульманах
Индийский национальный конгресс | Indian National Congress, broadly based political party of India. Formed in 1885, the Indian National Congress dominated the Indian movement for independence from Great Britain. It subsequently formed most of India’s governments from the time of independence and often had a strong presence in many. |
ИНДИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОНГРЕСС - ВО ВЛАСТИ И В ОППОЗИЦИИ | Индийский национальный конгресс (сокращенно – ИНК) – это одна из крупнейших политических партий в Индии. |
Индийский национальный профсоюзный конгресс Индийская федерация профсоюзов | Кредит: РИА Новости. |
Индийский национальный конгресс
Подобного рода организации в умах граждан воспринимались скорее как учреждение элитарных, а позже — богатых и образованных людей. Влияние ИНК заметно усилилось в годы первой мировой войны. Это сподвигнуло британские власти к предоставлению Индии ограниченного самоуправления. В стране росли и набирали обороты националистические настроения. Постепенно внутри Конгресса усилились позиции левого крыла. Вскоре после начала Второй мировой войны Индийский национальный конгресс согласился сотрудничать с британскими властями при условии создания в стране ответственного национального правительства и созыва учредительного собрания для определения конституционного устройства страны. В это время Индийский национальный конгресс играл важную роль в политической жизни страны и на протяжении 48 из 67 лет являлся правящей партией. После раздела британской Индией и обретения страной в 1947 году независимости Индийский национальный конгресс начал активно доминировать в политике независимой Индии.
Это доминирование продолжалось вплоть до 1969 года, когда произошел откол консервативного крыла — Индийского национального конгресса Организация.
Премьер-министр Р. Ганди начал этот этап с поисков путей модернизации Индии и самой правящей партии. Подготавливалась почва для более широкого внедрения рыночных отношений в индийскую экономику и большей открытости страны внешнему миру. По существу был взят курс на интенсивную либерализацию экономики и ее интеграцию в мировое хозяйство. В осуществлении новой промышленной политики правительство взяло курс на ослабление государственного контроля над производством и распределением продуктов, сокращение промышленного лицензирования, смягчение ограничений на импорт, поощрение независимости предприятий, входивших в государственный сектор экономики. Вместе с тем была продолжена линия на поддержку, хотя и ограниченную, наиболее уязвимых слоев индийского населения. Такая политика дала определенные результаты, в стр.
Важной частью деятельности правительства ИНК за годы его пребывания у власти стали аграрные реформы, в ходе которых произошло определенное, хотя и не столь глубокое, перераспределение земель на основе частного владения и аренды в пользу тех крестьян, которые совсем не имели земли или располагали небольшими участками. Индии удалось создать свою национальную промышленность, подготовить квалифицированные кадры ученых, специалистов, инженеров, рабочих. В городе и деревне возник достаточно крепкий средний класс, который стал оказывать растущее влияние на политический и экономический курс страны. Расширялись торгово- экономические, научно-технические связи Индии со многими странами и регионами мира. К началу 90-х годов Индия существенно продвинулась вперед в своем развитии. Это прежде всего видно по некоторым демографическим показателям. За годы независимости продолжительность жизни выросла почти вдвое - с 32,1 года в 1951 году до 60,8 года в 1992 году, грамотность повысилась с 18,3 до 65,4 процента в 2001 году в одном из наиболее развитых штатов -Керале - грамотность составила 90,9 процента. По оценке Всемирного банка, используемая Индией модель экономического развития в период, предшествовавший либерализации начала 90-х годов, была достаточно успешной.
Это нашло выражение не только в ликвидации угрозы голода и снижении уровня бедности, но и в создании диверсифицированной индустриальной базы, относительно крупного и развитого финансового сектора. В предреформенной Индии удавалось сохранять инфляцию на низком уровне, не допускать невыплат по иностранным долгам. Несмотря на высокую степень государственного регулирования, частный сектор стал важной частью экономики. Эти успехи, несмотря на их относительность, были достигнуты в условиях очень сложной ситуации в обществе, разделенном по этническому, лингвистическому и религиозному признакам. И все эти успехи были достигнуты в тот период, когда у власти находились демократически избранные правительства. За десятилетие 1980 - 1990 темпы развития Индии заметно ускорились, ежегодный рост ВВП составил 5,8 процента. К началу 90-х годов в Индии была создана достаточно стабильная политическая и экономическая система. Не без труда, но весьма успешно она амортизировала толчки и удары, порой очень жесткие и болезненные, в разных сферах общественной, политической и экономической жизни.
Эта система опиралась на такие базовые ценности, как демократия, политический плюрализм, смешанная экономика, социальная справедливость. При этом идеологические ориентиры этой системы ценностей были весьма размытыми, а иногда внешне даже противоречивыми. Но, может быть, именно в этих нечетких очертаниях идеалов и была сила Индии, которая синтезировала в них как свои традиции, так и определенные достижения современной эпохи. Вместе с тем стали появляться и негативные тенденции, которые выразились в антиэкспортном торговом режиме, жестком протекционизме национальной промышленности, сокращении государственных накоплений, росте финансового дефицита. Эти и другие трудности привели к увеличению внешнего долга Индии с 23 миллиардов долларов в 1980 - 1981 годах 12 процентов ВВП до 82 миллиардов долларов в 1990 - 1991 годах 24 процента ВВП , а расходов по его обслуживанию за этот же период - с 10 до 30 процентов текущих доходов. Все это сопровождалось неблагоприятными внешними факторами, одним из которых был очередной нефтяной кризис, последовавший за войной в Персидском заливе в начале 1991 года. В итоге в Индии разразился острый финансовый кризис. Имевшиеся к середине 1991 года валютные резервы в один миллиард долларов были в состоянии покрыть только двухнедельный импорт товаров.
Международные коммерческие банки отказывались предоставлять Индии новые кредиты, началось бегство капитала из страны, которая могла получать кредиты только в обмен на золото. Ситуация осложнялась из-за нехватки товаров первой необходимости, роста инфляции до 16 процентов в год. К тому же конец 80-х - начало 90-х годов были отмечены определенной политической нестабильностью, связанной с частыми сменами правительства. Под этим имелись в виду, прежде всего, освобождение промышленности от государственного лицензирования и постоянного контроля со стороны правительства и приватизация государственной собственности. Многие политики и деловые люди подчеркивали, что в такой либерализации особенно нуждались мелкий и средний секторы экономики и меньше -промышленные гиганты типа концернов Бирлы или Таты. Однако политика либерализа- стр. Контроль государства над промышленностью был заметно ослаблен, возросли производство товаров и доходы компаний, но одновременно увеличились цены, инфляция, государственный долг и дефицит бюджета, уменьшились валютные запасы. Усилилась социальная напряженность, поскольку блага либерализации не дошли до широких масс населения.
Поэтому вновь возникла проблема: как сочетать либерализацию с интересами большинства населения. По сути речь шла о целях реформ, о том, во имя кого они будут осуществляться. Вопрос о характере реагирования населения на реформы рассматривался в общественных и политических кругах как один из важнейших и сводился к следующему: либерализация может оказать позитивное влияние на все слои общества только в том случае, если вместе с ростом эффективности производства она обеспечит социальную гармонию, не приведет к дальнейшему расслоению общества. А этого нельзя достичь без помощи государства. Острая борьба по вопросу о путях дальнейшего развития страны вновь привела к расколу в Конгрессе. За этим последовала потеря им власти на полтора года декабрь 1989 - июнь 1991. Однако ИНК смог снова сформировать правительство после очередных парламентских выборов, на исход которых решающее влияние оказало убийство в ходе избирательной кампании Раджива Ганди, что во многом обеспечило победу Конгресса. Их основа была заложена значительно раньше.
Они во многом стали продолжением стратегии развития, разработанной Дж. Неру и затем претворявшейся в жизнь И. Эти лидеры поставили задачу превращения Индии в великую мировую державу. В качестве главного условия для этого выдвигалось требование быстрого экономического роста на основе модернизации, особенно в области науки, технологии и производительности труда. В свою очередь, экономический рост должен был сочетаться с обеспечением социальной справедливости. В условиях Индии это означало предоставление большинству населения возможностей для улучшения жизни, устранение экономического неравенства между отдельными группами людей вне зависимости от их религиозной или кастовой принадлежности, а также стимулирование социально-экономического развития отдельных регионов. Не решив этих задач, невозможно было обеспечить стабильность в обществе, без чего в такой многоконфессиональной и полиэтнической стране, как Индия, нельзя было справиться и со всеми другими проблемами. Эта стратегия по большому счету оправдала себя.
Она позволила, несмотря на масштабные изначальные трудности и проблемы, связанные прежде всего с бедностью населения, существенно продвинуться вперед в экономическом и социальном развитии. Обосновывая необходимость реформ, правительство Н. Рао руководствовалось следующими соображениями: во-первых, они должны осуществляться по некоему среднему пути между двумя "догмами" - командной и рыночной экономикой ; во-вторых, государству надлежит проявлять заботу о базисе "индийской социальной пирамиды", которую составляют огромные массы бедняков; в-третьих, в ходе реформ не должна быть утрачена индийская самобытность. Очень важный нюанс состоял и в том, что речь шла не о чисто рыночной экономике, а об экономике, "направляемой или ведомой рынком". Проблема поиска и разработки срединного пути не была новой для Индии. В колониальный и постколониальный периоды модернизация общества сопровождалась столкновением с западными ценностями, а затем - их синтезом. Такой синтез был возможен лишь на основе органичного восприятия традиционным обществом новых ценностей, когда они становились частью общественной жизни, вписывались в традиционную среду, не разрушая ее, а дополняя, усиливая тем лучшим, что было создано в процессе развития. Если же модернизация осуществлялась путем механического заимствования, переноса чужеродного опыта на иную социально-культурную почву, то неизбежно наступала реакция отторжения.
Еще в период британского колониального господства страна накопила огромный, уникальный опыт взаимопроникновения ценностей индийского и западного обществ. В ходе длительного, временами весьма болезненного, а иногда даже насильственного процесса происходила их своеобразная взаимная притирка. На каждом этапе достигался новый баланс в области культуры, общественной жизни, науки, технологии, производства. Это был, в основном, эволюционный процесс, в ходе которого выявлялись как сильные черты традиционного общества, так и его слабости, а также те ценности западной цивилизации, которые положительно воспринимались индийским общественным мнением, и те, которые им отвергались. Общество чутко реагировало на характер и темпы такого развития. В нем сложилось понимание того, что стремление опередить, ускорить естественный ход модернизации могло привести к социальным взрывам и откатам. Благодаря своему опыту Индийский национальный конгресс достаточно хорошо представлял, какой должна быть скорость преобразований, в каких сферах, насколько глубоко могут быть затронуты основы традиционного общества. Взяв курс на демократическое развитие страны после достижения ею независимости, ИНК стремился сохранить связь с обществом, с огромным массивом социальных низов.
Политическое руководство ИНК не могло поступать иначе, ибо только это обеспечивало ему легитимность в общественном сознании и, соответственно, возможность оставаться у власти. Традиция сохранения тесных связей с народом, с его историкоцивилизационными корнями продолжала оставаться важной частью политической культуры Индии. Конечно, и в ней происходили существенные изменения, связанные с расширением рыночных отношений, усилением индивидуализма. Однако традиционные, групповые, общинные ценности не утратили своего значения.
Выборы пройдут в семь этапов до 2 июня. Результаты огласят 4 июня. Идеология БДП, удерживающей единоличное парламентское большинство в последние десять лет, хиндутва, подразумевает приоритет ценностей индуизма во всех важнейших сферах государственной и общественной жизни. ИНК исторически выступает с позиций светской политики и секуляризма. По мнению большинства местных и иностранных наблюдателей, БДП сумеет в третий раз подряд, впервые в индийской истории, одержать убедительную победу. Личный рейтинг премьер-министра Нарендры Моди очень высок, а его партия лидирует во всех опросах общественного мнения. Вместе с тем, полагает telegram-канал «Индия сегодня», БДП едва ли сможет получить более 400 мест в нижней палате парламента, позволяющие вносить изменения в конституцию. В этом случае, сторонники Моди увеличат свое представительство на 3,5 процента, по сравнению с выборами 2019 года. В свою очередь, оппозиция, во главе с ИНК, займет чуть более 120 мест, увеличив свою долю сразу на треть. В прошлом году, Индия провела у себя саммит «Большой двадцатки», подтвердив статус одной из важнейших восходящих держав мира. Тем не менее, превращение главного геополитического соперника Индии, Китая, в одного из ведущих акторов нового миропорядка, наряду с настойчивыми попытками Запада перетянуть Нью-Дели на свою сторону в условиях усиливающегося геополитического соперничества, становятся всё более серьезными вызовами для индийского руководства. С каждым годом, Индии становится труднее избежать ситуации «выбора стороны» в нарастающем противостоянии между США и Китаем. Индия и сама ощущает себя державой, способной повлиять на соотношение сил в меняющемся мировом порядке, и воспринимается в таком качестве всеми ведущими центрами силы. Нарендра Моди стремится к дальнейшему укреплению потенциала своей страны в качестве одного из архитекторов международных правил XXI столетия. В этой связи, индийская внешняя политика остается многовекторной, ориентирована на развитие отношений со всеми центрами силы, которые демонстрируют заинтересованность в развитии отношений и поддержке Нью-Дели. Вместе с тем, на пути амбициозных и долгосрочных целей нынешнего индийского руководства, призванных упрочить международный авторитет страны и ее статус одного из ведущих глобальных игроков, остаются серьезные препятствия. Первый комплекс проблем относится к внутренней политике. В начале нынешнего года, Индия официально стала самой многонаселенной страной мира. В этих условиях колоссальные размеры населения Индии «сами по себе ставят вопросы внутреннего характера на первое место». А внешняя политика становится в первую очередь инструментом внутреннего развития и борьбы за единство.
В 1946 году британцы судили индийских солдат, которые сражались бок о бок с японцами во время Второй мировой войны. INA испытания. В ответ Конгресс помог сформировать Комитет защиты INA , который собрал команду юристов для защиты дела солдат правительства Азад Хинда. В 1952 г. Он находился у власти в стране до 1977 года, когда потерпел поражение от коалиции Джаната. Он вернулся к власти в 1980 году и правил до 1989 года, когда снова потерпел поражение. Партия сформировала правительство в 1991 году во главе коалиции, а также в 2004 и 2009 годах, когда она возглавила Объединенный прогрессивный альянс. В течение этого периода Конгресс оставался левоцентристским в своей социальной политике, неуклонно переходя от социалистического к социалистическому. Поддержка партии была самой сильной в бенгальско-говорящей провинции Восточный Пакистан. После Бангладешской войны за независимость он стал известен как Бангладешский национальный конгресс , но была распущена в 1975 году правительством. Конгресс пришел к власти в результате убедительных побед на всеобщих выборах 1951—52, 1957 и 1962 годов. Второй был снят рикшей с ножом в Махараштре в 1955 году. Между высшим руководством Конгресса существовали разногласия относительно будущего партии, что создает множество проблем внутри партии. Камарадж стал президентом Всеиндийский комитет Конгресса в 1963 г. В 1963 году Конгресс потерял популярность после поражения в индокитайской войне 1962 года. Чтобы оживить партию, Камрадж предложил План Камарадж к Неру, который призвал шесть главных министров Конгресса включая его самого и шесть старших министров кабинета уйти в отставку, чтобы заняться партийной работой. Индира Ганди хотела использовать популистскую повестку дня для мобилизации народной поддержки партии, в то время как Камрадж и Десаи стояли за более правую повестку дня. Совет Министров ; Т. После Китайско-индийская война 1962 г. Он также продвигал Белую революцию - национальную кампанию по увеличению производства и поставок молока путем создания Национальный совет по развитию молочной промышленности. Некоторые привыкли к Первому Конгрессу. Еще раз политик К. Камарадж сыграл важную роль в достижении этого результата. В 1967 году, после неудовлетворительной работы на всеобщих выборах, Индира Ганди начала двигаться в сторону левых политических сил. В середине 1969 года она была вовлечена в спор с руководителями партии по ряду вопросов. Двумя основными проблемами были поддержка Ганди независимого кандидата, В.
Индийский национальный конгресс (организация)
Индийский национальный конгресс | партия, основанная в 1885 г., на базе общественно - политических ассоциаций, существовавших в различных районах Индии. |
Власти Индии намерены сменить название страны // Новости НТВ | Представитель Индийского национального конгресса Рахул Ганди потребовал немедленного выполнения законопроекта и заявил, что «хотел бы видеть резервацию другого отсталого класса[en] в этом законопроекте». |
Председатель партии Индийский национальный конгресс П. Камарадж | РИА Новости Медиабанк | Бывший госминистр Индии Раджа Патерия, один из лидеров регионального отделения ведущей оппозиционной партии «Индийский национальный конгресс» (ИНК) в штате Мадхья-Прадеш был задержан из-за призывов к убийству премьер-министра Нарендры Моди. |
Самые масштабные выборы на планете — чего России ждать от стартовавшего голосования в Индии
Кредит: РИА Новости. После обретения Индией независимости в 1947 году Индийский национальный конгресс стал доминирующей политической партией в стране. ИНДИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОНГРЕСС — (ИНК) политическая партия Индии, основана в 1885.
44 дня, миллиард избирателей и семь этапов
- ИНДИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОНГРЕСС
- Индийский национальный конгресс
- ИНДИ́ЙСКИЙ НАЦИОНА́ЛЬНЫЙ КОНГРЕ́СС
- Таджикам рекомендовали воздержаться от поездок в Россию
Индийский национальный конгресс (организация)
Федеральные прокуроры в США предъявили гражданину Индии официальное обвинение в том, что он разработал план убийства Сингха Паннуна. Как удалось сорвать преступление в Нью-Йорке, прокуроры умалчивают. В обвинительном заключении не раскрывается имя индийского правительственного чиновника, который якобы составил план заговора. Утверждается лишь, что чиновник завербовал индийского гражданина по имени Никил Гупта. А тот нашел человека, который мог совершить преступление за вознаграждение в 100 тыс. Этот сюжет, достойный детектива, получил продолжение на земле Чехии. Там попытался укрыться от американских властей вышеупомянутый Гупта, когда понял, что они раскрыли заговор. И теперь США требуют от Чехии выдать индийского гражданина. А родственники Гупты призывают Дели оказать ему консульскую помощь и не допустить выдачи. Возможно, конфликт не обрел бы такого резонанса в СМИ, если бы летом в Канаде близ Ванкувера недалеко от местного храма сикхов не был застрелен предводитель местных сепаратистов.
Премьер Канады Джастин Трюдо утверждал, что к ликвидации причастна Индия. Получается, что нажим на Индию оказывают не только США, но и их близкий союзник. Британская Guardian увязывает спор Дели с Вашингтоном и Оттавой с предстоящими весной 2024 года парламентскими выборами в Индии. От них будет зависеть, сохранит ли правящая Бхаратия Джаната парти БДП свое большинство и останется ли Моди главой правительства на третий срок.
Кем был Винаяк Дамодар Саваркар, вдохновлявший индийских националистов на борьбу? Как мусульманская община включена в деятельность "Бхаратия джаната парти" и кому поставлен самый высокий памятник в мире?
Неру, выступая перед Учредительным собранием, заявил: "Много лет назад мы встретились с судьбой, теперь настало время выполнить наши обещания, не целиком и не в полной мере, но в очень значительной степени... Это будет постоянное стремление к тому, чтобы выполнить обязательства, которые мы часто брали на себя и которые мы берем сегодня. Служение Индии означает служение миллионам людей, которые страдают.
Оно означает ликвидацию нищеты и невежества, болезней, неравенства возможностей". После достижения Индией независимости в 1947 году Индийский национальный конгресс ИНК, Конгресс почти беспрерывно находился у власти до 1996 года. За полвека его правления произошли огромные изменения как в стране, так и в самой партии.
Этапы политического развития ИНК существенно отличались друг от друга, партия претерпевала заметные изменения. Первый этап деятельности ИНК в качестве правящей партии продолжался около 20 лет, когда партия не имела альтернативы не только в центре, но и в регионах штатах. Такое господствующее положение ИНК на политической арене было связано со следующими основными факторами.
ИНК широко использовал свой авторитет, завоеванный в годы национально- освободительного движения во главе с М. Ганди и Дж. Поддержка со стороны индийской буржуазии и широких масс обеспечили ему главенствующую роль в политике того времени.
Это и стало основной причиной того, что именно представители ИНК возглавили правительство независимой Индии, а на первых парламентских выборах 1952 года ИНК подтвердил свою легитимность в качестве правящей партии. ПЕРВЫЕ ШАГИ Конгресс при поддержке других политических партий обеспечил принятие в 1950 году конституции страны, которая учредила Индию как суверенную демократическую республику, призванную обеспечить всем ее гражданам социальную, экономическую и политическую справедливость; свободу мысли, выражения мнений, убеждений, вероисповедания, культов; равенство положений и возможностей; способствовать укреплению среди всех граждан братства, обеспечивающего достоинство личности и единство нации. Позже, в 1976 году, по инициативе ИНК была принята поправка к конституции, которая объявила Индию суверенной социалистической секулярной демократической республикой.
На основе конституции правительство ИНК осуществило коренную реорганизацию всей системы федеративных отношений. В результате произошло четкое распределение полномочий между центром и штатами, были улажены многие спорные вопросы между отдельными штатами, которые возникли на месте бывших провинций колониальной Индии и почти 600 княжеств. ИНК настойчиво проводил политику привлечения на свою сторону широких слоев населения, выдвигая лозунги достижения социальной справедливости.
Он исходил из того, что без массовой поддержки, особенно деревни 80 процентов населения страны , ни одна партия не может рассчитывать на успех. В середине 50-х годов Конгресс провозгласил своей целью построение "общества социалистического типа", а в начале 60-х годов - "демократического социализма". Для реализации этих лозунгов была разработана концепция смешанной экономики, которая, с одной стороны, содержала элементы социального равноправия, а с другой - по своей сути была экономикой капиталистической, в которой развивались рыночные отношения.
В рамках этой стратегии осуществлялись аграрные реформы, их основной вектор был направлен на развитие среднего и зажиточного крестьянства, против крупного помещичьего землевладения, были упразднены привилегии бывших князей, национализированы крупнейшие частные банки, создан сильный государственный сектор экономики металлургия, нефтехимия, машиностроение и т. В результате проведения политики самообеспечения при определенной, но не решающей роли зарубежных стран Индии в основном удалось добиться избавления от самых кричащих проблем - голода и массовых заболеваний. Первые мероприятия по реформированию индийской экономики были осуществлены правительством Индийского национального конгресса во второй половине 60-х годов.
Согласованные с Всемирным банком и другими международными финансовыми институтами, они включали девальвацию рупии, снятие многих ограничений на импорт, промышленное дерегулирование. Все это должно было сопровождаться помощью со стороны международных финансовых организаций и развитых стран. Это был определенный отход от стратегии самообеспечения.
Однако ожидаемый объем финансовых ресурсов не был получен. Более того, богатые страны резко снизили свой вклад в развитие Индии. США, в частности, отказались возобновить соглашение о поставке зерна в тот период, когда потребность в нем была особенно острой из-за двух неурожаев.
Эксперименты с реформами не дали нужного результата. По- Окончание. Начало см.
На деле речь шла о возврате к прежней стратегии на самообеспечение. Вместе с тем девальвация рупии, рост цен на продовольствие и существенное падение уровня жизни в этот период способствовали формированию в общественном сознании мнения, что правительство отходит от провозглашенных правящим Конгрессом целей строительства общества социальной справедливости. Парламентские выборы 1967 года подтвердили существование таких настроений.
ИНК был нанесен крупнейший политический урон, его позиции резко ослабли во многих штатах. Правительство ИНК отреагировало на создавшуюся ситуацию. Именно в те годы была проведена национализация ряда крупных коммерческих банков и предприятий угольной промышленности.
Как это ни звучит парадоксально, в контексте почти повсеместной приватизации во многих странах в конце XX века, национализация важнейших отраслей индийской экономики сыграла свою роль в заметном их укреплении, что благотворно сказалось на экономическом росте в целом. Так, национализация банков сопровождалась созданием их филиалов по всей стране, привела к существенному увеличению банковских депозитов, накоплению средств, особенно в сельских районах. Он не был узкой профессиональной политической партией или группировкой, а, скорее, широким политическим движением, которое выступало в защиту интересов различных социальных групп - от крупной и средней буржуазии до деревенских середняков, а также бедноты.
Однако социально-экономическое и политическое расслоение общества привело к расколу ИНК во второй половине 60-х годов: из него вышли группировки, поддерживавшие зажиточные слои крестьянства. Итогом этого стала существенная потеря партией политического влияния в ряде важных регионов страны. С этого времени Конгресс утратил монополию на повсеместную власть во всех штатах страны, но сохранил ее в центре.
В те же годы произошло ослабление левых сил после раскола в мировом коммунистическом движении да и ИНК своей левоцентристской политикой "забирал ветер из парусов" левых партий. В Индии стало расти влияние правых националистических и региональных партий и группировок, многие из которых использовали шовинистические лозунги. Вместе с тем оппозиционные партии как справа, так и слева, хотя и получали на выборах такое же и даже большее число голосов, чем ИНК, но в условиях мажоритарной парламентской системы не могли составить ему реальную политическую альтернативу, поскольку действовали разрозненно.
Второй этап деятельности ИНК, продолжавшийся около 10 лет, с середины 60-х до конца 70-х годов, характеризовался стремлением руководства партии адаптироваться к новым условиям, при которых власть ИНК размывалась снизу - из штатов. ИНК под руководством премьер-министра Индиры Ганди, продолжая укреплять свое влияние в массах, стал менять ориентиры в пользу более зажиточных слоев. Тем не менее в это время была выдвинута программа, направленная на ликвидацию бедности, оживление промышленности, улучшение отношений между рабочими и предпринимателями и т.
Эти и другие меры способствовали крупной победе ИНК во главе с И. Ганди на выборах 1971 года. Получив в парламенте подавляющее большинство депутатских мандатов, ее правительство вплотную занялось разработкой программы ликвидации бедности как инструмента обеспечения социальной справедливости и экономического роста.
Планом предусматривались существенный рост сельскохозяйственного производства, повышение производительности малых и средних фермерских хозяйств, внедрение программ гарантированной занятости населения в сельской местности, развитие трудоемких малых производств в городах. Все это должно было сопровождаться улучшением образования, здравоохранения и продовольственного снабжения. На деле осуществление программы ликвидации бедности столкнулось с огромными трудностями, в том числе в связи с повторявшейся засухой в период с 1972-го по 1975 год.
Положение ухудшилось из-за войны с Пакистаном 1971 год , которая привела к образованию Бангладеш, что сопровождалось наплывом миллионов беженцев в Индию. Затем последовал нефтяной кризис 1973 - 1974 годов. Все это оказало крайне негативное влияние на экономическую и политическую жизнь страны.
Правая оппозиция выдвинула лозунг "тотальной революции" - то есть "демократизации" политической жизни, против монополии ИНК на власть и "авторитарных" методов правления И. Ганди, против коррупции в различных эшелонах власти и в обществе. Оппозиция сплотила значительную часть зажиточного крестьянства, средние городские слои, в том числе часть интеллигенции и студенчества.
Она потребовала отставки премьер-министра И. Ганди, которая в ответ ввела в стране чрезвычайное положение. Ряд руководителей оппозиционных партий был арестован, запрещена деятельность некоторых религиозно-общинных и левоэкстремистских организаций, ограничена свобода печати.
Это дало оппозиции основание характеризовать деятельность правительства как "автократическую и деспотическую". Между тем правительство ИНК провозгласило новую программу социально- экономических мероприятий по улучшению положения широких слоев населения "Программа 20 пунктов". Общественное мнение страны негативно восприняло введение чрезвычайного положения, а консервативная оппозиция на этот стр.
Очередной раскол в рядах ИНК и выход из него ряда влиятельных лидеров из представителей социальных низов довершили дело. На парламентских выборах 1977 года ИНК впервые потерпел поражение и потерял власть в центре. Однако правительство победившего пестрого блока оппозиционных партий, различных по своей идеологии и имевших разную социальную базу, не смогло проводить конструктивную политику, и в начале 1980 года ИНК снова пришел к власти демократическим путем - после парламентских выборов.
Это произошло в условиях новых трудностей, связанных с засухой 1979 года и резким повышением цен на нефть на мировом рынке, что привело к росту расходов на импорт энергетических ресурсов. Для выхода из создавшегося положения правительство ИНК вступило в переговоры с Международным валютным фондом МВФ с целью получения крупного кредита. Были оговорены условия его предоставления: либерализация импорта, ослабление контроля над ценами, дерегулирование промышленного производства в отдельных отраслях, развитие экспорториентированной индустрии, сокращение расходов в государственном секторе экономики, снижение налогов и т.
Отказ британских властей принять этот проект послужил поводом для начала второй кампании гражданского неповиновения. В начале 1930 г. ИНК провел в стране подготовку к назначенному на 26 января Дню независимости Индии, а в марте Ганди опубликовал свои 11 пунктов, содержавших требования к британским властям об освобождении политических заключенных и создании более благоприятных условий для развития экономики Индии. Отказ британских властей принять эти требования был формальным поводом для начала новой кампании протеста, включавшей Соляной поход Ганди.
В мае 1930 г. Ганди и его сторонники были арестованы, но вслед за этим по всей стране начались массовые выступления, в том числе восстания крестьян и пограничных племен. Британцы вступили в переговоры с лидерами ИНК, в результате чего было достигнуто соглашение о прекращении кампании при условии отказа властей от репрессий и амнистии участникам движения кроме тех, кто участвовал в насильственных действиях. В сентябре 1931 г.
Неудача переговоров была использована Ганди как повод для новой кампании гражданского неповиновения, на сей раз в форме отказа от гражданского сотрудничества, причём преимущественно индивидуального характера. Внутри ИНК усилились позиции левого крыла, возглавлявшегося его молодыми лидерами С. Босом и Д. В 1936 г.
Неру был избран президентом ИНК. Именно он наиболее резко выступил против предложенной британскими властями Индии в 1935 г. Но проведенные на основе этой конституции выборы принесли в начале 1937 г. ИНК развернул политическую работу также в туземных княжествах , где создавались союзы, партии, проводились харталы.
В октябре 1939 г. В январе 1940 г. Индии был предложен статус доминиона после войны при сохранении ответственности Великобритании за оборону Индии на протяжении 30 лет. ИНК не принял этого предложения, но и не настаивал на жёсткой оппозиции.
Кроме того, лидер левых конгрессистов Субхас Чандра Бос спровоцировал раскол в ИНК, создав в Бирме прояпонскую Индийскую национальную армию , воевавшую с британскими войсками. К тому же в конце 1940 г. Ганди объявил очередную кампанию гражданского неповиновения в форме индивидуальных протестов и отказа от сотрудничества.
Вы точно человек?
Избирательная комиссия Индии заподозрила премьер-министра Индии Нарендру Моди и лидера крупнейшей оппозиционной партии Рахула Ганди в нарушениях во время агитации в ходе текущей в стране избирательной кампании. Ищите и загружайте самые популярные фото Индийский национальный конгресс на Freepik Бесплатное коммерческое использование Качественная графика Более 49 миллионов стоковых фото. Главная оппозиционная партия "Индийский национальный конгресс" ИНК и критики премьер-министра Нарендры Моди считают, что задержка переписи населения связана с попыткой правительства скрыть данные по политически чувствительным вопросам. В понедельник партия «Индийский национальный конгресс» (ИНК) подала жалобу в Избирательную комиссию Индии, утверждая, что он нарушил правила, запрещающие кандидатам участвовать в любой деятельности, обостряющей религиозную напряженность. Выборы в Индии традиционно проводятся в несколько этапов из-за большого числа избирателей, ограниченных возможностей задействовать сотрудников избирательных комиссий и машины для голосования, труднодоступности некоторых регионов.