Иисус Христос крестился в возрасте 30 лет, а не в младенчестве. Праздник Крещения называют Богоявлением, потому что в тот далекий день, когда 30-летний Иисус Христос, не ради своего очищения, как мы, а ради нашего спасения, крестился в водах реки Иордан, Отец Небесный явил Себя голосом с неба. Именно сюда в 30-летнем возрасте пришёл Иисус Христос, чтобы принять крещение – об этом говорится в Евангелии от Луки. Крещение Иисуса Христа Крещение Господа названо Богоявлением, потому что в нем так осязательно явил Себя Единый истинный Бог в Троице поклоняемый. упоминается об «Иисусе, называемом Христом», когда автор рассказывает о том, как первосвященник Анан осудил на побиение камнями ап.
Крещение Господне — история праздника
Праздник установлен в честь принесения в Иерусалимский храм младенца Иисуса Христа его родителями, которое состоялось на 40-й день после Рождества и на 32-й день после Обрезания. За первое полугодие 2006 года место крещения Иисуса Христа посетило около 60 000 туристов. Крещение Господне, один из главных христианских праздников, установленный в воспоминание крещения Иисуса Христа пророком Иоанном Крестителем в. Зачем крестился Иисус Христос? Христос пришел к Иордану для того, чтобы так же, как и остальные приходившие, креститься от руки пророка.
Крещение Господне: смысл, происхождение, богослужение
В каком году произошло крещение Иисуса Христа от Иоанна Крестителя и выход Иисуса Христа на проповедь? Прославляем Тебя, Христе, Податель жизни, за то, что Ты ныне для нас крестился плотию от Иоанна в водах Иордана. По совершении крещения, когда Иисус Христос выходил из воды, вдруг разверзлись (раскрылись) над Ним небеса; и Иоанн увидел Духа Божия, Который в виде голубя спускался на Иисуса. Праздник установлен в честь принесения в Иерусалимский храм младенца Иисуса Христа его родителями, которое состоялось на 40-й день после Рождества и на 32-й день после Обрезания. Иисус говорит Иоанну, что Его крещение необходимо для исполнения Божьей воли, ведущей к спасению людей.
Крещение Иисуса Христа и крещение в моей жизни
Воскресение Иисуса Христа — Евангелие по Марку. История воскресения Иисуса началось с суда над ним и его распятием на кресте в пятницу накануне еврейской Пасхи. Крестившись, Иисус, по словам Евангелиста, молился, очевидно, о том, чтобы Отец Небесный благословил начало Его служения. Зачем крестился Иисус Христос? Христос пришел к Иордану для того, чтобы так же, как и остальные приходившие, креститься от руки пророка. Почему Иисус принял Крещение в 30 лет?
Интересные факты о крещении Иисуса Христа
В древнем Израиле омовение в проточной воде было знаком очищения от совершенного греха, отрицанием греха, обещанием начать новую жизнь. Именно поэтому таким способом крестил людей и пророк Иоанн. Этих слов весь мир ждал с момента исхода первых людей — Адама и Евы — из рая. Они означали, что Тот, Кто был обещан Богом, уже явился в мир и теперь выходил на Свое служение.
Возможно, это было связано с тем, что со времен праведного Ноя голубь был символом примирения, в частности, Бога и человека. Таким образом, это был видимый знак того, что отныне Бог окончательно примирился с человечеством и наступило время возвращения людей к своему Творцу. Поиск по сайту Поиск.
Тогда Иоанн допускает Его. Традиционное толкование в церквях такое: Иисус дал нам всем пример, что нужно принимать крещение, что оно истинно. Но послушайте, все крестились в реке Иордан в покаяние, во оставление грехов, все исповедовали свои грехи. А Иисус был безгрешный Божий Сын, Ему не в чем было исповедоваться. Для чего же тогда Он крестился? Ответ очень простой и вы, вероятно, на него уже ответили, только боитесь в это поверить: для того чтобы взять на Себя все грехи. Его крещение не имело больше никакого другого смысла, как только этого, о котором на следующий день сказал Иоанн Креститель: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира».
Без выполнения этого порядка жертвоприношение считалось бы недействительным, не имеющим силы. Во-первых, для жертвоприношения нужен был священник. Священниками Ветхого Завета были только потомки Аарона. Никто другой не смог самовольно быть священником. Только священники имели власть совершать жертвоприношения. Во-вторых, было нужно невинное животное. В-третьих, жертвоприношение состояло из двух составляющих: в передаче грехов жертвенному животному и в смерти самого животного.
Передача грехов совершалась определённым образом — через возложение рук. Например, когда согрешивший человек приводил животное к священнику, то сначала первый возлагал руки на голову животного, после чего животное убивали смотрите подробно в книге Левит. Таким и только таким образом, согрешивший человек очищался по Закону от своего греха. Первосвященник брал двух козлов Левит 16 , одного приносил в жертву всесожжения за грех, а другого, предварительно возложив на него руки и исповедовав все грехи народа, отпускал в пустынное место, где тот умирал. Таким образом священник очищал раз в год весь народ от всех грехов. В жертве Иисуса Христа были выполнены все условия Закона. Жертвоприношения Ветхого Завета были лишь образами того истинного будущего жертвоприношения, которое совершил Христос.
Те жертвы не могли сделать совесть людей чистой, и им постоянно приходилось снова и снова приносить одни и те же жертвы. Его жертва покрыла все недостатки Ветхого Завета, из-за которых люди, живущие по Закону, никогда не могли освободиться от чувства вины. Его жертва даровала всем верующим вечное совершенное спасение от всех грехов, а также чувство совершенной безопасности в этой вере. Акт передачи очень важен, ведь без него жертвоприношение не будет считаться действительным. Конечно, Иисус пришёл не только, чтобы взять на Себя грех, но и уничтожить его. Крещение является началом Евангелия, его фундаментом. Не случайно все четыре Евангелия начинаются с Иоанна.
Иоанн приготовил путь — подготовил сердца людей, проводя их через крещение, чтобы они могли верить в Агнца, Который заберет все их грехи. Не случайно, по словам Иисуса, со времени Иоанна Крестителя каждый может услышать проповедь Евангелия и попасть в царство Небесное. Потому что Иисус взял все грехи мира через крещение в реке Иордан. Именно поэтому у пророка Исаия написано «Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни» Ис. Иисус действительно взял все наши немощи и понёс все наши болезни. После крещения началось Его служение и Он стал исцелять людей от болезней, освобождать от бесов, являть великую милость Божью. Он нёс наши грехи три года.
Затем Он умер на кресте мучительной смертью, чтобы Его Кровь стала достаточной платой в небесной системе правосудия.
Традиция великого водоосвящения связана с обычаем палестинских христиан шествовать в день Богоявления на Иордан к почитаемому месту крещения Спасителя. Перед крещенским сочельником завершаются т. Святые дни празднования Рождества Христова Святки. В католической традиции праздник Богоявления Господа 6 января сохраняет древнюю тему явления Христа и просвещения язычников.
Существует обычай освящения ладана и мела, которым священник пишет на дверях домов начальные буквы апокрифических имён евангельских волхвов — Каспара, Мельхиора, Бальтазара. Под влиянием богослужения католических церквей восточного обряда установлен не повсеместно обычай освящения воды. В мозаике Баптистерия православных в Равенне 5 в. Христос представлен уже в зрелом возрасте, а вписанную в круг композицию Крещения Господня окружают двенадцать ангелов. Иконографическая схема установилась к 10 в.
Иисус Христос изображался обычно фронтально позднее в лёгком развороте, иногда со скрещёнными ногами — мозаики собора в Монреале, 12 в. К сирийской группе памятников с Христом, прикрывающимся руками, относятся: фрагмент триптиха начала 7 в. Музей изобразительных искусств имени А. Пушкина , расписная крышка реликвария с пятью евангельскими сценами 6—7 вв. Иоанн Креститель обычно помещался на правом от Христа берегу Иордана: он возлагает правую руку на голову Иисуса; сверху обычно изображён сегмент неба иногда часть круга как символ открывающихся небес с благословляющей десницей, лучом и парящим белым голубем символ Святого Духа.
С 6—7 вв. В памятниках раннехристианского искусства их обычно два один созерцает Святого Духа, нисходящего с неба, и прислушивается к голосу Бога Отца , другой с благоговением смотрит на Христа; в катакомбах Понтиана в Риме ангел один. В миниатюре из «Слов» Григория Богослова 3-я четверть 11 в.
И духовную силу укрепляем свою, и телесное здоровье укрепляем. Мы много совершаем недостойных дел, недостойных поступков, но вода эта, приемлемая с верой, воистину мощно помогает нам.
Греки называют ее Агиасмой - Великой Святыней, и раньше даже те, кто отлучался от причастия, в утешение получали антидор Святой Хлеб и святую воду. Так что это величайший дар благодати Духа Святого нам, немощным и грешным людям. Да сподобит Господь нас ныне достойно приобщиться и причаститься Великой Агиасмы и благодати Духа Святого, которая сходит этой водою на наши немощные телеса и наши грешные души. И ныне, и присно, и во веки веков. Митрополит Сурожский Антоний.
Крещение Господне 19 января Какие бывают животворящие и какие бывают страшные воды... В начале Книги Бытия мы читаем о том, как над водами носилось дыхание Божие и как из этих вод возникали все живые существа. В течение жизни всего человечества — но так ярко в Ветхом Завете — мы видим воды как образ жизни: они сохраняют жизнь жаждущего в пустыне, они оживотворяют поле и лес, они являются знаком жизни и милости Божией, и в священных книгах Ветхого и Нового Завета воды представляют собой образ очищения, омовения, обновления. Но какие бывают страшные воды: воды Потопа, в которых погибли все, кто уже не мог устоять перед судом Божиим; и воды, которые мы видим в течение всей нашей жизни, страшные, губительные, темные воды наводнений... И вот Христос пришел на Иорданские воды; в эти воды уже не безгрешной земли, а нашей земли, до самых недр своих оскверненной человеческим грехом и предательством.
В эти воды приходили омываться люди, кающиеся по проповеди Иоанна Предтечи; как тяжелы были эти воды грехом людей, которые ими омывались! Если бы мы только могли видеть, как омывающие эти воды постепенно тяжелели и становились страшными этим грехом! И в эти воды пришел Христос окунуться в начале Своего подвига проповеди и постепенного восхождения на Крест, погрузиться в эти воды, носящие всю тяжесть человеческого греха — Он, безгрешный. Этот момент Крещения Господня — один из самых страшных и трагических моментов Его жизни. Рождество — это мгновение, когда Бог, по Своей любви к человеку желающий спасти нас от вечной погибели, облекается в человеческую плоть, когда плоть человеческая пронизывается Божеством, когда обновляется она, делается вечной, чистой, светозарной, той плотью, которая путем Креста, Воскресения, Вознесения сядет одесную Бога и Отца.
Но в день Крещения Господня завершается этот подготовительный путь: теперь, созревший уже в Своем человечестве Господь, достигший полной меры Своей зрелости Человек Иисус Христос, соединившийся совершенной любовью и совершенным послушанием с волей Отца, идет вольной волей, свободно исполнить то, что Предвечный Совет предначертал. Теперь Человек Иисус Христос эту плоть приносит в жертву и в дар не только Богу, но всему человечеству, берет на Свои плечи весь ужас человеческого греха, человеческого падения, и окунается в эти воды, которые являются теперь водами смерти, образом погибели, несут в себе все зло, весь яд и всю смерть греховную. Крещение Господне, в дальнейшем развитии событий, ближе всего походит на ужас Гефсиманского сада, на отлученность крестной смерти и на сошествие во ад. Тут тоже Христос так соединяется с судьбой человеческой, что весь ее ужас ложится на Него, и сошествие во ад является последней мерой Его единства с нами, потерей всего — и победой над злом. Вот почему так трагичен этот величественный праздник, и вот почему воды иорданские, носящие всю тяжесть и весь ужас греха, прикосновением к телу Христову, телу безгрешному, всечистому, бессмертному, пронизанному и сияющему Божеством, телу Богочеловека, очищаются до глубин и вновь делаются первичными, первобытными водами жизни, способными очищать и омывать грех, обновлять человека, возвращать ему нетление, приобщать его Кресту, делать его чадом уже не плоти, а вечной жизни, Царства Божия.
Как трепетен этот праздник! Вот почему, когда мы освящаем воды в этот день, мы с таким изумлением и благоговением на них глядим: эти воды сошествием Святого Духа делаются водами Иорданскими, не только первобытными водами жизни, но водами, способными дать жизнь не временную только, но и вечную; вот почему мы приобщаемся этим водам благоговейно, трепетно; вот почему Церковь называет их великой святыней и призывает нас иметь их в домах на случай болезни, на случай душевной скорби, на случай греха, для очищения и обновления, для приобщения к новизне очищенной жизни. Будем вкушать эти воды, будем прикасаться к ним благоговейно. Началось через эти воды обновление природы, освящение твари, преображение мира. Так же как в Святых Дарах, и тут мы видим начало будущего века, победу Божию и начало вечной жизни, вечной славы — не только человека, но всей природы, когда Бог станет всем во всем.
Слава Богу, что Он обновляет и человека и судьбы наши, и мир, в котором мы живем, и что жить-то мы все-таки можем надеждой уже одержанной победы и ликованием о том, что мы ждем дня Господня, великого, дивного, страшного, когда воссияет весь мир благодатью принятого, а не только данного Духа Святого! Крещение Господне 19 января С каким чувством благоговения ко Христу и благодарности к родным, которые нас приводят к вере, мы вспоминаем о своем Крещении: как дивно думать, что поскольку наши родители или близкие нам люди открыли веру во Христа, поручились за нас перед Церковью и перед Богом, мы, Таинством Крещения, стали Христовы, мы названы Его именем. Мы это имя носим с таким же благоговением и изумлением, как юная невеста несет имя человека, которого она полюбила на жизнь и на смерть и который дал ей свое имя; как это человеческое имя мы бережем! Как оно нам дорого, как оно нам свято, как нам страшно было бы поступком, образом своим его отдать на хулу недоброжелателям... И как на земле по нашим поступкам судят о всем роде, который носит то же имя, так и тут по нашим поступкам, по нашей жизни судят о Христе.
Какая же это ответственность!
«И сошел Дух Святой в виде голубя». Во сколько лет, кем и где крещён Иисус
Тот факт, что Иоанн Креститель крестил Иисуса, сегодня оспаривается лишь немногими учеными, но по-прежнему ведется много споров по поводу задачи и значения крещения Иисуса. В евангелиях рассказывается, что крещение Иоанна было крещением покаяния Мф 3:6-10; Мк 1:4-5; Лк 3:3-14. Он провозглашал, что близко Царство Небесное и что Божий народ должен готовиться к пришествию Господа, возродив свою веру в Бога. Для Иоанна это значило покаяние, исповедь грехов и праведное поведение. Зачем тогда крестился Иисус? Иисус был безгрешен, как говорится в НЗ 2Кор 5:21; Евр 4:15; 1Пет 2:22 , зачем же тогда Ему надо было принимать крещение, символизировавшее прощение грехов? Евангелия дают ответ на этот вопрос. Евангелие от Марка. Марк представляет крещение Иисуса как обязательную подготовку к периоду искушений и служения. Мессианство Иисуса представлено радикально новым способом: царствующий Мессия Пс 2:7 является также страдающим Рабом Господа Ис 42:1. Иудеи обычно представляли себе Мессию как правителя, Который учредит Царство Божье, а не как страдающего за народ.
Марк хотел показать, что исключительно в лице Иисуса свершится Божий замысел. Утверждение о том, что небеса в момент крещения разверзлись Мк 1:10 , может означать начало «последних времен» времени исполнения обетований и учреждения Божьего Царства.
И это не легенда, не миф! Это реальная действительность! Если ты поверил в это, то прими Его как своего личного Спасителя, Который предлагает тебе жизнь и обновление. Ибо, «если мы принимаем свидетельство человеческое, свидетельство Божие больше… Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его» 1 Иоан.
Приди к Нему, Он ждет твоего решения и готов принять тебя, чтобы дать тебе жизнь вечную! Читайте также Там я прожил тридцать три года. Годы благословенные Богом. Эти годы отданы больным и страждущим. Там я прожил тридцать три года. Я пришел на следующий день в дом господина профессора.
Служанка провела меня в гостиную, где я стал ждать его, потому что он вышел на улицу. Я достал Новый Завет, он у меня был 25. Мысли в праздник Крещения Господня. Сокровенное действие благодати, получаемой нами в таинстве крещения 25. Сокровенное действие благодати, получаемой нами в таинстве крещения Хочу поделиться с Вами теми мыслями, какие приходили мне для Вас на Крещение Господне. Я положил было задать только Вам вопрос: как думаете Вы о своем крещении?
Свидетельство того, что Спаситель с учениками практиковали крещение, представляет тем самым переходное звено от К. Однако Ин 4. Духа, получает силу и действенность только после Крестной смерти Спасителя.
Фрагмент резной пластины. Британский музей, Лондон Крещение Господне. Британский музей, Лондон Апокрифы не добавляют исторических деталей к описанию К.
Великий свет, как и божественный глас с неба, служит знаком, удостоверяющим божественное происхождение Иисуса. Смысловое ударение в этом источнике, так же как и в Мк 1. In Is.
Тема почивания Св. Духа на Иисусе сближает это свидетельство с Ин 1. Согласно этому свидетельству, Иисуса уговаривают принять крещение от Иоанна Его Матерь и братья, на что Спаситель в риторической форме возражает, что Он не может обладать неведением о Своей безгрешности Hieron.
Мозаика Палатинской капеллы. Палермо, о-в Сицилия Крещение Господне. The Oxyrhynchus Papyri.
Его явление будет сопровождаться величественными событиями: «Небеса разверзнутся, и из храма славы снизойдет на него святость вместе с отеческим гласом, как от Авраама и Исаака. XII Patr. III 18.
Слова о воде обычно рассматриваются в качестве христианской интерполяции OTP. Завещание 4-го сына Иуды также содержит весьма близкую аллюзию на К. IV 24.
Образность этого предсказания восходит к библейской пророческой лит-ре ср. Отдаленное указание на К. В христ.
VI 3-7. VII 66-67. VII 82-84.
Тема явления света или огня в К. VIII 271 , при этом Он называется «дарующим радость света для тех, кто были призваны к двенадцати источникам» очевидно, речь о 12 апостолах Sib. VIII 245-247.
В гностической лит-ре отдельные элементы евангельского сюжета о К. Согласно свидетельству сщмч. Иринея Лионского, гностик Керинф , излагая распространенную в гностических кругах версию о природе Христа, учил, что посредством крещения от Иоанна простой человек Иисус был приуготовлен «низшей премудростью» для соединения с небесным Христом, посланным на землю божественной премудростью Iren.
Согласно учению валентиниан, на человека Христа при крещении cошел в виде голубя Спаситель из Плеромы Ibid. По др. Этой традиции близко свидетельство, сохранившееся в приписываемом сщмч.
В нем говорилось, что Иисус осознал Свой грех и под влиянием уговоров Своей Матери принял крещение от Иоанна: «... De rebapt. Ветхозаветные прообразы К.
По словам свт. De bapt. Очевидно, на это сопоставление повлияли как крещальная интерпретация потопа в тексте НЗ 1 Петр 3.
Духа в виде голубя. Ориген отмечал: «Потому и Дух сошел в виде голубя, ибо где примирение с Богом, там и голубь, как в случае с Ноевым ковчегом» Orig. Иоанн Златоуст представляет развитие этой темы: «Поэтому и голубица не с масличною ветвью является, но указывает нам на Освободителя от всех зол и подает благие надежды.
Не одного только человека выводит она из ковчега, но всю вселенную возводит на небо и вместо масличной ветви приносит усыновление всему роду человеческому» Ioan. In Matth. Соответственно образ голубя в др.
По мнению блж. Образ голубки из Песн 2. Принесение в жертву всесожжения «чистой и незлобивой голубицы» в ВЗ, считает свт.
Кирилл Иерусалимский, также предызображает сошествие Духа Святого в К. Голубь приносит ветвь оливы праотцу Ною. Мозаика собора Сан-Марко в Венеции.
Прообразовательное значение в связи с К. Так, блж. Феодорит Кирский видит в переходе израильтян под рук.
Иисус Навин, начав править народом от Иордана, прообразует Христа, Который также начал проповедовать народу Евангелие после Своего крещения в Иордане Сyr. Как Иисус Навин «провел народ израильский чрез Иордан из пустыни в землю обетованную, так и Спаситель наш провел нас чрез святое и спасительное крещение из пустыни неведения и идолослужения в горний Иерусалим» Ioan. Среди др.
Тертуллиан, находя прообраз К. Моисеем древом Исх 15. Рассказ о железном топоре, к-рый был поднят чудесным образом со дна Иордана прор.
Елисеем, бросившим в его воды дерево 4 Цар 6. In 2 Regn. В обращенных к Иуде пророческих словах его отца Иакова «Он...
De patriarch. De bened. Подобным образом снятие ангелом Господним запятнанных одежд с первосвященника Иисуса и облечение его в светлые одежды Зах 3.
In bapt. Стих Пс 28. In Epiphan.
Также слова из Пс 113. Игнатий Богоносец, толкуя Мф 3. Эта же тема присутствует и у Тертуллиана Tertull.
Согласно свт. Григорию Богослову, Господь «крестился не ради собственного очищения, но чтобы освятить воды» Greg. In Luc.
Не нуждаясь Сам в очищении, через крещение в Иордане Он «делает воды чистыми» Greg. Григорий Нисский замечает: «Ибо из всех рек только один Иордан, прияв в себя начаток освящения и благословения, как бы из некоторого источника излил всему миру благодать крещения» Greg. По мнению свт.
Иоанна Златоуста, в этот день Христос «освятил естество вод» Ioan. Прокл К-польский говорит, что в день Богоявления «море возликовало с радостью… ибо через Иордан оно восприняло благословение освящения» Proclus CP. Мозаика кафоликона Неа-Мони на о-ве Хиос, Греция.
Церковные толкователи исходили из представления о том, что Христос не нуждался, будучи безгрешным, в очищении и оставлении грехов. Иустин Философ утверждал, что Господь совершил крещение «за род человеческий, который от Адама подпал смерти и обольщению змия, потому что каждый по своей собственной вине творил зло» Iust. По словам мч.
Ипполита Римского, в К. Принимая крещение, Господь не только освящает св. Иоанна Крестителя, но и погребает в воде «всего ветхого Адама» Greg.
Когда Христос выходит из вод Иордана, Он «возносит с Собой весь мир и видит «разводящиеся небеса» Мк 1. Ефрем Сирин писал, что «божественная природа Христа не нуждалась в крещении, но в крещении была явлена Его человеческая природа» Ephraem Syr. In Diatess.
Ориген, истолковывая Мф 3.
Пока крестящийся не исповедовал все свои грехи до последнего, он не выходил из воды. Недаром святой евангелист замечает, что крестившись, Иисус вышел из воды «абие» - сейчас же: как не имевшему грехов Ему нечего было исповедывать.
Крещение - это еще и соединение двух Заветов. Исполнив в Своей жизни все предписания Закона, Христос исполнил теперь и самое главное из того, о чем говорили пророки: покорный воле Отца, он вышел на Свое служение ради спасения человеческого рода. Крещение Господне празднуется Православной Церковью 6-го января 19 января по новому стилю как один из великих праздников.
Накануне праздника, в день, называемый рождественским сочельником установлен строгий пост.
Сколько раз проходил крещение Господь Христос
подобно тому, как была освящена вода реки Иордан две тысячи лет назад, когда Иисус вошел в нее, чтобы креститься. 19 янв. н. с.), посвященный воспоминанию одного из центральных событий новозаветной истории - Крещению Иисуса Христа Иоанном. Праздник установлен в память о евангельском событии, когда тридцатилетний Иисус Христос крестился от Иоанна Предтечи в водах Иордана. В воспоминание Крещения, в котором Иисус Христос погружался в водах Иорданских, Православная Церковь издревле совершает в навечерие и в сам праздник великое освящение воды. это основное событие в жизни Иисуса, ознаменовавшее начало Его служения. Праздник Крещения называют Богоявлением, потому что в тот далекий день, когда 30-летний Иисус Христос, не ради своего очищения, как мы, а ради нашего спасения крестился в водах реки Иордан, Отец Небесный явил себя голосом с неба.
Крещение Господне: смысл, происхождение, богослужение
Почему Христос крестился в тридцать лет? | В то время, когда Иоанн проповедовал и крестил людей, Иисусу Христу исполнилось 30 лет, Он также пришёл на реку Иордан, чтобы получить крещение. |
Богоявление | Праздник установлен в память о евангельском событии, когда тридцатилетний Иисус Христос крестился от Иоанна Предтечи в водах Иордана. |
Иисус Христос | сказал Иисус Христос - научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа" (Мф.28:19). |
Как происходило крещение Иисуса Христа?
Иисус Христос крещением, то есть погружением в водах Иордана, начинает Свое служение спасению рода человеческого открыто, пред взорами людей. Увидев Иисуса Христа, Предтеча стал удерживать Его, говоря: «мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?». Итак, Иисус Христос, крещение которого с течением времени стало христианской традицией, своими действиями показывал важность этого акта принятия веры.