о том, почему в современной музыке нет новых «Битлз», «Куин», и «АББА», почему чем больше просмотров в Интернете, тем хуже песня. Евгений Хавтан / Фото. Евгений Хавтан в интервью называл Осина хорошим вокалистом, вписавшимся в стиль группы. Бессменный лидер, гитарист и композитор группы «Браво» ЕВГЕНИЙ ХАВТАН выступит в Гейхал А-Тарбут Кирьят-Ям в сопровождении лучших израильских музыкантов!
Евгений Хавтан — последние новости
Новости, фото и видео Евгений Хавтан в Саратове. Материалы на тему Евгений Хавтан в Саратовской области за неделю и за месяц. Пообщаться с кумиром молодости Евгением Хавтаном собралось огромное количество журналистов. 16 октября свое 56-летие празднует Евгений Хавтан – бессменный лидер группы «Браво», которая в этом году отметила 33 года с момента своего основания. Последние новости о персоне Евгений Хавтан новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое.
Евгений Хавтан: «Я не видел Агузарову 2 года»
О нехватке хороших концертных залов в Москве и о том, что пора остановиться с переменами в городе, уже можно все оставить как есть. Я родился В Москве, в районе Преображенки. Лидер группы «Браво» Евгений Хавтан празднует юбилей. Лидер группы «Браво» Евгений Хавтан празднует юбилей. Евгений Хавтан: Если тебя с кем-то сведут, то это только винтик в этой истории, не решающий, как многие думают. Лидер «Браво» Евгений Хавтан объяснил, почему не искал замену Жанне Агузаровой. Евгений Хавтан после этого был отчислен из института, а солистка группы Жанна Агузарова провела несколько месяцев в СИЗО.
🎶Лидер «Браво» Евгений Хавтан объяснил, почему не искал замену Жанне Агузаровой.
Участникам коллектива сразу понравился молодой стиляга с хорошим голосом, и уже спустя пару месяцев с Осиным был записан первый мини-альбом. Со своей задачей певец справлялся идеально, кроме того, он был готов выполнять любые обязанности в группе, лишь бы остаться в ее составе. К сожалению, в 1989 году Евгению пришлось уйти из «Браво! Хавтан признался, что у его коллеги уже тогда было серьезное пристрастие к алкоголю, что не позволило продолжать с ним сотрудничество.
Они разорвали как творческие, так и дружеские отношения, пишет портал news. Последний, с кем я работал и перестал общаться, — Евгений Хавтан из группы «Браво», который также при мне нелицеприятно высказался в адрес России, Олег Забугорский, продюсер. Забугорский заметил, что русофобия за границей за последние несколько лет достигла катастрофических масштабов.
Списки запрещенных групп составили, зарубежных и наших. В тех списках, скажем прямо, было много шлака.
Время все по местам расставило, лучший судья. Сиюминутно заработанная популярность не определяет будущего группы. Я даже не о «Браво» на букву «Б» — давайте с начала списка пойдем: «Аквариум» в нем был, «Алиса»… Все до сих пор звучат, все в порядке. А следователь — его фамилия Зверьков, как сейчас помню — очень многому научил меня. Я ни на него, ни на остальных зла не держу. Отличный урок выживания для группы, для нас. Мы поняли, кто мы есть. Урок взаимоотношений в группе.
Когда нас развели по кабинетам и стали искать деньги, которые мы заработали на билетах. Если бы сумма перевалила за некий предел, то каждый из нас — в частности, мой барабанщик и я, фигурировавшие во всех списках распространения билетов, — получил бы очень большие неприятности. Но никто из около двухсот людей в зале не дал показаний на нас, что они лично брали у нас билеты — хотя следователи пытались вытянуть такие показания. А переписаны на том концерте были все, никто из этого зала просто так, без объяснительной, не вышел. Главный вопрос объяснительной — «где вы взяли билеты? В живых, к сожалению, нет системной девушки Антонины — она делала концерты не только нам, но и всем сколько-нибудь значимым людям: сказав, что ты от Антонины, ты мог попасть на любой, самый закрытый от посторонних сейшн. Умер и Артур Гильдебрандт, который тоже делал андерграундные концерты. Никто никого не продал, не сдал.
Сейчас бы, наверное, все было совсем по-другому. В то время ценности у людей были немножко другими. Точнее, и ценности, и отношения — Когда «Браво» разрешили — насколько все стало по-другому? Вчера нельзя, сегодня — можно; именно так это видится через тридцать лет… — Ну нет, никакого резкого переключения не было. Да и не разрешал нас толком никто. Запрещать запрещали, а резко разрешить — так не бывает. Просто дело против нас стало разваливаться, следователей стали увольнять одного за другим — за два года ни за кого не зацепились, потому что вся история была изначально глупая: деньги были смешными, на руки мы их не получали, а даже когда и получали — тратили на такси, на оборудование… Так что зацепиться было особо не за что, а тут и перестройка началась. Но нам никто не говорил: «Ребята, идите на сцену».
Был отличный рок-фестиваль, который делал Гагаринский райком комсомола Москвы. Мы стали появляться тут и там, нас стали крутить по радио, пустили записываться в Радиокомитет на улице Качалова. А потом нас пригласили работать в Московской областной филармонии, мы сдали программу — с большим трудом — и стали ездить на гастроли. Попали из клубов малюсеньких на стадионы. Не чувствовал. Наверное, потому что я не видел лица людей: они на этих стадионах так далеко были… Не видишь, сколько их — сотня или десять тысяч. Мы поняли, куда попали, только года через два — что это совершенно другая история, чем в ДК. Взрослая история, шоу-бизнес — пусть и примитивный.
Начались гастроли, двадцать — тридцать концертов в месяц. Молотильня — которая губит многие группы. Жанна ведь ушла — через два года очень плотной концертной работы. Но каждый из тех, кто сюда приходил, раскрашивал мои песни в свои уникальные цвета.
Евгений Хавтан: «Старый отель», «Этот город», «Дождь и ладонь». Десяток наберется, что неплохо. Многие говорят, что вы главные романтики сцены, это правда? Евгений Хавтан: Ну мало ли, что кто сказал!
Евгений Хавтан: Это вообще бредовый вопрос, мы все абсолютно разные. Что значит вы? Евгений Хавтан: Я разный постоянно. Евгений Хавтан: Ну мало ли что я там в песне обещал. Ну и что дальше? Евгений Хавтан: Не надо меня ассоциировать с песнями. Ни в коем случае, вообще. Это самое страшное, когда артиста ассоциируют с песнями.
Это жуткое клише, которое приклеивается к человеку. Это вообще не так. Что-то совпадает, что-то нет. Вообще, очень большое заблуждение читать человека по его песням, ассоциировать, что он такой в этих песнях. Знаете, лучше вообще со своими кумирами не знакомиться. Это я на своем опыте убедился. С теми людьми, которых ты любишь и уважаешь, музыку которых ты слушаешь, и не знакомиться с ними лично. Тогда у тебя останется хорошее впечатление об этом человеке.
Евгений Хавтан: Это очень личное, не в этой беседе. Евгений Хавтан: «Вася». Я ненавижу эту песню, меня просто тошнит от нее. Мы сегодня тоже будем играть ее. Евгений Хавтан: Нет. У нас, слава богу, есть много песен, которые тоже хорошо знают. Потому что, мне кажется, это самый большой позор, завершать свой концерт песней «Вася» на исходе своей 30-летней карьеры. Глупо просто, по-моему.
С кем-нибудь спеть, попасть в какой-то рейтинг? Евгений Хавтан: Вы смотрели фильм «Trainspotting», «На игле»? Очень рекомендую посмотреть. Это фильм про Англию 90-х годов. И там два парня разговаривают, и один говорит: «Ты смотрел Грэмми последний, там хорошей группе дали награду? А второй говорит: «Да я не хочу ничего смотреть, разве дают хорошим группам что-нибудь. Если группе дали, то это группа — дерьмо». Вот мой принцип такой.
Евгений Хавтан: Так и есть. Прорываются всегда самые цепкие, те, которые по трупам, которые поближе к кормушке, к индустрии. Хороших мало групп, которых мы не узнаем. Мы их знаем, но они ни там, ни здесь. И это нормально. Так везде, практически. Евгений Хавтан: Да, у Мика Джаггера, я сам видел. Вы на самом деле классно выглядите.
Евгений Хавтан: Я занимаюсь йогой. Это не в качестве рекламы йоги, просто каждый ищет для себя. Кто-то бухает, кто-то снимает стресс таким образом, кто-то по горам лазит, а мне нравится йога. Евгений Хавтан: Вообще даже не хочу об этом задумываться. Это глупо абсолютно о том, сколько. Это такая история, когда тебе самому интересно. Потому что каждый выбирает свою историю по-своему. Кто-то этим занимается из-за того, что он хочет заработать массу денег, у меня никогда это не стояло первым.
Мне нравится это совмещать.
Евгений Хавтан: «В случае чего, уйду в инженеры»
активный пользователь соцсетей, ВКонтакте и Инстаграма, где размещает новости о творчестве своих музыкальных коллективов. Перед концертом нам удалось пообщаться с Евгением Хавтаном, где он поведал о последних новостях группы, будущей пластинке и своем отношении к современной музыке. Евгений Хавтан — российский рок-музыкант, основатель и гитарист группы «Браво».
Евгений Хавтан: «В случае чего, уйду в инженеры»
Мне кажется, что сейчас самый хороший состав по музыкальной форме, по игре. Потому что у нас произошли некоторые изменения в составе. У нас пришел новый бас-гитарист, и звук достаточно сильно изменился. Мы стали звучать по-другому. У нас появился контрабас.
Инструмент, о котором я мечтал еще с 80-х. Чтобы мы были полиформатной группой и могли играть и рокабилли, и рок, и рок-н-ролл. И сейчас масса возможностей для записи появилось. У меня есть собственная студия и для меня сегодняшний период самый комфортный.
Музыка утратила влияние в современном мире? Ну, во-первых, есть интернет и любой желающий может залезть на youtube и увидеть, где его любимый артист был. Вчера он был в Чикаго, а завтра он будет в Токио, а послезавтра в Рязани. И ему не интересно ждать полгода выхода нового альбома, новой песни — он залез на youtube и скачал ее.
И второе, это то, что основным двигателем прогресса сегодняшнего стал скандал, желтая пресса. И может быть артисты были такими же плохими и 30 лет назад, но об этом никто не знал.
При том что «Браво» — одна из наименее политизированных групп. Люди в любой стране хотят жить хорошо. Поскольку я живу в этой стране, то я искренне переживаю за нее. В стране, где люди хотят любить и любят, наши песни — про это. Поэтому эти песни живут. И сыграли мы там по простой причине. У меня много знакомых и на условной Болотной, и на условной Поклонной.
Но почему не помочь людям, оказавшимся в беде, если я могу это сделать? И кто им поможет, если этого не сделаю я и другие музыканты, принявшие участие в концерте? Мы просто собрали деньги для людей, сидящих за решеткой. Это чисто человеческое. Что от нас, убудет? А от коллег по группе? Наверное, не все думают, как вы. Меня поражает обычный интерьер благотворительных концертов — сейчас эта мода, правда, проходит, но раньше видел часто: ковровые дорожки, «Бентли», картины по полмиллиона — а куда деваются деньги? Концерт в поддержку заключенных делал человек, которого я знаю, которому я верю.
Если я внутренним чувством ощущаю, что это надо сделать, то я делаю — не рассуждая, правые ли это люди или левые. Тем более я пообщался с сестрой одного из этих людей, Михаила Косенко. Очень приятная женщина, очень переживает — человеческие чувства, их трудно не разделить… Сначала было объявлено, что участвовать буду я один. Потом я подумал: «А какого фига я буду один? Это не очень убедительно. Мы должны быть вместе, группой». Да, в группе действительно очень разные мнения у музыкантов по отношению ко всему, что происходит в стране, — как и везде, как в любом коллективе. Поэтому я сказал: «Ребята, надо помочь. Кто не хочет, может не делать» — приказа не было.
Все сказали «да». Приехали, выступили. Многие ваши коллеги в подобных случаях боятся неприятностей — отлучения от хороших корпоративов, например. Владимир Семенович Высоцкий был любим и простыми смертными, и высшими милицейскими чиновниками… Единственное, чего не могу понять, — наш концерт, снятый года три назад Первым каналом, пока так и не показали. Канал сам выступил инициатором съемки этого шоу в «Крокус Сити». Это был концерт, посвященный моему 50-летию и выходу альбома «Мода». Ждем, когда покажут. Очень надеюсь, что эти события не связаны между собой. Не знаю.
Не дай бог такую ситуацию. Одно могу сказать: страна заслуживает то, что она имеет. Я уважаю мнения людей, которые живут в этой стране. И если они выбирают то, что хотят иметь, — они голосуют за это.
У каждого была своя мотивация. Я очень надеюсь, что эта мотивация была искренняя и все это было сделано по совести. Меня в этом списке нет. Мое отношение к политической теме: я против любого вмешательства в дела суверенного государства, против войны и насилия, против того, чтобы в мирное время погибали люди», - резюмировал Е.
Зимним развлечением был хоккей. Мы покупали в спортивном магазине клюшки и сами гнули их. Размачивали, после зажимали между батарей и заклеивали стекловолокном. Попасть на каток было невозможно. Толпы сюда приходили, а сейчас никого не бывает. Белая и желтая школы Школа. Видите — на одном пятачке стоит два здания. Та, что повыше, старой постройки — раньше была желтого цвета. Если тебя спрашивали, из какой ты школы, и ты говорил «из желтой» — тебя принимали за нормального. Я учился в белой. Считалось, что там учатся дебилы. В белой школе учились поклонники роллингов. В желтой — «Битлз». Иногда на этой почве били друг другу физиономии. Еще у желтой школы было свое футбольное поле. На нем нам не разрешали играть. За это мы их ненавидели. У нас были замечательные учителя. Помню историка Вячеслава Ивановича. Однажды мы встретились с ним в очереди за спиртным. Было стыдно, но из очереди никто из нас не ушел. Он взял пару бутылок. Мы — свои. И разошлись, как будто не знакомы. Классе в восьмом мы решили создать вокально-инструментальный ансамбль. В актовом зале на втором этаже нам разрешили репетировать. Я играл на гитаре. Репертуар — «Веселые ребята», «Машина времени». Когда к нам присоединялась девочка-вокалистка, начали исполнять песни Аллы Пугачевой. Хорошо, что тогда в каждом ЖЭКе были ансамбли. Мы, например, не имели своей ударной установки — ходили брали у соседей. Причем частями. За один раз ее было не унести. В школе меня и так не били и не обижали, а после того, как я начал играть на гитаре, — уважение только выросло. Хотя сначала мало кто знал, что в школе есть группа. Даже на выпускной, где полагалось играть настоящей группе, пригласили других музыкантов — профи.