Пользователей соцсетей возмутила карта, на которой территория Кыргызстана отдана Китаю. Сейсмологическая опытно-методическая экспедиция МЧС Казахстана сообщила, что в понедельник в 5:58 по времени Астаны (2:58 мск) произошло землетрясение магнитудой 5,6, эпицентр которого находился на границе Китая и Киргизии, передает РИА Новости.
Дома «ходили» даже в Алматы: мощное землетрясение произошло на границе Китая и Киргизии
Сильное землетрясение произошло на границе Киргизии и Китая, подземные толчки ощущались в Узбекистане. Таким образом, в течение дня в пунктах пропуска «Иркештам-автодорожный» на кыргызско-китайском участке государственной границы, «Бор-Добо-автодорожный» и «Карамык-автодорожный» на. На границе Киргизии и Китая зафиксировали несколько землетрясений магнитудой до 5,6, сообщил институт сейсмологии постсоветской республики. Его путь проходил через Кашгар – Иркештамский перевал (сегодня здесь проходит граница Китая и Киргизии) – поселок Сары-Таш – Ош – граница Киргизии и Узбекистана – Ферганская долина с городами Андижан, Фергана и Коканд. На кыргызско-китайской границе в Нарынской и Ошской областях наблюдается скопление около 600 большегрузных автомобилей.
Граница Китая и Кыргызстана - China–Kyrgyzstan border
Вечером 22 января на границе Китая, Казахстана и Киргизии произошло землетрясение магнитудой 7. Об этом сообщил Европейско-средиземноморский сейсмологический центр. Протяженность государственной границы между Киргизией и Таджикистаном составляет около 980 км. Переговоры о ее делимитации определении госграницы с описанием ее прохождения и нанесением на карту продолжаются с декабря 2002 года. Киргизия граничит с Китаем, Казахстаном, Узбекистаном и Таджикистаном. Подписывайтесь на Телеканал NTD:?sub_confirmation=1В китайском регионе Синьцзян на границе с Кыргызстаном произошло землет. Эпицентр подземных колебаний находился в районе границы Китая и Киргизии в 158 километрах к западу от китайского города Аксу на глубине около семи километров.
Китаю и Кыргызстану двух КПП мало
Китай временно закрывает границу с Киргизией с 1 января из-за празднования Нового года. Reuters «В связи с празднованием Нового года по инициативе китайской стороны с 1 января 2021 года пункты пропуска «Торугарт-автодорожный» и «Иркештам-автодорожный», расположенные на киргизско-китайском участке государственной границы, будут временно закрыты для пропуска транспортных средств и грузов», — приводит РИА Новости сообщение пресс-службы киргизской государственной пограничной службы.
На это уходит 5-6 суток. У них это идет по какой-то выборочной системе», — заявлял он. Теперь эта проблема стала постоянной.
Она связана с недостаточной мощностью пропускных пунктов. А также в силу того, что Казахстан не всегда соблюдает упрощенный вид ввоза продукции, которую поставляет Киргизстан, несмотря на наше членство в ЕАЭС. То есть формально они не должны подвергать грузы санитарному, налоговому и другим видам контроля. Но по факту это происходит, что задерживает большой грузопоток.
А нужно понимать, что особенно в летний период через границу идут тысячи грузовиков. Сейчас через Киргизстан идет больше продукции товаров народного потребления, которые следуют сначала в Казахстан, а затем в Россию и Беларусь. В основном, это одежда, обувь и бытовая техника. Редко бывает что-то другое.
Геополитический контекст «Претворение в жизнь этого стратегического проекта выведет регион из транспортного тупика, соединит около 4 млрд людей, расширит географию перевозок из Азии через Турцию в Европу, в регион Ближнего Востока, Ирана, страны Персидского залива и Северной Африки», — сказал Жапаров лидерам Китая и стран Центральной Азии. Реализация проекта железной дороги станет также значительным шагом по сближению Шанхайской организации сотрудничества ШОС , где первую скрипку играет Пекин, и Евразийского экономического союза, где определяющее влияние имеет Москва. Китай при реализации своей стратегии рассматривает в центральноазиатском макрорегионе Россию, Иран и Пакистан в качестве своих союзников. Это страны с населением в десятки миллионов, выходом к морям, две из них обладают ядерным оружием. Они способны заменить Турцию и другие страны в поставках сельскохозяйственной продукции на рынки стран ШОС.
Именно продовольствие — козырь России в этом раскладе. Здесь явно прослеживаются интересы США сорвать создание дополнительного маршрута логистики для своего основного конкурента — Китая. Речь идет о массовых протестах в Каракалпакстане Узбекистан , которые в значительной степени координировались посредством социальных сетей из-за рубежа, и в том числе из соседнего Казахстана; волнениях в Горно-Бадахшанской автономной области Таджикистана; приграничных конфликтах Кыргызстана и Таджикистана; «Кемпир-Абадском деле» в Кыргызстане, когда прозападные активисты на волне националистических настроений пытались организовать массовые беспорядки; январских события 2022 года в Казахстане и многих других попытках спровоцировать напряженность. В дополнение к угрозе внутренней или пограничной дестабилизации для всего региона сохраняется угроза со стороны Афганистана. При этом помимо военно-политических факторов особая роль в атаках на новый транспортный маршрут отводится информационной сфере.
Попытки разогреть противоречия между Москвой и Пекином удивительным образом обнаруживают единый темник как в странах Центральной Азии, так и в самой России. Основные фейки и провокации в СМИ и социальных сетях тех дней сводились к тому, что Россия якобы выступает против строительства железной дороги Узбекистан — Кыргызстан — Китай и ради этого «натравила» своего «цепного пса» Эмомали Рахмона на славный народ Кыргызстана.
Опять огромная цена. Я пообщался с водителем автобуса, он сказал, что поможет мне попасть в Китай. Приехали в Ош мы уже ближе к ночи, водитель автобуса предложил мне переночевать у себя ну а завтра поймать машину в Иркештам.
Раньше он водил грузовик и часто гонял в Китай через Иркештам. Я остался бесконечно благодарен этому водителю автобуса. Он привез меня в Ош, мы поужинали с его семьей, утром примерно 6 часов он меня разбудил и мы вместе вышли на трассу ловить машину в Китай. Первые несколько часов ситуация складывалась не очень, но после завтрака стопить тачки стало как то веселее и нам удалось остановить попутную машину. Путь до границы с Китаем занял примерно 3-4 часа, но я не почувствовал этого так как открывались потрясающие виды, а водитель рассказывал интересные истории про то как в этих местах зимой постоянно заваливает дорогу и высота снежного сугроба достигает 10 м.!!!
Прошел границу я без всяких затруднений. Правда действительно пришлось идти пешком примерно 3 км.
Китай временно закрывает границу с Киргизией с 1 января
Главная» Новости» Граница таджикистана и киргизии на сегодня новости. Пользователей соцсетей возмутила карта, на которой территория Кыргызстана отдана Китаю. Президент Кыргызстана во время нынешнего саммита озвучил китайскую поговорку: «Хочешь разбогатеть — построй дорогу». Киргизия и Таджикистан почти завершили делимитацию своей границы.
Китаю и Кыргызстану двух КПП мало
Садыр Жапаров не считает, что Россия и Китай зависят от «маленького Кыргызстана». Тем более что, вероятно, с 1 сентября страны ЕС могут полностью запретить транзит санкционных грузов по территории России в страны Центральной Азии», — отметил Михайлов. Для Киргизии, по его словам, это второй шанс, чтобы поднять свою экономику. Первым шансом в начале 2000-х годов, когда в республике расцветал рынок «Дордой», через который шел китайский реэкспорт, страна не воспользовалась.
Сегодня у Киргизии, по сути, возник этакий мега «Дордой». В Казахстане аналогичная ситуация. Это говорит о том, что обвинения США не беспочвенны.
Но для России и Киргизии это благо. Существенный процент Бишкек получит и за транзит грузов по железной дороге Китай-Киргизия-Узбекистан, к реализации которой стороны приступили с большим опозданием, кстати, из-за несговорчивости Киргизии. Поэтому логично, что значительное увеличение импортно-экспортных операций между Киргизией и Россией после начала СВО в Украине стало вызывать беспокойство на Западе.
В письме сенатора Менендеса указывается, что власти Киргизии «не регулируют такую торговлю, фактически становясь соучастниками России, которая незаконно импортирует предметы оборонного назначения, включая беспилотники, детали для самолетов, запчасти для оружия и микросхемы». Он призвал киргизское правительство немедленно расследовать эти серьезные обвинения в уклонении от санкций и установить более надежные процедуры для предотвращения незаконного потока товаров через территорию республики.
До Кашгара каких-то 250 километров извилистой горной дороги. Легковых машин тут практически нет, а фуры, по рассказам местных, могут стоять неделями в ожидании своей очереди тот же обеденный перерыв у пограничников длится от 3 до 4 часов. Время здесь течёт ещё медленнее, чем обычно и, мне кажется, на фотографии получилось это передать.
Бар, магазин, столовая «балык-акарачка» и что-то по-китайски , парикмахерская и офис мобильного оператора. К услугам дальнобойщиков все блага цивилизации в одном месте! Что же, мы доехали сюда на нашем «Фольксвагене», это самая дальняя от дома точка нашего путешествия, так что делаем фото на память! И начинаем думать, как же нам быть дальше. Машина издает внезапный «дзынь» — но, к счастью, это не сообщение о пустом баке хотя количество топлива за 80 километров пути изрядно уменьшилось , а всего лишь уличная температура упала до 4 градусов и на приборной панели зажглась «снежинка».
На нас идёт дождь вперемешку со снегом, а я уже предвкушаю себе штурм перевала Иркештам на летней резине. На фотографии посёлок Нура. Выглядит, словно кто-то поиграл здесь в «Симс». Однако история довольно трагичная. Единственную дорогу разрушило, и посёлок «отрезало» от окружающего мира, что осложняло работу спасателей.
Российская Федерация оказала помощь в устранении последствий землетрясения и восстановлении посёлка, а на въезде поставили памятник как напоминание о тех страшных событиях. Мы отправились в обратный путь, но по дороге было так красиво, что решили остановиться, попить чай и немного поснимать грозу. Где-то там, далеко внизу, течёт шумная река Кызыл-Суу, что в переводе значит — правильно, «Красная вода». А начало своё она берёт из одноимённого ледника в горах Памира. За ними, кстати, территория Китая.
Пока я всё это фотографировал, на обочине остановился ЗиЛ с платформой, загруженной сеном, причём куча сена была намного больше габаритов самого грузовика, так что он занимал сразу две полосы. Оттуда мне начали гудеть и махать руками мужики. Вообще-то было лень к ним идти до трассы было метров 250-300 , но они не унимались. Ещё на подходе я впечатлился от звука могучего советского V8 с проржавевшим выхлопом, который они почему-то не глушили — видимо, потом не заведёшь. Открывают дверь.
В кабине сидят четверо мужиков — бухущие — это ничего не сказать. Весь день собирали сено, а теперь расслабляются по дороге домой. Лица красные, опухшие, глаза едва видно. Двое пили водку из пиал, третий из горла по очереди с водителем. В ногах у них стояли две большие открытые канистры с 80-м бензином, от которых в сторону капота уходили китайские садовые шланги.
Окна кабины при этом были закрыты. Общую атмосферу, царившую внутри, можете попробовать представить сами.
Установление границы между Российской империей и империей Цин , не слишком отличающейся от сегодняшней китайско-казахской и киргизско-таджикской границ, что было предусмотрено Пекинским трактатом 1860 года [2] [3]. Фактическая линия границы в соответствии с конвенцией была проведена по Чугучакскому протоколу и Ульясухайскому договору, оставив озеро Зайсан на территории Российской империи [4] [5]. Военное присутствие Империи Цин в бассейне Иртыша рухнуло во время Дунганского восстания.
С завоеванием Синьцзяна Цзо Цзунтаном граница между Россией и Империей Цин в бассейне реки Или была несколько скорректирована в пользу России договором об Илийском крае и серией более поздних протоколов. В 1915 году было подписано соглашение о более точном разграничении границы Илийской долины и района Джунгарского Алатау.
Ранее кыргызская сторона предлагала перевести эти погранпереходы на круглосуточный режим работы. Напомним , скоро будет запущен эксперимент по применению электронных навигационных пломб для отслеживания перевозок между Россией, Казахстаном и Киргизией. Пилот планировалось начать в апреле 2023 года. LR Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?