Здание Дома культуры «ГЭС-2» на Болотной набережной в Москве в вечерних огнях. Дом культуры "ГЭС-2" принял решение закрыть все выставки и проекты, запущенные после открытия, из-за событий на Украине, также будет закрыта венецианская резиденция фонда V-A-C Дзаттере, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе "ГЭС-2". Проект «Настройки-2» объединяет работы из коллекции фонда V–A–C, архитектуру и девять звуковых инсталляций российских композиторов, созданных специально для «ГЭС-2».
"ГЭС-2"- новое культурное пространство в здании бывшей электростанции на Болотной набережной
Григорий Чередов: как устроен Дом культуры «ГЭС-2», какие книги издает и как продолжает работу | ГЭС-2 была построена в 1905—1907 годах и первоначально носила название «Трамвайная», поскольку предназначалась для питания контактной сети городского трамвая. |
S7 Airlines | VPN Error page | ГЭС-2. Библиотека. Закрыто до 12:00. |
Григорий Чередов: как устроен Дом культуры «ГЭС-2», какие книги издает и как продолжает работу | Студентам РГГУ рассказали про Дом культуры «ГЭС-2» в ходе медиа-тура. |
Центр современной культуры фонда V-A-C в бывшей электростанции ГЭС-2 | В доме культуры «ГЭС-2» будут пространство для встреч и общения, кинотеатр, концертный зал, библиотека, магазины, ресторан, кафе, детская площадка, мастерские, студия-резиденция художников, выставочные залы, аудитории для публичных мероприятий. |
ГЭС-2 открыт, что дальше?
В будущем Доме культуры не будет классических этажей. Отдельные ярусы и платформы соединены между собой лестничными пролетами. Высота потолков центрального нефа достигает 23 метров. Реставраторы привели в порядок историческую лестницу с кованым ограждением и метлахской плиткой. По историческим фотографиям был восстановлен облик фасадов, включая стальные рамы огромных окон. На свое место вернулись шатер, часы и флюгер на башне.
Установлены 70-метровые трубы, которые используются для забора и очистки воздуха. Важной частью декора здания стало историческое оборудование электростанции. Под стеклянными сводами ГЭС-2 планируется проводить выставки, кинопоказы, концерты, перформансы и театральные постановки.
Работая над концепцией общественного пространства в здании бывшей электростанции ГЭС-2 на Болотной набережной, фонд V—A—C задавался вопросами, какую роль должна брать на себя современная культурная институция и каким голосом говорить с публикой. Ответы подсказало наследие традиционных и не потерявших актуальность домов культуры — следуя их примеру, «ГЭС-2» поставил в центр своей деятельности не художественное произведение, а зрителя.
Иными словами, если музеи предназначены для демонстрации предметов искусства, Дом культуры «ГЭС-2» ориентируется на зрителя и видит в нем соратника в производстве культуры и знаний. Особенность новой институции кроется в создании места, где возникает импульс к творческой деятельности, не элитарной, а свойственной каждому.
Когда мы пришли сюда, то обнаружили заброшенное индустриальное здание, безусловно, имеющее огромный потенциал для развития и для реконструкции. Поначалу нам не верилось, что это возможно, и даже думали оставить всё как есть. Это была сложная задача, но в итоге, как мы считаем, нам удалось достичь гармонии и установить правильный диалог с существующим историческим зданием и привнести в него ту новую концепцию, которую мы хотели передать городу и каждому жителю. Основные ключевые аспекты проекта — это открытость, доступность, прозрачность. Находясь на центральной платформе, мы можем повернуться на 360 градусов, и мы всегда будем видеть какой-то элемент города.
Мы видим рощу с одной стороны, с других — канал, Ударник, Петра I. Сделать его максимально прозрачным, открытым и доступным для всех — это основная как идеологическая, так и архитектурная задача. Стеклянная кровля — ключевой элемент проекта. Мы хотели, чтобы свет струился, и попадая сюда, создавал ощущение легкости, свободы. Для того, чтобы это реализовать, нам потребовалось 5 тыс. Так как отчасти ГЭС-2 выполняет функцию музея, здесь нельзя позволить полностью естественное освещение. Поэтому солнечные панели фильтруют свет, и только около 20 процентов попадает уже в «ГЭС-2». Мы подходили к проекту реконструкции с большим уважением и очень тщательно изучали каждую деталь, пытались найти свой конкретно язык к каждому элементу.
Все исторические конструкции — фермы, колонны — это сохранённые конструкции изначального «ГЭС-2», которые мы усиливали для того, чтобы они могли выдержать новые нагрузки стеклянной кровли например, снеговую нагрузку , а также соответствовали нормам. Они усиливались прямо на своей проектной отметке — высоте 20 метров. Это ювелирная работа, которую наверное мало кто может себе представить, но она позволила нам сохранить исторические конструкции в своем первоначальном виде — совершенно прекрасном.
Что касается материалов, архитекторы решили сыграть на контрастах: исторические металлические конструкции дополняет бетон, чтобы четко отделить современное от прошлого. Также мы открываем все окна, чтобы все здание просматривалась снаружи», — говорит Антонио Бельведере. На ГЭС-2 появятся общедоступная библиотека, книжный магазин, кафе, а также аудитория на 350 мест для проведения разноформатных событий. Это отражается не только в архитектуре, но и экспозиции. Музей, в который ты приходишь для того, чтобы просто на что-то посмотреть, — это устаревшее понятие. Мы же хотим сделать место, в котором молодежь могла бы в чем-то себя попробовать, проявить. Куда бы пришел человек, который принципиально не ходит в музеи, и открыл бы что-то новое для себя», — рассказала Тереза Мавика. Важной частью проекта также станет небольшой березовый лес из 600 деревьев рядом с музеем. Мы планируем посадить 500-600 деревьев», — отмечает Антонио Бельведере.
Регистрация
- Билеты в ГЭС-2
- Бесплатный коворкинг-библиотека в ГЭС-2 ежедневно, 11:00-22:0 | Москва | афиша, досуг
- "ГЭС-2"- новое культурное пространство в здании бывшей электростанции на Болотной набережной
- S7 Airlines | VPN Error page
- Бесплатный коворкинг-библиотека в ГЭС-2 ежедневно, 11:00-22:0 | Москва | афиша, досуг
- Открытие новых выставок в Доме культуры "ГЭС-2"
Дом культуры «ГЭС-2» наконец открылся, и он великолепен
Работая над концепцией общественного пространства в здании бывшей электростанции ГЭС-2 на Болотной набережной, фонд V—A—C задавался вопросами, какую роль должна брать на себя современная культурная институция и каким голосом говорить с публикой. Ответы подсказало наследие традиционных и не потерявших актуальность домов культуры — следуя их примеру, «ГЭС-2» поставил в центр своей деятельности не художественное произведение, а зрителя. Иными словами, если музеи предназначены для демонстрации предметов искусства, Дом культуры «ГЭС-2» ориентируется на зрителя и видит в нем соратника в производстве культуры и знаний. Особенность новой институции кроется в создании места, где возникает импульс к творческой деятельности, не элитарной, а свойственной каждому.
Центральное пространство превратилось в съемочную площадку до боли знакомого сериала «Санта-Барбара». В 90-х сериал стал не только самым долгим и успешным проектом на российском телевидении, но и служил окном в новую, красивую капиталистическую «реальность». Успех сериала в новой России был колоссальным и, похоже, немало удивил самих создателей. По задумке автора проекта, исландского художника Рагнара Кьяртанссона каждый день на специально оборудованной площадке при участии профессиональных актеров и съемочной команды в центре ГЭС-2 будет пересниматься по одной серии мыльной оперы. Снимать все будут с одного дубля, без возможности что-то поменять.
Таким образом живая ткань ГЭС-2 с его посторонними звуками также войдут в финальный проект. Еще два проекта, которые открывают новый дом культуры — групповая выставка «В Москву! В Москву! Карнавал в четырех», который состоит из экспозиции, серии стендап-выступлений и танцевальных перформансов. Один выставочный сезон будет длиться примерно полгода, параллельно жизнь центра обогатится арт-резиденциями, образовательными и кинопроектами, а также новым гастрономическим рестораном, как известно, высокая кухня тоже может быть искусством.
Понятно, что программу пришлось скорректировать. Но, несмотря на все сложности, в этом году мы провели три больших выставки, огромное количество музыкальных концертов, кинопоказов, лекций и мастер-классов.
Планы перестраивались на лету. Мы не отчаиваемся: в диалоге всегда рождается что-то новое. Главное — не стоять на месте. У нас по-прежнему выходят переводные книги, есть партнерские отношения с иностранными издательствами. Да, сотрудничать стало сложнее, но я не могу сказать, что все планы рухнули. Большой институции сейчас сложно найти общий язык с другой большой институцией, но на личном уровне общение выстроить проще. Когда ты пишешь автору или художнику, то скорее получаешь поддержку, понимание, надежду на сотрудничество.
Если культура остановится, перестанет существовать, тогда от этого мира совсем ничего не останется. Многие цитируют Адорно, что писать стихи после Освенцима — варварство, что сейчас вообще невозможно что-либо делать. Но мне кажется, делать нужно. Минимальная эмоциональная поддержка тех, кто переживает, кому тяжело, кто отчаялся — это то, ради чего культура существует. И это — единственная, по сути, возможность поменять мир к лучшему. Достоевский говорил, что мир спасет красота, я с ним во многом согласен, только вижу в этом роль культуры, издательской деятельности в том числе. Как их организуете?
Но они не строго очерчены, а свободно переливаются друг в друга. Теория современного искусства, постгуманитарное знание, классическое искусствознание, наследие русского авангарда и художественной критики, большая детская издательская программа, центр экспериментальной музеологии исследования, посвященные истории музеев и выставок в самом широком смысле , книги по современной музыке, драматургии... Каждым из этих направлений занимается определенный редактор, некоторые работают сразу над двумя или тремя сериями. И идеи возникают по ходу дела. Не бывает, чтобы мы сидели и не понимали, что бы нам еще издать, куда дальше двинуться. В итоге у нас появилась специальная «сказочная» серия, в которой художники иллюстрируют свои любимые произведения. Все эти художники так или иначе связаны с «ГЭС-2».
Они известны в первую очередь как визуальные художники, но готовы попробовать себя и в роли художников книги. Вообще, это довольно распространенный ход — когда-то для таких мастеров неофициального искусства, как Илья Кабаков, Эрик Булатов или Виктор Пивоваров книжная иллюстрация становилась настоящей отдушиной для творческого самовыражения. У «ГЭС-2» есть специальная «сказочная» серия, в которой художники иллюстрируют свои любимые произведения. Например, одна из книг — это «Алиса в Стране чудес» с иллюстрациями Павла Пепперштейна. Фото: Владимир Дударев — Переводная литература теперь отходит на второй план? Хотя бывают случаи, когда авторы говорят: нам не важны деньги, главное, чтобы книжка вышла. Кроме того, органично произошло расширение архивного книгоиздания.
Мы активно занимаемся возвращением несправедливо забытых имен. Или, если человек прославился, например, как художник или кинокритик, показываем другие грани его таланта. Мы обратили пристальное внимание на критическую мысль русского авангарда. В частности, подготовили четырехтомное собрание сочинений Бориса Арватова. Он был крупной фигурой в критике 1920-х годов, входил в ЛЕФ, был лично знаком со многими людьми, определившими облик культуры первой половины XX века. Об Арватове сегодня мало кто знает, хотя его большая монография о Маяковском, в частности, о поэме «Война и мир» — абсолютно гениальная литературоведческая и лингвистическая работа, подробнейший разбор стихосложения, структуры, рифмы, выбора метафор и т. Рукопись пролежала в архивах сто лет, ни разу не издавалась в виде книги.
Нам показалось важным и интересным опубликовать этот текст, тем более, что за 100 лет он совершенно не устарел. У вас есть свои культуртрегеры? Кто-то приносит свои идеи, иногда наши инициативы совпадают с интересами других институций и издательств. Например, коллеги из Пушкинского музея и ЕУСПб Илья Доронченков и Наталия Мазур помогают курировать серию по классическому искусствознанию, говорят, какие книги востребованы, чего не хватает учащимся. Или современные художники создают новые иллюстрации своих любимых сказок. Или взять грантовую программу — из четырехсот заявок я для себя специально отметил около ста, подумал, что было бы интересно развить идеи в книгу. С разных сторон приходят проекты.
Чего не хватает — это времени и сил. Замечательных вещей много, хочется, чтобы они не остались забытыми, как те же работы Бориса Арватова. Хотя, если и останутся, может, через сто лет кто-нибудь другой вернет их из забытья. Еще одна книга из «сказочной серии» — «Замечательная ракета» Оскара Уайльда с работами Светы Шуваевой.
Все уровни соединены лестницами и лифтами. Во время реставрации в соседнем подвале обнаружились старинные кирпичные своды: помещение принадлежало виноторговцу Ивану Смирнову, дяде знаменитого водочного магната Петра Смирнова. Теперь "Своды" - это художественные мастерские.
Попасть туда можно и с улицы, и с парковки ГЭС через подземный ход. Фото: пресс-служба В центральном нефе архитектор проложил свой проспект, нарезав пространство по вертикали на четыре уровня-яруса. Фото: пресс-служба "Искусство, архитектура и наука нуждаются в демократизации. Все, что раньше было под замком, теперь стало доступным. Когда-то университет представлял собой обнесенное стенами аббатство - сегодня университетские кампусы сливаются с городом. Оперные театры и концертные залы рады широкой публике, а не только ценителям классической музыки. Современное искусство более демократично, чем классическое, а сложные многофункциональные культурные сооружения частично заняли нишу храмов.
И как и храмы, они открыты для каждого", - говорит Ренцо Пьяно. Задачей обеих команд было создание такого общедоступного пространства, в котором чувствовал бы себя комфортно любой москвич, вне зависимости от уровня его погруженности в современную культуру. Ближайшая программа "ГЭС-2" посвящена трансформации, которую пережила эта культура за последние тридцать лет. Первый сезон отсылает к самому известному в постсоветской России сериалу, повлиявшему на коллективное сознание: он называется ""Санта-Барбара".
Арт-пространство "ГЭС-2" ждет посетителей. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 03.12.2021
Прихожу туда довольно часто. Просторные и светлые локации помогают растворится в творческой атмосфере и расслабиться», — рассказала студентка Екатерина Поддорогина. В заключение хотелось бы выразить отдельную благодарность декану факультета рекламы и связей с общественностью Алану Абаеву и доценту кафедры ИКиР Нане Джавршян.
Частью нового пространства станут арт-резиденции и зал-трансформер для театральных и музыкальных концертов, постановок и перформансов. Акустикой в ГЭС-2 занимается группа международных специалистов, часть которых создавала звуковую систему Парижской филармонии. Для коллекций Фонда предусмотрено хранилище, где разместят и реставрационные мастерские. Часть бывшей электростанции, отдельно стоящее здание под названием «Своды» будет отведена под творческие мастерские — центр художественного производства.
В здании со сводчатыми потолками в два этажа когда-то располагался цех водочного завода Смирнова. Помимо художественных студий с оборудованием для работы по металлу и по дереву, видеомонтажа и фотопечати — здесь появятся студии звукозаписи, репетиционный зал и даже пекарня. Также предусмотрено создание двух этажей подземного паркинга — с эксплуатируемой кровлей, на которой высадили берёзовую рощу, гармонично вписывающуюся в окружающую среду.
Кроме того, откроется художественная выставка "В Москву! В Москву!
В Москве к 60-летию Виктора Цоя пройдёт выставка-байопик Напомним, что создание новых общественных пространств и точек притяжения — одна из основных задач программы мэра "Мой район" , которая реализуется в Москве с 2018 года. Это проект по созданию единого стандарта качества жизни и городской среды во всём городе. Её главная задача — создать комфортные условия жизни в каждом районе Москвы.
В целом люблю музеи и арт-пространства, часто в них бываю. Этот дом культуры смог произвести на меня положительно впечатление», — поделилась студентка Анастасия Курносова «Мы получили массу впечатлений, слушали и фотографировали, а наш медиатор ответила на все интересующие вопросы», — отметили первокурсники Дмитрий Артёменко, Алёна Батурина, Нина Комягинская и Сабина Аббасова.
Прихожу туда довольно часто.
Дом культуры «ГЭС-2» объявил о закрытии всех проектов
ГЭС-2 — это четыре надземных и два подземных этажа, двухуровневая парковка на 207 машиномест (с зарядными устройствами для восьми электромобилей) с возможностью использования первого уровня для массовых мероприятий. Дом культуры «ГЭС-2», открытый в Москве в конце 2021 года фондом V-A-C, досрочно завершает работу всех выставок и проектов этого сезона. Для меня «ГЭС-2» является пространством с открытой библиотекой, в которой можно найти книги, связанные с архитектурой и искусством. Дом культуры "ГЭС-2" объявил, что досрочно закроет все выставки и проекты текущего сезона, также будет закрыта венецианская резиденция фонда V-A-C Дзаттере.
Содержание
- Билеты в ГЭС-2
- ГЭС-2: как электростанция стала Домом культуры | Авторы Федерального портала Истории России
- Дом культуры «ГЭС-2» объявил о закрытии всех проектов
- Григорий Чередов: как устроен Дом культуры «ГЭС-2», какие книги издает и как продолжает работу
- Была ГЭС - будет Дом культуры. В Москве завершаются работы по реконструкции ГЭС-2 | «АСН-инфо»
Почему «ГЭС-2» — это Дом культуры, и что он предлагает публике
ГЭС-2. Библиотека. Закрыто до 12:00. ГЭС-2, библиотека: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. Заброшенное здание на Болотной набережной столицы не узнать: ГЭС-2 бережно реанимировали пять лет!
Григорий Чередов: как устроен Дом культуры «ГЭС-2», какие книги издает и как продолжает работу
В «ГЭС-2» открылась выставка-эссе «Звездная месть» | Дом культуры «ГЭС-2» будет способен встречать почти две тысячи гостей и около 300 сотрудников. |
Новый культурный кластер: реставрацию ГЭС-2 планируется завершить в июле | Для гостей "ГЭС-2" будут открыты семейная мастерская для детей и взрослых, библиотека, ресторан и кафе. |
ГЭС-2 открыт, что дальше? | Вход в Дом культуры «ГЭС-2» бесплатный и возможен только по предварительной регистрации на выбранное время. |
У вас включен VPN? | Регистрация на вход. Медиаторские Туры. «ГЭС-2 Кино». |
"ГЭС-2"- новое культурное пространство в здании бывшей электростанции на Болотной набережной
ГЭС-2 — это четыре надземных и два подземных этажа, двухуровневая парковка на 207 машиномест (с зарядными устройствами для восьми электромобилей) с возможностью использования первого уровня для массовых мероприятий. 1. ГЭС-2 (Огромное красивое пространство, где еще можно посмотреть на искусство, заглянуть в библиотеку и приятное кафе) 2. Ботанический сад МГУ «Аптекарский огород» 3. Kiosk 1936 (новое кафе на Чистых прудах с собственной коллекцией архивных журналов Life. Посетителям туда пока входа нет В верхней части здания разместили одну из двух библиотек "ГЭС-2", этажами ниже расположены шесть жилых квартир-резиденций для художников. ГЭС-2, библиотека: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. Основные работы по реставрации исторической ГЭС-2 в центре столицы, где создается музейно-образовательный комплекс «Дом культуры «ГЭС-2» планируется завершить до конца 2020 года, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
От Трамвайной электростанции до Дома культуры
- ГЭС-2: как выглядит и что предлагает новое культурное пространство Москвы
- Открытие новых выставок в Доме культуры "ГЭС-2"
- Бесплатный коворкинг-библиотека в ГЭС-2 ежедневно, 11:00-22:0 | Москва | афиша, досуг
- «ГЭС-2»: не музей, а Дом культуры —