Новости где живут шииты

Гистограмма просмотров видео «Ты И Не Знал Где В Дагестане Живут Шииты» в сравнении с последними загруженными видео. Шииты представляют собой вторую по значению и численности сторонников ветвь ислама. Только в низинах — там, где живёт много народа.

Шииты в Секторе Газа – ХАМАС предлагает суннитам «терпение»

Ближневосточная вечеринка в бассейне: шииты захватили правительственный дворец в Ираке. *В мусульманском мире шииты проживают в основном в государстве Иран (где официально приняты шиитские убеждения). На территории бывшего СССР и России шииты есть в Азербайджане и в республике Дагестан (к примеру, в Дербенте). Город считается одним из самых священных для шиитов. Миллионы шиитов со всего мира прибывают в иракскую Кербелу для совершения религиозных ритуалов, сообщает 29 октября Anadolu. Шииты критично относятся к халифату первых трёх халифов, Абу Бакра, Умара и Усмана.

Кратко и четко о суннитской и шиитской ветвях ислама.

В Сирии отряды шиитского движения «Исламское сопротивление Ирака» атаковали военную базу США возле газового месторождения Конико в провинции Дейр-эз-Зор. Ответственность за атаку на себя взяло движение «Исламское сопротивление Ирака». В быту, сравнивая шиитов и суннитов, у шиитов больше сектантских заморочек и замашек. Более 50% шиитов проживают за пределами центра (Ирак и ИРИ), где проживают марджи. Новости. Видеоигры.

День Ашура

Перед ними пятится бритый человек. Он декламирует по тетрадке нужные слова и задает ритм. Гремит всеобщий возглас: «Шах Хусейн! Вах, Хусейн! Кожа на спинах краснеет, но ни боли, ни крови нет. Главное — символ и память. Две шеренги мужчин в белом глядят друг на друга, сходятся и расходятся перпендикулярно общему направлению, при этом двигаясь вперед с остальными. Левой рукой идущие сжимают край рубахи соседа, правой — бьют себя в лоб, показывая готовность умереть за имама Хусейна. Все громче грохочут кожаные барабаны — по легенде, в войске Язида их рев заглушал воззвания сподвижников внука Пророка, так что воины не знали, на кого поднимают руку. Процессия свивается в кольцо, делает три витка. Вместе с нею скручивается и само время.

Каждый момент длится вечно, но не успеешь перевести дыхание — и все закончилось. Дети весело трясут плетками, мужчины достают сигареты. Палатку поднимают над толпой, возвращающейся в селение. Мужчины перед расписным ковчегом снимают шапки, женщины касаются его обрезами материи и деньгами, которые тут же опускают в ящик для садака. На одной из стен палатки Касема блестит чистое зеркало, отражая нескончаемый поток измученных вдохновенных людей в простых просторных одеждах, почти не менявшихся сотни лет. Они сливаются с нарисованными на ковчеге фигурами, растворяются в них, и сотни ударов в грудь звучат как биение огромного сердца, единого на всех шиитов — и прошлых, и будущих. Кнут и пряник У мискинджинца Алипаши яркий румянец и редкие юношеские бакенбарды. Cегодня — его день. Алипаша ведет ватагу детей на мавлид — праздничное собрание. Ребятишки в борцовских куртках и повязках с арабскими надписями смеются, горланят речевки о героях Ашуры и проклинают Язида, сравнивая его с террористами.

По трубе в центре дороги журчит вода.

За фанатичной любовью к роду пророка Мухаммада скрылись этническое разделение и обособленность [3]. Четвертый праведный халиф, правивший в 656—661 гг. Двоюродный брат, зять и сподвижник пророка Мухаммада. Был предательски убит в мечети одним из хариджитов. При Усмане завершилось собрание письменного текста Корана в единую книгу. Был женат на дочери пророка Мухаммада Рукайе, которая рано умерла от тяжелой болезни. Она умерла в 630 году, за два года до смерти своего отца. Теги: Материал принес пользу?

Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях.

Семёнова, «образование в Северной Африке шиитского государства означало раскол мусульманского мира на три враждебных друг другу халифата: Фатимидов, Аббасидов и Кордовских Омейядов » [50]. Фатимиды не только установили свою власть на всём африканском побережье, подчинив себе также идрисидов, но и распространили её на Сицилию. В правление Фатимидов в Каире была построена мечеть аль-Азхар и основан одноимённый университет , ставший впоследствии крупнейшим теологическим училищем в Египте. В середине XI века на территории Йемена устанавливается власть исмаилитской династии Сулайхидов [51]. В XI—XII веках исмаилизм утвердился в Горном Бадахшане , и с самого начала его последователи подвергались гонениям со стороны представителей ортодоксального суннитского духовенства [52]. Передняя Азия: Буиды[ править править код ] Эмираты под управлением Буидов в 970 году В X веке в Передней Азии возвысилась дейлемитская династия Буидов Бувайхидов , поставившие Аббасидов в зависимость от себя.

Буиды принадлежали с иснаашаритскому двунадесятников направлению шиизма. В их эпоху произошла определённая систематизация и интеллектуализация шиитской теологии. При этом Буиды проявляли враждебность к политическим противникам Аббасидов — исмаилитам Фатимидам [53]. Новое время[ править править код ] После того как в 1501 году сефевидский шейх Исмаил I провозгласил себя шахом Ирана и создал Сефевидское государство , он объявил иснаашаритское двунадесятники направление шиитского ислама государственной религией в созданном им государстве [56]. Главной опорой Сефевидов стало объединение тюркских кочевых племён, известное как кызылбаши азерб. Шах издал указ, «дабы на площадях [люди] распустили языки для поругания и проклинания Абу-Бакра, Умара и Усмана, а всякому, кто стал бы противиться, отсекали бы голову». Кровавые гонения на суннитов, а также на «крайних» шиитов, происходили повсюду, где утвердилась власть Сефевидов [58].

После падения династии Сефевидов в XVIII веке и хаоса последующих лет на территории современного Азербайджана образовалось два десятка полунезависимых ханств и султанств. В ханствах приверженцы обоих течений проживали смешанно, но где-то преобладали шииты, а где-то сунниты. Бакинское ханство и большую часть Талышского ханства населяли исключительно одни шииты [59] , причём в Талышском ханстве правящая династия по линии некоего Сеида Мустансира Биллаха происходила от Зайда , сына четвёртого шиитского имама — Саджада [60]. Большая часть населения Ширванского ханства состояло из шиитов, но кочевники ханчобаны, из которых происходил ширванский ханский дом серкеров, принадлежали к суннитам [61] [62]. Правящая семья Карабахского ханства и большинство её подданных являлись мусульманами-шиитами, но в ханстве имелось и суннитское меньшинство [63]. Из шиитского рода происходили первые правители Дербентского ханства [64] , пока оно не было подчинено соседнему Кубинскому ханству. В самом Кубинском ханстве у власти тоже стояла шиитская династия [65].

В 1759 году марониты при поддержке друзов подняли восстание против шиитов Северного Ливана, изгнав их полностью к 1773 году из Бшарри, Батруна , Джубейля и Кесруана. Шииты бежали на юг и в долину Бекаа , в то время в Ливане началась интенсивная христианская колонизация центральных районов [66]. XX век[ править править код ] Крупные волнения между шиитами и суннитами произошли в январе 1910 года в Бухаре. Глава правительства Бухарского эмирата кушбеги Астанкул-бий , предки которого происходили из Ирана, предоставил разрешение открыто справлять в городе Ашуру , допускавшееся до этого лишь в границах иранского квартала. Однако суннитская толпа начала издеваться над шиитскими обрядами и осыпала насмешками процессию шиитов, когда те проходили по главным улицам Бухары. Итогом стало нападения озлобленных иранцев на толпу, результатом чего стала гибель одного бухарца. Вслед за тем начался погром шиитов, которым пришлось бежать в Новую Бухару под охрану русских войск.

При помощи царских войск удалось приостановить погром, но столкновения между суннитами и шиитами ещё какое-то время продолжались вне города. В результате этой суннитско-шиитской резни погибло около 500 бухарцев и иранцев [67]. В 1943 году мусульманская и христианская общины Ливана заключили устное соглашение, известное как Национальный пакт , заложивший основу Ливана как многоконфессионального государства. В соответствии с Национальным пактом за мусульманином-шиитом определяется один из трёх главных постов в государстве — председателя парламента, в то время как за христианином-маронитом и мусульманином-суннитом посты президента и главы правительства соответственно [68]. В 1949 году была основана Прогрессивно-социалистическая партия Ливана, основу которой составили друзы [69].

Как писал профессор Калифорнийского университета в Беркли Хамид Альгар, «каждый день в жизни шиита - это борьба, которая должна привести его либо к триумфу, либо к мученичеству». Для того чтобы «скрытый снаряд» взорвался, требовались только подходящие условия, и они назрели в виде исламской революции 1979 г. В этой стране, где шииты всегда составляли подавляющее большинство и не подвергались гонениям, предпосылки антишахской революции были связаны с другой особенностью шиитского ислама - идеей о допустимости свержения неправедного правителя вообще же в исламе, как и в христианстве, действует принцип «всякая власть - от Бога». Закономерно, что бунт против шаха, «тирана, угнетателя и отступника от законов ислама», возглавила духовная корпорация под руководством Хомейни.

Хотя поначалу массовые демонстрации расстреливались армией, они возобновлялись вновь и вновь, причем в первых - наверняка обреченных - рядах демонстрантов шли мул- лы и другие духовные лица. За ними устремлялись толпы людей, каждый раз все более многочисленные, с плакатами «Смерть шаху! Итог известен: солдаты не устояли. Иранская революция имела принципиальное значение: она совпадала с политическим пробуждением шиитов, в течение столетий веривших, что законная власть установится только после возвращения «скрытого имама», а до тех пор, в сущности, не так уж и важно, кто правит страной. Но скрытым до поры до времени оказался не имам, а бунтарский «шиитский дух». Победа исламской революции явилась громом среди ясного неба как для Соединенных Штатов, так и для Советского Союза. Американцы и помыслить не могли, что народ, положение которого в целом улучшилось в результате «белой революции» шаха, восстанет против режима. Советские же руководители исходили из того, что революция может быть только классовой, антибуржуазной, а условия в Иране для этого еще не созрели. Но в иранской революции воедино слились религиозный и националистический факторы.

Чисто материальные стимулы отошли на второй план, и когда через несколько лет выяснилось, что благосостояние людей ухудшилось, Хомейни сказал: «Мы не для того совершали революцию, чтобы снизить цены на дыни». Правители арабского мира, равно как и их покровители в Вашингтоне, испытали нечто вроде шокового состояния: казалось, что исламская революция лавиной покатится по Ближнему Востоку. Однако война с Ираком истощила силы Ирана, а смерть Хомейни буквально вышибла дух из революции. К тому времени революционный энтузиазм угас, триумфальное шествие воинствующего ислама по всему региону так и не состоялось. Режим новых духовных правителей показал свою оборотную сторону. Некомпетентность, коррупция, произвол, жестокие преследования инакомыслящих, стремление внедрять в жизнь общества худшие, граничившие с мракобесием элементы шариата - все это вызвало глубокое разочарование, и в первую очередь у молодежи. При этом установленный Хомейни принцип велаят-е-факих власть богословов, то есть теократическое устройство государства сохранился, и сейчас можно сказать, что Иран уже отнюдь не выглядит как образец для других мусульманских стран. Иранская революция оказала глубокое воздействие на Ливан - страну, где шиитская община прозябала на самой нижней ступеньке социальной лестницы. Большая часть этой самой нищей из ливанских общин жила на юге страны, на границе с Израилем.

Именно в этом районе был образован «Фатхленд» - территория, на которой расположились боевики организации «Фатх» Ясира Арафата, изгнанные королем Хусейном из Иордании в 1 г. Систематический обстрел Южного Ливана израильской артиллерией вынудил значительную часть шиитских крестьян покинуть свои земли и переместиться в Бейрут, вследствие чего численность уже проживавшего в беднейших кварталах столицы шиитского населения резко возросла. Когда в середине 1970-х в Ливане вспыхнула гражданская война, ее участниками, не считая палестинцев, оказались христиане -приверженцы маронитской церкви, а также друзы и сунниты. Шииты же даже не имели своей вооруженной милиции и вообще не принимались в расчет. Они появились на политической арене Ливана в тот момент, когда в ход гражданской войны вмешались внешние силы - сначала израильтяне, ликвидировавшие «Фатх-ленд» и изгнавшие из страны отряды палестинского сопротивления, а затем прибывшие для «наведения порядка» американские и французские войска. Вот тут-то и подняли голос забитые и обездоленные шииты. Именно они самым энергичным образом выступили против интервентов, из среды шиитов вышли первые арабские камикадзе. В 1983 г. Иран сыграл решающую роль в подъеме шиитского движения в Ливане.

По некоторым данным, на юг страны по разрешению аятоллы Хомейни прибыли полторы тысячи бойцов из Корпуса стражей исламской революции. При их участии стали формироваться отряды шиитских боевиков, получавших из Ирана деньги и оружие. Вторым партнером или патроном ливанских шиитов стала Сирия, возникла ось Тегеран - Дамаск, несколько странная с точки зрения конфессиональных взаимоотношений, поскольку доминирующая в сирийском руководстве секта алавитов считается шиитами не вполне мусульманской. Но политика важнее, и Хо-мейни издал фетву богословско-правовое заключение , в соответствии с которой алавиты находятся в лоне ислама. Тем временем изменилась и расстановка сил в шиитском политическом лагере: созданная несколькими годами ранее и не слишком эффективная организация «Амаль» раскололась, из нее вышли наиболее радикальные - и потому получавшие значительную поддержку со стороны иранцев - элементы, создавшие ливанский финал иранской организации «Хезболла» партия Аллаха во главе с шейхом Аббасом Мусави. Сейчас во главе «Хезболла» стоит харизматический лидер Хасан Насралла, а главным духовным авторитетом ливанских шиитов является шейх Мухаммед Фадлалла. Доходило до того, что между сторонниками относительно умеренной партии «Амаль» и экстремистами «Хезболла» возникали вооруженные столкновения, но все закончилось «разделением ролей»: «Амаль» участвует в официальной политической жизни, а «Хезболла» трансформировалась в вооруженную силу, направившую острие атак на Израиль. Когда гражданская война закончилась в немалой степени благодаря вмешательству сирийской армии и Сирия фактически установила контроль над Ливаном, «Хезболла» без колебаний сделала ставку на нового покровителя. С тех пор Иран и Сирия остаются двумя патронами «Хезболла».

Мощная поддержка со стороны таких сильных региональных держав позволила шиитским экстремистам превратить свою организацию фактически в самую влиятельную военно-политическую силу в Ливане. Во время недавней поездки по Ливану автор этих строк видел членов «Хезболла» в их желтом камуфляже гораздо чаще, чем военных и полицейских, и складывалось впечатление, что они чувствуют себя хозяевами. После недавнего вынужденного ухода сирийских войск из Ливана «Хезболла» показала, что без нее стабильность в стране недостижима. Случилось то, чего никто не мог предвидеть: ливанские шииты стремительно взметнулись с самого дна общества наверх, заставив считаться с собой традиционные привилегированные общины - маронитов, суннитов и друзов. Это могло произойти только благодаря неожиданному проявлению «шиитского духа», долгое время незаметного, загнанного вглубь. К удивлению арабов других конфессий, извечно дискриминируемая и презираемая маргинальная община породила наиболее стойких и самоотверженных бойцов за общеарабское дело как его понимают арабские националисты - дело борьбы против империа- листов и сионистов. Деятельность «Хезболла» вышла за рамки отстаивания прав ливанской шиитской общины и даже интересов Ливана как государства. Религиозные экстремисты сделали заявку на то, чтобы возглавить арабское национальное движение.

От Ирана до Ливана: где и как живут шииты в мире

С 2015 года Саудовская Аравия возглавляет международную коалицию, борющуюся против хуситов. Гуманитарный кризис: Война в Йемене привела к серьезному гуманитарному кризису. Идеологический курс хуситов: Хуситы выступают против Америки и Израиля и считают себя частью «оси сопротивления», возглавляемой Ираном. Международная реакция: США, Германия и другие страны предостерегли хуситов от дальнейших атак и стремятся к созданию морской коалиции для защиты судов в Красном море. В ответ хуситы угрожают серьезными последствиями в случае враждебных действий против Йемена Численность Численность хуситов в Йемене оценивается в десятки тысяч. Основной этнической группой, составляющей ядро хуситов, являются йеменцы, которые преимущественно принадлежат к зейдитскому мазхабу шиизма. Хуситы, в основном, принадлежат к зейдитскому мазхабу шиизма. Зейдиты — это ветвь шиизма, отличающаяся от основного направления шиизма двенадцатников и имеющая значительное влияние в северных регионах Йемена.

Хуситы, таким образом, в первую очередь представляют интересы зейдитской общины, насчитывающей около трети населения Йемена. Зейдизм имеет уникальные особенности: Имамат: Зейдиты верят в важность имама, но, в отличие от других шиитских направлений, они считают, что имам должен быть потомком Али и Фатимы и открыто бороться за свои права. Теологические особенности: Зейдизм придерживается более умеренных взглядов в теологии и юриспруденции по сравнению с другими шиитскими течениями, и их учение ближе к суннитской традиции. Политическая активность: Зейдиты традиционно поддерживают активную политическую роль имама, считая, что он должен быть не только религиозным, но и светским правителем. Эти особенности зейдизма сильно повлияли на идеологию и действия хуситов в Йемене, направляя их стремление к восстановлению зейдитского имамата и борьбе за политическое представительство и автономию в Йемене. Национальность Хуситы по национальности в основном являются йеменцами. Они представляют зейдитскую общину Йемена, которая составляет значительную часть населения северных регионов страны.

Точное количество погибших и раненых выясняется, В конце января 2015 года после захвата шиитскими мятежниками из движения «Ансар Аллах» хуситами президентского дворца... Он провел беседы с крупнейшими христианскими политиками страны - предводителем Свободного патриотического движения Мишелем Ауном и председателем партии Катаиб, экс-президентом Амином Жмайелем. Состоялись также встречи российского дипломата с руководителями парламентских... Магомедов, проживающий в селении Кироваул Кизилюртовского... Изменен: 08. Рубрика «Военная...

Изменен: 30. Ураза-байрам традиционно отмечается три дня, в этом году он приходится на 28-30 июля. Ид Аль-Фитр в переводе с арабского — праздник разговения, по-тюркски — Ураза-байрам , является одним из наиболее значимых религиозных праздников для мусульман наряду с праздником жертвоприношения Курбан-байрам. Традиция отмечать Ураза-байрам берет свое начало со времен пророка Мухаммеда,... Изменен: 28. К ИГИЛ присоединились сунниты Ирака, недовольные политикой иракского премьер-министра шиита Нури аль-Малики, военные из бывшей армии Саддама Хусейна, мелкие террористические группировки.

За неделю боевикам удалось захватить... Конфликт между суннитами и шиитами обостряется, и это имеет огромные последствия для региона. Иран, ведущая шиитская держава, находится рядом, а суннитская Саудовская... США сумели разделить и противопоставить людей по национальному, религиозному, клановому принципу, на суннитов и шиитов, своих и чужих. Народы, несмотря на религиозные и другие различия, веками жившие в мире и согласии, сегодня убивают друг друга, ведут... Начавшаяся летом 2011 года война в Сирии превращается в глобальный межконфессио-нальный конфликт между мусульманами-суннитами и шиитами.

Повстанцев-суннитов финансируют и снабжают оружием монархи Персидского залива, на их стороне воюют боевики из 70 стран мира. Руководство республики активно взаимодействует с мусульманами всех течений. Для меня лично тарикатисты и салафиты, сунниты и шииты, как дагестанцы всех национальностей одинаково дороги. Я обязан поддерживать всех, кто строит свою деятельность в соответствии с законами... Священнослужитель получил сквозное огнестрельное ранение в области грудной клетки и в тяжелом состоянии госпитализирован в городскую больницу Дербента. Злоумышленник скрылся с места происшествия.

По данному факту следственными органами Следственного комитета РД возбуждено уголовное дело по... Изменен: 25. Прибывшие на место происшествия специалисты-взрывотехники Управления ФСБ России по РД провели осмотр указанных предметов и подтвердили наличие двух самодельных взрывных устройств. Было также установлено, что с целью наибольшего поражающего эффекта и, соответственно, максимального... Изменен: 22.

Лишь с 70-х годов прошлого века шииты взяли курс на сближение и объединение своих усилий. Разница между направлениями заключается в многих аспектах, например, в признании тех или иных исторических лиц и их влияния на становление современного шиизма. Есть даже крайнее шиитское эзотерическое учение, распространенное среди курдов Ирана и Ирака. У шиитов вне зависимости от направления есть общие с суннитами праздники, например, день рождения Пророка, ночь его вознесения, Ураза-байрам, Курбан-Байрам, Рамадан.

Также у шиитов есть свои праздники, которые не отмечают другие течения. Большое внимание шиизм уделяет траурным датам. Помимо святынь, признанных всеми мусульманами, шииты поклоняются мечетям нескольких имамов своего направления. Святыни шиитов часто подвергались нападениям, либо разрушались. Роль шиизма в международных отношениях Религия и политика тесно связаны между собой. Религия часто используется в качестве рычага давления. В истории существует множество примеров, когда государственные деятели использовали религию для своих целей, либо пытались взять ее под контроль.

Девочки в реабилитационном центре для сирот Дар-эль-Нур. Мамы с новорожденными детьми в местной клинике.

Молодёжь за ленчем в ресторане. Магазин косметики. Девочка смотрит мультики по старому телевизору. Девочка убирает в доме после утечки сточных вод. Мальчик обнимает стиральную машину в тачке. Мальчик пытается взобраться на лошадку-качалку в парке. Девочка ест печенье, сидя на металлической лавочке. Шиит идёт по улице в бедном квартале.

Где живут хуситы?

Шииты делятся на разные группы (из них): крайние шииты (аль-гъалия), рафидиты, зейдиты и другие. В Ираке стало спокойно, но вряд ли это надолго Мир Ближний Восток 19 сентября в 21:06 Шиит шиита не обидит? Новости. Видеоигры. Эпицентром шиитской общины считается община Дербента, где проживает примерно 30–40 тысяч мусульман-шиитов и имеется 7 мечетей. В городе Махачкала шиитов насчитывают 4–6 тысяч человек и функционирует одна шиитская мечеть. движение мусульман-шиитов, сторонники которого исповедуют зейдитский мазхаб (одна из правовых школ в исламе, не входящая в четыре основные школы, признаваемые большинством мусульманских богословов).

Отличия между шиитами и суннитами. В России шииты или сунниты?

Шииты верят, что их имам непогрешим, обладает сверхъестественными способностями, обладает оккультными знаниями. Шииты в Азербайджане, Иране и Бахрейне – это большинство населения, а в Ираке доля шиитов составляет более половины населения. Кроме Дагестана, у шиитов имеются свои мечети и молитвенные дома (хусайния) в Москве, Екатеринбурге, Астрахани, Хабаровска, Тюмени, Кемеровской области и Самарской области.

Ирак: шииты празднуют день Ашура в городе Кербела

Иран Иран является самой крупной шиитской страной в мире. Ирак Шииты в Ираке составляют более половины населения страны. Религиозные конфликты между шиитами и суннитами были причиной многих войн в этой стране.

О том, что из Сирии бегут многие христиане, говорил 22 января 2014 года в Швейцарии министр иностранных дел России Сергей Лавров, открывая международную конференцию по Сирии.

Еще одна фраза из его выступления , наверняка, привлекла внимание не только специалистов: «Все более опасные масштабы в преломлении сирийского кризиса принимают противоречия внутри ислама, которым нельзя позволить возобладать». От войны в Сирии выигрывают экстремисты Речь идет, в первую очередь, о противоречиях между мусульманами-шиитами и мусульманами-суннитами. Раскол в исламе возник почти четырнадцать веков назад, сразу же после смерти пророка Мухаммада.

В истории были периоды стабильности, когда различные общины в тех или иных государствах мирно уживались друг с другом, но периодически случались и конфликты. И сейчас на Ближнем и Среднем Востоке мы наблюдаем очередной всплеск напряженности. Хотя, на мой взгляд, о масштабной войне между шиитами и суннитами речи пока не идет, эта угроза резко возрастет, если международные посредники не смогут остановить разрушительные процессы в Сирии.

PEW Forum on Religion and Public Life В отличие от многих других стран Тунис, Египет, Ливия , мозаичная с точки зрения религиозного и национального состава Сирия при резкой и кардинальной смене режима окажет гораздо более ощутимое влияние на расстановку сил на Ближнем Востоке. Но и продолжение войны в Сирии, как это происходит сейчас, тоже не сулит ничего хорошего. Чем дольше люди воюют, тем ожесточеннее они становятся, тем больше с обеих сторон радикалов, а они воспринимают ситуацию упрощенно.

Некоторые противники Асада, например, считают, что более сорока лет у власти в Сирии находится шиитское меньшинство, за которым сегодня стоит шиитский Иран, а противостоит ему суннитское большинство, опирающееся на поддержку арабских суннитских монархий. Этот тезис примитивен и отражает лишь малую часть общей картины. Но если в самом начале сирийский конфликт не носил религиозного характера, то сегодня можно привести немало примеров гибели людей в Сирии только из-за «иной» религиозной принадлежности.

Для европейцев здесь уместно провести параллели с религиозными войнами средневековья. Сегодня мало кому из католиков придет в голову убить протестанта только потому, что он иначе мыслит и молится.

Буиды принадлежали с иснаашаритскому двунадесятников направлению шиизма. В их эпоху произошла определённая систематизация и интеллектуализация шиитской теологии. При этом Буиды проявляли враждебность к политическим противникам Аббасидов — исмаилитам Фатимидам [53]. Новое время[ править править код ] После того как в 1501 году сефевидский шейх Исмаил I провозгласил себя шахом Ирана и создал Сефевидское государство , он объявил иснаашаритское двунадесятники направление шиитского ислама государственной религией в созданном им государстве [56]. Главной опорой Сефевидов стало объединение тюркских кочевых племён, известное как кызылбаши азерб. Шах издал указ, «дабы на площадях [люди] распустили языки для поругания и проклинания Абу-Бакра, Умара и Усмана, а всякому, кто стал бы противиться, отсекали бы голову».

Кровавые гонения на суннитов, а также на «крайних» шиитов, происходили повсюду, где утвердилась власть Сефевидов [58]. После падения династии Сефевидов в XVIII веке и хаоса последующих лет на территории современного Азербайджана образовалось два десятка полунезависимых ханств и султанств. В ханствах приверженцы обоих течений проживали смешанно, но где-то преобладали шииты, а где-то сунниты. Бакинское ханство и большую часть Талышского ханства населяли исключительно одни шииты [59] , причём в Талышском ханстве правящая династия по линии некоего Сеида Мустансира Биллаха происходила от Зайда , сына четвёртого шиитского имама — Саджада [60]. Большая часть населения Ширванского ханства состояло из шиитов, но кочевники ханчобаны, из которых происходил ширванский ханский дом серкеров, принадлежали к суннитам [61] [62]. Правящая семья Карабахского ханства и большинство её подданных являлись мусульманами-шиитами, но в ханстве имелось и суннитское меньшинство [63]. Из шиитского рода происходили первые правители Дербентского ханства [64] , пока оно не было подчинено соседнему Кубинскому ханству. В самом Кубинском ханстве у власти тоже стояла шиитская династия [65].

В 1759 году марониты при поддержке друзов подняли восстание против шиитов Северного Ливана, изгнав их полностью к 1773 году из Бшарри, Батруна , Джубейля и Кесруана. Шииты бежали на юг и в долину Бекаа , в то время в Ливане началась интенсивная христианская колонизация центральных районов [66]. XX век[ править править код ] Крупные волнения между шиитами и суннитами произошли в январе 1910 года в Бухаре. Глава правительства Бухарского эмирата кушбеги Астанкул-бий , предки которого происходили из Ирана, предоставил разрешение открыто справлять в городе Ашуру , допускавшееся до этого лишь в границах иранского квартала. Однако суннитская толпа начала издеваться над шиитскими обрядами и осыпала насмешками процессию шиитов, когда те проходили по главным улицам Бухары. Итогом стало нападения озлобленных иранцев на толпу, результатом чего стала гибель одного бухарца. Вслед за тем начался погром шиитов, которым пришлось бежать в Новую Бухару под охрану русских войск. При помощи царских войск удалось приостановить погром, но столкновения между суннитами и шиитами ещё какое-то время продолжались вне города.

В результате этой суннитско-шиитской резни погибло около 500 бухарцев и иранцев [67]. В 1943 году мусульманская и христианская общины Ливана заключили устное соглашение, известное как Национальный пакт , заложивший основу Ливана как многоконфессионального государства. В соответствии с Национальным пактом за мусульманином-шиитом определяется один из трёх главных постов в государстве — председателя парламента, в то время как за христианином-маронитом и мусульманином-суннитом посты президента и главы правительства соответственно [68]. В 1949 году была основана Прогрессивно-социалистическая партия Ливана, основу которой составили друзы [69]. Во второй половине XX века в исламском мире возник новый политический расклад на религиозной основе. В 1970-х гг. В 1979 году в ходе исламской революции в Иране был свергнут шахский режим и установлена новая форма государственного устройства. Принятая после победы исламской революции в Иране конституция провозгласила, что «официальной религией Ирана является ислам джафаритского толка, признающий существование 12 имамов…» ст.

Установление в Иране шиитского исламского режима, удалённого в равной степени как от США и СССР, так и от светских и суннитских режимов в регионе, стало совершенно новым фактором политической ситуации в тот период. Революция в Иране стала одним из ключевых событий XX века и имела огромное историческое значение для всего мира.

Третьи, полагали, что это чисто персидская иранская идея, которая стала причиной раскола исламской уммы. Так или иначе, одна из основных причин подобных суждений заключается в том, что они считают: меньшинство шииты отделилось от большинства сунниты , ибо они уверены, что основа Ислама именно то большинство… Мы предлагаем ознакомиться с трудом «Истинность Шиизма» , где содержится минимум информации о шиизме и шиитах, которая поможет вам разобраться в вопросе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий