Новости фильмы советские про войну 1941 1945

Советские военные фильмы о ВОВ. Смотрите фильмы про войну 1941 1945 онлайн бесплатно на Tvigle. § Фильмы о Великой Отечественной войне, созданные во время неё‎ (65: 1 кат., 64 с.).

Список фильмов о Второй мировой войне

Алые погоны 3 серия 1980 3601 2 0 Многосерийный фильм по мотивам одноименного романа Б. Альпийская баллада 1965 2989 0 0 Великая Отечественная война. Завод в Альпах, где работают военнопленные, подвергается ночным бомбардировкам. Воспользовавшись этим обстоятельством, пятеро заключенных осуществляют побег. Среди них русский солдат. Только ему и удается уйти в горы. В горах Иван встречает итальянскую девушку Джулию,... Аннычка 1968 6296 2 0 1943 год.

Война поделила гуцулов на тех, кто рад приходу фашистов, и тех, кто видит в них убийц соотечественников и покорителей Карпат. Случайно оказавшись в местах недавних боев, молодая гуцулка Аннычка обнаруживает в лесу раненого. Она его спрятала, выходила и полюбила. Теперь Аннычке совсем... Антоша Рыбкин 1942 6336 0 0 Перед атакой на село, захваченное фашистами, командир решает провести отвлекающий маневр — концерт фронтовой бригады артистов. Повару Антоше Рыбкину поручено играть роль… немецкого ефрейтора. Облаченный во вражеский мундир, он попадает в тыл к противнику и помогает своим освободить село.

Атака 1986 13297 4 0 Фильм снят по мотивам повести В. Возовикова «Сын отца своего».

Участились воздушные налеты. С 12 августа начал функционировать кинотеатр в подземных залах нового метро на станции «Площадь Свердлова».

В октябре было введено осадное положение. Чтобы овладеть столицей, фюрер бросил 50 отборных дивизий. XXIV годовщина Октябрьской революции была тем не менее отмечена в Москве военным парадом на Красной площади, волнующие моменты которого запечатлела кинохроника. Все студии столицы были эвакуированы, но кинематографисты, оставшиеся в Москве, в ноябре организовали выпуск специального журнала кинохроники «На защиту родной Москвы».

Этим еженедельником руководил документалист Л. Так день за днем была снята грандиозная битва, в ходе которой гитлеровские войска оказались в 20 километрах от Красной площади. Решающее сражение было им проиграно. Ровно два месяца спустя, день в день, 18 февраля 1942 года, появился «Разгром немецких войск под Москвой» — полнометражный полуторачасовой документальный фильм реж.

Варламов и И. Этот фильм, снятый в очень тяжелых условиях и с такой оперативностью, был не только документом чрезвычайной важности, но также и произведением искусства, показывавшим весь гнев и все мужество борющегося советского народа. Большая часть населения Москвы рыла рвы на подступах к городу. В подмосковных лесах стреляли артиллерийские батареи.

Лыжники в белых халатах, буксируемые танками, скользили по снегу среди черного дыма, разрывавшегося ветром. Гитлеровцы, взятые в плен, выходили с поднятыми руками из своих убежищ. В освобожденных деревнях холодный ветер раскачивал на виселицах замерзшие трупы женщин и стариков. Всему советскому народу и еще больше всем народам мира «Разгром немецких войск под Москвой» показал звериный облик гитлеровцев и победоносное сопротивление Советского Союза.

Той же зимой документалисты показали также короткометражки «Освобождение Ростова-на-Дону» и «Героическая защита Севастополя». В это время в исключительно сложных условиях 20 операторов Ленинградской кинохроники день за днем снимали сражение, которое вел Ленинград, осажденный с севера немецко-финскими войсками, окруженный с юга ударными гитлеровскими частями. Бывшая столица была отрезана от всего мира. Четыре миллиона жителей, отказавшиеся покинуть свой город и решившие защищать его, не имели ни электричества, ни топлива, ни света, ни продовольствия.

Осада длилась более двух лет, от голода погибли сотни тысяч жителей. Большаков, — на голод и истощение, они 20 кинооператоров Ленинградской студии кинохроники. В фильме были отображены все значительные события жизни города с первых дней войны до прорыва блокады, когда… была проложена в невероятно трудных условиях зимы 1942 года ледяная трасса через Ладожское озеро, соединившая осажденный Ленинград с «Большой землей»[191]. Режиссерами фильма «Ленинград в борьбе» 1942 были Р.

Кармен, Н. Комаревцев, В. Соловцов и Е. Кармен был давно известен как один из крупнейших операторов кинохроники.

Кадры, которые он привез в 1936 году из Мадрида, окруженного и подвергавшегося бомбардировкам, воспроизводились во всем мире[192]. После разгрома под Москвой, неудачи под Ленинградом и отступления с Украины гитлеровские армии несколько месяцев собирались с силами. Со всей оккупированной Европы они получали войска и колоссальное вооружение. Мир с беспокойством ждал нового натиска нацистов.

В то время как продолжалась эта «ночь накануне сражения», советские кинодокументалисты осуществили беспримерный замысел. Первоначальная идея фильма такого рода принадлежит Максиму Горькому. Великий советский писатель, умерший в 1936 году, предложил писателям всего мира рассказать о том, что происходило с ними и вокруг них 27 сентября 1935 года дата выбрана произвольно за полгода вперед. Советские кинодокументалисты еще раньше взяли у Горького «сценарий» и 24 августа 1940 года на всей территории Советского Союза сняли полнометражный фильм, получивший название «День нового мира».

Опыт был довольно удачным, и годом позже, несмотря на крайние трудности, возникшие в результате военных действий, все операторы Советского Союза сняли «День войны». Этот «зондаж» в душе борющегося народа дал исключительные результаты. Рассвет поднимается над опустевшей Москвой, лишенной света, окруженной неприступной стеной противовоздушной обороны. Под полярным кругом лыжники ведут бои в снежных полях, а в Крыму флора, напоминающая Лазурный берег, наполняет благоуханиями сады, изрытые траншеями.

Где-то на Урале рабочие, кующие оружие победы, работают день и ночь. В ближайшем к фронту тылу в цветущей степи на рояле играют Чайковского: армейский театр несет культуру и короткий отдых красноармейцам. На аэродроме приземлился истребитель, изрешеченный пулями, пилот, оставляя кровавый след, выходит из кабины, поддерживаемый санитарами. В гитлеровских тылах партизаны ведут бои в лесах и болотах.

Ленинград на севере, Севастополь на юге… Десятый месяц продолжается их осада. Севастопольская крепость мужественно ждет последнего штурма. Потрясающим был кадр, изображающий солдат, поднимающихся в атаку из-под тяжелых гроздьев сирени. Героическая оборона Севастополя способствовала отсрочке до середины июля большого немецкого летнего наступления.

В сентябре знамя со свастикой развевалось у Кавказского хребта и началась битва у Волги, решившая судьбу всей войны. Она длилась пять месяцев и закончилась в начале февраля 1943 года сдачей окруженной армии фельдмаршала фон Паулюса. Месяц спустя после дней траура, объявленных Геббельсом по случаю этого разгрома, в СССР был показан новый полнометражный документальный фильм, «Сталинград» 10 марта 1943 года. Четкий график разъяснял замысел наступления Гитлера, сокрушительный ответ советских войск.

Кадры показывали город, готовящийся к битве, в течение десяти дней пылающий под непрерывными бомбежками, а затем дающий врагу отпор на своих улицах, превращенных в руины. Рабочие завода «Красный Октябрь» плечом к плечу сражались против эсэсовцев в цехах своего завода. Красный Флот обеспечивал снабжение через Волгу, покрытую плавающими льдинами. Солдаты вели бои в развалинах за каждую лестничную площадку, каждую кухню.

Затем клещи окружения соединяются: две армии бегут по снегу, одна навстречу другой, бойцы обнимают друг друга. В конце фильма зритель видел жалкий кортеж «сеятелей разрухи», взятых в плен. Подробности, которые рассказывает о фильме Большаков, говорят о методах, использованных документалистами во время съемок сражений: «Фронтовые кинооператоры, снимавшие исторические бои… проявляли чудеса храбрости. Они все время находились в самой гуще боев, на передовых линиях нашей обороны.

Смотрите онлайн фильм «Единичка» — историю нашей победы, историю, полную героизма и жертвенности, страха и бесстрашия, любви и ненависти. На одном из аэродромов советской авиации временное затишье. Местность полностью окутана туманом, поэтому все вылеты отложены. Юные летчики из экипажа Сергея Архипцева развлекаются в ожидании нового задания. После того, как младший лейтенант Червоненко не возвращается с тяжелейшего задания, сложная задача ложится на плечи команды Архипцева. Не смотря на то, что ребята загремели накануне на гауптвахту, они по-прежнему считаются одними из самых опытных летчиков на здешнем аэродроме. Экипаж вылетает на ответственное задание, однако во время полета самолет попадает в воздушную засаду.

Чудом скрывшись от преследования вражеских истребителей, ребята возвращаются на аэродром. Задание по-прежнему необходимо выполнить и на этот раз окончательно, поэтому экипаж Архипцева готовится к новой отчаянной попытке. Вернется ли бравая команда на аэродром? Посмотреть этот замечательный, глубокий фильм можно онлайн уже сейчас в нашем интернет-кинотеатре. Ноябрь 1942 года. Одна из артиллерийских батарей стоит под огнем немецких танков, которыми руководит генерал Эрих фон Манштейн, пытающийся прорвать блокаду группировки армий Паулюса. Подавляющее большинство артиллеристов — молодые безусые ребята, совсем недавно закончившие военные училища.

Они отправлены в самое пекло, в ад сражений, брошены без промедления в круговорот крови и ужаса. Они не имеют права отступать, поэтому вынуждены выгрызать, выдирать победу из рук фашистов ценой собственной жизни. Разумеется, фильм не претендует на абсолютную достоверность, опущены многие страшные и неудобные факты, которые советское руководство посчитало лучшим забыть. Однако в том, что касается основных событий, «Горячий снег» — это честный взгляд на войну. Авторы картины постарались выразить благодарность и сострадание по отношению к безвестным героям тех лет. Смотреть онлайн «Повесть о настоящем человеке» доставит истинное удовольствие всем поклонникам хорошего отечественного кино. В основе повести и фильма реальные события.

Военный летчик Алексей Мересьев, сбитый в бою фашистами, тяжело раненный пробирается к своим за линию фронта, и это ему удается. Казалось, война для него закончена. Он жив, но ему ампутировали ноги. Несмотря на это, он находит в себе силы не только встать и научиться ходить на протезах, но и снова вернуться в строй, летать и бить врага. Одной из самых заметных ролей Кадочникова стала роль Ивана Грозного в одноименном фильме Сергея Эйзенштейна. Для того чтобы вжиться в роль Мересьева, Кадочников продолжительное время съемок фильма ходил в настоящих протезах и ползал по снегу, отказавшись от дублеров. Позже актер получил за эту роль Сталинскую премию.

Как Евпатий Коловрат мстил и защищал русскую честь 37. Разговорчивому парнишке Андрею Булыгину в военкомате коротко сказали: «Северный». Он было подумал, что ему предстоит служить на большом боевом крейсере, но оказался назначен в пехоту для поддержки Северного фронта. Солдат и продовольствие доставляют к месту назначения на небольшом грузовом катере. На обратном пути судно увозит с линии фронта раненых и тяжелобольных солдат. По просьбе капитана командующий подразделениями дает Андрею в поддержку пулемет и назначает его гренадером. Теперь юный солдат, так ни разу не побывавший в бою, отправляется назад вместе с экипажем корабля.

Он немного огорчен тем, что его развернули с фронта обратно, хотя более опытный напарник понимает, что рядовому крупно повезло. Где-то в сердце холодного моря судно атакует группа немецких истребителей. В ходе сражения корабль идет ко дну со всем экипажем, в живых остается только Андрей. Книга эта была основана на реальных событиях. Кроме того, этот фильм является одной из последних работ замечательного актера Олега Даля, потрясающе исполнившего роль великого балетмейстера. Мы крайне рекомендуем вам начать смотреть онлайн этот великолепный фильм в нашем интернет-кинотеатре уже сейчас. Борис Корбут, герой, чьим прототипом стал Аркадий Орбант, возвращается в измученный, истерзанный войной Ленинград.

До войны он работал балетмейстером во Дворце пионеров. Теперь он должен выполнить задание, порученное ему политотделом, — собрать танцевальную группу для агитвзвода. Конец первой блокадной зимы. Люди находятся на грани жизни и смерти — последнее, о чем они думают, это танцы. Полученная на войне рана мучает самого Корбута, но, помня о своем предназначении и своей миссии, он не дает себе расслабиться ни на минуту. Великая Отечественная война в самом разгаре. Небольшая группа советских солдат из пяти человек движется в установленном направлении согласно приказу.

Группой руководит совсем еще молодой младший лейтенант Андрей, недавно закончивший учебку. У него в подчинении сплошь опытные взрослые солдаты, которые ему в отцы годятся. Подразделение попадает в глухую деревню Лютики, где за всю войну ни разу не видели немцев. Андрей узнает, что неподалеку есть стратегически важный мост, необходимый для переправы советской бронетехники. Пока старшее поколение празднует наступление нового года, младший лейтенант уходит патрулировать местность. Под покровом ночи, перепутав координаты, в поселение прибывает отряд диверсантов СС. Расслабленные русские солдаты вынуждены сгруппироваться, чтобы не дать противнику взорвать мост.

Смерть фашисту 40. Тем не менее, любому кинозрителю хочется узнать, как все было на самом деле. Военная драма «Разжалованный», которую можно посмотреть онлайн в нашем интернет-кинотеатре, позволит лучше понять реалии военного прошлого. В центре сюжета — история молодого лейтенанта, отказавшегося выполнять приказ высшего командования. Во время решающего наступления юный офицер, согласно уставу, решил не поднимать отряд на верную гибель по причине отсутствия артподготовки. Завоевав тем самым безграничное уважение и любовь личного состава, он, тем не менее, вызвал негодование вышестоящих командиров. Лейтенанта при всем строе лишают погон и передают в распоряжение недавно прибывшего лейтенанта НКВД Смирнова.

Чекисту, по причине нехватки бойцов, выделяют всего одного конвоира в лице старого и усталого солдата. Втроем они отправляются на поиски штаба дивизии, чтобы передать разжалованного офицера военному трибуналу.

Некоторые фильмы нельзя посмотреть на сайте, но вы можете перейти по ссылке на YouTube и посмотреть фильм там. Список лучших фильмов о Великой Отечественной войне 1. Прежде всего, потому что, когда мы думаем о наших воевавших родных, мы представляем их себе такими, как военные летчики из картины Быкова, — смелыми, решительными, умеющими весело расслабиться в минуты отдыха… И при этом глубоко человечными, не стальными «рыцарями без страха и упрека», а простыми парнями, сельскими и городскими, которых Родина-мать позвала на защиту их земли, их семей, их любимых.

Да, это не самое талантливое, не самое глубокое и не самое трагичное военное кино из всех когда-либо снятых в нашей стране. Но оно самое душевное и самое любимое зрителями. И для нас это важнее всего. Снайпер Инна Мудрецова: без руки, в корсете, но надо жить... Картина о 12-летнем мальчике, который после гибели матери стал фронтовым разведчиком, сражает зрителей наповал.

Это и напряженная военная драма, и реквием по похищенному и расстрелянному детству. Недаром фильм называет героя «Иван», а не «Ваня». Герой Николая Бурляева уже не мальчик — это до времени повзрослевший мужчина, который лишь в своих снах может жить жизнью 12-летнего паренька. Был бы Иван Ваней, он бы переживал из-за ссор с друзьями и плохих отметок, а не из-за описания немецкой диспозиции и перечисления фашистских зверств. Бурляев позднее снялся у Тарковского в «Андрее Рублеве», еще одном блистательном фильме о жизни в кровавую и безжалостную эпоху.

Практически безукоризненная и операторски новаторская психологическая драма Михаила Калатозова не просто показала всему миру высший класс режиссуры. Она оказалась одной из ключевых картин хрущевской «оттепели», когда цензоры разрешили затрагивать многие прежде замалчивающиеся темы. Главной темой «Журавлей» стали душевные метания молодой главной героини, которая, проводив жениха на фронт, со временем выходит замуж за другого парня, а затем осознает, что ошиблась и что должна дождаться того, за которого собиралась замуж до войны. Она еще не знает, что ее любимый погиб… В основу фильма была положена пьеса Виктора Розова «Вечно живые». Слишком уж это грандиозный феномен в истории советской массовой культуры, поистине «культовое» произведение в изначальном смысле слова «культовый».

Да, это было далеко не первое обращение советских режиссеров, сценаристов и актеров к теме «советский разведчик в тылу врага». Но никто не раскрыл эту тему так виртуозно, как Лиознова, автор романа «Семнадцать мгновений весны» Юлиан Семенов и актер Вячеслав Тихонов. И никому больше не удалось создать не просто замечательного экранного разведчика, а персонажа, который стал популярным героем анекдотов и именем нарицательным. СССР 2. Так что классическая лента Станислава Ростоцкого вне конкуренции.

Хотя она наверняка выиграла бы состязание, даже если бы картина Рената Давлетьярова была вправе в ней участвовать. Многолетняя зрительская любовь, номинация на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», колоссальные сборы в советском прокате… Ничего этого новая экранизация пока не добилась. Напомним, что в обеих трогательных и пронзительных лентах речь идет о маленьком отряде девушек-зенитчиц из тылового подразделения, которым приходится охотиться в северных лесах на немецких диверсантов, превосходящих их по численности и подготовке. Борис Васильев написал «…А зори здесь тихие» специально для того, чтобы напомнить молодежи, что в войне участвовали не только парни, но и девушки. И у него это превосходно получилось.

Ее лента рассказывает о двух белорусских партизанах, которые попадают в руки к немцам. В то время как один из них выдерживает все пытки и погибает героем, другой предает товарищей и соглашается записаться в полицаи. Когда картину увидел Петр Машеров, первый секретарь ЦК компартии Белоруссии и бывший партизан, он, как говорят свидетели, плакал навзрыд, не стесняясь своих подчиненных. Благодаря этому картина, которую цензоры порывались запретить, все же вышла в прокат. Он стала первым советским фильмом, удостоенным «Золотого медведя», высшей награды кинофестиваля в Берлине в то время — в Западном Берлине.

В его отряде вместе с молодыми ребятами воевал пожилой колхозник, который, несмотря на свои годы, был крепче и выносливее сослуживцев и который находил время и силы, чтобы опекать солдат, годившихся ему в сыновья. Чхеидзе и Жгенти воспели этого удивительного человека в образе грузинского старика-виноградаря, который приезжает на фронт, чтобы повидать сына, записывается в армию добровольцем и с боями доходит до Берлина, поражая окружающих своей душевной силой и крестьянской мудростью. Это, вероятно, лучшая роль в кино выдающегося грузинского актера Серго Закариадзе. Подписаться 8. Экранизация тяжелого, отнюдь не напропалую героического романа Михаила Шолохова стала последней экранной работой актера и режиссера Василия Шукшина.

Шукшин скончался во время съемок, и потому в двух незавершенных сценах его подменил актер Юрий Соловьев. По опросу журнала «Советский экран», это была лучшая советская картина 1976 года. Богат и могуч русский язык 9. Начинал Герман, однако, с совсем других постановок — порой тяжелых, но всегда понятных и выстроенных по законам традиционной драматургии. Именно такая картина стала его главным военным шедевром.

Фильм был запрещен сразу после его создания за «дегероизацию народного сопротивления врагу», и не все оценили его по достоинству, когда в 1986 году его все же допустили к зрителям, потому что в то время от запретного кино ждали большей крамолы. Но теперь ясно, что это замечательная, глубоко психологичная постановка на очень скользкую тему. Пожилой мужчина соглашается спрятать сына и его сослуживцев, но это решение дается ему нелегко. Ведь за укрывание беглецов немцы безжалостно расстреливают, а защищать чекиста и политрука бывшему кулаку нет никакого резона… Украинский актер Богдан Ступка сыграл у Месхиева одну из своих лучших ролей. Картина была удостоена пяти наград Московского международного кинофестиваля, включая главный приз «Золотой Георгий», который вручается лучшему фильму конкурсной программы.

Он мог бы строить или украшать землю садами. Но он был и навечно останется в памяти нашей солдатом. Русским солдатом» — этими словами автора заканчивается блистательная картина Григория Чухрая. Она начинается с фронтового подвига главного героя, но в основном показывает Алешу Скворцова в «мирной» жизни в тылу, куда он уезжает, попросив вместо ордена короткий отпуск. Алеша едет домой, чтобы повидать маму, однако он проводит куда больше времени со случайными попутчиками и знакомыми.

И зрители видят, что это в самом деле замечательный парень, который мог бы жить и жить и годами творить добро. Если бы война не отняла у родных, страны и всего человечества самого Алешу и миллионы таких же славных, добросердечных ребят. Да, да, четырехсерийному кинофильму. Это был собирательный образ, но основным источником вдохновения для авторов картины был действовавший на Украине разведчик Александр Святогоров. Его сыграл Станислав Любшин, приглашенный на эту роль из-за своего умного взгляда и привлекательной, но отнюдь не богатырской внешности.

Блестящий разведчик должен был быть на экране не супергероем, а тонким психологом и мастером манипуляции. Все секреты танцующего миллионера Джанлуки Вакки 13. Поэтому основной темой военного кино было противостояние нацизму, а не гибель беспомощных, ни в чем не повинных людей от рук захватчиков. Тем более шокирующим для нашей публики был фильм Элема Климова, демонстрирующий кошмарную расправу эсэсовцев и коллаборационистов над жителями белорусской деревни, виновной лишь в том, что в примыкающих к ней лесах прятались партизаны. Сценарий картины написал белорусский писатель Алесь Адамович, глубоко изучавший военную историю своего края и собиравший свидетельства чудом выживших очевидцев.

Показательно, что в США «Иди и смотри» был воспринят как «перегиб палки» мол, не могли быть немцы такими безжалостными чудовищами , а вот в Германии некоторые ветераны признали, что да, все так и было. Подписаться 14.

25 лучших советских фильмов про войну

И осознанием того, насколько обаятельным, веселым, располагающим, даже добродушным в повседневном общении может быть самая настоящая человеческая падаль. И еще, пожалуй, осознанием того, насколько угнетение евреев в то время и в том месте было обыденным делом, насколько убийство людей было поставлено на поток, обтяпано в лучшем виде, как бизнес, как прибыльное предприятие. Кстати, режиссер фильма в годы войны была одной из таких «ведьм». Чем цепляет: пожалуй, женским взглядом на войну. Этот взгляд не «мягче», не «романтичнее» мужского — он просто кардинально другой, женщины думали о другом, фокусировали внимание на другом, воспринимали все иначе.

Фильм звучит как прекрасная песня — посвящение подругам, погибшим в бою и оставшимся жить. Чем цепляет: это бесконечно нежная, светлая и одновременно безмерно печальная картина, словно нежная песня о прошлом, которого уже никогда не вернуть, прошлом, которое буквально смяли и уничтожили. Фильм снят в шестидесятых, снят людьми, которые действительно эту юность застали, или которым о ней рассказали родители. Это словно песня прощания и светлой, печальной благодарности за то, что она хотя бы была.

А еще этот фильм насквозь пропитан атмосферой кино шестидесятых с его нежным символизмом, юной, хрупкой чувственностью, светлыми платьями, милыми деталями и чудесными кадрами небес. Чем цепляет: наверное, в первую очередь цепляет осознанием, что такие люди действительно были. Что это ваши бабушки и дедушки, или уже прабабушки и прадедушки. Но они правда были — жили такой жизнью, трудились, строили, воевали, любили, дружили, злились, ненавидели.

Это бесконечно светлый фильм о том, какими они были — люди, которые выиграли войну. А еще тут играет совсем юная Элина Быстрицкая и Леонид Быков. Быков сыграл Алешу Акиншина в абсолютно потрясающий и очень страшной сцене в подводной лодке, когда он отдал снаряжение для спасения последнему из своего экипажа он был командиром , а сам остался задыхаться. Почему важно смотреть фильмы о Великой Отечественной Войне?

Фильмов про Великую Отечественную Войну существует огромное множество. Есть как российское, так и зарубежное кино, освещающее эту трагедию в истории человечества. Очень жаль, что зачастую мы вспоминаем о военных фильмах лишь накануне Дня победы, когда все телеканалы транслируют такое кино. А ведь важно хоть иногда, не только 9 мая, просматривать эти великие кинокартины — о человеческом подвиге, жертвенности, стойкости.

Здорово, что сегодня можно без проблем смотреть фильмы об Отечественной Войне в любое время, в режиме онлайн, на стриминговых сервисах и различных сайтах. Да и выбор кино просто огромен — можно отдать предпочтение любимым советским и российским фильмам, или более современным зарубежным. Отметим, что в советском и российском кинематографе огромная роль отведена военной тематике. Показывается героизм, патриотизм, самоотверженность, преданность идеалам.

В каждой картине есть целая команда героев, которые вызывают восхищение и восторженные чувства. К сожалению, сюжет и концовка в фильмах про войну обычно очень драматичные. Стоит упомянуть легенды советского кино про войну: «А зори здесь тихие», «В бой идут одни старики», «Летят журавли», «Баллада солдата» и многие другие. Это — настоящий образец и классика кинематографа.

Картины очень глубоко раскрывают всю трагедию военного времени, показывают настоящие ужасы войны без прикрас. Смотреть военные фильмы о событиях прошлого времени важно для того, чтобы не повторять уже совершенные ошибки. Большинство таких лент смотрят в будущее и раскрывают вопрос — есть ли вообще будущее без войны. Военные фильмы можно смело назвать одними из лучших среди всех картин, представленных в кинематографичной индустрии.

Последний фильм Леонида Быкова и его последняя роль в кино... Они погибли 18 марта 1944 года, их было всего восемнадцать человек — комсомольский взвод, остановивший колонну немецких танков. Трагическое и комедийное, героическое и лирическое сплелись на экране в необычную ткань повествования об отцах, навсегда оставшихся молодыми, и о детях, пришедших туда, где ровно тридцать лет назад приняли свой последний смертный бой самые родные для них люди.

Иван регулярно возвращается из тылов противника с ценными сведениями. Но однажды его везение заканчивается. Смотреть онлайн КиноПоиск Летят журавли 1957 Свидание теплой июньской ночью стало для Бориса и его невесты Вероники последним. Утром началась война. Уходит добровольцем и геройски гибнет Борис. Вынужденная как-то выживать в военное лихолетье девушка выходит замуж, даже не зная о смерти суженого. И судьба жестоко наказывает Веронику — муж оказывается мерзавцем, а вернувшийся после Победы сослуживец рассказывает, что Боря, которого она все же решила ждать, мертв. Смотреть онлайн КиноПоиск Восхождение 1976 1942-й, оккупированная Белоруссия. Двое партизан — «окруженец» Рыбак и учитель Сотников попадают в плен. После издевательств фашистов кадровый военный сдается и становится предателем, а бывший учитель проявляет мужество даже перед лицом смерти. Осознавший глубину своей подлости Рыбак пытается повеситься, но неудачно. Сама судьба карает коллаборациониста, оставив ему полную безысходности жизнь. Смотреть онлайн КиноПоиск Отец солдата 1964 Лето 1942-го. Пожилой грузин-крестьянин Георгий узнает о ранении сына-танкиста. Он хочет проведать отпрыска в госпитале, но пока добирается, тот успевает оправиться и уезжает на фронт. Старик записывается рядовым и вместе со своим стрелковым полком доходит до Берлина. В руинах дома недалеко от Рейхстага он находит сына, однако тот смертельно ранен и умирает на руках рыдающего отца. Смотреть онлайн КиноПоиск Баллада о солдате 1959 Молодой солдат Алексей Скворцов, проявив недюжинное мужество совершает подвиг — уничтожает два фашистских танка. Но вместо ордена, которым хочет его наградить командование, упрашивает отпустить его на побывку домой: он очень соскучился по маме. Бойца отпускают, только путь окажется долгим и непростым. В итоге на свидание с матерью остается всего несколько минут, а выполнить обещание позже вернуться живым у Леши не получится. Смотреть онлайн КиноПоиск Иди и смотри 1985 Шестнадцатилетний парень Флера поначалу воспринял немецкую оккупацию как жутковатое развлечение. И вступление в партизаны тоже было частью игры, но только пока его отряд не выследили гитлеровские каратели. Самый тяжелый фильм советского кинематографа о войне. Все зверства фашистов без ретуши и правда о человеческой подлости без стеснения. Война глазами подростка, ставшего стариком за несколько дней. Смотреть онлайн КиноПоиск На войне как на войне 1968 Командира самоходки младшего лейтенанта Мелешкина командир батареи невзлюбил практически сразу. Причины были: то мехвод не по-уставному чумазый, то внутри машины оказывается граната без чеки, то задержит выход колонны. Лейтенанта уже собираются отстранить, но в бою Мелешкин неожиданно проявляет чудеса героизма и отличную выучку, разгромив буквально в одиночку превосходящие силы противника. Смотреть онлайн КиноПоиск Проверка на дорогах 1971 Зима 42-го. Партизанский отряд экс-милиционера Ивана Локоткова терроризирует фашистов с их прихвостнями. Но у партизан закончилось продовольствие, в разоренных деревнях взять нечего и выход видится один: отобрать у немцев. Железнодорожный узел, где стоит эшелон с провизией тщательно охраняется. Помочь может раскаявшийся полицай Лазарев, только насколько можно доверять предателю? Московский интеллигент витает в собственных фантазиях и к тяжким последствиям это не приводит лишь чудом.

Аты-баты, шли солдаты… Длительность: 87 минут. В 1974 году Константин, получивший звание подполковника танковых войск, отправляется на место гибели своего отца. Параллельно рассказывается история взвода советских солдат, противостоявших вражеским танкам в 1944-м.

Кинопамять. Знаковые фильмы, снятые во время войны

Из всех «неславянских» советских картин о Великой Отечественной войне в платиновый фонд нашего кино вошла лишь одна лента – фронтовая драма грузинского режиссера Резо Чхеидзе, основанная на военных воспоминаниях сценариста Сулико Жгенти. На портале о кино вы можете смотреть советские военные фильмы онлайн в хорошем качестве (HD), бесплатно и без регистрации. жизни 12-летнего юного разведчика Александра Колесникова, который добровольно отправился на фронт.

Фильмы о Великой Отечественной Войне

Война выкристаллизовывает подлинные чувства человека — вот и в этой картине показаны несколько характеров, для которых годы лишений стали тяжким испытанием. Но никто из героев не сломался, никто не предал и не изменил себе и близким. Немцы, мол, не так умирают под пулеметным огнем. Время идёт, а критика лент о войне не меняется. Дружба, любовь, страх гибели и невероятный подвиг — подлинная квинтэссенция военного искусства. Актеры отдали немало сил и показали немыслимые страдания главной героини, партизанки, попавшей в лапы врага. Пытки и ужасные страдания не сломили женщину — сколь высока ни была цена, она не выдала товарищей. Точнее режиссер и оператор вошли в Северную Столицу с первым прорывом окружения и показали город именно таким, каким его видели героини фильма — две девочки, оставшиеся в заточении в мёртвом городе, который так и не сдался врагу.

В 20-е они вместе служили на пограничной заставе, бились с басмачами. Там они, будучи еще совсем... Весна 1945 года. Близится конец Великой Отечественной войны. В Западной Белоруссии, вблизи Гродно действует банда, возглавляемая матёрым...

Александр Столпер Экранизация великого романа Константина Симонова. Одиссея военного журналиста Синцова, который волею судеб попадает на фронт в первые дни войны и становится участником обороны Могилева. Первая серия заканчивается в момент начала немецкого наступления на Москву. Также смотрите: «Война на западном направлении» 1990. Оборона Могилева 10—26 июля 1941 г. Денис Скворцов Довольно масштабная, грамотная, но, к сожалению, не очень внятно снятая белорусскими кинематографистами история обороны Могилева. Оборона Одессы, 5 августа — 16 октября 1941 г. Евгений Ташков Фильм снят по сценарию Григория Поженяна, участника знаменитого десанта на Григорьевку, целью которого было отбить у немцев и румын насосные станции, доставлявшие в Одессу питьевую воду. Также смотрите: «Подвиг Одессы» 1985. Блокада Ленинграда, 8 сентября 1941 г. Его съемки начались еще в сентябре 1941 года, но вскоре группа была эвакуирована в Среднюю Азию, и завершали картину уже там. Также смотрите: «Два бойца» 1943 , «Жила-была девочка» 1944 , «Балтийское небо» 1960 , «Зеленые цепочки» 1970 , «Блокада» 1974—1977 , «Порох» 1985. Битва за Москву, 30 сентября 1941 г. Фильм «Это мы, господи…» должен был стать первой частью трилогии, которую Итыгилов снимал на Киностудии им. Довженко, но после скоропостижной смерти режиссера проект продолжения был закрыт. Также смотрите: «Небо Москвы» 1944 , «В шесть часов вечера после войны» 1944 , «В трудный час» 1961 , «У твоего порога» 1963 , «За нами Москва» 1967 , «Экзамен на бессмертие» 1983 , «Битва за Москву» 3-я и 4-я серии 1985. Оборона Севастополя, 12 сентября 1941 г. В наше время сохранилось всего две копии фильма: одна — в Севастополе и, увы, в непригодном состоянии, а другая — в Госфильмофонде.

Во время показа улицы пустели, а все дела откладывались на час… Всё началось с того, что режиссёр Татьяна Лиознова прочитала одноименный роман Юлиана Семенова и загорелась снять по нему фильм. Она связалась с автором и добилась чтобы он отозвал уже написанный сценарий из «Ленфильма» и передал ей. От себя она вписала в действие романтические линии, добавила несколько персонажей и сюжетных поворотов. Горького, 1971 - 1973, реж. Лиознова На роль Штирлица пробовались Иннокентий Смоктуновский и Арчил Гомиашвили , но первый не смог два года отдать поездкам на съемки в Москву и Ригу, а второго Леонид Гайдай утвердил на главную роль в комедии « Двенадцать стульев ». В результате роль получил Вячеслав Тихонов, который к Штирлицу относился без восхищения и стремился «убрать пьедестал», на который обычно ставили героев фильмов про разведчиков. Эта роль стала триумфальной для Вячеслава Тихонова, принесла ему государственную премию и премию КГБ СССР, а фильм до сих пор собирает рейтинги во время каждого показа. Через год режиссёр Станислав Ростоцкий взялся за экранизацию драматичной и трогательной истории про старшину Васкова и пять девушек-добровольцев, устроивших партизанскую засаду в карельских лесах. Горького, 1972, реж. Ростоцкий Станислав Ростоцкий сам воевал, был ранен и вытащен с поля боя хрупкой медсестрой, потерял на фронте ногу, поэтому эту историю переживал очень глубоко. Просматривая готовый материал на монтаже, режиссёр сам не мог сдержать слёз… И бы поражен, когда председатель Госкино заявил ему: «Неужели вы думаете, что мы когда-нибудь выпустим этот фильм на экран? Несколько месяцев про картину никто не вспоминал, а затем ее неожиданно не только пустили в кинотеатры, но и отправили на Венецианский кинофестиваль. В 1972 году фильм «…А зори здесь тихие» получил приз Венецианского кинофестиваля, а позже был номинирован на «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. Он хотел рассказать историю своего поколения, ушедшего воевать прямо со школьной скамьи, и счастливый случай свел его со сценаристом-фронтовиком Валентином Ежовым. В результате сотрудничества получилась пронзительная история про солдата, получившего шесть суток отпуска перед получением ордена. Чухрай Создатели фильма не хотели снимать подвиги, их цель была рассказать, что на фронте были не супергерои, а обычные люди, с обычными чувствами и желаниями. Поэтому и актёров режиссёр искал с типичными лицами, без ярко выраженных черт. Владимира Ивашова утвердили быстро, а вот исполнительницу главной женской роли искали долго, пока не обратили внимание на первокурсницу из массовки — Жанну Прохоренко. У них не было большого опыта и мастерства, и это оказалось то, что было нужно Чухраю. Картину оценили не только в СССР, её смотрели на кинофестивалях в Каннах, Сан-Франциско, Италии, Лондоне — всего «Баллада о солдате» получила около 100 международных наград и номинацию на «Оскар» за лучший оригинальный сценарий.

Фильмы про Великую Отечественную войну (ВОВ) 1941-1945

«Воскресный день в аду» — предпоследний фильм Витаутаса Жалакявичюса, одного из наиболее радикальных советских прибалтийских режиссеров, — стал его вторым обращением к теме войны после культового в СССР «Никто не хотел умирать» 1965 года. Подробнее о лучших фильмах про Великую Отечественную войну – в материале «Рамблера». Советские фильмы о войне 1941-1945 гг. 1945 гг, с высокими рейтингами, снятых в СССР.

20 отличных русских фильмов про войну 1941-1945

Предлагаем вспомнить и пересмотреть 10 фильмов о Великой Отечественной войне, снятых во время самой той войны, фильмы о фронтовиках. Самый ожидаемый фильм про войну, при том, что главным в этом фильме будет даже не сюжет. 1945 гг, с высокими рейтингами, снятых в СССР. Вы можете посмотреть кино из подборки Фильмы про войну онлайн, узнать рейтинг и прочитать отзывы пользователей на картины. Представляю для вас топ список хороших советских и российских военных фильмов про время Великой Отечественной войны, в которых вы окажетесь назад в СССР.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий