Новости февраль достать чернил и плакать пастернак анализ

Достать чернил и плакать!” – это яркий образец ранней лирики Пастернака.

Урок-анализ стихотворения Б. Пастернака

В первой строфе обозначен факт наступления февраля, который приносит настоящую зиму, бросающуюся в последний бой перед уступками весне. Однако художественная цель стихотворения не ограничивается изображением этой необычной картины.В первой же строфе, наряду с другими, появляется еще один уровень реальности:творческое стремление поэта «Достать чернил и плакать». Достать чернил и плакать!». Достать чернил и плакать!.» (Б. Пастернак). История создания: это самое известное стихотворение Пастернака, ставшее визитной карточкой его раннего творчества. Стихотворение «Февраль», относящееся к ранней лирике Б. Пастернака, было написано им в 1912 году и опубликовано спустя год в числе пяти стихотворений поэта в коллективном сборнике «Лирика». Плач, который упоминает автор в начале стихотворения и в конце – это сам процесс создания стихотворения, соответственно, «достать чернил и плакать» можно перевести так: вдохновиться и создать произведение.

Светлана Геннадьевна Заикина

  • «Февраль. Достать чернил и плакать!» ?️ анализ стихотворения Б.Н. Пастернака
  • О чем плакал Пастернак в феврале
  • Анализ стихотворения Б.Л. Пастернака "Февраль. Достань чернил и плакать. "
  • Анализ стихотворения «Февраль» (Б.Л. Пастернак)

«Февраль. Достать чернил и плакать!» - анализ стихотворения Б.Н. Пастернака

Саврасов "Грачи прилетели". Иллюстрация из открытых источников Саврасов "Грачи прилетели". Иллюстрация из открытых источников 32 Стихотворение интересно во многих смыслах. Пастернак все не мог успокоится насчет него и аж 3 раза переписывал за всю жизнь. Но в итоге остановился на первоначальном варианте.

Известно, что сначала поэт больше склонялся к символизму, а после увлекся футуризмом. Это произведение - сплав несоединимого. Его относят к символизму. Но разве грачи как обугленные груши и грохочущая слякоть - это не футуризм?

Но и от символизма здесь немало. Черная весна. Позитивный черный - много ли его? Пробуждение в черном цвете.

Достать чернил и плакать! Поэт возвращался к нему на протяжении всей жизни, не раз переписывал и переделывал, так что оно само стало воплощением своей идеи о сиюминутности жизни. Краткий анализ История создания — это стихотворение было написано в 1912 году, но Пастернак переделывал его еще по крайней мере трижды, возвращаясь в поэтическим строчкам на разных этапах своей жизни. Тема стихотворения — изображение порывов человеческой души через призму природы: они одинаково обновляются в преддверии весны. Композиция — трехчастная, состоящая из зачина, основной части и концовки. Жанр — лирическое стихотворение.

Стихотворный размер — классический четырехстопный ямб. История создания Это стихотворение относят к раннему периоду творчества Пастернака — и действительно, оно написано в 1912 году. Но у него более длинная и интересная история создания: поэт очень любил его и не раз возвращался, так что основа была переделана еще два раза — в 1928 году и в 1945-м. Дорабатывалось оно с тем, чтобы передать ощущение сиюминутности, которое очень хотел показать Пастернак. Но после последней переделки, 1945 года, он неожиданно вернулся к первой редакции, решив, что так оно наилучшим образом отражает внешнюю и внутреннюю реальность. История появления Стихотворение «Февраль» Борис Леонидович написал в 1912 году.

Оно признано одним из его любимых произведений.

Приводя отмеченные мотивом дождя тексты Пастернака «Косых картин, летящих ливмя…», «Весна», «Поэзия» и др. Фарино подчеркивает: «особый статус» субъекта «быть ливнем» в них означает для него являться одновременно и причиной поэзии, и ее результатом как «ритми — ческим и срифмованным текстом»23. В рамках эстетики раннего Пастернака трехчленная цепочка «февраль, чернила и слезы» то есть природа, искусство и чело — веческая жизнь по их общему признаку «текучего» состояния выражает принцип интеграции, о которой идет речь в его статье 1914 г. Элементы, которые подвергаются такой интеграции или, лучше, от неё только получают свою жизнь, глубоко в сравнении с нею несущественны» [Т. Каков смысл скрытого Я в окончательном варианте текста? Начальное «фев — раль» звучит одинаково как в именительном, так и в винительном падежах и может быть и субъектом, и прямым объектом действия. Стык этого «февраля» с инфинитивным высказыванием расши — ряет сферу его значений. Так, можно предположить, что в первой строке просматривается конструкция accusativus cum infinitivo, ко — торой «требуют именно повествовательные предложения, потому что винительное с неопределенным и есть повествование.

Это, второе лицо, пассивное, находящееся в функции объекта, не самостоятельно, но зависит от состояния глагольного субъекта»24. Свойственная синтаксису немецкого языка, данная конструкция создает субъектно-объект — ную иерархию в поэтическом тексте. Если мы допустим, что пас — тернаковское Я «видит» февраль достающим чернила и пишущим, то февраль-объект, о котором надо писать и плакать, станет февра- лем-субъектом, то есть пишущим и плачущим о самом себе. При этом и Я не утратит своего творческого статуса. Лотман пишет о том, что «истинный мир» у молодого Пастернака «наделен чертами зримости и ощути — мости. Допуская ситуацию, при которой скрытое Я видит, как февраль достает чернила, плачет и пишет о самом себе, мы обнаружим об — щую структуру субъектно-объектного тождества в первой и по- следней строфах. В самом деле, если «слагаются стихи» означает саморефлексию поэзии, то «февраль, пишущий о феврале», станет выражением саморефлексии природы. Весь текст в целом окажет — ся «записью смещения» Природы в Искусство, «февраля» в «сти- хи». Дальнейшая детализация этого хронотопа «туда» происходит в третьей строфе: «Где, как обугленные груши…».

Здесь мы нахо — дим метафорический рассказ о создании стихотворного текста: «тысячи грачей» получают значение одновременно и писчих перь — ев похожих на заостренные клювы грачей , и чернильных капель в этом смысле оправданно сравнение «грачей» с «обугленными грушами», по форме и по цвету напоминающими свисающие с пе — рьев капли чернил. Действия «сорвутся в лужи» и «обрушат сухую грусть на дно очей» совершаются не последовательно, друг за другом, а одновре — менно, обозначая субстанциальное единство мира: «очи» оказы — ваются «лужами», а «дном очей» становится земля. Объяснением слов о «сухой грусти на дне очей» мы обязаны Е. Признаком «смещения» природы в стихи становится в стихо — творении их визуальное единство: благодаря внутренней форме «чернила — чёрный» «чёрная весна» расшифровывается как «весна, написанная чёрными чернилами». Здесь, возможно, лежит раз — гадка строки «Под ней проталины чернеют»: как чернила чернеют на бумаге, так и проталины чернеют на снегу. Попробуем подвести итоги. Начальная установка «писать о феврале навзрыд » «перемещается» в завершающий перфор — манс творчества: «слагаются стихи навзрыд ». В этом тавтологи — ческом выражении проясняется авторефлексивная природа поэзии Пастернака, подтверждая справедливость вывода: оригинальность своего решения задачи искусства Пастернак видел «именно в пре- вращении образа из объекта в субъект изображения»28. Причастие «созревающий» «reifende» и глагол «отражается» «bespiegelt sich» выполняют функцию перевода готового результата «плода» в продолжающееся дей — ствие, продукта — в процесс.

Тот же эффект протекания «проплывания» художественного итога в незавершенном настоящем мы видим в финале «Февраля» Брюсова: Свежей и светлой прохладой Веет в лицо мне февраль. Новых желаний — не надо, Прошлого счастья — не жаль. Нежно-жемчужные дали Чуть орумянил закат. Как в саркофаге, печали В сладком бесстрастии спят.

Говорят, все самые лучшие книги, которые обязательно стоит прочесть за жизнь, написаны такими лауреатами. Впрочем, «Февраль. Достать чернил и плакать! Сам автор признавал, что «Февраль…» — знаковый текст для его биографии, потому что — так или иначе — но дороги жизни приводили Пастернака снова и снова сюда, к этой точке творчества. Жизнь — кратка и сиюминутна, а поэтому так важно замечать все ее детали и градации.

Пастернака, таким образом, не зря считают одним из крупнейших поэтов ХХ века. Особенность пастернаковского слога — интеллектуальное и художественное напряжение, аналитичность и музыкальность. При этом, язык этих произведений не устаревает — в этом литературная вечность писателя. Писатель словно следует лучшим традициям постмодерна, соединяя в единое целое литературу и философию. Дух времени, атмосфера краха и надежд, предугадывание судеб коллег и друзей — это тоже есть в прозе и поэзии автора. О чем же пишет Пастернак? О трагичности счастья людей, о некоторой обреченности, фатальности существования разумного человека. О том, как создавался «Февраль…» Писатель взялся за работу над произведением в 1912 году. Однако «Февраль…» — особенный текст, хотя бы потому что автор переделывал свое творение периодически — в разные периоды жизни, возвращаясь — снова и снова — к этому стиху.

Тема произведения состоит в изображении порывов души человека, соединенной с природой. Весна одинаково вызывает к жизни природу и человека. Текст — традиционно — включает вступление, основную часть, а также выводы-заключение. Произведение — порождение раннего Пастернака. Публикация стиха происходит на следующий год после написания, то есть в 1913 году. В этот же год выходят и другие пастернаковские тексты, составляя часть сборника, названного «Лирикой». Между тем, предыстория «Февраля…» не так проста, как кажется. В частности, стих «пережил» две переделки — 1928-го года и, соответственно, 1945-го. Идея переделок — демонстрация сиюминутности жизни, скоротечности существования.

Впрочем, как это часто случается с художниками — не только слова, но и дела — в 1940-х годах автор снова возвращается к изначальному варианту стиха. По мнению писателя, именно первая редакция идеально отобразила специфику внешней и внутренней реальности. Элементы литературной критики «Февраля…» Первый мотив, который читатель подмечает в этом произведении, связан с предощущением весны. Что такое весна? Прежде всего, это жизнь, это обновление, это некое новое начало. Как мы уже мельком упоминали, важную роль здесь играет взаимодействие героя с природой. Для этого используется довольно богатая и синонимическая лексика: писатель описывает погоду, наделяет вещи антропоморфными чертами например, колеса пролеток в произведении «кричат». Ощущения от соприкосновения с природой дополняются ностальгией и воспоминаниями о детских годах, с мечтами о весенних праздниках о Пасхе, например. Также Пастернак упоминает неотъемлемые элементы весны, вроде ливней, грачей, дожде, который плачет «навзрыд».

Таким образом, эта многослойность, многовекторность пастернаковской лирики способствует выстраиванию специфической реальности, которая — на всех своих уровнях — открыта. Уровни сближаются, расходятся, противоположности притягиваются, а схожие моменты превращаются в метонимию. Следует отметить, что пастернаковский метод — по большей части — это именно метонимия, а не метафора. Все в лирике русского гения взаимосвязано. Причем это касается как отдельных элементов поэтической структуры, так и философской концепции в целом. Первая строфа заканчивается интересными образами «горящей слякоти» и «черной весны». При этом, Пастернак по типу восприятия — явно кинестетик, да еще и приверженец синестезии. Поэт сопровождает словесные, визуальные — большей степенью — образы звуками стуком колес — в данном случае , а также дополнительными зрительными впечатлениями. Что такое «черная весна»?

Прежде всего, это эмоция. В литературном же плане — метафора.

Анализ стихотворения Пастернака Февраль

Рифма: перекрёстная абаб. Тропы Метафоры: «грохочущая слякоть», «весною чёрною», «... Гипербола: «тысячи грачей». Оксюморон: «И чем случайней», «тем вернее». Достать чернил и плакать. С чем автор сравнивает этих птиц?

С деревьев тысячи грачей 3. Пока грохочущая слякоть 11. Сорвутся в лужи и обрушат 4. Весною черною горит. Сухую грусть на дно очей. Достать пролетку. За шесть гривен. Под ней проталины чернеют, 6. Чрез благовест, чрез клик колес 14. И ветер криками изрыт, 7. Перенестись туда, где ливень 15. И чем случайней, тем вернее 8. Еще шумней чернил и слез. Слагаются стихи навзрыд. Беседа с классом. Давайте мы с вами включимся в эту игру и попробуем понять, о чем это стихотворение. О чем оно? Это стихотворение о рождении поэзии. Выражено ли его присутствие словесно? Мы с вами анализируем второй, знаменитый вариант 1928 года. Литературоведы считают, что в лирике Б. Пастернака есть стихотворения, в которых отсутствует словесное выражение лирического героя в виде местоимения я. Действие, относимое к одному предмету, может быть отнесено и к другому.

Черный цвет может символизировать чернила, что опять же намекает на творческий кризис лирического героя. С другой стороны, он может означать обновление, возрождение природы вместе с поэтом. На это так же указывает метафора "слякоть горит" и сравнение "грачи, как обугленные груши". Кроме того, Б. Пастернак часто использует звукопись. Так, аллитерация звука "к" в "клике колес" напоминает о звуке удара подков о тротуарную плитку. А ассонанс звука "о" в первом четверостишии помогает сразу же погрузить читателя в размышления лирического героя. Именно он создает напевность, контастирующую с описываемой поэтом слякотью и грязью.

Последними строками Пастернак описывает свой внутренний мир и терзания. Данное стихотворение замечательно описывает связь смены поры года с вдохновением и поэзией. Анализ стихотворения Февраль. Эти изменения переполняют душу эмоциями, вызывают ощущения сопричастности происходящему вокруг. Именно поэтому мир окружающей действительности и мир чувств поэта оказываются созвучными, переплетенными в стихотворении. Этот прием помогает передать своеобразие восприятия происходящего в мире лирическим героем и его отношение к происходящему. Например, видя, как птицы срываются с веток, поэт испытывает сильную грусть, которая обрушивается на него и приводит в смятение. Кроме темы ожидания весны в этом стихотворении раскрывается еще одна и тема творчества, Стих открывается словами: … Достать чернил и плакать, Писать о феврале навзрыд. Здесь мы видим стремление поэта писать, изливать свое видение мира на бумагу, писать много, ведь его буквально переполняют образы, стремящиеся выйти наружу. Для этого Б. Оно передает внутреннее напряжение поэта и то, как приходит к нему вдохновение. Любой толчок извне, любая случайность рождает стихи. Герою остается только подобрать слова, чтобы облечь в них свои мысли. Помогает передавать эмоциональное состояние автора и то, что стихотворение, написанное четырехстопным ямбом, сочетается с неточными рифмами груши-обрушат, гривен-ливень. Related posts: Анализ стихотворения Б. Пастернак — крупнейший русский поэт XX века, художник глубокого интеллектуального и художественного напряжения. Им написано множество удивительных, великих произведений. Язык его поэзии настолько современный, что никогда не будет подвержен коррозии лет. Он создал в своих книгах мир со всеми обыденными реалиями и высоким небом, с его радостями и печалями, он запечатлел на века […]... Стихотворение Б. Особенности лирики Б. Тема поэта и поэзии в стихотворении. Начав творческий путь с ориентации на символистов, Борис Леонидович Пастернак испытал и влияние футуризма, особенно в синтаксисе. Он был подготовлен профессионально как музыкант, как художник и философ. Это не могло не сказаться на его творчестве, оригинальном […]... Достать чернил и плакать!.. В этом стихотворении поэт передает ту тонкую грань, когда […]... Его можно в полной мере назвать писателем-эстетом, тонко и глубоко чувствующим прекрасное. Он всегда являлся ценителем вечной красоты природы, что, безусловно, отразилось в его творчестве. Поэт наделяет природу философским смыслом. Через описание тех или иных явлений он передает внутреннее состояние лирического героя. Необходимо заметить, что […]... Для него труд творческой личности носит благородный и бескорыстный характер. Он не принимает стремления к славе, известности. Настоящий человек искусства не ищет в творчестве выгоды, […]... Мне хочется, как сон, при свете солнца, Припомнить жизнь и ей взглянуть в лицо. Борис Леонидович Пастернак — поэт, прозаик, переводчик, теоретик литературы — необыкновенно одаренный и яркий человек. Поэт лирико-философского склада восторженно приветствует революцию: она видится ему сбывшейся мечтой всех страдальцев […]... Достать стихи — и плакать! Самые знаменитые слова о феврале принадлежат человеку, чей день рождения по старому стилю приходится на самый конец января 29-е или 30-е.

Февраль достать чернил и плакать пастернак анализ

Поэтому первые дни нынешнего марта тогда были еще зимним февралем. Этот нюанс важен для более глубокого понимания произведения. В стихотворении упоминаются грачи, сидевшие как «обуглившиеся груши». Но ведь по нынешнему календарю они появляются только с середины марта, а, значит, по прошлому исчислению — с приходом весеннего времени. Из этого следует, что «ранние» птицы стали авторским допущением. Композиция Произведение включает четыре катрена, которые делятся на три части. Вступительная показывает начало пробуждения в природе, которая еще в феврале готовится к весне. С помощью неопределенной формы глаголов, обилие которых сложно не заметить и которым придается побудительный оттенок, Пастернак показывает, что зима начинает уступать место весне и пробуждению.

Основная часть раскрывает заявленную мысль: хотя февраль — это еще зима, и он ассоциируется с холодом и морозами, на самом деле это уже слякоть, предвещающая весну. Концовка произведения имеет еще один мотив — это творчество, Таким образом последовательно развивавшаяся композиция завершается. Именно концовка выражает творческое кредо Пастернака, который считал, что стихи пишутся по внутреннему порыву души. В нем также используются ассонанс и аллитерация, которые передают настроение поэта и показывают, как, по его мнению, выглядит пробуждающаяся природа. Предыдущая Анализ стихотворений«Где гнутся над омутом лозы» анализ стихотворения Толстого по плану кратко — эпитеты, история создания, метафоры, идея Следующая Анализ стихотворений«Как океан объемлет шар земной» анализ стихотворения Тютчева по плану кратко — тема, идея, жанр Анализ стихотворения Б.

Лейтмотивом стихотворения являются слезы: это и поток слез человека, и поток дождя, и поток чернил и стихов.

Слово «навзрыд» начинает и заканчивает произведение, замыкая его композицию в кольцо. В концовке стихотворения возникает идея творчества, и финал обретает обобщенность. Внутренний план стихотворения раскрывает процесс пробуждения поэзии, когда под воздействием обновляющейся природы поэт обретает способность «слагать стихи навзрыд». Композиции стихотворения соответствует его ритмическая организация, напоминающая колокольный звон с чередованием быстрого и размеренного звучания. Медленный темп в первой строфе, созданный короткими предложениями и паузами, заметно убыстряется во второй и третьей строфах — его создают переход от безличных форм к личным глаголам и введение анафоры «чрез благовест, чрез клик колес». Последний катрен с равномерным членением плавно возвращает к медленному темпу начала стихотворения.

Мир человека и мир природы у Пастернака тесно взаимосвязаны. Между этими мирами, находящимися в постоянном движении, полными звуков и влаги, на протяжении всего стихотворения идут постоянные смысловые переклички.

Помогает передавать эмоциональное состояние автора и то, что стихотворение, написанное четырехстопным ямбом, сочетается с неточными рифмами груши-обрушат, гривен-ливень. Related posts: Анализ стихотворения Б. Пастернак — крупнейший русский поэт XX века, художник глубокого интеллектуального и художественного напряжения. Им написано множество удивительных, великих произведений.

Язык его поэзии настолько современный, что никогда не будет подвержен коррозии лет. Он создал в своих книгах мир со всеми обыденными реалиями и высоким небом, с его радостями и печалями, он запечатлел на века […]... Стихотворение Б. Особенности лирики Б. Тема поэта и поэзии в стихотворении. Начав творческий путь с ориентации на символистов, Борис Леонидович Пастернак испытал и влияние футуризма, особенно в синтаксисе.

Он был подготовлен профессионально как музыкант, как художник и философ. Это не могло не сказаться на его творчестве, оригинальном […]... Достать чернил и плакать!.. В этом стихотворении поэт передает ту тонкую грань, когда […]... Его можно в полной мере назвать писателем-эстетом, тонко и глубоко чувствующим прекрасное. Он всегда являлся ценителем вечной красоты природы, что, безусловно, отразилось в его творчестве.

Поэт наделяет природу философским смыслом. Через описание тех или иных явлений он передает внутреннее состояние лирического героя. Необходимо заметить, что […]... Для него труд творческой личности носит благородный и бескорыстный характер. Он не принимает стремления к славе, известности. Настоящий человек искусства не ищет в творчестве выгоды, […]...

Мне хочется, как сон, при свете солнца, Припомнить жизнь и ей взглянуть в лицо. Борис Леонидович Пастернак — поэт, прозаик, переводчик, теоретик литературы — необыкновенно одаренный и яркий человек. Поэт лирико-философского склада восторженно приветствует революцию: она видится ему сбывшейся мечтой всех страдальцев […]... Достать стихи — и плакать! Самые знаменитые слова о феврале принадлежат человеку, чей день рождения по старому стилю приходится на самый конец января 29-е или 30-е. Борис Пастернак… 10 февраля 2015 Года ему исполняется 120 лет.

Стихотворение о феврале вошло в первую публикацию стихов Пастернака […]... Одно из самых ранних стихотворений Бориса Пастернака. Необычайно лаконичное, словно чеканное, и в то же время многогранное, мерцающее, как алмаз. Как же к нему подступиться? Стихотворение — одно из ранних. Редакторские пометы относят его к 1912 году.

Это самая большая часть книги. Ее основная тема — единство внутреннего мира человека и окружающего пространства. Стихотворение состоит всего из двух строф, в которых Пастернаку […]... Природа и искусство в поэзии Пастернака Как в поэзии Пастернака отражена связь природы и искусства, художественного творчества? Пастернаке как о талантливейшем поэте. Это заглавие раскрывает самую суть мироощущения художника, утверждает единство душевной жизни его и жизни природы, мира в целом.

В 1928 году поэт изменил стихотворение с 7-й строки. По прошествии еще более длительного периода Пастернак вновь усовершенствовал «Февраль». Обновленный вариант вышел в 1945 году в сборнике «Избранное». Однако, в конце концов, автор все же решил оставить свое творение в первоначальном виде, каким создал его в 1912 году.

Интересен факт того, что во время написания стихотворения отсчет дней велся еще по «старому» календарю, который отставал от календаря «нового стиля» на 13 дней. Поэтому первые дни нынешнего марта тогда были еще зимним февралем. Этот нюанс важен для более глубокого понимания произведения. В стихотворении упоминаются грачи, сидевшие как «обуглившиеся груши».

Но ведь по нынешнему календарю они появляются только с середины марта, а, значит, по прошлому исчислению — с приходом весеннего времени. Из этого следует, что «ранние» птицы стали авторским допущением. Композиция Произведение включает четыре катрена, которые делятся на три части. Вступительная показывает начало пробуждения в природе, которая еще в феврале готовится к весне.

С помощью неопределенной формы глаголов, обилие которых сложно не заметить и которым придается побудительный оттенок, Пастернак показывает, что зима начинает уступать место весне и пробуждению.

«СМЕЩЕНЬЕ» ФЕВРАЛЯ В СТИХИ В СТИХОТВОРЕНИИ Б. ПАСТЕРНАКА «ФЕВРАЛЬ. ДОСТАТЬ ЧЕРНИЛ И ПЛАКАТЬ!»

Достать чернил и плакать!” по плану можно использовать на уроке литературы в 11 классе как дополнительный материал. Достать чернил и плакать!» — анализ стихотворения Б.Н. Пастернака. Достать чернил и плакать». Пастернак считал стихотворение «лучшим из раннего» своего творчества. Возможно, поэтому он неоднократно на протяжении своей литературной деятельности обращался к нему и редактировал. Достать чернил и плакать!», к которому нак как и в большинстве своих творческих работах вложил особое философское значение. Достать чернил и плакать» публикуют в коллективном сборнике «Лирика». Достать чернил и плакать» — является одним из лучших в пейзажной лирике поэта, поскольку помимо традиционного для жанра описания природы здесь также четко прослеживается связь влияния природы на поэтическое вдохновение.

Февраль. Поливанов о стихотворении Пастернака.

Так, природа звучит в унисон настроению человека, и с первых строк закружит читателя в чувствах автора и пейзажах февраля. Первая строфа — это своеобразное введение произведения. Пусть порывистое и шумное, но все-таки основная часть ожидает читателя впереди. Почти в каждой строфе, в каждой строчке и даже в каждом слове стихотворения продолжают переплетаться картины предвесенней природы и душевное состояние лирического героя. Необычно построены предложения: короткие безличные перемежаются со сложными, в которых потоком льются чувства автора строк.

Так, вторая строфа начинается с предложения «Достать пролетку». Глагол в неопределенной форме передает стихийное возникновение желаний автора: ему сейчас, не откладывая на потом, пока еще чернеет весна, хочется достать коляску и ехать. Пока совсем непонятно, куда стремится его душа, но непременно нужно ехать «через благовест, чрез клик колес». Благовест и клик колес — звуки, через которые необходимо ехать лирическому герою.

Это кажется оксюмороном. Еще более удивительным кажется сочетание совершенно противоположных звуков. Колокольный звон — очищает душу, облагораживает. В то же время совершенно неприятно звучат колеса: кликают.

Мне кажется, этим приемом автор усиливает смешение чувств в своей душе, еще раз подчеркивает идею о творческом порыве. Лирическому герою хочется перенестись туда, «где ливень еще шумней чернил и слез». Развернутую метафору использует поэт, чтобы и в ней перемешать природу и человека. Метонимия «шумней чернил» говорит о том, что все наполнено звуками: природный шум дождя, шуршание чернильного пера поэта и слезы — верный признак жизни, выражение чувств.

Читайте также: Художественная деталь и ее роль в создании образа Манилова сочинение Так, вторая строфа наполнена различными звуками, и именно через них происходит стихийное слияние природы, состояния души человека и творчества. Звуки второй строфы перерастают в образы грачей и весенних луж. И снова тесно переплелись природа и человеческая душа: Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей. Грачи, которых автор сравнивает с обугленными грушами, — это признак весны.

Туда стремится его душа. Ведь грусть обычно ассоциируется со слезами, но у Пастернака она сухая, может быть, без слез. Но лирический герой жаждет этой грусти, этих эмоций. А как же приятно грустить без слез, когда вокруг шумит весна.

Пастернак умело и незаметно подводит читателя к главной теме стихотворения — единство природы и души человека. И в этом благодатном союзе, как колокольный звон, рождаются стихи. Об этом уже прямо говорит Пастернак в последних строках «Февраля», и в них сосредоточена основная мысль стихотворения: И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд. Вот она, стихийность рождения стихов.

Последние две строчки — итог всего стихотворения. Ради случайного рождения стихов стоит пронестись через благовест и крики колес, исчезнуть под звуки дождя и пропустить через себя стаю сорвавшихся грачей. Интересной кажется и еще одна метафора: Под ней проталины чернеют, И ветер криками изрыт… Это под душой изрыт ветер криками и чернеют проталины. Создается впечатление, что душа возносится вверх над землей, над весной.

Но это не возвышение человека над природой, а единение, ведь в воздухе, вдали от черной весенней грязи, легче дается воссоединение природы и человека. Развернутые метафоры — далеко не единственное средство художественной выразительности стихотворения, хотя и основное. Эпитеты «сухая грусть», «черная весна», «грохочущая слякоть» эмоционально и красочно передают идею стихотворения о том, что душа человека следует за природой, стремится в небо.

Стихотворение написано одним из самых распространенных в русской поэзии размером — четырехстопным ямбом, только в первой строке четвертой строфы происходит сбой размера — ударение в слове «крики» стоит не на втором слоге, как требует размер, а на первом.

Ритмически оказывается выделены и содержательная концовка, и возвращение из мысленного путешествия к «реальным» звукам города, и, наконец, подчеркивается резкий характер этих весенних звуков, отличающихся от благозвучных «благовеста» и «клика» которые сопровождали мысленное отбытие поэта из города. Четвертая строфа, как возврат в город и «реальность» выделена еще и сменой грамматического времени — вместо будущего возвращается вновь настоящее. В то же время все описываемые в стихотворении явления связываются в единую цветовую, звуковую и эмоциональную картину. Внешний мир и творчество объединяются черным цветом — чернил, весны, уподобленных обугленным грушам грачей, криков весны.

Лишь в конце стихотворения появляется второй цвет синий — сотворенной песни. Проявления эмоционального состояния пишущего — слезы, навзрыд — также соответствует окружающему миру — с горем слез, грустью, — и ливнем, который, видимо, в силу своего подобия влага слезам и чернилам способен сличать их соответствие — сличить чернила с горем. Влага также объединяет все проявления воздействия весны на природу, город и поэта — чернила, слезы, слякоть, ливень, вода весенних криков. Открывающиеся поэтическому пониманию в февральском городе предвестия весны — приближающегося обновления, возрождения природы, мира, жизни, соотносится с благовестом — колокольным звоном, который весной, скорее всего, напоминает о приближающемся празднике воскресения Христа.

Звуки города громкие — грохот, благовест, клик, крики, при чем употребление почти всех этих слов достаточно нестандартно — грохочущей оказывается слякоть — слово воспринимающееся как «не поэтичное» и во всяком не связанное ни с какими сильными звуками, а клик, наоборот, традиционно поэтическое слово, но привычно оно применимо в сочетании с благозвучными источниками звука «весной при кликах лебединых» , здесь же оно то и обозначает резкие звуки колес, к которым судя по синтаксической конструкции предложения может в качестве своеобразной метафоры относится и благовест колеса грохочущие по городским мостовым сообщают в пастернаковском стихотворении о приближающемся весеннем обновлении, кличут — зовут весну. Наконец, криками изрыт город, то есть, вероятно звуки города то и дело прерываются криками, в то время как глагол изрыть естественней относится к тающему в феврале снегу. Этот перенос качеств и звуков с одного явления или предмета на другой, равно как и объединяющие самые разные явления чернота и грусть и влага весны — слякоть и слезы, творчества — навзрыд и чернила, самого поэта — плакать подчеркивает цельность, единство всего февральского города, поэта и окружающего мира. Взаимопроникновение всех явлений и предметов, при котором становится непонятно, кто или что порождает творчество, пишет стихи, владеет даром речи — поэт или идущая вокруг него жизнь, является едва ли не главной характерной чертой поэзии и прозы Пастернака.

Эта черта проявляется и в грамматической структуре стихотворения. Рассмотрим применение наклонений, залогов и времен глаголов на протяжении четырех строф. Определенная пассивность поэта в мире, где ему диктуется извне февралем, природой, окружающей жизнью то, что он должен делать, чувствовать и писать демонстрируется тем, что по отношению к себе он не применяет личные глагольные формы — стихотворение начинается с обращенных к нему четырех императивов или инфинитивов, сохраняющих значение долженствования — достать, плакать, писать и вновь достать, которые должны быть выполнены безотлагательно — в английском здесь был бы употреблен present continious — пока... Далее во второй строфе о поэте говорится в безличной страдательной конструкции да еще и в сослагательном наклонении — меня б везли.

Глаголы в личных формах употребляются пять раз, в двух случаях несмотря на всю экспрессивность выражений слякоть... В этом стихотворении вполне и проявилась и свойственная поэзии Пастернака звукопись, — она строится здесь, прежде всего, на соединении и контрасте «резкого» Р и «мягкого, плавного» Л, — оба присутствуют в опорных словах-образах — февраль и чернила, а также в пролетке и проталинах. Рядом со словами, в которых есть только Д и нет Р почти обязательно рядом оказывается «Р-содержащее» слово — «мягкое» плакать быстро сменяется шумным навзрыд, слякоть оказывается грохочущей, благовест и клик колес как бы «прорезываются» или «пересекаются» предшествующим чрез. Отсутствием доминирующих согласных выделяется песнь, которой надлежит засинеть — то есть фонетически выделен главный содержательный финал «развязка» стихотворения.

Отметим также, что в сочетании клик колес, по все видимости, анаграммирован колокол, физический источник благовеста. Эмоциональному настрою стихотворения соответствует и обилие гласных «у». Две редакции. Редакция 1928 года отличается рядом изменений внутреннего устройства текста практически на всех уровнях.

Оно написано в 1912 году, им открывается первый сборник стихов поэта «Близнец в тучах». На фоне описываемой непогоды автор говорит о рождении стихотворений, о возникновении творческого вдохновения. Вдохновение — мучительное чувство. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд» «И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд». Навзрыд — вспышка эмоций, острие творческого порыва. Герой испытывает страстное желание слиться с природой и творчеством в единое целое. Первая строфа заканчивается образами «горящей слякоти» и «черной весны».

Поэт сопровождает словесные, визуальные образы звуками стуком колес — в данном случае , а также дополнительными зрительными впечатлениями.

Именно ее приближение пробуждает поэта к творчеству. Единственное, чего он желает в таком состоянии Это чтобы ливень смог заглушить его слезы. Достать пролетку. За шесть гривен, Чрез благовест, чрез клик колес, Перенестись туда, где ливень Еще шумней чернил и слез. Где, как обугленные груши, Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей.

Под ней проталины чернеют, И ветер криками изрыт... Это стихотворение максимально насыщено образами. Путешествие через время к весне говорит нам о том, с каким нетерпением герой ждет ее. Неожиданная ассоциация, когда грачей на ветках поэт сравнивает с обугленными грушами, еще больше помогает нам понять его безысходное, гнетущее настроение. Стихотворения, рожденные в подобном порыве разочарования, не предназначенном для творчества, особенно пронзительны. Поэт, затрагивая актуальную для него тему творчества, поэта и поэзии, пишет о том, что он переживает, о чем «плачет» чернилами.

И поразительно, что из такой грусти и уныния возникает вдохновение, и пишутся неповторимые стихи.

Анализ стихотворения Пастернака Февраль. Достать чернил и плакать!

Крики чернеют водой — то есть талая вода оказывается связана со звуками, соответственно и этим звукам приписывается то воздействие на окружающий мир, которое производится водой — изрыт, вероятно, лежащий в городе снег. И как в начале стихотворения было необходимо писать и плакать, пока город охвачен «февральским» состоянием, так здесь весеннее состояние города должно длится до тех доколе из чернил не возникнет засинеет песнь. На содержательном уровне мы можем выделить трехчастную композицию стихотворения: в первой строфе речь идет о поэте охваченном ощущением приближающейся весны в городе, во второй и третьей он совершает мысленное путешествие за город, вторая и третья строфы объединяются завершающими их низвержениями ливня подобного слезам и грусти, в четвертой строфе вновь появляется картина города и завершается начавшееся в первой строфе творчество — рождается песнь. Весна также проходит три стадии: в первой строфе черною весной горит слякоть, во второй и третьей строфах весна уже более зрелая — мы видим ливень и первых прилетающих весенних птиц — грачей, которые сравниваются с обугленными грушами, как если бы испытали на себе воздействие первой «горящей» стадии весны, в четвертой — уже черная вода, то есть весенние лужи, уже и в городе весенние крики, а не только грохот грохочущей слякоти, и в этой последней стадии к черноте весны добавляется новый цвет — засиневшей песни. Таким образом мысленное путешествие, совершенное поэтом в двух серединных строфах способствовало одновременно «объективизации» весны в городе лужи и весенние крики должны быть понятны в качестве признаков весны не только поэту и рождению песни из «черного» чернильного творчества. Стихотворение написано одним из самых распространенных в русской поэзии размером — четырехстопным ямбом, только в первой строке четвертой строфы происходит сбой размера — ударение в слове «крики» стоит не на втором слоге, как требует размер, а на первом. Ритмически оказывается выделены и содержательная концовка, и возвращение из мысленного путешествия к «реальным» звукам города, и, наконец, подчеркивается резкий характер этих весенних звуков, отличающихся от благозвучных «благовеста» и «клика» которые сопровождали мысленное отбытие поэта из города. Четвертая строфа, как возврат в город и «реальность» выделена еще и сменой грамматического времени — вместо будущего возвращается вновь настоящее. В то же время все описываемые в стихотворении явления связываются в единую цветовую, звуковую и эмоциональную картину. Внешний мир и творчество объединяются черным цветом — чернил, весны, уподобленных обугленным грушам грачей, криков весны.

Лишь в конце стихотворения появляется второй цвет синий — сотворенной песни. Проявления эмоционального состояния пишущего — слезы, навзрыд — также соответствует окружающему миру — с горем слез, грустью, — и ливнем, который, видимо, в силу своего подобия влага слезам и чернилам способен сличать их соответствие — сличить чернила с горем. Влага также объединяет все проявления воздействия весны на природу, город и поэта — чернила, слезы, слякоть, ливень, вода весенних криков. Открывающиеся поэтическому пониманию в февральском городе предвестия весны — приближающегося обновления, возрождения природы, мира, жизни, соотносится с благовестом — колокольным звоном, который весной, скорее всего, напоминает о приближающемся празднике воскресения Христа. Звуки города громкие — грохот, благовест, клик, крики, при чем употребление почти всех этих слов достаточно нестандартно — грохочущей оказывается слякоть — слово воспринимающееся как «не поэтичное» и во всяком не связанное ни с какими сильными звуками, а клик, наоборот, традиционно поэтическое слово, но привычно оно применимо в сочетании с благозвучными источниками звука «весной при кликах лебединых» , здесь же оно то и обозначает резкие звуки колес, к которым судя по синтаксической конструкции предложения может в качестве своеобразной метафоры относится и благовест колеса грохочущие по городским мостовым сообщают в пастернаковском стихотворении о приближающемся весеннем обновлении, кличут — зовут весну. Наконец, криками изрыт город, то есть, вероятно звуки города то и дело прерываются криками, в то время как глагол изрыть естественней относится к тающему в феврале снегу. Этот перенос качеств и звуков с одного явления или предмета на другой, равно как и объединяющие самые разные явления чернота и грусть и влага весны — слякоть и слезы, творчества — навзрыд и чернила, самого поэта — плакать подчеркивает цельность, единство всего февральского города, поэта и окружающего мира. Взаимопроникновение всех явлений и предметов, при котором становится непонятно, кто или что порождает творчество, пишет стихи, владеет даром речи — поэт или идущая вокруг него жизнь, является едва ли не главной характерной чертой поэзии и прозы Пастернака. Эта черта проявляется и в грамматической структуре стихотворения.

Рассмотрим применение наклонений, залогов и времен глаголов на протяжении четырех строф. Определенная пассивность поэта в мире, где ему диктуется извне февралем, природой, окружающей жизнью то, что он должен делать, чувствовать и писать демонстрируется тем, что по отношению к себе он не применяет личные глагольные формы — стихотворение начинается с обращенных к нему четырех императивов или инфинитивов, сохраняющих значение долженствования — достать, плакать, писать и вновь достать, которые должны быть выполнены безотлагательно — в английском здесь был бы употреблен present continious — пока... Далее во второй строфе о поэте говорится в безличной страдательной конструкции да еще и в сослагательном наклонении — меня б везли. Глаголы в личных формах употребляются пять раз, в двух случаях несмотря на всю экспрессивность выражений слякоть... В этом стихотворении вполне и проявилась и свойственная поэзии Пастернака звукопись, — она строится здесь, прежде всего, на соединении и контрасте «резкого» Р и «мягкого, плавного» Л, — оба присутствуют в опорных словах-образах — февраль и чернила, а также в пролетке и проталинах. Рядом со словами, в которых есть только Д и нет Р почти обязательно рядом оказывается «Р-содержащее» слово — «мягкое» плакать быстро сменяется шумным навзрыд, слякоть оказывается грохочущей, благовест и клик колес как бы «прорезываются» или «пересекаются» предшествующим чрез.

Обсудить Редактировать статью Творчество Бориса Пастернака занимает особое место в русской литературе двадцатого столетия. Его знаменитые строки многие знают наизусть, цитируют с легкостью и удовольствием. Большой популярностью пользуется бессмертное «Февраль. Достать чернил и плакать».

Анализ стихотворения позволяет окунуться в мир глубоких личностных переживаний поэта, почувствовать особенную мелодику его строк. Он дает возможность увидеть целостную картину действительности, в которой человек является неотъемлемой частью природы. В данной статье приведен анализ стихотворения «Февраль. Текст будет полезен учащимся старших классов и всем, кто интересуется литературой. Достать чернил и плакать»: анализ Кратко можно охарактеризовать тему стихотворения как некое предчувствие наступающих перемен. Произведение раскрывает сущность естественного сезонного процесса и целиком посвящено природе. Лирический герой наблюдает протекание зимнего времени со стороны: восторгается причудливостью февраля, с радостью ждет приближения весны. Тема стихотворения заключается в особенном необыкновенном понимании, что человек является частью великого целого, он способен чувствовать окружающий мир и эмоционально зависим от состояния природы. Композиция Очень красивое стихотворение - «Февраль. Анализ его помогает осмыслить суть и не потерять главного.

Однако душа лирического героя стремится к постижению этого удивительного мира природы, она хочет быть созвучна ему, он вызывает в ней особый, лишь ей присущий, отклик - "сухая грусть", вызванная картинами возрождающейся после зимней спячки жизни. В последней строфе стихотворения "Февраль. Достать чернил и плакать…" Пастернака лирический герой снова обращается к своему пониманию того, что же представляет собой поэзия, какой она должна быть, и эта строфа перекликается с первой, однако здесь появляется очень важный мотив - мотив непосредственности.

Понимание поэзии как откровения сохраняется "навзрыд" , но "чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд".

Так и вдохновение, вернушееся к лирическому герою, заставляет его осознать, что "чем случайней, тем вернее". В творчестве не было бы смысла, если бы его можно было предсказать заранее, призвать музу самостоятельно, а не ждать, когда она посетит тебя. Композиционно стихотворение невозможно разделить на несколько частей, иначе это противоречило бы главной теме, неотделимости внутреннего мира героя от природы.

Что касается средств выразительности, стоит обратить внимание на эпитеты, усиливающие эмоционально-экспрессивную окраску: "грохочущая слякоть", "чёрная весна", "обугленные груши", "сухая грусть". Черный цвет может символизировать чернила, что опять же намекает на творческий кризис лирического героя. С другой стороны, он может означать обновление, возрождение природы вместе с поэтом. На это так же указывает метафора "слякоть горит" и сравнение "грачи, как обугленные груши".

Кроме того, Б.

Анализ стихотворения «Февраль! Достать чернил и плакать!» Пастернака

февраль достать чернил и плакать анализ кратко. Достать чернил и плакать» — является одним из лучших в пейзажной лирике поэта, поскольку помимо традиционного для жанра описания природы здесь также четко прослеживается связь влияния природы на поэтическое вдохновение. Достать чернил и плакать ", анализ которого мы провели, можно рассматривать как особого рода "поэтическую программу" Пастернака, в стихотворениях которого именно предельная искренность стала определяющим началом отношения к себе и миру. Соответственно, для Пастернака «черный» символизирует тепло, возрождение природы, наступление перемен. Слова «достать чернил и плакать» явно переводятся как «вдохновиться и творить». Плач, который упоминает автор в начале стихотворения и в конце – это сам процесс создания стихотворения, соответственно, «достать чернил и плакать» можно перевести так: вдохновиться и создать произведение. Достать чернил и плакать» было написано в 1912 г. Оно быстро стало широко известным.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий