МИР 2051 — медиапроект, созданный командой энтузиастов. Мы первыми узнаем новости и рассказываем о них Вам: технологии будущего, eVTOL, футурология, космос. Главное по теме «Фантастика» – читайте на сайте Самые горячие новости фантастики: лучшие фантастические сериалы, фильмы и романы — фантастика ждет вас! Смотрим и читаем фантастику вместе!
фантастика
В основном, она любит фантастику, действие которой происходит на Земле, и различные постапокалиптические мотивы. Самые горячие новости фантастики: лучшие фантастические сериалы, фильмы и романы — фантастика ждет вас! Смотрим и читаем фантастику вместе! все о компьютерном железе, гаджетах, ноутбуках и других цифровых устройствах. Жанр: боевик, научная фантастика, приключения, фэнтези. Анонсы лучших новых фантастических фильмов: главные подробности, сюжет, трейлер на русском, дата премьеры.
Книги в жанре Фантастика
Новости из «Мира фантастики»: что интересного произошло в индустрии кино, сериалах, книгах и видеоиграх за неделю. Свежие выпуски по понедельникам в 8 утра. Пришло время подвести итоги года и рассказать о книгах, на которые стоит обратить внимание, если вы любите фантастику. |. Подборка материалов «Фантастические новости» автора «Интересная фантастика» в Дзен: Посты и другие материалы, посвященные разным событиям мира фэнтези и научной фантастики. Новинки фантастических книг Обложки и отрывки книг Околокнижные новости: сериалы, фильмы Жанры: фантастика, фэнтези, хоррор, триллер, детектив, young adult и другие LINK. Теперь представим финалистов конкурса, чьи работы вошли в сборник «Новая Фантастика 2023».
Онлайн-курсы
- Аргайл: Супершпион (Argylle)
- Дайджест новостей фантастики от FANFANEWS: postmodernism — LiveJournal
- 8. «Марвелы»
- Новости в жанре фантастика в Москве: купить билеты без наценки на MTC Live
Автор выпуска
- About the creator
- Фантастические новости. Выпуск от 24 апреля 2023
- Почему эти 50 фантастических фильмов были выбраны экспертами за 2023 год?
- Фильмы 2023 года - фантастические фильмы - все лучшие фильмы - «Кино »
- Последние новости:
- Фантастика
New-Science.ru
Молодой Кориолан красив и обаятелен, и хотя семья Сноу переживает тяжёлые времена, у него появляется шанс изменить свою жизнь к лучшему, когда его выбирают ментором 10-х Голодных игр. Однако энтузиазм героя убавляется, когда Кориолан узнаёт о том, что ему предстоит обучать девушку из обедневшего Дистрикта 12. Режиссёром нового фильма выступил Фрэнсис Лоуренс, снявший три предыдущих части франшизы. Роль юного Кориолана Сноу исполнил британский актёр Том Блит, а роль девушки Люси из Дистрикта 12 досталась Рейчел Зеглер, которая сыграет Белоснежку в предстоящем ремейке диснеевской классики.
Фантастическая наука сделала естественный шаг: если атом состоит из множества частиц, то устройство его может быть столь сложно, что внутри атома поместится своя замкнутая вселенная со всеми свойствами той единственной Вселенной, которая открывается нам в мире звезд и галактик 3. Как литературное произведение роман Кеннеди не выдержал испытания временем, но его идея получила дальнейшее развитие в рамках фантастической науки. Тесная связь Вселенной и микрокосмоса проявляется в фантастике и таким образом: воздействуя на микромир, исследователь тем самым меняет мегаструктуру Вселенной. Бомбардируя элементарные частицы, мы меняем свойства квазаров в нашем же мире... Идея Кеннеди — интересная попытка объяснения структуры физической реальности. Правомерность такого объяснения далеко не очевидна, но ясно стремление фантастов создать своего рода «единую теорию мироздания», связывающую все структурные уровни материального мира.
Такие модели описаны, например, в рассказах Уолтера Тивиса-мл. Есть аналогичные идеи и в науке. Советский физик Моисей Александрович Марков писал, что может существовать мир, находящийся на грани исчезновения для внешнего наблюдателя. Воспринимается он как элементарная частица с массой в миллионную долю грамма. Такой объект фридмон может заключать в себе целую метагалактику... Ничто не может двигаться быстрее света в вакууме — этот постулат подтвержден всеми физическими экспериментами. Наука фантастическая допустила, что в структуре реальности должны существовать законы, позволяющие преодолевать пространство между звездами со скоростями, значительно превышающими 300 тысяч километров в секунду. Если скорость света — предел скоростей, то человек никогда не полетит к звездам, поскольку полет продолжится сотни и тысячи лет и потеряет всякий смысл. Реальность — для начала фантастическая реальность — не может быть так сурова!
Первой идеей, разрешающей противоречие и объясняющей, как все-таки можно обойти постулат Эйнштейна, стала гипотеза Джона Кэмпбелла о существовании гиперпространства, в котором перемещения от одной точки к другой происходят вне времени. В 1960 году Генрих Альтов опубликовал рассказ «Полигон «Звездная река»», и в фантастической науке был сделан новый рывок: «обнаружено» физическое явление, заключающееся в том, что при определенном например, импульсном характере излучения скорость света может быть больше, чем 300 тыс. Гипотезы Альтова и Кэмпбелла по-разному объясняли, как обойти постулат Эйнштейна. Иллюстрация Л. Бирюкова к рассказу Г. Детгиз, 1961 fantlab. Казалось бы, фантастическая наука вступает здесь в конфликт с основами физики, и открытию Альтова суждено навсегда остаться в арсенале фантастики: ведь речь идет об изменении одной из фундаментальных мировых постоянных! Возможно ли, чтобы скорость света действительно зависела от условий эксперимента наблюдения , возможно ли, чтобы скорость света имела иное значение в отдаленных областях нашей Вселенной в иных мирах Мультиверса скорость света наверняка принимает все возможные значения? Наблюдения показывают, что в нашей Вселенной скорость света, по-видимому, одна и та же в разных ее областях.
Предполагается, что и другие мировые постоянные не меняются в зависимости от того, насколько далекую область Вселенной мы наблюдаем. Лишь будущие исследования покажут, станет ли открытие фантаста элементом реального научного знания. Тем не менее именно открытие Альтова привело к резкому рывку фантастической науки — в том направлении, в каком «обычная» физика еще не начинала двигаться. Предположение о том, что скорость света можно увеличить, — частный случай изменения закона природы. И потому естественным было появление новой гипотезы: поскольку существуют законы природы, то могут существовать и законы изменения этих законов, пока еще не известные науке Павел Амнуэль, «Все законы Вселенной», 1968; «Крутизна», 1975. В науке еще нет признания того, что стало уже пройденным этапом в науке фантастической: существуют не познанные нами пока физические принципы, определяющие, как именно могут меняться известные нам природные законы — закон всемирного тяготения, например, или законы сохранения. В фантастической науке нет подобного ограничения. Можно даже сказать, что для объяснения непонятных природных явлений фантастическая наука использует противоположный принцип — презумпцию искусственности: всякое природное явление считается созданным искусственно, пока «реальная» наука не докажет обратное. Пока ученые в начале 1960-х исследовали странные свойства только что открытых квазаров и искали и, конечно, нашли естественное объяснение их огромной светимости и большому красному смещению, в фантастической науке была выдвинута гипотеза о том, что квазары являются искусственными объектами — это звездолеты, удаляющиеся от Земли.
Разумеется, такое объяснение просуществовало лишь до того момента, когда «реальная» наука объяснила феномен квазаров излучением вещества, падающего на сверхмассивную черную дыру. Из чего не следует, в частности, делать вывод о неприемлемости фантастической науки для объяснения структуры реальности. Ведь в то же время были рассмотрены и отброшены в рамках науки десятки гипотез, о которых сегодня никто не вспоминает! Фантастическая гипотеза оказалась не лучше и не хуже любой другой, не прошедшей испытание реальностью. К тому же и отвергнутой гипотезу квазаров-звездолетов считать преждевременно — разве такой физический феномен невозможен в принципе? И, следовательно, нельзя исключить его обнаружения в будущем. Для развития фантастической науки принцип презумпции искусственности играет одну из основополагающих ролей.
Вам будет интересно! Я постоянно о ней думаю. Вернее обо всём, что происходит… Вспоминаю каждую прожитую минуту, как проводили вместе, но со временем всё будто стирается, и жду новых встреч… Это начало происходить лет семь назад. Сначала, как у всех — прекрасный сон, и не более того… Я знаю, что многие тоже видят продолжение своих снов, даже сп...
Они слепы, но зато защищены практически от любого оружия, молниеносно двигаются и, главное, обладают очень острым слухом. После двух частей «Тихого места», посвященных истории семьи Эббот, создатели франшизы решили рассказать о первом дне после появления инопланетных монстров. Зрителей ждет больше чудовищ и масштабных разрушений, а также новые интересные персонажи. Из знакомых героев вернется, например, Джимон Хонсу из второй части.
Первая ступень ракеты SpaceX Falcon 9 утонула после 20-го успешного запуска
Лучшие фантастические фильмы 2023 года: топ‑10 | Печальные новости о выходе фильма «Славные парни 2» с Райаном Гослингом и Рассел Кроу. |
Книги жанра Фантастика — скачать бесплатно в fb2, читать онлайн без регистрации | Биологи исправили главный недостаток риса, изменив его геном. |
#научная фантастика
Кинокритик назвал причины, почему в России не снимают хорошую фантастику | Актуальные новости на тему Фантастика. Книжные новости и события, анонсы, новинки книжного мира. |
Новости о фильмах, мультфильмах, сериалах и играх | МИР 2051 — медиапроект, созданный командой энтузиастов. Мы первыми узнаем новости и рассказываем о них Вам: технологии будущего, eVTOL, футурология, космос. |
Новая Фантастика 2023: Победители | Главная. Что почитать. Жанры. |
Фантастика. Hовости книжного мира
Голодные игры: Баллада о змеях и певчих птицах Рейтинг: 7. Франшиза по сей день значится в списке самых кассовых всех времен, поэтому, когда Коллинз написала приквел, он просто не мог остаться без экранизации. Тем более что сама Сьюзен приложила руку к сценарию, актерский состав фильма состоит сплошь из популярных звезд, а сюжет по классике будет заключаться в трагической истории любви. Действие будет происходить за 64 года до событий «Голодных игр» и через 10 лет после окончания кровопролитной войны. В центре повествования — восхождение главного антагониста предыдущих фильмов Кориолана Сноу.
Ведь пророчество исполнено, человек смог зачерпнуть из Реки и теперь они наедине с вечностью. Вот только их ли это судьба и предназначение? И где, наконец, чертов лодочник? И посмеет ли автор одеть его в...
Зачем смотреть: чтобы разгадать головоломку тысячелетия 11. Кибердеревня выходит с 2023 года Страна — Россия Создатель — Сергей Васильев Продолжительность — 10 серий О чем: в 2100 году русский марсианский фермер пытается спасти свою деревню от могущественной корпорации Четыре года спустя нас всех потряс выложенный на YouTube ролик «Русская кибердеревня», в котором фермер Николай показывал зрителям свое марсианское хозяйство — наполовину современную деревушку, наполовину царство киберпанка с рободоярками и летающей «буханкой». Создателем ролика был художник компьютерной графики Сергей Васильев. За первым роликом последовали еще несколько коротких зарисовок в стиле березка-панк, а в 2023 году мы увидели полноценный сериал о похождениях Николая по всей Солнечной системе. Новая «Кибердеревня» — восхитительная пародийно-авантюрная сатира на стыке «Любви и голубей», западной кинофантастики и наших комедий о чиновниках, олигархах и фермерах. Не все в сериале получилось с равным блеском, но для нашего ТВ это яркий прорыв на новые жанровые просторы. Главного героя изобразил Сергей Чихачев. Факт Сергей Васильев и Сергей Чихачев познакомились в 2014 году, во время работы над студенческой короткометражкой Игоря Короткого «Деструкторы». Как и «Кибердеревню», ее можно найти на YouTube. Зачем смотреть: чтобы покорить космос на «буханке» 10. Для главного героя фантастико-мелодраматичной дорамы «Искрящийся арбуз» ответ очевиден. Он — единственный слышащий ребенок в семье глухих, но в 1995 году его отец еще слышал и грезил о музыкальной карьере. Поэтому парень надеется, чтобы сможет предотвратить аварию, которая отняла у его родителя слух и мечты, и помочь отцу и его друзьям преуспеть на сцене. Вдохновленный «Назад в будущее» южнокорейский сериал — ностальгическое погружение в недавнее прошлое, поразительно трогательная и музыкальная семейно-романтическая история о жизни слабослышащих людей и невероятное приключение на грани двух эпох. Факт Хотя сериалы обычно теряют зрителей по мере показа, у первой серии «Искрящегося арбуза» была самая маленькая аудитория. Как только публика распробовала шоу, оно прочно закрепилось на вершине рейтингов. Зачем смотреть: чтобы сделать свою жизнь громче 9. Миссия невыполнима: Смертельная расплата. В прошлом же году она окончательно перешла границу между реалистичным и фантастическим кино, когда заставила суперагента Итана Ханта метаться по миру из-за ИИ, который начал вести свою шпионскую игру с участием тайных агентов. Также блокбастер предложил зрителям свежую порцию головокружительных трюков и эффектных боевых сцен в исполнении Тома Круза и столь размашистое повествование, что его разделили на две серии. Финал дилогии должен выйти в 2025 году. Факт Будучи продюсером фильма, Том Круз так агрессивно боролся за соблюдение пандемийных ограничений во время съемок, что некоторые члены группы не выдержали и уволились. Зачем смотреть: чтобы увидеть, как Том Круз пускает поезд под откос 8. Экранизация одноименного комикса Кан Фулла оказалась увлекательнейшим зрелищем на стыке пяти жанров. Это семейная мелодрама, шпионский триллер, школьная драма, романтическая комедия и фантастический супергеройский боевик. Факт Из-за обилия эффектов «Перемещение» было исключительно дорогим шоу по меркам Южной Кореи. Оно обошлось примерно в 50 миллионов долларов. Зачем смотреть: чтобы насладиться супергеройской дорамой 7. Это кошмарное испытание для чудом спасшихся космонавтов с межзвездного транспортного судна и завораживающее переживание для зрителей, готовых принять мультсериал для взрослых, который ближе к «Чужому», «Черной дыре» и «Планете бурь», чем к обычным американским анимационным шоу. Так, например, здесь нет даже тени постмодернистской иронии, не говоря уже о ситкомном юморе. Факт Создатели сериала вдохновлялись «Игрой престолов», когда разделили повествование на несколько параллельных сюжетных линий, которые долгое время не пересекаются. Зачем смотреть: чтобы нащупать границы человечности 6. При этом книга Аласдера Грея тоже не была оригинальной — британец переосмыслил «Франкенштейна» Мэри Шелли с девушкой в качестве творения сумасбродного ученого. Тем не менее, в руках Лантимоса феминистская осетрина второй свежести превратилась в ярчайший артхаусный трагикомичный стимпанк-аттракцион с потрясающей игрой Эммы Стоун, которая вполне может получить за «Бедных-несчастных» свой второй актерский «Оскар». А то еще и третий, продюсерский. Факт Йоргос Лантимос использовал рисованные задники вместо компьютерной графики, чтобы воссоздать эстетику классического Голливуда. По той же причине фильм был снят в студийных павильонах, без выездов на натуру. Зачем смотреть: чтобы восхититься игрой Эммы Стоун в новом «Франкенштейне» 5. Хотя темнокожий Человек-паук Майлз Моралес всегда был в тени Питера Паркера, лента 6-летней давности с ее уникальным раскованным графическим стилем и головокружительным сюжетом превратила Майлза в полноценного и симпатичного персонажа, не потерявшегося на фоне Питера, Гвен Стейси и прочих «суперов» из параллельных миров. Успех картины был столь громким, что продюсеры вложились сразу в два фильма о новых приключениях начинающего Человека-паука. В 2023 году свет увидела первая серия дилогии, еще более фееричная и изобретательная и почти столь же притягательная. Факт Над мультфильмом работало более тысячи человек. Это самая большая команда создателей в истории анимационного кино. Зачем смотреть: чтобы пролететь сквозь полдюжины миров 4. В начале 2000-х современный мэтр Наоки Урасава развернул одну из сюжетных линий «Атома» в мрачное самостоятельное произведение, на сей раз однозначно ориентированное на читателей постарше, способных оценить все его моральные и философские нюансы. Так родился амбициозный и глубокий киберпанк-детектив «Плутон», который в прошлом году превратили в великолепный аниме-сериал, размышляющий о природе вражды и войны. Факт В Америке японский мультсериал по мотивам «Могучего Атома» был выпущен под названием «Астробой». Поэтому на Западе самого знаменитого персонажа Тедзуки до сих пор иногда называют Астробоем. Зачем смотреть: чтобы увидеть Землю глазами машин 3. Постапокалиптическая игра «The Last of Us» для консоли PlayStation 3 рассказала историю Джоэла и Элли, которые странствовали по полуразрушенной и заброшенной Америке, населенной зомби и бандитами. Пробиваясь с востока на запад, чужие друг другу герои постепенно сближались и превращались в отца и дочь, а игроки помогали их выжить и добраться до заветной цели. Со временем «The Last of Us» была переиздана для PlayStation 4, а в прошлом году телезрители получили многосерийную экранизацию игры под названием «Одни из нас». Хотя она была не столь отточена, как потрясающий оригинал, она получилась достаточно удачной и близкой к «The Last of Us», чтобы попасть в хит-парады лучших экранизаций игр и лучших сериалов о мрачном будущем. Главные роли в сериале исполнили Педро Паскаль и Белла Рэмзи. Факт После второго сезона «Мандалорца» Педро Паскаль был чрезвычайно востребованным актером. Тем не менее, он мгновенно согласился сниматься в «Одних из нас», чтобы поработать с создателем «Чернобыля» Крэйгом Мэйзином. Зачем смотреть: чтобы сыграть в отличную игру, не беря в руки геймпад 2. Стражи Галактики. Его последним проектом для студии Marvel стала финальная лента о Стражах Галактики, которых Ганн в свое время вытащил из комиксного небытия и превратил в популярнейших персонажей. Часть 3» получились отличным прощальным подарком для верных фанатов, которые не перестали смотреть марвеловские ленты после «Мстителей: Финал» и череды второсортных картин и сериалов. Это размашистый, увлекательный и прочувствованный космический боевик, который не только завершает летопись похождений звездных авантюристов, но и наконец-то объясняет, откуда взялся Ракета и как енот стал искателем приключений. Факт По словам Джеймса Ганна, Ракета — его любимый герой «Стражей» и самый интересный для него персонаж. Зачем смотреть: чтобы попрощаться с превосходной комиксной трилогией 1. Еще недавно разбомбленная, разгромленная и оккупированная страна доказала в 1954 году, что может соперничать с голливудскими блокбастерами и предлагать свое видение кинофантастики. С тех пор Годзилла так часто и так шаблонно возвращался в кадр, что стало казаться, что он превратился в тривиальный киномем, не вызывающий никаких эмоций, кроме радости узнавания. Но шестикратный лауреат премий Японской киноакадемии Такаси Ямадзаки сумел в 2023 году выпустить по-настоящему сильный фильм о классическом монстре. Его картина вернула Годзиллу в послевоенные годы и соединила напряженный фантастический экшен с пронзительным военным и психологическим кино о людях, которые пережили страшную войну и нашли силы жить дальше. Факт Японское слово «годзира» Годзилла соединяет в себе слова «горира» «горилла» и «кудзира» «кит». Это прозрачный намек на Кинг-Конга, главного конкурента и предшественника Годзиллы.
Ведь пророчество исполнено, человек смог зачерпнуть из Реки и теперь они наедине с вечностью. Вот только их ли это судьба и предназначение? И где, наконец, чертов лодочник? И посмеет ли автор одеть его в...
30 самых ожидаемых фильмов 2024 года
Главный герой приквела «Голодных игр» — молодой Кориолан Сноу, которому в будущем суждено стать жестоким диктатором, главным антагонистом оригинальной трилогии. Главное по теме «Фантастика» – читайте на сайте Главная» Новости» Фантастика новости.
Мир фантастики
14 лучших фантастических фильмов 2023: новые «Трансформеры», «Стражи галактики» и «Дюна-2» | Фантастика — все новости по теме на сайте издания Лукьяненко: "Человечество отказалось от космической экспансии и занялось фигней". |
#научная фантастика | Фантастика и фэнтези, которые ожидаются в самом начале года. |
фантастика. ТУТ НОВОСТИ: фантастика новости онлайн, события, информация, фото, видео | Новые книги жанра Боевая фантастика доступные в формате fb2, а также для чтения онлайн. |
фантастика – новости и статьи, последние публикации | Новости Ф&Ф. Добавить новость. 23.07.2022. Новые книги Сергея Лукьяненко (обзор от AlKom, цикл "Измененные"). |
Фантастика – последние новости
Твердая научная фантастика занимала свою нишу — это была литература, как писали братья Стругацкие, «для научных работников младшего возраста». В СССР можно было писать только научную фантастику — другие поджанры не приветствовались. Когда в девяностых стало можно писать о рыжих ведьмах и светящихся вампирах, жесткая научная фантастика не выдержала конкуренции, чего и следовало ожидать. С другой стороны, в России резко упал интерес к науке, особенно к науке фундаментальной, которая обычно питала идеями твердую научную фантастику. Нет интереса к науке не только у читателей, но в первую очередь у государства!
Вряд ли научную фантастику перестали любить те читатели, которые любили ее раньше. Наверное, и новые любители появились, но на фоне огромного спроса на фэнтези, боевую фантастику и попаданцев спрос на жесткую научную фантастику уже не мог заинтересовать издателей. Ведь продать тираж серьезного научно-фантастического романа много сложнее, чем такой же тираж книги о современном спецназовце, помогающем Ивану Грозному побеждать врагов. Издатели не хотят связываться с жесткой научной фантастикой: они не знают, как ее рекламировать, ссылаются на отсутствие покупателей, не рассчитывают получить быстрые прибыли.
Результат: жесткой научной фантастики в России сейчас нет. Просто нечего печатать — нет стоящих текстов. Неужели все так плохо с нашими авторами? И если тексты, которые нам присылают, окажутся ниже планки, то мы лучше закроем журнал, чем эту планку понизим.
Так мы и стараемся делать. Несколько лет это удавалось без особых проблем, но в последние два-три года начались трудности: тексты действительно становятся все хуже. Девять текстов из десяти идут в корзину после прочтения первых двух-трех абзацев. Авторы в большинстве случаев просто не знают, что писать и зачем!
Сильно упала и грамотность. О пресловутых «тся» и «ться», «одел — надел» и многих других грамматических правилах молодые авторы, похоже, не слышали, хотя у всех за спиной минимум средняя школа. Для издателей главное — пресловутый «формат». Стандартный текст, стандартные приключения.
Попробуйте опубликовать что-то «неформатное» — не получится. Каждый год выходят сотни новых фантастических романов, но действительно интересных среди них вряд ли наберется десяток, а то и меньше. Этот десяток и попадает в номинационные списки фантастических литературных премий. На деле же так не получается.
Как-то один из писателей-фантастов опубликовал в фейсбуке список из десяти критериев, по которым нынче присуждают премии и не только по фантастике. Качество текста в этом списке занимало седьмое место! На первом — умение тусоваться в нужной компании с нужными людьми. Каковы ее возможности в фантастике?
Речь не о пресловутых «параллельных мирах», которые чаще всего не имеют с научной фантастикой ничего общего. Речь о физическом многомирии, которое еще полвека назад было в физике маргинальной идеей, граничившей с лженаукой, а сейчас становится научным мейнстримом. О том, что кроме нашей существует огромное количество возможно, бесконечное других вселенных, свидетельствуют исследования в области космологии теория бесконечной и хаотической инфляции и квантовой физики теория Эверетта и теория струн. О различных аспектах многомирия пишут в ведущих физических журналах, проводят международные конференции.
Даже Терри Пратчетт, писавший книги о «Плоском мире», три своих последних романа написанных в соавторстве с Бакстером посвятил идеям многомирия. Идея физического многомирия столь же богата и открывает для фантастики не меньше перспектив и направлений, чем идея машины времени. Эвереттическая литература, литература многомирия — это фантастика будущего. Или — будущее фантастики.
В науке происходит так много нового и интересного, что научная фантастика, по идее, должна бурно развиваться — есть о чем писать! Но именно сейчас российская научная фантастика пришла в упадок. Авторы ссылаются на то, что «наука стала такой сложной, что ничего не понять», издатели ссылаются на то, что читатели перестали покупать научную фантастику, а читатели обвиняют авторов и издателей.
Вечные вопросы в новых декорациях Разнообразие сюжетов произведений такого жанра объединяет то, что герои помещаются в невероятные декорации городов будущего, космических перелетов и перемещений между мирами. Если автор обладает достаточным опытом и талантом, то, используя эти декорации, он подчеркивает неизбывность человеческих проблем. Перемещая героев между мирами и заставляя их решать проблемы, связанные с развитием искусственного интеллекта, он акцентирует внимание на проблемах нынешнего времени и современной цивилизации.
На сайте нашей онлайн-библиотеки вы найдете множество популярных произведений русских авторов, а также новинки фантастики, которые предлагает самиздат. Ненавязчивый дизайн не будет отвлекать вас от чтения, а понятная и удобная поисковая система позволит быстро найти и скачать книги в жанре Фантастика без регистрации на свое электронное устройство.
Выпуск от 24 апреля 2023» где угодно даже без интернета. Подробная информация.
Почему эти 50 фантастических фильмов были выбраны экспертами за 2023 год?
Слушайте онлайн полную версию подкаста «Фантастические новости. Скачать бесплатно книги жанра Фантастика в форматах fb2, txt, epub, pdf, mobi, rtf или читать онлайн без регистрации в электронной библиотеке фантастики Мир Полудня — Будущее по братьям Стругацким «Нечто в доме» — изобретательная научная фантастика от Аарона Мурхеда и Джастина Бенсона Онлайн-кинотеатр ivi снимает комедийный НФ-сериал «Оливье и роботы» — о новых технологиях в России Фантастическое оружие.
Кинокритик назвал причины, почему в России не снимают хорошую фантастику
Реальность — для начала фантастическая реальность — не может быть так сурова! Первой идеей, разрешающей противоречие и объясняющей, как все-таки можно обойти постулат Эйнштейна, стала гипотеза Джона Кэмпбелла о существовании гиперпространства, в котором перемещения от одной точки к другой происходят вне времени. В 1960 году Генрих Альтов опубликовал рассказ «Полигон «Звездная река»», и в фантастической науке был сделан новый рывок: «обнаружено» физическое явление, заключающееся в том, что при определенном например, импульсном характере излучения скорость света может быть больше, чем 300 тыс. Гипотезы Альтова и Кэмпбелла по-разному объясняли, как обойти постулат Эйнштейна. Иллюстрация Л. Бирюкова к рассказу Г.
Детгиз, 1961 fantlab. Казалось бы, фантастическая наука вступает здесь в конфликт с основами физики, и открытию Альтова суждено навсегда остаться в арсенале фантастики: ведь речь идет об изменении одной из фундаментальных мировых постоянных! Возможно ли, чтобы скорость света действительно зависела от условий эксперимента наблюдения , возможно ли, чтобы скорость света имела иное значение в отдаленных областях нашей Вселенной в иных мирах Мультиверса скорость света наверняка принимает все возможные значения? Наблюдения показывают, что в нашей Вселенной скорость света, по-видимому, одна и та же в разных ее областях. Предполагается, что и другие мировые постоянные не меняются в зависимости от того, насколько далекую область Вселенной мы наблюдаем.
Лишь будущие исследования покажут, станет ли открытие фантаста элементом реального научного знания. Тем не менее именно открытие Альтова привело к резкому рывку фантастической науки — в том направлении, в каком «обычная» физика еще не начинала двигаться. Предположение о том, что скорость света можно увеличить, — частный случай изменения закона природы. И потому естественным было появление новой гипотезы: поскольку существуют законы природы, то могут существовать и законы изменения этих законов, пока еще не известные науке Павел Амнуэль, «Все законы Вселенной», 1968; «Крутизна», 1975. В науке еще нет признания того, что стало уже пройденным этапом в науке фантастической: существуют не познанные нами пока физические принципы, определяющие, как именно могут меняться известные нам природные законы — закон всемирного тяготения, например, или законы сохранения.
В фантастической науке нет подобного ограничения. Можно даже сказать, что для объяснения непонятных природных явлений фантастическая наука использует противоположный принцип — презумпцию искусственности: всякое природное явление считается созданным искусственно, пока «реальная» наука не докажет обратное. Пока ученые в начале 1960-х исследовали странные свойства только что открытых квазаров и искали и, конечно, нашли естественное объяснение их огромной светимости и большому красному смещению, в фантастической науке была выдвинута гипотеза о том, что квазары являются искусственными объектами — это звездолеты, удаляющиеся от Земли. Разумеется, такое объяснение просуществовало лишь до того момента, когда «реальная» наука объяснила феномен квазаров излучением вещества, падающего на сверхмассивную черную дыру. Из чего не следует, в частности, делать вывод о неприемлемости фантастической науки для объяснения структуры реальности.
Ведь в то же время были рассмотрены и отброшены в рамках науки десятки гипотез, о которых сегодня никто не вспоминает! Фантастическая гипотеза оказалась не лучше и не хуже любой другой, не прошедшей испытание реальностью. К тому же и отвергнутой гипотезу квазаров-звездолетов считать преждевременно — разве такой физический феномен невозможен в принципе? И, следовательно, нельзя исключить его обнаружения в будущем. Для развития фантастической науки принцип презумпции искусственности играет одну из основополагающих ролей.
Если вернуться к идее о законах природы, объясняющих изменение других законов природы, то следующим очевидным шагом должно было стать предположение, объясняющее существование таких законов деятельностью высокоразвитых цивилизаций. В 1971 году Станислав Лем опубликовал фантастическое эссе «Новая космогония», в котором постулировал, что известные законы природы являются результатом совместной деятельности цивилизаций. Реальных доказательств искусственного происхождения законов природы не обнаружено, но открытие Лема не противоречит и логике науки, нарушая, впрочем, известный принцип «бритвы Оккама» — не умножать сущностей сверх необходимого. Гипотеза Лема, кстати, объясняет и то, почему мы не видим во Вселенной следов астроинженерной деятельности. На самом деле — как это объясняет фантастическая наука — мы уже сейчас наблюдаем множество следов деятельности внеземных цивилизаций, но нам они предстают как естественные физические астрофизические явления!
Примером астроинженерной деятельности, которую мы воспринимаем как естественное образование, являются, по идее Альтова «Порт Каменных Бурь», 1965 , шаровые звездные скопления, которых в нашей галактике известно около 130. Альтов объясняет образование шаровых скоплений деятельностью цивилизаций, собравших свои планетные системы вместе, чтобы облегчить межзвездные перелеты и контакты. Произошло это миллиарды лет назад, многие звезды успели закончить эволюцию и были цивилизациями оставлены. Мы же наблюдаем результат этой деятельности и воспринимаем его как естественный природный процесс. Одной из возможных причин, по которым сформировались физические законы, могло быть путешествие персонажа фантастического рассказа в Кокон Вселенной Павел Амнуэль, «Невиновен», 1978.
Тогда следующий естественный вопрос, на который должна была ответить фантастическая наука: по какой причине произошел Большой взрыв, породивший Вселенную, и что было ДО взрыва, в той вселенной, которая существовала прежде нашей и, возможно, стала ее прародительницей? Ответ: причиной Большого взрыва была деятельность цивилизаций, обитавших ДО взрыва, в предшествовавшей вселенной Амнуэль, «Через двадцать миллиардов лет после конца света», 1982. Ну, тоже Вселенная? И в ней разумные существа, такие могучие, что смогли уничтожить весь свой мир, свою Вселенную?
В 1960 году Генрих Альтов опубликовал рассказ «Полигон «Звездная река»», и в фантастической науке был сделан новый рывок: «обнаружено» физическое явление, заключающееся в том, что при определенном например, импульсном характере излучения скорость света может быть больше, чем 300 тыс. Гипотезы Альтова и Кэмпбелла по-разному объясняли, как обойти постулат Эйнштейна. Иллюстрация Л.
Бирюкова к рассказу Г. Детгиз, 1961 fantlab. Казалось бы, фантастическая наука вступает здесь в конфликт с основами физики, и открытию Альтова суждено навсегда остаться в арсенале фантастики: ведь речь идет об изменении одной из фундаментальных мировых постоянных! Возможно ли, чтобы скорость света действительно зависела от условий эксперимента наблюдения , возможно ли, чтобы скорость света имела иное значение в отдаленных областях нашей Вселенной в иных мирах Мультиверса скорость света наверняка принимает все возможные значения? Наблюдения показывают, что в нашей Вселенной скорость света, по-видимому, одна и та же в разных ее областях. Предполагается, что и другие мировые постоянные не меняются в зависимости от того, насколько далекую область Вселенной мы наблюдаем. Лишь будущие исследования покажут, станет ли открытие фантаста элементом реального научного знания.
Тем не менее именно открытие Альтова привело к резкому рывку фантастической науки — в том направлении, в каком «обычная» физика еще не начинала двигаться. Предположение о том, что скорость света можно увеличить, — частный случай изменения закона природы. И потому естественным было появление новой гипотезы: поскольку существуют законы природы, то могут существовать и законы изменения этих законов, пока еще не известные науке Павел Амнуэль, «Все законы Вселенной», 1968; «Крутизна», 1975. В науке еще нет признания того, что стало уже пройденным этапом в науке фантастической: существуют не познанные нами пока физические принципы, определяющие, как именно могут меняться известные нам природные законы — закон всемирного тяготения, например, или законы сохранения. В фантастической науке нет подобного ограничения. Можно даже сказать, что для объяснения непонятных природных явлений фантастическая наука использует противоположный принцип — презумпцию искусственности: всякое природное явление считается созданным искусственно, пока «реальная» наука не докажет обратное. Пока ученые в начале 1960-х исследовали странные свойства только что открытых квазаров и искали и, конечно, нашли естественное объяснение их огромной светимости и большому красному смещению, в фантастической науке была выдвинута гипотеза о том, что квазары являются искусственными объектами — это звездолеты, удаляющиеся от Земли.
Разумеется, такое объяснение просуществовало лишь до того момента, когда «реальная» наука объяснила феномен квазаров излучением вещества, падающего на сверхмассивную черную дыру. Из чего не следует, в частности, делать вывод о неприемлемости фантастической науки для объяснения структуры реальности. Ведь в то же время были рассмотрены и отброшены в рамках науки десятки гипотез, о которых сегодня никто не вспоминает! Фантастическая гипотеза оказалась не лучше и не хуже любой другой, не прошедшей испытание реальностью. К тому же и отвергнутой гипотезу квазаров-звездолетов считать преждевременно — разве такой физический феномен невозможен в принципе? И, следовательно, нельзя исключить его обнаружения в будущем. Для развития фантастической науки принцип презумпции искусственности играет одну из основополагающих ролей.
Если вернуться к идее о законах природы, объясняющих изменение других законов природы, то следующим очевидным шагом должно было стать предположение, объясняющее существование таких законов деятельностью высокоразвитых цивилизаций. В 1971 году Станислав Лем опубликовал фантастическое эссе «Новая космогония», в котором постулировал, что известные законы природы являются результатом совместной деятельности цивилизаций. Реальных доказательств искусственного происхождения законов природы не обнаружено, но открытие Лема не противоречит и логике науки, нарушая, впрочем, известный принцип «бритвы Оккама» — не умножать сущностей сверх необходимого. Гипотеза Лема, кстати, объясняет и то, почему мы не видим во Вселенной следов астроинженерной деятельности. На самом деле — как это объясняет фантастическая наука — мы уже сейчас наблюдаем множество следов деятельности внеземных цивилизаций, но нам они предстают как естественные физические астрофизические явления! Примером астроинженерной деятельности, которую мы воспринимаем как естественное образование, являются, по идее Альтова «Порт Каменных Бурь», 1965 , шаровые звездные скопления, которых в нашей галактике известно около 130. Альтов объясняет образование шаровых скоплений деятельностью цивилизаций, собравших свои планетные системы вместе, чтобы облегчить межзвездные перелеты и контакты.
Произошло это миллиарды лет назад, многие звезды успели закончить эволюцию и были цивилизациями оставлены. Мы же наблюдаем результат этой деятельности и воспринимаем его как естественный природный процесс. Одной из возможных причин, по которым сформировались физические законы, могло быть путешествие персонажа фантастического рассказа в Кокон Вселенной Павел Амнуэль, «Невиновен», 1978. Тогда следующий естественный вопрос, на который должна была ответить фантастическая наука: по какой причине произошел Большой взрыв, породивший Вселенную, и что было ДО взрыва, в той вселенной, которая существовала прежде нашей и, возможно, стала ее прародительницей? Ответ: причиной Большого взрыва была деятельность цивилизаций, обитавших ДО взрыва, в предшествовавшей вселенной Амнуэль, «Через двадцать миллиардов лет после конца света», 1982. Ну, тоже Вселенная? И в ней разумные существа, такие могучие, что смогли уничтожить весь свой мир, свою Вселенную?
Сделали это и погибли? И тогда появился наш мир?
Мне его идея показалась довольно убедительной, чисто внешне очень толково придумано. Художественно непротиворечивый мир получился! Порадовали и отзывы на эту историю. Думал, все сведется к унылому «Сталингаду». Однако ,слава богу, у нас хватает людей умеющих своей головой думать.
Санкт-Петербург читает «Фонтанку»! Наша аудитория — лидеры бизнеса и политики, чиновники, десятки тысяч горожан.