А вот нефтяной экспорт США совсем не зависит от того, как будут развиваться события у берегов Йемена. Запасы нефти в Йемене оцениваются в 400 миллионов тонн (3 миллиарда баррелей) нефти. Ситуация в Йемене поставила под угрозу безопасность транспортировки нефти по воде с Ближнего Востока, а также в целом всю стабильность в ключевом нефтеносном регионе мира.
Первые, кто спешат на помощь: стало известно, сколько зарабатывают медики скорой
- Эксперт Громов: конфликт с Йеменом может подстегнуть цену нефти в одночасье
- Может обойтись
- У побережья Йемена захвачен связанный с Израилем нефтяной танкер. Новости. Первый канал
- РСМД :: Фактор нефтегазовых ресурсов в йеменском конфликте
Как конфликт в Йемене может изменить ситуацию на нефтяном рынке
Танкеры с российской нефтью продолжают свободно перемещаться по Красному морю, несмотря на атаки йеменских хуситов на торговые суда, пишет газета "Коммерсант". Американские военные нанесли воздушные удары по 60 целям в 16 локациях Йемена. После зачистки Сирии и Ирака от террористических группировок уцелевшие боевики-исламисты, судя по всему, будут переброшены в Йемен. Точка невозврата, когда нефтяное пятно распространится вдоль морского побережья, может быть пройдена совсем скоро. Эксперт Юшков назвал сценарии для рынка нефти из-за конфликта Ирана и Израиля. Мировые новости. «Альтернативы нет»: что будет с ценами на нефть после ударов США по Йемену.
"Море крови", радикалы и война с Ираном: К чему приведёт бомбежка США объектов в Йемене
Обращу внимание на один нюанс — это молчание Саудовской Аравии, для которой Йемен является одним из противников. И если ситуация вокруг хуситов в Йемене завершится не в пользу Вашингтона и Лондона, саудиты почти наверняка и значительно усилят сотрудничество со странами незападного мира, прежде всего с Россией. Кто такие йеменские хуситы - Насколько продолжительным и интенсивным может быть конфликт США и Великобритании с хуситами? А вот американцы могут в этом конфликте завязнуть, втянуться в очередную войну на Ближнем Востоке по аналогии с тем, что происходило в Ираке, Ливии, а также в Афганистане. Мы уже больше года ведем свои внешние расчеты в национальных валютах, и, как показывает ход событий, курс на освобождение от долларовой зависимости был выбран верно. Читайте также:.
То есть, происходят такие действия, когда президент Америки, несмотря на свою Конституцию и конгресс, разрешает или нет атаковать со своими союзниками ту или иную страну. И говорить о том, что действия ООН будут исполняться, когда главный его член нарушает все значимые законы и грубо начинает войну против одной из стран, уже нельзя. Сами демократы тоже выступают против самоличного решения таких глобальных проблем, но ООН на данный момент ничего не может сделать. Решение и слова ООН уже не столь авторитетны.
Чем это может грозить мировой экономике? Йемен находится на побережье Красного и Аравийского морей и Аденского залива. На момент 12 января цены на нефть подскочили и превысили 80 долларов за баррель. Если Иран, который является негласным союзником хуситов, также будет втянут в конфликт, то поставки нефти могут оказаться под существенно большей угрозой, чем сейчас. Прямое участие Ирана в конфликте может привести к сокращению или остановке экспорта нефти из самой страны.
Если эта ситуация будет продолжаться из-за того, что хуситы нападают и атакуют суда в Красном море, то для избежания этого конфликта многие суда будут уходить в обход западного побережья Африки и тем самым увеличат расходы на логистику и стоимость самого сырья. Таким образом, цены на нефть могут приблизиться уже к 100 долларам за баррель. Ранее Иран заявлял, что перекроет Ормузский пролив, если конфликт будет продолжен. При таком сценарии цена за нефть дойдет до 150 долларов за баррель, что приведет к новым экономическим последствиям и экономическому кризису, как в арабских странах, так и в странах Запада. То есть говорить о том, что в Йемене нет нефти и эта страна никак не может повлиять на ситуацию касательно поставок нефти, нельзя.
Йемен на данный момент очень сильно влияет на рост цен за баррель нефти. Чтобы понять, по какому сценарию будут развиваться события, нужно дождаться, пока США и их союзники обозначат свои цели — что произойдет в самой Америке: как отреагирует оппозиция, демократы на действия Джо Байдена, что скажет ООН и мировое сообщество на то, что сделал президент США. Прогнозировать развитие таких сложных международных конфликтов трудно. Но можно сказать, что это приведет к усилению напряженности в регионе, углублению политических противоречий, новому гуманитарному кризису в Йемене. Как я говорил ранее, все это может привести к тому, что США и их союзники погрязнут в новой войне и хуситы не сдадут так просто свои позиции.
Йемен, возможно, превратится во второй Афганистан, где конфликт Запада с арабскими странами будет продолжаться многие годы. Читайте по теме:.
В целом бумаги нефтяников показывают динамику лучше широкого рынка — индекс Мосбиржи находится в красной зоне. Ночью США и Великобритания при поддержке некоторых других стран нанесли удары по базам хуситов в столице Йемена Сане и вблизи других городов.
Удары наносились истребителями и ракетами «Томагавк». США и Великобритания назвали свои действия оборонительными в связи с многочисленными атаками со стороны хуситов на торговые суда разных стран в Красном море. Хуситы, в свою очередь, пообещали атаковать военные базы США и Великобритании, если те усилят атаки.
Корпус судна ржавеет, а в танках накапливается критический запас кислорода, который может взорваться в любую секунду. Спецпосланник ООН по Йемену Мартин Гриффитс в своей речи лишь дипломатично обозначает приверженность подписанному в Швеции соглашению об обоюдном выводе войск из порта Ходейда, недалеко от которого и дрейфует Safer. Мартин Гриффитс, специальный посланник ООН по Йемену: «Никто из нас не может быть доволен результатами его осуществления, но мы можем успокоить себя тем, что ООН и все заинтересованные стороны сохраняют приверженность и как никогда активно выполняют свои обязательства, взятые ими в Стокгольме». Даже пробоина в одном из танков повлияет на всю экосистему региона. В Институте глобальных изменений университета Квинсленда в Австралии, посчитав экологические риски, пришли к выводу, что разлив нефти может уничтожить не только уникальные коралловые рифы Красного моря.
Нефть из танкера Safer угрожает всему прибрежному биоразнообразию и мангровым лесам. Сложнее просчитать риски для мировой экономики от загрязнения Суэцкого канала, важнейшей морской артерии из Азии в Европу. Торговля, которая только приходит в себя после пандемии коронавируса, может оказаться парализованной.
Навигация по записям
- Как отреагировала нефть на войну в Йемене
- Непредсказуемые последствия: что будет с ценами на нефть после авиаударов по Йемену
- Главные котировки
- РСМД :: Фактор нефтегазовых ресурсов в йеменском конфликте
- Поворот на энергошок: в мире оценивают последствия атак на Йемен
Последние новости Йемена
В недавнем инциденте в акватории Йемена хуситы, ведущие военные действия в стране, по ошибке атаковали танкер, перевозивший российскую нефть. Оба судна будут задействованы для отгрузки нефти из разрушающегося танкера «Safer», пришвартованного у западного побережья Йемена. Мировые цены на нефть резко подскочили после начала военной операции США и Великобритании в Йемене, передает
Рынок нефти и нефтепродуктов Йемена
Посол Йемена: страна ждет возвращения Россия для разведки нефти и полезных ископаемых | После зачистки Сирии и Ирака от террористических группировок уцелевшие боевики-исламисты, судя по всему, будут переброшены в Йемен. |
Как конфликт в Йемене может изменить ситуацию на нефтяном рынке / ИА REX | Во вторник на пресс-конференции в Эр-Рияде представитель командования арабской коалиции Ахмед аль-Асири заявил, что военная операция в Йемене во главе с Саудовской Аравией была прекращена по просьбе президента Йемена Абда Раббу Мансура Хади. |
Три сценария отражения западной операции в Йемене на нефтяных котировках | Связанный с Израилем нефтяной танкер Central Park захвачен у побережья Йемена. |
США нанесли удары по объектам хуситов в Йемене. Цены на нефть растут
Стоимость нефти Brent выросла на 2,5%, превысив $79 за баррель, после ударов американских и британских войск по базам хуситов в Йемене, передает Bloomberg. Нефть подорожала на 2% после ударов США и Великобритании по объектам хуситов в Йемене. Нефть на фоне новостей с Аравийского полуострова подскочила в цене, штурмуя отметку в 80 долларов за баррель. Северный Йемен (Йеменское Мутаваккилийское королевство) стал независимым в 1918 году; позже там была провозглашена Йеменская Арабская Республика.
Объем добычи нефти в Йемене
«Что авиаудары по Йемену под руководством США могут означать для цен на нефть: Из-за эскалации конфликта в Йемене цены на нефть подскочили на 2,5% – и это только начало. Северный Йемен (Йеменское Мутаваккилийское королевство) стал независимым в 1918 году; позже там была провозглашена Йеменская Арабская Республика. Находящийся у берегов Йемена супертанкер с грузом в виде миллиона баррелей нефти представляет большую опасность, есть риск взрыва или затопления. Точка невозврата, когда нефтяное пятно распространится вдоль морского побережья, может быть пройдена совсем скоро. Более того, южный регион Наджран был отторгнут саудовцами у Йемена в 20-м столетии. Оба судна будут задействованы для отгрузки нефти из разрушающегося танкера «Safer», пришвартованного у западного побережья Йемена.
Хуситы в Йемене призывают вдвое сократить экспорт нефти в США и Европу
Действительно, им нечего делить, кроме ближневосточного региона. Сейчас продолжается нормализация по принципу "от общего к частному". Арабская пресса вовсю трубит о намечающейся сделки между саудитами и йеменскими хуситами. Напомним, в 2015 году по просьбе свергнутого шиитами президента Хади Саудовская Аравия вместе с другими государствами Аравийского полуострова организовала интервенцию в Йемен. Однако монархии Залива, напичканные колоссальными военбюджетами, не сумели сломить сопротивление йеменских патриотов, на чьей стороне выступила Исламская Республика Иран. За долгие годы противостояния против хуситов совершили 275 тысяч!
Непредсказуемые последствия: что будет с ценами на нефть после авиаударов по Йемену 12 января 2024 г. Пока текущая обстановка на Ближнем Востоке остается напряженной, геополитическая премия в стоимости нефти будет сохраняться. Если же ситуация повернется так, что случится продолжительное ограничение поставок через Красное море, существенный рост цен на нефть в Европе будет просто неизбежен, говорят опрошенные "Российской газетой" эксперты.
Напомним, что в ночь на пятницу,12 декабря, США и Великобритания нанесли 23 авиаудара по объектам в четырех провинциях в разных частях Йемена, в том числе в столице Сане, а также городах Ходейде, Таизе и Сааде. По мнению йеменского публициста и политолога Мухаммада аль-Каиди, подобные действия американо-британской коалиции будут иметь катастрофические последствия для региона. Он также предположил, что хуситы в качестве ответа на удары могут заблокировать Баб-эль-Мандебский пролив, что приведет к серьезным экономическим последствиям, особенно для потока энергоресурсов в Европу.
Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом.
Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей.
Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов.
Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться. Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично. Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей. Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда. Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов. Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии.
В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина. Источник: Bloomberg Перебои в промышленности. В январе компании Tesla и Volvo заявили , что приостановят выпуск машин на своих европейских заводах. Из-за ситуации в Красном море они столкнулись с разрывами в логистических цепочках: поставки комплектующих для автомобилей задерживаются из-за удлинившихся маршрутов. В Morgan Stanley считают , что в зоне риска оказалась вся европейская автоиндустрия.
В 2018 году Саудовская Аравия перестала отправлять танкеры через пролив, после нападения хуситов на два ее судна.
Транспортировка грузов по проливу ненадолго была приостановлена, но полной блокировки не случилось. Известно, что хуситы существуют при финансовой и военной поддержке Ирана, так что блокировать судоходство в Баб-эль-Мандебском проливе и даже, наверное, угрожать такой возможностью они вряд ли могут без согласования с Тегераном. Правда, не исключают эксперту и другой версии: эта ситуация выгодна США, чтобы обозначить свое военное присутствие в Красном море и досматривать проходящие танкеры, в том числе и на предмет возможной перевозки ими российской нефти. Блокада проливов приведет к взрывному росту цен на нефть В этой связи эксперт Евгений Огородников согласен в том, что израильский форпост дает Америке контроль над Ближним Востоком и двумя стратегическими проливами: Ормузским и Баб-эль-Мандебским, поскольку именно через эти два узких горлышка идет каждая пятая тонна нефти, добытая в мире: «Остро стоит вопрос безопасности судоходства в Ормузском проливе, шириной 54 км, выход к которому есть у Ирана — государство не дружественное Штатам. Перекрытие Ормуза приведет к энергетическому кризису намного более острому, нежели был в 1970-х годах. Каждая вторая мировая экспортная тонна нефти может остаться в порту.
В этом случае произойдет кратный рост цен на нефть. Повышение цен на заправках — само по себе неприятно, но это разгонит инфляцию, что чревато разносом и обрушением долговых пирамид в США, Японии и Европе. Нельзя сказать, что Ближний Восток не готовится к этому сценарию.
Как конфликт в Йемене может изменить ситуацию на нефтяном рынке
О ситуации в Йемене — в материале «Ъ» «Йеменские хуситы грозят Эр-Рияду». Кто такие хуситы, грозят ли и в дальнейшем их нападения российским судам и как ограничение судоходства в Красном море может повлиять на рынок нефти? Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен осудила проведение спецоперации коалиции арабских государств в Йемене и заявила, что европейские страны откажутся от покупок нефти и газа в Саудовской Аравии, ОАЭ и Катаре и будут искать способ заместить эти поставки.