В пятницу, 24 марта, Мариинский театр представит самую долгожданную балетную премьеру последних лет — новую версию легендарного балета Мариуса Петипа «Дочь фараона».
В Мариинском театре показали «Дочь фараона»
Это не страсть к хореографическим финтифлюшкам. Каждый элемент, мельчайшая деталь наделены смыслом и связаны между собой как арабская вязь. Вы видите, как кордебалет синхронно совершает движения, балерины выполняют крошечные шажочки по сцене, и это зрелище рождает целое море эмоций. Легкая, изящная музыка Цезаря Пуни органично сочетается со сложнейшей техникой, а мизансцены несут в себе колоссальный эмоциональный заряд. Кстати говоря, в современных балетах сложная техника нередко несет в себе некий оттенок большого спорта, атлетизма, олимпизма. Сцена становится сродни арене, превращается в территорию высших достижений. Но сложность техники Петипа совсем другого свойства.
Каждый жест нацелен на то, чтобы вызвать эмоцию, и от артиста требуется проживать эти чувства в моменте и полностью осознавать их. Триединство техники, эмоциональной включенности и осмысленности каждого шага — это огромная работа! Именно поэтому Петипа всегда актуален, как Бах, Бетховен, Моцарт, Дебюсси и другие великие композиторы. Искусство таких художников вне времени. Оно выше любой техники и любого сюжета и обращается к нашему внутреннему миру напрямую. Как складывалось взаимопонимание с солистками?
Здесь исполнители должны быть сильными, мудрыми во всех смыслах. Им предстоит провести на сцене три часа и расслабляться нельзя ни на минуту. Я очень много работал с солистками. Репетиции были очень эмоциональными, без слез не обошлось. Я стремился к тому, чтобы солистки проживали образы, и в итоге этот путь увенчался успехом. Очень запомнил момент, когда во время одной из последних репетиций перед премьерой с Марией Хоревой я вдруг понял, что счастлив, что все получилось, балерина полностью раскрылась.
Я был настолько растроган, что прослезился. За два месяца репетиций Мария приложила титанические усилия. А Виктория Терешкина! Это балерина какого-то космического, неземного таланта! Во время исполнения она словно отстраняется от земной суеты, возносится в некие высшие сферы. Она привносит в образ загадку, тайну, глубину, и мы видим на сцене Женщину с большой буквы.
Репетиции «Дочери фараона» были моим счастливым шансом передать российским балеринам все то, что я узнал в Париже от их предшественниц, — бережно, трепетно, из рук в руки, как хрупкое сокровище. Теперь эта эстафета идет в будущее. Но я также мог черпать информацию из обширного личного архива. Во время работы над реконструкцией спектакля я соединил свои материалы с записями Сергеева. Вообще, должен сказать, что благодаря моим архивным записям я сегодня себя ощущаю в некотором смысле посланником этого балета, связующим звеном в его истории. Доступные материалы позволяют это сделать?
И вокруг этой популярной темы довольно много фантазий и, скажем так, сочинительства. После большевистской революции 1917 г. В результате наследие Петипа оказалось затертым.
В конце марта в Мариинском театре состоится грандиозная балетная премьера «Дочь фараона» Реконструкцию первого полнометражного балета Мариуса Петипа осуществил итальянский танцовщик и балетмейстер Тони Канделоро В конце марта состоится грандиозная балетная премьера «Дочь фараона», сообщает пресс-служба Мариинского театра. Первый весенний месяц будет богат в Мариинском на премьеры — вслед за оперой «Набукко» театр представляет долгожданную балетную премьеру — «Дочь фараона» Цезаря Пуни в хореографии Мариуса Петипа. Премьерные спектакли пройдут 24, 25 и 26 марта в Мариинском-2.
Это будет настоящее пиршество для глаз. Здесь уже очень ярко виден гений Мариуса Петипа, и благодаря тому, как его хореографический текст был записан в прошлом, сегодня мы можем восстановить спектакль почти таким, каким он был задуман авторами. Очень важно, что театр решил вернуть на сцену постановку, с которой началась великая история Петипа и русского балета, столько подарившая всему миру, и я очень рад быть частью этого проекта», — рассказал Тони Канделоро. Один из самых масштабных балетных спектаклей своего времени оказался золотым для Дирекции императорских театров — сохранившиеся финансовые документы 1860-х годов иллюстрируют масштаб вложений в постановку. Золотым стал спектакль и для его автора, хореографа Мариуса Петипа.
Успех «Дочери фараона» принес ему, тогда танцовщику труппы, не только признание, но и пост балетмейстера императорских театров. Золотым, дорогим сердцу был этот балет и для артистов. На протяжении шестидесяти шести лет сценической жизни спектакль оставался любимым для многих занятых в нем исполнителей, и очень часто они выбирали «Дочь фараона» для своих бенефисов. За долгие годы в главной женской партии — Аспиччии — балетоманы могли видеть Каролину Розати, для бенефиса которой Петипа и поставил этот балет, Марию Суровщикову-Петипа — супругу хореографа и одну из непревзойденных исполнительниц главной женской партии, Матильду Кшесинскую, Ольгу Преображенскую, Анну Павлову, Ольгу Спесивцеву, Марину Семенову и многих других блистательных балерин прошлого.
45. #91деньпроекта. Дочь фараона
«Поставленная в 1862 году “Дочь фараона” была одним из самых масштабных и роскошных балетов своего времени. Кулаев с лицом настоящего египетского фараона въехал на почти египетской колеснице и уехал на ней же с Терешкиной (с лицом настоящей египетской принцессы). Итальянской хореограф Тони Канделоро рассказал о своей работе над новой версией легендарного балета Мариуса Петипа «Дочь фараона», премьера которого состоится в пятницу, 24 марта, на сцене Мариинского театра. На днях в Мариинском театре состоялась долгожданная премьера балета «Дочь фараона». На выставке есть раздел "Древний Египет на сцене императорских театров", в разделе в том числе представлены эскизы костюмов и декораций к балету "Дочь фараона" из собрания Санкт-Петербургской государственной. Успех «Дочери фараона» принес ему, тогда танцовщику труппы, не только признание, но и пост балетмейстера императорских театров.
В Мариинский театр вернулась «Дочь фараона»
24 марта на второй сцене Мариинского состоится премьерный показ балета Цезаря Пуни «Дочь фараона». Грандиозный балет «Дочь фараона» с блеском вошел в репертуар Мариинского театра в марте этого года, став не только самой громкой премьерой, но и настоящей жемчужиной репертуара. «Дочь фараона» — во всех смыслах знаковый балет: именно он принес тогда еще танцовщику Мариусу Петипа статус балетмейстера Мариинского театра, именно с него началась история его знаменитых балетов-феерий и грандиозных постановок.
В Мариинке покажут «имперский» балет с ожившими мумиями
ДОЧЬ ФАРАОНА: | балета Цезаря Пуни «Дочь фараона» в реконструкции хореографа Тони. |
Балет «Дочь фараона» 2023, Санкт-Петербург — дата и место проведения, программа мероприятия. | «Дочь фараона» — грандиозная балетная премьера Мариинского театра. |
В Мариинском театре покажут «имперский» балет с ожившими мумиями | Балет «Дочь фараона» с 29 апреля 2023 по 20 января 2024, Мариинский-2 (Новая сцена) в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. |
ОРАНЖЕРЕЯ СПб
Балет «Дочь фараона» на Второй сцене Мариинского театра | мариинский театр, балет, премьера, дочь фараона, мариус петипа Труппа работает с истинным воодушевлением. |
Балет «Дочь фараона» | Премьеру балета "Дочь фараона" в Мариинском театре я ждала с нетерпением. |
В год 200‑летия Петипа на сцену Большого вернули «Дочь фараона» | В пятницу, 24 марта, Мариинский театр представит самую долгожданную балетную премьеру последних лет — новую версию легендарного балета Мариуса Петипа «Дочь фараона». |
Мариинский театр восстановил балет XIX века
На новой сцене Мариинского театра – первая балетная премьера сезона. На днях в Мариинском театре состоялась долгожданная премьера балета «Дочь фараона». Балет «Дочь фараона» оценило 0 человек. Отзывы, рецензия, рекомендации и полный обзор балета.
Вход в читательский кабинет
- Читайте также
- Я в соцсетях
- Вход в читательский кабинет
- Хореограф Канделоро рассказал о предстоящей премьере балета «Дочь фараона» в Мариинке
- В Мариинском театре восстановили балет Мариуса Петипа "Дочь фараона" 📽️ 12 видео
- В Мариинском театре покажут «имперский» балет с ожившими мумиями
Мариинский театр готовит премьеру реконструкции балета «Дочь фараона»
Но триумфальный успех искупил все неурядицы. Прима Матильда Кшесинская любила танцевать эту партию в настоящих драгоценностях от Фаберже и лично заказывала прекрасные наряды. Римский-Корсаков вспоминал: «Дочь фараона» запечатлелась в моем сознании довольно хорошо. Особенно запомнился своеобразный и ни на что не похожий по манере себя держать на сцене сценический образ М. Дочь фараона встает из гробницы, освещенная прожекторами, в модной прическе «колбаской» над лбом, с громадными бриллиантами в ушах и на шее. На ней узкое белое платье с треном, все сверкающее блестками.
Этот роскошный «египетский» костюм, имитирующий самую последнюю парижскую моду, был сшит, конечно, не в театральной мастерской, а у знаменитой петербургской портнихи Эстер, сводницы и аферистки. Другой такой туалет, не менее элегантный, Кшесинская показывает в конце балета, когда она возвращается со дна Нила домой. По этому случаю, она надевает плотно облегающее фигуру, шелковое легкое платье бледно-лилового цвета с серебряной отделкой и с длинным легким треном, который Кшесинская, в сильно драматической сцене с фараоном, эффектно закатывая глаза, ловко отбрасывает на поворотах ногой назад». Декорация к балету «Дочь фараона» 1880-е гг Сама же Кшесинская очень тепло вспоминала эту партию и писала о ней: «Наконец я получила чудный, большой, возобновленный для меня балет — «Дочь фараона», где я могла показать мимические и танцевальные свои дарования. Этот балет был после «Тщетной предосторожности» вторым моим любимым балетом.
Первый раз я выступила в этом балете 21 октября 1898 года, в день прощального бенефиса г-жи А.
Описание Афиши О спектакле Поставленная в 1862 году «Дочь фараона» была одним из самых масштабных и роскошных балетов своего времени. Четырехактное действие с огромным количеством персонажей, а значит, и костюмов, с восемью сменами декораций, изобретательными сценическими эффектами и разнообразной бутафорией, включавшей двух верблюдов в натуральную величину, льва, рой пчел и прочие аксессуары экзотического антуража.
Хореограф Мариус Петипа не поскупился на разнообразные танцы, благо что либретто, составленное вместе с французским драматургом Сен-Жоржем, давало простор для представления многих солистов.
В эфире представлен широчайший спектр программ, посвященных различным направлениям культурной жизни — музыке, живописи, театру, литературе, кино и другим. Канал производит большое количество собственных программ и циклов, над которыми работают лучшие специалисты в тех или иных областях культуры. На канале отсутствует коммерческая телевизионная реклама.
Постановка поражала роскошью: огромное количество действующих лиц, статистов, шествия, массовые танцы и сольные вариации, невероятно богатые декорации и костюмы. За декорации к этому балету художник и декоратор дирекции Императорских театров Андрей Роллер получил звание академика и профессора Императорской академии художеств. Юрий ФАТЕЕВ, исполняющий обязанности заведующего балетной труппой Мариинского театра, рассказал «Санкт-Петербургским ведомостям» подробности о реконструкции спектакля на петербургской сцене. Фотограф Наташа Разина. Как эту хореографию возможно восстановить?
Сам Петипа неоднократно делал редакции, изменял, добавлял вариации для бенефицианток к этому балету. Многие балерины выбирали этот спектакль для бенефисов — и на сцене Мариинского, и на сцене Большого театра этот спектакль пользовался большим успехом. Более 60 лет он был бессменно в репертуаре, уникальный случай! Он пользовался уникальной «нотнолинейной» системой записи балетного танца, которую придумал тоже танцовщик Мариинского Владимир Степанов — каждое движение у него было зашифровано подобно музыкальным знакам. Прежде всех танцовщиков учили этой системе записи, но сейчас таких специалистов единицы. По таким записям и реконструируются балеты Петипа. Над реконструкцией балета сейчас работали итальянский танцовщик и хореограф Тони Канделоро и его ассистент Хуан Бокамп. Он работает как исследователь архивных записей Сергеева, которые хранятся в Гарвардском университете, а Тони отвечает за художественную составляющую: ему посчастливилось встречаться и работать с ученицами тех балерин Мариинской труппы, которые в свое время эмигрировали в Европу. Они передавали ученицам то, что помнили по выступлениям на сцене Мариинского театра, а те в свою очередь передавали знания Тони.