Разберемся, что именно стало доступно, как это смогут использовать школы и какие ещё изменения необходимы в МЭШ. В этой статье расскажем, как можно создать профиль ребенку в МЭШ, а также установить мобильное приложение.
Профессиональный рост и обмен опытом. Учителя — о «Московской электронной школе»
Весь контент библиотеки проходит строгую многоуровневую модерацию и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту. Этот 10-летний опыт теперь становится достижением ФГИС «Моя школа» и доступен всем учителям в стране, — заявил министр правительства столицы, глава городского департамента образования и науки Александр Молотков на пресс-конференции по итогам подписания соглашения. В 2021 году в МЭШ был открыт сервис «Портфолио учащегося» для отслеживания успехов школьников. По словам замглавы Департамента образования и науки Москвы Натальи Киселевой, в скором времени свое портфолио появится и у учителей.
Это огромная страна. И, конечно, помимо того, что ребята приходят в школы, занимаются здесь, они занимаются и культурой, и спортом, мы заботимся об их здоровье. Потому все системы города Москвы соединены в одну информационную систему, которая оказывает содействие в обслуживании всех по всем этим направлениям. В мире ничего подобного нет, просто даже аналогов нет такой масштабной системы.
Ежедневно в МЭШ заходят 4,5 млн раз", - сказал Собянин. Он напомнил, что система МЭШ создавалась как народный проект: в нем участвовали все педагоги Москвы, которые делились опытными наработками.
Активными пользователями ее сервисов и услуг стали более трех миллионов москвичей - свыше 1,1 миллиона учащихся, 1,8 миллиона родителей и свыше 65 тысяч педагогов. В течение учебного года они обращаются к "МЭШ" более 4,5 миллиона раз ежедневно. В планах на ближайшие годы - внедрение умных сервисов "МЭШ" с использованием технологий искусственного интеллекта, которые позволят школьникам строить персонализированные образовательные траектории. В результате ученики и родители получат максимально полную информацию об обучении в школе и внешкольных занятиях, а также библиотеку электронных материалов с персональными рекомендациями по выбору учебных курсов в соответствии с уровнем подготовки и личными интересами.
Адаптированные предметы для детей с ограниченными возможностями здоровья. Например, адаптивная физкультура. Виртуальная лаборатория. Безопасный способ ставить физические и химические опыты, не рискуя здоровьем экспериментаторов и ремонтом квартиры. А также отличная возможность заинтересовать ребенка. Разные бизнес-типы контента. У каждого партнера библиотеки есть свои категории материалов. Например, «Облако знаний» предлагает варианты КИМ и интерактивные презентации, издательство «Просвещение» — свою рабочую тетрадь, IT-компания «Визекс Инфо» — лабораторию. Это лишь малый перечень полезностей, доступных на ресурсе. Обязательно изучите его и мотивируйте ребенка пользоваться им на протяжении учебы. Чтобы в старших классах тратить меньше времени и денег на репетиторов и дополнительные курсы. Ознакомиться подробно можно по ссылке. А если своих сил для подготовки к экзаменам не хватит, оплатить дополнительные курсы поможет карта «Халва» от Совкомбанка. Вклад в образование сейчас — успех в будущем. К слову, учиться с Халвой могут и взрослые! Подробнее узнать все ее преимущества и список партнеров можно на сайте. Оформите карту и получите «золотой ключик» финансового благополучия! Портфолио учащегося Раньше грамоты с олимпиад и «Русского медвежонка» бережно собирали в папку, теперь и они оцифрованы. В МЭШ отражается весь «послужной» список ребенка: награды за победы в учебных, научных, спортивных и даже творческих конкурсах. Первый плюс: можно распечатать все дипломы и сертификаты разом. Например, при переводе в новую школу или более сильный класс.
ТЕМА: Северо-Западный экономический район
3 февраля этого года издание CNews сообщило о начале поставок в московские школы ноутбуков с новой операционной системой «М ОС», собранной на базе ОС «Альт» (Linux). Дневник МЭШ является официальным мобильным приложением для московских школьников и их родителей. Что касается использования МЭШ на уроках, в этом случае право выбора методов организации образовательного процесса закреплено за школой.
Московская Электронная Школа
Что хранится в библиотеке электронных материалов? В библиотеке электронных материалов представлены не только учебники и пособия, но и сценарии уроков, которые пришли на смену планам уроков, а также различные учебные пособия с наглядными материалами и заданиями. Учителя имеют возможность внести в готовый материал корректировки или создать свой собственный. Преподаватели также могут выложить сценарий в общий доступ. Система позволяет учителям обмениваться опытом и оценить каждый материал. Статистика скачиваний каждого материала отслеживается. При этом важную роль играет профессиональная компетентность учителя. Именно учитель решает, в каком объеме, в какой последовательности и для каких целей могут быть использованы средства МЭШ в образовательном процессе. Все большую популярность в школе среди педагогов завоевывает работа на платформе МЭШ, которая обеспечивает современное информационно-методическое обеспечение, как условие интенсификации педагогического труда и повышение качества его результата. Разрабатывая систему материалов в МЭШ педагог изучает, анализирует разнообразную методическую и дидактическую литературу.
Новый сервис помогает ребятам учиться правильно распределять свое время, а родители могут видеть реальную картину нагрузки на детей. Сергей Собянин: «Не забудут ребята и о других школьных мероприятиях, например о волейбольном матче в спортивном зале или мастер-классе по сборке квадрокоптера на ИТ-полигоне — теперь они тоже отображаются в электронном дневнике. Причем, если мероприятие проводится онлайн, присоединиться к нему можно будет по ссылке прямо из расписания». С октября в расписании будут отображаться темы и даты контрольных работ.
Школьники смогут заранее готовиться к ним в своем темпе. В них для школьников доступны «живые» картинки, 3D-иллюстрации , аудиопараграфы и видеоролики. Все это делает обучение более наглядным и увлекательным. Также появилась первая виртуальная лаборатория для начальной школы — по окружающему миру.
Сергей Собянин: «А для школьников 7—11 -х классов запустим интерактивные тетради для лабораторных работ в пространстве виртуальных лабораторий.
Что нового 3. Вы можете просмотреть рекомендации или найти интересующий кружок через поиск. Также есть возможность добавить кружок в избранное, чтобы вернуться к нему позже.
Каждый учебник содержит аудиоверсии, видеоролики, 3D-картинки и виртуальные лаборатории для всех школьников, включая учащихся начальных классов. Для старшеклассников разработан целый массив материалов для подготовки к ЕГЭ с видеообъяснениями лучших московских учителей. Впервые на платформу МЭШ загружены олимпиадные задания разного уровня сложности — от школьного до международного. Воспользоваться этим ресурсом смогут не только москвичи, но и учащиеся из других российских регионов.
«МЭШ» со всех сторон: как проект помогает учителям, ученикам и их родителям
Сергей Собянин: «А для школьников 7—11 -х классов запустим интерактивные тетради для лабораторных работ в пространстве виртуальных лабораторий. Сделать лабораторку по физике и химии можно будет онлайн. Развивать и проверять свои навыки и знания станет проще, а вот списывать, наверное, сложнее». Для школьников 5—6 -х классов вскоре заработает цифровой школьный атлас с интерактивными контурными картами. Их можно будет масштабировать и наслаивать друг на друга. Также МЭШ скоро получит контент библиотеки образовательных материалов федеральной платформы «Моя школа» и художественные произведения Российской государственной библиотеки «НЭБ Свет». Помимо этого, МЭШ стала единой площадкой проведения олимпиад.
В сервисе для этого есть все необходимое: от создания заданий до их проверки. Сергей Собянин: «Появятся полезные сервисы и для родителей.
РЭШ пошла именно по этой схеме. Отчасти действительно есть такая проблема, что когда ЭОР очень много, поиск, подборка под занятия и т. Отсюда можно выходить разным путем и один - создание полностью готовых качественных курсов, которым пошла РЭШ.
Но есть и другой путь: расширить и улучшить электронную библиотеку, чтобы помочь учителям решать свои задачи в рамках самой электронной библиотеки с добавлением как покупного контента, так и UGC контента, созданного самими учителями. Этот путь оказался ближе МЭШ. Истина, видимо, в объединении подходов и для одних задач использовать готовые курсы, а для других электронные библиотеки с возможностью создания учителем своего курса урока и поощрением переиспользования уроков курсов другими учителями с возможностью создания учителем собственных версий вариаций курсов. Как описано выше, фактически сейчас у учителей есть нужда в LMS учебных средах , а не в чистых библиотеках. Обычно в LMS библиотека и функционал управления занятиями не разделены, а тесно связаны.
Однако в МЭШ, видимо в целях выполнение показателей по востребованности госуслуг, разместили дневники фактически в Госуслугах Москвы, а Библиотека МЭШ выделена в отдельную систему. Сам этот факт явного выделения библиотеки очень интересен с точки зрения реального примера выноса библиотеки из учебной среды обычно в LMS границы библиотеки растворены в учебной среде. Рассмотрим подробнее что есть библиотека? Отдельный интерес представляет классификатор Библиотеки МЭШ. Правда хотя учебники разные, многие темы не сильно отличаются по тому, что будут рассказывать в разных учебниках.
Вот в МЭШ такой обобщенный в смысле разных учебников, но конкретизированный в смысле раскрытости тем классификатор и создали и назвали контролируемыми элементами содержания КЭС и этот классификатор может быть полезен и внешним школьным проектам так как фактически выступает заменой ББК и УДК. Целевая аудитория Библиотеки МЭШ - учителя, учащиеся, родители. Дневники - это про управление школьными процессами. Чтобы в дневнике поставить оценку, надо разбить всех пользователей по школам с классами, составить для всех расписание, завести административных работников и наделить их административными правами в их зонах ответственности завучи, директора и дальше заставить всех строго выполнять процессы, чтобы то что записано в дневниках соответствовало действительности.
По словам замглавы Департамента образования и науки Москвы Натальи Киселевой, в скором времени свое портфолио появится и у учителей. Нововведение поможет педагогам подать документы на аттестацию, принять участие в профессиональном конкурсе и посмотреть, где можно пройти повышение квалификации. Планируется, что основной функционал «Моей школы» будет введен в эксплуатацию с 1 января 2023 года. Заместитель руководителя Департамента информационных технологий Москвы Владимир Макаров резюмировал, что функции МЭШ будут полезны для школ других регионов России, так как столица много лет инвестирует большое количество финансовых и человеческих ресурсов для того, чтобы библиотека соответствовала высоким стандартам образования.
Задания собраны в таблицу на текущую неделю. В этом разделе есть оценки за текущий год и прошлые периоды, для выбора можно использовать фильтр. Сюда преподаватели загружают учебные планы, по которым занимаются школьники. Можно, например, отследить, какие темы уже изучены, а какие — только предстоит освоить. Также в этот блок учителя вносят информацию о задолженностях ребёнка по учёбе. Это раздел с расписанием бесплатных или платных занятий, организованных при участии школы. Здесь отмечают период отсутствия ребёнка на уроках, родители могут отследить, когда он пришёл в школу и вышел из неё. Мониторинг происходит по карте «Москвёнок» — как только она прикладывается к турникету, в электронном дневнике появляется соответствующая отметка. В этом же разделе родитель может сам отметить отсутствие ребёнка на несколько уроков или даже дней — с помощью этой функции запись увидят учителя. В разделе с дневником сотрудники школы также публикуют новости. Электронная библиотека Это сборник учебных материалов в цифровом формате, которыми школьники могут пользоваться для выполнения домашних и других заданий. В библиотеке собраны виртуальные учебники по всем предметам, доступ могут получить родители и дети, в том числе без предварительной регистрации. Преподаватели часто дают к домашним заданиям ссылки на материалы из библиотеки. Кроме стандартных онлайн-учебников, есть аудиолекции и уроки в видеоформате.
Как устроена МЭШ — московская электронная школа
Учащихся и их родителей ждет много интересных инноваций, в том числе связанных с цифровой экосистемой. Так, библиотека Московской электронной школы МЭШ пополнится электронными учебниками по большинству предметов для 5—9 классов. Каждый учебник содержит аудиоверсии, видеоролики, 3D-картинки и виртуальные лаборатории для всех школьников, включая учащихся начальных классов. Для старшеклассников разработан целый массив материалов для подготовки к ЕГЭ с видеообъяснениями лучших московских учителей.
В хранилище попадают качественные материалы, созданные специалистами и отобранные модераторами. Сейчас собрано свыше 38 тысяч сценариев уроков, 1500 электронных учебных пособий и учебников, а также более 78 тысяч интерактивных образовательных приложений.
За вклад в развитие проекта гранты Мэра Москвы получили тысяча педагогов более чем из 360 школ города. Размер гранта зависит от типа образовательного материала и количества обращений к нему других учителей. Размер гранта — от 50 до 300 тысяч рублей. Как «Московская электронная школа» помогает работать педагогам, почему учителя продолжают создавать контент для библиотеки и что это дает школьникам, выясняет mos. Свои уроки в библиотеке «МЭШ» я начала делать с 2017 года.
Конечно, сразу не все получалось. Но сейчас в библиотеку загружено около 100 моих уроков, еще порядка 100 приложений и 100 тестов, а также пять электронных учебных пособий. Платформа дает возможность делать уроки интерактивными, по-настоящему интересными. С «МЭШ» педагоги профессионально растут, используя опыт коллег. Библиотека «МЭШ» выступает как платформа для повышения квалификации учителей.
В ней находится огромное количество качественных, получивших одобрение материалов. Мы можем воспользоваться уже одобренными уроками, которые прошли модерацию. Я часто пользуюсь наработками коллег, иногда дополняю их на свое усмотрение. Уроки в «МЭШ» интерактивны. В изучении английского языка важно, чтобы на уроке шла комплексная проработка материала, включающая разные виды речевого взаимодействия: чтение, аудирование, говорение, изучение грамматики и лексики.
В «МЭШ» это возможно, также доступна быстрая смена деятельности, что тоже очень важно при изучении иностранных языков. Школьникам нравятся визуальные и интерактивные уроки. Но «Московская электронная школа» еще дает возможность проверять домашнее задание онлайн, прикреплять сценарии уроков для повторения дома или для учеников, которые пропустили урок по болезни. Родители тоже могут ознакомиться с материалами. Я часто задаю домашнее задание в виде прикрепленных сценариев уроков из библиотеки «МЭШ».
Получение грантов за создание материалов, конечно, стимулирует. Приятна и денежная составляющая. Для меня еще очень важно, что твой урок пользуется спросом профессионального сообщества. Значит, твой труд действительно оценен по достоинству и находит одобрение. Мне кажется, что это главное не только для меня, но и для каждого учителя.
Возможно, вскоре появятся и новые форматы электронного обучения. Например, на базе «Московской электронной школы» будут проводить видеоконференции, семинары, совместные онлайн-уроки, которые позволят общаться столичным и региональным школам. У лучших педагогов страны может появиться возможность давать мастер-классы с использованием «МЭШ». Я убеждена, что проект будет активно развиваться, так как эта платформа уже доказала свою популярность и действенность на практике.
Каждый учебник содержит аудиоверсии, видеоролики, 3D-картинки и виртуальные лаборатории для всех школьников, включая учащихся начальных классов. Для старшеклассников разработан целый массив материалов для подготовки к ЕГЭ с видеообъяснениями лучших московских учителей. Впервые на платформу МЭШ загружены олимпиадные задания разного уровня сложности — от школьного до международного. Воспользоваться этим ресурсом смогут не только москвичи, но и учащиеся из других российских регионов.
К МЭШ подключены все государственные московские школы. Здесь учителя выставляют оценки, дети узнают домашние задания, а родители могут оценить успеваемость, проверить посещаемость и посмотреть, что ребенок проходит в школе. Материалы в библиотеку выкладывают в разных форматах: в том числе там есть видеоуроки и аудиолекции.
Инструменты МЭШ используют для создания федеральной системы "Моя школа"
1450 Сотрудников школ прошли курсы повышения квалификации по использованию возможностей электронного журнала и дневника. В новом учебном году в «Московской электронной школе» (МЭШ) появилось несколько новинок, которые будут полезны не только ученикам, но и их родителям. Ещё в МЭШ теперь можно делать заметки о личных мероприятиях, например активностях ребёнка вне школы (раньше прав на редактирование не было). Информацию о новинках "Московской электронной школы" (МЭШ) градоначальник опубликовал в блоге на своём персональном сайте. Московская электронная школа, или МЭШ, кому и чем она полезна.
Статьи о страховании
- Сервисы МЭШ
- Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
- Москвичам рассказали о новых возможностях МЭШ для школьников и их родителей
- Как зарегистрировать ребенка в МЭШ 2023
- Как войти в МЭШ как ученик: 3 последовательных шага и полезные советы
Московская электронная школа как средство повышения эффективности и качества образования
Московская электронная школа – это информационный ресурс, который содержит библиотеку образовательных ресурсов, электронный дневник и электронный журнал. Использование ресурса МЭШ не является переходом на дистанционное обучение! На прошлой неделе в СМИ прошла новость, что МЭШ станет основой федеральной государственной информационной системы (ГИС) «Моя школа». О том, что такое МЭШ и какие у нее перспективы развития, Собянин рассказал 26 августа.
Более 30 российских регионов хотят внедрять в образование систему «МЭШ»
Например, на базе «Московской электронной школы» будут проводить видеоконференции, семинары, совместные онлайн-уроки, которые позволят общаться столичным и региональным школам. У лучших педагогов страны может появиться возможность давать мастер-классы с использованием «МЭШ». Я убеждена, что проект будет активно развиваться, так как эта платформа уже доказала свою популярность и действенность на практике. Я услышала о проекте и мне захотелось посмотреть, что это. Изучала материалы и опыт коллег, которые уже готовили сценарии уроков, а потом решила разрабатывать сама. Свой первый урок я создала в феврале 2018-го, это было занятие на тему животноводства. Его делала долго, потому что сама изучала, как вставить картинку, какое видео подходит, а какое нет, знакомилась со структурой сценариев. Однако меня это не напугало, мне хотелось закончить урок. В итоге сценарий одобрили модераторы, он попал в библиотеку «МЭШ». Меня сильно вдохновило, что за этот урок я получила свой первый грант.
Поняла, что материал нужен не только мне и моим ученикам, но и коллегам. Гранты — это не главное в моей работе с «МЭШ», далеко не за каждый урок получаешь награду. Для меня это прежде всего признание, что я двигаюсь в правильном направлении, моя работа нужна не только мне. Сейчас в библиотеку загружено 48 моих уроков, еще шесть находится на модерации. На данный момент я учу первый класс, с ребятами мы работаем в игровой форме. Для них я создаю больше приложений, чтобы они и дома занимались. У них пока нет домашних заданий, а приложения хороши для нескучного закрепления материала. Их можно запускать где угодно: например, поехали на дачу в выходные и поиграли в дороге. Кроме того, если дети заболели и пропустили занятие или что-то недопоняли, я даю ссылку на материал в библиотеке «МЭШ», называю номер урока, который ребенку стоит еще повторить.
Конечно, и раньше можно было найти какие-то презентации в интернете, но уроки в «МЭШ» отличаются интерактивностью и разнообразием. Здесь и тесты, и видео, и приложения. Для детей это интереснее, чем просто смотреть презентацию и слушать учителя. Сложный материал теперь преподносится в более доступной форме. У нас есть чат в мессенджере на случай каких-то таких открытий. Понятно, что школа не станет полностью электронной, без учителя. Педагог все-таки необходим для живого общения и воспитания. Но дети у нас более развиты технически, для них работа в «МЭШ» — это не что-то необыкновенное, чему нужно учиться. Для них это естественная среда.
Если в этой естественной среде они будут постигать науки, думаю, что для них это будет более результативно. Просмотрела работы коллег и тоже решила попробовать. Долго и кропотливо разбиралась, чтобы к сентябрю подготовить несколько уроков для шестых и седьмых классов.
Доступ к сервису бесплатный, а информация вносится вне зависимости от того, проходили ли регистрацию родители школьника. Дневник МЭШ — что это, из чего состоит В электронном дневнике есть пять разделов: расписание, задания, оценки, учеба и школа. В расписании можно ознакомиться с планом уроков на ближайший месяц, в том числе с дополнительными занятиями.
В разделе «Задания» есть возможность отдельно ознакомиться с каждым материалом. Общий план занятий изложен в разделе «Учеба». Там же отображается и академическая задолженность ученика. Успеваемость школьника сосредоточена в разделе «Оценки». Если у ребенка проблемы с успеваемостью, в подразделе «Цифровой репетитор» родителям предлагают ознакомиться с платными и бесплатными занятиями, которые организуют преподаватели в помощь детям. Найти вкладку можно в разделе «Школа».
Ведь им сообщали их готовили к этому… …Ответ лежит на поверхности. Педагогом платят за МЭШ премию… Источник: facebook. Потому что, соглашусь, — «Качественный урок за 2 часа не сделать. Поднимайте родителей в школьных комитетах на дыбы, чтобы направляли жалобы.
Именно это позволяет им получить доступ ко всем ресурсам. Что касается использования МЭШ на уроках, в этом случае право выбора методов организации образовательного процесса закреплено за школой. Конечно, если у вас нет возможности, а хуже, желания, никто не будет насильно вести вас в светлое будущее, учитель подберет вашему ребенку вид деятельности вместо работы в МЭШ. Но это все необходимо дозировать.
Нельзя несколько уроков подряд напрягать глаза и сосуды детей. Многие ведь не знают, что из классов убрали простые доски, теперь дети и учителя пишут пальцем на электронной доске немногие используют специальные палочки. Совершенно не значит, что «классические уроки» уйдут в прошлое.
Ввести логин и пароль, выданные в учебном заведении. В отдельных регионах зайти на сайт удастся только через портал Госуслуг. Для этого аккаунт должен быть привязан к учетной записи платформы. Для входа на сайт можно использовать телефон или персональный компьютер. Для удобства применения электронного дневника существует специальное приложение для смартфонов. Оно носит название «Дневник МЭШ». Чтобы зайти в программу, рекомендуется совершить такие действия: Загрузить софт.
Это можно сделать из официальных магазинов приложений Google Play или App Store. Пройти авторизацию на mos. Для этого требуется кликнуть на строку «Вход через mos. После этого появятся в доступе все опции дневника. Тут можно получать сообщения о новых оценках, домашних заданиях и прочих событиях, которые связаны с учебным процессом. Если пользователь забыл пароль или хочет его поменять, можно воспользоваться несколькими способами. Тут требуется кликнуть на блок «Пароль и доступ». В новом окне следует ввести другой пароль и подтвердить его. Затем нужно нажать на пункт «Сохранить изменения». Использовать опцию «Восстановить пароль».
Подмосковье будет пользоваться Московской электронной школой
В соответствии с документом, Минцифры получает право на использование технологических решений «Московской электронной школы» (МЭШ). Таким образом, московские наработки смогут использоваться школами во всех регионах России, сообщает «РИА Новости». Появившись в 2016 году, МЭШ стала неотъемлемой частью столичной системы образования. Войти в дневник Московской электронной школы (МЭШ) и другие разделы профиля могут и родители, и учащиеся. «Московская электронная школа» (МЭШ) — это проект для учителей, детей и родителей, направленный на создание высокотехнологичной образовательной среды в школах города Москвы. МЭШ, или Московская электронная школа, представляет собой образовательный ресурс, который предоставляет доступ к электронному дневнику для школьников и их родителей.
Сайты Хабаровска
- Задачи МЭШ
- Москвичам рассказали о новых возможностях МЭШ для школьников и их родителей
- Как войти в МЭШ как ученик: 3 последовательных шага и полезные советы
- «МЭШ» со всех сторон: как проект помогает учителям, ученикам и их родителям
- Эволюция МЭШ: маршрут, направления, перспективы
- Шаг в пропасть: учителя и родители о проекте «Московская электронная школа»