Новости что почитать из классики мировой литературы

Важнейший сюжет немецкой литературы в новом прочтении — неугасающая классика о докторе и злом духе с иллюстрациями Клауса Энзиката.

ТОП КНИГ | ЧТО ПОЧИТАТЬ ИЗ КЛАССИКИ

Главный герой романа — искусствовед Бруно Кречмар — влюбляется в молодую актрису Магду, ради которой оставляет жену и дочь. И последствия этой любовной интриги становятся для героя фатальными. Он женился не то чтоб не любя жену, но как-то мало ею взволнованный: это была дочь театрального антрепренера, миловидная, бледноволосая барышня, с бесцветными глазами и прыщиками на переносице — кожа у нее была так нежна, что от малейшего прикосновения оставались на ней розовые отпечатки. Он женился потому, что как-то так вышло, — чрезвычайно пособила и поездка в горы с нею, с ее братом и с какой-то их необыкновенно атлетической теткой, сломавшей себе наконец ногу в Понтрезине. Что-то такое милое, легкое было в Аннелизе, так она хорошо смеялась, словно тихо переливалась через край. Антон Чехов. В свои 25 лет Мисаил Полознев побыл уже телеграфистом, вольноопределяющимся, фармацевтом. И больше всего в жизни его страшит посредственность, скука и бездарность. Сознаю, я виноват во многом, но зачем же эта ваша жизнь, которую вы считаете обязательною и для нас, — зачем она так скучна, так бездарна, зачем ни в одном из этих домов, которые вы строите вот уже тридцать лет, нет людей, у которых я мог бы поучиться, как жить, чтобы не быть виноватым? Во всем городе ни одного честного человека!

Эти ваши дома — проклятые гнезда, в которых сживают со света матерей, дочерей, мучают детей… Бедная моя мать! Нужно одурять себя водкой, картами, сплетнями, надо подличать, ханжить или десятки лет чертить и чертить, чтобы не замечать всего ужаса, который прячется в этих домах. Иван Бунин.

Особенно женщинам. Однако философия Наполеона Хилла до сих пор применяется. По этой книге обучают успеху поколение за поколением. Книга служит подтверждением того, что можно стать практически кем угодно.

Хотя подборок оказалось достаточно много. Некоторые были от подозрительных источников, некоторые не включали "Старик и море", а в некоторых было больше или меньше ста пунктов. И после неудачных поисков я решил все-таки сам сделать список, но немного другой. Эти списки авторы позиционировали как "Книги, которые нужно прочитать каждому" или "Книги, которые нужно прочитать за всю жизнь", но с разным количеством пунктов. Очень многие произведения повторялись. Например, "Маленький Принц" присутствовал в каждом топе.

Иногда его ещё называют «врождённая грамотность», но это не совсем верно. Ведь человек не рождается грамотным буквально, зато способен «впитывать» благоприятную языковую среду с самого раннего детства, не прилагая к этому сознательных усилий. Говоря простым языком, в семье, где родители общаются между собой — и с ребёнком — красиво, вырастет человек, которому будет гораздо проще повторить этот опыт в собственной жизни. Одним из самых мощных средств для развития «чувства языка» — то есть мастерского владения письменной и устной речью — является чтение. Особенно чтение классических книг. Просто занимаясь любимым делом — читая книги, мы расширяем словарный запас, перенимаем художественные приёмы, развиваем речь, проникаем в логику текста. Начитанный человек может не знать правил, а «просто чувствовать» расстановку знаков препинания и верное написание, ему легче догадаться о значении новых, неизвестных слов, да и в целом проще выстроить коммуникацию любого уровня.

16 книг, которые нужно прочитать в 2024: новинки и неустаревающая классика

Надеемся, наш список книг классики русской литературы пришелся вам по душе. Художественная литература является кладезем знаний, которые собирались веками и отображены в зарубежной и русской классике. Чтобы вы не пропустили книги must read мы сделали для вас подборку – в ней классика, мировые бестселлеры и победители литературных премий. Неизменно популярной остается психологическая литература, которая, конечно же, входит в топ книг 2023. Считайте, что эта подборка — сочетание современных и классических произведений зарубежной литературы, которые помогут взглянуть на жизнь под другим углом.

1. «Песнь пророка», Пол Линч

  • 10 книг, которые должен прочитать каждый
  • 25 лучших книг классической литературы - Рейтинг 2024
  • Читаем классиков — подборка актуальной литературы
  • 200 лучших книг по версии BBC
  • 17 современных книг, которые станут классикой
  • 1.«Снежная девочка», Хавьер Кастильо

200 лучших книг всех времен: читайте и наслаждайтесь

Как свидетельствует мировой рейтинг, перечень отображает не только интересные книги, которые стоит прочитать, но и те, что несут в себе немалый жизненный урок и наверняка помогут человеку решить многие проблемы или найти путь к принятию себя и мира. Итак, список 100 лучших литературных работ, обязательных к прочтению содержит следующие произведения: 1. Михаил Булгаков «Мастер и Маргарита» 2. Александр Пушкин «Евгений Онегин» 3. Федор Достоевский «Преступление и наказание» 4.

Онлайн голосование является бессрочным, результаты обновляются немедленно в режиме реального времени. Добро пожаловать в рейтинг 100 лучших книг всех времен! Читайте и любите книги!

Фантастическое единение с природой?

Быть может, технологии возьмут верх? Джордж Оруэлл предложил свой вариант развития событий. Назвать его глубоким — мелко, недостаточно похвально для автора. Оруэлл еще в свое время смог показать то, что, к сожалению, прослеживается уже сейчас.

И от этого страшно! В своей работе под названием «Преступление и Наказание» он отлично показал эволюцию психологии преступника, его страхи, сомнения, вопросы. Поэтому многие полицейские называют произведение настоящим учебником по криминалистике. Оно и понятно, ведь образ Родиона Раскольникова безумно нагляден.

В этот раз он рассказал действительно грустную историю бывшего военного, оставшегося без последних денег и пенсии. Его жизнь тяжела, но характер не позволяет ему сдаться. Напишет ли кто-нибудь полковнику?

В том, что она оказалась в доме терпимости, в том, что была несправедливо осуждена, - виноват не кто иной, как он, все это время живший праздной светской жизнью. И не загублена ли его душа так же, как и Катюшина? Вспять ничего не повернуть, но, может быть, ему….

Классическая литература — ✔️топ-100

Яркий представитель мировой литературы. Китайский писатель Лю Цысинь — мировая звезда и, пожалуй, самый популярный автор, работающий в жанре научной фантастики на родине. Топ 100 лучших книг русской классики В России литература имеет свое направление, отличающееся от любого другого. Добро пожаловать в онлайн библиотеку русской классической литературы. Здесь вы можете прочитать наиболее значимые произведения писателей и поэтов с мировым именем. За всю историю мировой литературы было создано великое множество шедевров, способных переворачивать мир человека с ног на голову. Эта история признана величайшим произведением мировой литературы.

Критики назвали 100 лучших книг XXI века. Сколько из них вы уже прочитали?

ТЕГИ что почитать книжный рейтинг Publishers Weekly The New York Times Бестселлеры лучшие книги за 5 лет книжная среда. Джонсон давно считается классиком американской литературы, но русскоязычному читателю он практически не знаком. Мировая литература, в особенности классическая, достойна куда большего внимания, чем у нее есть на самом деле.

Лучшие книги по итогам 2023 года: пища для души и ума

Когда же он протягивал к ней руку, она быстро ускользала, убегала за дверь или под шкап, а через минуту появлялась снова, и дрожала, и дразнилась — серая, безликая, юркая. Михаил Булгаков. Эксцентричный профессор Владимир Ипатьевич Персиков становится причиной большой катастрофы: он случайно открывает, что луч ярко-красного цвета стимулирует развитие эмбрионов и их агрессивное поведение — и это может погубить Землю. Этот завиток и сам Персиков, и сотни его учеников видели очень много раз и никто не интересовался им, да и незачем было. Цветной пучок света лишь мешал наблюдению и показывал, что препарат не в фокусе. Поэтому его безжалостно стирали одним поворотом винта, освещая поле ровным белым светом.

Длинные пальцы зоолога уже вплотную легли на нарезку винта и вдруг дрогнули и слезли. Алексей Толстой. Молодой маркиз отправился с дипломатической миссией к «господарю Молдавии» и остановился в сербской деревне в доме у старика Горчи и его детей. Сам старик отсутствовал уже несколько дней: он ушел в горы, чтобы поймать разбойника-турка. Через 10 дней Горчи вернулся совсем другим: лицо его было бледным, глаза — тусклыми и впалыми, он не хотел ни есть, ни спать.

А потом в семье начали происходить жуткие события, свидетелем которых стал рассказчик. Здесь надо будет вам сказать, милостивые государыни, что вурдалаки, как называются у славянских народов вампиры, не что иное в представлении местных жителей, как мертвецы, вышедшие из могил, чтобы сосать кровь живых людей.

Смелым, но смертным героям Ахиллу, Менелаю, Гектору, Парису помогают бессмертные боги. По дороге он преодолевает немало препятствий: плен у циклопа Полифема, бурю Эоловых ветров, коварный пролив между Сциллой и Харибдой. Сюжеты мифов и легенд, из которых сотканы обе поэмы, стали достоянием мировой культуры, в них неиссякаемый источник вдохновения. Обыденная жизнь обычных людей, подробности провинциального быта - вот сфера ее писательских интересов. Однако острый ум, искрометный юмор и тонкая всепроникающая ирония придают произведениям Остин изящество и глубину. В настоящем издании печатаются три наиболее известных ее романа: "Чувство и чувствительность", "Гордость и предубеждение" и "Эмма", — подлинные шедевры, гармонично сочетающие веселость и непосредственность со зрелостью мысли и мастерства.

В ней поэт совершает путешествие через три царства загробного мира и с удивительной наглядностью и ясностью изображения дает живую, запоминающуюся картину происходящего там. Простой народ воспринимал поэму Данте буквально. Боккаччо рассказывал о двух жительницах Вероны, которые, заметив проходившего мимо Данте, обменялись многозначительными репликами. Другая ответила: "Должно быть, ты права: посмотри, как борода его курчава, и лицо его черно от дыма и копоти адского огня". В наши же дни историки и критики до сих пор не прекращают споры о том, чем является это великое произведение: "путеводителем" по загробному миру или попыткой познать непознаваемое, найти рациональное в иррациональном, показать людям путь от мрака и скорби к свету и радости. Чосер не успел завершить "Кентерберийские рассказы", до нас они дошли лишь частично. Книга содержит перевод всех десяти сохранившихся фрагментов памятника, расположенных в том же порядке, что и в наиболее авторитетных рукописях. В разделе "Дополнения" дана лирика Чосера.

В "Приложениях" читателю предлагаются статьи о творческом пути Чосера, о литературных параллелях данного памятника с творчеством русских писателей: Гоголя, Толстого, Достоевского. Для широкого круга читателей. С детства мы помним потрепанные книжки с черно-белыми иллюстрациями из старых английских и французских изданий, вместе с которыми и отправлялись в придуманные автором далекие страны. Роман "Мидлмарч" - главное произведение писательницы, подлинный шедевр, в котором нашли свое отражение все главные идеи, характеры и сюжетные ходы английской литературы конца 19 века.

Роман в стихах признан самым значимым произведением русской литературы. Оно повлияло на ее дальнейшее развитие. На создание ушло целых семь лет, и работу над ним автор характеризует как «подвиг».

Пушкин начал писать свое произведение в ссылке в Кишиневе. Он сразу отказался от романтизма, предпочтя реализм. Перед читателем предстает жизнь дворянского сословия начала XIX века. Книга охватывает события после поражения Наполеона в Отечественной войне, начиная с 1819 года, заканчивая восстанием декабристов на Сенатской площади. Повествование идет от имени неизвестного рассказчика, который был добрым приятелем Онегина. Произведение А. Пушкина включено в общеобразовательную школьную программу и является национальным наследием России.

Не зря В. Белинский назвал его «энциклопедией русской жизни». Наши эксперты не могли оставить поэму без внимания, включив ее в рейтинг лучшей мировой классики, и рекомендует прочесть в более зрелом возрасте. По прошествии почти 180 лет произведение не потеряло новизны, его с удовольствием читают и школьники, и люди преклонного возраста. Оно признано первым в истории лирико-психологическим романом и принесло известность не меньше, чем поэтические произведения. Автор обнажает болезни целого общества, рассказывает об исторических особенностях своей эпохи. Главный персонаж — Григорий Печорин.

Он эксцентричен, всегда привык добиваться своей цели, при этом на чужое мнение ему абсолютно наплевать. Молодые люди, получив хорошее образование, не могли реализоваться, свое время тратили на постоянное увеселение, что приводило к пресыщению и разочарованию в жизни. Первое знакомство с Печориным вызывает полную неприязнь, но постепенно, когда раскрываются неизвестные стороны его души, начинаешь понимать и даже симпатизировать ему. Лермонтов поднимает несколько проблем, которые можно соотнести к реальному времени: счастья, поиска смысла жизни, безнравственности. Но он не осуждает Печорина, а признает, что он стал таким под влиянием обстоятельств. После публикации образ Базарова был воспринят молодежью как символ времени и пример для подражания. Вошедшее в рейтинг произведение рассказывает о конфликте двух поколений, о вечном противостоянии отцов и детей.

Эта проблема актуальна в любое время, и наше не исключение. Молодежь хочет двигаться вперед, не обращая внимания на условности и привычки. Старшее поколение более консервативно и не хочет ничего менять. На примере главного героя писатель хотел показать загадочную душу русского интеллигента. Евгений Базаров — студент, революционер-демократ, не принимающий ни либеральных идей, ни консервативных взглядов. Но его нигилистические принципы рушатся и не выдерживают испытание любовью. Базаров понимает, что все-таки он не мятежник и бунтарь, отрицающий все, а явный романтик.

Автор очень ярко описал действующих персонажей. Многие читатели могут узнать себя, несмотря на то, что действие происходило 160 лет назад. Эксперты советуют книгу к прочтению. Она поможет избежать конфликтных ситуаций и взглянуть на проблему глазами всех героев. Пьеса в стихах стала одной из немногих, которая регулярно ставится в российских и зарубежных театрах. Многочисленные цитаты и выражения давно получили свою, отдельную жизнь. Действие разворачивается через 10 лет после сокрушительной победы русской армии над Наполеоном.

В книге описана жизнь светского московского общества. В ней показаны все пороки аристократического сословия, а присутствие сатиры в описании героев вызывает неподдельный интерес. Основная идея, которую хотел донести писатель до читателя: протест свободной личности против реальной действительности. Недаром произведение было восторженно воспринято именно в среде декабристов. Александр Чацкий — умный, образованный молодой человек, который воодушевлен свободой и братством. Вернувшись из-за границы в Москву, он понимает, что ветер перемен не коснулся общества, что так же процветает невежество и лицемерие. И даже любовь приводит к разочарованию.

Произведение понравится как молодежи, так и представителям среднего и старшего поколения. Это было последним произведением писателя, завершенное в канун его ранней смерти. Через год пьеса была поставлена в Московском художественном театре. Зрители восприняли ее на ура. Спустя столетие «Вишневый сад» входит в репертуары не только российских, но и зарубежных театров. Действие происходит в имении помещицы Раневской, которая возвратилась из Франции обратно в Россию. Денег у нее не осталось, и дом с его великолепным вишневым садом вскоре может быть продан за долги.

Произведение имеет глубокий философский смысл. В нем очень ярко раскрываются характеры не только главных, но и второстепенных персонажей. Несмотря на то, что пьеса начинается как комедия, в конце она превращается трагикомедию. Вишневый сад по задумке автора — это символ российского дворянства. Вырубаются деревья — распадаются родовые гнезда, грядет время перемен. Автор предвидел многие события, но увидеть их в связи с кончиной так и не удалось. Примечательно, что величайшая актриса XX века Фаина Раневская свой псевдоним взяла именно из этого произведения в честь помещицы Любови Андреевны.

В этом произведении наверняка многие найдут себя — большинство в лице главного персонажа Ильи Ильича или среди других действующих лиц, коих в романе немало. Обломов — типичный домосед, привыкший мечтать. Но ведь вокруг столько жизни, которая проносится мимо, а если только фантазировать, усердно убегая от любых жизненных задач, что из этого выйдет? Роман был написан в середине девятнадцатого века, в 1847-1859 годах, и по мнению некоторых критиков отражал общественно-политическую ситуацию того времени. Современники же видят в произведении уникальное социальное явление, названное «обломовщиной» - люди все больше становятся инертными. Возможно, чтобы избежать подобного уклона, книгу читают еще в школе. ОРднозначно рекомендуем ку прочтению и освежению в памяти.

И будь вы самым умелым плотником, стоит быть очень аккуратным, забивая гвозди в чужое сердечко. Эмиль Золя - «Жерминаль» 1885 Механик Этьен, уволенный с железной дороги за драку с начальником, в поисках работы переезжает в маленький шахтёрский городок, где устраивается в бригаду к старому забойщику. Влюбившись в его дочь, тоже работницу шахты, молодой человек решает остаться.

Он пытается изменить чудовищные условия труда, требует от руководства повышения зарплаты и устраивает забастовки. Вскоре мирный протест оборачивается насилием, и Этьену приходится пожинать плоды своей локальной социалистической агитации… Эмиль Золя был одним из главных популяризаторов такого литературного стиля как натурализм. Представители этого течения старались отображать жизнь максимально достоверно, порой даже физиологично, не стесняясь самых грязных и неприятных деталей.

Вместе со своими единомышленниками, Золя без всякой эстетизации писал о пороках и страданиях людей - как современных ему самому, так и актуальных во все времена. Естественно, подобный подход к творчеству отталкивал немало представителей изнеженного парижского бомонда. Многие упрекали писателя в бестолковом эпатаже, а кого-то его тексты просто-напросто пугали.

Но Золя вовсе не ставил перед собой задачу вызвать у читателя примитивные эмоции. Хладнокровно препарируя на своих страницах французское общество, он таким образом создавал сильнейшие гуманистические высказывания. Раскрывая суровую, неприглядную правду жизни, подсвечивая самые тёмные её углы, он лишь хотел призвать людей делать эту жизнь немного более справедливой.

Золя считал, что романтики вроде Дюма-отца витают в облаках, закрывают глаза на важнейшие социальные аспекты и слишком идеализируют своих персонажей, а творчество реалистов вроде Бальзака и Стендаля ему казалось неприемлемым компромиссом и полумерой. Неудивительно, что героями его романов обычно были не представители светского общества, а рабочий класс. Ведь именно в ходе тяжёлого физического труда и в не менее тяжёлых бытовых условия с людей зачастую слетают маски, оголяя их истинную натуру, ту самую Правду, которую днём с огнём не увидеть в чистых парижских гостиных.

А чтобы запечатлеть реальность максимально скрупулёзно, писатель нередко отправлялся в экспедиции по местам действия будущих произведений. Так он поступил и в ходе работы над, пожалуй, одним из главных в истории литературы романов о протесте доведённых до отчаяния людей - «Жерминаль», ради которого Золя посетил закрытый шахтёрский городок и окольными путями оформился секретарём комитета по расследованию случившегося там кровавого бунта, который и лёг в сюжетную основу книги. Прежняя работа Этьена считалась по тем временам отнюдь не самой зазорной в рабочем классе.

Но в юноше кипело обострённое чувство справедливости, а стремление к самообразованию и изучение последних тенденций общественной жизни сделали из него социалиста. Этьен ударил начальника и потерял работу, но сохранил чувство собственного достоинства. В поисках средств к существованию молодой человек решил попробовать свои силы в шахтёрской бригаде.

Мизерная зарплата, постоянный риск умереть или покалечиться, глухота руководства к нуждам трудящихся приводит социалиста в ужас. Но влюблённость в Катрин, дочку своего бригадира, не позволяет социалисту вновь уйти, громко хлопнув дверью и начать искать место поприятнее. Он решает начать бороться - за себя, за Катрин, за всех униженных и голодных людей в этой дыре.

Ведь постоянно убегая от несправедливости и давая ей цвести, рано или поздно бежать окажется некуда. Над ними просто издевались, когда объявили их свободными. Да, им дали полную свободу подыхать с голоду, и уж этой свободой они пользовались вовсю!

Этьен не был единственным претендентом на сердце и тело Катрин. Его коллега Шаваль тоже ухаживал за девушкой, причём делал это гораздо более напористо, грубо, в конечном итоге овладев ею чуть ли не силой. Катрин и Шаваль становятся парой, и природа их отношений олицетворяет опущенное состояние всего тогдашнего?

Нетрудно догадаться, что во время забастовки грубиян принял сторону Власти: сначала начальства, а затем силовиков. Поначалу Этьен старался не подавать признаков ревности. Но чем дальше заходило противостояние, которое он спровоцировал в шахтёрском городке, тем сильнее были его чувства к Катрин и тем отчётливее связывалось её избавление от личного бытового гнёта с гармоничными и справедливыми отношениями между различными классами, а значит и между всеми людьми.

Катрин ничего не ответила, только пожала плечами с покорным видом. Ну да, Шаваль изобьет ее, а когда устанет, перестанет бить. Лучше терпеть побои, чем шататься по дорогам, как потаскушка какая-нибудь.

Она привыкла получать пощечины и в утешение себе говорила, что и у других девушек любовники не лучше, чем у нее. Если Шаваль когда-нибудь женится на ней, надо еще спасибо сказать. Этьен действительно хочет радикальных перемен - и на шахте, и в обществе.

При этом добиваться их он намерен исключительно с помощью мирного протеста. Однако забастовка, которую он организовывает, довольно быстро оборачивается насилием. Ведь далеко не все рабочие настолько же образованы и пропитаны духом гуманизма, как молодой социалист.

Пена народного гнева поднимает со дна таких персонажей, как машинист из России по фамилии Суварин. Мужчина скептически относится к любым формам политического компромисса, он верит только в террор, в революцию, в анархию и призывает поджигать города, всеми способами уничтожая старый мир. Благородные порывы Этьена пробудили в людях не гражданское сознание, а жестокость, они позволили обрести голос и силу самым настоящим отморозкам, готовым пускать кровь без всякой рефлексии.

Стремление к новому порядку породили хаос, желание сберечь жизни и здоровье людей обернулись ещё большей трагедией. Ничего не напоминает? Экранизация 1993 года.

Режиссёр - Клод Берри. Золя действительно читал и уважал Достоевского - например, его психологический детектив «Человек-зверь» был нескрываемо вдохновлён «Преступлением и наказанием». По «Жеминалю» информации в открытых источниках нет, но содержание романа не оставляет сомнений: Этьен - это породивший бесов Ставрогин.

Вот только Золя в своём произведении гораздо менее ангажирован политически и, как и подобает натуралисту, старается показать сложный социальный конфликт беспристрастно, не ставя на ком-либо из его участников сатанинское клеймо. Писатель не впадает в крайности, пытаясь отобразить рабочих как абсолютное добро, а их начальников - как абсолютно зло. Его роман - это не однобокая агитка «за всё хорошее против всего плохого», его персонажи - это самые обычные люди со своими слабостями.

Углекопы не идеализированы, их убогий быт во многом обусловлен не только низкой зарплатой, но и их же низкой культурой повышать которую они не особо стремятся. Фабриканты, безусловно, эксплуатирует трудяг, но и сами в каком-то роде являются объектом эксплуатации дисбалансированной рыночной экономики. Только поставив рабочих на предел выживания они способны получать прибыль, поддерживающую предприятие на плаву.

Заводы закрываются один за другим, заказов становится всё меньше, сбывать накопившиеся запасы угля становится всё сложнее, и руководству поневоле приходится снижать расходы. Вот только как это объяснить голодным рабочим в лохмотьях?.. Нет, Золя не предлагает «отнять и поделить», он ещё в конце XIX века прекрасно понимал, какая порода людей может придти вместо буржуазии.

Писатель не даёт простого ответа - он лишь ставит перед обществом вопросы. Но такие вопросы готовы слышать далеко не все. Золя гнобили во Франции, как гнобили потом Стейнбека в Америке, как называли в нулевые чернухой многие фильмы Балабанова, а позже - работы Быкова и Звягинцева.

Легко отмахнуться от подобного творчества, повесить на него ярлыки, обвинить автора в непатриотизме, сгущении красок и намеренном отображении реальности как беспросветного пространства. Гораздо сложнее создать этот самый просвет для огромного количества людей, в жизни которых его действительно нет, потому что находятся они вне нашего, благополучного поля зрения. И лучше бы они были сыты, согреты и одеты.

Что ещё стоит прочитать у автора: «Западня», «Земля», «Человек-зверь». Ги де Мопассан - «Милый друг» 1885 Демобилизованный из Африки парижанин Жорж Дюруа встречает своего старого армейского товарища, ставшего преуспевающим журналистом. Благодаря приглашению сослуживца, Жоржа начинает работать репортёром в местной газетёнке.

Молодой человек не обладает какими-либо талантами, а похвастаться может только харизмой и приятной внешностью. Но быстро смекнув правила игры в светской тусовке, Дюруа, не обременённый совестью, начинает зарабатывать себе состоянии и статус за счёт связей с богатыми женщинами, подковёрных интриг и разного рода подлостей. Циничные жизненные установки помогают мужчине забираться всё выше и выше, а его амбиции со временем приобретают ещё и политический характер… «Моральный импотент» - так Мопассана называли многие современники.

Будучи продолжателем традиций французского натурализма, заложенных Эмилем Золя, этот писатель пошёл ещё дальше и в угоду правдоподобности отображения реальности сделал своей авторской фишкой полный, бескомпромиссный отказ от какого-либо нравственного компонента - ведь его так редко можно найти в настоящей жизни! А значит, не место этике и на страницах его произведений. Центральное место в историях Мопассана зачастую занимают не только и не столько люди, сталкивающиеся с различными бедами, сколько люди, которые сами являются причиной неприятностей для окружающих.

А оценка всех поступков, вплоть до самых омерзительных, полностью отдаётся на откуп читателю. Квинтэссенцией именно такого подхода к творчеству стал роман «Милый друг». В мировой литературе и прежде встречались главные герои, которые творили отнюдь не благородные дела.

Но Жорж Дюруа - случай особенный. Его нельзя назвать спорным или неоднозначным персонажем - он однозначный мерзавец. Выходец из крестьянской семьи, Дюруа долгое время не осознавал своего умения манипулировать людьми и всех открывающихся перед ним возможностей.

Так и не получив диплома бакалавра, два года он служил в захолустной крепости на юге колонизируемого Алжира. После дембеля молодой человек решает перебраться в Париж и первое время живёт в нищите. Кроме симпатичной внешности Дюруа больше не имеет ничего — у него нет ума, нет талантов, нет связей.

Естественно, нет у него и денег, однако есть огромное желание их иметь. Всё меняет случайная встреча с однополчанином и его предложение трудоустроиться к нему в газету. Наблюдая за устройством общества и порядками в столичных гостиных, Дюруа быстро смекнул, что оно из себя представляет и как именно добиться там успеха.

Крестьянские угодья, институтская скамья, солдатские казармы - везде от парня требовалось трудолюбие, терпение, саморазвитие. В журналистской тусовочке, тесно связанной со всеми этажами парижского бомонда, вполне хватало его смазливого личика, умения молоть языком и укладывать нужных женщин в постель. Сойти за человека сведущего совсем нетрудно, поверь.

Все дело в том, чтобы тебя не уличили в явном невежестве. Надо лавировать, избегать затруднительных положений, обходить препятствия и при помощи энциклопедического словаря сажать в калошу других. Все люди — круглые невежды и глупы как бревна.

Да, Дюруа филигранно вертит светское общество на болту как образно, так и буквально. Но он же сам и является продуктом этого общества! Цинизм, лицемерие, потребительское отношение к людям - эти пороки уже поразили всю т.

Вместо того, чтобы заниматься долгой и неблагодарной реконструкцией всего здания, Дюруа предпочитает ловить момент и забираться наверх по чужим головам - пока ещё есть, куда забираться. Ведь если даже местные министры, которые вроде как должны быть наиболее благородными и порядочными представителями народа, занимаются всякими грязными делишками, то что можно взять с простого журналиста? Но в реальности такие установки частенько работают во всяком случае, на короткой дистанции.

Режиссёры - Ник Ормерод и Деклан Доннеллан. В роли Жоржа Дюруа - Роберт Паттинсон. Каноны мировой культуры в XIX веке были таковы, что отрицательный персонаж в итоге всё-таки должен получать по заслугам, либо же усваивать жизненный урок и меняться в лучшую сторону.

Но… Как и было упомянуто выше, «Милый друг» - произведение не про мораль. Герой раз за разом творит подлости, и всё ему сходит с рук. Но в этом и есть сила романа!

В процессе чтения ты начинаешь ассоциировать себя с настоящим негодяем, вместе с ним собирая плоды собственной беспринципности - а плоды-то оказываются очень даже сладкими. И прислушиваясь к своим эмоциям в этот момент, можно многое узнать о самом себе, о собственных ценностях и даже религиозных убеждениях. Пожелаете ли вы себе такой же судьбы, как у Дюруа?

Действительно ли не пахнут деньги, даже добытые по его методам? Или в жизни всё-таки есть нечто большее, чем статус и материальные блага?.. Что ещё почитать у автора: «Пышка», «Жизнь».

В мастерской юноша знакомится с Генри Уоттоном - циничным джентльменом, живущим исключительно ради собственного удовольствия. Мужчина отравляет разум Дориана порочным мировоззрением, внушая тому, что молодость которая позволяет вкушать разного рода соблазны - его главное и единственное достоинство. Получившийся портрет восхищает натурщика, но одновременно и печалит.

Ведь красота образа на этой картине вечна, а вот он со временем неизбежно будет терять свежесть лица, превращаясь в уродливого старика. Дориан изо всех сил желает, чтобы было наоборот: портрет старился, а сам он оставался вечно молодым. И вскоре его мечта начинает сбываться… Не будет преувеличением заявить, что Оскар Уайльд был главным неформалом своей эпохи.

Он бесконечно экспериментировал с причудливыми нарядами, не скрывал собственной гомосексуальности, то и дело будоражил общественность колкими и саркастичными заявлениями и это будучи выходцем из провинциальной, донельзя консервативной Ирландии! Уайльд до блеска отполировать умение быть в центре внимания и сделал Эпатаж своим вторым именем. Разумеется, многие презирали его и считали клоуном, но и поклонников было немало.

Публичные выступления литератора были скорее похожи на рок-концерт или собрание секты: толпы молодых людей и девушек, крики, аплодисменты, цветы — и над этим парил пёстро одетый кумир, лениво бросающий в зал остроумные фразы, которые тут же становились мемами во всему Королевству. Но всё таки главной пощёчиной, которую Уайльд нанёс снобскому в своей массе британскому обществу, была пропагандируемая им доктрина эстетизма. Эстетизм представлял собой одно из основных течений английского декаданса и постулировал главной ценностью не нравственность, не реалистичность, а красоту.

Красоту, по мнению адептов эстетизма, нельзя судить с точки зрения морали - это разные явления, лежащие в разных плоскостях. А поиски прекрасного, эстетичного - это и есть смысл искусства, как и всей жизни. Такой вот натурализм наоборот.

Основные тезисы эстетизма изложены автором в предисловии к своему самому известному произведению - «Портрет Дориана Грея». Но парадокс и уникальность романа в том, что его содержание прямо противоречит заявленной и продвигаемой Уайльдом концепции, входя с нею в своеобразную публичную полемику. Лучше не отличаться от других.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий