Что делать, если нарушил пост случайно. Однако если человек сделал это умышленно, пост нарушится при рвоте полным ртом. Что делать, если чувствуешь неудовлетворенность в конце поста.
Вопросы о религии. Что делать, если вы по какой-то причине нарушили пост
Из этого правила ясно следует, что миряне призываются причащаться на литургиях Светлой седмицы. Имея в виду, что на Светлой седмице Устав не предусматривает поста и что Светлой седмице предшествуют семь недель подвига Великого поста и Страстной седмицы, — следует признать соответствующей каноническому преданию сложившуюся во многих приходах Русской Православной Церкви практику, когда соблюдавшие Великий пост христиане в период Светлой седмицы приступают ко святому причащению, ограничивая пост невкушением пищи после полуночи. Аналогичная практика может быть распространена на период между Рождеством и Богоявлением. Готовящимся ко причащению в эти дни следует с особым вниманием блюсти себя от неумеренного потребления пищи и пития». То есть, если человек соблюдал, как положено православному христианину, предшествующий празднику пост Рождественский или Великий , а также не вкушал скоромного по средам и пятницам в течение года, то он может причащаться без трехдневного пищевого поста. Узнайте также: Среда и пятница — дни поста в православии: зачем они и что можно есть В субботу, накануне причащения Вопросы такого рода возникают потому, что Церковь обычно не приветствует посты в субботние и воскресные дни. Между тем, многие миряне причащаются именно в воскресенье.
К тому же бывает, что великие праздники выпадают, например, на понедельник, что также ставит вопрос о посте накануне. Вот что говорит по этому поводу святитель Иоанн: «Доброе дело пост.
Готовящимся ко причащению в эти дни следует с особым вниманием блюсти себя от неумеренного потребления пищи и пития». То есть, если человек соблюдал, как положено православному христианину, предшествующий празднику пост Рождественский или Великий , а также не вкушал скоромного по средам и пятницам в течение года, то он может причащаться без трехдневного пищевого поста. Узнайте также: Среда и пятница — дни поста в православии: зачем они и что можно есть В субботу, накануне причащения Вопросы такого рода возникают потому, что Церковь обычно не приветствует посты в субботние и воскресные дни. Между тем, многие миряне причащаются именно в воскресенье. К тому же бывает, что великие праздники выпадают, например, на понедельник, что также ставит вопрос о посте накануне.
Вот что говорит по этому поводу святитель Иоанн: «Доброе дело пост. Но доброе должно быть и совершаемо добрым образом. Если же кто постится, преступая законоположения Апостольские, или Святых Отец, тот должен услышать, что не добро доброе, когда не добрым образом совершается. Итак, когда правило постановляет не поститься в субботу и в день Господень, а клирик постится; то он подлежит извержению, а мирянин отлучению.
Искупление в форме соблюдения поста на протяжении двух лунных месяцев за один преднамеренно нарушенный день поста предусмотрено канонами лишь в случае нарушения его преднамеренным вступлением в половой акт с женой мужем [9]. По этому поводу имеется достоверный хадис [10]. Некоторые ученые говорили о подобном искуплении и в случае нарушения поста преднамеренным приемом пищи и питьем воды.
Однако данное богословское суждение не имеет прямого подтверждения в аятах и достоверных хадисах, а потому остается суждением, с которым можно и не согласиться [11]. Будет ли правильным держать уразу в месяц Рамадан 9 дней: 3 дня в начале, 3 — в середине и 3 в конце? Это не будет правильным. Несоблюдение поста, при наличии возможности соблюдать его, — тяжкий грех пред Господом миров. Такая необязательность может обернуться неприятностями земными и вечными. Не советую разрушать свое будущее, игнорируя Божье предписание [12]. Считаю уместным напомнить хадис: «Если верующий, не относившийся к какой-либо из категорий, освобожденной от соблюдения поста, не соблюдал пост в один из дней месяца Рамадан, [то пусть знает, что] этот день он не сможет восполнить и целым веком поста.
Если человек, для которого соблюдение поста обязательно, оставил это без внимания, пренебрег данной формой поклонения Творцу, пропустил день, то ни один из дней земной жизни не сможет возместить эту потерю. Масштабы огромны и исключительны. Конечно же, верующий восполняет пропущенное в последующем, но особой значимости каждого из дней месяца Рамадан ни один иной день года не имеет]» [13]. Подписывайтесь на umma. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. Нейль аль-автар [Достижение целей].
Сунан ат-тирмизи. Нейль аль-автар. Одним из крупных благодеяний пред Богом, а также одной из форм искупления греха было предоставление свободы тому, кто являлся рабом или стал таковым в результате превратностей судьбы. Отмечу, что с точки зрения Ислама превращение свободного человека в раба — один из самых тяжких грехов. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Подробнее об этом см.
Это ошибка. В следующий раз может быть новое искушение, вы снова бросите поститься, и так — до бесконечности.
Чем упорнее вы будете возвращаться к посту и молитве, тем выше будет ваша духовная стойкость. Это очень похоже не физические тренировки — чем чаще «тренируетесь», тем весомее успех. Поэтому, мои дорогие, если вдруг вы нарушили пост, об этом обязательно нужно покаяться на исповеди и вернуться к посту. Помните: дорогу осилит идущий».
Нарушение Успенского поста - что делать, если согрешил с 14 по 27 августа?
Это сложный и тяжелый путь, а не скоростная магистраль. К этому нужно быть готовым и не останавливаться в случае неудач. Если вдруг, несмотря на твердую решимость стойко держать весь Великий пост, вы его нарушили, не отчаивайтесь и не сдавайтесь. Не бросайте начатое, а снова становитесь на путь великопостных ограничений, при необходимости скажем, из-за обострившегося хронического заболевания попросив у своего священника благословение на послабление поста. Знаю, что у некоторых верующих порой появляются мысли в случае срыва бросить пост, дескать, «вот уж в следующий раз я точно не сорвусь».
Более или менее легко православному даются однодневные посты, которые равномерно распределены в течение церковного года.
Гораздо сложнее выдерживать пост, который длится на протяжении какого-то времени. Самым тяжелым и строгим является Великий пост, поскольку он строг по своим правилам, к тому же он является самым длительным среди всех других многодневных постов. Успенский пост также строг, как Великий, но длится всего 14 дней. Несмотря на то, что этот пост верующими переносится в физическом плане гораздо остальные, поскольку в конце лета созревают многочисленные и богатые урожаи, в этот пост среди православных также возможны срывы. Если человек правильно настроился на соблюдение поста, то есть нашёл в себе нужную мотивацию, а во время самого поста допустил ошибку, согрешил, или нарушил правила питания, священники говорят, что это не является поводом для того, чтобы остановить духовную работу над собой.
Разумеется, у монаха эта мера одна, у мирянина — другая, для больных, кормящих матерей, малых детей, тяжко трудящихся вообще пищевой пост послабляется или отменяется, и так далее. В Церкви вообще ничего не должно делаться «слепо», иначе будет как в русской пословице: «Заставь дурака молиться, он себе и лоб расшибет». Нередко мы видим, как те, кто старается слепо исполнять все правила, до буквы изучают эти самые монастырские уставы о посте и приходят в недоумение: где найти горсть фиников, которая рекомендована монахам на день? Но это ведь написано в древности для монахов Востока, для них финики были повседневной едой, как для нас картошка или хлеб! Или ограничение на воду — в Синайской, например, пустыне вода была драгоценностью, и нелепо обращать на это внимание жителю Сибири, который может найти целый сугроб этой воды в виде снега, не выходя со двора… Потому, чтобы не зацикливаться на пищевой стороне поста, не превращать его в диету или вообще в абсурд, надо помнить общее правило: исключается мясная и молочная пища, рыба тоже употребляется в определенные дни, а о том, как поститься именно конкретному тебе, лучше всего посоветоваться, вопервых, со священником вашего прихода, а вовторых, с врачом, если у вас есть какието заболевания. Чтобы не забыть о духовной сути поста, хорошо помнить правило, озвученное еще святителем Иоанном Златоустом: ограничь свой стол самой простой пищей, а те деньги, на которые ты мог бы купить деликатесов, раздай нищим и нуждающимся, сотвори тем самым милостыню ради Бога. Словом, тело при посте должно утончиться, стать бодрым, чтоб помогать душе в молитве, покаянии, исполнении заповедей Божьих, а не заболеть и «сломаться». Просто помним опятьтаки о мере.
Поздравить человека, пожелать ему благословения Божия в день рождения, порадоваться вместе с ним — это одно. А обжираться, предаваться разгульному пьянству и плясать на столе под караоке — совсем другое, верно? В Церкви ли я вообще, готов ли сосредоточиться на Христе? Важен вот какой момент: Великий пост — не диета и не духовная практика для одиночек. Он происходит в Церкви. Бог — Отец, все люди — Его дети, а Церковь — место встречи Бога и людей, место, где дети учатся жить не сами по себе, а с Отцом и друг с другом. Именно восстановления этой общности, нарушенной некогда грехопадением, и хочет от нас Бог. Потому мы и постимся не сами по себе, а в соответствии с практикой Церкви, вместе со всеми.
Еще раз повторяю: пост — только для христиан. Вне Церкви говорить о нем смысла нет.
Что делать? Пусть, однако, и он послушает, что говорит Священное Писание. Не всякую стыдливость хорошо соблюдать, и не все всеми одобряется по истине… Есть стыд, ведущий ко греху… Из лицеприятия не греши: не стыдись точного исполнения закона Всевышнего и завета… и не стыдись хвалить Бога Сир. Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; а если как христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь 1 Пет.
Взгляните на древние роды, и посмотрите: кто верил Господу — и был постыжен? Боже мой! Они неверующие и постов, конечно, не признают. Раньше, когда я постилась, они ворчали на меня. Теперь — ради мира в семье — не пощусь. Знаю, что грешу, но ничего поделать не могу…» Спрашивается: почему мне должно непременно подстраиваться под всегдашнее всеядение неверующих, если я верующий и, желая соблюдать посты, могу довольствоваться постной пищей?!
По собственному убеждению мы избираем линию своего поведения в жизни в том числе, разумеется, характер и меру питания , и никто не властен принуждать нас к тому, что противно нашей совести. Само подстраивание верующего под питание неверующих есть свидетельство того, что у самого подстраивающегося нет собственного убеждения в необходимости соблюдения поста а это — следствие маловерия в Бога! Чревоугодники и сектанты всех толков обыкновенно, в оправдание своего отказа от поста, ссылаются на слова Христовы сказанные в ответ фарисеям, обвинявшим Его учеников в том, что они не умывают рук своих, когда едят хлеб : Не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека Мф. Чревоугодие в этих словах старается найти предлог к уничтожению постов: все можно есть во всякое время, только бы душа была чиста! Да, пища сама по себе, будучи внешней для человека, не может привносить в него при потреблении внутренней, нравственной нечистоты.
Нарушается ли пост при сомнениях или намерении его прервать?
Великий пост: священники отвечают на вопросы читателей | Батюшка, что делать, если трудно поститься, если к концу поста нет аппетита, хотя и хочешь есть? |
Что делать, если нарушил Великий пост: священник дал неожиданный ответ - МК Новосибирск | Это не мы в пост делаем Ему одолжение и издеваемся над собой, избегая тучной пищи, супружеских обязанностей, или дней рождения и весенних шашлыков. |
Нарушение Успенского поста - что делать, если согрешил с 14 по 27 августа? | Нарушится ли пост если делал кунилингус,без семяизвержения. |
Что делать, если нарушил Великий пост: верующим напомнили о грехе употребления мясной пищи | Но, повторюсь, в православных кругах как-то особенно на хлебе не заостряются, в конце концов, пост должен быть не "химический", а духовный, а это, прежде всего, борьба со страстями, в том числе с гортанобесием. |
Великий пост — как правильно поститься? - Православный журнал «Фома» | Но если это было сделано умышленно, пост нарушится при рвоте полным ртом. |
Мирской пост. Для кого нужны послабления в посту?
Если в рот постящегося попадет небольшое количество пота или слез, например, одна или две капли, которые смешаются со слюной, и человек не ощутит их вкуса, это не сделает его пост недействительным. Если же капель будет так много, что соленый привкус будет ощущаться везде, и человек проглотит слюну, его пост станет недействительным. Если зевающий человек поднимет голову и в рот ему попадет капля дождя или снежинка, его пост станет недействительным, поскольку он мог уберечься от этого, прикрыв рот рукой. Пост человека не будет нарушен, если он втянет в нос носовую слизь или сглотнет слюну, которая иногда появляется на губах во время разговора, или сглотнет мокроту, попадающую из горла в рот из-за кашля, поскольку все эти выделения не отделялись от его тела. Следует отметить, что, по мнению аш-Шафии, глотание слизи или мокроты приводит к нарушению поста, если постящийся в состоянии сплюнуть. В подобных случаях следует предпринимать меры предосторожности, поскольку рекомендуется учитывать разные, в том числе и противоположные, мнения.
Пост не будет нарушен, если человек проглотит застрявшие между зубов частицы пищи, при том условии, что по своему размеру они будут меньше горошины. Дело в том, что избежать этого невозможно, и поэтому вышеупомянутые частицы приравниваются к слюне. Если же человек проглотит кусочек пищи размером с горошину, пост его будет нарушен, так как этого можно было избежать. Укус змеи не нарушает пост, так как это случается не по воле человека и не приносит пользы телу. Пост становится недействительным, если внутрь тела по ошибке вводится нечто такое, что приводит к нарушению поста.
Можно иногда услышать мнение о том, что нужно отделить таинства исповеди и причащения. И если человек регулярно исповедуется, то он может приступить к причастию без исповеди. В этом случае обычно ссылаются на практику некоторых Поместных Церквей например Элладской. Но наш российский народ более 70 лет находился в атеистическом пленении. И Русская Церковь только-только понемногу начинает оправляться от той духовной катастрофы, которая постигла нашу страну. У нас очень мало православных храмов и священнослужителей. В Москве на 10 миллионов жителей всего около одной тысячи священников. Люди невоцерковлены, оторваны от традиций.
Общинно-приходская жизнь практически отсутствует. Жизнь и духовный уровень современных православных верующих несравнимы с жизнью христиан первых веков. Поэтому мы держимся практики исповеди перед каждым причащением. Кстати, о первых веках христианства. Важнейший исторический памятник раннехристианской письменности «Учение 12 апостолов» или по-гречески «Дидахе», говорит: «В день Господень то есть в день воскресный. Всякий же, имеющий распрю с другом своим, да не приходит вместе с вами, пока не примирятся, дабы не была осквернена жертва ваша; ибо таково наречение Господа: на всяком месте и во всякое время надлежит приносить Мне жертву чистую, ибо Я Царь великий, говорит Господь, и имя Мое чудно в народах» Дидахе, 14. И еще: «В церкви исповедуй грехи свои и не приступай к молитве своей с дурной совестью. Такой путь жизни!
Важность покаяния, очищения от грехов перед причащением несомненна, поэтому немного подробнее остановимся на этой теме. Для многих первая исповедь и причастие стала началом их воцерковления, становления как православных христиан. Готовясь к встрече дорогого гостя, мы стараемся получше убрать в своем доме, навести порядок. Тем паче мы должны с трепетом, благоговением и тщательностью готовиться принять в дом своей души «Царя царствующих и Господа Господствующих». Чем внимательнее христианин следит за духовной жизнью, чем чаще и усерднее он кается, тем более видит свои грехи и недостоинство пред Богом. Недаром люди святые видели грехи свои бесчисленными, как песок морской. К преподобному авве Дорофею пришел один знатный горожанин городка Газы, и авва спросил его: «Именитый господин, скажи мне за кого ты считаешь себя в своем городе? Тогда преподобный снова спросил его: «Если ты пойдешь в Кесарию, за кого будешь считать себя там?
Тогда авва сказал ему: «Вот так и святые, чем более приближаются к Богу, тем более видят себя грешными» [1]. К сожалению, приходится видеть, что некоторые воспринимают таинство исповеди как некую формальность, пройдя которую, они будут допущены к причастию. Готовясь причащаться, мы должны со всей ответственностью отнестись к очищению своей души, чтобы соделать ее храмом для принятия Христа. Покаяние святые отцы называют вторым крещением, крещением слезами. Подобно тому, как воды крещения омывают нашу душу от грехов, слезы покаяния, плачь и сокрушение о прегрешениях, очищают наше духовное естество. Для чего мы каемся, если Господь и так знает все наши грехи? Бог ждет от нас раскаяния, признания их. В таинстве исповеди мы просим у Него прощения.
Ежегодная встряска и испытание. Проверка на прочность и верность. Экзамен на состоятельность. Проба на подлинность. Это все — про Великий пост, время красивое и печальное, торжественно-задумчивые службы, аскетические опыты и духовные упражнения. Мы постимся не просто так. Не исполняя древний и непонятный обычай, семейную традицию или национальный каприз. Вопрос — в доступности истины.
Нужно так изменить себя, чтобы та истина, то Откровение, что является нервом всей христианской жизни — Благовестие Пасхи и Воскресения, победа над смертью — стало доступно нам, было пережито реально и действительно в моем личном опыте. Поэтому смысл Поста — в Пасхе. Мы изменяем себя, трудимся над собой, чтобы эта весть достигла нас в ее не искаженном виде. Не просто как нежный семейный праздник с таинственной ночной службой и разговением за круглым бабушкиным столом — это тоже важно и иметь такой опыт — огромное счастье, — но преображение всего мира, единство этого мира в единстве Жизни Божественной, всё пронизывающей, всевоскрешающей благодати Победителя Смерти.
Что происходит в душе человека, решившего поститься? Об этом — игумен Савва Мажуко. Каждый год — одно и то же. Ежегодная встряска и испытание. Проверка на прочность и верность.
Экзамен на состоятельность. Проба на подлинность. Это все — про Великий пост, время красивое и печальное, торжественно-задумчивые службы, аскетические опыты и духовные упражнения. Мы постимся не просто так. Не исполняя древний и непонятный обычай, семейную традицию или национальный каприз. Вопрос — в доступности истины. Нужно так изменить себя, чтобы та истина, то Откровение, что является нервом всей христианской жизни — Благовестие Пасхи и Воскресения, победа над смертью — стало доступно нам, было пережито реально и действительно в моем личном опыте.
Что делать, если нарушил пост из-за слабой силы воли?
Епископ Далматинский Никодим Милаш , комментарии которого сейчас наиболее популярны, пишет: «Для того, чтобы с обычной мирской точки зрения понять предписание этого правила, воспрещающего поститься в воскресение и субботу кроме Великой субботы , следовательно, и во время четырех установленных церковью постов, необходимо помнить, что здесь говорится о сухом посте сухоядение , когда воспрещается есть целый день до вечера, а вечером разрешалось принимать только строго постную пищу без рыбы монахам одно сочиво без елея в 223-м правиле Номоканона при Б. Следовательно, не должно понимать этого правила так, что каждую субботу и воскресение, даже и во время четыредесятницы, разрешается есть рыбу и мясо, — в эти дни воспрещается только сухоядение и разрешается менее строгий пост, чем в остальные дни постных недель». А из чего он взял, что речь идет именно о «сухом посте»? На мой взгляд, для епископа Никодима вообще характерно стремление приспособить канонические нормы к современной ему практике, а не проверить практику на основе канонических норм.
Итак, перед нами серьезная коллизия. Дело даже не в том, о какой степени поста речь идет в правилах. Дело в том, что это правило ставит, на мой взгляд, под вопрос принцип говения вообще.
Ибо говение полагает некую преграду перед причащением Святых Христовых Таин, а 64 апостольское правило, наоборот, эту преграду воспрещает если речь идет о дне Господнем. Считаю, что, как минимум, необходимо выразить отношение в общецерковном документе «О подготовке ко Святому Причащению» к 64 апостольскому правилу. Полагаю, что так же необходимо дать в документе справку о практике других Православных Поместных Церквей в отношении подготовки ко Святому Причащению, обратив особое внимание на связи в этих Церквах причащения и исповеди или отсутствия такой связи.
Вместо этого, ему следует позволить продолжить есть. Во время дневного сна у человека произошло семяизвержение то есть гусль стал обязательным для него. В этом случае пост не нарушается. В течение дня разрешается наносить сурьму, масло или вдыхать ароматы. Этими действиями пост не нарушается, независимо от того, когда они были совершены. На самом деле, после наложения сурьмы, даже если цвет сурьмы стал проявляться в слюне или слизи из носа, пост все равно не будет нарушен и не будет считаться макрух. Разрешается спать рядом с женой, целовать и дотрагиваться до нее. Однако, если из-за страстных влечений молодости, есть опасение, что эти действия приведут к половому акту, то от них следует воздержаться. В этом случае такие действия станут макрух. Если насекомое проникло вглубь горла, или же дым или пыль непроизвольно проникли туда, пост не будет нарушен.
Однако, если это сделано умышленно, пост нарушится. Если были зажжены ароматические палочки или свечки, и человек сел рядом и вдохнул дым от них, его пост нарушится. Аналогично, пост нарушается от курения сигарет, сигар и т. Однако разрешается вдыхать ароматы духов, душистых веществ, которые не имеют никакого дыма. Мясная прожилка или части листа растения и т.
Но важно помнить, что делать это нужно для поддержания сил, а не наоборот.
Таким образом, качественное вино в небольших количествах может благоприятно повлиять на состояние организма, а вот обильные возлияния приведут не только к ослаблению организма, но, вероятно, и к действиям, о которых потом придётся жалеть. В пост нужно стараться избавиться от греха, а алкоголь часто становится одной из причин его совершения. А вот курение в этот период запрещается. Что делать, если нарушил пост? Если нарушил пост, нужно принести покаяние и постараться в будущем держаться крепче. Главное — не отступать, продолжать свой покаянный постный путь в ожидании радости Пасхи — Светлого Христова Воскресения.
На пасхальном богослужении каждый год читается огласительное слово святителя Иоанна Златоуста, в котором говорится о том, что наступает праздник для всех — для постившихся и для не постившихся, для тех, кто воздерживался с самого начала, и тех, кто присоединился позже. Это не повод, чтобы отказываться от следования правилам, но это не даст вам впасть в отчаяние, если пост проходит не так идеально, как хотелось бы.
Но Он нуждается в нашей любви. Блаженный Августин вложил в Уста Бога такое обращение Господа к человеку: "Я, Который создал тебя без тебя, не могу спасти тебя без тебя".
То есть Бог человека любит и желает его спасения, а вот сам человек... Нам начинает казаться, что мы сами творцы всего, цари природы. Пост без молитвы и дел милосердия - обычная диета Пост - это восстановление подлинной иерархии мироздания, когда мы наглядно осознаем свою малость и зависимость от Создателя. Причем осознаем это не в ситуации смерти, болезни, любой иной катастрофы - уж тут каждый мигом вспоминает, Кто на самом деле держит все в Своей Руке.
Пост - это своего рода микрокатастрофа, на которую человек идет сам, добровольно, отказываясь от того, что чаще всего не просто скрашивает обычную жизнь, но и составляет ее суть - от потребностей тела. Как шутят семинаристы, лучше я поспешу к Богу сам, чем меня к Нему приведут скорби, болезни, горе. И вот, совершая такой разворот от своего телесного, мы возвращаемся к Богу. Цель поста не наши аскетические подвиги, а оживление наших отношений с Богом.
И отношения эти начинаются с покаяния, а значит, опять храм и домашнее молитвенное правило, которое в Великий пост включает покаянную молитву Ефрема Сирина. Третья ошибка постящихся - отсутствие разумения. Преподобный Паисий Величковский объяснял: "Если плоть распаляется по молодости, то много должно воздерживаться; если она немощна, то нужно довольно в сытость принимать пищу, невзирая на других подвижников: каждому мера и внутренний учитель - своя совесть". Оставлять пищу надо тогда, когда "чувствуешь еще алкание".
Примеры нарушения поста и его сохранения в случаях сомнения постящегося
Действительно, внешне в нарушении поста как будто бы нет ничего страшного, но тем не менее с людьми, которые нарушают пост (мы сейчас не говорим о том, что могут быть этому и уважительные причины), не пребывает благодать Божия. В России будут штрафовать граждан, нарушающих православный пост — пост пикабушника vitmann1822. Если он вынужденно или по слабости нарушил пост, то его нужно продолжить, а не бросать. С 15 марта начался самый длинный пост, который завершится Пасхой. Правила и нарушения Великого поста по канонам Православия. Это не мы в пост делаем Ему одолжение и издеваемся над собой, избегая тучной пищи, супружеских обязанностей, или дней рождения и весенних шашлыков.
Нужно ли исповедоваться, если случайно нарушил пост?
Что делает пост недействительным? | Что делать, если нарушил Великий пост. |
Россиянам рассказали, что делать тем, кто сорвался во время соблюдения Великого поста | как то давно еще слышала, что часто Великий пост это большое испытание для православных. |
Что делать, если нарушил Великий пост, почему православный человек срывается | сильное орудие, и когда его начинают держать из тщеславия, пост делается орудием самоубийства, предупреждает святитель Игнатий (Брянчанинов). |
Может ли православный не соблюдать пост — Кириллица — энциклопедия русской жизни | Кажется, что если нарушил правила или вступил в пост позже, чем нужно, то смысла держать его нет. |
Кому пост может быть опасен: мнение врача и священника - | Правила и нарушения Великого поста по канонам Православия. |
Может ли православный не соблюдать пост
Каяться в таком случае нужно обязательно, только не в том, что случайно нарушил, а в том, что серьёзно к посту не относится. Надо сказать, что пост монахов действительно существенно отличается от поста мирян. Кто бы ни нарушил пост в течение Рамадана, без уважительной причины, совершил серьёзный и большой грех. Однако если человек сделал это умышленно, пост нарушится при рвоте полным ртом. Накажет ли Бог тех, кто нарушил пост, рассказал отец Григорий Геронимус.
Живет ли в тебе любовь к людям? Почему мы срываемся во время Великого поста и что с этим делать
Увидеть близко Бога может только чистое сердце. Вот для этого и существует пост. Что такое пост? Что означают слова наших прихожан: «Я нарушил пост»?
Это всегда означает одно — человек съел что-то недозволенное. Если бы наш Бог был Гастроном, то было бы справедливо экономить, на радость Гастроному, колбасу, молоко, рыбу, шоколад и печения на сливочном масле. Но наш Бог — не гастроном.
Если бы наш Бог был Ленин , то было бы хорошо ему на радость вообще ничего не есть, а продукты и церковную утварь сдавать в помощь нашим республикам и народам Африки, борющимся с американским империализмом. Но наш Бог — не Ленин, и Христу голодомор не нужен. Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе — сказал апостол Павел.
Итак, пост — это наша праведность, мир и радость во Святом Духе. Если плод поста — радость, то почему нам Великий пост кажется тяжелым, долгим, трудным? Почему мы в пост напрягаемся из последних сил?
Почему нам пост кажется не радостью, а жертвой? Потому, что мы совершенно не понимаем то, что сказал апостол, и то, для чего воскрес Христос. Он воскрес не для того, чтобы брать с нас налог свечками, колбасой, молоком, нашими слезами и нашими униженными поклонами, или булочками из белой муки.
Он Бог. Ему ничего этого не надо. Ему вообще ничего не надо, кроме того, что для Бога является ценностью — любви.
Это не мы в пост делаем Ему одолжение и издеваемся над собой, избегая тучной пищи, супружеских обязанностей, или дней рождения и весенних шашлыков. А это Он нам делает одолжение и сжаливается над нами. Нас терзают, мучают, угнетают и обессиливают грехи.
Грех — это болезнь души. Есть болезни смертные. А есть грехи смертные.
И если не лечить, например, туберкулез, очень быстро умрешь. То же самое с душой. Если не лечить жадность, хамство, зло, зависть, мстительность, блуд, хищение, то душа непременно умрет.
По нашей земле ходит полно людей с умершей душой. И ничего. Только вот их видно по тому, что они всё время страдают — даже на море, даже во сне, даже на свой день рождения.
Фото: photopolygon. Пост — это время нашего санаторного лечения. В пост мы приходим в себя.
Очищается сердце. В него входит Бог. Уходит страх и страдание.
И мы, словно умыв глаза, видим, что этот мир совсем не плох и он очень похож на Рай, потому что Бог близко. Этот мир залит светом и радостью.
Можно ли сказать, что Адам в раю постился и нарушил пост? Как это всё соотносится с нашей верой? Ответы — сегодня и завтра.
Понять учение Церкви о посте Нет Великого поста без пощения. Кажется, однако, что в настоящее время люди либо несерьезно относятся к пощению, либо же неверно понимают его подлинное духовное значение. Для одних пост состоит в символическом лишении себя чего—нибудь. Для других пост означает добросовестное соблюдение правил поста, т. И в том и в другом случае, однако, пощение редко рассматривается как входящее в общий великопостный подвиг.
Поэтому здесь, как и в других случаях, мы должны сперва постараться понять учение Церкви о посте и затем спросить себя: как мы можем применить это учение к нашей жизни? Два библейских события Пощение или воздержание от пищи не является исключительно христианской практикой. Оно существовало и до сих пор существует в других религиях и даже вне религии, как, например, в специальной терапевтике. Теперь люди постятся или воздерживаются по самым различным причинам, включая иногда политические причины. Поэтому важно разобраться в специфически христианском значении поста.
Это значение раскрывается нам, прежде всего, через внутреннюю связь между двумя событиями, о которых рассказано в Библии: об одном — в начале Ветхого Завета, о другом — в начале Нового Завета. Первое событие: Адам «нарушил пост» в раю, он съел запрещенный плод — так открывается нам первородный грех. Христос, Новый Адам, — это второе событие, — начинает свое служение постом. Адам был искушаем и не выдержал искушения.
Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно Мф.
Апостол Павел пишет: Всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою 1 Тим. И потому, конечно, не скоромная пища сама по себе оскверняет нарушителя поста, а исходящее при ее вкушении от грешного сердца желание невоздержно раскармливать плоть и потакать ее вожделениям, вопреки правилам о посте, имеющимся в Церкви, глава которой — Христос. Пост — подвиг, вполне разумный и необходимый всякому человеку, желающему жить именно по-человечески, то есть направлять себя на путь гармонического под главенством духовного начала возрастания в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова Еф. Феофан Затворник 97, 310. Великий пост всем прижмет хвост.
Соблазняют многих на несоблюдение поста, к сожалению, и дурные примеры самих священнослужителей, явно его нарушающих. Горе тому человеку, через которого соблазн приходит Мф. Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем. Берегитесь, однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных… И потому,- говорит апостол Павел,- если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего 1 Кор. Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает Рим.
Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию 1 Кор. А как быть с постом православному христианину, которому приходится контактировать с инославными христианами, иноверцами, язычниками и вовсе неверующими? Представьте: меня, христианина, приглашает по какому-то поводу Успенским постом к себе узбек мусульманин и угощает меня пловом рисовой кашей с бараниной. Хозяин, разумеется, и не знает и не подозревает того, что христиане в эти дни мясного, молочного и рыбного не едят… Думается, по человеколюбию, мне должно есть плов, дабы не огорчить хозяина.
Если же капель будет так много, что соленый привкус будет ощущаться везде, и человек проглотит слюну, его пост станет недействительным. Если зевающий человек поднимет голову и в рот ему попадет капля дождя или снежинка, его пост станет недействительным, поскольку он мог уберечься от этого, прикрыв рот рукой. Пост человека не будет нарушен, если он втянет в нос носовую слизь или сглотнет слюну, которая иногда появляется на губах во время разговора, или сглотнет мокроту, попадающую из горла в рот из-за кашля, поскольку все эти выделения не отделялись от его тела. Следует отметить, что, по мнению аш-Шафии, глотание слизи или мокроты приводит к нарушению поста, если постящийся в состоянии сплюнуть. В подобных случаях следует предпринимать меры предосторожности, поскольку рекомендуется учитывать разные, в том числе и противоположные, мнения. Пост не будет нарушен, если человек проглотит застрявшие между зубов частицы пищи, при том условии, что по своему размеру они будут меньше горошины. Дело в том, что избежать этого невозможно, и поэтому вышеупомянутые частицы приравниваются к слюне. Если же человек проглотит кусочек пищи размером с горошину, пост его будет нарушен, так как этого можно было избежать. Укус змеи не нарушает пост, так как это случается не по воле человека и не приносит пользы телу. Пост становится недействительным, если внутрь тела по ошибке вводится нечто такое, что приводит к нарушению поста. В подобных обстоятельствах человек должен только возместить этот день, совершать же искупительные действия он не обязан, как и в том случае, когда вода попадает внутрь тела того, кто, помня о посте, промывает нос или полоскает рот.
Примеры нарушения поста и его сохранения в случаях сомнения постящегося
Достаточно, чтобы врач не был явным грешником, и тогда его оценки состояния постящегося будет достаточно, чтобы сделать вывод, можно ли прерывать пост. С 15 марта начался самый длинный пост, который завершится Пасхой. Правила и нарушения Великого поста по канонам Православия. Да, пост Вы нарушаете, и если есть возможность, то лучше отказаться от первого блюда.
В РПЦ нашлись священники, осудившие жертв теракта за нарушение Великого поста
«Если по какой-то немощи случится нарушить пост, не следует падать духом и вообще оставлять его» | Вашему вниманию предлагается наша памятка, где перечисляются все основные действия: что нарушает или, наоборот, что не нарушает пост согласно ханафитскому мазхабу. |
Может ли православный не соблюдать пост | Христианский православный интернет-журнал, созданный одноименным Содружеством православных журналистов, педагогов, деятелей искусства. подробнее. |
Можно ли продолжать Успенский пост, если были нарушены его правила | Если человек случайно нарушил в один из дней пост, он все равно может его продолжить. |