О фильме: Два цыганских барона, сколотившие свои состояния на темных делишках, тем не менее умудрились сохранить взаимное уважение и искреннюю дружбу, хотя и не виделись 25 лет. Если бы существовала номинация «самый позитивный фильм» на каком-нибудь престижном кинофестивале, то, безусловно, блестящая комедия «Черная кошка, белый кот» (Crna marka, beli makor) от Эмира Кустурицы (Emir Kusturica) заслуженно бы выиграла эту награду. «Чёрная кошка, белый кот» (серб. Црна мачка бели мачор, фр. первый и пока единственный фильм, который я ие сюжета фильма не произвело на меня впечатления. Кустурица один из любимых моих режиссеров, а черная кошка белый кот вобще считаю шедевром).
ФИЛЬМ "ЧЕРНАЯ КОШКА, БЕЛЫЙ КОТ". О ВЕСЕЛОЙ ЖИЗНИ...(по просьбе подписчика)
Однажды Эмира спросили : «Скажите, а какой фильм вы считаете лучшим в историю мирового кино? Он и раньше делал отсылки к Параджанову, «Черная кошка» не стала исключением. Конкретных эпизодов, рифмованных с «Тенями» нет, но поэтичность фильма — последствия частого пересмотра работ Параджанова. По сути, все хорошее кино — сюрреализм о смысле жизни. Эту истину Кустурица, кажется, тоже подсмотрел у советского мэтра. На фестивале в Венеции они аплодировали «Черной кошке» стоя, а такое, поверьте, с критиками случается редко. Что гениального они увидели в этом фильме? Вы можете попробовать разгадать сами.
После просмотра этой картины жизнь кажется великолепной, прекрасной, замечательной. Как говориться, хочется жить, творить, любить… Картина очень абсурдная и веселая. Она способна развеселить и поднять настроение любому человеку. Фильм буквально напичкан незабываемыми фразами и смешными моментами. Чего только стоит свинья, поедающая машину, ее время от времени показывают на протяжении всего фильма. Для этого Матко занимает деньги у Грги Питича, цыганского «барона» и близкого друга своего отца. В итоге предложивший дело богатый мафиозо Дадан Карамболо «кидает» Матко, и тот оказывается, должен сразу двоим довольно крупные суммы денег. Дадан предлагает сделку: восемнадцатилетний сын Матко, Заре, должен жениться на сестре Дадана, карлице Афродите. Совсем было отчаявшийся Матко с радостью соглашается, но сами молодые люди не испытывают симпатии друг к другу: Заре любит красавицу Иду, а Афродита ищет мужчину своей мечты.
Но от них ничего не зависит: свадьба не отменяется даже после смерти старшего Дестанова. Предприимчивый Матко затаскивает тело на чердак и обкладывает его льдом, дабы труп не успел разложиться. Начинается свадьба, гуляет вся деревня, а на молодых почти никто не обращает внимания, чем и пользуется Афродита. Прячась под коробки, она сбегает со свадьбы. Дадан и Матко сразу же отправляются на поиски, сбежавшая Афродита встречает внука Грги Питича тоже Гргу и узнаёт в нём мужчину, которого она искала и ждала всю жизнь.
Прошел примерно месяц после посещения данного Действия, я по телевизору посмотрела первоисточник фильм Кустурицы, а ведь мне спектакль понравился больше!!! И возникло сильное желание посмотреть его еще раз!!!
Вместе с тем он не скрывает того, что бежит из отвратного мира политики в утопию счастья, хорошо знакомую ему по картине "Время цыган". На вопрос, почему он обращается к одним и тем же темам, Кустурица отвечает, что точно так же можно спросить Дэвида Хокни, почему тот все время рисует бассейны. На первый взгляд персонажи фильма вульгарны, а его юмор довольно циничен. Но очень скоро, входя в этот мир, начинаешь ощущать себя во власти неотразимо мощной мифологии. Это фильм о людях, которые никогда не умирают, ибо цыгане с их культом свободы вечны. Мнимые трупы двух цыганских крестных отцов лежат замороженные на чердаке, внизу гремит свадьба, переходящая в стрельбу, крыша рушится, и свинья поедает обшивку "трабанта". Таков образ фильма Кустурицы, и таков образ общины, страны, мира, мифа, которые строит на экране Кустурица. И цыганским богачам, и босякам присуще редкое внутреннее благородство. Своим фильмом Кустурица выдает им лицензию на аристократизм. Он говорит: "В мире, становящемся, с одной строны, все более интегрированным, с другой -- более расистским, всякая оригинальность и самобытность подминаются катком промышленной цивилизации. Но я не считаю, что Microsoft лучше всего прочего. Цыгане могут воровать, убивать, насиловать, но их модель существования дает альтернативу". Но он как югослав в неменьшей степени воспитан на русской литературе: именно сплав этих влияний в феномене Кустурицы оказывается витальным и культурным одновременно. Сама идея "Черной кошки... А пароход "Горький" в одном из первых эпизодов картины возник как воспоминание о визитах русских моряков в югославские порты, куда они часто наведывались во время этнической войны в поисках легкой наживы. Как обычно в фильмах Кустурицы, в этом тоже важную роль играют животные -- вплоть до того, что коты вынесены в название.
Черная кошка, белый кот 1998 смотреть онлайн
Этот фильм относится именно к таким фильмам, потому что его режиссер Эмир Кустурица номер один среди европейских деятелей кино, часто его сравнивают с Феллини, я согласна с таким сравнением. Черная кошка белый кот (1998): Болгарская комедийная цыганщина для тех, кому не хватает своей доморощенной. Сюжет фильма "Чёрная кошка, белый кот" прост и сложен одновременно.
Чёрная кошка .Белый кот
Минусы: Сюжет слишком предсказуем и наивен. Только 1 момент за весь фильм заставил меня улыбнуться не угадаете какой , что наверное поставило рекорд просмотренных мною фильмов жанра «комедия». Плюсы: Яркие персонажи и краски. Приятная музыка Следует акцентировать особое внимание, что я его просмотрел именно недавно, а не в далёком 1998 году.
Миллионные сделки с мафией, погони за убежавшими невестами, безумные цыганские праздники и дерзкие ограбления, пламенная любовь и хладнокровный обман - все это снова вовлекает их в стремительный круговорот жизни. Такая сумасшедшая гонка и мертвого может поднять из могилы...
Мы постараемся добавить ее в ближайшее время Отзывы Досмотрите, если, конечно, хватит терпения 40 vergo 5 декабря 2012 17:57 затянут, местами нелогичен Посмотрела на прошлой неделе, так как прочитала на этом сайте восторженные отзывы об этом фильме.
Ну не знаю, мои впечатления не слишком радужные, и вот почему. Фильм - просто какая-то "комедия" абсурда. Я понимаю, что в Болгарии именно так и жили, и что показана действительность, но воспринять ее очень непросто. Пыль, грязь, посреди всего этого белоснежный лимузин, приобретение контрабандных товаров, свинья, жующая остов автомобиля.
Один раз посмотреть можно, но никак не десять превед Сидящему Бизону. Итого: твёрдая тройка по пятибальной шкале. Да простят меня массы. Поделиться ссылкой:.
Чёрная кошка, белый кот
Цыгане шумною, конечно же, толпою ворвались в его творчество в конце 80 - х, раскрывшись во «Времени цыган», однако не ушли всем табором с финальными титрами, а задержались в несвойственной для кочевого народа манере на несколько фильмов, и «Чёрная кошка…» — один из них, и самый, пожалуй, залихватский. Это — совершенно честная комедия, при просмотре которой можно и нужно смеяться до слёз, испытывать катарсис, узнавать в героях себя и других, вылавливать «приёмчики», свойственные фильмам этого жанра, удивляться, как легко при желании и достаточном режиссёрском опыте наивность замещает пошлость, словом, делать всё то, что мы обычно делаем, посвятив вечер комедии. Фильм снят не на ровном месте. Сценарий замесил Гордан Михич, готовивший Эмиру почву для «Времени цыган», да и часть актёров перекочевала ну, а что ещё делать цыганам?! В этот раз Кустурица не обратился за музыкой к Горану Бреговичу, да и незачем, теперь есть The No Smoking Orchestra, фолк - группа, в которую влился Эмир с сыном, и которая через несколько лет выдаст потрясающий саундтрек к фильму «Жизнь как чудо».
Особенно балаган на свадьбе, или же игра в догонялки с постепенным раздеванием в поле подсолнухов. Всё это выглядит забавно и красиво, а музыка делает эти сцены ритмичными и незабываемыми. Этот фильм удостоился международного проката и нескольких призов на Венецианском фестивале Малый Золотой Лев, Серебряный Лев за режиссуру и ещё одна премия за музыку. И был тепло встречен как критиками, так и зрителями. Что и говорить - хорошее кино.
Веселые худые и задорно умирающие старики с вытянутыми редкими зубами! Чудаковатые бандиты, любовь и целая туча гусей! Фильм музыкальный с какой-то карнавальной атмосферой, буйством красок и ярких, свежих образов. Фильм, насыщенный сатирой, гротеском и едва уловимой, но глубокой лиричностью. Фильм где любовь прячется в ходячем пеньке! Режиссер создал то ли притчу, то ли роман нравов, а возможно просто цыганскую феерию, в которой можно смеяться и плакать от счастья. В картине диковинная атмосфера, немного театральная актерская игра и, на мой вкус, иногда слишком быстрое повествование, однако именно это всё и делает фильм энергичным, темпераментным и таким карнавальным. Это творение Эмира Кустурицы крайне рекомендовано к просмотру всем, и да, только здесь похороны заканчиваются свадьбой и счастливым концом! В кадре, как на карусели, мелькают стаи белоснежных гусей, снующие по двору; поля, покрытые «солнечными» подсолнухами; глыбы льда, предательски скатывающиеся по лестнице; безвкусное розовое платье невесты; свинья, обгладывающая края брошенного автомобиля; мороженое, тающее в 30-градусную жару, а еще шумные пляски, погони, неумолкаемые выстрелы, суматошные свадебные приготовления и мн.
И, несмотря на такую разношерстность персонажей и многочисленность деталей, все они гармонизируют друг с другом. А незатейливая музыка, как вихрем кружащиеся пыль и песок, сопровождает героев в каждом кадре и, обволакивая своим веселым звучанием, создает небывалую атмосферу какого-то сумасшедшего праздника, глядя на который, и самому хочется там побывать. Но чем ближе история приближается к финальным титрам, тем больше всё происходящее на экране перестает казаться каким-то беспорядочным сном, скорее это уже похоже на саму жизнь, полную непредсказуемости и неожиданностей, семейных традиций, всевозможных нелепостей, ненужной суматохи, несправедливости, мистических совпадений, жгучих эмоций и т. Героев порой жалко, но чаще над ними хочется смеяться, глядя, как то и дело они спотыкаются и сваливаются то в воду, то с верхнего этажа, то еще куда пострашнее… Большинство из них со вставными золотыми зубами или в помятой одежде и взъерошенными волосами в таком странном виде только приковывают к себе внимание и вызывают искренний интерес к своим не менее нелепым действиям. Изображая все злоключения своих персонажей, режиссер и сценарист картины Эмир Кустурица, позволяет вдоволь посмеяться зрителю над всем происходящим. Это фильм, многообразные герои которого, сменяя друг друга в кадре и попадая в самые курьезные ситуации, вызывает неподдельный интерес, не уменьшающийся вплоть до финальных титров. Знаете, почему этот фильм популярен и любим в Европе и у нас а вот у самовлюблённых снобов-американцев- нет, судя по жалким 350 тысячам сборов? А плевать на них! Кстати, не смотря на всю многогрешность этих неунывающих югославских цыган или цыганских югославов, кто их там разберёт , общечеловеческая, христианская мораль в фильме на главном месте: жениться надо по любви, стяжательство и корысть наказуемы бандит в конце картины натурально оказался в дерьме- справедливый, хоть и грубый натурализм, как бы ни морщились эстетствующие дамочки , а щедрость и любовь к ближнему даруют радость и счастье.
Но тут появляется мысль: а может, в этом безумном, безумном, безумном, безумном мире всё так и есть? И кинохудожники только расставляли тарелки и ароматизировали для хряка ржавую машину? Вероятно, чтобы впоследствии понравиться Грге, чья последняя и самая любимая жена тоже была малюткой. Ещё один стёб от Кустурицы. Первые минуты просмотра непонятно ничего: кто все эти люди, что происходит и причем здесь кошки. Прекрасный подбор актеров и колорит персонажей! Люблю цыган за свободу и веселье, а в этом фильме это передано потрясающее. Не удивлюсь, если Эмир пригласил настоящих представителей этого загадочного народа. А юмор!
Весь фильм можно смеяться до слез, даже в не очень приятные моменты. Например, когда свинья кушает машину, а безумный наркобарон Дадо купается в собственном дерьме. Музыка дополняет атмосферу, хочется пуститься в пляс, а на выходных рвануть на цыганскую свадьбу. И да, не стоит забывать о любви, а здесь она есть. Настоящая, для которой неважно сколько сантиметров в теле, денег в кошельке и что думает твой брат. Спасибо Кустурице, что в очередной раз доказал, что среди предательств, воровства, обмана и спекуляций, всё равно можно стать счастливым. Абсурдное и прекрасное кино. Безусловно, самая жизнеутверждающая картина Эмира Кустурицы. Весь фильм так и бурлит кипучей энергией, она бьет через экран и заряжает зрителей.
Перед этой энергией, которую персонажи сохраняют даже в самые абсурдные моменты, отступает даже смерть. Тема смерти, между прочим, освещена с присущим Кустурице юмором, она не принесла никаких темных красок в фильм. Картина получилась невероятно насыщенной по колоритности, события так и мелькают, как в калейдоскопе, персонажи попадают во все более и более комичные ситуации. А побеждает, конечно, любовь! Нельзя не отметить потрясающую музыку, без которой не создалось бы такого впечатления о картине. Фильм советую всем, кто не настроен на глубокие раздумья, а просто хочет отдохнуть душой. Воистину сумасшедший фильм. В положительном, разумеется, смысле этого слова. Хотя это вообще визитная карточка Кустурицы, но эта лента - действительно что-то!
Сербский режиссёр явно потешается над тем, над чем положено грустить или рыдать. Убийства, афёры, насильные свадьбы - всё здесь подано под таким соусом, что невозможно хандрить или размышлять о жестокости жизни. Возможно только громко и заразительно хохотать! Поначалу, правда, сюжет кажется слишком запутанным и малопонятным, это нагромождение действий и планов персонажей - кто что хочет сделать, кто кому кем приходится, не совсем ясно по крайней мере, я не сразу врубилась. Однако потом, как говорится, всё становится на круги своя. И, наблюдая за провалами незадачливого мошенника Матко которому явно не давали покоя лавры Великого Комбинатора О. А музыка! А оркестр, навестивший деда Заре в больнице! Это надо видеть и слышать, конечно.
Главное - перед просмотром отключите излишнюю рассудительность. И наслаждайтесь в полном объёме. Если судить по просмотренным фильмам — у картин Кустурицы своя специфика: он изображает провинциальных персонажей с их проблемами и заботами, создавая простую бытовую ленту, где есть место и любви, и предательству, а иногда и частице сверхъестественного. То есть, по сути, аналогично советским картинам о деревенской жизни и колхозах.
Она способна развеселить и поднять настроение любому человеку. Фильм буквально напичкан незабываемыми фразами и смешными моментами. Чего только стоит свинья, поедающая машину, ее время от времени показывают на протяжении всего фильма.
Для этого Матко занимает деньги у Грги Питича, цыганского «барона» и близкого друга своего отца. В итоге предложивший дело богатый мафиозо Дадан Карамболо «кидает» Матко, и тот оказывается, должен сразу двоим довольно крупные суммы денег. Дадан предлагает сделку: восемнадцатилетний сын Матко, Заре, должен жениться на сестре Дадана, карлице Афродите. Совсем было отчаявшийся Матко с радостью соглашается, но сами молодые люди не испытывают симпатии друг к другу: Заре любит красавицу Иду, а Афродита ищет мужчину своей мечты. Но от них ничего не зависит: свадьба не отменяется даже после смерти старшего Дестанова. Предприимчивый Матко затаскивает тело на чердак и обкладывает его льдом, дабы труп не успел разложиться. Начинается свадьба, гуляет вся деревня, а на молодых почти никто не обращает внимания, чем и пользуется Афродита.
Прячась под коробки, она сбегает со свадьбы. Дадан и Матко сразу же отправляются на поиски, сбежавшая Афродита встречает внука Грги Питича тоже Гргу и узнаёт в нём мужчину, которого она искала и ждала всю жизнь. Дадана принуждают капитулировать, и вместо одной свадьбы празднуют уже две — Афродиты с Гргой и Заре с Идой. Ночью умирает старый Грга, и Матко с Даданом привычно кладут тело на чердак.
Дадан и Матко сразу же отправляются на поиски, которые заканчиваются тем, что сбежавшая Афродита встречает сына Грги Питича тоже Гргу и вдруг оказывается, что это тот мужчина, которого она искала всю жизнь.
Дадана принуждают капитулировать, и вместо одной свадьбы празднуют уже две — Афродиты с Гргой и Заре с Идой. Ночью умирает старый Грга, и Матко с Даданом привычно кладут тело на чердак. Наутро старики оживают — и праздник продолжается дальше. Дадан получает по заслугам, проваливаясь в дерьмо.
Черная кошка, белый кот (1998)
«Черная кошка, белый кот» — блестящая абсурдная комедия с цыганским весельем и жизнерадостной музыкой. Фильм получил «Серебряного льва» за режиссуру на фестивале в Венеции. «Чёрная кошка, белый кот» — художественный фильм 1998 года; комедия Эмира Кустурицы. Два цыганских барона, сколотившие свои состояния на темных делишках, тем не менее умудрились сохранить взаимное ува. Режиссер: Эмир Кустурица. Два цыганских барона, сколотившие свои состояния на темных делишках, тем не менее умудрились сохранить взаимное уважение и искреннюю дружбу, хотя и не виделись 25 лет. 25 отзывов на спектакль «Чёрная кошка, белый кот» в театре на Таганке.
Авторизация
Вот, например, Любица Аджович — профессиональная непрофессиональная актриса — шумно дебютировав во «Времени цыган», вторым же фильмом завершила кинокарьеру. Да - да, это именно та самая аутентичная бабушка, она вернулась на бис. Или, скажем, красавица Бранка Катич, почти сразу после «Кошки…» отошедшая на вторые роли — разве можно в неё не влюбиться вслед за главным героем? Здесь именно её роль, она ещё не утонула в сериалах, время от времени возвращаясь в большое кино уже в зрелом возрасте. Ну, или актер одной буквально!
По пути он встречает сбежавшую Афродиту, и они влюбляются. Их находит Дадан, однако Грга-старший не хочет отдавать свою судьбу. Спор с перестрелкой окончательно разрешает появление Питича: оказывается, Дадан его давний должник. Дадана принуждают капитулировать, и вместо одной свадьбы празднуют уже две — Афродиты с Гргой и Заре с Идой. Ночью умирает старый Грга, и Матко с Даданом кладут и его тело на чердак. Наутро старики чудесным образом оживают — праздник продолжается дальше. Во время брачной церемонии Дадан, которому было подсыпано слабительное, уходит в сортир и падает в испражнения на дне. Заре и Ида сбегают на проходящий мимо белый пароход, на лодке под дулом пистолета заставляя чиновника муниципалитета быстро зарегистрировать брак. В качестве свидетелей берут чёрную кошку и белого кота, случайно оказавшихся в лодке. Проследив за ними, Матко видит, что деньги от продажи карьера дедушка Зарие спрятал внутри аккордеона, но уже ничего сделать не может. В финальной сцене Грга Питич повторяет по-английски свою любимую фразу из фильма « Касабланка »: «По-моему, это начало прекрасной дружбы». Фильм заканчивается титрами Happy end.
Живописная комедийная фреска великого режиссера Эмира Кустурицы, обладателя двух "Золотых пальмовых ветвей" Каннского кинофестиваля, "Золотого льва" Венецианского и "Серебряного медведя" Берлинского кинофестивалей, автора знаменитых фильмов "Время цыган" и "Андеграунд", не оставит равнодушным ни одного любителя настоящего кино.
Не удивлюсь, если Эмир пригласил настоящих представителей этого загадочного народа. А юмор! Весь фильм можно смеяться до слез, даже в не очень приятные моменты. Например, когда свинья кушает машину, а безумный наркобарон Дадо купается в собственном дерьме. Музыка дополняет атмосферу, хочется пуститься в пляс, а на выходных рвануть на цыганскую свадьбу. И да, не стоит забывать о любви, а здесь она есть. Настоящая, для которой неважно сколько сантиметров в теле, денег в кошельке и что думает твой брат. Спасибо Кустурице, что в очередной раз доказал, что среди предательств, воровства, обмана и спекуляций, всё равно можно стать счастливым. Абсурдное и прекрасное кино. Безусловно, самая жизнеутверждающая картина Эмира Кустурицы. Весь фильм так и бурлит кипучей энергией, она бьет через экран и заряжает зрителей. Перед этой энергией, которую персонажи сохраняют даже в самые абсурдные моменты, отступает даже смерть. Тема смерти, между прочим, освещена с присущим Кустурице юмором, она не принесла никаких темных красок в фильм. Картина получилась невероятно насыщенной по колоритности, события так и мелькают, как в калейдоскопе, персонажи попадают во все более и более комичные ситуации. А побеждает, конечно, любовь! Нельзя не отметить потрясающую музыку, без которой не создалось бы такого впечатления о картине. Фильм советую всем, кто не настроен на глубокие раздумья, а просто хочет отдохнуть душой. Воистину сумасшедший фильм. В положительном, разумеется, смысле этого слова. Хотя это вообще визитная карточка Кустурицы, но эта лента - действительно что-то! Сербский режиссёр явно потешается над тем, над чем положено грустить или рыдать. Убийства, афёры, насильные свадьбы - всё здесь подано под таким соусом, что невозможно хандрить или размышлять о жестокости жизни. Возможно только громко и заразительно хохотать! Поначалу, правда, сюжет кажется слишком запутанным и малопонятным, это нагромождение действий и планов персонажей - кто что хочет сделать, кто кому кем приходится, не совсем ясно по крайней мере, я не сразу врубилась. Однако потом, как говорится, всё становится на круги своя. И, наблюдая за провалами незадачливого мошенника Матко которому явно не давали покоя лавры Великого Комбинатора О. А музыка! А оркестр, навестивший деда Заре в больнице! Это надо видеть и слышать, конечно. Главное - перед просмотром отключите излишнюю рассудительность. И наслаждайтесь в полном объёме. Если судить по просмотренным фильмам — у картин Кустурицы своя специфика: он изображает провинциальных персонажей с их проблемами и заботами, создавая простую бытовую ленту, где есть место и любви, и предательству, а иногда и частице сверхъестественного. То есть, по сути, аналогично советским картинам о деревенской жизни и колхозах. Но такого рода фильмы любят далеко не все другое дело какой-нибудь американский фильм о провинциальном фермере Калифорнии — американцы умеют заинтересовать. В любом случае, картина «Чёрная кошка, белый кот», несмотря на то, что оказалась балагурной комедией что резко выразило её на фоне предыдущих драматических работ , пришлась не по мне. Всё-таки, такие режиссёры как Хичкок, Феллини, Кустурица — хоть и классика, но «не моего уровня». Мне больше по вкусу Тарантино, Дарабонт, Спилберг, таков мой сложившийся вкус. Название затрагивает, по сути, нюансы любовной темы фильма, а именно то, насколько отличаются друг от друга герои-любовники: различия Афродиты тут видимо Кустурица решил сверкнуть иронией, назвав девушку-карлика именем богини любви и её будущего мужа кстати, я сразу догадался, кто им будет , а в первую очередь различия между ветреной беззаботной Идой чёрной кошкой и мечтательным нерешительным честным Заре белый кот. Или я ошибаюсь. Кстати, сами животные в фильме тоже присутствуют. И не только кошки: помимо гусей, над которыми в конце фильма «надругался» Дадан, есть свинья, на протяжении всего фильма мелькающая в кадре пожирающей гнилой автомобиль на обочине к чему только это, не пойму — наверно что-то значит. В целом, картина довольно весёлая даже я несколько раз усмехнулся и жизнерадостная несмотря на некоторые трагические события, которые как трагедия в фильме не фигурируют , с обнадёживающим и, несколько, мистическим «happy end-ом». Сугубо на любителя. Но один какой-нибудь фильм Кустурицы всё же посмотреть надо. Эмир Кустурица однозначно не снимает общепотребительское кино, он снимает кино, которое передает особую душевность и атмосферу, которую готов понять не каждый. А здесь он показал цыганский дух сполна, поверьте! Сначала думаешь: что за сумбур на экране и где же здравое зерно? Но когда погружаешься в сюжет, то тут же ловишь себя на мысли: до чего же бурная и непредсказуемая жизнь цыган, оказывается! Сегодня где-то пытаешься срубить деньжат, а завтра вынужден насильно женить своего сына на карлице, так как другой цыган обхитрил, обворовал и женить заставил. Потому этот прекрасный фильм похож на добрую и саркастичную сказку с неожиданным концом и забавным юмором. А обстановка, в которой живут семьи этого народа, еще больше веселит и стоит отдельной истории. Название фильма отлично отразило все перипетии сюжета: мало того, что цыгане живут от случая к случаю, от черной полосы к белой, так по сути живя вместе целыми поколениями, все равно каждый сам по себе гуляет, как кошки, и состояние свое накапливает. Где-нибудь в баяне. Одним словом: самый цыганский фильм про цыган! И самый бурный! Кустурица после этого даже зарекся, что он больше не будет снимать кино. Двум цыганским баронам, сколотившим состояния на нечестных сделках и темных делишках, уважающим друг друга, придется бросить тихую, размеренную жизнь и окунуться в омут головокружительных событий, которые натворили их многочисленные потомки. Тут и миллионные сделки с мафией, и безумные погони со стрельбой, и потрясающие цыганские свадьбы, а в перерывах между этими безумными хитросплетениями мелькают сказочные символы черной кошки и белого кота; здесь жизнь никогда не останавливается, а бурлит вовсю, как бушующее море, разливаясь от коварных и дерзких обманов до безумной, неугасающей любви. И как любая русская народная, - сказка балканского маэстро также заканчивается счастливым концом! Кустурица в мировом кинематографе стоит совершенным особняком. Дар снимать хорошее кино в нём соединился с социалистическим прошлым, дав в итоге такую гремучую смесь, которую не то, что проглотить - даже распробовать дано далеко не каждому. Фильмы его неоднозначны, странны и забавны. Но главное — честны и искренни, делаются и смотрятся на одном дыхании.
Авторизация
Фильм «Чёрная кошка, белый кот» 1998 года — из лёгких и очень весёлых фильмов режиссёра Эмира Кустурицы. «Черная кошка, белый кот» снималась не на столь крупный бюджет, как «Время цыган» или «Андеграунд» (что-то около 4 миллионов), но это позволило режиссеру избежать лишнего давления по временным срокам и прочему. Черная кошка, белый кот. Crna mačka, beli mačor. «Черная кошка, белый кот» — блестящая абсурдная комедия с цыганским весельем и жизнерадостной музыкой. Фильм получил «Серебряного льва» за режиссуру на фестивале в Венеции.
Чёрная кошка, белый кот 1998 год
В ленте «Чёрная кошка, белый кот» всё дышит, клокочет, сверкает, кровоточит — каждый кадр здесь живой. первый фильм Кустурицы который я посмотрел. Однако "Черная кошка, Белый Кот" пожалуй единственный фильм Кустурицы, который не смотря на хронометраж смотрится легко, а рука не тянется выключить на середине или же перемотать, что бы скорее увидеть финал. чёрная кошка, белый кот. AD. луговая собачка.
Авторизация
Обычно Матко пробавляется мелкой спекуляцией - покупает у русских моряков бытовую технику и горючее с целью перепродажи. Но не всегда этот бизнес приносит желаемые барыши, потому что то Матко пытается обмануть моряков, то моряки обманывают Матко... Это же вода! И тут один из его "деловых партнеров" такой же прохиндей, как и Матко присылает факс, предлагая Матко купить... Матко загорается, как тот бензин, и начинает носиться по своим богатым родственникам и знакомым, с целью достать денег на эту сделку. Сначала он бежит к старому знакомому своего отца - дяде Гырге, где долго плачется на жизнь и жалуется, что с момента смерти отца который, на самом деле, еще жив никто не возьмет на себя заботу о нем. Дядя Гырга - хитрющий старый цыганский барон, который сколотил состояние на довольно темных делишках, поэтому он прекрасно понимает, что этой мелкой сошке - Матко - не видать этого бензина, как своих ушей.
Но в помощи он не отказывает в память о "покойном" отце Матко. После этого Матко бежит к другому своему знакомому - бандиту, сколотившему состояние на наркотиках, который ему и предлолжил совершить на паях эту аферу с бензином. Разумеется, с бензином Матко кинули по полной программе, а бандит в качестве уплаты долга требует, чтобы сын Матко совсем молодой парень женился на его сестре - карлице. Причем сын Матко любит другую - простую девушку, а карлица, несмотря на свой недостаток, вовсе не желает выходить замуж за первого встречного. Но Матко и бандит настроены решительно. Матко - потому что над ним тяготеет долг, а бандит - потому что он обещал своему умирающему отцу пристроить сестру замуж.
Свадьбе даже не может помешать тот факт, что отец Матко внезапно умирает. Матко просто-напросто затаскивает его на чердак, обкладывает льдом и умоляет не разлагаться пару дней, чтобы они могли без помех справить свадьбу. И тут начинается свадьба! Настоящая, народная, славяно-цыганская. Все это происходит в небольшом городке на берегу Дуная. Вокруг - шикарная природа, тусуются свиньи, обгладывая ржавые автомобили, едят и пьют цыгане и славяне, причем славяне выигрывают по части выпивки, а цыгане - по части танцев, и нет недостатка ни в самогоне, ни в закуске, ни в веселье.
Возможно, аргументированная дискуссия заставила бы многих пересмотреть фильмы Кустурицы, и взглянуть на них с иной точки зрения. Нажмите, чтобы раскрыть... Неудачным считаю только один момент- это сцена...
Нет, всё донельзя удачно и оригинально. Включая запутанный нетривиальный сюжет. Пускай сама история ничуточки не жизненная, что уже понятно из вышесказанного, научить она может многому. Например, тому, что насильно мил не будешь и что любовь сама тебя найдёт. Или тому, что, легко завладев чужим имуществом, позднее потеряешь в разы больше.
Он говорит: "В мире, становящемся, с одной строны, все более интегрированным, с другой -- более расистским, всякая оригинальность и самобытность подминаются катком промышленной цивилизации. Но я не считаю, что Microsoft лучше всего прочего. Цыгане могут воровать, убивать, насиловать, но их модель существования дает альтернативу". Но он как югослав в неменьшей степени воспитан на русской литературе: именно сплав этих влияний в феномене Кустурицы оказывается витальным и культурным одновременно. Сама идея "Черной кошки... А пароход "Горький" в одном из первых эпизодов картины возник как воспоминание о визитах русских моряков в югославские порты, куда они часто наведывались во время этнической войны в поисках легкой наживы. Как обычно в фильмах Кустурицы, в этом тоже важную роль играют животные -- вплоть до того, что коты вынесены в название. Режиссер знаменит тем, что у него "играют" собаки, козы, обезьяны и даже слоны. Во "Времени цыган" индюк умеет выполнять приказы. Когда вы снимаете фильм два года, а не две недели, животные становятся частью вашей жизни и выполняют задания, как солдаты". Подобно своим цыганам, Кустурица в новом фильме возродился после кризиса для последующей жизни. Он преодолел гигантоманию и хаос "Подполья" и направил свой балканский анархизм в безопасное этнографическое русло. Но все же некоторых опасностей режиссер не избежал. Картина не катится свободно, как было в ранних -- и лучших -- работах режиссера, и периодически оказывается на грани коллапса и натуги, но потом каким-то чудом выруливает к нужной эмоции. Это происходит ценой постоянной "накачки" крови в хлипкое тело сюжета, и порой эта операция напоминает медицинскую. Кустурица прав, говоря, что цыганам присуща своя эстетика, близкая природе современного кича.
Отзывы к фильму "Черная кошка, белый кот" (1998)
первый фильм Кустурицы который я посмотрел. "Черная кошка белый кот" оставляет после себя исключительно положительные эмоции, невозможно не проникнуться атмосферой фильма, этим заразительным весельем и танцами, музыкой и посиделками в компании друзей. Пытаясь рассеять критику национальной предвзятости в отношении его изображения Югославии в кинофильме «Андеграунд», Эмир Кустурица изначально задумал свою следующую работу «Черная кошка, белый кот», как беззаботный документальный фильм о цыганской музыке. Гонимый большинством камрадов своими высказываниями о фильме «Черная кошка, белый кот» режиссёра Эмира Кустурицы, я произвёл беглый анализ причин почему так произошло.