Легендарного Брюса Ли, трагически ушедшего в 1973-м в возрасте 32 лет, невозможно представить стариком. Брюс Ли стал настоящим кумиром для многих поклонников восточных единоборств. В центре сюжета биографической картины — самый спорный бой в жизни актёра, режиссёра и мастера боевых искусств Брюса Ли. БИОГРАФИЯ БРЮСА ЛИ (Путь дракона). Путь дракона | Way of the dragon.
Самый скандальный поединок Брюса Ли: трейлер «Рождения дракона»
Главные герои этих лент, «рыцари без страха и упрека», в исполнении поджарого, мускулистого коротыша Ли пользовались невероятной популярностью наравне с чисто голливудскими образами суперменов Шварценеггер, Сталлоне, Норрис. И совсем неслучайно, что «Выход Дракона», снятый американским режиссером, был наиболее близок и понятен нашему зрителю, измученному долгими годами запрета на тематику карате и кун-фу в кинотеатрах. Безусловно, с позиции дня нынешнего, сюжет ленты Роберта Клауза наивен просто до одури и представляет собой набор махровых штампов про борьбу упрямого и несгибаемого бойца с вселенским злом в виде отдельно взятого мерзавца. Диалоги и сюжетные ходы разной степени убогости смотрятся совсем дилетантски на фоне блистательных, изумительных драк, поставленных лично Брюсом Ли. Учитывая его неимоверный вклад в создание фильма, его имя могло бы с полным правом красоваться рядом с Клаузом, но такова политика западных продюсеров. Каждый должен заниматься своим делом. Клауз, понимавший перспективность выбранного жанра, также осознавал, что имя Брюса Ли для американского зрителя незнакомо и сделать ставку на китайского актера было бы ошибкой. Посему ему в компаньоны подыскали звезду местного пошиба, Джона Сэксона «Кошмар на улице Вязов». Последний, несмотря на наличие черного пояса по карате, был явно пожиже фактурой, нежели Чак Норрис «Путь дракона» , но всё же имел больший вес в глазах у женской аудитории. Третьим номинальным героем «Выхода Дракона» стал дебютант, чернокожий боец Джим Келли, для которого его первый опыт в большом кино стал венцом всей карьеры.
Разумеется, только Брюс Ли имел значение в кадре, и слава Богу сей факт не испарился из головы продюсеров.
Разочаровавшись в американском кино и телевидении, он вернулся в Гонконг, где снялся в малобюджетном фильме «Большой босс» для студии Golden Harvest. Фильм поставил другой режиссер Ло Вэй , но Ли занимался хореографией боевых сцен. По современным меркам «Босс» смотрится скромно, но на момент выхода в 1971 году фильм стал сенсацией в китайском но пока не в мировом кинематографе. До «Босса» в Гонконге не существовало боевиков про кунгфу — их место занимали исторические костюмированные эпосы с очень нереалистичной и театральной точнее, оперной хореографией поединков. Ли перенес все в современный Таиланд, а в поединках вместо традиционных китайских мечей использовал ухваты, крюки и инструменты для колки льда.
Успех «Большого босса» вызвал взлет кунгфу-фильмов в гонконгском кино — которое всего через два года, после смерти Ли, впадет в жесточайший кризис. На волне успеха Ли снял свою величайшую картину — «Кулак ярости», абсолютную классику, один из лучших кунгфу-фильмов всех времен. Хотя формально режиссером и сценаристом фильма значится Ло Вэй, участники съемочной группы рассказывают, что на площадке фильма Вэй спал, пока Брюс Ли занимался режиссурой и постановкой поединков.
Брюс Ли родился в Сан-Франциско во время американских гастролей его родителей 27 ноября 1940 года — в год Дракона и в час Дракона по китайскому календарю. В 14 лет в Гонконге серьезно занялся кунг-фу, а затем вин-чун. В 19 лет отправился в США, где изучал искусство и начал сниматься в Голливуде. Он разрабатывал свой собственный стиль джит кун-до.
Изобрел множество новых связок ударов и различных трюков, в том числе с нунчаку.
Однако картина при всех этих очевидных плюсах не стала бы культовой, если бы Ли не сделал ставку на красочный поединок не с кем-то, а именно с Чаком Норрисом. Два бойца находились на тот момент в своей лучшей форме, контраст между ними давал поединку объем, а итог драки не выглядел предопределенным. Десятиминутная потасовка по праву стала вершиной большой истории. Конечно, в кино сценарий предопределяет исход любого поединка — на экране давиды повергают голиафов гораздо чаще, чем в реальной жизни. Брюс Ли не выглядел «заморышем» на фоне американского коллеги по фильму, победу его персонажа не имеет смысла оспаривать, но зато можно задаться вопросом — а кто одержал бы победу, если бы Ли и Норрис сошлись в реальной схватке один на один в полную силу? Вопрос интересный, но ответ на него до сих пор окружает завеса тайны. Все дело в том, что эти два актера никогда всерьез не бились на публике, но при этом тренировались вместе и за закрытыми дверями время от времени сходились в спаррингах, близких к боевым. Точнее, американец не был новичком вроде героя фильма «Карате-пацан», к моменту знакомства с азиатским мастером Норрис был вполне состоявшимся спортсменом и, на минутку, обладателем чемпионского титула во всеамериканском турнире по карате.
В отличие от всех тех звезд кино вроде Романа Полански или Стива Маккуина, которые действительно обучались у Ли азам, Чак пришел не служить «мальчиком для битья», а для того, чтобы расширить арсенал своих приемов и навыков. Можно сказать, что Норрис и Ли на своих совместных тренировках обменивались знаниями и умениями. Чак, например, вспоминал, что в начале своей голливудской карьеры Брюс придерживался мнения, что удары выше пояса в реальном поединке подготовленному бойцу вряд ли нанесут какой-то урон. Американец в свою очередь полагал, что удар должен быть поставлен на всех уровнях — фактически Норрис убедил Ли в эффективности техники ударов ногами в область плеча, шеи и головы. Два спортсмена дополняли багаж друг друга, именно поэтому и интересно рассматривать их встречи как полноценные спарринги мастеров двух разных направлений. Так кто же был бы сильнее в этом гипотетическом поединке?
Полет дракона: Брюс Ли и его (кино)наследие
В общем, Брюс Ли наглухо забивает Чака, перед этим несколько раз издевательски дёрнув рэйнджера за пышную растительность на теле. В своих тренировках Брюс Ли кроме традиционных снарядов использовал и разработанные лично им приспособления. «Дом Ли» — это сериал в жанре экшн/фэнтези, в котором Брюс Ли пытается собрать своих "воинов-драконов", пока мир не погрузился во тьму. Брюс стал звездой, а Чоу доверил ему снять еще несколько картин: «Кулак ярости» и «Путь дракона» с Чаком Норрисом, которые в итоге стали еще более популярными. В своих тренировках Брюс Ли кроме традиционных снарядов использовал и разработанные лично им приспособления. В 1972 году Брюс Ли совместно с Раймондом Чоу создали собственную киностудию и приступили к съемкам картины «Путь дракона», пригласив на одну из ролей чемпиона США по карате Чака Норриса (слева).
Чак Норрис: вспоминая Дракона…
В то время Чак Норрис все еще владел поясом чемпиона мира по каратэ. Он спросил Брюса: «И кто победит в этой драке? Я звезда этого фильма». Я хочу уничтожить его!
Родившийся в Оклахоме в 1940 году, по части кино Норрис был настоящей деревенщиной. Он обучился каратэ во время воинской службы на Окинаве, умел хорошо вырубать людей на татами, но в кадре стеснялся и мямлил. Его дебют в кино состоялся в 1967-м.
С помощью Брюса Ли его тогда позвали снятья в эпизоде картины «Спасательная команда». Норрис заявился на площадку с фингалом, полученным на соревнованиях — чем привел в ужас гримеров. В кадре ему нужно было сказать всего одну реплику.
Но он произносил ее настолько плохо, что стоявший за софитами Брюс Ли он работал постановщиком трюков бледнел и грозил ему кулаком. Чак вспомнил этот печальный опыт в разговоре о новом фильме. Ли успокоил его: «Слов почти не будет.
Нужно будет только побольше корчить зверских гримас, а ты это умеешь». Молодой Чак Норрис не отличался актерским мастерством. Снимать Чака Брюс Ли начал уже в аэропорту Рима.
Он хотел, чтобы кадры с американцем, выходящим из самолета, попали в фильм. Кроме того, Ли настаивал, что Чак должен быть крупнее — так победа щуплого китайца над белым громилой-каратистом будет выглядеть эффектней. И я начал планомерно обжираться — за счет кинокомпании.
Первые две недели мы вели себя как туристы: бродили по городу, смотрели достопримечательности.
Ей достался в наследство ресторан, но на эту землю предъявляет претензии мафия. Но больше места в сцене уделено проблемам самого Тана, который пытается найти туалет, — что, по-видимому, вызывало взрывы хохота зрительской аудитории в Гонконге. Фильм смонтирован с длинными паузами, учитывающими реакцию зрителей, а звуковое сопровождение прерывается комическими звуками «уа-уа» и ударами в литавры — «бум! И все же в постановке Брюса выделяются две замечательные боевые сцены и даже один или два отличных урока кунг-фу. Все официанты в ресторане учатся каратэ, чтобы противостоять головорезам, которые травят их и прогоняют посетителей. Тан приходит на тренировку, где один из официантов старый друг Брюса Единорог натаскивает других в том числе названого брата Брюса By Нгана. Начинается спор о преимуществах различных боевых систем. Позже, когда громилы опять приходят запугивать посетителей, Так вступает с ними на улице в схватку.
Это производит такое впечатление на официантов, что они уговаривают Тана дать им еще один урок. На этом уроке Брюс делает боковой удар ногой по груше и, точно так же, как в «Лонгстрите», отправляет парня, державшего ее, в далекий полет. Все официанты клянутся бросить каратэ и учиться китайской борьбе. Дальнейшая конфронтация Брюса и громил разыгрывается в основном, чтобы насмешить зрителя, но есть там и великолепные боевые последовательности, особенно хороши те, где Брюс использует нунчаку. Когда одному из итальянских бандитов удается схватить пару нунчаку, он, помня, с какой небрежной грацией держал их Тан, начинает воображать, что он тоже наделен сверхъестественной силой магического меча Эскалибура просто потому, что держит его в руках. Собираясь нанести удар Тану, он сам себя сбивает с ног. Сколь бы ни был искусен мастер, с пулей ему не совладать. Фильмы, посвященные кунг-фу, выглядели более правдоподобно на Востоке, где боевые традиции в таких странах, как Гонконг или Сингапур, сочетались с британской традицией в основном безоружной полиции. Большинство населения не имело оружия, потому что не имело к нему доступа, да и просто не за что было его купить.
Мужчины сражались, используя для борьбы свое тело, врукопашную, или же традиционное оружие и временные приспособления. В «Пути дракона» у гангстеров были пистолеты, и Брюс попытался разрешить эту проблему так: Тан вырезает отравленные дротики и с безошибочной точностью стреляет ими в руки гангстеров так же, как это делал Като в первой серии «Зеленого шершня». Эти сцены ничем не лучше других попыток остановить отступление жанра боевого искусства и являются наиболее неправдоподобными эпизодами в фильме. Но то, что происходит дальше, компенсирует все. Теперь, когда Тан уложил всех местных бандитов, «Крестному отцу» приходится импортировать наемников, которых играет Уон Инь Сик, бойцов в стиле корейского хапкидо и каратэ играют Боб Уолл и Чак Норрис. В западном варианте фильма героя Норриса зовут Кольт. Предложив перемирие, банда заманивает Тана в ловушку. Вот упали наземь первые два противника; внезапно действие перемещается из глубинки в центр Рима, и последний бой разыгрывается под арками Коллизея. Тан и последний из оставшихся врагов, англосаксонец Кольт, сходятся в бою со всем достоинством и формальностью, присущими самурайским воинам.
Крошечный котенок — единственный свидетель этой сцены. Опять-таки, есть комические моменты, когда, например, Тан сдирает пучок волос с оголенной груди Кольта, но надо сказать, что это, вероятно, лучшая боевая сцена, снятая Брюсом Ли. Хотя Брюс очень старался, чтобы эта схватка не выглядела односторонней, каким будет ее исход, сомнений не возникало. В первой половине сцены Кольт близок к победе. Несколько раз он сбивает Тана с ног, изо рта Тана появляется струйка крови. Поворотным становится тот момент, когда Тан ускоряет свой ритм ног, а Кольт следует за ним, не осознавая, что инициатива перешла к Тану и теперь он диктует скорость. Тан поднимается на ноги и отпрыгивает назад, и вдруг начинает танцевать и двигаться как Мухаммед Али. Озадаченный Кольт, привыкший к более зажатым техникам каратэ, не знает, как реагировать. Бой далее развивается очень похоже на то, как это было с Джо Левисом и Грегом Бейнсом.
Тан обрушивает невероятно быструю комбинацию ударов на Кольта и начинает теснить его. У Кольта сломаны рука и нога, но он опять поднимается на ноги, чтобы продолжать борьбу. Тан опускает взгляд на разбитую ногу Кольта, как бы говоря: «Послушай, зачем тебе что-то доказывать? Остановись, пока это возможно». Но воинский кодекс Кольта оставляет ему только две возможности: победа или смерть. На лице Кольта возникает какое-то подобие улыбки — он принимает свою судьбу. Он наносит последний шквал ударов, и в конце Тан ломает Кольту шею. На лице Тана появляется странное выражение сожаления. Он осторожно опускает тело Кольта на землю и, выражая свое уважение, кладет куртку и черный пояс Кольта поверх его тела.
Побеждая Норриса на фоне величайшей арены Западного мира, Брюс опять-таки показывал своим зрителям именно то, что они хотели видеть. Но он осознавал, какие чувства он затрагивает, и старался включить и другие послания. То, как он отдает дань чести только что убитому противнику, соответствует одному из принципов воинского кодекса: к сильному противнику относиться с уважением. Брюс Ли говорил своим друзьям, что «Путь дракона» станет хитом в мандариноязычном округе, но что на Западе он не собирается его показывать.
Я спросил его: «Что, хочешь побить чемпиона мира? И он ответил: «Не просто побить! Я хочу убить его!
Так и произошло. Ли умер спустя год с небольшим после выхода фильма в прокат.
В чем уникальность Брюса, как и почему он за каких-то два года сделал для киноиндустрии и мировой культуры больше, чем самые выдающиеся актеры и режиссеры — всему этому посвящен подкаст главного редактора «КиноРепортера» Марии Лемешевой.
«Выход дракона», Брюс Ли и аниме
И пока Уильямс и Ропер наслаждаются бесплатной выпивкой и сексом, Ли отправляется в ночную вылазку. Узнав, что его гости шастают по ночам и безответно мутузят охранников, Хан обнажает свою истинную сущность, предлагая каждому из участников турнира вступить в его нелегальный подпольный бизнес. Однако никто на призыв не откликнулся, и тогда разъяренный отказом тщеславный Хан приказывает своим людям забить неблагодарных до смерти… В эпоху видеобума в нашей стране редкий видеосалон обходился в своем репертуаре без фильмов с участием Брюса Ли. Такие ленты, как «Яростный кулак», «Большой босс» и «Путь дракона», крутились в бывших подсобках и шашлычных без остановки, порождая новый приток интереса к теме боевых искусств. Главные герои этих лент, «рыцари без страха и упрека», в исполнении поджарого, мускулистого коротыша Ли пользовались невероятной популярностью наравне с чисто голливудскими образами суперменов Шварценеггер, Сталлоне, Норрис. И совсем неслучайно, что «Выход Дракона», снятый американским режиссером, был наиболее близок и понятен нашему зрителю, измученному долгими годами запрета на тематику карате и кун-фу в кинотеатрах. Безусловно, с позиции дня нынешнего, сюжет ленты Роберта Клауза наивен просто до одури и представляет собой набор махровых штампов про борьбу упрямого и несгибаемого бойца с вселенским злом в виде отдельно взятого мерзавца.
Диалоги и сюжетные ходы разной степени убогости смотрятся совсем дилетантски на фоне блистательных, изумительных драк, поставленных лично Брюсом Ли. Учитывая его неимоверный вклад в создание фильма, его имя могло бы с полным правом красоваться рядом с Клаузом, но такова политика западных продюсеров. Каждый должен заниматься своим делом. Клауз, понимавший перспективность выбранного жанра, также осознавал, что имя Брюса Ли для американского зрителя незнакомо и сделать ставку на китайского актера было бы ошибкой.
Жил Брюс в комнатушке над рестораном, тренировался там же использовал самодельный манекен. Помимо работы и тренировок Брюс усердно изучал философию, математику и английский язык. Благодаря этому усердию, он поступил в высшую школу им. Эдисона, которую с успехом окончил в 1960 году. В следующем 1961 году Брюс приступил к занятиям в Вашингтонском университете на факультете философии.
Тогда он набрал группу учеников. Тренировалась группа в обычном парке, поскольку денег на зал не хватало. В качестве снарядов использовались обмотанные тканью деревья. Во время своих лекций Ли знакомится с Линдой Эмерли, на то время 17-летней студенткой и его будущей женой. Осенью 1963 года Ли открыл свой первый институт боевых искусств. Зал, в котором он располагался, был просто огромен — 1000 кв. Интересно то, что Брюс брал в свою школу людей, невзирая на их национальность, что было запрещено в других китайских школах. Поэтому ему приходили письма с требованиями закрыть зал и даже с угрозами расправы. С 1967 по 1971 год Брюс Ли снимался в огромном количестве фильмов, в которых играл как главные, так и второстепенные роли.
За это время он становится звездой Америки. Это отражается на стоимости тренировок с ним лично до 300 долларов в час и в институтах до 800 долларов в месяц. В начале 70-х Брюс травмирует позвоночник. Он практически потерял возможность ходить. Доктора прописывают постельный режим на 3-4 месяца. Это время не проходит зря.
По словам Ли, основным предметом его интереса в период обучения была философия, на сайте университета указано, что он изучал драму 100 Alumni of the Century. В 1964 г. Брюс Ли переехал в Окленд, где открыл вторую школу боевых искусств своего имени, что привело к конфликту с представителями других школ китайского квартала соседнего Сан-Франциско Dorgan.
Кинокарьера в США Намереваясь сосредоточиться на боевых искусствах после того, как построил достаточно успешную актёрскую карьеру в Гонконге, Ли не собирался продолжать её в США. Телепродюсер У. Дозье, увидевший одно из публичных выступлений Ли, пригласил его на пробы сначала в сериал «Сын номер один» «Number One Son» , который так и не был снят, а затем в «Зелёный шершень» «The Green Hornet», 1966—1967. Сериал продлился всего один сезон, но настолько впечатлил американскую аудиторию боевым мастерством исполнителя одной из главных ролей изначально авторы хотели, чтобы его герой дрался в более западном стиле, но Ли настоял на собственной хореографии , что даже породил легенду, будто скорость движений актёра превосходила возможности кинокамеры, поэтому Ли приходилось сознательно замедляться Bruce Lee Steals the Show in «The Green Hornet». Несмотря на приобретённый впоследствии культовый статус, «Зелёный шершень» не получил продолжения, и Ли вернулся к боевым искусствам и развитию джиткундо. Среди его учеников был и голливудский сценарист С. Силлифант, вместе с которым Ли написал сценарий так и не реализованного фильма «Безмолвная флейта» «The Silent Flute». Вплоть до конца 1960-х гг. Ли появлялся в эпизодах сериалов и полнометражных фильмов, а также время от времени работал как постановщик боевых сцен.
В 1971 г. Проект был отвергнут — официально из-за того, что вестерн как жанр в те годы терял популярность, но близкие актёра предполагали, что дело было ещё и в том, что Ли азиат Raymond. Продюсер Ф. Вайнтрауб предложил Брюсу Ли попробовать продолжить карьеру в Гонконге, чтобы вернуться в Голливуд полноценной звездой. Ли последовал совету, обнаружив, что там его хорошо знают не только по детским ролям, но и по «Зелёному шершню», который в Гонконге был переименован в «Шоу Като» «The Kato Show» по имени его персонажа. Возвращение в Гонконг На момент возвращения Брюса Ли в Гонконге было две крупные киностудии — заслуженная и успешная Shaw Brothers и молодая Golden Harvest , основанная менеджерами, покинувшими Shaw. Ли попытался предложить сотрудничество Shaw Brothers, но главы студии не оценили его потенциала и предложили ему стандартный контракт со ставкой 2 тыс. Контракт на два фильма с общим гонораром в 15 тыс. Кадр из фильма «Большой босс».
Режиссёр Ло Вэй. Съёмки складывались напряжённо — Ли спорил с постановщиком, отказываясь применять трамплины для высоких прыжков, вмешивался в сценарий и критиковал режиссёрские решения, вроде комичного силуэта, остающегося в заборе после того, как сквозь него пролетал человек Kerridge. Тем не менее фильм установил абсолютный кассовый рекорд гонконгского бокс-офиса — в городе с населением в 4 млн человек было продано 1,2 млн билетов. И хотя студия не увидела у фильма кассового потенциала за пределами азиатского рынка, время доказало обратное.
Когда стал старше, понял, что это мое личное Джит Кун До. По мере моего взросления я слушал множество групп, которые сильно повлияли на меня. И вот, я до сих пор пишу музыку. Роберт Ли: Есть много людей, которых я считаю «героями».
Должен сказать, что Брюс был и до сих пор есть мой настоящий герой. Он научил меня многому за свою короткую жизнь. Суть в том, что он вел себя искренне, правдиво и он потряс общественность, когда делал это. Я помню, как ходил в кинотеатр и, смотрев на него на экране, думал: «Вау, он просто невероятен». Я был обычным фанатом, которым остаюсь до сегодняшнего времени. Брюс был потрясающим! Роберт Ли: Джит Кун До — это правда. Правда жизни.
Правда жизненного пути по которому мы идем. Оно означает рост и приспосабливание к ситуации. И Джит Кун До не останавливается только на боевых искусствах. Ты можешь быть художником, писателем или же музыкантом. Это все наше личное Джит Кун До, оно разное для всех. Это образ жизни. Чтобы полностью его понять, вы должны стремиться познать самого себя. COF: Не могли бы вы рассказать, что вы думаете о людях, которые до сих пор продолжают зарабатывать деньги на имени вашего брата?
Роберт Ли: К сожалению, некоторые люди готовы на все, чтобы заработать деньги.
Брюс Ли: каким был путь дракона
«Путь дракона» стал первым (и так и остался единственным) фильмом в карьере Брюса, в котором он выступил не только как актер, но еще и как сценарист, режиссер и постановщик боев, и решение привнести в Смотрите видео онлайн «В этом фильме Чак Норрис проиграл Брюсу. Золотые часы Брюса Ли продали на аукционе в Гонконге. это третий, предпоследний его фильм, и второй по счету фильм.
Брюс Ли: каким был путь дракона
Если это вообще правда 5. Отьебитесь от Брюса. Он внёс в популяризацию боевых исскуств больше, чем кто либо, чего он вам плохого-то сделал?
Актёр не любил потеть, а занимался интенсивно, и отсутствие потоотделения привело к перегреву организма и колоссальной нагрузке на сердце. В день похорон Брюса Ли по всему миру случилась вспышка самоубийств, некоторые поклонницы дали обет безбрачия. С тех пор уже в течение сорока лет появляются всё новые версии гибели героя. Никто не может поверить, что символ силы и здоровья умер таким молодым. Мастер любил шутить: "Это единственный голубоглазый и светловолосый китаец в Гонконге". Брэндон пошёл по стопам отца — стал актёром и мастером боевых искусств.
Уже в пять лет он поражал окружающих отличной физической подготовкой — ходил на руках и мог в прыжке достать отцу до плеч. С каждым годом мальчик становился сильнее и техничнее, следуя примеру отца даже после того, как его не стало. Фильм "Разборки в маленьком Токио", где Брэндон сыграл в дуэте с Дольфом Лундгреном, сделал его известным в мире большого кино. Все дороги были для него открыты, но спустя 20 лет после смерти Брюса Ли трагическая и нелепая случайность обрывает и жизнь его сына. Со стреляющего холостыми патронами пистолета забыли снять заглушку, и при выстреле она попала Брэндону в брюшную полость. Спустя несколько часов актёр умер в больнице от потери крови. Многие связывают это событие с мистикой, но легче от этого не становится. Если рассуждать о мистических предзнаменованиях, то за два дня до смерти Брюса Ли с его дома упал стеклянный ангел, защищавший семейное гнездо от нападения злых духов. Ходили слухи, что дом, купленный Брюсом в 1972 году, был проклят.
В течение месяца после переезда в этот дом все члены семьи Ли, включая собаку, переболели простудой и другими болячками. Дэн Иносанто, друг Брюса Ли, рассказывал, что мастер увлёкся эзотерикой, а также заключил контракт с тёмными силами, дабы стать великим актёром и заработать 10 миллионов долларов. Незадолго до смерти Брюс Ли говорил, что, даже если бы его сейчас не стало, он доволен тем, что успел сделать. Его достижения и правда поражают: он придумал и апробировал новое единоборство — джит кун-до, снялся в 36 фильмах и нескольких сериалах, открыл несколько школ боевых искусств, достиг феноменальной для человека физической формы. После смерти Брюса Ли остались его ученики, они открыли свои школы. В кинематографе появился такой жанр, как брюсплотейшн, где обыгрывались и развивались сюжеты фильмов Брюса Ли, а игравшие там двойники брали псевдонимы наподобие Ли Брюс.
Легендарного Брюса Ли, трагически ушедшего в 1973-м в возрасте 32 лет, невозможно представить стариком.
Хотя, не случись тот загадочный отек мозга, наверное, он был жив и поныне.
Через четыре года занятий танцами Брюс выиграл чемпионат в Гонконге. Брюс Ли В школе Брюс довольно часто участвовал в уличных драках, но не всегда мог постоять за себя. В 1956 году юноша начал изучать стиль вин-чун кунг-фу под пристальным присмотром великого мастера Ип Мана. Ли пришлось адаптировать свой стиль кунг-фу к непривычной для себя технике бокса, но он смог победить. Получить бонус до 10 000 рублей для ставок без депозита Брюс Ли и Ип Ман Несмотря на посещения тренировок у Ип Мана, молодому и горячему юноше было тяжело укротить свой пылкий нрав, поэтому иногда он ввязывался в неприятные истории. Однажды Брюс подрался с участниками местной криминальной группировки. Юноша отлично владел навыками боевых искусств, и ему не составило труда нанести серьезный урон двум криминальным субъектам. В Гонконге с обидчиками поступали весьма сурово, так что у Ли сразу возникли огромные проблемы.
Мама парня быстро собрала вещи сыну, купила ему билет и отправила в США на корабле. Американский паспорт пригодился. Переезд в США У будущей звезды фильмов было всего 100 долларов в кармане, когда он уехал из Гонконга. На корабле Брюс учил пассажиров первого класса ча-ча-ча, чтобы немного заработать на жизнь в Штатах. Ли остановился у знакомых в Сиэтле и устроился на работу в ресторан официантом. Бонус на ставки за регистрацию, без депозита Брюс Ли В 1960 году пока еще никому неизвестный артист решил заполнить пробелы в образовании и поступил в техническую школу Эдисона, где изучал точные науки и грамматику. Позже Брюс продолжил обучение в университете в Вашингтоне. В первое время в США Ли пришлось непросто: нужно было успевать работать, учиться, но о ежедневных тренировках он не забывал. Брюсу очень нравилось заниматься чем-то новым: помимо кунг-фу, парень также освоил джиу-джитсу и дзюдо.
Вместо тренировочных манекенов Ли оборачивал одеяла вокруг деревьев и бил по ним. Открытие школы боевых искусств Через два года после переезда в Штаты Брюс открыл свою собственную школу боевого искусства Джит Кун-До стиль кунг-фу, который боец разработал сам.
Брюс Ли против Чака Норриса. Как снималась главная драка мирового кинематографа
В американском прокате фильм был назван «Возвращение дракона» для того, чтобы развить успех другого фильма с Брюсом Ли «Выход Дракона» (1973), который вышел в прокат чуть раньше. Легенда боевых искусств Брюс Ли, чьи фильмы породили массовое увлечение кунг-фу во всем мире, был одним из первых азиатских актеров, добившихся успеха в 20.07.2023, Sputnik Беларусь. Путь дракона. Смотреть бесплатно. Трейлер.
В этот день родился Маленький Дракон - Брюс Ли
Путь дракона HD(боевик, триллер)1972. КиноМакс. Брюс Ли: Путь воина: Directed by John Little, Bruce Lee. With Bruce Lee, Kareem Abdul-Jabbar, Peter Archer, Sun-Man Bae. A documentary showing the life of Bruce Lee up-close. Брюс Ли родился в год и час Дракона по китайскому календарю. 27 ноября — день рождения Брюса Ли. Легендарный актер умер в 1973 году в возрасте 32 лет, оставив после себя всего четыре законченных фильма: «Большой босс», «Кулак ярости», «Путь дракона» и «Выход дракона».
Глава 18. Путь дракона
Главная его фишка заключалась в отсутствии какого-либо определённого стиля или формы боя. Брюс заимствовал наиболее эффективные приёмы, удары и стойки из кунг-фу, джиу-джитсу, таэквондо и даже бокса, но при этом делал джиткундо текущим и легко адаптирующимся под стиль любого конкретного соперника. В августе 1964 года Брюс Ли провёл публичную демонстрацию возможностей джиткундо на Первом международном турнире по каратэ в Лонг-Бич. Среди зрителей оказался известный звездный стилист Джей Себринг. Тот настолько впечатлился выступлением Ли, что рассказал о нём одному из своих клиентов — телевизионному продюсеру Уильяму Дозье.
Дозье в свою очередь разыскал кассету с записью выступления, посмотрел... Короткая телевизионная карьера Дозье пригласил Ли пройти пробы для пилота своего нового проекта «Сын номер один». Из этой затеи ничего не выгорело, но Брюс произвёл на продюсера такое впечатление, что некоторое время спустя он позвонил ещё раз — и предложил Брюсу попробоваться на роль Като в ремейке известного радиосериала тридцатых годов «Зелёный шершень». Сам Ли не вспоминал об актёрской карьере с самого переезда в Штаты, но в тот раз он почувствовал, что лучше момента для возвращения на экраны не найти.
Линда Ли вспоминала, что её муж как раз начал задумываться о будущем своих школ. Занятия отнимали всё больше времени, и Брюс опасался, что если он продолжит открывать новые школы, качество образования обязательно упадёт. Зато на экране он сможет рассказать о своей любви к единоборствам максимально возможному количеству человек. Именно поэтому, едва оказавшись на съёмочной площадке «Шершня» Брюс всерьёз поругался с одним из режиссёров.
Постановщик хотел, чтобы Като дрался как обычный боксёр, Ли же возражал, что нельзя пригласить на роль мастера восточных единоборств, а затем не давать ему это мастерство демонстрировать. Брюс выиграл этот спор, но сериал это не спасло. Игра Брюса Ли оставила у аудитории приятное впечатление, но работы ему не прибавила. В те годы в Голливуде почти не существовало нормальных ролей для актёров азиатского происхождения, а те предложения, которые были — оказывались стереотипными и ограниченными.
И всё же в паре сериалов Брюс Ли засветился. Он сыграл посланца мафии в «Марлоу», мелькнул в «Железной стороне», «Блонди» и «А вот и невесты», но, самая, пожалуй, значимая его роль того периода — это антиквар и мастер боевых искусств Ли Цунг в детективном сериале «Лонгстрит». Брюс засветился в четырёх первых эпизодах сериала: его персонаж обучает кунг-фу главного героя, сыщика Майка Лонгстрита, ослепшего в результате взрыва, в котором погибла его жена. Брюс не только смог продемонстрировать своё ремесло, но и получил возможность поделиться со зрителями своей философией, которая лежала в основе джиткундо.
В том же году Ли предложил нескольким студиям идею телевизионного сериала «Воин», посвящённого приключениям мастера восточных боевых искусств на Диком Западе. Согласно воспоминаниям Линды Ли, идея заинтересовала руководство Warner Bros. Боссы посчитали, что актёр-азиат в главной роли попросту не привлечёт внимание зрителей. Они сочли, что это излишний риск с деловой точки зрения.
Я их не виню. Если бы ситуация была обратной, и они хотели снять сериал с американской звездой в Гонконге, а я был человеком с деньгами, уже у меня появились бы сомнения в том, что публика его примет. Брюс Ли В 2017 году продюсер Джонатан Троппер занялся съёмками сериала по мотивам оригинальной задумки Ли. Премьера первого сезона состоялась в апреле 2019-го на канале Cinemax, а сейчас подходит к концу второй сезон.
Главного героя, мастера боевых боевых искусств по имени Ах Сам, играет британец Эндрю Коджи. А ещё в 1968 году Ли выступил инструктором по карате на съёмочной площадке комедийной шпионской комедии «Аварийная команда», где он учил драться Дина Мартина и Шэрон Тейт. Этот эпизод нашёл отражение в прошлогоднем фильме Квентина Тарантино «Однажды в Голливуде». Чтобы поддерживать семью — а они с Линдой растили уже двоих детей, сына Брэндона и дочку Шэннон, Брюс снова начал преподавать кунг-фу.
Возвращение в Гонконг В 1970 году знакомый продюсер намекнул Брюсу, что пробиться в Голливуд будет проще, если он вернётся в Гонконг и снимется в паре успешных местных боевиков. Прилетев на родину, актёр ожидал, что о бывшем ребёнке-актёре все уже давным-давно забыли. Однако оказалось, что до Гонконга как раз добрался «Зелёный шершень» — и китайские зрители разом сочли главной звездой сериала Като. Брюс заключил с продюсером Рэймондом Чоу контракт на съёмки в двух фильмах для студии Golden Harvest.
Работа над первым из них началась летом 1971 года в Тайланде. Условия на съёмочной площадке были хуже некуда, но Брюс не жаловался — его репутация, даже с учётом успеха «Зелёного шершня», пока не позволяла диктовать свои условия.
В основе момента из фильма Тарантино лежит реальный случай, но в том-то и дело, что только в основе, ибо сам факт, что фильм Тарантино подаётся как эталон реализма смешон. Типа, в том же фильме Брэд Питт предотвратил массовое убийство Чарльза Мэнсона, так что интерпретация Тарантино мне нравится, но вряд-ли это прям точное воспроизведение Брюса Ли, вряд-ли Тарантино был с ним знаком 4. Прикол с камерой, по моему, как раз и был в том, что она не снимала достаточное число кадров, и пришлось другую брать, более совершенную, чем первую. Если это вообще правда 5.
Если это вообще правда 5. Отьебитесь от Брюса. Он внёс в популяризацию боевых исскуств больше, чем кто либо, чего он вам плохого-то сделал?
Чак Норрис, Канье Уэст и теории заговора Врач говорит, что это была эпилепсия. Биограф говорит, что это был тепловой удар. Но теории, связанные со смертью Брюса Ли, На этом не заканчиваются. Чак Норрис, который знал Брюса Ли и работал с ним в 1972 году в фильме «Путь дракона«, выдвинул свою теорию того, что произошло во время выступления на конференции Comic-Con в Сан-Диего в 1975 году. Норрис объяснил, что Ли страдал от хронических болей в спине, вызванных неудачной тяжелой атлетикой. И в тот день в гонконгской квартире Бетти Тин Пей, по словам Норриса, У ли «сильно разболелась голова», поэтому он принял «несколько антибиотиков от головной боли. Именно это и произошло. Учитывая безвременную кончину его отца и слухи, которые все еще циркулировали много десятилетий спустя, смерть младшего Ли была горьким, извращенным дополнением к повествованию. Быть обремененным болезненным наследием и умереть самому в попытке оправдать его, кажется слишком близким к исполнению всех этих мрачных бульварных пророчеств. В 1993 году в газете «Нью-Йорк Таймс», озаглавленной «дети судьбы: Брюс и Брэндон», Бетси Шарки написала, что «кто-то из близких семьи заметил, что и отец, и сын умерли «на пути к славе». И отец, и сын изо всех сил пытались осуществить американскую мечту, но смерть застала их на грани успеха. Дочь Брюса Ли сохраняет его истинное наследие живым Годы, прошедшие после смерти Брюса Ли, были наполнены экранной эксплуатацией его наследия и дикими теориями о его смерти, поэтому миссия его дочери состояла в том, чтобы поддерживать истинную меру своего отца.
Навигация по записям
Ранее сообщалось, что режиссер Энг Ли, снявший ранее картины «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» и «Жизнь Пи», работает над байопиком о Брюсе Ли. Брюс Ли родился 27 ноября 1940 года. Так совпало, что это был год и час Дракона. (Bruce Lee) Брюс Ли, Выход Дракона, Легенда о Брюсе Ли, Хит Леджер. показательные выступления 1964 год. В «Пути дракона» герой Брюса Ли виртуозно раскидывает целую банду итальянских мафиози нунчаками, причем орудуя двумя одновременно. человек-легенда – Самые лучшие и интересные новости по теме: Брюс ли, кунг-фу на развлекательном портале