Новости белуджи народ

БЕЛУДЖИ (балош, балуш; самоназвание – балучи, балочи), народ в Пакистане (Белуджистан и Синд). В 1973 году, белуджи получили поддержку от Ирака в восстании в пакистанском Белуджистане. Белуджи — иранский народ с традиционной кочевой культурой и развитым племенным делением, говорящий на языке северо-западной подгруппы иранской группы языков. В последнее время отмечается присутствие “фактора белуджей” и в обострившейся в очередной раз ситуации на афгано-пакистанской границе.

Белуджский сепаратизм больше не является забытой проблемой

Белуджи — это древний народ иранской группы. Они издавна проживали на юго-востоке Иранского нагорья в Пакистане , Иране и Афганистане. Небольшая белуджская община имеется в нескольких районах Марыйского оазиса Туркменистана. Большинство белуджей говорят на балучи — индоиранском языке индоевропейской группы.

Но часть усвоила языки тех областей, где проживает. Потомки монголов в Афганистане и их современное положение. Вожди белуджей Ирана 1902 г.

По разным данным, белуджей, среди которых весьма сильны родоплеменные и феодальные отношения, насчитывается от 5 до 19 миллионов. Разброс оценок их численности велик, и объясняется тем, что власти стран, на территории которых проживают белуджи, стремятся преуменьшить реальные цифры. Вместе с ней — и проблему. В то же время представители национального движения белуджей - по вполне понятным причинам — видимо, несколько завышают эту цифру. В восточной иранской провинции Систан и Белуджистан со столицей в Захедане проживает до 5 миллионов белуджей, в афганской провинции Нимроз, частично в провинциях Фарах и Гильменд - до 2 миллионов, в пакистанском Белуджистане — около 8 миллионов. За рубежом, в основном в государствах Персидского залива - не менее миллиона человек. В этом-то и заключается основная проблема.

Довольно крупный этнос со своими четко выраженными национальными чертами, многовековой историей и самобытной культурой, как и гораздо более многочисленные курды, не имеет своей государственности. Он искусственно раздроблен на части, лишен элементарных национальных прав, более того, белуджи подвергаются разнообразным формам угнетения, насильственной ассимиляции и влачат жалкое существование. В Иране средний доход белуджа не превышает трех долларов в день, а в соседнем Пакистане три четверти белуджей живут ниже официальной черты бедности. Не лучше картина и в Афганистане. Более половины белуджского населения неграмотно, а национальный язык повсеместно запрещен для официального пользования. Его не преподают в школах, издающиеся на нем газеты и журналы выходят мизерным тиражом. К возникновению проблемы белуджей, как и многих других национально-этнических и социальных проблем в разных частях света, в свое время приложили руку британские колонизаторы.

Оберегая жемчужину британской короны, Индию, Лондон в своей стратегической «большой игре» с российской империей за влияние и господство в регионе рассматривал белуджей как весьма ценную фигуру. Они традиционно тяготели к России, поэтому Британия манипулировала разрозненными княжествами или ханствами белуджей, чтобы не допустить там распространявшегося из Средней Азии российского влияния. К концу XIX века эти княжества по инициативе Лондона были поделены между Ираном и Афганистаном, а наиболее крупное княжество Калат, в результате неравноправного договора 1876-го, фактически стало британским протекторатом и вошло в британскую Индию. Белуджи под руководством своих племенных вождей неоднократно поднимали восстания, но были неизменно биты превосходящими силами Ирана и британской империи.

Можно еще долго разбираться в том, кто подтолкнул ХАМАС устроить на границе Газы кровавое пришествие, можно оценивать по-всякому ответные действия Израиля, здесь уже не так важно, кто и почему начал первым, кто не так ответил, важно то, что мир был нарушен и начались полноценные военные действия. И тут же понеслось и дальше.

Хуситы начали долбить ракетами по кораблям, причем, не особенно разбираясь в принадлежности, американцы тут же начали вершить ответные действия. А флаг над иранской мечетью Джамкаран, поднятый 6 января этого года кто заметил? А стоило бы, потому что красный флаг над такими святынями по пустякам не поднимают, знаете ли. Это министерства иностранных дел могут озабоченности пачками выражать, а красный флаг над Джамкараном говорит только о том, что слов будет очень мало, а дел — наоборот, много. Мечеть, конечно, просто ослепительной красоты, что только подчеркивает серьезность намерений Тегерана. А намерения у него самые серьезные, особенно принимая во внимание довольно сложный и тяжелый предыдущий период.

И вот пока коалиции различных союзников на самом деле, США и Великобритании заняты хуситами, которые явно настроены на то, чтобы причинить максимальное количество время всем, до кого дотянутся. Да, декларируется война с судами Израиля и идущими в израильские порты, но как обычно, при таких раскладах прилетает всем подряд. Так что парни из «Ансар Аллах» еще долго будут морочить головы американцам и британцам, особенно учитывая, что «международная коалиция» оказалась пшиком, а развязанная Байденом война вряд ли быстро придет к логичному завершению, хотя бы потому, что у хуситов есть друг, у которого вполне приличных ракет более чем достаточно. И пока в Красном море творится такой бардак, восточнее тоже начались не совсем внятные движения. Кто бы мог подумать, что бравый парни из КСИР, а именно эта структура дошла до того, чтобы долбануть по территории Пакистана, окажутся настолько бравыми? До относительной потери инстинкта самосохранения, ибо Пакистан все-таки из ядерного клуба, и более того, страна с достаточно боевым прошлым и настоящим, что еще серьезнее.

На самом деле, да, Тегеран переступил через определенные черты разных цветов и силами КСИР устроил то, что произошло. Кстати, ну более чем странно, потому что обычно иранцы, как потомки истинных персов, действовали тоньше. Через союзников, или, как это теперь принято говорить, через прокси. И тут вдруг вот так… Наверное, причина была весомой? Ну мы знаем имя причины: «Джейш Ал-Адл», группировка суннитского толка, весьма радикального характера и сепаратистской направленности. Состоит в основном из представителей персидского народа белуджей.

Проживают в юго-восточной части Иранского плато от побережья Аравийского моря вглубь материка. Территория проживания поделена между Пакистаном провинция Белуджистан , Ираном остан Систан и Белуджистан и югом Афганистана. Различные войны белуджи вели с середины прошлого века, когда в Белуджистане были обнаружены большие месторождения природного газа, золота, меди, хромитов, угля, серы, нефти. Территория поделена между Ираном и Пакистаном, так что претензий у племенных вождей белуджей выше крыши к обеим сторонам, а конфликты практически не прекращались, менялись только названия действующих группировок: «Белуджский народный освободительный фронт», «Освободительная армия Белуджистана», организация «Балоч Варна». Смысл был один — независимость Белуджистана от Ирана и Пакистана, с дальнейшей жизнью самостоятельно и желательно хорошо. В израильской прессе борьба белуджей освещалась более чем благосклонно.

А учитывая, что бойцы «Джейш Ал-Адл» начали постоянно вступать в перестрелки с именно с иранскими пограничниками, в Тегеране начали делать выводы. При том, что конфликты с представителями Ирана белуджи устраивали на иранской части Белуджистана, а уходили при явном попустительстве пакистанской пограничной стражи на территории под контролем Исламабада. В конце концов, белуджи-сунниты для пакистанцев-суннитов далеко не то, что иранцы-шииты. Треугольник понятен. Все разыгрывали свои сценарии и так на протяжении лет пятидесяти. Странно, что за все время толкания в Белуджистане ни Иран, ни Пакистан претензий друг другу не предъявляли.

Правящие лица Ирана преследуют три основные цели в своей внешней политике: изгнание Америки с Ближнего Востока, сохранение регионального превосходства Ирана и укрепление ключевых союзов с Китаем и Россией", — пишет об этом газета Guardian. В Вашингтоне, Лондоне и Тель-Авиве пытаются создать для Тегерана восточный фронт — чтобы ослабить иранскую помощь йеменским хуситам и ливанской партии "Хезболла". И по новому разжечь пламя конфликта между шиитами и суннитами, который заметно снизился на фоне примирения Саудовской Аравии и Ирана. Однако эта попытка, скорее всего, не будет иметь существенного успеха. Отношения между Ираном и Пакистаном выглядели в последнее время достаточно стабильными, чему в немалой степени содействовала политика их общего партнера — Китая. И Пекин уже работает над тем, чтобы в зародыше погасить наметившийся конфликт. Пакистанские власти тоже говорят сегодня о дипломатии.

Мы подчеркиваем совместное сотрудничество с Ираном в борьбе с терроризмом. Пакистан всегда подчеркивал диалог и сотрудничество в решении общих проблем, включая угрозу терроризма, и мы продолжим наши усилия по поиску общих решений", — сказала официальная представительница пакистанского МИДа Мумтаз Захра. Остается надеяться, что попытки нормализовать ситуацию в Белуджистане возымеют эффект и остановят военную эскалацию в регионе.

Приключения в Иранском Белуджистане и Захедане

Участники акции скандировали лозунги с требованием свободы и справедливого отношения ко всем неперсидским народам в Иране, к женщинам и молодежи, ставшим жертвами насилия «Сепах», осудили аресты протестующих и казни политических диссидентов режимом мулл, использование иранских беспилотников против гражданских лиц в Украине и призвали ЕС остановить ядерную политику Ирана. Азербайджанцы, составляющие более 40 процентов населения Ирана, возглавляют движение, которое носит абсолютно мирный характер. Смена режима практически невозможна без участия неперсидских народов. В статье также содержатся мысли председателя Арабского движения борьбы за освобождение Ахваза Саида Хамида: «Я искренне верю в возможность свержения режима через координацию борьбы всех неперсидских народов, включая азербайджанцев, белуджей, курдов.

Зачастую рядом с белуджами здесь проживают и другие племена бывших кочевников; к самым многочисленным из них относятся брагуи, пуштуны, ласи и синдхи. Совместное существование племен обуславливает их смешение и взаимный культурный обмен. Белуджи, проживающие на территории бывшего Систана, не образуют компактных поселений и потому перенимают язык и традиции соседних племен. Напротив, террито- 15 См. Это в 1960-х годах отмечала В.

Фролова16; она обращала на это внимание как на основное различие между поселениями белуджей в Пакистане и иранском Белуджистане, где почти нет других этнических групп, с одной стороны, и в иранском Систане — с другой. К другим, более мелким группам белуджей, частично сохраняющим свою самобытность, относятся белуджи-шииты, проживающие в деревне Балуч-Хан к западу от иранского г. Мешхед недалеко от г. Деревня находится в горах, в относительно недоступном месте. Местные белуджи, в отличие от большинства белуджей Систана и Белуджистана, приняли ислам шиитского толка, но сохранили свой язык, красочную одежду иранские женщины носят в основном черные чадры , убранство дома и национальное самосознание. Они занимаются сельским хозяйством, в частности выращиванием миндаля. У ирано-туркменской границы можно встретить другие поселки белуджей-шиитов, сохраняющих полукочевой образ жизни. На лето несколько семей из поселка уходят сообща пасти скот.

Они живут в особых шатрах, геданах и являются полностью самодостаточной общностью. На южном побережье Каспийского моря по мнению Фроловой, эта территория является прародиной белуджей , вблизи г. Горган в иранской провинции Мазандаран проживают белуджи, исповедующие, как и большинство представителей этого народа, ислам суннитского толка ; они сохранили свой язык и некоторые элементы традиционной культуры например, одежду и некоторые обычаи. По рассказам самих горожан-белуджей и навещающих их родственников, они сохранили национальную самоидентификацию и даже язык. Однако их образ жизни и некоторые элементы быта например, одежда уже довольно радикально отличаются от традиционно-народных. Туркменские белуджи В начале ХХ века значительное количество белуджей перекочевало из Афганистана в Иран, что было связано с ухудшением социально-экономических условий в прежних 16 См. Спустя некоторое время часть из них вернулась; другие перегнали свои стада на территорию современного Туркменистана в область Мерв. Здесь они работали на плантациях хлопка, принадлежащих местным феодалам, а также использовались как рабочая сила при возведении ирригационных сооружений; часть белуджей вела полукочевой образ жизни и занималась разведением скота.

Гафферберг в своей монографии «Белуджи Туркменской ССР»18 пишет о трудностях, испытываемых белуджами в период «привыкания» к советскому строю, и описывает изменения, постепенно происходившие в их образе жизни. В основу этого труда легли материалы, собранные автором во время ее длительного пребывания в 1926—1929 гг. Она отмечает, что советская власть, значительно улучшив условия жизни белуджей, с другой стороны, стремилась любой ценой разорвать их родовые связи и максимально снизить зависимость скотоводов от своих ханов. По рассказам белуджского муллы, одним из наиболее сильных и влиятельных ханов на территории Туркменистана был Керим-хан. В его подчинении состояла большая группа белуджей, проживавшая в Иолотанском районе. Керим-хан со своими отрядами участвовал и в освобождении из заключения туркменов, боровшихся против советской власти; к нему приезжали самые разные люди, нуждавшиеся в помощи или совете. Впоследствии Керим-хан был идентифицирован как басмач19 и бежал в Афганистан; часть белуджей ушла вслед за ним. Во время отдыха в пустыне направлявшиеся в Афганистан белуджи, среди которых было много женщин, стариков и детей, подверглись обстрелу советского самолета.

В настоящее время в Туркменистане проживают около 30 тыс. От исконного племенного и кланового образа жизни у них сохранилась традиция большой семьи родители и женатые сыновья обычно живут вместе. Их дома имеют общий двор, кухню отдельное крытое место для приготовления пищи и возвышенное место для отдыха на открытом воздухе — тапчан; здесь часто можно встретить тандыр — глиняную печь на открытом воздухе, в которой пекут хлеб. Жители белуджских деревень пользуются газом; туркменские власти планируют провести сюда и воду. Исторические конструкции после распада СССР В 1990-х годах, после распада СССР и краха советской идеологии, в бывших советских республиках возникла потребность в новой модели идентичности; в ее создании большую роль играет власть, а точнее, правящая группа, которая способна выработать новую идеологию для формирования новой идентичности. Определенную роль в этом играют ссылки на древнюю традицию, призванные восстановить утраченные исторические корни. Дальше всего по пути создания новых исторических конструкций продвинулся режим бывшего президента Туркменистана С. Ниязова Туркменбаши.

По заказу государ- 18 См. Президент стремился снести все старое и построить все заново. Под «старым» подразумевалось все, что напоминало об СССР, а под «новым», создаваемым по политическому заказу, — то, что каким-то образом могло быть связано со старинными традициями туркменского народа. Стали появляться новые праздники и национальные герои; основатели туркменской государственности отказались от кириллицы и даже переименовали дни недели и месяцы года. Современные белуджи в Туркменистане и их культурная память Президент Ниязов явно отрицательно относился к проживающим в стране белуджам и признавал только туркменскую историю. По словам очевидца, дело доходило до того, что белуджские музыканты вынуждены были сдавать государству свои музыкальные инструменты. Для белуджей, однажды уже переживших тяжелую адаптацию к советской политике 1930-х годов, вновь настали тяжелые времена. Вопросы, связанные с сохранением традиций, языка и осознанием принадлежности к белуджскому этносу, не стоят в повестке дня властей Туркменистана и в наши дни.

Белуджи разговаривают дома на родном языке, но молодое поколение, подвергающееся воздействию социальной среды, постепенно теряет к нему интерес. Преподавание в школах ведется главным образом на туркменском языке. Английский язык преподается настолько плохо, что дети не умеют правильно читать буквы латинского алфавита. В последнее время резко упал и уровень обучения русскому языку. До распада Советского Союза учебники белуджского языка, как уже сказано, разрабатывались на основе кириллического алфавита. Однако в независимом Туркменистане, где царят националистические настроения, не приходится и мечтать о преподавании на белуджском языке, тем более в «сочетании» с кириллицей. Старики, муллы и некоторые образованные белуджи стараются устно передавать историю своего народа и его кланов, рассказывать об обычаях и традициях касающихся, например, заключения браков или ношения традиционной этнической одежды. Пытаясь сохранить белуджский язык, они слагают стихи о своем народе и его истории, которые читают вслух на свадьбах.

Неоценимым источником информации о быте и культуре белуджей Туркменистана являются также записанные И. Зарубиным народные сказки. Они представляют собой кладезь духовной культуры и нравственных традиций белуджей.

Подчеркивая катастрофически низкий уровень грамотности в провинции «Политика правительства заключается в том, чтобы держать Белуджистан отсталым» , они возмущались дефицитом питьевой воды для большинства его обитателей. Пользуясь достаточно широкой поддержкой населения, они также утверждали, что тесно координируют свои действия с соплеменниками в Иране.

Что же касается афганского вопроса, то, по их мнению, «Пакистан превратил Белуджистан в американский военный лагерь, что сильно повлияло на отношения между афганским и белуджским народами». И вот два десятилетия спустя — «это совершенно другая история». В последние годы правления Барака Обамы «АОБ», хотя оставаясь маргинальной группой с политической и военной «фракциями», перегруппировывалась и перевооружалась, в то время как главный министр Белуджистана 2008-2013 гг. Наваб Райсани подозревался в связях с ЦРУ убедительных доказательств представлено не было. Уже в то время в Исламабаде просчитывали попытки эффективного использования американскими партнёрами «белуджского вопроса» в целях балканизации региона.

При этом они как тогда, так и сейчас центральные власти предпочитают отмахиваться от справедливых требований и претензий местного населения, что едва ли разумно. Нынешние сторонники «АОБ», скорее всего, готовы остаться в пакистанской «конфедерации», хотя и с куда большей автономией. В то же время не исключено, что они готовы более активно использовать помощь западного империализма нанося преднамеренные удары не только а может быть, теперь и не столько по центральному правительству, сколько по китайским выгодоприобретателям в Пакистане. В июне 2017 года два гражданина Китая были похищены в том же городе, а затем казнены членами Исламского государства. Использование белуджскими сепаратистами смертников является относительно новой для «АОБ» тактикой, а её стремление к более тесному сотрудничеству с иными радикальными «коллегами» иллюстрируют все более тревожную ситуацию с безопасностью, как для Китая, так и для Пакистана.

Разумеется, даже с уходом Имран Хана, с учётом наработанных многолетних связей и множественных экономических интересов, Пакистан едва ли превратится в экзистенциальный вызов национальной безопасности Китая, аналогичный Тайваню, однако возрастающая нестабильность по линии CPEC явно прибавит Пекину головной боли. Примечание: 1 21 апреля агентство Mehr сообщило об аресте в Захедане трёх «израильских шпионов», собиравших секретную информацию.

В эти дни 2023 года режим продолжает свои репрессивные действия против белуджей. Почему режим мулл мстит белуджам? Глава Центра ближневосточных исследований политический обозреватель Садреддин Солтан комментируя этот вопрос отметил, что белуджи считаются изолированной нацией, как и другие неперсидские этнические группы в Иране. Белуджи — кочевое племя, принадлежащее к ханафитской секте ислама суннитского толка. Хотя считается, что они говорят по-персидски, они говорят, что принадлежат к другой этнической группе, чем персы. И в Афганистане, и в Пакистане, и в Иране белуджи борются за успех в интеграции или за обеспечение своих национальных прав в регионе, где они живут. Белуджи в Иране уже много лет борются против правительства. Район, в котором они живут, считается регионом Белуджистан, но позже Иран хотел персидизировать этот регион, назвав его Систан-Белуджистан.

Центр — город Захидан. Время от времени в провинции происходят столкновения между иранскими военными и вооруженными белуджами. Еще когда Ахмаднежат был президентом, было организовано нападение на его автоколонну. В Иране белуджи почти не представлены в правительстве, поскольку предпочтение отдается джафаритской ветви шиитского халифата. Белуджи подвергаются дискриминации в Иране из-за своей религиозной принадлежности и национальности.

Проблема белуджей и пуштунов “подрывает” ситуацию в Пакистане и в регионе в целом

Белуджи | это... Что такое Белуджи? Народ с благодарностью помнит, что построил Советский Союз в его стране, большинство объектов работает до сих пор.
Непритворный экстаз под традиционную музыку иранского народа белуджи | Пикабу Всего в Иране живут около 5 миллионов белуджей.В целом этот народ достаточно «разношерстный», включающий в себя большое множество различных субэтносов.
О положении белуджей в Туркменистане. | Фотография министра иностранных дел Ирана Мухаммеда Джавада Зарифа с первой женщиной-дипломатом из народа белуджи, новоназначенным послом в Брунее Хумейрой Риги вызвала.
Российский институт стратегических исследований Есть и религиозные отличия – белуджи исповедуют ислам суннитского толка, тогда как среди других иранских народов наиболее распространена шиитская версия этой религии.

Почему режим мулл Ирана мстит белуджам?

Тетя Мансура Нурджан Сюзер недавно устроила одиночный пикет у штаб-квартиры ООН в Нью-Йорке, требуя освободить своего племянника и других политзаключенных. Как и многие другие акции и призывы, это не возымело действия на туркменские власти и не вызвало их реакции. Семья Мингеловых принадлежит к числу этнических белуджей, которых на 2020 год в Туркменистане проживало 47 тысяч. Белуджи — это древний народ иранской группы, в мире их насчитывается менее 15 млн. Местом компактного проживания белуджей является провинция Белуджистан в Пакистане. Также этот народ живет в Афганистане и Иране. В Туркменистане небольшая община белуджей компактно проживает в нескольких районах Марыйского оазиса. С обретением Туркменистаном независимости все нацменьшинства стали подвергаться острой дискриминации. Не являются исключением и белуджи.

Ни один представитель этого народа не может стать чиновником, силовиком или депутатом. Поступить в вузы, быть принятым даже на не самую престижную работу никто из них практически не имеет возможности. Это подтверждается данными о национальном составе студентов Туркменского государственного архитектурно-строительного института, оказавшимися в распоряжении turkmen. Как оказалось, по состоянию на январь 2021 года в вузе обучались 3139 этнических туркменов, 21 узбек и по одному татарину, азербайджанцу, персу и каракалпаку.

Этническая карта Афганистана Но почему мировое сообщество «не замечает Пандшер»? Не стремится его поддержать так же открыто и активно, как Пакистан сегодня поддерживает талибов? Самый простой ответ на поверхности: если уж американцам не удалось за 20 лет превратить Афганистан в пространство, свободное от «Талибана», то кому охота брать на себя сегодня ответственность за новую войну против талибов? Но это будет только часть ответа. Ведь если бы у тех же таджиков, узбеков и хазарейцев была надежда на то, что их односторонняя сецессия будет поддержана международным сообществом и что они, провозгласив независимость, не окажутся в итоге в ещё большей изоляции, чем талибы, контролирующие Кабул, то, вполне возможно, северные регионы Афганистана давно пошли бы по пути государственно-политического размежевания с пуштунским югом.

Тем более, что лидер антиталибского сопротивления Ахмад Масуд, как и его отец ранее , ещё задолго до прихода талибов к власти говорил о том, что Афганистан нуждается в радикальной децентрализации по типу швейцарской модели: «Для меня децентрализация — это решение в пользу мирного процесса. В этом случае, я надеюсь, мы сможем решить структурные проблемы, которые позволяют иностранным странам злоупотреблять Афганистаном» Лидер антиталибского сопротивления Ахмад Масуд А вот что говорил отец Ахмада Масуда — Ахмад Шах Масуд, удерживавший контроль над Панджшерским ущельем и в годы войны с СССР в 1979-1989 гг. Я глубоко убежден, что это может быть обеспечено только демократией и демократически избранным правительством, основанным на принципе согласия»; «Истинное решение лежит только в такой политической и социальной ситуации и только при таком типе управления, когда все племена, все этнические группы и все люди будут видеть себя справедливо представленными», Ахмад Шах Масуд 1953-2001 Могила Ахмада Шаха Масуда до захвата Мавзолея талибами Осквернённая талибами их лидеры накануне захвата обещали, что не допустят кощунства могила Ахмада Шаха Масуда в Панджшерском ущелье Так что же мешает мировому сообществу поддержать идею идущей «снизу» децентрализации и даже возможной сепаратизации Афганистана? Вместо этого Афганистан всегда тяготел к фактической самостийности разных народов и территорий, из которых он формально состоял и которые по-настоящему объединяла, притом сугубо временно, лишь необходимость выгнать из страны очередную экспедицию «вооружённых цивилизаторов» либо свергнуть собственных правителей-модернизаторов, слишком оторвавшихся в культурном плане от «низовых» афганских сообществ. А мешает мировому сообществу «разглядеть» Панджшерское региональное сопротивление талибам, захватившим контроль над Кабулом, сама философия современного международно-правового устройства, согласно которой все без исключения регионы и территории являются политическими объектами, а не субъектами. То есть заложниками тех государственных границ, которые формально утверждены Уставом ООН и объявлены священными и неприкосновенными. Даже если внутри этих границ творятся этно-конфессиональное угнетение, этнические чистки и геноцид. И даже если единственным путём к прекращению институционального насилия могло бы стать отделение угнетаемых территорий от угнетающего их «центра»… Языковая карта Афганистана. Также, как и в случае с этнической картой, видно сравнительно чёткое деление на в целом непуштунский север и центр — и в целом пуштунский юг Карта, на которой искусственно разделённый британцами народ по «Линии Дюранда» — пуштуны, конструируют карту «Великого Пуштунистана», захватывая при этом не только населённую пуштунами часть Пакистана, но и ряд непуштунских территорий, где живут белуджи и другие народы.

Мечта о Великом Пуштунистане — главная причина, по которой Пакистан поддерживает талибов: до тех пор, пока в Афганистане идёт борьба за Кабул, пока воинственные пуштуны будут сражаются за контроль над Афганистаном против таджиков, узбеков и хазарейцев , они будут нуждаться в поддержке со стороны Пакистана и им будет не до Великого Пуштунистана В этой связи я решил воспроизвести несколько фрагментов из моих статей на эту тему, которые представляются сегодня учитывая то, что происходит в Афганистане особенно актуальными.

Они отличаются своим гостеприимством и уважением к старшим. Важным событием в жизни Белуджей является свадьба, которая сопровождается большими торжествами и музыкой. Религия белуджей: особенности и роль в культуре Белуджи — древний народ, его история и культура тесно связаны с религиозными представлениями. Большинство белуджей исповедуют ислам, но есть и представители меньшинств, населяющих отдельные регионы Пакистана и Ирана, которые придерживаются древних верований, таких как зороастризм и хиндуизм. Ислам пришел в Белуджистан в VII веке, и за последние несколько веков белуджи присоединились к различным суфийским, шиитским и суннитским течениям. В религиозной практике белуджей сильным влиянием обладают мистические, ортодоксальные и национальные представления. Религиозные обряды, такие как посещение мечетей, чтение Корана, совершение паломнических путешествий, играют важную роль в культурной жизни белуджей.

Помимо этого, существуют многие обряды и ритуалы, связанные с семейным и общественным празднованием, которые имеют ярко выраженный религиозный оттенок. Парадоксы религии белуджей Несмотря на кажущуюся религиозность белуджей, эти люди имеют сложный и противоречивый относительно веры опыт. Одной из наиболее заметных особенностей является то, что религиозные обряды соседствуют с представлениями, которые могут противоречить мусульманским учениям. К примеру, мужчины и женщины могут объявлять клятвы, которые попадают под определение греха согласно исламскому закону. Это противоречие может быть связано с историческим контекстом, а также со спецификой культуры белуджей. Несмотря на это, религия продолжает являться важным элементом культуры белуджей, где она оказывает влияние на многие стороны их жизни, начиная от обычаев и заканчивая экономической деятельностью. Белуджи: современное положение этого народа Современное положение белуджей — одного из народов, проживающих на территории Ирана, Афганистана и Пакистана — вызывает большой интерес среди исследователей. Белуджи являются народом с богатой культурой и историей, и изучение их обычаев и традиций помогает понять не только этот народ, но и саму историю этого региона.

Одной из особенностей культуры белуджей является их музыкальное наследие, которое сочетает элементы индийской, иранской и аравийской музыки. Танцевальные выступления и музыкальные шоу составляют важную часть культурной жизни этого народа. Однако современное положение белуджей не так уж и благоприятно. На территории Ирана и Пакистана этот народ сталкивается с политическими и экономическими проблемами, а также страдает от высокой безработицы и низкого уровня жизни. Несмотря на это, белуджи сохраняют свою культуру и традиции, и многие исследователи продолжают изучать этот народ и его наследие. Еще одной интересной особенностью белуджей является их религиозная культура. Белуджи являются мусульманами суниитского толка, но у них есть свои традиции и обряды, которые отличаются от традиций других народов. Например, в период праздника Эйд аль-Адха белуджи исполняют специальный традиционный танец, который считается священным.

Исследование культуры, обычаев и истории белуджей не только помогает понять этот народ и его наследие, но и расширяет наши знания о регионе в целом. Белуджи играют важную роль в истории и культуре Южной Азии, и изучение их традиций и трагических событий, связанных с современными проблемами этого народа, невероятно важно для сохранения исторической памяти об этом регионе. Выводы Исследование культуры, обычаев и истории белуджей является очень важным для понимания этого народа и его места в мировой истории. Белуджи долгое время занимали земли, лежащие на пересечении различных культурных и торговых маршрутов, что придало им особое значение для исследования. Изучение истории белуджей показало, что они имели богатую и разнообразную культуру, которая существовала на протяжении многих веков. Их традиционный образ жизни был связан со скотоводством и сельским хозяйством, а также с различными ремеслами, такими как текстильное производство и изготовление ковров.

Значительно присутствие белуджских племён также в ОАЭ и Омане. Общая численность приближается к 9 млн чел.

Иран и Пакистан были в полушаге от войны. Из-за белуджей

Институт общей генетики им. Вавилова РАН. Проверено экспертом Genetik. Pro Группа авторов сайта Genetik. Они объединили свой профессиональный опыт и знания, чтобы создать инновационный сайт, который предоставляет информацию о генетике для широкой аудитории. Каждый автор сайта Genetik. Они постоянно обновляют свои знания и следят за последними тенденциями в области генетики, чтобы предоставить актуальную и точную информацию на своем сайте. Обновлено: 20 февраля 2024 60 Белуджи и их культура: исследование обычаев и истории этого народа Белуджи — это древний народ, живущий на территории Пакистана, Ирана, Афганистана и Туркменистана. Их история и культура датируются тысячелетиями. Исследование Белуджи и их культуры дает возможность узнать этот интересный народ и лучше понять их обычаи и традиции. Они известны своими уникальными ремеслами и живописной музыкой, а также своей боевой историей и обычаями, связанными с землей и скотом.

За долгое время существования Белуджи сохранили свою уникальность и часто оставались в тени большей культуры исторических государств, в которых они находились. Различные войны и конфликты также повлияли на их развитие. Однако исследование Белуджи и их культуры дает возможность узнать больше о народе, который продолжает удивлять своими традициями и обычаями. Читайте статью о Белуджи для получения подробной информации об этом уникальном народе. Культура История Традиции Образ жизни Религия Наши дни Выводы Белуджи: исследование культуры, обычаев и истории этого народа Белуджи — это народ, населяющий горные районы на юго-западе Пакистана, юго-восточном Иране и юго-западе Афганистана. Они говорят на белуджских языках, которые принадлежат к индоевропейской семье языков, и часто практикуют ислам. Одним из наиболее интересных аспектов культуры белуджей является их традиционная одежда. Женщины носят длинные рубашки и брюки, украшенные вышивкой, а мужчины предпочитают длинные халаты и головные уборы. Белуджи также известны своими коврами, которые славятся своей износостойкостью и яркими узорами. История белуджей богата и событийна.

Этот народ получил свое название от пустыни Белуджистан, на территории которой они живут. В течение многих столетий белуджи были подвержены влиянию различных цивилизаций, в том числе захватчиков из Аравии и Монголии. Несмотря на это, они сумели сохранить свою уникальную культуру и традиции. Заключение Исследование культуры, обычаев и истории белуджей позволяет нам лучше понять этот уникальный народ и внести свой вклад в сохранение их культурного наследия. Белуджистан продолжает оставаться одним из самых интересных регионов мира, и мы надеемся, что его жители будут продолжать сохранять свою уникальную культуру и традиции в течение многих лет. Белуджи: путешествие в историю и культуру народа Белуджи — древний народ, проживающий на земле Белуджистан. Их история начинается в глубинах веков и до сих пор остается загадкой для любителей этнологии. Культура белуджей, несмотря на влияние на них арабов, иранцев и монголов, остается неповторимой и уникальной.

Можно еще долго разбираться в том, кто подтолкнул ХАМАС устроить на границе Газы кровавое пришествие, можно оценивать по-всякому ответные действия Израиля, здесь уже не так важно, кто и почему начал первым, кто не так ответил, важно то, что мир был нарушен и начались полноценные военные действия. И тут же понеслось и дальше. Хуситы начали долбить ракетами по кораблям, причем, не особенно разбираясь в принадлежности, американцы тут же начали вершить ответные действия. А флаг над иранской мечетью Джамкаран, поднятый 6 января этого года кто заметил? А стоило бы, потому что красный флаг над такими святынями по пустякам не поднимают, знаете ли. Это министерства иностранных дел могут озабоченности пачками выражать, а красный флаг над Джамкараном говорит только о том, что слов будет очень мало, а дел — наоборот, много. Мечеть, конечно, просто ослепительной красоты, что только подчеркивает серьезность намерений Тегерана. А намерения у него самые серьезные, особенно принимая во внимание довольно сложный и тяжелый предыдущий период. И вот пока коалиции различных союзников на самом деле, США и Великобритании заняты хуситами, которые явно настроены на то, чтобы причинить максимальное количество время всем, до кого дотянутся. Да, декларируется война с судами Израиля и идущими в израильские порты, но как обычно, при таких раскладах прилетает всем подряд. Так что парни из «Ансар Аллах» еще долго будут морочить головы американцам и британцам, особенно учитывая, что «международная коалиция» оказалась пшиком, а развязанная Байденом война вряд ли быстро придет к логичному завершению, хотя бы потому, что у хуситов есть друг, у которого вполне приличных ракет более чем достаточно. И пока в Красном море творится такой бардак, восточнее тоже начались не совсем внятные движения. Кто бы мог подумать, что бравый парни из КСИР, а именно эта структура дошла до того, чтобы долбануть по территории Пакистана, окажутся настолько бравыми? До относительной потери инстинкта самосохранения, ибо Пакистан все-таки из ядерного клуба, и более того, страна с достаточно боевым прошлым и настоящим, что еще серьезнее. На самом деле, да, Тегеран переступил через определенные черты разных цветов и силами КСИР устроил то, что произошло. Кстати, ну более чем странно, потому что обычно иранцы, как потомки истинных персов, действовали тоньше. Через союзников, или, как это теперь принято говорить, через прокси. И тут вдруг вот так… Наверное, причина была весомой? Ну мы знаем имя причины: «Джейш Ал-Адл», группировка суннитского толка, весьма радикального характера и сепаратистской направленности. Состоит в основном из представителей персидского народа белуджей. Проживают в юго-восточной части Иранского плато от побережья Аравийского моря вглубь материка. Территория проживания поделена между Пакистаном провинция Белуджистан , Ираном остан Систан и Белуджистан и югом Афганистана. Различные войны белуджи вели с середины прошлого века, когда в Белуджистане были обнаружены большие месторождения природного газа, золота, меди, хромитов, угля, серы, нефти. Территория поделена между Ираном и Пакистаном, так что претензий у племенных вождей белуджей выше крыши к обеим сторонам, а конфликты практически не прекращались, менялись только названия действующих группировок: «Белуджский народный освободительный фронт», «Освободительная армия Белуджистана», организация «Балоч Варна». Смысл был один — независимость Белуджистана от Ирана и Пакистана, с дальнейшей жизнью самостоятельно и желательно хорошо. В израильской прессе борьба белуджей освещалась более чем благосклонно. А учитывая, что бойцы «Джейш Ал-Адл» начали постоянно вступать в перестрелки с именно с иранскими пограничниками, в Тегеране начали делать выводы. При том, что конфликты с представителями Ирана белуджи устраивали на иранской части Белуджистана, а уходили при явном попустительстве пакистанской пограничной стражи на территории под контролем Исламабада. В конце концов, белуджи-сунниты для пакистанцев-суннитов далеко не то, что иранцы-шииты. Треугольник понятен. Все разыгрывали свои сценарии и так на протяжении лет пятидесяти. Странно, что за все время толкания в Белуджистане ни Иран, ни Пакистан претензий друг другу не предъявляли.

К сожалению и сейчас большинство представителей народа, около 75 процентов живет очень бедно. И вынуждены выживать, ведя так называемое фермерское хозяйство для своего пропитания. Часть народа перешла на оседлый образ жизни, однако большинство продолжают кочевать, уж очень сильна, видимо родоплеменная память и обычаи. В семьях кочевники живут по традициям ислама в строгом патриархате. Белуджи являются очень религиозными и строго придерживаются традиций и верований ислама, которые распространяют практически на все аспекты жизни.

Из латуни и меди делают чайники, тарелки, чашки, кувшины. Гравированные поверхности покрывают цветным лаком. У белуджи издавна развито ювелирное дело. Изготавливаются украшения не только из драгоценных металлов, но и обычная бижутерия. Традиционно белуджские женщины носят множество украшений по всему телу. Это браслеты, ожерелья, массивные серьги, цепочки, подвески на голову, кольца. На уклад жизни белуджи большое влияние оказывают внутриплеменные отношения. Существует родовая иерархия, у некоторых племен есть деление на касты, пришедшее из Индии. Племенная система является аналогом политических партий и влияет на общественную жизнь всего народа. Со старейшинами племени советуются по всем важным вопросам, в том числе, внутрисемейным. Старшие люди имеют непререкаемый авторитет. Очень сильны родственные связи. Все важные события в семье отмечаются всеми родственниками. Брачные союзы традиционно заключаются между людьми одной общины. Внутри семьи царит патриархат. Жена подчиняется мужу в соответствии с традициями ислама. Однако иранские и пакистанские женщины более свободны в плане общественной жизни. В крупных европеизированных городах они получают образование наравне с мужчинами, могут вступать в политические партии. Появление ребенка у белуджи считается счастьем, их часто балуют, излишние строгости воспитания отсутствуют. При этом мальчикам рады больше, чем девочкам, так как девушке требуется больше приданого, что существенно повышает расходы семьи. Одежда Как у представителей кочевых племен, так и у городских жителей основой одежды являются просторные штаны и длинная рубаха. Кочевники набрасывают сверху шерстяные палантины или надевают длинные безрукавки. Некоторые мужчины носят дхоти — индийская мужская одежда, которая представляет собой полоску ткани, наматываемую на бедра. На голове носят тюрбан или круглые шапочки.

Кочевые народы Ирана

Помимо этого, Мингелов задокументировал 11 случаев пыток и жестокого обращения в отношении других белуджей в Марыйском велаяте. В статье цитируется интервью организатора акции протеста Салеха Кямрани: “Бремя революции лежит на плечах неперсидских народов. Белуджи — иранский народ с традиционной кочевой культурой и развитым племенным делением, говорящий на языке северо-западной подгруппы иранской группы языков. Фактически ТТП постоянно предлагает белуджам оливковую ветвь, побуждая их объединиться с исламистами в борьбе против государства. По словам эксперта, ракетные удары Ирана связаны с деятельностью белуджей на территории Пакистана.

Белуджистан: новая попытка разжечь войну

Белуджистан: что это, при чем тут Пакистан и Иран, кто такие белуджи? | Вестник Кавказа История и жизнь народа белуджи, по словам Абдуллы, похожа на взрыв атомной бомбы с замедленным действием.
На пуштунском и белуджском. Как пакистанцы поселились в Петербурге Белуджи — древний народ, его история и культура тесно связаны с религиозными представлениями.
Белуджи - Baloch people - Белуджи – ираноязычный народ, исповедующий ислам суннитского толка, – в течение многих веков боролись за независимость и создание собственного государства.
Провинция Белуджистан » Фотография министра иностранных дел Ирана Мухаммеда Джавада Зарифа с первой женщиной-дипломатом из народа белуджи, новоназначенным послом в Брунее Хумейрой Риги вызвала.

Белуджи — многомиллионные разбойники пустыни

Фактически ТТП постоянно предлагает белуджам оливковую ветвь, побуждая их объединиться с исламистами в борьбе против государства. Сегодня народ Белуджей и молодежь Белуджей сражаются со своим врагом с упорством и мужеством. Это самый беспокойный регион в Иране, поскольку народ белуджи (основное население провинции) не исповедует шиизм, а суннизм (доминирующее нынче течение в исламе).

Иран: Пакистан пишем, Израиль в уме?

Самой важной и наиболее значимой неудачей в этой плеяде стал вопрос разрешения израильско-палестинского конфликта. Правящие лица Ирана преследуют три основные цели в своей внешней политике: изгнание Америки с Ближнего Востока, сохранение регионального превосходства Ирана и укрепление ключевых союзов с Китаем и Россией", — пишет об этом газета Guardian. В Вашингтоне, Лондоне и Тель-Авиве пытаются создать для Тегерана восточный фронт — чтобы ослабить иранскую помощь йеменским хуситам и ливанской партии "Хезболла". И по новому разжечь пламя конфликта между шиитами и суннитами, который заметно снизился на фоне примирения Саудовской Аравии и Ирана. Однако эта попытка, скорее всего, не будет иметь существенного успеха. Отношения между Ираном и Пакистаном выглядели в последнее время достаточно стабильными, чему в немалой степени содействовала политика их общего партнера — Китая.

И Пекин уже работает над тем, чтобы в зародыше погасить наметившийся конфликт. Пакистанские власти тоже говорят сегодня о дипломатии. Мы подчеркиваем совместное сотрудничество с Ираном в борьбе с терроризмом. Пакистан всегда подчеркивал диалог и сотрудничество в решении общих проблем, включая угрозу терроризма, и мы продолжим наши усилия по поиску общих решений", — сказала официальная представительница пакистанского МИДа Мумтаз Захра.

Регионы, компактно населённые узбеками, таджиками и хазарейцами, сопротивлявшиеся талибам после прихода последних к власти в Кабуле в 1996 г. На этих территориях сложился Северный альянс, просуществовавший вплоть до изгнания талибов из Кабула при помощи американских войск в 2001 г. Однако Совет безопасности ООН ограничился привычным выдуванием нескольких словесно-мыльных пузырей: потребовал от талибов «разорвать все связи с террористическими организациями», а заодно пригрозил «санкциями» и «изоляцией».

Не подчинившийся талибам регион Панджшер как отдельный субъект происходящего при этом рассмотрен не был. Напротив, де-факто именно талибы рассматриваются СБ ООН как единственная, по сути легитимная, хотя официально ещё и не признанная, власть на всей территории Афганистана. Несмотря на то, что, повторяю, в Афганистане есть значительная часть общества, притом территориально локализованная, которая, что очевидно, талибов как «свою власть» не воспринимает и подчиняться им не хочет хотя и смертельно устала от полувековой войны и не готова к немедленному повсеместному вооружённому сопротивлению. Помимо собственно Пандшера, где собрались наиболее активные противники талибов, это, как нетрудно понять, весь Север страны, населённый таджиками, узбеками, туркменами и некоторыми другими непуштунскими народами, а также шиитский центр — в первую очередь хазарейцы, но не только они. Этническая карта Афганистана Но почему мировое сообщество «не замечает Пандшер»? Не стремится его поддержать так же открыто и активно, как Пакистан сегодня поддерживает талибов? Самый простой ответ на поверхности: если уж американцам не удалось за 20 лет превратить Афганистан в пространство, свободное от «Талибана», то кому охота брать на себя сегодня ответственность за новую войну против талибов?

Но это будет только часть ответа. Ведь если бы у тех же таджиков, узбеков и хазарейцев была надежда на то, что их односторонняя сецессия будет поддержана международным сообществом и что они, провозгласив независимость, не окажутся в итоге в ещё большей изоляции, чем талибы, контролирующие Кабул, то, вполне возможно, северные регионы Афганистана давно пошли бы по пути государственно-политического размежевания с пуштунским югом. Тем более, что лидер антиталибского сопротивления Ахмад Масуд, как и его отец ранее , ещё задолго до прихода талибов к власти говорил о том, что Афганистан нуждается в радикальной децентрализации по типу швейцарской модели: «Для меня децентрализация — это решение в пользу мирного процесса. В этом случае, я надеюсь, мы сможем решить структурные проблемы, которые позволяют иностранным странам злоупотреблять Афганистаном» Лидер антиталибского сопротивления Ахмад Масуд А вот что говорил отец Ахмада Масуда — Ахмад Шах Масуд, удерживавший контроль над Панджшерским ущельем и в годы войны с СССР в 1979-1989 гг. Я глубоко убежден, что это может быть обеспечено только демократией и демократически избранным правительством, основанным на принципе согласия»; «Истинное решение лежит только в такой политической и социальной ситуации и только при таком типе управления, когда все племена, все этнические группы и все люди будут видеть себя справедливо представленными», Ахмад Шах Масуд 1953-2001 Могила Ахмада Шаха Масуда до захвата Мавзолея талибами Осквернённая талибами их лидеры накануне захвата обещали, что не допустят кощунства могила Ахмада Шаха Масуда в Панджшерском ущелье Так что же мешает мировому сообществу поддержать идею идущей «снизу» децентрализации и даже возможной сепаратизации Афганистана?

Это подтверждается данными о национальном составе студентов Туркменского государственного архитектурно-строительного института, оказавшимися в распоряжении turkmen. Как оказалось, по состоянию на январь 2021 года в вузе обучались 3139 этнических туркменов, 21 узбек и по одному татарину, азербайджанцу, персу и каракалпаку. Источники отмечают, что в советские времена численность студентов-белуджей в Ашхабаде составляла примерно сто человек. Конечно, это тоже не так много, но все же с тех пор ситуация стала куда более плачевной. Зато немало белуджей содержится в местах лишения свободы. Сотрудники силовых структур часто фабрикуют против них дела для собственного продвижения по службе: ведь белуджи не могут защитить себя, у них нет поддержки в органах власти, члены их семей не занимают более-менее высокие должности и в других сферах. В Туркменистане, где высок уровень коррупции и кумовства, это имеет решающее значение. И если представители других меньшинств, такие как казахи, узбеки, русские, хотя бы могут покинуть страну и уехать на историческую родину, то у белуджей нет своей земли, нет своего государства. По сути, эмигрировать этой группе людей некуда. Нередко силовики преувеличивают важность мелких правонарушений. Например, если белудж нелегально купил в воинской части порох для охоты почему его военные вообще продают? Иногда на представителей этой народности могут «повесить» преступления людей, которым больше повезло с деньгами или связями, вплоть до убийств. И, наконец, очень часто белуджам подбрасывают наркотики.

Хуситы продолжили свою деятельность и назвали американские объекты своей законной целью. Курдский вопрос Ночные взрывы в Эрбиле и погибший бизнесмен. Что известно о ракетных ударах Ирана В ночь на 16 января Иран нанес ракетные удары по городу Эрбиль в Иракском Курдистане. В Тегеране заявили об атаке по антииранским "шпионским центрам" израильского "Моссада", СМИ сообщали об ущербе американским объектам - консульству и базам. Как оказалось, при ударе погиб курдский бизнесмен и владелец компании Falcon Group Пешрав Дизайи. Курды должны были получить собственное государство, согласно договоренностям по итогам Первой мировой войны. Однако сейчас область их расселения разделена между Ираном, Ираком, Сирией и Турцией. Все четыре страны борются с курдским сепаратизмом, считают их организации, например Рабочую партию Курдистана, террористическими.

Борьба белуджей

иранский народ с традиционной кочевой культурой и развитым племенным делением. Главная» Новости» Пакистан сегодня новости последнего часа. Правительствам Ирана и Пакистана противостоят белуджи-националисты, добивающиеся независимости разделённого народа. На юго-востоке Ирана проживает еще один безгосударственный народ ближнего Востока – белуджи.

Белуджи: исследование культуры, обычаев и истории этого народа

  • Главное меню
  • Американская пресса осветила акцию южных азербайджанцев в Брюсселе | | Новости
  • Белуджистан: «русский след» и британский колониализм | Кавказский геополитический клуб
  • Форма поиска
  • Ракетный диалог

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий