Новости - Новости культуры - На фестивале «Белая Вежа» детский спектакль представил Белорусский государственный театр кукол.
Театр кукол в Минске
Брестский театр кукол откроет юбилейный сезон костюмированным шоу и премьерой сказки | Директор Рязанского театра кукол Константин Кириллов о Всероссийском фестивале моноспектаклей "МОНОЛОГ". © 2024, Государственное автономное учреждение культуры «Рязанский государственный областной театр кукол». |
Белорусский государственный театр кукол - история театра, актёры - Кино-Театр.Ру | Белорусский государственный театр кукол в свои 80 берет курс на обновление. |
Театръ • Алексея Лелявского увольняют из Белорусского театра кукол | Лучшим спектаклем театра кукол стала постановка «Умная собачка Соня» Белорусского государственного театра кукол (Минск – Беларусь). |
Продолжительность — 25 минут. В Беларуси будут показывать бэби-спектакли | В Минске горел Белорусский государственный театр кукол. |
Новости по теме: ТЕАТР КУКОЛ | Белорусский Государственный театр кукол ГУ. В случае необходимости театр имеет право замены спектакля. |
Брестский и Гродненский театры кукол обменяются гастролями
Где: Белорусский государственный театр кукол (ул. Энгельса, 20). Белорусский Государственный театр кукол ГУ. В случае необходимости театр имеет право замены спектакля. Директор Рязанского театра кукол Константин Кириллов о Всероссийском фестивале моноспектаклей "МОНОЛОГ". © 2024, Государственное автономное учреждение культуры «Рязанский государственный областной театр кукол». один из самых лучших театров.
1 апреля учащиеся 1 и 2 класса посетили Белорусский государственный театр кукол.
Ну, и конечно, хотелось быть поближе к родителям — из Гродно мне было проще ездить в Вильнюс — я родился в Литве. А жена родом из Гродненской области, так что сейчас мы живем поближе к ее корням. Здесь чувствуется, что Польша через дорогу. Больше католиков, чем в Могилевской области.
Даже Пасху в театре мы отмечаем два раза. Сначала католическую, потом православную, поскольку в труппе есть и те, и другие христиане. Но все мы друг друга любим и уважаем, а это главное.
В Гродно более мультикультурная среда, что ли. Казалось бы, это не столь важно, но на самом деле исторические и религиозные традиции оказывают большое влияние на нас и на общую атмосферу города. Не могу сказать, что на меня как на режиссера переезд очень сильно повлиял.
Но все равно ты живешь в некоем культурном контексте, который так или иначе влияет на становление и мировосприятие человека. Или что есть сказать, то и доносите до зрителя? С одной стороны, публику в других странах я не знаю, с другой стороны, дети везде дети, а взрослые везде взрослые.
Постановки, скорее, отличаются актерскими работами. Впрочем, в Польше и других странах соцлагеря не так давно еще работали по той же схеме преподавания и подготовки кадров, что и у нас. Поэтому у нас достаточно близкие театральные школы.
Я не могу сказать, что мы очень отличаемся от европейского или от русской школы. Но подходом мы действительно разнимся. Кстати, сейчас в российском театре кукол в основном задают тон белорусские режиссеры: Александр Янушкевич, Игорь Казаков… Белорусы оказались крутыми мастерами, которые, можно сказать, задают тренд.
В основном они ставят российскую классику. И взгляд со стороны иногда оказывается более интересным и передовым. Не зря практически все спектакли, поставленные этими режиссерами либо выдвигались на «Золотую маску», либо получали ее, либо как минимум входили в шорт-лист.
А в какой точке находится театр спустя 30 лет? Мы работаем с другими материалами, с другим светом, с другими аудио- и видеоносителями. Казалось бы, мелочи, но много нового было привнесено именно с развитием техники.
Приходится работать в условиях огромной конкуренции с шоу-бизнесом, кино, компьютерными играми. Там все «спецэффекты», конечно же, ярче, громче, насыщеннее. Но все это «неживое».
Театр ценен тем, что происходящее на сцене, происходит здесь и сейчас и никогда больше не повторится. Это искусство мгновения. После нас ничего не остается.
Записи спектакля не передают ни актерской энергетики, ни зрительской.
Нет, все хранится. Иногда спектакли восстанавливаются, иногда куклам-пенсионерам дается вторая жизнь, — говорит актриса театра Настасья Сухоносик — и показывает помещения, где хранятся декорации и костюмы.
А еще рассказывает, что в театре… есть свое привидение. Однажды из дворца вышла прачка, а до театра так не дошла. И вот иногда можно услышать стук в пустых коридорах — как будто кто-то идет.
Но никого нет, — рассказывает Настасья. Сейчас Гродненский театр кукол оснащен современной световой и звуковой техникой. Он считается одним из самых посещаемых театров в Беларуси.
А еще он — один из самых старейших после Белорусского государственного театра кукол. Здание же — самое старое театральное сооружение в стране. При этом использовалось оно всегда именно как театральные подмостки.
Мечтатель Антоний Тизенгауз и театральная школа А все начиналось 250 лет назад при гродненском старосте Антонии Тизенгаузе. Градоначальник, конечно, был идеалистом и мечтателем и на окраине Гродно строил «квартал будущего» — эдакую свободную экономическую зону и центр культурной жизни в одном месте. Пригласил мастеров со всей Европы, запустил мануфактуры, которые изготавливали штучный дорогой товар, организовал медицинскую академию, ботанический сад и театральную школу.
Так в Гродно началось становление театральной жизни — а до этого в городе выступали лишь заезжие артисты. Все начиналось с небольшого ансамбля, который за короткий период времени превратился в известный коллектив. Сюда приглашали даже итальянских артистов.
А с 1778 года в постановках уже участвовали ученики Гродненской музыкально-театральной школы — те самые дети крепостных.
Это яркий, динамичный и весьма поучительный спектакль, ведь его главная идея — искренний счастливый смех дороже всех денег». В театре также обратили внимание на то, что «Проданный смех» — первый детский спектакль режиссера Евгения Корняга: «Этого события театр ждал не меньше, чем поклонники его творчества». Спектакль «Проданный смех» предназначен для семейного просмотра с детьми старше 6 лет.
Новосибирский областной театр кукол существует с 1933 года, показывает около 700 спектаклей ежегодно. Ранее сообщалось , что театральные коллективы из семи стран приедут на пятый Международный фестиваль русских зарубежных театров. Фестиваль пройдет с 21 по 29 июня в Русском драматическом театре «Мастеровые» в Набережных Челнах.
Брестский и Гродненский театры кукол обменяются гастролями
НОВОСТИ ТЕАТРА. НОВОСТИ ТЕАТРА. В рамках празднования Республиканской недели родительской любви личный состав военного факультета Белорусской государственной академии авиации посетил экскурсию в закулисье знаменитого и многими любимого Белорусского государственного театра кукол. В рамках празднования Республиканской недели родительской любви личный состав военного факультета Белорусской государственной академии авиации посетил экскурсию в закулисье знаменитого и многими любимого Белорусского государственного театра кукол. Белорусский государственный театр кукол — старейший театр кукол республики, ведет историю с 1938 года. Брестский театр кукол 3 сентября начнет свой 60-й юбилейный сезон.
Гродненский театр кукол на республиканском фестивале «Беларусь — моя песня»
Театръ • Алексея Лелявского увольняют из Белорусского театра кукол | Министр культуры Республики Беларусь Анатолий Маркевич посетил Гомельский государственный театр кукол, сообщают «Гомельские ведомости». |
В Гомеле проходят гастроли Белорусского государственного театра кукол | Министр культуры Республики Беларусь Анатолий Маркевич посетил Гомельский государственный театр кукол, сообщают «Гомельские ведомости». |
Белорусский театр кукол
Подтверждение - многочисленные награды международных конкурсов. Вопреки стереотипам, в репертуаре спектакли не только для детей, но и для взрослых. В штате театра 78 сотрудников - от актеров до бутафоров.
Студенты своими глазами смогли увидеть историю создания легендарных постановок: "Мастер и Маргарита", "Дед и журавль", "Сымон-музыкант", "Царь Ирод", "Партизанская сказка", "Клоп" и "Прелестная Галатея". После знакомства с историей театра и его музеем - студенты посетили театральную постановку по мотивам повести Николая Васильевича Гоголя «Ночь перед Рождеством». Яркий колорит любимых персонажей, история настоящей любви и извечного противостояния злых и добрых сил никого из зрителей не оставила равнодушным!
Разбойник Хотценплотц - такой Бармалей-недотепа - отбирает у бабушки Сеппеля музыкальную кофемолку, подарок любимого внука. Сеппель вместе с его верным другом Касперлем аналог русского Петрушки решает во что бы то ни стало вернуть подарок и обхитрить коварного разбойника. Друзьям придется пережить немало опасных приключений, разрушить колдовство злого волшебника Цвакельмана и расколдовать фею Амарилис, прежде чем они вернутся домой.
Брестский театр кукол открыт в 1963 году. На его сцене поставлено свыше 170 спектаклей. Театр - активный участник творческих гастролей и международных фестивалей.
Булгакову «Мастер и Маргарита». Голова Берлиоза. Афиша спектакля Виталия Вольского «Дед и журавль». Художник Дмитрий Суринович.
Кукольные театры России и Беларуси обменяются сценами
Чувашский театр кукол посетил российский театральный критик, ректор Российского института театрального искусства, член жюри “Золотой Маски” Григорий Заславский 06.04.2024. Все чаще Белорусский государственный театр кукол обращается к произведениям классической литературы. Одним из старейших кукольных театров в Республике является Белорусский государственный театр кукол. Новости культуры / Белорусский государственный театр кукол откроет новый сезон двумя премьерами.
Олег Жюгжда: «В российском театре кукол задают тон белорусские режиссеры»
15 июля исполняется 80 лет со дня открытия Белорусского государственного театра кукол, награжденного почетным званием «Заслуженный коллектив Республики Беларусь». Брестский и Белорусский государственный театры кукол обменяются гастролями 16-18 марта, сообщила корреспонденту БЕЛТА заместитель директора по информации и организации зрителя БТК Наталья Антонюк. Чувашский театр кукол посетил российский театральный критик, ректор Российского института театрального искусства, член жюри “Золотой Маски” Григорий Заславский 06.04.2024.
Наши белорусские гастроли завершаются
За 75 лет кукольному театру приходилось менять местоположение несколько раз: он ютился в одном из помещений Театра оперы и балета, после был перемещен на проспект Независимости, а сегодня находится в здании, построенном еще в 1960-х годах. Изначально здесь планировалось открыть кинотеатр «Пионер», однако в итоге один из залов предоставили «куклам».
Выбор данного репертуара для обменного визита, пояснили организаторы гастролей, объясняется просто. Во-первых, мотивы русской народной сказки хорошо знакомы и детям, и людям старшего поколения. А, кроме того, в ней привлекает зрителей волшебство явлений, ясные иносказания и народная мудрость. А еще здесь есть наказ - слушайся старших, если своего жизненного опыта еще маловато", - пояснили постановщики популярного спектакля.
Этот трудоемкий, сложный и в то же время увлекательный процесс — настоящая загадка для большинства зрителей, а познакомиться с ним поближе — невероятная возможность.
Уверены, что проведенное время в театре запомнится его гостям надолго и станет ещё одной причиной посетить его. Осими в БГАА В октябре Белорусскую государственную академию авиации с деловым визитом посетила делегация Таджикского технического университета имени академика М.
Также в 2023 году ярким приобретением театра стал детский спектакль "Умная собачка Соня" Евгения Корняга. На фестивале "Белая вежа", который проходил в Бресте, мы взяли победу в номинации "Лучший детский спектакль". Летом мы планируем выпустить второй бэби-спектакль, чтобы разнообразить афишу для самых-самых маленьких. Очень приятно наблюдать, как самых юных зрителей нашего театра приносят на руках, а взрослые зрители возвращаются к нам снова и снова. Мне кажется, что все задачи, которые сегодня ставим перед собой, мы успешно реализуем. Если им что-то не нравится, они так и скажут. Взрослые могут все приукрасить, по-другому высказаться или попасть под влияние мнения окружающих, а у детей немножко по-другому. И если ребёнок дергает родителей за руку и хочет прийти в театр еще раз, значит, мы достучались до его маленького сердца.
В прошлом году мы выпустили первый бэби-спектакль "Бабочки". Зал небольшой, всего 24 посадочных места, и это выставляет определенные требования к игре и оформлению, поскольку все происходит перед глазами. Мы применяем такие интересные визуальные эффекты, что дети остаются полностью увлечены постановкой. При этом она длится всего 25 минут, чтобы ребенку было легко ее воспринимать. Кроме того, когда театр отмечал 85-летие, мы сделали интересный ход и поменяли зрителей и куклы местами. В зале посадили кукол, на сцену провели маленьких зрителей и запустили музыку "живого сбора зрителей" в зал. Дети удивились, что зрители на самом деле так шумят, и актерам на сцене настолько слышно, что происходит в зале. Они также увидели многообразие кукол со спектаклей разных лет и остались под большим впечатлением.
Белорусскому государственному театру кукол исполнилось 75 лет
Где: Белорусский государственный театр кукол (ул. Энгельса, 20). Чувашский театр кукол посетил российский театральный критик, ректор Российского института театрального искусства, член жюри “Золотой Маски” Григорий Заславский 06.04.2024. художественном институте. Белорусский государственный театр кукол — старейший театр кукол республики, ведет историю с 1938 года. Заслуженный коллектив Республики Беларусь «Белорусский театр «Лялька» впервые принял участие в III открытом фестивале кукольных театров «Кукляндия» в Казахстане.
Музей театральных кукол Белорусского государственного театра кукол
В Нижнем Новгороде впервые состоятся гастроли Гродненского театра кукол | Брестский и Гродненский областной театры кукол проведут обменные гастроли, сегодня, 6 апреля, сообщила БЕЛТА, после разговора с директором БТК Тамарой. |
Театръ • Алексея Лелявского увольняют из Белорусского театра кукол | Главному режиссёру Белорусского государственного театра кукол Алексею Лелявскому не продлили трудовой контракт – об этом сообщают белорусские издания. |
«Логойщина туристическая»
Карельские персонажи гоголевской комедии живут в преисподней, а может быть, и в той самой вечности Свидригайлова, которая похожа на закоптелую тесную комнатку с пауками по углам. Суженный, покосившийся павильончик выстроен на сцене. И нет разницы, происходит ли действие в нищем номере гостиницы, где на матрасе спит проигравшийся Хлестаков, или в богатом доме Городничего — везде выцветшие обои, тараканы и крысы невиданных размеров. На авансцене, напротив, размещены крошечные домики уездного города.
Лиц нет, есть «свиные рыла», немо застывшие раз и навсегда в жутком выражении страха и подобострастия. Головы вот так беда свалилась — едет ревизор! Гипертрофированные маски художницы Татьяны Нерсисян артисты надевают, оставляя вихлять только руки пальцы нервно шевелятся и ноги, причем иные исполнители закованы в маску почти до пят или перевернуты.
Тогда лицевая часть маски оказывается на затылке, и актер ходит спиной. Бобчинский-Добчинский — маска с двумя головами, а Держиморда и вовсе с тремя, тогда как у озабоченного слуги Осипа шея вытянута в виде знака вопроса. Хлестаков замечательная работа Родиона Михно в представлении чиновников разрастается от малюсенькой головы из подполья до раздутой куклы в орденах и медалях.
Живой же его портрет — ребяческая маска с придурковатым выражением, надетая на дьявольски изворотливый стан. Этакие кэрроловские шалтай-болтаи и пугают, и смешат. Напоминают и знаменитых уродцев Дуды Пайвы, и предыдущий опыт художницы — постановку «Сад» того же карельского театра, где чеховские герои были одеты во вторую «кожу», и их лица вызывали жалость и отвращение.
Столичные артисты везут в Брест одну из самых нашумевших своих постановок - комедию "Пансион Belvedere" итальянского режиссера Маттео Спьяцци. Главные герои спектакля - обитатели дома престарелых. Они проводят дни согласно расписанию, однако это не мешает им то и дело попадать в различные комические и трагические ситуации. Постановка заставляет задуматься о хрупкости нашей жизни, где до последнего вздоха есть место мечтам и любви. Вечерние показы на сцене Брестского театра кукол состоятся 16 и 17 марта. Утром и днем 18 марта вниманию юных зрителей будет предложен спектакль "В стране невыученных уроков".
Здесь она учится трудолюбию и вежливости, становится смелой и отважной. Главный персонаж меняется в лучшую сторону в том числе с помощью сказки. Через всю линию красной нитью проложена тематика азбуки — буквы, книги, буквари и все, что с этим связано.
Фестиваль продлится до 25 сентября. В нем участвуют 12 коллективов: 6 театров из России и 6 театров из Белоруссии. Мы показывали спектакль «Лиса и медведь». И вот фестиваль вновь нас объединил в Гродно. Однако прежде чем встретиться с участниками театрального форума, мы жили и работали здесь четыре дня. Фестивальный показ - двенадцатый по счету в этой поездке. И нужно учитывать, что на данный момент «Пегий пес…» - самая сложная в техническом плане постановка в репертуаре Рязанского театра кукол.