Арбитражный суд Республики Карелия подтвердил законность решения Карельского УФАС в отношении ООО «К-моторс». База решений Федеральной Антимонопольной Службы (ФАС) России представляет собой сборник решений и постановлений органа, которые касаются нарушений антимонопольного законодательства. К примеру, Ульяновское УФАС приняло сторону заказчика при проведении закупки на капремонт пожарной сигнализации (изв. № 0168500000622001005, решение Ульяновского УФАС РФ от 21 апреля 2022 года по делу № 073/06/105-198/2022). Использование базы решений Федеральной антимонопольной службы РФ.
Как найти решение ФАС
Ранее сообщалось, что Минпромторг совместно с Минстроем и ФАС следит за ценами на основные ценообразующие строительные ресурсы, в том числе - в пострадавших от паводков регионах. Как сообщал статс-секретарь - замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов, повышения цен нигде не зафиксировано.
Правительство РФ определило холдинг «Нацимбио» единственным исполнителем централизованных закупок иммунобиологических препаратов вакцин для Нацкалендаря профилактических прививок НКПП. Номенклатура вакцин, которые будет поставлять «дочка» «Ростеха» в 2022 году, не изменилась по сравнению с 2020 годом: холдинг продолжит поставлять вакцины для профилактики гепатита В, дифтерии, коклюша, столбняка, туберкулеза, кори, паротита, краснухи, гриппа и комбинированную вакцину от кори, краснухи и паротита. Документ: Распоряжение Правительства РФ от 21. В перечень дополнительно включены: Реконструкция объектов аэропортового комплекса в Братск Иркутской области, строительство САСС в аэропорту "Победилово" в Киров, Реконструкция инженерных сооружений аэропортового комплекса "Большое Савино" в Перми, комплексный проект по реконструкции аэропортового комплекса "Сокол" в Магадане в. Никольское, модернизация береговых производственных объектов и сооружений в Иркутске, реконструкция входных молов морского порта Холмск в Сахалинской области.
Документ: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 21. Правительство РФ внесло изменения в Положение об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме. Постановление принято для обеспечения конфиденциальности данных о претендентах и участниках торгов. Документ: Постановление Правительства Российской Федерации от 21. Опубликовано Постановление Правительства РФ: об установлении размера цены контракта, предельного размера цены контракта, при которых или при превышении которых существенные условия контракта могут быть изменены по соглашению сторон и о списании начисленных поставщику подрядчику, исполнителю , но не списанных заказчиком сумм неустоек штрафов, пеней в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом. Также изменения внесены в ряд других постановлений по госзакупкам.
Данные изменения обеспечивают возможность: -изменения существенных условий контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, заключенного до 31 декабря 2022 года; -списания сумм неустоек штрафов, пеней , начисленных поставщику подрядчику, исполнителю , по контрактам, обязательства по которым не были исполнены в полном объеме в связи с существенным увеличением в 2022 году цен на строительные ресурсы. Документ: Постановление Правительства РФ от 23. Утверждено в соответствии с пунктом 28. Внесены изменения в постановление о специальных инвестиционных контрактах для отдельных отраслей промышленности. Документ: Постановление Правительства Российской Федерации от 22. Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 06.
При проведении закупок для указанных заказчиков АО «Газпром закупки» не будет размещать информацию о них в открытом доступе, включая ЕИС. Приглашения к участию в таких закрытых закупках направляются лицам, аккредитованным на ЭТП ГПБ, посредством открытия им соответствующего доступа к указанным документам. При подготовке заявок для участия в закрытых маркетинговых исследованиях, обращайте внимание на условия закупочной документации. Президент РФ подписал закон, согласно которому на период 2022 и 2023 годов упрощаются закупочные процедуры лекарственных средств путем расширения возможности заказчиков, осуществляющих лекарственное обеспечение населения, в выборе поставщиков указанных товаров. Этим же законом установлено, что в связи с введением в отношении РФ ограничительных мер экономического характера Федеральным законом устанавливается, что до 31 декабря 2022 года допускаются ввоз в РФ и обращение в РФ зарегистрированных лекарственных препаратов для медицинского применения в упаковках, предназначенных для обращения в иностранных государствах, при условии соответствия ввозимых лекарственных препаратов требованиям, установленным при их регистрации, а также при наличии на вторичной потребительской упаковке лекарственных препаратов, находящихся в обращении, самоклеющейся этикетки, содержащей информацию о лекарственном препарате на русском языке. Документ: Федеральный закон от 26.
Всего в перечне по состоянию на 18 марта 2022 года - 191 кредитная организация. Правило распространяется на госконтракты, финансируемые из федерального бюджета. Регионам рекомендовано применять аналогичные положения для контрактов, финансируемых из их бюджетов. Повышение размера авансирования даст предпринимателям доступ к дополнительным ресурсам, поможет им быстрее преодолеть экономические сложности. Постановление также уточняет условия применения казначейского сопровождения при уплате авансовых платежей по госконтрактам.
На практике довольно часто может возникнуть целый ряд проблем, связанных с этим видом нарушений.
Впоследствии данное решение было поддержано судом апелляционной инстанции Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 9 сентября 2022 г. Совпадение IP-адресов, учетных записей ряда металлотрейдеров, на которое ФАС России ссылалась в качестве обоснования наличия между ними антиконкурентного соглашения, связано с условиями вертикального соглашения, в силу которого для стимулирования спроса на собственную продукцию АО "СПК" оказывало помощь своим покупателям реселлерам в подготовке заявок на участие в закупочных процедурах. В оспариваемом решении ФАС России указала, что для закупочных процедур, в которых принимали участие металлотрейдеры, характерно минимальное снижение НМЦК, что свидетельствует о единой модели поведения участников, направленной на реализацию антиконкурентного соглашения. Однако суды отклонили данный довод и установили, что показатели ценового снижения НМЦК не могут учитывать условия каждой из проводимых закупок и не демонстрируют уровень экономически обоснованного снижения НМЦК в каждой конкретной закупке. В настоящее время ФАС России подана кассационная жалоба, заседание по ней состоится 6 февраля 2023 года. Антимонопольная служба установила, что рост цен на горячекатаный прокат в 2021 году не может быть связан исключительно с рыночными факторами, поскольку цены росли быстрее, чем себестоимость производства металла.
Однако данный довод не возымел действия на ФАС России, поскольку в службу неоднократно поступали жалобы покупателей в связи с необоснованным ростом цен. Также отмечается, что ФАС России установила неподтвержденность довода о спросе на горячекатаный прокат со стороны зарубежных покупателей, вследствие чего не было условий для роста внутренних цен до уровня экспортных показателей.
Для стимулирования инвестиций в сфере ЖКХ Федеральная антимонопольная служба ФАС предлагает изменить подход к расчету долгосрочных индексов роста платы за коммунальные услуги — за счет фиксации в таких индексах инвестиционной составляющей. Она будет защищена в случае роста операционных расходов, что должно гарантировать получение инвесторами средств на реализацию концессий или инвестиционных программ. Такое предложение бизнеса содержится в проекте доклада ФАС о развитии конкуренции по итогам 2023 года, с которым ознакомились «Известия». RU Хабаровск В преддверии Пасхи-2024 цены на куриные яйца в магазинах Хабаровска обещают не поднимать Сколько сегодня стоит десяток куриного в Хабаровске?
ФАС России
В суд можно обратиться, минуя данную процедуру. Однако, с определенными простыми шагами вы сможете найти необходимый документ. Полезные советы и выводы Обращаясь в Федеральную антимонопольную службу России, важно грамотно подготовить жалобу и подкрепить ее необходимыми доказательствами. Не стоит забывать следить за статусом обращения в Личном кабинете на сайте ФАС.
Поиск конкретных документов — заключений заинтересованных участников. Все участвующие в закупки лица имеют право на ознакомление с результатами проверки. Важно знать, что исполнитель имеет полное право обжаловать решение ФАС РФ в судебном порядке, если оно не удовлетворяет его требованиям. На главной странице слева расположен раздел «База решений».
После нажатия появится список дел по всем регионам РФ. При нажатии на конкретное дело появляется полная информация по нему, включающая дату возбуждения, закрытия и регистрации, название процедуры и контролирующий орган, сферу деятельности и стадию рассмотрения, участников, связанные документы и дела. Через поиск можно указать решение по жалобе, структурное подразделение, номер документа и период вынесения заключения и найти нужно дело. База решений доступна на сайтах конкретных региональных управлений. Если жалоба принята, ФАС РФ выпускает соответствующее решение, о котором уведомляет заявителя и размещает информацию в публичном доступе.
Адрес: 123298, Москва, ул.
Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны. Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич.
База также доступна на сайтах конкретных управлений. Заключения по жалобам находятся в специальном реестре раздел «Мониторинг, аудит и контроль» доступен многочисленный набор параметров по поиску необходимых документов.
Поиск осуществляется по следующим параметрам: статус, содержание, субъект жалобы, орган контроля, данные участника, дата поступления документа и др. Как можно заметить, намного проще ввести данные заказчика, на кого подана жалоба, или же сведения поставщика, кто подал заявление для проверки. Порядок подачи жалобы по 44-ФЗ ст. Работу заказчиков контролирует сразу несколько федеральных ведомств. Данному виду контроля в Законе о контрактной системе отведена целая глава, которую мы рассмотрели в этой статье.
Однако, на этом контроль за закупками заказчика не заканчивается. Для обеспечения прозрачности и доступности закупок, не допущения ограничения конкуренции и сговора между сторонами госзаказа Законом о контрактной системе предусмотрена возможность подачи жалобы. Стоит отметить, что жалобу можно подать как на неправомерные действия, так и на бездействие. На кого можно жаловаться? Это могут быть заказчики и его должностные лица, уполномоченные учреждения, оператора электронной площадки и оператора специализированной электронной площадки.
Кто может жаловаться? По сути, исходя из части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, пожаловаться может любой гражданин, если действия или бездействия должностных лиц нарушают права и интересы этого гражданина. Когда можно подавать жалобу? В любое время определения поставщика, но не позднее десяти календарных дней с даты подведения итогов закупки. То есть фактически жалобу можно подать в любой момент с даты размещения закупки в Единой информационной системе до даты заключения контракта.
ФАС предостерегла производителей стройматериалов от повышения цен
Арбитражный суд Республики Карелия подтвердил законность решения Карельского УФАС в отношении ООО «К-моторс». Суд признал законным решение УФАС Подмосковья в отношении ООО «Оникс». Девятый арбитражный суд Москвы не удовлетворил жалобу "Новолипецкого металлургического комбината" и оставил без изменения определение суда от 20 марта о приостановке рассмотрения дела по заявлению о признании незаконными решения Федеральной. На официальном сайте антимонопольной службы на главной странице доступен раздел «База».
Электронное правосудие
В 2018 году, когда Дубровский был губернатором Челябинской области, ФАС России возбудила в отношении него, министерства дорожного хозяйства региона и "Южуралмоста" дело о сговоре на торгах при проведении аукционов на право заключения контрактов на ремонт дорог на сумму свыше 8 млрд рублей. Дубровский 15 января 2014 года указом президента РФ был назначен врио губернатора Челябинской области, 14 сентября избран губернатором региона, в марте 2019 года подал в отставку.
Когда получится признать недействительным решение или предписание антимонопольной комиссии, узнаете из статьи в журнале «Юрист компании». Как отменить акты ФАС Организатор торгов обжаловал решение в суд. Первая инстанция ему отказала.
А апелляция и кассация встали на сторону организатора — из решения УФАС не следует, как выявленные нарушения порядка организации торгов в деле о банкротстве повлияли на обеспечение конкуренции и или ее развитие на соответствующем товарном рынке.
Арбитражный суд города Москвы признал незаконным решение Федеральной антимонопольной службы ФАС России по делу о сговоре на торгах при проведении аукционов на право заключения контрактов на ремонт дорог в Челябинской области в отношении экс-губернатора региона Бориса Дубровского, областного министерства дорожного хозяйства и компании "Южуралмост", следует из материалов в базе "Электронное правосудие". В 2018 году, когда Дубровский был губернатором Челябинской области, ФАС России возбудила в отношении него, министерства дорожного хозяйства региона и "Южуралмоста" дело о сговоре на торгах при проведении аукционов на право заключения контрактов на ремонт дорог на сумму свыше 8 млрд рублей.
При подаче жалобы точнее уже при её оформлении участником закупки формируется целый пакет документов. Обязательные требования Закона по содержанию жалобы: Наименование, местонахождения, почтовый адрес, номера контактных телефонов лица, действия бездействия которого обжалуются. Наименование, местонахождения, почтовый адрес, номера контактных телефонов лица, подавшего жалобу.
Указание на закупку, за исключением случае обжалования действий бездействий оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки. Указание на обжалуемые действия бездействия должностных лиц. Документы, подтверждающие обоснованность жалобы — это могут копии документов или скриншоты монитора компьютера, например. Сопроводительное письмо с указанием перечня прилагаемых к жалобе документов. Сама жалоба подписывается лицом её подающим либо его представителем. Если жалоба подаётся представителем, то необходимо приложить доверенность или иной подтверждающий его полномочия документ.
Источник Предполагаемое время чтения1 минута Представляем вашему вниманию три свежих решения УФАС, которые формируют практику рассмотрения обращений и принятия решения контрольным органом об отказе во включении в РНП. Справка из сервисного центра о подтверждении технического сбоя операционной системы синий экран с ошибкой помогла отбиться участнику закупки от РНП в связи с неподписанием контракта в регламентированный срок. Проблему удалось решить только переустановкой операционной системы, офисных программ, настройкой 1С, восстановлением баз. Это спасло участника закупи от внесения информации в РНП. Если заказчик по 44-ФЗ не направил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Поставщику ни одним из указанных в части 12. Порядок ведения РНП Полномочием по ведению РНП, внесением в него какой-либо информации, удалением информации наделена непосредственно Федеральная антимонопольная служба в соответствии с частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.
Уклонение от подписания контракта. Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных умышленных действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник контракта по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта. Причинами не подписания контракта может быть не соблюдение сроков подписания контракта, не предоставление информации, обнаружение ошибок в банковской гарантии, невнесение обеспечения исполнения контракта. В качестве спорной ситуации выступает случаи внесения в РНП при предоставлении банковской гарантии с ошибками. В данном случае, поставщику при рассмотрении дела в ФАС следует предоставить доказательства, что намерения не заключать контракт у него не было. Следует отметить, что установление одного факта нарушения участником порядка предоставления обеспечения не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков1.
Нарушение существенных условий контракта поставщиков, в связи, с чем заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Согласно ч. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ, при условии, что это было предусмотрено контрактом ч. Расторжение в одностороннем порядке контракта следует рассмотреть более подробно. Причиной одностороннего расторжения может выступать только существенное нарушение договора другой стороной, причем существенным является «нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора» ч. То есть все крупные нарушения, которые могут быть совершены поставщиком, можно трактовать как существенные и на их основании расторгнуть контракт в одностороннем порядке.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через 10 дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта ч. В первую очередь, заказчик должен уведомить о своем намерении расторгнуть контракт. Информация о поставщике, с которым контракт был расторгнут, включается в РНП ч. Если в течение этих 10 дней поставщик, подрядчик или исполнитель успеет исправить нарушения, то заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта ч. При этом у поставщика есть право на одну ошибку. Заказчик не отменит свое решение в случае повторного нарушения.
Следует отметить, что для того, чтобы у заказчика было право расторгнуть договор в одностороннем порядке, нарушения условий договора должны быть существенными. Приведем пример из судебной практики. Так, в связи с ненадлежащим исполнением участником закупки обязательств по контракту повторное отклонение проекта производства работ в связи с наличием не устраненных замечаний, не представлением документов и информации, указанных в протоколе производственного совещания, и отчета по осуществлению работ по созданию геодезической разбивочной основы, неведением работ на объекте государственным заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта и соответствующие материалы переданы учреждением в антимонопольный орган. Суд пришел к правильному выводу о неоднократном выявлении заказчиком несоответствия проекта производства работ требованиям контракта и отсутствии фактического ведения участником закупки работ на объекте, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении обязательств по сделке2. Таким образом, в данном случае нарушения имевшие место быть — существенные, что подтвердила судебная инстанция. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком можно обжаловать в судебном порядке.
Так, например, в одном из судебных дел ИП обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта, проведении проверки данного факта, обязании исключить сведения из РНП. При этом ФАС России признала правомерным односторонний отказ учреждения от исполнения контракта и включила сведения о предпринимателе в РНП. Суд требования удовлетворил, поскольку предприниматель обладал правом замены автомобилей при соблюдении условий технического задания, замена автомобилей на автомобили того же класса свидетельствует о том, что предприниматель отнесся к исполнению контракта с должной степенью заботливости и осмотрительности3.
Использование базы решений Федеральной антимонопольной службы РФ
Рассказываем о недавних решениях УФАС по делам о нарушениях Закона о рекламе. Узнавайте свежие и достоверные новости о работе антимонопольной службы, мерах по поддержанию конкуренции на рынке, борьбе с монополиями, регулировании цен и других аспектах антимонопольной политики. Обзор решений федеральной антимонопольной службы (ФАС) за 2023 год. Приводим примеры дел по закупкам оп 44-ФЗ и 223-ФЗ и даем полезные рекомендации для поставщиков. Он содержит документы антимонопольных органов (Федеральной антимонопольной службы и территориальных управлений ФАС), принятые по результатам рассмотрения дел о нарушениях законодательства в различных отраслях. Решение Московского областного УФАС России о нарушении закона было признано законным. База решений Уфас стала незаменимым инструментом для всех, кто работает в области антимонопольного регулирования и стремится к соблюдению принципов конкуренции на рынке.
Решения уфас
О признании незаконным решения УФАС при рассмотрении жалобы ООО»Газполимерсервис» на действия администрации (исключение истца из аукциона вследствие непредставления истцом документов, подтверждающим допуск к работам). прокомментировали в Решения Федеральной антимонопольной службы России и региональных управлений ФАС. Для работы с информационными банками необходимо купить Консультант Плюс. Об этом сообщают в антимонопольном ведомстве региона. Как установило УФАС, в 2018–2021 годах организации совместно участвовали в 54 торгах с общей начальной ценой контрактов 290 млн руб.