Польшу оштрафовали на 32 тысячи евро за эксгумацию жертв авиакатастрофы под Смоленском. Об авиакатастрофе под Смоленском сняли документальный фильм.
С момента авиакатастрофы под Смоленском с президентом Качиньским прошло 14 лет / РЕН Новости
Поэтому была сфабрикована версия о том, что якобы Россия виновна в катастрофе. Однако власти Польши не согласились с отчётом МАК и выводами комиссии Миллера и решили создать вторую комиссию, которая несколько лет не может завершить работу. Это вопрос честного выяснения государством того, что случилось. Рапорт министра Ежи Миллера подробно объяснил причины той страшной катастрофы - честным, комплексным и глубоким образом. Он добавил, что время теорий заговора и лжи - окончено. И хочется верить, что это действительно так.
Эхо от противного трескучего звонка несколько секунд переходило из комнаты в комнату. Дверь никто не открыл. Мы снова отправились гулять по округе.
Необычный» В полдень в небольшом сетевом магазине рядом с домом Александра Сизова пустовато. По залу ходили только пенсионеры и пара мужичков, решивших начать среду с пива. За кассой скучала женщина с вытравленными блондом волосами и грустными маленькими глазами, аляповато обведенными черной подводкой. Мы подошли к ней и начали разговор о выжившем бортинженере. В этот момент к кассе подошел один из выпивох. Наш разговор прервало пиканье пробивающихся пивных бутылок. В разговор подключился другой работник магазина. А что за катастрофа?
Я видела его постоянно. Он сливки всегда брал, — кассир не выдержала своего недавнего обещания. Он чуть-чуть такой... Странненький человек. Я его знаю только как покупателя. Потому что я внимательно всегда наблюдаю за людьми. Он такой, необычный мужик... Вот он его знает!
Работник магазина указал рукой на пенсионера, который уже несколько минут пытался открыть камеру хранения дрожащей рукой. Про то, что случилось, — никогда» Улыбчивый дед наконец справился с ящиком и вытащил оттуда плетенку. Обернулся на нас, достал из нагрудного кармана рубашки ситцевый платочек.
По сути, Туска обвинили в том, что он позволил расследовать катастрофу России, на территории которой произошло крушение. Такой расклад позволяет сделать вывод, что решение о ликвидации подкомиссии, созданной при руководстве страной «Права и справедливости», укладывается в более широкую кампанию Туска по дискредитации политиков, связанных с прежней партией власти, и вытеснению из госаппарата представителей предыдущей команды. Вокруг расследования крушения Ту-154 в Польше уже давно сложилась тенденция, что все обвиняют друг друга. Сейчас Туск пытается обвинить «Право и справедливость» в том, что они недостаточно активно действовали и сами передали этот вопрос на откуп России. Чем занималась комиссия Мачеревича Подкомиссия, созданная в 2016 году Антонием Мачеревичем, работала в рамках Комиссии по расследованию авиапроисшествий государственной авиации и была сформирована вскоре после прихода к власти «Права и справедливости». Работа группы изначально была политизирована и направлена на то, чтобы представить крушение самолета как покушение на польского президента, за которым якобы стояли российские власти и политические оппоненты Леха Качиньского во главе с Дональдом Туском. Эта версия должна была формировать общественное мнение в Польше, независимо от истинных итогов расследования.
За время работы подкомиссия выпустила два документа: технический доклад в 2018 году и итоговый — в 2022-м. Во втором были заявлены выводы, сделанные ранее, что причиной катастрофы стали два взрыва, первый из которых якобы разрушил крыло по результатам прежних расследований было установлено, что крыло оторвало вследствие столкновения с березой , а второй — разрушил всё судно. Утверждалось, что взрывчатое устройство якобы установили во время ремонта самолета в Самаре в 2009 году, а позже привели в действие дистанционно. Такие выводы Варшаве предоставили американские и британские специалисты. Запись второго — якобы «более разрушительного» — взрыва так и не представлена до сих пор. Обращает на себя внимание тот факт, что даже зарубежные эксперты признавали: итоговый доклад не содержит никаких убедительных доказательств причастности РФ к крушению.
За эти годы история крушения Ту-154 стала для польских властей своего рода постоянной темой, которую можно было искусственно подогревать или охлаждать в зависимости от конъюнктурных соображений тех, кто находится у власти. Тем более резонансным для польского информационного пространства стало решение нового правительства под руководством Дональда Туска, пришедшего к власти по итогам парламентских выборов 2023 года, об упразднении «смоленской» подкомиссии, созданной в 2016-м по решению на тот момент министра национальной обороны Польши Антония Мачеревича. Гибель Евгения Пригожина поставила вопрос о разделе его бизнес-активов Уже в 2024 году польские власти и вовсе признали окончательным и достоверным доклад правительственной комиссии, подготовленный еще в 2011-м. Более того, новое польское руководство отказалось и от идеи подавать иск против России в Европейский суд по правам человека, который был инициирован прошлым кабмином под управлением партии «Право и справедливость», ей руководит брат погибшего экс-президента Ярослав Качиньский.
И в этом контексте ликвидация комиссии, которая, по сути, была детищем оппонентов, вполне укладывается в рамки внутрипольской политической борьбы. У Туска были и личные мотивы : катастрофа Ту-154 давно превратилась в Польше в инструмент по борьбе с соперниками. Так, в 2017 году Антоний Мачеревич обратился в Национальную прокуратуру страны с просьбой проверить действия Дональда Туска, который в 2007—2014 годах занимал пост премьер-министра. Польские консерваторы полагали, что Туск якобы не предпринял необходимые меры по расследованию крушения. Среди жертв два известных российских спортсмена-парашютиста и миллиардер Фактически политику пытались вменить предательство национальных интересов, за что польское законодательство предусматривает ответственность в виде лишения свободны на срок до 10 лет. По сути, Туска обвинили в том, что он позволил расследовать катастрофу России, на территории которой произошло крушение. Такой расклад позволяет сделать вывод, что решение о ликвидации подкомиссии, созданной при руководстве страной «Права и справедливости», укладывается в более широкую кампанию Туска по дискредитации политиков, связанных с прежней партией власти, и вытеснению из госаппарата представителей предыдущей команды. Вокруг расследования крушения Ту-154 в Польше уже давно сложилась тенденция, что все обвиняют друг друга. Сейчас Туск пытается обвинить «Право и справедливость» в том, что они недостаточно активно действовали и сами передали этот вопрос на откуп России.
Смоленская авиакатастрофа: в Польше придумывают за что еще ненавидеть Россию 13 лет спустя
5 декабря 2023 года замминистра национальной обороны республики Цезари Томчик отметил, что польская комиссия по повторному расследованию смоленской авиакатастрофы лгала и занималась растратой государственных средств. По мнению экспертов МАК, непосредственной причиной авиакатастрофы 10 апреля 2010 года под Смоленском стало то, что экипаж воздушного судна не принял решения совершить посадку на запасном аэродроме. В Польше упразднили комиссию по расследованию крушения Ту-154 под Смоленском. Экспертизы не подтвердили факта взрыва на борту польского президентского самолёта Ту-154, разбившегося под Смоленском в 2010 году. В декабре 2023 года заместитель министра национальной обороны Польши Цезари Томчик сообщил, что польская комиссия по расследованию смоленской авиакатастрофы 2010 года, в которой погиб президент Польши Лех Качиньский.
Польская прокуратура продлила следствие по авиакатастрофе под Смоленском
По словам представителя прокуратуры, на предметах, которые изучались в ходе экспертизы, не обнаружили следов, которые могли бы указать на взрыв. Самолет Ту-154 разбился 10 апреля 2010 года под Смоленском. На борту находились польский президент Лех Качиньский и его супруга, а также депутаты сейма, высшее военное командование, религиозные и общественные деятели. Все находившиеся на борту 96 человек погибли. Изначально польская комиссия установила, что самолет на большой скорости опустился ниже разрешенной минимальной высоты и врезался в дерево в условиях плохой видимости. Однако позже в Польше начали новое расследование. В апреле 2022 года тогдашний глава комитета по расследованию авиакатастрофы Антон Мачеревич обвинил в авиакатастрофе российские спецслужбы.
Согласно результатам расследования МАК, основной причиной авиакатастрофы стали ошибочные действия лётчиков, принявших решение о посадке в плохих метеоусловиях.
Мы скорбим вместе с вами, мы переживаем вместе с вами», — заявил на следующий день после катастрофы занимавший тогда пост премьер-министра России Владимир Путин.
На просьбу поляков уточнить температуру и давление, руководитель полетов сказал: "температура плюс два, давление 7-45, 7-45, условий для приема нет". Тем не менее польский экипаж принял решение о снижении. Но если возможно попробуем подход.
Но если не будет погоды, тогда отойдем на второй круг", - говорит польский борт 101. В разговоре между собой российские диспетчеры сообщили: "Значит, делает контрольный заход. Решение командира. Делает контрольный заход до высоты принятия решения 100 метров.
Уход, готовность Минска, Витебска на запасной пусть запросят". В 10:34 руководитель полетов в Смоленске спрашивает командира экипажа польского самолета, совершал ли он посадку на военном аэродроме, и получает утвердительный ответ. В 10:35 руководитель полетов предупреждает, чтобы польский самолет был готов уйти на второй: "Польский 101, и от 100 метров быть готовым к уходу на второй круг". В 10:41 российский руководитель полетов дает команду "Уход на второй круг" и повторяет ее еще два раза.
Польский борт уже не отвечает.
Эта комиссия совершенно точно была поражением во многих измерениях, но прежде всего, если речь идёт о престиже Польши, о престиже польского государства. Это комиссия, действующая от имени государства и обвинённая в фальсификациях, если речь идёт об экспертизах, представляемых в докладах этой комиссии, экспертизах американских и европейских экспертов", - сказал Грабец. Комиссию по повторному расследованию смоленской авиакатастрофы ранее распорядился ликвидировать министр национальной обороны Польши Владислав Косиняк-Камыш. Во время своей так и не законченной работы комиссия представила несколько докладов, основанных на экспертизах исследователей из различных стран.
Польская прокуратура опровергла версию взрыва в крушении под Смоленском
Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».
Согласно сообщению надзорного ведомства, опубликованному по итогам встречи с семьями погибших в авиакатастрофе под Смоленском, международная группа экспертов предоставит Варшаве свой доклад о причинах крушения президентского лайнера в августе нынешнего года. Лайнер Ту-154М польского правительственного авиаотряда разбился утром 10 апреля 2010 года под Смоленском в условиях густого тумана. В результате погибли все 96 человек, находившиеся на борту, включая президента Польши Леха Качиньского и его супругу Марию. Высокопоставленная польская делегация летела в Катынь для проведения траурных мероприятий.
Он обвинил Россию в ограничении доступа к доказательным материалам. И это при том, что польские прокуроры более десяти раз приезжали к российским коллегам, которые предоставляли им не только всякого рода материалы и записи регистраторов, но и возможности непосредственного обследования обломков самолета.
Инженер Мачей Лясек, бывший заместитель председателя в «комиссии Миллера», опровергает утверждения Мачеревича, что в левом крыле самолета, еще во время его ремонта в Самаре, почти годом ранее был смонтирован ремень со взрывчаткой. Ведь потом еще несколько месяцев этот самолет летал, и никто на многочисленных аэродромах и во время пиротехнических проверок перед полетами с президентом этого не обнаружил. В интервью Dziennik Gazeta Prawna Лясек говорит, что подкомиссия Мачеревича не проводила никаких исследований, все, что делалось с 2016 года, было только имитацией. Это при том, что на нее ушло из бюджета 22 млн злотых более 5 млн долл. В состав комиссии не были включены никакие специалисты, которые когда-либо расследовали авиакатастрофы, члены подкомиссии не были на месте аварии в Смоленске и не проводили осмотра обломков. Несмотря на приглашение, они не поехали в Москву, чтобы сделать собственные копии записей «черных ящиков». Реанимируя показную деятельность «комиссии Мачеревича», Ярослав Качиньский в очередной раз за последнее время старается обратить на себя внимание и выйти из тени президента Анджея Дуды и премьер-министра Матеуша Моравецкого.
Короткая ссылка 10 апреля 2020, 11:45 10 апреля 2010 года под Смоленском потерпел крушение самолёт президента Польши Леха Качиньского. В катастрофе погибли 96 человек, включая самого польского лидера, его жену и ряд высокопоставленных чиновников и общественных деятелей республики.
Прокуратура Польши: экспертизы не подтвердили взрыв на борту Ту-154
Генерал не имел опыта пилотирования авиалайнером ТУ-154М, но никаких попыток предотвратить катастрофу не сделал. В ходе изучения обстоятельств трагедии российская и польская стороны разошлись во мнении относительно роли Бласика — эксперты из России считают, что присутствие генерала в кабине мешало пилотам, с чем поляки не согласны. Кроме того в организме Анджея Бласика был обнаружен алкоголь — 0,6 промиле. Это могло повлиять на принятие непростого решения.
Истиной причиной гибели президент Польши считается страх пилотов нарушить график прибытия делегации на мероприятия по случаю Катыньской трагедии. Изменение маршрута с посадкой в Витебске или Минске привело бы к опозданию польского президента, а этого нельзя было допустить. За три минуты до крушения пилоты произнесли: «Он взбесится, если еще…».
По мнению следователей, «он» — президент Лех Качиньский. Опасаясь гнева главы государства За два года до трагических событий польский лидер продемонстрировал строгость в отношении пилота президентского самолета, который отказался выполнять приказ высшего руководства. Во время полета командир экипажа Гжегож Петручук отказался лететь над зоной боевых действий и садиться в Тбилиси, опасаясь за жизнь высокопоставленных пассажиров.
Первый пилот нарушил прямой приказ, посадив судно в аэропорту Гянджи в Азербайджане, и вызвал ярость польского президента. Петручук получил медаль, но был отстранен от полетов особой важности, несмотря на то, что Министерство обороны Польши признало действия летчика единственно правильными. Тогда с ним в команде летели второй пилот Аркадиуш Протасюк и штурман Роберт Гживна.
Они же входили в состав экипажа, управлявшего президентским бортом 10 апреля, в день трагедии под Смоленском. Это обстоятельство могло повлиять на решение пилотов посадить авиалайнер в ужасных метеоусловиях. Комиссия, расследовавшая обстоятельства катастрофы, связанной с гибелью президента Польши пришла к следующим выводам: выявлены грубые нарушения инструкций и протокола формирования и обучения летных экипажей 36-м Специальным транспортным полком ВВС, отвечавшим за перевозку высшего государственного руководства.
Ситуация складывалась таким образом, что опоздание польского президента на памятные мероприятия могли сильно ударить по рейтингу политика. И если бы пилоты ушли на второй круг или изначально отказались сажать воздушное судно в Смоленске, высокопоставленная делегация не успела бы прибыть к месту назначения вовремя. Последствия катастрофы президента Польши Трагедия под Смоленском вызвала невероятный резонанс в мировом сообществе.
Польский народ, узнав о случившемся, был потрясен и шокирован — Катынь отозвалась страшным эхом через 70 лет. Еще на стадии работы комиссии польская сторона выдвинула обвинения против российских диспетчеров. По мнению польской стороны, их действия были непрофессиональными и способствовали тому, что опасная ситуация на аэродроме превратилась в катастрофу.
В то же время согласно международным нормам, действия служб смоленского аэродрома были штатными с учетом сложившихся обстоятельств. Дальнейшее развитие событий После гибели президента Польши Леха Качиньского в стране были проведены внеочередные выборы, в которых победил Бронислав Коморовский, исполнявший обязанности президента. В свою очередь, Коморовского на посту президента сменил Анджей Дуда 6 августа 2015 года.
После трагедии под Смоленском было проведено тщательное расследование обстоятельств падения президентского борта номер один. Результаты не удовлетворили польскую сторону, и в марте 2015 года Генеральная военная прокуратура Польши выдвинула обвинения против двух российских военных, входивших в группу по управлению полетами аэродрома Смоленск-Северный. Одному из них вменяется создание опасной ситуации в воздухе, второму — неумышленное доведение до авиакатастрофы.
Но непосредственной причиной Генпрокуратура называет ошибочные действия экипажа.
Запись второго — якобы «более разрушительного» — взрыва так и не представлена до сих пор. Обращает на себя внимание тот факт, что даже зарубежные эксперты признавали: итоговый доклад не содержит никаких убедительных доказательств причастности РФ к крушению. Более того, члены подкомиссии за всё время своей работы ни разу не посетили место падения Ту-154 и не изучали хранящиеся в России обломки самолета, на что прямо указывал действующий замминистра национальной обороны Цезари Томчик. В польском обществе также дают достаточно резкие оценки работе упраздненной подкомиссии: «Есть два основополагающих документа — от МАК и с польской стороны, результаты которых почти одинаковые. Единственно, что отличает: МАК всю вину возлагает на пилотов, а поляки говорят, что есть доля вины диспетчеров. Расследование, предпринятое Мачеревичем, не имеет даже юридического статуса. Это просто «дискуссионный клуб», который распиливал бюджет», — сказал в разговоре с «Известиями» польский журналист Сергей Гречушкин.
Прекращено ли расследование крушения польского Ту-154 Упразднение «смоленской» подкомиссии вовсе не означает, что Варшава отказывается от расследования этого дела: следствие продолжает Национальная прокуратура Польши, срок ее работы по этому вопросу продлен до конца 2024 года. За это время специалисты должны в очередной раз изучить обломки самолета, чтобы выявить на них наличие взрывчатых веществ, после чего итоговые материалы должны быть переведены на польский язык документы поступят не раньше августа. Всё это указывает, что расследование может затянуться и дольше, чем до конца года. Фактически подкомиссия Мачеревича на протяжении нескольких лет пыталась политизировать процесс с целью обвинения России и собственных политических оппонентов. РФ неоднократно заявляла, что только завершение расследования может стать свидетельством реального намерения польских властей прекратить инсинуировать на этой теме для обострения и без того непростых двусторонних отношений. Однако пойти на этот шаг Туск не может исходя из политического цикла, в котором сейчас функционирует его правительство, указывает Дмитрий Офицеров-Бельский.
Пилот должен был управлять самолетом, вместо этого он сидел в своем креслице, беспокоился за карьеру и слушал дядю, которого, слушать не имел права! Аэропорт Смоленска плохо оснащен… ну так в том и дело, что это в принципе не имеет значения в данной ситуации! Диспетчер обязан следить за движениям воздушного судна, давать: сводку по погоде, атмосферные данные, указывать курс и эшелон.
Первая версия польской комиссии была такая: самолёт на большой скорости спустился ниже разрешенной минимальной высоты и врезался в дерево в условиях плохой видимости. Но впоследствии катастрофу стали «перегружать» политическими подоплёками. Возобновлялись всё новые расследования. Польская правительственная комиссия в своих выводах о повторном расследовании катастрофы Ту-154 под Смоленском в 2010 году смешала реальность с вымыслом, что превратило их в бесконечный фантазийный процесс. Представитель Кремля Дмитрий Песков в конце 2022 года заявлял, что Польша просто не хочет смотреть правде в глаза в деле о крушении Ту-154 и признавать авиакатастрофу несчастным случаем.
Расследование авиакатастроф 12 сезон 10 серия «Гибель Президента»
10 апреля 2010 года под Смоленском потерпел крушение самолёт президента Польши Леха Качиньского. Катастрофа самолета с руководителями Польши: реконструкция. Среди бутафории, изображающей части самолета Ту-154М польских ВВС, бортовой номер 101, якобы разбившегося под Смоленском, есть вот эта деталь.
Тени Катынского леса
- авиакатастрофа под смоленском -
- Расследование авиакатастроф: Гибель Президента
- Власти Польши признали фальсификацию экспертизы по смоленской катастрофе - 16.12.2023 Украина.ру
- Крупнейшие авиакатастрофы, в которых погибли известные политики
- Экспертизы не подтвердили взрыва на борту разбившегося под Смоленском Ту-154
- Прокуратура Польши: экспертизы не подтвердили взрыв на борту Ту-154
Катастрофа под Смоленском: о чем говорили диспетчеры
В четверг, 25 апреля, сотрудники прокуратуры встречались с семьями погибших в случившейся под Смоленском авиакатастрофе. Ранее министр иностранных дел страны Радослав Сикорский сообщил, что Варшава передумала подавать иск в ЕСПЧ к России по поводу авиакатастрофы, в которой погиб президент Польши Лех Качиньский. В Генпрокуратуре Польши сообщили, что проведенные экспертизы не подтверждают факт взрыва на борту президентского самолета Ту-154, разбившегося под Смоленском в 2010 году. Чтобы понять, как сейчас живет единственный выживший в страшнейшей спортивной авиакатастрофе, мы побывали в родном городе Александра Сизова. В 17:48 РИА «Новости» сообщило, что, по предварительным данным, на месте авиакатастрофы под Смоленском обнаружено тело президента Польши Леха Качиньского.
Катастрофа под Смоленском: о чем говорили диспетчеры
Впоследствии Гжегош Петручук был награждён серебряной медалью Министерства обороны Польши [19] [20] , несмотря на угрозы со стороны президента [21] , однако в дальнейшем со службы он был уволен. На этот раз данного пилота не было на борту [22]. По мнению эксперта по авиации доктора Томаша Шульца из Вроцлавского политехнического университета, случай, происшедший 12 августа 2008 года , мог сыграть существенную роль в катастрофе Ту-154, так как пилоту не хватило смелости, чтобы не подчиниться приказу президента [23] [24] [25]. Полёт Карта полёта Утром 10 апреля 2010 года самолёт Ту-154М 36-го специального авиационного полка Воздушных сил Польши выполнял рейс из Варшавы в Смоленск.
Самолётом управлял польский экипаж из авиаотряда президента. На борту находились президент Польши Лех Качиньский с супругой и делегация. Всего, включая экипаж, на борту было 96 человек.
Целью визита делегации было посещение катынского мемориала, приуроченное к 70-летию катынского расстрела. По плану полёта аэродромом назначения был «Смоленск-Северный» рядом с российским городом Смоленск. Ко времени посадки рейса на аэродроме наблюдались сложные метеорологические условия: низкая облачность и туман.
Фактические значения высоты нижней границы облаков ВНГО и видимости на аэродроме несколько отличаются по различным источникам, и составляют 50-60 м ВНГО и 400-600 м видимости; на данном аэродроме метеоминимум минимально допустимое значение ВНГО и видимости, при котором разрешена посадка воздушных судов составляет соответственно 80 м и 1000 м. По словам авиадиспетчера аэродрома, руководитель полётов предупредил экипаж самолёта о сложных метеорологических условиях и предложил экипажу посадить самолёт на запасном аэродроме в Москве или Минске [26] и, возможно, также и в Витебске [27]. Со слов авиадиспетчера, командир воздушного судна решил попробовать зайти на посадку в Смоленске.
Радиообмен выполнялся на русском языке и, отчасти, на ломаном английском. По мнению диспетчера экипаж испытывал трудности с числительными на русском языке. Поначалу заход на посадку выполнялся правильно, но затем самолёт пошёл ниже глиссады.
Видя это отклонение, диспетчеры посчитали, что самолёт нужно выровнять и прервать посадку. Однако экипаж продолжил снижение. Внешние изображения Фотографии места крушения, с привязкой к спутниковому снимку Первое касание самолёта с деревьями произошло на удалении 1050 метров от торца взлетно-посадочной полосы ВПП , левее линии пути приблизительно на 40-45 метров.
Через 200 м произошло столкновение самолета левым крылом с деревом, вследствие чего произошло резкое кренение самолета с переворотом влево. Самолёт разваливался на части в воздухе.
Как говорится в сообщении ведомства, следствие идет в отношении трех российских диспетчеров, которые работали в аэропорту Смоленск-Северный во время авиакатастрофы. Суд вынес решение о временном аресте подозреваемых, сейчас их разыскивают. В этом сюжете В Польше требуют ареста российских диспетчеров, работавших во время крушения Ту-154 17 сентября, 8:33 За время расследования следователи получили несколько сотен заключений экспертов, собрано большое количество электронных данных, опрошено больше тысячи свидетелей. Материалы дела насчитывают около 1900 томов. Среди версий — ошибки группы управления полетом в аэропорту Смоленск-Северный, ошибки экипажа, поломка самолета, саботаж.
Международная группа экспертов, созданная в 2019 году для подготовки комплексного заключения об обстоятельствах катастрофы, как ожидается, закончит работу к августу.
В 17:15 и 17:25 в Смоленске приземлились ещё два вертолёта со спасателями на борту [37]. Всего к ликвидации последствий крушения привлечены более 800 человек и 124 единицы техники, в том числе от МЧС России — 275 человек и 68 единиц техники, в том числе 3 воздушных судна [38]. Расследование причин 10 апреля 2010 года распоряжением Президента России Дмитрия Медведева [39] создана правительственная комиссия во главе с Председателем Правительства Владимиром Путиным , которая будет заниматься расследованием всех обстоятельств катастрофы. В тот же день министр юстиции Польши Кшиштоф Квятковский сообщил, что Польша проведёт своё собственное независимое расследование [40]. Генеральные прокуроры РФ и Польши договорились о тесном сотрудничестве при расследовании крушения [41]. По факту гибели самолета под Смоленском прокуратурами РФ и Польши возбуждены уголовные дела [41] , российской прокуратурой по статье «нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». Генеральный прокурор Юрий Чайка взял расследование под личный контроль [42]. Для проведения технического расследования обстоятельств авиакатастрофы образована совместная комиссия Межгосударственного авиационного комитета и Министерства обороны Российской Федерации [44].
На месте авиакатастрофы обнаружены два « чёрных ящика ». Позднее был найден третий «чёрный ящик» [46]. Около 22:00 по московскому времени 10 апреля в Смоленск прибыли польские следователи [47]. На месте гибели самолета работали 37 следователей из Следственного комитета при прокуратуре России и более 40 судебных медиков, также в следственных действиях участие принимали 11 следователей и прокуроров из Польши [48]. Вице-премьер Российской Федерации Сергей Иванов на заседании госкомиссии по установлению причин катастрофы самолета Ту-154 заявил — «Предварительный анализ расшифровки бортовых самописцев показал, что взрыва и пожара на борту самолета не было». Со слов вице-премьера, крушению самолета не предшествовал взрыв или пожар. Эта работа требует времени и продлится ориентировочно до конца недели», — сказал Сергей Иванов [49]. Эдмунд Клих, руководитель госкомиссии Польши по расследованию авиакатастроф, заявил: «Российские специалисты сотрудничают с нами образцовым образом» [50]. Работа технической комиссии на месте авиакатастрофы была закончена 17 апреля 2010 года , 19 апреля полностью завершена расшифровка записей «черных ящиков», а также двух найденных эксплуатационных самописцев [51].
Представители польской прокуратуры сообщали, что содержание записей черных ящиков будет обнародовано 22 апреля [52] , однако 22 апреля на пресс-конференции прокурор Польши Анджей Сэрэмэт Andrzej Seremet отложил сроки публикации записей. Замечаний по работе техники в полете не было. Прокуратура Польши пока не дала официального подтверждения этой информации и разъяснений по поводу того, мог ли этот фактор стать причиной авиакатастрофы. В 02:42 там же приземлился второй вертолёт [58].
На сайте прокуратуры Польши уточняется, что встреча прокуроров и следователей с родственниками жертв катастрофы длилась более трех часов. Работа специалистов находится на завершающей стадии, заключение экспертов будет опубликовано в августе. Как отметил в беседе с «Известиями» польский политолог Мацей Вишневский, власти Польши используют споры о расследовании авиакатастрофы как инструмент внутренней и внешней политики.
Косиняк-Камыш подписал решение о ликвидации комиссии и отозвал полномочия у ее членов. Руководитель канцелярии премьер-министра Польши Дональда Туска Ян Грабец позже отметил, что комиссия фальсифицировала экспертизы американских и европейских специалистов.
Смоленская авиакатастрофа: в Польше придумывают за что еще ненавидеть Россию 13 лет спустя
Она отказывается от версии о вине России в катастрофе самолета Ту-154 под Смоленском, когда в апреле 2010-го погибли 96 человек. Спустя 13 лет власти Польши откажутся от версий о вине России в катастрофе самолёта Ту-154 под Смоленском, в которой погиб президент республики Лех Качиньский. 10 апреля 2010 года под Смоленском произошла крупная авиакатастрофа. 10 апреля 2010 года под Смоленском потерпел крушение самолёт президента Польши Леха Качиньского.
Что еще почитать
- «Авиакатастрофа под Смоленском»
- Экспертизы не подтвердили взрыв на Ту-154, в котором летел Лех Качиньский
- Прокуратура Польши: Экспертизы не подтвердили факт взрыва на борту Ту-154
- Новости по теме
- Авиакатастрофа под Смоленском: Шансов на спасение у Леха Качиньского не было
- Сакральная Катынь