На базе ФФКС СГСПУ было организованно исследование, в котором приняли участие 52 студента. археологическая лаборатория, археологические фонды, музей археологии, этнографии, истории. Заметная роль отведена анализу археологических материалов, полученных в результате раскопок на Средней Волге и, в частности, в Самарской области. Они организуют серию археологических экспедиций и раскопок, чтобы восстановить подробности военного похода Тамерлана против хана Тохтамыша.
В Оренбургском педуниверситете подвели итоги сезона археологических раскопок
Самарский государственный социально-педагогический университет, Археологическая лаборатория в Самаре на улица Ленинская, 127. Новости Общество 28 августа 2021 17:59 Министр просвещения РФ поддержал Губернатора Самарской области в вопросе реставрации самого старого корпуса СГСПУ Он отметил, что будущие учителя должны получать качественное образование в соответствующих условиях. Археологической экспедицией СГСПУ, были проведены раскопки, на площади 160 кв.м. Исследования проводились с использованием системы трехмерной фиксации находок. Завершилась археологическая полевая практика студентов факультета исторического и правового образования, которую они проходят ежегодно после первого курса. Самарский государственный социально-педагогический университет, Археологическая лаборатория: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. Место издания: СГСПУ Самара.
В музее имени Алабина прошла XVI Самарская археологическая конференция
наук приглашают Вас принять участие в VI (XXII) Всероссийском археологическом съезде, который пройдет в городе Самаре в июне 2022 года. Исследования археологической научной школы СГСПУ по изучению каменного и бронзового веков Среднего и Нижнего Поволжья, антропологической истории особенно известны в мировом научном сообществе. археологическая лаборатория, археологические фонды, музей археологии, этнографии, истории.
Самарские археологи рассказали об итогах раскопок в 2016 году
По будням в лагере кандидаты исторических наук ведут лекции об истории и методике археологии для студентов. Все находки отправятся на дальнейшие камеральные работы в лаборатории. С останками людей будет работать антрополог, - рассказали в пресс-службе университета. Но это еще не все: члены Красноярского краевого отделения Русского географического общества провели «полевой семинар» там же, у Шалаболинской писаницы. К сожалению, известны случаи вандализма, и мы обсуждаем, как это исключить. Наш «полевой семинар» — одна из попыток найти пути решения популяризации археологии и сохранения при этом исторического наследия, — отметила специалист по музейно-выставочной работе Красноярского краевого отделения РГО Ольга Ермакова.
Формат мероприятия семшанный: очное участие и zoom-конференция. Формирование и развитие культурных традиций в палеолите и мезолите. Культурные процессы в неолите и энеолите. Проблемы археологии бронзового века.
Античная археология Причерноморья и Северного Кавказа. Культурно-исторические процессы в раннем железном веке. Этнокультурные процессы I тыс. Археология средневековой Руси.
Студенты и школьники старших классов активно принимают участие в научных экспедициях, география которых достаточно обширна. Охват исследуемой территории на данный момент составляет с севера на юг — от Марийского края до Астраханской области, а с запада на восток — от Пензенской и Ульяновской областей до Челябинской области и Башкирии. В музее можно ознакомиться с уникальными экспонатами каменного века, датируемыми 10 — 5 тысячелетиями до нашей эры. Его легко было найти на берегах Волги. Представлены найденные при раскопках изделия из кремня: от наконечников копий до очень тонких ножей, напоминающих скальпели. Находки среднего каменного века — лук и стрелы. Причем лук был особо ценен не как охотничье оружие, а как приспособление для розжига огня. Раньше — в древнем каменном веке — они могли его только хранить и передавать, — отметил заведующий музеем археологии Поволжья Павел Кузнецов, неоднократно руководивший исследовательскими экспедициями. Тогда же появляется глиняная посуда, которая дала людям возможность осуществлять консервацию и длительный запас продуктов питания. В экспозиции представлены глиняные сосуды и чаши, в том числе работы экспериментальной экспедиции. В ходе этого интереснейшего эксперимента группа людей изготавливает посуду в тех условиях и теми техническими приемами, которые были доступны в то время древним людям. Территория Поволжья сочетает лесную и степную зоны. Поэтому, когда научные сотрудники при раскопках обнаруживали стоянки древних племен, там были материалы, отражающие традиции как лесных, так и степных культур.
По всей видимости, то, что у нее было ценного - они забрали с собой. Но, там сохранился остаток деревянного перекрытия. И вот это деревянное перекрытие, оно для нас спасло удивительную, уникальную вещь. Это шкатулка. Мы ее когда начали расчищать, и когда поняли, что это шкатулка фаянсовая, мы решили ее из грунта земли не доставать. Потому что мы понимали, что если мы ее сейчас расчистим, то она рассыпется. И тогда мы приняли решение, что мы вырезаем куб земли, гипсуем его, везем сюда в лабораторию и ищем реставраторов».
Труды VI (XXII) Всероссийского археологического съезда в Самаре в 3-х т.
С 1970 года руководитель СНК «Археологический кружок СамГУ» созданного на базе археологической лаборатории Куйбышевского государственного университета и Средневолжской археологической экспедиции[10]. новости Тольятти. Однако запланированные коллективом лаборатории археологические раскопки на территории Севастополя, Керчи, Феодосии, также будут призваны пополнить источниковую базу историков. Новости Общество 28 августа 2021 17:59 Министр просвещения РФ поддержал Губернатора Самарской области в вопросе реставрации самого старого корпуса СГСПУ Он отметил, что будущие учителя должны получать качественное образование в соответствующих условиях. археологическая лаборатория, археологические фонды, музей археологии, этнографии, истории.
LII УРАЛО-ПОВОЛЖСКАЯ АРХЕОЛОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ СТУДЕНТОВ И МОЛОДЫХ УЧЁНЫХ
Кафедры: Кафедра всеобщей истории, права и методики обучения зав. Малкин Кафедра отечественной истории и археологии зав. Выборнов Кроме кафедр, структурными подразделениями факультета являются: Археологическая лаборатория зав. Также на историко-филологическом факультете ПГУ восстановлена археологическая лаборатория, где есть небольшое временное хранилище. Заведующий археологической лабораторией: доцент, кандидат исторических наук Зубов Сергей Эдгардович. С 2023 года в Самарском государственном социально-педагогическом университете открылись новые естественно-научные лаборатории, которые оснащены современным оборудованием. О книге "Рутены — руги — русь: века, дроги, судьбы" на ее презентации, прошедшей 29 января в самарском Доме журналиста, рассказали ее авторы — археолог Алексей Богачев, антрополог Александр Хохлов, а также заведующий археологической лабораторией СГСПУ Владимир. 7 Археозоологическое определение осуществлено к.и.н., н.с. археологической лаборатории СГСПУ.
Студенты Красноярского педагогического университета проходят практику у Шалаболинской писаницы
На базе ФФКС СГСПУ было организованно исследование, в котором приняли участие 52 студента. Археологическая лаборатория КГПИ-СамГПИ-СамГПУ-ПГСГА. История археологии в нашем ВУЗе начинается в 1971 году, когда студенты исторического факультета Куйбышевского государственного педагогического института под руководством. LII Урало-Поволжская археологическая конференция студентов и молодых ученых ИНФОРМАЦИЯ О НАУЧНЫХ РУКОВОДИТЕЛЯХ Алаева Ирина Павловна к.и.н., с.н.с., и.о. зав. научно-исследовательской лаборатории ЮУрГГПУ, Челябинск Андреев Константин.
LII УРАЛО-ПОВОЛЖСКАЯ АРХЕОЛОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ СТУДЕНТОВ И МОЛОДЫХ УЧЁНЫХ
Исследования проводятся Золотоордынской комплексной археологической экспедиции Института истории, языка и литературы УФИЦ РАН совместно с Институтом исторического, правового и социально-гуманитарного образования Акмуллинского университета в рамках договора о творческом и трудовом сотрудничестве между БГПУ им. Акмуллы и ИИЯЛ. Для проведения раскопок оборудован палаточный лагерь, размечен археологический раскоп, прослушаны лекции по археологии Золотой Орды. На данный момент силами студентов найдены фрагменты поливной и гончарной посуды, кости животных. Полученные студентами Акмуллинского университета новые археологические материалы пополнят источниковую базу по этому интересному историческому периоду.
Обучалось в духовной семинарии Самарской епархии стабильно не сильно больше 400 человек. Судя по воспоминаниям и различным заметкам, семинария отличалась довольно хорошим микроклиматом, с 1897 года уклад в семинарии стал менее строгим, были впущены многие светские принципы обучения и дополнительные предметы, при этом, дух православия никуда не исчез. Мемуары одного из семинаристов свидетельствуют нам о том, что уклад в семинарии был довольно комфортным, отношения с преподавателями складывались уважительные, а сам учебный процесс был интересным и познавательным как в области духовных, так и в области светских наук [5]. Отдельной ветвью духовного образования являлись женские епархиальные училища, которые создавались по всей России в первую очередь для дочерей духовенства, однако на обучение поступали девушки из разных сословий. В епархиальных женских училищах давали базовые знания, но по большей части учили девушек быть верными жёнами, примерными родителями и хозяйками.
Также давали знания по педагогике и дидактике. В Самарской губернии было одно женское епархиальное училище, располагавшееся в Самаре, в котором каждый год обучалось в среднем около 500 воспитанниц [3]. Во внеурочное время, которое воспитанницы проводили в училище, они занимались рукоделием, чтением рекомендованных учителями книг и слушанием лекции по различным темам. В училище находилась библиотека, в которой находилось более 5 тысяч томов. Читать книги можно было лишь под строгим надзором воспитательниц.
Мамонтова: заведующий Василий Матаев и старший лаборант Анастасия Гущина. Студенты полностью познали быт настоящей археологической экспедиции: жили в палаточном лагере, готовили на костре и раскапывали курган. Ребята трудились как и в сорокоградусную жару, так и в дождливые холодные дни. В ходе археологической экспедиции исследованы курган 2 Курганного могильника «Красная Дубрава — 3» 3 насыпи и курган 1 Курганного могильника «Красная Дубрава — 4» 1 насыпь. В процессе работы на курганах студенты применяли на практике теоретические знания, полученные в ходе освоения дисциплины «Археология».
Число обучающихся с 1884 по 1914 годы оставалось примерно одинаковым. Например, 1884 году в училищах обучалось 509 человек, в 1914 — 648, рост незначительный. В духовных училищах Самарской епархии принимались дети из разных сословий, они получали общие знания в светских дисциплинах, обучались духовным предметам и получали воспитание в духе православия. Образование было дешёвым, некоторые родители сами содержали своих детей, некоторые писали заявление, и их детей содержала церковь.
Из духовных училищ Самарской епархии выходило в среднем около 500 человек, которые могли стать дьяконами или пономарями, а также для них открывалась возможность поступить в духовную семинарию, с семинарским же образованием можно было стать священником, продолжить образование, если позволяли финансы или даже выбрать светскую профессию [3]. Следующей ступенью духовного образования для выпускников духовных училищ становилась духовная семинария, в которой давали как духовные, так и светские знания. В духовные семинарии ученики поступали в возрасте от 12 до 18 лет и учились 6 лет [4]. Обучалось в духовной семинарии Самарской епархии стабильно не сильно больше 400 человек.
Судя по воспоминаниям и различным заметкам, семинария отличалась довольно хорошим микроклиматом, с 1897 года уклад в семинарии стал менее строгим, были впущены многие светские принципы обучения и дополнительные предметы, при этом, дух православия никуда не исчез. Мемуары одного из семинаристов свидетельствуют нам о том, что уклад в семинарии был довольно комфортным, отношения с преподавателями складывались уважительные, а сам учебный процесс был интересным и познавательным как в области духовных, так и в области светских наук [5].