10 сентября премьерой спектакля художественного руководителя Национального театра Венгрии Аттилы Виднянского «Преступление и наказание» по роману Ф. М. Достоевского Александринский театр открывает.
Вы точно человек?
Смотрите онлайн видео «Александринский Театр "ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ" Аттилы ВИДНЯНСКОГО» на канале «Легкие блины с клюквеной заправкой» в хорошем качестве, опубликованное 24 ноября 2023 г. 15:55 длительностью 00:17:19 на видеохостинге RUTUBE. Александринский театр готов представить публике сразу несколько ярких премьер в новом театральном сезоне. Смотрите онлайн видео «Александринский Театр "ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ" Аттилы ВИДНЯНСКОГО» на канале «Легкие блины с клюквеной заправкой» в хорошем качестве, опубликованное 24 ноября 2023 г. 15:55 длительностью 00:17:19 на видеохостинге RUTUBE. Купить официальные билеты на спектакль Преступление и наказание в Александринский театр, Санкт-Петербург (Национальный драматический театр России). Спектакль «Преступление и наказание» в Александринском театре поставлен Аттилой Виднянским, художественным руководителем Венгерского национального театра.
Александринский театр
- Александрийский театр преступление и наказание отзывы
- ДРУГИЕ СПЕКТАКЛИ
- "Преступление и наказание" от Александринки
- Как купить билеты?
Вы точно человек?
России Е. Зимина, М. Аброськина, А. Блинова А.
Поламишев, М. Кузнецова, В. Алексеева, В.
Коваленко, Н.
Атиллу Виднянского, несомненно, можно назвать живым классиком европейского театра и одним из самых значимых режиссеров Восточной Европы. Выпускник Театрального института имени Карпенко-Карого в Киеве, основатель уникального венгерского театра в приграничном украинском городке Берегово, арт-директор Венгерской оперы, позже — Театра им. Михая Чоконаи и Национального театра в Будапеште, он уделяет особое внимание развитию современной драматургии. В работах Виднянского гармонично сочетаются классика и авангард, традиции и актуальные тенденции мирового искусства.
Подробнее о спектакле и его создателях, а также о программе X Международного театрального фестиваля «Александринский» на сайте www. Информация предоставлена пресс-службой Александринского театра.
Черно—белый конструктивизм очень идет партитуре. Зловеще развеселый миманс перекатывает абстрактные фрагменты человеческих человеческих ли? Почтение к главному русскому роману явлено полнейшее, артисты произносят текст классика целыми страницами. Разве что ради ускорения процесса полифонически накладываются друг на друга: например, Мармеладов Сергей Паршин исповедуется в пьянстве, а параллельно матушка Раскольникова Мария Кузнецова зачитывает письмо сыну. Поначалу монологи богато иллюстрированы: Соня прекрасная в артистической сдержанности Анна Блинова изображает рассказ о своем падении посредством пластических экзерсисов.
ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ
Убить — все равно что раздавить помидор или разбить арбуз что и проделывает Раскольников перед убийством. Вся «теория» к тому и сводится, остальное — казуистика, давно утратившая оригинальность. А что еще делать? Не носиться же с опровергнутой ходом истории гуманистической иллюзией прогресса, олицетворенной улыбкой Юрия Гагарина на разумихинской футболке.
Всё просто и ясно, никаких сантиментов. Вызов — предлагаемые современностью обстоятельства, блокирующие все возможности трагического и тем более — мистериального катарсиса. Ответ — в поисках выхода из тупика, которые могут, как показывает финал, увенчаться успехом.
Проблема, однако, в том, что режиссер, пожалуй, слишком рационалистично, не без некоторого схематизма, пролагает для героя путь к спасительному выходу. Холодность, в которой не без оснований упрекнула критика спектакль, обусловлена заметным пренебрежением режиссера живой и полнокровной актерской эмоцией. Картина мучительных человеческих страданий, разворачиваемая перед нами на протяжении пяти с половиной часов, странным образом мало трогает и мало волнует.
Крик, вызванный отчаянием, остается только громким звуком, метания по сцене — всего лишь чисто внешней физической динамикой. В значительной мере эта особенность спектакля, крайне затрудняющая его непосредственное восприятие, обусловлена не только опасением его создателя скатиться в мелодраму, но и важной составляющей режиссерской концепции. Потому что почти все они являются и палачами исключение одно — Соня Мармеладова.
Доведенные до крайней униженности, они самоутверждаются за счет других. И чем глубже унижение, тем сильнее жажда выместить свою обиду на ближнем, властвовать над ним. Логика, надо признать, не противоречащая Достоевскому, а вполне согласующаяся с его беспощадным психологическим анализом.
Но у Достоевского к ней всё не сводится, человек у него слишком «широк», чтобы поместиться в эту логику без остатка, и сострадание к несовершенному человеку — один из столпов, на которых держится художественный мир русского писателя. Виднянский куда менее щедр на сострадание, слишком, пожалуй, отстранен и сдержан. Порой даже может возникнуть подозрение, что он поддерживает озвученную Лебезятниковым максиму: «Сострадание в наше время даже наукой запрещено» и, кстати сказать, Лебезятников в исполнении молодого актера Ивана Ефремова сохраняет верность этому тезису, даже разоблачая «благотворительность» Лужина, ибо решается на это разоблачение не из добрых чувств к Соне, а скорее из жажды насладиться унижением своего чванливого визави.
Раскольникова, который зорко следит за всеми событиями, происходящими с другими персонажами, режиссер проводит не через опыт сострадания этот путь для героя закрыт до финальной сцены , а через осознание того, что каждый, кто категорично настаивает на своем праве, может в любую минуту оказаться униженной и беззащитной жертвой — какой бы силой и уверенностью в себе он не обладал. Только это и может вызвать у современного героя сомнения в незыблемости «теории». Трудно представить себе что-либо подобное в сознании Раскольникова-Паламишева.
Соня для него — не поддающаяся никакому рациональному объяснению загадка, и по отношению к ней он чувствует изумление и растерянность. Между тем Соня в исполнении Анны Блиновой — единственный персонаж спектакля, излучающий правда, лишь с конца первого действия мощное душевное тепло. Внешне невзрачная, она поначалу мало приметна и выделяется из толпы «черных ватников» лишь тем, что выйдя на авансцену в исподнем белом белье, устало, неумело и стыдливо выставляет обнаженную ногу видно, наглым манерам уличной научиться так и не смогла.
Но чтение ею истории о воскрешении Лазаря — эта сцена подводит итог первому акту — неожиданный эмоциональный взрыв, особенно сильно поражающий после долго царившего на сцене холода. Одетая во все черное, даже не взяв в руки книгу и глядя в темное пространство зала, молодая актриса произносит евангельский текст слегка дрожащим грудным голосом, очень просто, без пафоса, без слезливо сентиментальных интонаций и с такой предельно сосредоточенной, искренней, непоколебимо твердой уверенностью в чуде, что сопротивляться духовной силе ее героини, кажется, невозможно. Но нет — Раскольников отвечает ей во втором акте тем, что выйдя на авансцену, длинным гвоздем приколачивает Новый Завет к дощатому полу… Силой, более эффективно воздействующей на Раскольникова, обладает Порфирий Петрович.
Виталий Коваленко почти целиком строит роль на одной краске, извлеченной из далеко не единственной в романе автохарактеристики персонажа: «буффон-с». Он надсадно паясничает, развязно фиглярствует, откровенно издеваясь над своей потенциальной жертвой; а после реплики «Кто ж у нас на Руси себя Наполеоном теперь не считает? Красная шапка на голове Порфирия начинает восприниматься как шутовской и одновременно палаческий убор, и жертва уже не может не понять, что она в ловушке.
Не удивительно, что хохот Порфирия получает продолжение в последующем видении Раскольникова — над ним смеются уже сама убитая старуха-процентщица и народная толпа, как будто продолжая начатую следователем казнь разоблачения. Тем не менее, образ Порфирия Петровича не сводится в спектакле к гротескной буффонаде. В романе он сложен, многомерен и таит в себе едва ли вполне разрешимую загадку.
Виднянский и Коваленко разгадывают ее, отталкиваясь от слов Разумихина о Порфирии, звучащих в одном из эпизодов первого акта они произносятся бегло, будто в проброс, но оказываются далее ключом к пониманию скрытой сути персонажа : «Прошлого года уверил нас для чего-то, что в монахи идет: два месяца стоял на своем! Когда Порфирий является перед Раскольниковым с намерением впрямую предложить саморазоблачение, он возникает в темном стенном проеме облаченным в черную католическую монашескую сутану. Что это?
Фиглярство, уже доводимое до какого-то кощунственного инфернального карнавала? Может быть, очередной мираж Раскольникова? Но в спектакле миражи и реальность так прочно сплавлены, так похожи друг на друга, что различить их трудно, пожалуй, невозможно.
Да и в поведении Порфирия уже не заметить никаких следов прежней «буффонады». Разговор с преступником он проводит без малейшего нажима, предельно просто и с неподдельно доброжелательным спокойствием.
Получается жестоко, но смешно, даже очень… и с нотками милосердия. Мы придумали каждому герою, кроме Раскольникова, характерность — это их способ коммуникации с внешним миром. И по мере того, как Раскольников с ними говорит, их характерность сходит на нет, они становятся живыми людьми, а не фриками, как ему казалось. Когда плиту, на которой все готовят где-нибудь в общаге, отодвигаешь, там пыль, гарь, сало — и вот в таком мире живут герои Достоевского. По крайней мере, так их воспринимает Раскольников.
Мы придумали трапециевидный павильон без крышки, который обит таким дерматином, как двери квартир, — порезанным, затёртым. Сплошные стены-двери, ограничивающие локализованный мир мягкого куба в психушке, и коричневый ковролин: всё в цветах хитинового панциря таракана. Оттуда нельзя выйти, можно только там родиться и умереть.
Постановка «Преступления и наказания» с российским театром позволила Виднянскому глубже вникнуть в философию Достоевского, который является одним из самых почитаемых зарубежных писателей в Венгрии. Ключевым вопросом, которого касается режиссер в своем спектакле, становится актуальная для Старого мира проблема утраченной веры. Вы можете купить билет на спектакль «Преступление и наказание» 24. Санкт-Петербург, пл.
Пожалуйста воспользуйтесь формой входа На ваш телефон будет отправлено SMS с кодом Сохранить Получайте анонсы всех мероприятий города! Еженедельная рассылка о новых мероприятиях, акциях и скидках! Выбирайте лучшие места первыми! Спасибо что вы с нами!
Популярное сейчас
- «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ». ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ | Петербургский театральный журнал (Официальный сайт)
- Спектакль "Преступление и наказание"
- В Александринском театре показали спектакль по роману Кафки «Процесс»
- Преступление и наказание
- ДРУГИЕ СПЕКТАКЛИ
Преступление и наказание от Александринского театра по акции
Александринский театр. На "Золотой маске" в Александринском театре показали "Преступление и наказание" венгерского режиссера Аттилы Виднянского. Шестичасовой спектакль имеет сразу несколько сюжетных линий и подробно рассказывает историю каждого героя. Напомним, ранее стало известно, что Борис Акунин написал пьесу о двух российских императорах Александре ll и Александре lll для Александринского театра.
Подписаться
- Материалы рубрики
- В Александринском театре поставили "Преступление и наказание"
- Преступление и наказание - Александринский театр - спектакли - Кино-Театр.Ру
- В Александринском театре показали спектакль по роману Кафки «Процесс»
- Театръ • Филипп Гуревич в Калининграде поместит Раскольникова в «мир таракашек»
Билеты на спектакль «Преступление и наказание» в Санкт-Петербурге, Александринский театр
Сценография с выдвигающимися модулями позволяют развивать параллельное действие. Декорации словно наглядная метафора к произведению Достоевского: это и деструктивность расколотой судьбы героев того же Раскольникова, и целый мир утраченной гармонии и целостности. Личность Аттилы Виднянского считают неординарной в силу сразу нескольких факторов. Венгр по национальности, проживавший в Закарпатье, создал в маленьком приграничном городке Берегове театр, который умудрился больше прославиться за рубежом, чем на Украине. Молодой коллектив заявил о себе серьезнейшими спектаклями на основе классической литературы, полными эпического размаха и редкой глубины. Чтобы прочувствовать глубину замыслов писателя, режиссеру понадобилось разнести героев по времени.
И бесцельно разглагольствует совестливый нигилист Лебезятников Иван Ефремов , готовится к необыкновенному космическому полету влюбленный в простодушную Дуню Василиса Алексеева Разумихин Виктор Шуралев , изощренно мстит Раскольникову Лужин Валентин Захаров , требует свои деньги Амалия Людвиговна Юлия Соколова , плачут беззащитные дети-зайчата Мармеладовых. Лизавета, в бесплодных муках родившая старуху — точную копию своей сестры-мучительницы, и после смерти продолжает страдать. А Семен Захарович Мармеладов все так же не прочь выпить, пусть и за упокой собственной души. Апогеем становится душераздирающий предсмертный монолог Катерины Ивановны Виктория Воробьева и ее трагический танец с воображаемой шалью, с которой она некогда танцевала при губернаторе. Сатанинский бал, поставленный Аттилой Виднянским, — бал похороненных надежд. Настойчиво, последовательно, пусть даже с толикой уверенной монотонности режиссер выстраивает «вИденье — видЕнье», в котором Родион Романович Александр Поламишев оказывается совсем не главным действующим лицом спектакля. Романтичный, слабый, растерянный юноша, он больше наблюдает за остальными, скользит тенью на фоне абстрактных очертаний города, чем действует и формулирует для себя сложные наполеоновские комплексы-концепции. Раскольников — фигура почти риторическая. И все же… Его сомнения, его явная чужеродность в мире мертвых звучат как проблеск надежды. Возможно ли… Речь, по-видимому, идет о надежде на исцеление главного героя или даже многих подобных, бывших и нынешних, молодых людей, отчего-то лишенных жизненного опыта, мировоззрения, целей. Виднянский нравственного пафоса не убоялся — повернул всю громаду спектакля к ускользающей тени вопроса о высокой морали. Соня Мармеладова Анна Блинова не только радуется самой возможности спасти постоянно рефлексирующего Раскольникова, но и обладает способностью к действию. В ее хрупкой, почти детской фигурке есть сила веры, стремления к добру, которые помогают ей ждать, терпеть любые страдания и простить даже последнего грешника. Те, кто знаком с работами Виднянского, узнают в «Преступлении и наказании» его настойчивость, его принципы, его интеллектуальный посыл, возможно, даже идейный стимул, резонирующий с напряженной полифонией русского романа. Но невозможно не заметить и иное. Спектакль предназначен для Александринской сцены.
Как оказалось, сомнения были напрасными. Мурашки по коже с первых секунд. Действие очень насыщенное - прекрасная постановка, декорации, игра актеров. Не могу сказать, что в восторге от Раскольникова и Мармеладова. Все остальные - очень яркие и запоминающиеся. Свидригайлов, Лужин, старуха, Лизавета, Катерина Ивановна.. Особенно хочу отметить Сонечку. Я ее представлял совершенно другой, когда читал роман. Но благодаря этой интерпретации поменял свои представления. Сонечка шикарная! Спасибо режиссеру и актерам. Как же я счастлив, что все-таки решился побывать на этом спектакле!! Пожалуйста, пусть спектакль подольше остается в репертуаре театра. Блестящий актёрская игра.
Фраза «Остались те, кто не читал» и танец на сцене под современную музыку предваряет монолог следователя Порфирия Петровича о психологии преступника. Он произносит его, разгуливая по зрительному залу. В это время из всех дверей в партер врываются чудовища, олицетворяющие психологические мучения убийцы. Костюмы героев черно-белые. Выделяется на общем фоне щеголь Свидригайлов в модном клетчатом пальто. Массовка перемещается по сцене сплошным потоком в черных шапках и ватниках как у каторжников. Карикатурно выглядит наряд Лебезятникова: строгий серый костюм, надетый на футболку, измятый плащ, шарф в красную клетку, несуразная серо-синяя шапка с надписью SPORT. У Порфирия Петровича и Раскольникова в костюмах есть элементы кроваво-багряных оттенков. Имя Порфирий в переводе с греческого «багряный, пурпурный». Он разоблачает убийцу. Самой яркой актерской работой можно назвать роль Свидригайлова, исполненную Дмитрием Лысенковым. Он выскакивает как черт из табакерки и становится смысловым центром спектакля.
Рецензия на спектакль «Преступление и наказание». Авангардный мрак
Журналист Ольга Комок, сходив в Александринский театр на "Преступление и наказание", констатирует, что спектакль — настоящее испытание для зрителя. Спектакль «Преступление и наказание» Александринский театр, 16 марта, сб, 17:00. Статья о спектакле Александринского театра «Преступление и наказание» по роману Ф. М. Достоевского, поставленном венгерским режиссером Аттилой Виднянским. "Преступление и наказание" по роману Ф.М. Достоевского (выпущен в 2016 году).