Художник о Художнике. В 1990-е, когда большинство художников его поколения ушли в концептуализм, Александр Константинов вел художественные поиски на основе интерпретаций пространства, плоскости, фактуры, соединяя визуальное и тактильное, видимое и осязаемое.
Выставка «Александр Константинов. От линии до архитектуры»
Константин Козлов родился и вырос на Смолeнщинe, однако долгоe врeмя жил далeко за eё прeдeлами. Поэтому пeрвая пeрсональная выставка художника послe возвращeния на родину состоялась только в 2021 году – здeсь жe, в КВЦ имeни Тeнишeвых. Художник Александр Константинов многие годы ведет творческий диалог с самим собой. Он остается и создателем образа ювелирного изделия, и ремесленником в одном лице, сохраняя тем самым художественное и техническое наследие ювелирного искусства. 20 мая скончался российский художник, доктор математических наук Александр Александрович Константинов.
Около ста работ художника Александра Константинова показали в Третьяковке
Александр Константинов. «Дом под липой», 2008 Выставка художника Александра Константинова в Москве Третьяковская галерея представляет ретроспективную выставку художника, графика, архитектора Александра Константинова (1953–2019). Государственная Третьяковская галерея представляет ретроспективную выставку Александра Константинова (1953-2019) – выдающегося российского художника, графика, архитектора, мастера масштабных инсталляций. В 1992 году он стал одним из первых современных авторов. На выставке представлены работы, созданные художником по текстам Франца Кафки. Александр Константинов (род. в 1953 году) впервые прославился своими работами в стиле конструктивизма. 20 мая скончался российский художник, доктор математических наук Александр Александрович Константинов.
Александр Константинов. Формулируя пейзаж
Что такое дизайн? Выставка показывает многообразие существующих дизайн-направлений и включает в себя 11 разделов: дизайн одежды, промышленный дизайн, предметный дизайн, дизайн интерьера, дизайн транспорта, гейм- и веб-дизайн, графический дизайн: книга, шрифт, фирменный стиль, навигация. Кураторы просили дизайнеров рассказать о своей профессии и об одном из своих проектов. В экспозиции можно увидеть не только сами эти проекты и то, как они рождались.
На выставке представлены все этапы создания дизайн-объекта: от идеи и технического задания до воплощения: эскизы, прототипы, чертежи и, наконец, финальный продукт. Доктор математических наук, профессор кафедры прикладной математики Московского университета электроники и математики, Константинов получил образование в различных художественных студиях Москвы с 1970 по 1980 годы. В 1987 году он вошел в творческое объединение «Эрмитаж».
В 1990-е вел художественные поиски, в основу которых легли понятия пространства, плоскости, фактуры.
Обновляя ГЭС-2 , классик хай-тека ничего не перестраивал, а лишь сделал явным то, что уже и так присутствовало в здании. Металлический каркас стал белым и пророс тонкими линиями новых конструкций, свет пролился сквозь стены, и старая электростанция обернулась воздушным дворцом или собором. Стены кажутся заштрихованными, купол расчерчен, а по полу разлетелись диагонали теней — ровно так, как любил Константинов. Видео предоставлено семьей Александра Константинова.
Автор: Кристина Скворцова Перемещение объектов Константинова внутрь пространства Ренцо Пьяно становится любопытным экспериментом. Работы Константинова теряют связь с контекстом, для которого они были созданы, и в них с очевидностью проявляются характерные черты, присущие лучшим образцам современной архитектуры. Легкими и воздушными средствами создаются монументальные формы, отсылающие к архаическим образам — дерево, дом, храм. Это сочетание полета и вечности, легкого и основательного, тонкого и глубокого.
The Art Newspaper Russia 05. В 1992 году стал одним из первых современных российских художников, удостоившихся персональной выставки в Третьяковской галерее. Один из узнаваемых приемов Константинова — использование своеобразной штриховки, как в графическом рисунке, только масштабированной — перенесенной на скульптуру и даже архитектурные объекты. Эта «штриховка» могла быть сделана полосами скотча, причем также архитектурного масштаба, как в инсталляции «Белый квартал» на фасаде ГМИИ в 2005 году.
От линии до архитектуры» открылась 6 февраля в Новой Третьяковке. Экспозиция охватила различные периоды и направления творчества художника. На выставке представили около 100 произведений из собрания семьи мастера и коллекции Государственной Третьяковской галереи.
В Новой Третьяковке – выставка Александра Константинова
Мы укрепили фундамент. Это здание уникально тем, что у него одна стена построена в 19-м веке, а вторая, задняя в 17-м. Александр Пономарев, Художник, Комиссар Антарктической биеннале - Я когда захожу в Арсенал, я все время вспоминаю как мы сюда первый раз с Саней, с Любой вошли, и здесь был такой развал, стояли стеллажи. Лежали карты разные, оборудование такое. До сих пор у меня дома, скажу вам честно, есть украденная маленькая такая табличка. Очень красивая, и там написано ""Нижегородский арсенал, полка такая-то".
Конференции о современном искусстве, которые проводил музей ИЗО в 1999 и 2001 годах, были чем-то невероятным. Я сам помню, какое впечатление они произвели на меня и что именно тогда я решил, что современное искусство мне ближе», — говорит куратор арт-резиденции тагильчанин Владимир Селезнёв. Познакомиться с итогами исследования Александра Закирова можно будет в конце августа 2021 года. В рамках Уральской индустриальной биеннале современного искусства к резиденции будет запущена программа маршрутов. В середине августа в Нижнетагильском музее изобразительных искусств откроется проект-исследование Икуру Куваджимы о знаменитом японском бейсболисте Викторе Старухине, родившемся в 1916 году в Нижнем Тагиле. Шестая Уральская индустриальная биеннале современного искусства в 2021 году пройдёт на двух площадках в Нижнем Тагиле: в музее искусств и в бывшем колледже «Самородок», а также на старом Демидовском заводе в Черноисточинске.
Позже из «Эрмитажа» вырос Государственный центр современного искусства ГЦСИ , который надолго стал законодателем в отечественном актуальном искусстве. В это бурное перестроечное время Константинов нашел свой стиль, который описывают как «поэзию ошибки». Он использовал миллиметровку и канцелярские формуляры, делая акцент на погрешностях, пятнах, случайных отпечатках пальцев, из которых складывал свои визуальные «стихи». Спустя годы тонкая графика масштабировалась до архитектуры и гигантских инсталляций, которыми он покрывал фасады и выстраивал из них музейные пространства. Но любая тотальность всегда начиналась у него с линии. Ими наполнена и его выставка в Новой Третьяковке, которую трепетно и тщательно готовили его вдова Наталья и близкий друг, архитектор - Евгений Асс. Фото: Мария Москвичева Выставка начинается с рамы. Зайдя в подвальное пространство Западного крыла ГТГ, взгляд скользит сквозь серую пустоту, опоясанную красным квадратом с белыми вставками. Такой эпиграф напоминает: Александр Константинов — продолжатель традиций русского авангарда. В 1994 году в Австрии состоялась его выставка «Прямая и обратная перспектива русского минимализма. Проект строился на сопоставлении орнаментов амазонки русского авангарда и «разлиновок» художника-математика.
В залах Мраморного дворца на третьем этаже — яркая живопись Константина Коровина, Филиппа Малявина, таганрогских художников Серафимы Блонской и Александра Леонтовского. Свет тоже яркий, рассеянный, дневной, рамы у всех картин одинаковые и самые простые это даже не рамы, а так называемые «обноски». Выставка напоминает больничный стационар с пациентами, которые идут на поправку и уже могут подолгу принимать посетителей. Учитывая, в каком состоянии работы прибыли в Петербург, реставрация как никогда похожа на исцеление. В мирной музейной жизни труд реставраторов не так очевиден, но рассмотрев «Спасённые шедевры», нельзя не проникнуться его сложностью и масштабом. Теперь это — часть и без того насыщенной биографии экспонатов из Таганрога. В 1908 году в Мариинском театре впервые за десятилетия возобновляли постановку оперы «Юдифь». Уже знаменитый Фёдор Шаляпин наотрез отказался петь а то был его прославленный впоследствии образ Олоферна в декорациях и костюмах 1860-х годов.
В Москве показали неизвестные работы математика Александра Константинова
Помимо графики художник занимался инсталляциями и архитектурным проектированием. Персональные выставки Александра Константинова проходили в России, Германии, Австрии, Чехии, Швейцарии, Венгрии, Норвегии и многих других странах. Персональная выставка художника Константина Константинова в художественной галерее «Дар» (на улице Советской, 111) откроется 2 декабря в 15:00. Художник о Художнике. Новости округа. 06.02.2024. Выставка «Александр Константинов. От линии до архитектуры» открылась 6 февраля в Новой Третьяковке. Экспозиция охватила различные периоды и направления творчества художника. На выставке представили около 100 произведений из.
Около ста работ художника Александра Константинова показали в Третьяковке
Alexander Konstantinov. Completed Projects. Unbuilt. На Проспекте «ГЭС-2» будут установлены два объекта художника, архитектора и ученого Александра Константинова (1953–2019) — «Дом под липой» и «Голубые деревья», специально воссозданные для пространства Дома культуры. Художник о Художнике. Художник о Художнике.
Инсталляция "Александр Константинов. Дом из воздуха и линий"
Выставка приурочена к 70-летию Александра Константинова, который скончался четыре года назад, и предваряет еще два юбилейных проекта — в «ГЭС-2» и Третьяковке. Картина без названия. Фото: Представлено Крокин Галереей Доктор математических наук, профессор кафедры прикладной математики Московского университета электроники и математики Александр Константинов рисовал с детства, но только в конце 1970 — начале 1980-х его тяга к искусству начала выходить за рамки потаенной «подпольной» страсти. Тогда он только искал свой творческий метод. На выставке «Формируя пейзаж» мы как раз можем проследить движение мысли художника-математика. Спустя несколько лет, в 1987-м, он войдет в творческое объединение «Эрмитаж», с 1988-го начнет выставляться, а после перестройки создаст свои эфемерные пейзажи, вписанные уже в реальное городское или парковое пространство. Его монументальные «штриховки-вышивки» будут воплощены в серии оригинальных остановок в Японии, окутают два здания Пушкинского музея, появятся на частном музее в Австрии, выльются в целый ландшафтный парк размером 6,5 га с выставочными павильонами и скульптурами в штате Массачусетс — и много где еще.
Его минималистский графический стиль войдет в историю искусства, но это будет потом.
В 1992 году стал одним из первых современных российских художник ов, удостоившихся персональной выставки в Третьяковской галерее. Говорить о взаимоотношениях художник а Александра Константинова 1953—2019 и архитектуры сложно и увлекательно. На вопрос, по какому разряду он соотносит свои проекты, сам Константинов отвечал так: «Вообще сама постановка вопроса о принадлежности произведения к тому или другому виду искусства в наше время звучит весьма сомнительно.
Хотя архитектура, безусловно, стоит особняком и для меня персонально разговоры о прикосновении даже по касательной к этому цеху — большая честь». Если в момент произнесения этих слов художник и впрямь имел лишь косвенное отношение к архитектуре, то к концу жизни он обрел полное право именоваться «архитектором», не только преобразив огромное число парковых и городских пространств, но и поучаствовав в проектировании заметного количества зданий, как на родине, так и за рубежом. Пушкина, Москва, 2005—2006. Александр Константинов.
Один из узнаваемых приемов Константинова — использование своеобразной штриховки, как в графическом рисунке, только масштабированной — перенесенной на скульптуру и даже архитектурные объекты. Эта «штриховка» могла быть сделана полосами скотча, причем также архитектурного масштаба, как в инсталляции «Белый квартал» на фасаде ГМИИ в 2005 году. Или существовать в более основательной версии, в виде алюминиевых ламелей, которыми были покрыты целые дома.
Москва приветствует короля линий: открываются две выставки Александра Константинова 18:37, 06 февраля 2024 Александр Константинов 1953-2019 , известный российский художник, график, архитектор, мастер масштабных инсталляций, а также доктор математических наук, физик, профессор кафедры прикладной математики Московского университета электроники и математики. В 1992 году он стал одним из первых современных художников, чья персональная выставка прошла в залах галереи на Крымском валу. В феврале 2024г. От линии до архитектуры». В интервью порталу Artandhouses в 2017 г. Константинов говорил о себе: «Я создавал гигантские трехмерные рисунки или, вернее, гравюры, дополняя городскую среду бесцеремонным обращением с цитатами». На выставке в Новой Третьяковке ознакомиться с «бесцеремонными цитатами», то есть масштабными авторскими арт-объектами, к сожалению, не удастся: она не про гигантские формы, принесшие автору известность, а про его путь в искусстве, про становление творца и про скрупулезную работу, которая в стрит-арте, зачастую, остается за кадром. Выставка, охватывает различные периоды и направления творчества А. Константинова: она включает в себя около 100 произведений из собрания семьи художника и коллекции Третьяковской галереи.
Ранние графические произведения мастера, от черно-белых рисунков тушью с изображением деревьев до линейных структур, воспроизводящих листы миллиметровых бумаг и канцелярских формуляров, открывают важную страницу творческой биографии художника, когда его фирменный стиль только формировался. В 2000-е годы Константинов переходит от серий отдельных произведений к многосоставным панно, образующим монументальные композиции, основой для которых, помимо бумаги, становятся прозрачные пленки и листы оргстекла. Эти опыты представлены на выставке «Мишенью» из собрания Третьяковской галереи, а также пятнадцатиметровой «Линейкой» из коллекции семьи художника. Среди экспонатов — оригинальные скульптуры и рельефы Александра Константинова, в которых дерево, металл, камень также служат основой для преображающих материал «рисунков», «гравюр», «инкрустаций». С начала 2000-х годов Александр Константинов занимался созданием масштабных художественных объектов в публичных пространствах. Его урбанистические и ландшафтные инсталляции отличались совершенством и продолжали пластические темы и идеи, разработанные в графике. Монументальные инсталляции из цветного скотча прославили автора на весь мир.