Новости закон о государственной тайне последняя редакция

Скачать федеральный закон 5484 1 о государственной тайне в последней редакции. Рецензии на книгу «Закон Российской Федерации О государственной тайне». Изменение закона о гостайне: степени «Секретно» больше не будет. государственную тайну, могут. государственной власти, органами. Президент России Владимир Путин подписал законы, устанавливающие особенности оформления прав на объекты недвижимости, сведения о которых составляют государственную тайну.

Закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1

Внесены изменения в законодательство Российской Федерации о государственной тайне. Закон номер 5485-1 "О государственной тайне" регулирует и контролирует правоотношения между лицами, допущенными к секретным сведениям, и государством. Главная Наша деятельность Новости Во втором чтении принят законопроект, направленный на регулирование допуска к гостайне. В Госдуму внесли поправки в законы «О государственной тайне» и «О порядке выезда из РФ и въезда в Россию». Закон номер 5485-1 "О государственной тайне" регулирует и контролирует правоотношения между лицами, допущенными к секретным сведениям, и государством. В соответствии с законом «О государственной тайне», не подлежат отнесению к государственной тайне и засекречиванию сведения.

Более 16 тысяч носителей гостайны имеют счета/недвижимость или близких родственников за кордоном

Законодательство Российской Федерации о государственной тайне основывается на Конституции Российской Федерации, Законе Российской Федерации "О безопасности" и включает настоящий Закон, а также положения других актов законодательства. государственную тайну, могут. государственной власти, органами. Решения указанных руководителей, связанные с изменением перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, подлежат согласованию с межведомственной комиссией по защите государственной тайны, которая вправе приостанавливать и опротестовывать эти решения. Отмечается, что поправки внесены в закон "О государственной тайне", в котором прописаны все сведения, подлежащие к государственной тайне или засекречиванию. «Законопроект резко ограничивает количество тех, кто будет допущен к государственной тайне: особыми списками, особыми группами,— разъяснил свои опасения господин Куринный.—. Эксперты утверждают, что главное — четкие правовые определения гостайны, согласно которым все причастные смогут понять, с чем имеют дело.

В Госдуму внесли поправки в законы о поездках за границу для обладателей гостайны

В договоре на проведение совместных и других работ, заключаемом в установленном законом порядке, предусматриваются взаимные обязательства сторон по обеспечению сохранности сведений, составляющих государственную тайну, как в процессе проведения работ, так и по их завершении, а также условия финансирования работ услуг по защите сведений, составляющих государственную тайну. Организация контроля за эффективностью защиты государственной тайны при проведении совместных и других работ возлагается на заказчика этих работ в соответствии с положениями заключенного сторонами договора. При нарушении исполнителем в ходе совместных и других работ взятых на себя обязательств по защите государственной тайны заказчик вправе приостановить выполнение заказа до устранения нарушений, а при повторных нарушениях - поставить вопрос об аннулировании заказа и лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и о привлечении виновных лиц к ответственности. При этом материальный ущерб, нанесенный исполнителем государству в лице заказчика, подлежит взысканию в соответствии с действующим законодательством. Статья 18. Передача сведений, составляющих государственную тайну, другим государствам или международным организациям Решение о передаче сведений, составляющих государственную тайну, другим государствам или международным организациям принимается Правительством Российской Федерации при наличии экспертного заключения межведомственной комиссии по защите государственной тайны о возможности передачи этих сведений.

Обязательства принимающей стороны по защите передаваемых ей сведений предусматриваются заключаемым с ней договором соглашением. Статья 19. Защита сведений, составляющих государственную тайну, при изменении функций субъектов правоотношений Органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации, располагающие сведениями, составляющими государственную тайну, в случаях изменения их функций, форм собственности, ликвидации или прекращения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, обязаны принять меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей. При этом носители сведений, составляющих государственную тайну, в установленном порядке уничтожаются, сдаются на архивное хранение либо передаются: правопреемнику органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации, располагающих сведениями, составляющими государственную тайну, если этот правопреемник имеет полномочия по проведению работ с использованием указанных сведений; органу государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся соответствующие сведения; другому органу государственной власти, предприятию, учреждению или организации по указанию межведомственной комиссии по защите государственной тайны. Раздел VI.

Органы защиты государственной тайны К органам защиты государственной тайны относятся: межведомственная комиссия по защите государственной тайны; федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обороны, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области внешней разведки, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, и их территориальные органы; органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации и их структурные подразделения по защите государственной тайны. Межведомственная комиссия по защите государственной тайны является коллегиальным органом, координирующим деятельность органов государственной власти по защите государственной тайны в интересах разработки и выполнения государственных программ, нормативных и методических документов, обеспечивающих реализацию законодательства Российской Федерации о государственной тайне. Функции межведомственной комиссии по защите государственной тайны и ее надведомственные полномочия реализуются в соответствии с Положением о межведомственной комиссии по защите государственной тайны, утверждаемым Президентом Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обороны, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области внешней разведки, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, и их территориальные органы организуют и обеспечивают защиту государственной тайны в соответствии с функциями, возложенными на них законодательством Российской Федерации. Органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации обеспечивают защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными на них задачами и в пределах своей компетенции.

Ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях возлагается на их руководителей. В зависимости от объема работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, руководителями органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций создаются структурные подразделения по защите государственной тайны, функции которых определяются указанными руководителями в соответствии с нормативными документами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и с учетом специфики проводимых ими работ. Защита государственной тайны является видом основной деятельности органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации. Статья 21. В отношении граждан, призванных на военную службу или военные сборы, представление собственноручно заполненной анкеты установленной формы и получение их согласия на оформление допуска к государственной тайне не являются обязательными.

Проверочные мероприятия, связанные с допуском должностных лиц и граждан к государственной тайне, проводятся федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, и или его территориальными органами. Проверочные мероприятия, связанные с допуском к государственной тайне сотрудников и граждан, принимаемых на службу работу в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области внешней разведки, проводятся указанным федеральным органом исполнительной власти во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности. Проверочные мероприятия проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации. Объем проверочных мероприятий зависит от степени секретности сведений, к которым будет допускаться оформляемое лицо. Устанавливаются три формы допуска к государственной тайне должностных лиц и граждан, соответствующие трем степеням секретности сведений, составляющих государственную тайну: к сведениям особой важности, совершенно секретным сведениям или секретным сведениям.

Наличие у должностных лиц и граждан права на доступ к сведениям более высокой степени секретности является основанием для доступа их к сведениям более низкой степени секретности. Заключение трудового договора контракта до окончания проведения проверочных мероприятий, связанных с допуском к государственной тайне, не допускается. Предусмотренный настоящей статьей порядок допуска должностных лиц и граждан к государственной тайне в периоды мобилизации, действия чрезвычайного или военного положения может быть изменен Президентом Российской Федерации. Перечни муниципальных образований, полномочия глав которых предусматривают доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, определяются высшими должностными лицами соответствующих субъектов Российской Федерации. Оформление допуска лиц, указанных в части первой настоящей статьи, к государственной тайне, за исключением лиц, замещающих должности, предусмотренные Перечнем должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне, заключается в ознакомлении их с нормами законодательства Российской Федерации о государственной тайне, предусматривающими ответственность за его нарушение и возможное временное ограничение их права на выезд из Российской Федерации в соответствии с положениями статьи 24 настоящего Закона, о чем у них берется соответствующая подписка.

Проверочные мероприятия в отношении лиц, допускаемых к государственной тайне в особом порядке, за исключением должностных лиц, замещающих должности, предусмотренные Перечнем должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне, не проводятся. Необходимость проведения полномочными органами проверочных мероприятий, предусмотренных статьей 21 настоящего Закона, в отношении лиц, замещающих должности, предусмотренные Перечнем должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне, либо претендующих на замещение указанных должностей, определяется Президентом Российской Федерации. Лица, замещающие должности, предусмотренные Перечнем должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне, имеют право на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, со дня замещения указанных должностей. Обязанности должностных лиц и граждан Российской Федерации, допущенных к государственной тайне, и социальные гарантии Должностные лица и граждане Российской Федерации, допущенные к государственной тайне, обязаны: не разглашать сведения, составляющие государственную тайну, а также выполнять иные требования законодательства Российской Федерации о государственной тайне; информировать в установленном порядке об имеющихся у должностного лица или гражданина Российской Федерации, допущенных к государственной тайне, данных, свидетельствующих о наличии возникновении обстоятельств, которые в соответствии со статьей 22 настоящего Закона являются основаниями для отказа в допуске к государственной тайне; информировать в установленном порядке о предпринимавшихся попытках получения от них сведений, составляющих государственную тайну. Для должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, устанавливаются следующие социальные гарантии: процентные надбавки к должностному окладу тарифной ставке в зависимости от степени секретности сведений, к которым они имеют доступ; процентные надбавки к должностному окладу тарифной ставке за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны; преимущественное право при прочих равных условиях на оставление на работе при проведении органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами публичной власти федеральных территорий, предприятиями, учреждениями и организациями организационных и или штатных мероприятий.

Статья 22. В случае выявления в результате проверочных мероприятий, предусмотренных статьей 21 настоящего Закона, действий должностного лица или гражданина, создающих угрозу безопасности Российской Федерации и способных привести к разглашению сведений, составляющих государственную тайну, утрате их носителей либо к утечке таких сведений по техническим каналам, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности, и или его территориальный орган вправе вынести заключение о нецелесообразности допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне. Порядок и условия вынесения указанного заключения, а также заключения, предусмотренного частью первой статьи 23 настоящего Закона, устанавливаются Президентом Российской Федерации. Решение об отказе должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне принимается руководителем уполномоченным им должностным лицом органа государственной власти, органа публичной власти федеральной территории, органа местного самоуправления, предприятия, учреждения или организации в индивидуальном порядке с учетом результатов проверочных мероприятий. В случае вынесения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, и или его территориальным органом заключения о нецелесообразности допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне такому должностному лицу или гражданину отказывается в допуске к государственной тайне.

Лицо, в отношении которого принято решение об отказе в допуске к государственной тайне, имеет право обжаловать это решение вышестоящему должностному лицу, в вышестоящую организацию или в суд. Статья 23. Условия прекращения допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне Допуск должностного лица или гражданина к государственной тайне прекращается по решению руководителя уполномоченного им должностного лица органа государственной власти, органа публичной власти федеральной территории, органа местного самоуправления, предприятия, учреждения или организации в случае прекращения исполнения им обязанностей полномочий , связанных с доступом к сведениям, составляющим государственную тайну, а также в случае вынесения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, и или его территориальным органом заключения о нецелесообразности допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне. Допуск должностного лица или гражданина к государственной тайне, оформленный в соответствии со статьей 21 настоящего Закона, может быть прекращен по решению руководителя уполномоченного им должностного лица органа государственной власти, органа публичной власти федеральной территории, органа местного самоуправления, предприятия, учреждения или организации при наличии обстоятельств, являющихся согласно статье 22 настоящего Закона основанием для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне. Прекращение допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне является основанием для прекращения трудового договора контракта с ним, если выполняемая работа требует наличия такого допуска.

Решение о прекращении допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящую организацию или в суд.

Указанные лица предупреждаются о неразглашении государственной тайны, ставшей им известной в связи с исполнением ими своих полномочий, а также о привлечении их к ответственности в случае разглашения берется соответствующая расписка. Сохранность государственной тайны в таких случаях гарантируется путем установления ответственности указанных лиц перед федеральным законодательством. Ответственность за нарушение режима государственной тайны Государство рьяно следит за сохранением государственной тайны и довольно серьезно карает ее нарушителей.

Государство отдает себе отчет в неэффективности применения мер дисциплинарной ответственности в виде замечания, выговора или увольнения, гражданско-правовой ответственности в виде призрачной перспективы взыскать ущерб с причинителя убытков, а также административной ответственности, распространяющейся только на организации в виде перспективы лишения лицензии на допуск к государственной тайне и относительно небольшого штрафа ст. КоАП РФ. Так что государством довольно подробно проработан вопрос об уголовной ответственности граждан. Гражданин может быть осужден по четырем статьям УК РФ в случае нарушения им режима государственной тайны: Ст.

Наказание: лишение свободы от 10 до 20 лет. Наказание: лишение свободы до 4 лет, в особых случаях — от 3 до 7 лет. Наказание: лишение свободы до 3 лет. При этом в качестве дополнительного наказания применяется лишение права занимать определенные должности.

На практике, привлечение к уголовной ответственности гражданина по таким «нехорошим» статьям ставит крест на его дальнейшей карьере. Государственная или иная охраняемая законом тайна: ФЗ 5485 1, пояснения к постановлению о допуске к гостайне ФЗ о гостайне в последнем издании опубликован в Российской газете. Осуществлять надзор и регулировать правоотношения в данной сфере уполномочены различные государственные органы. ФЗ имеет свой состав и структуру.

Исполнение его является обязательным для государственных служащих. Нормативный правовой акт распространяет свое действие не только на всю территорию российской федерации, но и за ее пределами, в том числе и на территории иностранных государств. По сути своей, государственная тайна — это такие данные, которые относятся к политической и внешнеэкономической жизни общества. Основополагающим актом в данной ситуации является Конституция РФ и иные нормативные правовые акты по данному вопросу.

Сюда относятся постановления правительства, приказы министерств и ведомств, иные законодательные акты. Закон состоит из разделов и статей. Периодически в него вносятся изменения и дополнения. Связано это с тем, что некоторые сведения засекречиваются, а некоторые наоборот, подлежат разглашению.

Охраняемая законом тайна, понятие и виды Помимо гостайны, законодательствам РФ охраняются и другие виды тайн, куда входят: Коммерческая тайна.

Помощник прокурора города юрист 3 класса А. Грецкая Телефон приёмной: 86361 5-25-25.

Текст постановления, которое вступит в силу с 1 января 2022 года, опубликован во вторник на официальном портале правовой информации. При этом из правил исключен пункт о том, что руководители органов государственной власти, Ро сатома и Ро скосмоса, наделенные полномочиями по отнесению сведений к гостайне, организуют разработку перечня и несут персональную ответственность за принятые ими решения о целесообразности отнесения конкретных сведений к государственной тайне. В предыдущей редакции правил были прописаны также порядок составления перечней сведений, подлежащих засекречиванию, различными госорганами и госкорпорациями.

Закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1 (ред. от 05.12.2022) "О государственной тайне"

В соответствии с Федеральным законом Федеральная служба безопасности Российской Федерации уполномочена выносить обязательные для исполнения заключения о нецелесообразности допуска должностных лиц и граждан к государственной тайне в порядке и на условиях, определяемых Президентом Российской Федерации. Предусмотрена возможность ограничивать право граждан на выезд из страны на основании их фактической осведомлённости в сведениях, составляющих государственную тайну и имеющих гриф секретности "особой важности" или "совершенно секретно", независимо от наличия трудового договора контракта , в том числе лиц, допускаемых к государственной тайне в особом порядке: сенаторов Российской Федерации, депутатов различных уровней власти, судей и губернаторов. Определены условия выезда из Российской Федерации по гуманитарным обстоятельствам граждан, ограниченных в праве на выезд. Уточнены полномочия межведомственной комиссии, образуемой в порядке, установленном для создания межведомственных координационных и совещательных органов, образуемых федеральными органами исполнительной власти, которая будет вправе принимать обязательные для исполнения решения в случае установления нарушения прав граждан на выезд из Российской Федерации.

Отмечается, что из новых правил исключили положение о том, что руководители органов государственной власти, «Росатома» и «Роскосмоса» с соответствующими полномочиями самостоятельно выбирают, какие сведения из перечня отнести к гостайне. Сведения особой важности — это информация о военной, внешнеполитической, экономической, научно-технической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-разыскной деятельности, распространение которой может нанести ущерб интересам РФ. Правительство России. Правительство России, vk.

Так считает гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов: Константин Симонов гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности «Станет ли это постановление действительно такой важной вехой, после чего ученые, консалтеры поймут, что все-таки можно, а что нельзя, пока такой оптимистичный вывод я бы не стал делать. И что касается как раз того, что «Роскосмосу» и «Росатому» не дали возможности самостоятельно данные критерии устанавливать, говорит о том, что здесь все равно определенная централизация будет сохраняться. Главное, чтобы эти критерии были внятно описаны, что такое у нас государственная тайна и что такое передача сведений, содержащих эту тайну. Потому что, еще раз говорю, если людей обвиняют в передаче сведений, которые, они уверяют, что они взяли в открытой прессе, это очень неприятная история. Скоро такими темпами ни консалтингом, ни научной даже деятельностью заниматься будет просто невозможно». И конечно, нельзя не вспомнить громкое дело советника главы «Роскосмоса» Ивана Сафронова, которого обвиняют в госизмене. Какую именно информацию и кому, по версии следствия , он передавал, точно не известно: материалы дела закрыты, потому что в них могут содержаться сведения, отнесенные к гостайне.

Для самого Сафронова, чья вина еще не доказана, наверное, не так уж важно, кто засекретил эти сведения.

Правительство России, vk. Секретными будут считать все остальные данные, составляющие государственную тайну. Признать иноагентом могут лицо, собирающее: сведения об оценке и прогнозах развития военно-политической, стратегической оперативной обстановки; сведения о дислокации, вооружении и численности армии, полиции, военных следственных органов Следственного комитета, прокуратуры, воинских подразделений противопожарной службы; сведения о «строительстве и развитии» войск и воинских формирований; сведения о соблюдении законности и морально-психологическом климате в войсках; сведения о подготовке, заключении, содержании, выполнении, прекращении или приостановлении действия международных договоров; сведения о закупках, проводимых армией; Девушки с оружием. Самое важное - в нашем Telegram-канале Люди.

Какие поправки в закон об ограничении допуска к гостайне внесены в Госдуму?

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин утвердил новую редакцию правил отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к секретным, совершенно секретным и особой важности. Госдума в среду приняла в третьем чтении законопроект о внесении изменений в законы о государственной тайне и о порядке въезда в РФ и выезда из. В России утвердили новую редакцию правил отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к секретным, совершенно секретным и особой важности.

Совершенно секретно. Как изменились правила гостайны в России

Редакция подготовлена на основе изменений, внесенных Федеральным законом от 04.08.2023 N 432-ФЗ, вступающих в силу с 01.02.2024. Госдума во вторник приняла в первом чтении закон о дополнительных ограничениях доступа к государственной тайне и права на выезд из страны для граждан, имеющих доступ к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям. В Госдуму внесли поправки в законы «О государственной тайне» и «О порядке выезда из РФ и въезда в Россию». Госдума в первом чтении приняла законопроект о дополнительных ограничениях по доступу к государственной тайне. В Государственную думу внесли поправки к законам «О государственной тайне» и «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», сообщил журналистам.

«О государственной тайне»

После поступления заказа наши специалисты сверят информацию с нормативно-правовыми базами Консультант-Плюс и Гарант. В случае, если там имеются сведения об изменениях данного документа, мы внесем их и Вы получите издание, актуальное на дату продажи. Если у вас имеются данные о конкретных изменениях, просьба указать всю информацию в примечании к заказу. OK x Документ актуален по последней, имеющейся у наших специалистов информации. Несмотря на это, после поступления заказа мы сверяем актуальность редакции с нормативно-правовыми базами Консультант-Плюс и Гарант. OK Документ, действующий до определенной даты x У данного документа есть установленный законодательством срок действия. С наступлением этой даты документ будет считаться утратившим силу. Несмотря на это, после поступления заказа мы сверяем редакцию с нормативно-правовыми базами Консультант-Плюс и Гарант.

В допуске может быть отказано по следующим причинам: признание гражданина судом недееспособным ограничено дееспособным , рецидивистом, нахождение его под судом или следствием за государственные или иные тяжкие преступления, наличие у гражданина неснятой судимости за эти преступления; наличие у гражданина медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну; постоянное проживание его самого и или его близких родственников за границей и или оформление указанными гражданами документов для выезда на постоянное место жительства в другие государства; выявление в результате проведения проверочных мероприятий действий гражданина, создающих угрозу безопасности РФ; уклонение гражданина от проверочных мероприятий и или сообщение заведомо ложных анкетных данных. Есть отдельные категории граждан, которым нет необходимости оформлять допуск к государственной тайне. В соответствии со ст. Указанные лица предупреждаются о неразглашении государственной тайны, ставшей им известной в связи с исполнением ими своих полномочий, а также о привлечении их к ответственности в случае разглашения берется соответствующая расписка. Сохранность государственной тайны в таких случаях гарантируется путем установления ответственности указанных лиц перед федеральным законодательством. Ответственность за нарушение режима государственной тайны Государство рьяно следит за сохранением государственной тайны и довольно серьезно карает ее нарушителей. Государство отдает себе отчет в неэффективности применения мер дисциплинарной ответственности в виде замечания, выговора или увольнения, гражданско-правовой ответственности в виде призрачной перспективы взыскать ущерб с причинителя убытков, а также административной ответственности, распространяющейся только на организации в виде перспективы лишения лицензии на допуск к государственной тайне и относительно небольшого штрафа ст. КоАП РФ. Так что государством довольно подробно проработан вопрос об уголовной ответственности граждан. Гражданин может быть осужден по четырем статьям УК РФ в случае нарушения им режима государственной тайны: Ст.

Наказание: лишение свободы от 10 до 20 лет. Наказание: лишение свободы до 4 лет, в особых случаях — от 3 до 7 лет. Наказание: лишение свободы до 3 лет. При этом в качестве дополнительного наказания применяется лишение права занимать определенные должности. На практике, привлечение к уголовной ответственности гражданина по таким «нехорошим» статьям ставит крест на его дальнейшей карьере. Государственная или иная охраняемая законом тайна: ФЗ 5485 1, пояснения к постановлению о допуске к гостайне ФЗ о гостайне в последнем издании опубликован в Российской газете. Осуществлять надзор и регулировать правоотношения в данной сфере уполномочены различные государственные органы. ФЗ имеет свой состав и структуру. Исполнение его является обязательным для государственных служащих. Нормативный правовой акт распространяет свое действие не только на всю территорию российской федерации, но и за ее пределами, в том числе и на территории иностранных государств.

По сути своей, государственная тайна — это такие данные, которые относятся к политической и внешнеэкономической жизни общества. Основополагающим актом в данной ситуации является Конституция РФ и иные нормативные правовые акты по данному вопросу. Сюда относятся постановления правительства, приказы министерств и ведомств, иные законодательные акты. Закон состоит из разделов и статей. Периодически в него вносятся изменения и дополнения.

Документ отменен x Нормативные документы регламентируют ведение тех, или иных учетных форм журналов, актов, нарядов и т. В случае, когда приказ утрачивает силу, автоматически считаются отмененными недействующими и формы, введенные этим документом. Если взамен приказа вводится новый, мы стараемся это указывать и давать ссылки. Бывает так, что в действующем приказе не приводится форма журнала. В таких случаях Правительство возлагает разработку учетного документа на руководителя предприятия. Соответственно, книга учета, введенная старым Постановлением, утратила силу. Новый Приказ гласит: «Работодатель самостоятельно разрабатывает книги журналы по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее и учета движения трудовых книжек». Для облегчения работы наших клиентов специалисты типографии «ЦентрМаг» разработали форму Книги учета движения трудовых книжек и вкладышей в них согласно действующему законодательству по состоянию на 01.

Лица, замещающие должности, предусмотренные Перечнем должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне, имеют право на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, со дня замещения указанных должностей. Обязанности должностных лиц и граждан Российской Федерации, допущенных к государственной тайне, и социальные гарантии Должностные лица и граждане Российской Федерации, допущенные к государственной тайне, обязаны: не разглашать сведения, составляющие государственную тайну, а также выполнять иные требования законодательства Российской Федерации о государственной тайне; информировать в установленном порядке об имеющихся у должностного лица или гражданина Российской Федерации, допущенных к государственной тайне, данных, свидетельствующих о наличии возникновении обстоятельств, которые в соответствии со статьей 22 настоящего Закона являются основаниями для отказа в допуске к государственной тайне; информировать в установленном порядке о предпринимавшихся попытках получения от них сведений, составляющих государственную тайну. Для должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, устанавливаются следующие социальные гарантии: процентные надбавки к должностному окладу тарифной ставке в зависимости от степени секретности сведений, к которым они имеют доступ; процентные надбавки к должностному окладу тарифной ставке за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны; преимущественное право при прочих равных условиях на оставление на работе при проведении органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами публичной власти федеральных территорий, предприятиями, учреждениями и организациями организационных и или штатных мероприятий. Статья 22. В случае выявления в результате проверочных мероприятий, предусмотренных статьей 21 настоящего Закона, действий должностного лица или гражданина, создающих угрозу безопасности Российской Федерации и способных привести к разглашению сведений, составляющих государственную тайну, утрате их носителей либо к утечке таких сведений по техническим каналам, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности, и или его территориальный орган вправе вынести заключение о нецелесообразности допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне. Порядок и условия вынесения указанного заключения, а также заключения, предусмотренного частью первой статьи 23 настоящего Закона, устанавливаются Президентом Российской Федерации. Решение об отказе должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне принимается руководителем уполномоченным им должностным лицом органа государственной власти, органа публичной власти федеральной территории, органа местного самоуправления, предприятия, учреждения или организации в индивидуальном порядке с учетом результатов проверочных мероприятий. В случае вынесения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, и или его территориальным органом заключения о нецелесообразности допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне такому должностному лицу или гражданину отказывается в допуске к государственной тайне. Лицо, в отношении которого принято решение об отказе в допуске к государственной тайне, имеет право обжаловать это решение вышестоящему должностному лицу, в вышестоящую организацию или в суд. Статья 23. Условия прекращения допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне Допуск должностного лица или гражданина к государственной тайне прекращается по решению руководителя уполномоченного им должностного лица органа государственной власти, органа публичной власти федеральной территории, органа местного самоуправления, предприятия, учреждения или организации в случае прекращения исполнения им обязанностей полномочий , связанных с доступом к сведениям, составляющим государственную тайну, а также в случае вынесения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, и или его территориальным органом заключения о нецелесообразности допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне. Допуск должностного лица или гражданина к государственной тайне, оформленный в соответствии со статьей 21 настоящего Закона, может быть прекращен по решению руководителя уполномоченного им должностного лица органа государственной власти, органа публичной власти федеральной территории, органа местного самоуправления, предприятия, учреждения или организации при наличии обстоятельств, являющихся согласно статье 22 настоящего Закона основанием для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне. Прекращение допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне является основанием для прекращения трудового договора контракта с ним, если выполняемая работа требует наличия такого допуска. Решение о прекращении допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящую организацию или в суд. Прекращение допуска к государственной тайне не освобождает должностное лицо или гражданина от обязанности соблюдать требования законодательства Российской Федерации о государственной тайне. Статья 24. Ограничения прав должностного лица или гражданина, допущенных или ранее допускавшихся к государственной тайне Должностное лицо или гражданин, допущенные или ранее допускавшиеся к государственной тайне, могут быть временно ограничены в своих правах. Ограничения могут касаться: права на выезд из Российской Федерации в случаях и на сроки, которые предусмотрены федеральным законом, при условии осведомленности в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях; права на использование открытий и изобретений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну; права на неприкосновенность частной жизни на период проведения проверочных мероприятий, предусмотренных статьей 21 настоящего Закона. Статья 25. Организация доступа должностного лица или гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну Организация доступа должностного лица или гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну, возлагается на руководителя соответствующего органа государственной власти, органа публичной власти федеральной территории, органа местного самоуправления, предприятия, учреждения или организации, а обеспечение доступа - на их структурные подразделения по защите государственной тайны. Руководитель органа государственной власти, органа публичной власти федеральной территории, органа местного самоуправления, предприятия, учреждения или организации несет персональную ответственность за создание таких условий, при которых должностное лицо или гражданин знакомится только с теми сведениями, составляющими государственную тайну, и в таких объемах, которые необходимы ему для выполнения его должностных функциональных обязанностей. Доступ должностного лица или гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну, осуществляется только при наличии у него оформленного в установленном порядке допуска к государственной тайне. Статья 26. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о государственной тайне Должностные лица и граждане, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о государственной тайне, несут уголовную, административную, гражданско-правовую или дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством. Соответствующие органы государственной власти и их должностные лица основываются на подготовленных в установленном порядке экспертных заключениях об отнесении незаконно распространенных сведений к сведениям, составляющим государственную тайну. Защита прав и законных интересов граждан, органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций в сфере действия настоящего Закона осуществляется в судебном или ином порядке, предусмотренном настоящим Законом. Статья 27. Допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну Допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и или оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности. Лицензия на проведение указанных работ выдается на основании результатов специальной экспертизы предприятия, учреждения и организации и государственной аттестации их руководителей, ответственных за защиту сведений, составляющих государственную тайну, расходы по проведению которых относятся на счет предприятия, учреждения, организации, получающих лицензию. Лицензия на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выдается предприятию, учреждению, организации при выполнении ими следующих условий: выполнение требований нормативных документов, утверждаемых Правительством Российской Федерации, по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, в процессе выполнения работ, связанных с использованием указанных сведений; наличие в их структуре подразделений по защите государственной тайны и специально подготовленных сотрудников для работы по защите информации, количество и уровень квалификации которых достаточны для обеспечения защиты государственной тайны; наличие у них сертифицированных средств защиты информации. В периоды мобилизации, действия чрезвычайного или военного положения Президентом Российской Федерации может быть установлен иной порядок допуска предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Статья 28. Порядок сертификации средств защиты информации Средства защиты информации должны иметь сертификат, удостоверяющий их соответствие требованиям по защите сведений соответствующей степени секретности. Организация сертификации средств защиты информации возлагается на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности, и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обороны, в соответствии с функциями, возложенными на них законодательством Российской Федерации. Сертификация осуществляется в соответствии с настоящим Законом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Координация работ по организации сертификации средств защиты информации возлагается на межведомственную комиссию по защите государственной тайны. Раздел VII. Финансирование мероприятий по защите государственной тайны Финансирование деятельности органов государственной власти, бюджетных предприятий, учреждений и организаций и их структурных подразделений по защите государственной тайны, а также социальных гарантий, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов, а остальных предприятий, учреждений и организаций - за счет средств, получаемых от их основной деятельности при выполнении работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Средства на финансирование государственных программ в области защиты государственной тайны предусматриваются в федеральном бюджете Российской Федерации отдельной строкой. Контроль за расходованием финансовых средств, выделяемых на проведение мероприятий по защите государственной тайны, осуществляется руководителями органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, заказчиками работ, а также специально уполномоченными на то представителями Министерства финансов Российской Федерации. Если осуществление этого контроля связано с доступом к сведениям, составляющим государственную тайну, то перечисленные лица должны иметь допуск к сведениям соответствующей степени секретности. Раздел VIII. Контроль за обеспечением защиты государственной тайны Контроль за обеспечением защиты государственной тайны осуществляют Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации в пределах полномочий, определяемых Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами. Статья 30. Федеральный государственный контроль за обеспечением защиты государственной тайны Федеральный государственный контроль за обеспечением защиты государственной тайны осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти далее - органы государственного контроля согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Часть вторая утратила силу с 1 июля 2021 года. О проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется не позднее трех рабочих дней до ее начала путем направления органом государственного контроля письменного уведомления.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий