Открытие спецоперации: FPV-дроны Кустарно сделанные FPV-дроны могут причинить существенный ущерб.
Беспилотники двойного назначения: что такое FPV-дроны и зачем они нужны
Особо отмечается, что дрон применялся со снарядами, собранными военными в полевых условиях и состоящими из взрывчатого вещества и поражающих элементов. Постоянный адрес новости: Опубликовано 24 апреля 2024 в 17:05. Такое мнение в беседе с «Постньюс» выразил эксперт Бюро военно-политического анализа Николай Костикин. Действительно, размер и скорость такого дрона превращают его в очень сложную мишень, а возможность буквально залететь в любой блиндаж или люк танка делает дешевый дрон очень опасным противником. В ночь на 18 апреля подверглись атакам дронов ВСУ Воронежская, Ростовская, Белгородская области. Особо отмечается, что дрон применялся со снарядами, собранными военными в полевых условиях и состоящими из взрывчатого вещества и поражающих элементов.
Дрон "Упырь" начали использовать на донецком направлении в зоне СВО
Производитель дрона «Упырь»: беспилотник успешно поразил украинских военных | Эксперты рассматривают вопросы применения FPV-дронов в спецоперации на Украине, анализируя их преимущества и недостатки, как эта технология помогает в операциях на поле боя. |
Отечественный беспилотник «Упырь»: новый уровень технологий | — Первая партия прошла испытания в зоне проведения специальной военной операции, дроны показали себя хорошо, сейчас вносим изменения в базовые станции, которые ретранслируют сигнал для дрона. |
Добровольцы печатают дроны на 3D-принтере ::Первый Севастопольский | В ходе проведения специальной военной операции, при штурме украинских позиций, подразделения БпЛА Воздушно-десантных войск активно применяют малые FPV-дроны коптерного типа «Бумеранг». |
Последствия передачи ВСУ авиабомб Paveway IV и модернизация БПЛА «Герань-2»
FPV, с англ. Она основана на приемах контрснайперской тактики. Новая методика противостояния основана на обнаружении и нейтрализации FPV-расчетов. То есть бороться теперь будут не с самими беспилотниками, а с пилотами. Чтобы обезвреживать операторов используются FPV-дроны.
Шлем или очки?
Очки дороже, но легче. По том, что лучше для ощущения полёта и управления дрона нет единого мнения — кому что больше нравится: люди, привыкшие к шлему, не всегда торопятся переходить на очки, даже если у них появляются на это деньги, говорят, что картинку видят в шлеме иначе, другой угол зрения и им так больше нравится. Для аналоговой видеосвязи — выбор огромный и нет ограничений на совместимость оборудования. Для цифровой видеосвязи — выбора очков мало шлемов вообще не знаю. Не забывайте и про необходимость выбирать для цифровой видеосвязи только совместимое оборудование.
Радиосвязь для управления В случае использования цифровой видеосвязи DJI O3 можно использовать и аппаратуру управления DJI, так как цифровая видеосвязь и сигналы управления находятся в одном и том же блоке DJI O3 на дроне. Тем не менее, даже при использовании цифрового видео DJI O3 многие предпочитают ставить отдельное устройство для реализации радиоуправления. Например, я слышал о неприятном моменте — если разряжаются очки, то и аппаратура управления тут же отключается. Может быть, это уже пофиксили? В случае же аналоговой видеосвязи — у вас и выбора нет.
Futuba, FlySky — протоколы старые, недальнобойные, плохо с передачей телеметрии, но зато очень дешево, не жалко потерять; отмирающие протоколы, но до сих пор используемые. FrSky а точнее протоколы D8, D16 — недорогое оборудование и качественно работающий протокол, шустро работает в частности для трюков важно , распространенный протокол. TBS Tracer — скоростной, качественный, оборудование недешево. Но, имхо, уже опоздал. Оборудования для этого протокола не особо много.
Есть 2 версии 2,4 ГГц — скоростная, и 900 МГц — дальнобойная. Хотя, как показывают эксперименты, то и на 2,4 ГГц можно далеко летать в пределах прямой видимости. Полагаю, что за ELRS будущее. Но есть нюанс: Если TBS — это разработчик и производитель в одном лице — и с совместимостью устройств у них все хорошо. Аналогично всё хорошо и с FrSky.
То ELRS разработчики отдельно, производители отдельно, нередко приходится колдовать, чтобы завести комплект приемопередатчик дрона и приемопередатчик аппаратуры управления. На сегодня так: FrSky наиболее распространенные варианты протоколы D8 и D16 — дешево и надежно и быстро, но не дальнобойно до километра в пределах прямой видимости. Полно и аппаратуры разной ценовой категории. TBS Crossfire — на сегодня это хорошо для дальнолётов. Но надежно.
Для того же Racing я бы не стал его рекомендовать, великовата задержка управления. Но люди все же и для Racing практикуют. ExpressLRS — хороший универсальный вариант. Но готовьтесь первое время поразбираться что как прошивать и как настраивать. Opensource же.
То есть поменять приёмопередатчик одного протокола на другой — тривиальная задача, требующая просто внимательности и аккуратности. Антенны Можно начать с штатных антенн. Но если вы летаете далеко, то выбор антен это отдельный аспект тюнинга. Одну антенну ставят всенаправленную, вторую направленную. С цифровой видеосвязью, как правило, с антеннами уже изначально "со стока" ситуация лучше.
Замороченные люди проводили и тесты: да, выбор антенны действительно влияет. Пульты управления дронами принято называть просто «аппаратура» Простая аппаратура имеет и стики попроще и ограниченный функционал по настройке. Хорошая аппаратура имеет возможность установки дополнительных модулей приёмопередатчиков для других протоколов, чем это изначально в аппаратуре предусмотрено; или просто более мощных приёмопередатчиков, чем изначально в аппаратуре предусмотрено. Хорошая аппаратура имеет побольше переключателей, хорошая аппаратура имеет экран или большой экран. В хорошей аппаратуре вы можете настроить различные зависимости по сути запрограммировать поведение.
Неплохие за такие деньги пульты. Lite 3 Pro более интересен: стики на датчиках Холла и экранчик для настройки. Radiomaster TX12. Куча настроек. Не большая, но и не маленькая аппаратура.
Поддерживает только протокол, который у вас будет одновременно с цифровой видеосвязью DJI O3. Но многим этого достаточно. Radiomaster TX16s. Вообще на все случаи жизни. Куча настроек, можно запрограммировать на разные ситуации.
Не компактно. Лучшие стики ну если не рассматривать аппаратуру за совсем уж баснословные деньги. Протокол только TBS Crossfire. Впрочем, учитывая, что к другой аппаратуре придется покупать приёмопередатчик протокола TBS Crossfire отдельно, а у них дорогие приёмопередатчики - то получить сразу и аппаратуру и приёмопередатчик вместе по цене TBS Tango 2 Pro V4 не так уж и дорого. А можете провести программную модификацию, определяющую поведение дрона: например, как сильно он будет реагировать на движения стиков или с какой мощностью будет работать передатчик т.
Программировать тут ничего не нужно. Есть удобные конфигураторы режимов работы прошивки дрона с кучей настроек. Даже выбор аккумулятора для конкретного полета — это тоже тюнинг. Можно летать на более легком аккумуляторе шустрее, лучше маневрируя. Или дольше и спокойнее на более тяжелом аккумуляторе.
Но и тут не все просто. Слишком тяжелый аккумулятор способен не увеличить, а уменьшить время полета. Аккумуляторы непростые Мы привыкли, что аккумуляторы нас особо не напрягают. С аккумуляторами же FPV-дронов всё не так просто: Их нельзя оставлять на зарядке без присмотра Длительное хранение рекомендуется в частично заряженном состоянии в холодильнике Бывают аккумуляторы, которым желательна зарядка до чуть разных напряжений скажем, у аккумуляторов типа допустимое LiHV напряжение зарядки чуть выше; если вы будете заряжать обычные LiPo этим напряжением то убьёте их; если же вы будете заряжать LiHV напряжением приемлемым для LiPo, то вы не будете использовать дополнительные возможности LiHV по обеспечению более длительного полёта Глубокая разрядка убивает аккумулятор В самолетах перевозить можно только в ручной клади, но не в багаже Хранить для защиты от пожара от самовозгорания лучше в специальных сумках или железных ящиках То есть аккумуляторам нужно будет уделить несколько больше внимания, чем обычно. Для обозначения напряжения аккумулятора используется 1S, 2S, 3S, 4S и т.
Здесь 1S - это одна литиевая ячейка. Номинальное напряжение на ней 3,7 вольта. Для LiHV номинальное напряжение 3,8 вольта. Из-за химии-физики литиевых аккумуляторов невозможно создать эти аккумуляторы любого произвольного напряжения. Но такими бывают только литиевые батарейки, но не литиевые аккумуляторы.
Все оборудование камеры, приёмопередатчики, полетные контроллеры и пр.
Дроны могут влететь в маленькие пространства, в том числе подвалы. И, кроме этого, способны нести снаряды до 5 кг. Такой боеприпас, отметил боец, может поразить автомобиль. Они будут полезны при уничтожении мостов, переправ и плотин, в том числе на Днепре, уверены эксперты Накануне агентство Associated Press со ссылкой на американских военных чиновников сообщило, что ВСУ сейчас не использует предоставленные США танки Abrams на поле боя из-за того, что они попадают под удары российских БПЛА. Отмечалось, что в настоящее время Вашингтон и Киев работают над изменением тактики применения данной техники.
Это довольно сложно, но хорошо подготовленный оператор может огибать препятствия и лететь на минимально возможной высоте. Он способен многократно облететь выбранную цель в поисках наиболее уязвимого места, чтобы нанести удар. Как стать оператором FPV-дронов Но чтобы стать профессиональным оператором и эффективно управлять FPV-дроном, принимая участие в боевых действиях, требуется пройти курс обучения. Это воодушевляет наших бойцов, все настроены и готовы к работе», — говорит один из организаторов этого проекта с позывным «Патриот». Сегодня в них суммарно готовят примерно две тысячи операторов. Владимира Жоги в Донецкой народной республике, где будущие пилоты сначала осваивают симуляторы, потом готовят полезную нагрузку для ударных FPV-дронов и летают на открытом пространстве, а после отрабатывают навыки в реальных условиях, поражая бронетехнику врага. Навыки управления дронами можно получить и в Санкт-Петербурге. Сегодня в России появилась новомодная специальность — оператор FPV-дронов. Поэтому одними курсами здесь не обойтись — обучение нужно ставить на поток. Что и произошло в начале сентября: Министерство просвещения РФ утвердило обновленный перечень профессий, по которым будет осуществляться профессиональное обучение. В перечне более 250 новых востребованных специальностей, в том числе — оператор беспилотных авиационных систем с максимальной взлетной массой 30 кг и менее. Разработками беспилотников отечественная промышленность, конечно, занималась. Но такой массовости, как сейчас, ожидать не приходилось. Все изменилось с началом боевых действий на Украине, подстегнув разработку беспилотников. Сегодня в России созданием и производством FPV-дронов занимаются не только крупные производственные компании и КБ, но и многочисленные изобретатели-энтузиасты, налаживающие выпуск дронов-камикадзе практически «на коленке» — так называемое гаражное производство. Многие разработки сразу проходят обкатку в боевых условиях. Такие дроны или подтверждают свои высокие качества, или отправляются обратно для внесения необходимых корректировок, учитывающих пожелания военных. Совершенствование беспилотных летательных аппаратов и развитие технологии их применения — это одна из актуальных задач российской армии. Здесь концентрируются самые последние разработки по целому ряду направлений. Поэтому уже с 1 января 2024 года в России заработает национальный проект по развитию БАС — беспилотных авиационных систем, а потратить на него планируют почти триллион рублей.
Fpv: контролируй дроном как будто ты внутри него
Источник: tltgorod. Их возможности в съемке позволяют снимать кинематографическое качество видео и фото с высоким разрешением. FPV дроны также используются в сфере строительства и недвижимости для мониторинга объектов и обеспечения безопасности на строительной площадке. Источник: pilothub. Они могут летать на больших высотах и оснащаться различными сенсорами, включая термальные камеры и инфракрасные сенсоры, что позволяет определять температуру, давление, состояние почвы, а также обнаруживать пожары, наводнения и другие стихийные бедствия. Источник: dronebook. Их возможности постоянно расширяются, и мы можем ожидать, что они будут использоваться во все большем количестве сфер в будущем. Он обеспечивает связь между пилотом и дроном, и позволяет пилоту управлять дроном с помощью джойстиков и других кнопок.
Они имеют встроенный приемник и экраны для отображения видео в режиме реального времени. Это позволяет пилоту иметь полный обзор на происходящее вокруг дрона. Источник: mydrone. Он обычно находится у ассистента, подключается к приемнику так же как и очки.
Что и произошло, в одном из случаев нашему пилоту удалось влететь точно в «продув» блиндажа», — пояснил представитель компании. Отмечается, что денежные средства на производство новой партии FPV-дронов «Упырь» поступают в виде пожертвований от жителей России. Собранные средства позволяют укомплектовать порядка 500 новых беспилотников. Как передавало ИА Регнум, Обуховский завод в Санкт-Петербурге создал уникальное устройство, которое при установке на летательный аппарат может обманывать системы ПВО противника, посылая ложные сигналы.
Они стали более доступными и популярными в последние годы благодаря развитию технологий и снижению цен на оборудование.
FPV дроны могут быть полезными для профессиональных и любительских пользователей, которые ищут новые возможности для работы или развлечения. Но, как и с любым инструментом, управление FPV дронами требует навыков и знаний. Пилотам необходимо быть знакомыми с местными законами и правилами, а также с техникой безопасности. Неверное использование FPV дронов может привести к серьезным последствиям, включая повреждения имущества или травмы людей. К дрону цепляется боеприпас, например, от РПГ-7, и дрон запускается по направлению к противнику. Скорость его очень высока даже с учётом веса снаряда. Задача оператора — в реальном времени навестись на технику противника, например, на танк, БМП и т. Лишь после нескольких десятков поражённых единиц техники в России начали заимствовать эту тактику, хотя некоторые Телеграм-каналы трубят о проблеме уже несколько месяцев. Представляют ли FPV дроны серьёзную опасность в будущем?
Телеграм-канал «Русский инженер» пишет : «С недавних пор стало известно, что по комплектации дронов, закупщики ВСУ скупили почти весь рынок комплектующих fpv в Китае, по косвенным оценкам на 50-100 тыс шт. У них уже подготовлены больше тысячи операторов этих моделей.
Будущих операторов дронов учат пикировать, держать горизонт, попадать в небольшие проёмы и правильно занимать позицию для корректировки огня артиллерии. Обучение занимает минимум сто часов учебных полётов, отмечают в Министерстве обороны России. Очередь на занятия расписана на много месяцев вперёд. Учат и курсантов, и опытных бойцов.
Лучшие FPV-дроны
Like all unmanned or remote aerial vehicle pilots there are a number of safety measures and laws that can be utilized, such as avoiding flying above populated areas or at high altitudes where manned aircraft are likely to be present, and utilizing autopilots with "return to home" capability which can automatically fly the aircraft back to its home location in the event of a signal loss. Such precautions add a degree of safety to FPV flights that minimize the risk of losing the aircraft or damaging property. United Kingdom[ edit ] The United Kingdom requires that FPV pilots fly with a competent person who is responsible for observing the path of the aircraft for the purposes of collision avoidance and safety; the CAA has recently agreed that this competent person does not have to be capable of flying the aircraft but has been properly briefed by the pilot. The maximum altitude has been raised to 1,000 feet 300 meters AGL for aircraft weighing up to 3. In March 2014 in the case Huerta v. The notice of interpretation further stated that even model aircraft that do qualify for the Sec. However, the FAA has stated numerous times that it does not believe video-piloted unmanned aircraft are capable of "seeing and avoiding" other aircraft as required by this regulation, implying that the FAA views FPV operations as a violation of this regulation and therefore subject to potential enforcement action. Federal Communications Commission[ edit ] There are additional legal implications related to the use of radio frequencies for command and control of FPV aircraft. Licensed amateur radio operators are expressly allowed to use amateur radio frequencies for telecommand of model aircraft.
Благодаря особому фюзеляжу, он может транспортировать и доставлять целевым объектам снаряды от ручного гранатомета РПГ-7. Возможности «Упыря» не ограничиваются этим - он также может использовать ручные гранаты РКГ-3М и осколочно-фугасные заряды. Все конструкторские возможности «Упыря» пока являются секретом, однако уже известно о его последних модификациях. Разработчики добавили воздушный ретранслятор и аккумулятор, что усилило сигнал и позволяет дрону перемещаться на еще большие расстояния и дольше находиться в воздухе. Также был заменён ряд комплектующих, включая отечественные видеопередатчик и видеоприёмник для поднятия надёжности FPV-дрона. Пока спецподразделения "обкатывают" и эксплуатирует «Упыря» на Украине, стоит обратить внимание на то, какие преимущества предоставляют такие FPV-беспилотники. Во-первых, оператор дрона наблюдает за всем через специальный шлем или очки, что позволяет ему наблюдать в режиме реального времени за тем, что видит аппарат. Это значительно облегчает контроль и управление, а также позволяет оператору наводиться на цель и поражать её.
Но из-за того, что FPV-дроны выпускают только на двух небольших цехах, производители не успевают выпускать БПЛА и просят помочь с помещением и финансированием. Если эту проблему удастся решить, то, как утверждает представитель, можно будет выйти на тысячу "Упырей" в месяц. Представитель производителя добавил, что пока команда разработчиков выпускает около 300—400 дронов в месяц. Ранее в РФ стартовало малосерийное производство второй версии дрона-камикадзе "Овод".
По его словам, производство ретранслятора ведется на том же предприятии, где сейчас выпускается «Овод». Иванов отметил, что новая разработка «позволяет расширить диапазон использования и сохранить качество устройства, а также расширить рабочий диапазон ударного оборудования».
Что известно о новой российской тактике борьбы с FPV-дронами
Что такое FPV дроны и чем отличается от обычного? В связи с этим заявлением возникает логичный вопрос: откуда все-таки запускаются эти дроны? FPV-дроны стали технологическим новшеством специальной военной операции на Украине. Военные эксперты отмечают уникальные возможности оружия, которое может достичь тех целей, куда другая техника не сможет долететь. Эксперты рассматривают вопросы применения FPV-дронов в спецоперации на Украине, анализируя их преимущества и недостатки, как эта технология помогает в операциях на поле боя.
Воздушно-десантные войска в ходе СВО активно применяют малые FPV-дроны коптерного типа «Бумеранг»
На Урале разработали FPV-дрон «Упырь» | Впервые российскими военными захвачен американский дрон «Пума». |
Армия России в зоне СВО начала применять универсальный FPV-ретранслятор ⋆ Ридер Новости | Что такое FPV дроны и как они работают? FPV дроны работают с помощью комплексной системы, состоящей из нескольких ключевых компонентов, включая камеру, передатчик, приемник и управляющий контроллер. |
Что такое FPV-дроны?
В то же время один FPV-дрон , который управляется умелым пилотом, способен нанести огромный урон. Что и произошло», — рассказал представитель компании. Напомним, что данный FPV-дрон разработан в Свердловской области для ударов по противнику в глубине фронта, в том числе для пресечения подвоза боеприпасов, и уничтожения бронетехники на закрытых позициях.
Вот так. На практике современных военных действий FPV-дроны становятся объектом повышенного интереса противника.
Расход этих устройств на убийство отдельных военнослужащих приводит к изменению тактики ведения боевых действий и необходимости защиты от них. Это предполагает не только пересмотр тактики и защиты на фронтах, но и разработку контрмер по нейтрализации преимуществ противника в использовании FPV-дронов. Это важный шаг в устранении дисбаланса и подготовке вооруженных сил к современным вызовам в военном деле. В то же время, реализация программы внедрения FPV-дронов требует не только технических решений, но и обучения персонала правильной их эксплуатации и использованию в боевых условиях.
В частности, с марта следующего года будет разрешен запуск беспилотников над населенными пунктами на высотe до 150 м. Под запретом останутся полёты вне зоны видимости оператора и над закрытыми зонами. Источник изображения: Pixabay «Согласно обновленным правилам разрешается запускать беспилотники над населенными пунктами на высоте до 150 м от земли или водоёма в светлое время суток.
При этом беспилотник должен находиться в прямой видимости внешнего пилота и вне запретных зон», — говорится в сообщении Минтранса, которое цитирует издание «Ведомости». Закрытые или запретные зоны будет определять Минтранс по представлению региональных и местных властей. Владельцам дронов весом до 30 кг будет ещё проще — им не нужно будет согласовывать маршрут движения с авиационными властями.
Как заявил губернатор Глеб Никитин, разработка ведется в центре военно-патриотического воспитания "Звено", который готовит, в том числе, и операторов систем БПЛА. Глава региона в своем ТГ-канале показал, как FPV-дрон "Бекас" отрабатывает таранный способ "уничтожения воздушных целей противника". Никитин заявил в своем телеграм-канале, что в регионе были созданы новые средства против БПЛА - дроны-камикадзе. По задумке, подобные квадрокоптеры должны таранить вражеские беспилотники наблюдения.
В Свердловской области создали «Упыря», который отправится на спецоперацию
видит дрон., впечатление такое, что оператор находится на борту дрона. Отмечается, что денежные средства на производство новой партии FPV-дронов «Упырь» поступают в виде пожертвований от жителей России. Сегодня хроническая нехватка боеприпасов у украинской стороны привела к тому, что FPV-дроны применялись в качестве камикадзе с подвешенными на них зарядами взрывчатки.