Нижневартовский центр занятости населения является казенным учреждением ХМАО — Югры и оказывает услуги по содействию гражданам в. Центры занятости населения. Главное управление по труду и занятости населения Тверской области. Власти региона считают, что реформирование ЦЗН – актуальный проект по изменению принципов работы службы занятости. Центр Занятости Населения (Электронный): вакансии, поиск работы, трудоустройство.
Правительства Хабаровского края
Если вы направляете документ сразу нескольким получателям, то сможете отслеживать процесс его подписания при помощи сгенерированного системой листа ознакомления. В разделе ЭКД реализована отправка оповещений пользователям о действиях с документами. Вы будете оперативно получать уведомления о подписании и отказе в подписании документов с просьбой о доработке, а также об окончании срока действия для документов, по которым в соответствии с трудовым законодательством должен определяться срок действия, включая срочные трудовые договоры. Завершение юридически значимого электронного кадрового документооборота с соискателем или работником осуществляется автоматически после подписания им заявления на увольнение. Для вашего удобства мы также разместили в открытом доступе типовые шаблоны наиболее востребованных кадровых документов, которые разделены по тематическим группам: электронный трудовой договор;.
Обратная связь Все права защищены. Любое копирование собственных материалов сайта разрешено с обязательным использованием ссылки на ресурс.
Перезагрузка службы занятости в России началась еще в 2019 году, но тогда новые принципы работы внедрялись только в самых крупных центрах содействия трудоустройству. Теперь в 17 регионах страны модернизация проходит и в городах, и в селах. Скорость работы службы занятости после модернизации, как отмечают в Министерстве труда, выросла вдвое. В каждом крупном центре помощь получают до 7 тысяч человек в год. А единые подходы к содействию занятости и сведенные к минимуму бюрократические процедуры обеспечивают также рост социальной мобильности. Картина дня.
Самостоятельный поиск вакантных рабочих мест, имеющихся в базе данных территориальной Службы занятости населения; Размещение на страницах портала анкетных данных резюме для более эффективного поиска работы. Консультации: Получение перечня и просмотр наиболее актуальной законодательной и нормативной информации по основным аспектам, регулирующим вопросы занятости населения и трудовые отношения в обществе.
Ненецкого автономного округа
В 2023 году в России начнётся второй этап модернизации центров занятости населения. Пресс-центр. Новости. На портале с 15 июня 2015 года доступны новости органов службы занятости субъектов Российской Федерации.
Горячая линия: 8 (800) 350-47-47
С 4 по 15 марта в центре занятости населения Кормиловского района проводилась информационная акция для женщин «Женщины: карьера, бизнес и семья». Добро пожаловать на канал Модернизация службы занятости населения (24610841) на RUTUBE. Сегодня Центр занятости населения Московской области – это современный кадровый центр, в котором соискателю не просто помогают найти новую работу. Холмский центр занятости населения запустил женский клуб «Жизнелюбушки». Сама услуга центра занятости включает в себя. Государственное казенное учреждение Архангельской области «Архангельский областной центр занятости населения».
Главная страница
Консультации: Получение перечня и просмотр наиболее актуальной законодательной и нормативной информации по основным аспектам, регулирующим вопросы занятости населения и трудовые отношения в обществе. Дмитрий Медведев считает, что Службы занятости должны более активно использовать интернет для решения вопросов трудоустройства населения.
Пособие по безработице сохранят в размере: 12 792 рубля — в первые 3 месяца; 5 000 рублей — в последующие 3 месяца. Минимальное пособие по безработице останется прежним — всего 1500 рублей. Если в регионе действует районный коэффициент, сумма пособия будет увеличена на него. Но даже за такое пособие придется побороться — получить выплаты станет сложнее. Законодатели решили отказаться и от дополнительных гарантий самозанятым и ИП. Первоначально планировалось привязать размер их пособия к сумме налоговых отчислений в период работы.
ИП в действующей редакции законопроекта получат в случае закрытия всего 1500 р. Но не все: если в последние 12 месяцев они отработали по трудовому договору не менее 26 недель, им назначат пособие исходя из из среднего заработка по последнему месту работы на срок до 6 месяцев. Пособие по безработице по новым правилам будут индексировать с учетом динамики роста потребительских цен. Индексация будет ежегодной с 1 февраля. Раньше размер пособия устанавливало Правительство и последние годы его размер не менялся: несмотря на инфляцию в 2022-2024 года максимальное пособие составляло 12792 р. То есть, к примеру, если человек прописан в Туле, а живет и зарегистрирован в Москве, помочь в поиске работы ему смогут только на тульской бирже труда. В новой версии закона встать на учет можно будет как по месту регистрации, так и временного пребывания.
Использование цифровой платформы «Работа в России» исключит ситуации, когда гражданин сможет одновременно регистрироваться в разных регионах и сохранит за ним право на сохранение мер поддержки при переезде в другой регион. Это новый механизм взаимодействий с безработными, который предполагает оказание мер поддержки с учетом потребностей и обстоятельств конкретного гражданина. В индивидуальный план войдет информация: о подходящей для гражданина работе; его профильной группе; перечне доступных мер поддержки и датах реализации; датах личной явки в центр занятости; правах и обязанностях гражданина; сроках выплаты пособия; обязанностях куратора. Индивидуальный план разместят на платформе «Работа в России» и согласуют с гражданином в рамках личной встречи. Перечень доступных мер господдержки для каждой профильной группы будет дополнительно утвержден Минтрудом. Даже подача заявления о постановке на учет не гарантирует присвоение статуса безработного. Законопроект приводит определение безработного - это трудоспособный гражданин, который находится в поиске работы, готов к ней приступить и зарегистрирован службой занятости.
К слову, пенсионеры, несовершеннолетние и студенты очной формы не являются трудоспособными, поэтому их не зарегистрируют на бирже труда. А у тех, кто не ставит перед собой целью просто стоять в центре занятости и получать пособие также ничего не получится — их попросту не признают безработными, если они откажутся от предложенных вакансий. Для получения статуса безработного нужно будет пройти следующие этапы: Для начала гражданин подает заявление на биржу труда, где его регистрируют в целях поиска подходящей работы.
Семь профессий, которые можно освоить за полгода. И работать удаленно или на себя "Например, при трудоустройстве инвалида мы с предприятием заключаем договор, в соответствии с которым работодатель обязуется назначить наставника инвалиду месяца на три, чтобы он мог освоить свое рабочее место, специальность. В Рассказово помогают в том числе людям, которые вышли из мест лишения свободы и ищут работу.
Так как на территории Тамбовской области достаточно много исправительных учреждений, люди, когда освобождаются из мест лишения свободы, большим потоком идут к нам", - рассказала Агринская. Там же появился новый сервис для работодателей - "Кадровый потенциал". Представители компаний могут прийти на выпускные экзамены к соискателям и, возможно, найти для организации новых сотрудников. К 2024 году Минтруд рассчитывает расширить линейку услуг и сервисов для граждан до 60, а для работодателей - ввести более 10. Кроме того, клиентам будут предлагать 10 комплексов по решению жизненных и бизнес-ситуаций. Переход в "цифру" Еще одно нововведение, которое оказалось кстати в период пандемии, - расширение спектра онлайн-услуг.
Уже с января этого года все регионы страны кроме Москвы начали оказывать госуслуги по поиску работы на базе единой цифровой платформы "Работа России". И больше ни одного документа человек не подает - ни трудовую, ни паспорт, ни справку о зарплате, документы об образовании. Все остальное мы получаем в электронном виде через налоговую, Пенсионный фонд", - рассказал представитель Чувашского центра Виктор Ковалев. Кроме того, на платформе можно ознакомиться с перечнем возможностей по профессиональному переобучению и подать заявку. После этого региональный центр приглашает клиента на профориентационные мероприятия, чтобы понять, сможет ли человек учиться и найдет ли потом работу. Или мы заявку одобряем и человек идет обучаться", - пояснил собеседник агентства.
Разработка и реализация на территории области единой государственной политики информатизации в подведомственной сфере. Формирование и утверждение государственных заданий по оказанию услуг подведомственными учреждениями. Организация бухгалтерского учета и составление бюджетной и государственной статистической отчетности в соответствии с действующим законодательством в Министерстве и подведомственных учреждениях. Рассмотрение обращений граждан. Разработка мер по реализации государственной областной политики, стимулирующей развитие наставничества. Координация деятельности организаций-работодателей на территории Воронежской области в сфере наставничества. Осуществление внутреннего финансового аудита. Осуществление функций государственного заказчика для обеспечения государственных нужд Воронежской области. Осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по противодействию терроризму в установленной сфере деятельности и контроля за состоянием антитеррористической защищенности учреждений, в отношении которых Министерством осуществляются функции и полномочия учредителя. Участие в разработке и осуществлении мер в сфере обеспечения межнационального и межконфессионального согласия на территории Воронежской области в соответствии со своей компетенцией.
Разработка и реализация региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов, предусматривающей создание условий для привлечения трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации. Определение порядка проведения специальных мероприятий для предоставления инвалидам гарантий трудовой занятости. Оказание бесплатной юридической помощи отдельным категориям граждан на территории Воронежской области. Координация работы исполнительных органов Воронежской области по предотвращению и погашению задолженности по заработной плате перед работниками организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и организация мониторинга обеспечения выплаты заработной платы. Обеспечение реализации мер по противодействию коррупции в Министерстве и подведомственных учреждениях. Защита информации, содержащейся в государственных информационных системах Воронежской области, оператором которых является Министерство. Обеспечение технической защиты информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, в Министерстве. Выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации. Содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов. Организация и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Министерства антимонопольного комплаенса.
Осуществление функций поставщика информации и пользователя Единой государственной информационной системы социального обеспечения, федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов" и иных государственных информационных систем, создание которых предусмотрено федеральным законодательством в целях использования содержащихся в них сведений для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения. Министерство исполняет и предоставляет другие функции и услуги в соответствии с действующим законодательством. Права Министерства в ред. Запрашивать и получать: - сведения о деятельности от субъектов подведомственной сферы деятельности; - справочные и информационные материалы от различных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций. Осуществлять работу со сведениями, составляющими государственную тайну. Пользоваться информационными ресурсами Воронежской области. Создавать совещательные и экспертные органы, а также ставить вопрос о создании межведомственных комиссий и советов для государственного регулирования в подведомственной сфере деятельности. Созывать совещания по проблемам государственного регулирования в подведомственной сфере деятельности с привлечением руководителей и специалистов исполнительных органов области, органов местного самоуправления области, общественных объединений и организаций, расположенных на территории области. Организовывать и проводить конференции, семинары, встречи, выставки, смотры-конкурсы и другие мероприятия, направленные на достижение поставленных целей и реализацию возложенных функций. Принимать участие в совещаниях, а также в работе коллегиальных органов, создаваемых по решению исполнительных органов области, по вопросам государственного регулирования в подведомственной сфере деятельности.
Вносить предложения по созданию учреждению , реорганизации и ликвидации государственных учреждений для достижения поставленных целей и реализации возложенных функций. Привлекать в установленном порядке для выполнения возложенных функций научные, образовательные учреждения, отдельных ученых, специалистов органов государственной власти и местного самоуправления области, представителей федеральных органов власти. Представлять информацию для установления потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения Воронежской области. Владеть, пользоваться закрепленными на праве оперативного управления за Министерством служебными помещениями и иным имуществом. Координировать деятельность субъектов подведомственной сферы деятельности. Организовывать проведение необходимых исследований по вопросам осуществления контроля, оказания государственных услуг. Участвовать в пределах своей компетенции в реализации международных программ по вопросам подведомственной сферы деятельности. Составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5. Утверждать перечень должностных лиц Министерства, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, составление которых отнесено к компетенции Министерства. Осуществлять свою деятельность непосредственно и через подведомственные учреждения во взаимодействии с: - органами государственной власти Российской Федерации; - территориальными органами федеральных органов исполнительной власти; - органами государственной власти Воронежской области; - органами местного самоуправления Воронежской области; - общественными объединениями; - хозяйствующими субъектами, иными организациями, расположенными на территории Воронежской области, по вопросам, входящим в его компетенцию.
Обязанности Министерства в ред. Выполнять требования законодательства Российской Федерации и Воронежской области. Обеспечивать в пределах своей компетенции реализацию предоставление возложенных на Министерство государственных функций услуг.
Комитет по труду и занятости населения Волгоградской области
Впервые этот масштабный проект был проведён по всей стране в 2023 году. Достойную лепту в это внес наш Кормиловский район. Казенное учреждение Омской области "Центр занятости населения Кормиловского района" приглашает принять участие в ярмарке вакансий ищущих работу и безработных граждан в рамках Всероссийской ярмарки трудоустройства "Работа России. Время возможностей" с...
Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными. Информирование о положении на рынке труда в Воронежской области. Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест. Организация проведения оплачиваемых общественных работ. Министерство предоставляет государственные услуги: в ред. Содействие гражданам в поиске подходящей работы. Утратили силу. Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности профессии , трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования. Психологическая поддержка безработных граждан. Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности.
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда. Содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского фермерского хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход. Содействие безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, в переезде и безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости. Утратил силу с 1 января 2019 года. Содействие урегулированию коллективных трудовых споров в пределах своих полномочий. Проведение уведомительной регистрации соглашений и коллективных договоров. Осуществление государственной экспертизы условий труда. Организация сопровождения при содействии занятости инвалидов. Оценка качества оказания общественно полезных услуг социально ориентированной некоммерческой организацией в области содействия занятости населения.
Содействие работодателям в подборе необходимых работников. Министерство исполняет иные функции и услуги: в ред. Обеспечение деятельности областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Разработка проекта областного трехстороннего соглашения между Правительством Воронежской области, объединениями профсоюзов и работодателей. Исчисление величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Воронежской области. Разработка прогноза баланса трудовых ресурсов на территории области. Согласование примерных положений об оплате труда работников по видам экономической деятельности и перечней должностей и профессий работников учреждений, относящихся к основному персоналу по видам экономической деятельности. Организация и осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении подведомственных государственных учреждений. Организация и проведение мониторинга состояния условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Воронежской области. Оказание информационно-методической помощи по вопросам охраны труда работодателям, осуществляющим деятельность на территории Воронежской области, объединениям работодателей, работникам, профессиональным союзам, их объединениям и иным уполномоченным работниками представительным органам.
Осуществление пропаганды сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Участие в проверке правильности установления надбавок и скидок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Участие в расследовании несчастных случаев в том числе групповых , в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев в том числе групповых со смертельным исходом. Проведение анализа достижения плановых и прогнозных значений показателей для оценки эффективности деятельности Министерства. Проведение мониторинга показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в подведомственной сфере. Обеспечение деятельности межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Воронежской области. Организация и проведение специальных мероприятий по профилированию граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы распределение указанных граждан на группы в зависимости от сферы их предыдущей профессиональной деятельности, пола, возраста и других социально-демографических характеристик, а также статуса на рынке труда, потенциала трудоустройства и мотивации к трудоустройству , а также профилированию работодателей распределение работодателей на группы в зависимости от организационно-правовой формы, вида экономической деятельности, финансово-экономического положения, условий труда, уровня заработной платы и других характеристик в целях оказания указанным гражданам и работодателям эффективной помощи при предоставлении государственных услуг в области содействия занятости с учетом складывающейся ситуации на рынке труда. Обобщение практики применения, анализ причин нарушений и подготовка предложений по совершенствованию законодательства о занятости населения в Воронежской области. Принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан. Формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения в Воронежской области.
Участие в организации альтернативной гражданской службы, включая координацию деятельности исполнительных органов Воронежской области по организации альтернативной гражданской службы на территории Воронежской области. Регулирование деятельности по осуществлению информационного взаимодействия с федеральными и региональными органами исполнительной власти и использованию информационно-коммуникационных технологий в сфере труда и занятости населения. Обеспечение условий доступности для инвалидов государственных казенных учреждений Воронежской области центров занятости населения и предоставляемых услуг.
Поэтому модернизация центров занятости и проходит в рамках национального проекта «Демография». А портал «Работа России» помогает объединить усилия соискателей и работодателей. Перезагрузка службы занятости в России началась еще в 2019 году, но тогда новые принципы работы внедрялись только в самых крупных центрах содействия трудоустройству.
Теперь в 17 регионах страны модернизация проходит и в городах, и в селах. Скорость работы службы занятости после модернизации, как отмечают в Министерстве труда, выросла вдвое. В каждом крупном центре помощь получают до 7 тысяч человек в год.
Расскажу подробнее.
Рассылка для тех, у кого свой бизнес Новости и кейсы для предпринимателей — в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно Подписаться Подписываясь, вы принимаете условия передачи данных и политику конфиденциальности Ежегодная индексация пособий. Их суммы будут обновляться каждое 1 февраля. Коэффициент определит правительство.
В законе закрепляются максимальный и минимальный размеры пособия.
Горячая линия: 8 (800) 350-47-47
Главное управление по труду и занятости населения Тверской области. Работа, стажировка и практика в Центре занятости населения Ленинградской области. Сама услуга центра занятости включает в себя.
Новгородской области
Новый отчет по кнопке "Отправить" отправляется в центр занятости. В результате этих действий формируется два объекта: электронное обращение работодателя в центр занятости и сам отчет. В личном кабинете работодателя присутствует еще 6 вкладок: Во вкладке "Обращения" отображаются обращения работодателя в центр занятости с разными целями предоставление сведений, обращения за госуслугами и пр. Вкладка "Уведомления" предназначена для отображения сформированных уведомлений, например, о списке подходящих соискателей работы. В вкладке "Черновики" отображаются черновики заявлений, по которым не была выполнена отправка. Во вкладке "Реквизиты" работодателю доступна информация об организации, которая была представлена при регистрации на портале.
Официальный ответ покажет, что вам важна любая обратная связь, и вы заинтересованы в улучшении условий труда и рабочих процессов в компании. Открытость к диалогу оценят и соискатели, и авторы отзывов. Сделать это можно во вкладке «Отзывы» в личном кабинете на Dream Job. Напишите на employers dreamjob. Теперь соискатели видят отзывы на странице компании и в вакансиях. Если считаете, что страница была здесь раньше, но исчезла, — напишите в службу поддержки. Из-за этого иногда возникают трудности, но все решаемо.
Кадры Что сейчас известно про Единую цифровую платформу занятости и трудовых отношений и зачем она нужна Решение многих кадровых вопросов и связанных с ними отношений постепенно переходит в электронную плоскость. Чтобы этому способствовать, власти запустили в новом статусе сайт «Работа в России» — как Единую цифровую платформу занятости и трудовых отношений с 1 июля 2021 года. Чтобы этому способствовать, власти запустили в новом статусе сайт « Работа в России » — как Единую цифровую платформу занятости и трудовых отношений с 1 июля 2021 года. Новые возможности сайта «Работа в России» Общероссийская база вакансий на портале «Работа в России» с 1 июля трансформирована и расширена на основании Федерального закона от 28. С 1 июля 2021 года «Работа в России» переименован в Единую цифровую платформу в сфере занятости и трудовых отношений. Так, с 2021 года наравне с очным приемом граждан, ищущих работу, предусмотрена на постоянной основе дистанционная и проактивная без заявлений форма оказания такой услуги службами занятости — с использованием рассматриваемой цифровой платформы. И причина этому не только коронавирус, а в целом развитие информационно-коммуникационных технологий в сфере содействия занятости населения. До начала пандемии коронавируса центры занятости предоставляли свои услуги только в очном режиме — при личной явке. В апреле 2020 г.
Фото: Министерство социального развития Пермского края Так, в крае было принято решение об изменении организационной формы центров занятости — создание одного юридического лица с разветвленной территориальной сетью для обеспечения единых подходов, принципов, задач, технологий работы и возможностью равного доступа к услугам ЦЗН жителей и работодателей региона, независимо от места их проживания или работы. Кроме того, новый подход позволил централизовать необходимые процессы на уровне флагманского центра занятости. В итоге высвободилось время на местах для качественной отработки запросов соискателей. Особенность Пермского края — здесь потенциальных работодателей оказалось куда больше, чем соискателей. Так что приоритетным направлением деятельности службы занятости стала работа по закрытию кадровой потребности региона, выстраиванию новых отношений с работодателями, которые не доверяли службе и сомневались в ее эффективности. Для этого в регионе был создан специальный сектор рекрутинга в управляющем центре занятости, который не исключает работы специалистов в территориях, а решает задачи по набору персонала по всему Пермскому краю. То есть при помощи центров занятости нового формата решаются задачи работодателя, который, например, зарегистрирован в одном муниципалитете, а рабочие места имеет в другом или нескольких муниципалитетах. Основная технология работы ЦЗН в рамках модернизации — это отработка закрытия вакансий за счет всего экономически активного населения региона, а не только из числа тех, кто стоит на учете как безработный. И здесь наша задача была именно отработать новые форматы по взаимодействию с работодателями. Нам удалось в целом по краю нарастить численность работодателей, самостоятельно зарегистрированных на портале «Работа России» , с 1 669 в 2019 году до 20 863 в настоящее время, — рассказал Павел Фокин.
Работа в Липецкой области
Работодателю нужно указать в уведомлении день приема на работу или вернуть направление, выданное соискателю, в ЦЗН, если он не зарегистрирован на портале «Работа в России». На интерактивном портале службы занятости населения Республики Татарстан размещен опрос по оценке удовлетворенности клиент. Все госуслуги в сфере занятости предоставляются в электронном виде на портале "Работа России". С 4 по 15 марта в центре занятости населения Кормиловского района проводилась информационная акция для женщин «Женщины: карьера, бизнес и семья». Привычные всем центры превращают в современный и удобный сервис по поиску работы. Интерактивный портал. Министерства труда и занятости населения. Кузбасса.