Теория литературы на егэ 2024 будет оцениваться по 100-балльной шкале, а не по 36-балльной, как раньше.
Вся теория литературы для егэ
Портрет — изображение внешности героев с целью раскрытия их характера. Пейзаж — описание природы, которое выполняет несколько функций: создает атмосферу; выражает чувства и ощущения героев; порой играет роль символа, подчеркивающего авторскую позицию например, в пьесе «Гроза». Говорящая фамилия — фамилия персонажа, состоящая из слов, характеризующих его натуру например, Скотинин в «Недоросле». Получила наибольшее распространение в классицизме. Ремарка — пояснение автора, позволяющее дать характеристику персонажу на сцене — в движении, мимике, костюме. Пафос — эмоциональная тональность произведения, созданная автором. Фабула — факты из произведения в причинно-следственной последовательности. Речевая характеристика героя: диалог разговор героев , монолог беседа персонажа с самим собой ; внутренняя речь поток сознания, например, как в романе «Анна Каренина», когда Анна едет на станцию. Сказ — жанр, в основе которого лежит подражание фольклорному стилю. Отдельно стоит рассмотреть трагическое и комическое начала в литературе.
Часто встречаются такие термины на ЕГЭ по литературе, как… Сатира — комическое обличение пороков и негативных явлений действительности. Юмор — описание героев в комической призме. Ирония — скрытая авторская насмешка, когда явный смысл противоречит подтексту. Луковое иносказание, противоречащее прямому значению. Пример: «Мы все учились понемногу, чему нибудь и как нибудь. Образованьем, слава Богу, у нас немудрено блеснуть! Сарказм — злая ирония, цель которой — ранить объект насмешки. Например, когда Базаров говорит фразу «Ох, уж эти мне нервные люди! Вишь, кожа-то какая тонкая», он явно не эпителий имеет в виду.
Его цель — задеть дворян, отличающихся излишней чувствительностью. Гротеск — образ, основанный на преувеличении, выходящем за рамки реальности. Например, в «Истории одного города» М. Салтыкова-Щедрина голова одного из градоначальников представляет собой вкуснейший трюфель. Это и есть фантастическое преувеличение глупости героя. Для заданий 7-11 Эта группа задач посвящена лирике. Поэтому вполне логично, что термины нам понадобятся особые, относящиеся к лирическому роду литературы.
Для самостоятельных занятий важно правильно выбрать пособия и интернет-ресурсы. Порекомендую несколько. Топ-5 пособий для ЕГЭ по литературе: 1 Русская литература XIX — XX веков: Конспективное изложение программных тем В аннотации указано: "В данном пособии избрана форма изложения материала, наиболее близкая к ситуации экзамена. В каждом разделе даются вопросы, которые отражают самые существенные стороны данной темы". Лучшей книги для абитуриента, готовящегося к экзамену по литературе, нет вот уже пару десятков лет. Здесь все просто, все по делу, объемно и емко одновременно. Это пособие известно под названием "Шурики" по портретам двух Александров на обложке: Пушкина и Блока. Русская литература в таблицах и схемах. По таблицам и схемам можно повторять или учить — на ваше усмотрение. Не люблю опорные конспекты, но кому-то они действительно помогают. Титаренко, Е. Ф,Хадыко "В издании в сжатой, концентрированной форме приводится основной теоретический материал, охватывающий школьный курс литературы", — говорится в аннотации. Что ж, вполне справедливо. Литература: универсальный справочник Что интересно, "справочник адресован учащимся", но "издание будет полезно учителям литературы, родителям", как утверждают авторы пособия. Из-за одного этого факта стоит полистать книгу. Материала много! Русская литература Как преподаватель я не сторонник кратких изложений. Однако невозможно отрицать, что порой именно такие форматы получения знаний становятся палочкой-выручалочкой для выпускников. Рекомендуемое пособие - шпаргалка-бомба! Никаких конспектов. Простой пересказ произведений, причем подробный, со всеми важными деталями. Заканчивается список Шолоховым. В этом году хорошо зарекомендовало себя пособие М. Ладыгина "Литература: новый полный справочник школьника ля подготовки к ЕГЭ". Будут полезны справочники Быковой, Потапурченко, Безносова — отличное дополнение к пяти вышеназванным. Еще мне очень нравится советский учебник С. Флоринского "Русская литература" в нем только классика. Отсылки к Марксу-Энгельсу-Ленину слегка отвлекают, но плюсы затмевают все недостатки. Учить литературу по советским учебникам можно, а вот некоторые современные оставляют желать лучшего.
Так, среди тем 12-го задания встретиться, по крайней мере, одна тема на сопоставление стихотворений или анализ творчества поэта. Стихотворения можно учить в рамках школьной программы. Более того, от учеников это требуется. Но проблема в том, что заученные впопыхах и кое-как на переменах стихотворения вряд ли вспомнятся на экзамене. Что делать? Конечно, лучше всего постоянно «освежать» знание важных, смыслообразующих лирических текстов русской литературы. Делать это можно не только в формате банального повторения и воспроизведения текста, то есть заучивания, но и с помощью музыки. Так, стихотворения, положенные на музыку, запоминаются гораздо быстрее. Присмотритесь к дискографии группы «Сплин», The Retuses, «Монгол Шуудан» и других исполнителей, которые не просто вдохновлялись стихотворения, но давали им вторую, музыкальную жизнь. Смотрите экранизации В кодификаторе есть не только небольшие произведения, вроде поэм и стихотворений, но и эпосы, например, «Тихий Дон», «Войны и мир». Некоторых выпускников пугает один только размер этих книг, не говоря уже о количестве персонажей, сцен и важных деталей. Словом, кто-то может попросту откладывать их чтение до последнего момента, а потом обнаружить, что экзамен уже на носу, а пометки «прочитано» возле названий так и нет. Чтобы хотя бы представлять, о чём идёт речь в книгах, можно прибегнуть к другому виду искусства — кинематографу. Благо, экранизаций русской литературы, причём довольно подробных, достаточно. Так, справиться с «Тихим Доном» поможет фильм 1958 года, где сюжетные расхождения хоть и есть, критическими их назвать сложно. И, конечно, не стоит отказываться от просмотра экранизации «Войны и мира» от Сергея Бондарчука — одной из первых эпических серий советского кино. На просмотр можно позвать и друзей, с которыми здорово будет обсудить сюжеты и фильмов, и книг.
Они встречаются в других произведениях писателей разных стран и эпох. Их имена стали нарицательными, часто употребляются в роли эпитетов, указывают на какие-то качества человека или литературного персонажа. Внутренняя речь —внутренний монолог внутренняя речь — монолог, произносимый персонажем «про себя» и обращенный к самому себе например, внутренние монологи Раскольникова в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание», князя Андрея Болконского в романе-эпопее Л. Толстого «Война и мир». Гипербола — непомерное преувеличение. Оно может касаться размера, значения, силы, других качеств, например: «В сто сорок солнц закат пылал» В. Маяковский Говорящая фамилия — авторская оценка героя с помощью его фамилии, указывающей на определенные качества персонажа, прием свойственный обычно сатирическим произведениям например, в комедии Д. Гоголя — в комедии «Ревизор» судья Ляпкин-Тяпкин, врач Гибнер, полицейский Держиморда Градация — расположение синонимов в порядке нарастания или ослабления: тлеть, гореть, пылать, взрываться Гротеск от итал. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», образ одичавшего помещика в его сказке «Дикий помещик» Дактиль — трехсложная стопа в русском силлабо-тоническом стихосложении, содержащий ударный и два безударных слога. Деталь — выразительная подробность в произведении, несущая смысловую нагрузку например, мотив футляра в рассказе А. Чехова «Человек в футляре». Деталь помогает создать художественный образ, воспроизводя отдельные черты портрета, пейзажа, интерьера, переживаний и поступков персонажей в последнем случае можно говорить о сюжетной детали. Диалог от греч. Дольник — трехсложный размер с пропуском одного-двух безударных слогов внутри строки. Вот пример дольника у А. Блока: Девушка пела в церковном хоре О всех усталых в чужом краю, О всех кораблях, ушедших в море, О всех, забывших радость свою. Драма — произведение, предназначенное для постановки на сцене; род литературы; жанр. Жанры литературы: роман, роман-эпопея, повесть, рассказ, очерк, притча; поэма, баллада; лирическое стихотворение, песня, элегия, послание, эпиграмма, ода, сонет; комедия, трагедия, драма. Жанры фольклора — К эпическим жанрам фольклора относятся былины, историческая песня, сказка, предание, сказ. К лирическим жанрам фольклора относятся пословицы, поговорки, колыбельные, песни, причитания, частушки. Завязка — событие, которое содержит противоречие, конфликт и завязывает действие. Звукопись — аллитерация, ассонанс Идея — главная мысль произведения — это основная мысль, для утверждения которой оно написано можно задать вопрос: «Для утверждения какой мысли написано произведение? Какова идея романа И. Тургенева "Отцы и дети"? Идея книги - мысль о "вечном примирении" вступивших в спор представителей старшего и младшего поколений. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении — сравнение, эпитет, метафора включая олицетворение , метонимия и др. Инверсия — изменения порядка слов: Пришел он поздно Он поздно пришел. Интерьер — описание помещения, жилища героя например, описание внутреннего убранства домов Манилова, Коробочки, Собакевича, Плюшкина в поэме Н. Гоголя «Мертвые души», описание комнаты Обломова в романе И. Гончарова «Обломов» Ирония — употребление слова или выражения в перевернутом смысле, насмешливом, например, обращение к Ослу в басне Крылова: «Отколе, умная, бредёшь ты, голова? Пушкина, эпопея Л. Толстого «Война и мир» Историко-литературный процесс — изучение закономерностей развития литературы и есть историко-литературный процесс. Историко-литературный процесс — развитие литературы как вида искусства, обусловленное особенностями конкретной исторической эпохи. Классицизм — литературное направление течение XVII — нач. XIX вв. Комедия — драматическое произведение, в основе которого лежит юмор, смешное. Композиция — построение художественного произведения. Конфликт — столкновение между персонажами, героем и средой внешний конфликт — например, Чацкого с фамусовским обществом в комедии «Горе от ума», Катерины с «темным царством» — купеческим обществом — в драме «Гроза» , а также внутренние противоречия персонажа внутренний конфликт — например, внутренний конфликт испытывают Печорин в романе «Герой нашего времени», Раскольников в романе «Преступление и наказание», Базаров в романе «Отцы и дети». Кульминация — наивысшая точка напряжения в развитии действия, когда противоречие достигает предела. Лирика — один из основных родов литературы, отражающий жизнь при помощи изображения отдельных единичных состояний, мыслей, чувств, впечатлений и переживаний человека, вызванных теми или иными обстоятельствами. Лирический герой — субъект высказывания в лирическом произведении, я-персонаж лирики, художественный образ, источником-прототипом которого является автор. Лирический герой — это сложно организованная маска биографического автора, под которой тот выступает в поэтическом тексте или их совокупности, обладающая как чертами реального автора, так и сконструированными характеристиками. Лирическое отступление — отклонение автора от фабулы, авторские лирические вставки на темы, прямо не связанные с главной темой произведения. Лирические отступления замедляют развитие основного действия, но позволяют автору выразить свое мнение по различным вопросам, связанным с главной темой. Лирическое стихотворение — это произведение, которое выражает все чувства и эмоции автора. Подобные произведения могут создавать только люди с тонкой эмоциональностью. В своем задушевном стихотворении автор делится с читателем переживаниями, волнениями, эмоциями. Лироэпос — в нём сочетаются черты эпического и лирического родов литературы: лиро-эпическое произведение - сюжетное произведение, повествование о событиях, поступках и переживаниях героев, написанное в стихотворной форме. Пушкина, "Василий Теркин" А. Твардовского , роман в стихах "Евгений Онегин" А. Малая лиро-эпическая форма - баллада. Литературная критика — сочинения, посвященные оценке, анализу и толкованию художественных произведений Литературные направления и течения: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм символизм, акмеизм, футуризм , постмодернизм. Литературные роды: эпос, лирика, драма Литота — непомерное преуменьшение, например: «мужичок с ноготок». Метафора — перенос значения одного слова, предмета, явления на другое. Выявление сходства, неявное сравнение. Кисти рябины напоминают поэту пламя костра. Метонимия — замена в поэтической речи названия, явлении, понятия или предмета другим, неразрывно связанным с ним в нашем сознании. Модернизм символизм, акмеизм, футуризм — направление течение в искусстве, противоположное реализму и характеризующееся отрицанием традиций, условностью изображения и экспериментаторством. Монолог — от греч. Грибоедова «Горе от ума», Сатина в драме М. Горького «На дне. Монолог может быть обращенным к определенному адресату или уединенным, может иметь форму внутренней речи см.
ЕГЭ по литературе — 2024: всё, что нужно знать об экзамене
Подготовиться к ЕГЭ по литературе с нуля за один год практически невозможно, при этом сдавать предмет необходимо тем, кто планирует поступать на ряд гуманитарных направлений, а также в театральные вузы. Что делать, если до экзамена — год, а вы опомнились только сейчас? Предлагаем семь эффективных советов. Изучите кодификатор и выведите свою норму чтения Пожалуй, самый простой и понятный совет связан с изучением кодификатора, который в случае с ЕГЭ по литературе представляет собой скорее список для чтения. Игнорировать его точно нельзя, иначе на экзамене вы столкнётесь с полной растерянностью и непониманием задач. Поэтому лучшее из возможных решений — как можно скорее открыть кодификатор и проверить, какие из упомянутых в нём произведений вы уже читали, а какие пока нет. Изучить кодификатор и демоверсию ЕГЭ 2023 года можно по ссылке. Большинство произведений, упоминаемых в кодификаторе — не самые крупные, поэтому их вполне реально прочитать за несколько дней или недель.
Правда, сделать это проще, если чётко понимаешь, какие у тебя планы, сроки и, главное, зачем именно ты это делаешь. Чтобы не запутаться, лучше разнести все произведения из кодификатора по трём столбцам. В первый можно добавить те тексты, которые были прочитаны недавно и хорошо запомнились, во второй — уже подзабытые тексты, требующие повторного чтения. Наконец, в последний столбец можно добавить то, что читать ещё не доводилось. Затем можно перейти к составлению персонального расписания чтения. Предлагаем составить диаграмму Ганта — это наглядная таблица, хорошо показывает, что, когда и за какой срок вы планируете прочесть. Чтобы точно рассчитать, сколько времени вам потребуется на книгу, можно воспользоваться простой формулой: Составьте точный список книг, которые нужно прочитать обязательно.
Затем сложите количество страниц во всех этих книгах, посчитав каждую в отдельности. Посчитайте, сколько дней осталось до экзамена.
Вопросы в этих заданиях проверяют умение анализировать предложенный фрагмент, отвечать на проблемный вопрос и обосновывать свою точку зрения, опираясь на примеры из текста. Как ни странно, но одной из распространенных ошибок при выполнении указанных типов заданий является отход от анализа данного фрагмента, попытка уйти от ответа на вопрос или подмена анализа пересказом. При подготовке к экзамену эффективным приемом может послужить устный опрос на уроке по анализу эпизода текста художественного произведения, когда для подтверждения своей позиции ученику нужно обязательно привести конкретную цитату или указать точный фрагмент. Ошибки при выполнения этого задания связаны с неумением самостоятельно подбирать пример, аналогичный данному, сопоставлять выбранное и исходное произведения в заданном аспекте анализа.
Избежать их поможет хорошее знание содержания изученных произведений. Главное — уметь проводить сопоставительный анализ произведений художественной литературы, а также их отдельных эпизодов, образов, выявляя черты сходства и различия, а также аргументировать свои выводы с опорой на анализ текста. Развернутое сочинение В части 2 экзаменационной работы участникам ЕГЭ предстоит написать развернутое сочинение на литературную тему объемом не менее 250 слов. На выбор предлагается пять тем сочинений 12. В ряде случаев экзаменуемым может быть предложено раскрыть тему на материале отечественной или зарубежной литературы. Формулировки тем могут быть представлены в виде тезиса или проблемного вопроса.
Тематика сочинений разнообразна: одни темы носят литературоведческий характер «Какова роль антитезы в раскрытии идейного замысла романа И.
Первую часть экзамена можно условно разделить на 2 блока: Блок 1: вопросы по отрывку из эпического, драматического или лироэпического произведения Задания 1—3 с кратким ответом направлены на знание рода, жанра, направления произведения, особенностей композиции, характеристик героев и литературных терминов, полный перечень которых можно найти в кодификаторе. Вопросы по пьесе А.
Например: «Какую роль играет пейзаж в приведенном фрагменте? Блок 2: вопросы по лирическому произведению Если предложенное стихотворение большое, в КИМ поместят только его часть. В заданиях 6—8 с кратким ответом могут спросить род, жанр, размер и направление стихотворения, средства выразительности, типы рифмовки и другую информацию.
Вопросы по стихотворения Н. Заболоцкого в демоверсии ЕГЭ по литературе — 2024 Задания 9. Задание 10 — это снова мини-сочинение на сопоставление, в котором необходимо вспомнить один пример и сравнить в заданном направлении анализа.
Темы в подобных сочинениях достаточно разнообразны. Это может быть мотив дружбы, неразделенной любви, тема маленького человека.
Как ему следовать? Прочитать — все-все по "Кодификатору" ФИПИ, включая сведения по истории литературы, биографии писателей и критику. Кроме того, придется выучить литературоведческие термины список там же и, что самое важное, понять прочитанное! Не забудьте также прочитать расширенный список литературы. Нельзя ограничивать изучение творчества Льва Толстого чтением рассказа "После бала" и романа-эпопеи "Война и мир". Это много, но желательно осилить хотя бы еще два романа: "Воскресение" и "Анну Каренину". А у Тургенева нужно прочитать "Дворянское гнездо" и "Рудина" или "Дневник лишнего человека". И так почти с каждым писателем из списка.
Тяжело в учении — легко в бою! Да, и по прочитанному и понятому не забываем писать сочинения. Тут необходима помощь. Написанные сочинения кто-то должен проверить. Ваш учитель по литературе не должен вам отказать. Если вы стесняетесь или по каким-то причинам не хотите обращаться с дополнительными просьбами к школьному педагогу, репетитор в помощи никогда не откажет. Не ленитесь и учитесь самостоятельно находить ошибки по критериям ФИПИ см. Итак, читаем, анализируем, работаем над ошибками. И учим наизусть! Минимум треть ЕГЭ по литературе — лирика.
Третий путь — самый распространенный. Путь потребителя. Вам надо получить как можно больше баллов, читать вы будете не все, преимущественно краткие содержания. Что ж, добавьте сюда литературоведческие термины. Учить определения не нужно, но знать обязательно. Может быть. Обязательно заучите по нескольку стихотворных строк каждого поэта из "Кодификатора". Занимайтесь ежедневно, хотя бы минут по 15-20. И раз в неделю — полноценное занятие-консультация: хотите — ходите на курсы, хотите — найдите репетитора. Жалко денег?
Ищите видеоуроки в интернете.
Литература
Следующей (основной) составляющей кодификатора ЕГЭ по литературе за 2022 год является непосредственно список произведений, которые должны быть прочитаны и проанализированы выпускником. Литература ЕГЭ 2024 | Сотка. Шпаргалка_по_героям_произведений_ 197.5 KB. Обещанная шпаргалка) Изучайте, смотрите, запоминайте! Новости Играть в ЕГЭ-игрушку. Объяснение тем ЕГЭ по кодификатору. Новости Играть в ЕГЭ-игрушку. Новости Играть в ЕГЭ-игрушку.
Литература
Путь школьника — это самый простой и правильный путь, но, к сожалению, выбирают его довольно редко. Во-первых, потому что желание сдавать экзамен по литературе порой приходит внезапно. Во-вторых, не всегда удается найти общий язык с учителем, и интерес к предмету пропадает. В-третьих, лень никто не отменял. И, наконец, стоит признать тот печальный факт, что удовольствие от чтения получают далеко не все, а от чтения "обязательной" литературы школьники бегут как от самого скучного и утомительного времяпрепровождения. Но не будем больше о грустном... Второй путь — путь джедая или ботаника, или как там сейчас называют "книжных червей", отличников, самоотверженных умников и умниц — тех, кто готов пройти путь самурая до конца? Самый сложный путь. Как ему следовать? Прочитать — все-все по "Кодификатору" ФИПИ, включая сведения по истории литературы, биографии писателей и критику.
Кроме того, придется выучить литературоведческие термины список там же и, что самое важное, понять прочитанное! Не забудьте также прочитать расширенный список литературы. Нельзя ограничивать изучение творчества Льва Толстого чтением рассказа "После бала" и романа-эпопеи "Война и мир". Это много, но желательно осилить хотя бы еще два романа: "Воскресение" и "Анну Каренину". А у Тургенева нужно прочитать "Дворянское гнездо" и "Рудина" или "Дневник лишнего человека". И так почти с каждым писателем из списка. Тяжело в учении — легко в бою! Да, и по прочитанному и понятому не забываем писать сочинения. Тут необходима помощь.
Написанные сочинения кто-то должен проверить. Ваш учитель по литературе не должен вам отказать. Если вы стесняетесь или по каким-то причинам не хотите обращаться с дополнительными просьбами к школьному педагогу, репетитор в помощи никогда не откажет. Не ленитесь и учитесь самостоятельно находить ошибки по критериям ФИПИ см. Итак, читаем, анализируем, работаем над ошибками. И учим наизусть! Минимум треть ЕГЭ по литературе — лирика. Третий путь — самый распространенный. Путь потребителя.
Вам надо получить как можно больше баллов, читать вы будете не все, преимущественно краткие содержания.
А вот стихов лучше выучить как можно больше. Текстами произведений на ЕГЭ по литературе пользоваться нельзя. Ежегодно эксперты обсуждают предложение разрешить выпускникам обращаться к оригиналам произведений для цитирования в сочинениях, но вопрос пока открыт, и приносить с собой на экзамен можно только ручку. Сочинение Основное внимание при подготовке к ЕГЭ по литературе надо уделить сочинению. В КИМ предлагаются четыре темы на выбор. Они охватывают главные этапы историко-литературного процесса с древности по настоящее время. Прежде чем приступить к работе, надо внимательно проанализировать формулировку тем: акцент может быть сделан на литературоведческий аспект или на проблематику.
Некоторые темы предполагают написание сочинения-обзора на основе одного-двух самостоятельно выбранных произведений на одну тему или по одной проблеме. Встречаются темы, которые можно раскрывать в формате записи в читательском дневнике, однако они лишь условно «свободные» — нельзя отступать от указанного литературного материала. Особую сложность представляют, конечно, сочинения по лирике: цитирование должно быть точным, значит, стихи надо знать наизусть. Жестких требований к композиции нет, но рекомендуется придерживаться структуры рассуждения, особенно если подготовка к ЕГЭ по литературе была самостоятельной: это позволит не отвлекаться от темы. Требования к сочинению: соответствие теме и авторской позиции; правильная аргументация; четко сформулированная собственная точка зрения; фактическая точность; уместное и верное употребление литературоведческих терминов; опора на текст произведения; грамотная речь. Полезные материалы для подготовки Кроме штудирования текстов произведений, при подготовке к ЕГЭ по литературе, понадобится освоить немалые объемы теории и набить руку на выполнении заданий. Справиться со всем этим помогут электронные и печатные источники. Онлайн В интернете имеется множество ресурсов, позволяющих подготовиться к ЕГЭ по литературе самостоятельно.
Во-первых, это видеоконсультация разработчиков КИМ, экспертов и опытных педагогов.
Жучковой «Подготовка к ЕГЭ по литературе: теория литературоведения, тесты по истории литературы, темы сочинений. Экзамен на «отлично»» — скачать в pdf или читать онлайн. Оставляйте комментарии и отзывы, голосуйте за понравившиеся.
Жанр от франц. Тематика лирических произведений: 1. Тема — то, о чем идет речь в художественном произведении; предмет изображения. Творчество, быт и нравы москвичей 30-х годов, власти, судьбы, смерти — темы романа «Мастер и Маргарита» М.
Булгакова 2. Мотив — мельчайший элемент художественного произведения; один из образов,созданных автором; наиболее значимые и, как правило, повторяющиеся в данном произведении «опорные» художественные приемы и средства в их смысловой наполненности. Уход человека от привычного ему образа жизни — мотив в творчестве А. Чехова; переодевания — в комедиях, и фарсах; узнавание героем его благородного происхождения — в финалах романов, повестей, комедий.
Консультация ФИПИ о подготовке к ЕГЭ 2023 по литературе
Следующей (основной) составляющей кодификатора ЕГЭ по литературе за 2022 год является непосредственно список произведений, которые должны быть прочитаны и проанализированы выпускником. Будьте в симбиозе со Studarium. Курсы искусственного интеллекта Studarium по литературе. категория: ОГЭ ЕГЭ Школьные сочинения, Программы обучения; ключслова: литература. категория: ОГЭ ЕГЭ Школьные сочинения, Программы обучения; ключслова: литература. Теория ЕГЭ 2023 по литературе 11 класс по заданиям.
Вся теория литературы для егэ
Материалы для подготовки к ЕГЭ по литературе: теория литературы, варианты ЕГЭ, демоверсии. → тренировочные варианты ЕГЭ по литературе с ответами 2022 года. Главная» Новости» Теория егэ литература 2024. Успей попасть на полугодовой курс и получи самую выгодную цену! ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ТЕОРИИ В ПОЛУГОДОВОМ КУРСЕ "ЛИТИРИКОН" h. Комитет по вопросам семьи, женщин и детей направил запрос министру просвещения Сергею Кравцову с просьбой разъяснить, как формируют список литературы по программе подготовки к ЕГЭ, сообщило РИА «Новости». Теория литературы на егэ 2024 будет оцениваться по 100-балльной шкале, а не по 36-балльной, как раньше. Роды литературы: 1. Литературный род — одна из трех групп литературных произведений — эпос,лирика, драма, которые вычленяются по ряду общих признаков.