Родительское собрание «Адаптация первоклассников Разработка памятки для родителей Участие родителей в школьной выставке «Дары природы» Подвести итоги первой четверти. Темы родительских собраний.
Комментарии
- Содержание
- Родительское собрание в 5 классе «Вступление в 5 класс»
- Проекты по теме:
- Презентация на тему Родительское собрание в 5 классе 3 четверть
- Сборник классных часов и родительских собраний. 5 класс - Скачать и распечатать бесплатно
Итоговое родительское собрание в 5 классе "Вот и стали мы на год взрослей"
Задачи: ознакомить родителей с психологическими особенностями адаптационного периода; проанализировать трудности, которые могут возникнуть у пятиклассников. Подготовительная работа к собраниюПедагог-психолог проводит мониторинг социально-психологической адаптации пятиклассников к новым условиям обучения в школе с помощью следующих методик:1. Анкета для оценки мотивации разработанная Лускановой Н. Опросник «Чувства в школе». Опросник «Отношения к учебным предметам». Анкета для выявления тревожности пятиклассников в период адаптации. Ход собрания:— Добрый вечер, уважаемые мамы и папы! Я рада приветствовать вас на нашем родительском собрании, тема которого «Социальная адаптация учащихся пятых классов к новым условиям обучения в школе». Итак, у вашего ребёнка начальная школа уже позади. Он повзрослел, он стал учащимся пятого класса.
Начало обучения учащегося в пятом классе совпадает с младшим подростковым возрастом. Но также пятиклассников ожидает смена системы обучения: вместо одного учителя, учителя по разным предметам, преподающие в разных кабинетах, и классный руководитель. Успешная социальная адаптация учащегося пятого класса во многом зависит не столько от его интеллектуальной готовности, но главным образом от того, как хорошо пятиклассник может наладить свои взаимоотношения со сверстниками и педагогами. Как хорошо он усвоил школьные правила и соблюдает их, и может ли ориентироваться в новых условиях обучения. Если для обучающихся начальной школы наиболее частые проблемы связаны с учебной деятельностью, то переход из начальной школы в среднюю связан в большей мере с проблемами межличностных отношений и личностного развития учащихся. Для учащегося младшего подросткового возраста очень важно мнение одноклассников и педагогов о нем и его поступках. Его постоянно преследует страх не соответствовать ожиданиям окружающих его людей, что приводит к тому, что очень способный учащийся не проявляет в должной мере все свои возможности. Итак, давайте сейчас с вами рассмотрим некоторые проблемы социальной адаптации пятиклассников. Первая проблема — это новые условия обученияКогда ребенок учится в начальной школе, он ориентирован на одного учителя.
Уже в середине первого класса педагог знал, какие способности у вашего ребёнка, мог помочь разобраться ему в сложной теме, знал, с помощью чего он может его поддержать и ободрить. Ваш ребенок мог спокойно приобретать знания в одном кабинете, вокруг него были одни и те же одноклассники, а требования к ведению тетрадей и выполнению различных заданий были одинаковые. Все для него было понятно и привычно. А первая учительница — как вторая мама, которая вовремя и направит и подскажет. При переходе в среднее звено ученик, в первую очередь, сталкивается с тем, что у него стало много учителей по разным предметам, и каждый предмет которых много изучается в отдельном классе и на разных этажах. У ребенка рушится его привычный мирок, и, конечно, привыкнуть ко всему этому не так просто. Надо запомнить всех новых преподавателей, запомнить, где располагается тот или иной кабинет. А на это требуется немало времени, потому что ему некому напомнить, какой будет следующий урок, и в каком кабинете он будет проводиться. Ко всему выше перечисленному, не следует забывать, что учащемуся надо заново выстраивать отношения со всеми педагогам — и отсюда высокая тревожность.
Вторая проблема — изменение требованийПериод социальной адаптации пятиклассников еще усложняется и тем, что у разных учителей-предметников разные требования. Одни требуют завести общую тетрадь, другие — простую, но их должно быть несколько. Например, учитель английского языка требует завести тетрадочку-словарь, учитель биологии требует выписывать все термины. На уроках литературы больше ценится высказывания собственных мыслей, а на уроках истории требуют документально подтверждённых истин. И все эти новые требования надо не только запомнить, но и постараться соблюдать, не запутавшись. Третья проблема — это отсутствие постоянного контроля классного руководителяВ начальных классах у ученика был один учитель, который отслеживал выполнение домашнего задания по всем предметам у всех, без исключения, учеников и мог вовремя подсказать, если что не так. Одному ученику напомнит, чтобы он не забыл принести карандаши, у другого спросит, как здоровье, зная, что у него частые головные боли, и может остаться с ним после уроков, чтобы помочь выполнить домашнее задание. При переходе учащихся в среднюю школу такой индивидуальный подход к учащемуся исчезает. У каждого учителя-предметника большая нагрузка, много учащихся из различных параллелей и запомнить особенности всех своих подопечных он не в состоянии.
Поэтому у пятиклассников может сложиться впечатление, что они никому из учителей-предметников не нужны, значит, можно что-то не выполнить, и в общей массе учащихся это пройдет незамеченным. Со стороны классного руководителя появляется некоторая «безнадзорность». Он не может постоянно следить за поведением учащихся на переменах. Не может полностью организовать их досуг после уроков. Сейчас я предлагаю вам сравнить на практике, чем отличается жизнь учащегося начальной школы от учащегося среднего звена, а сделаем мы это с помощью психологической игры «Экзамен для родителей». Игра «Экзамен для родителей» Родителям учащихся пятых классов предлагается ответить на несколько вопросов 1. Как Вы думаете, сколько учебных предметов изучал ваш ребёнок в четвертом классе? А сколько учебных предметов он изучается сейчас в пятом классе? Вспомните, пожалуйста, сколько педагогов было у вашего ребёнка в четвертом классе?
А сколько учителей-предметников обучает его сейчас? Самое наибольшее количество уроков в день в четвертом классе? Вспомните, пожалуйста, учебные дни недели, которые являются самыми трудными и напряжёнными у вашего ребенка в пятом классе? А сейчас я предлагаю вам определить с помощью теста, есть ли у вашего ребенка проблемы на этапе социальной адаптации к новым условиям обучения Тест для родителей «Как вы думаете, все ли благополучно у вашего ребенка в школе? Если утверждение к вам не относится, то поставьте «-». Моему ребенку нравится учиться в школе. Я думаю, что мой ребенок охотно перешел бы в другую школу. Если бы был выбор, он не хотел бы учиться дома. К сожалению, мой ребенок никогда не рассказывает мне и родственникам о школе с радостью.
В классе у него много друзей.
Интеграция с 1С и клиентской базой У вас есть данные о ваших товарах, услугах или покупателях в 1С или в таблицах Excel? Мы организуем автоматическую выгрузку в каталог или в CRM вашего сайта. Требуются только компьютер и интернет.
Есть только пятиклассники в целом. У каждого предметника большая нагрузка и много учащихся с разных параллелей. Запомнить все особенности всех учеников он просто не в состоянии. Поэтому у ребенка создается впечатление, что он никому из учителей не нужен, что можно "похалявить" и что-то не сделать - в общей массе это может пройти незамеченным. С другой стороны - появляется некоторая "безнадзорность" со стороны классного руководителя.
Он не следит за поведением ребенка на всех переменах. Не организовывает в полной мере досуг после уроков. Отсюда и внезапно появившаяся у некоторых детей агрессия - начинает капризничать как маленький, играть с малышами уходит к своей первой учительнице или бегать за классным руководителем. А у других наоборот, восторженное опьянение свободой передвижений. Конечно, такой подход к ребенку может обидеть Вас, дорогие родители: как же так, ведь надо искать индивидуальный подход ко всем в классе.
Конечно, доля истины в этом есть, и учителя максимально прилагают усилия. Но быстро этот подход не находится. А во-вторых, такое отношения приобщает ребенка к миру взрослых, где есть требования выполнения определенной работы, но при этом начальство часто не учитывает индивидуальность работника. Будьте терпеливы. Чаще расспрашивайте ребенка о школьной жизни.
Контролируйте выполнение домашних заданий с учетом требования учителей. Помогите классному руководителю организовать досуг ребят, взяв часть забот на себя и родительский комитет. Если увидите проблемы, не затягивайте, подойдите к учителю, выясните причину появившихся сложностей. Расскажите об особенностях своего ребенка. За годы обучения в начальной школе практически у каждого ученика накапливаются неусвоенные темы, неотработанные умения и навыки.
Они накапливаются как снежный ком. Но если в начальной школе эти "шероховатости" сглаживаются индивидуальным подходом учителя и повторными объяснениями сразу, как только было замечено неусвоение ребенком материала класс один, ребят немного, можно успевать контролировать всех. То в пятом классе такого отслеживания не происходит. И не усвоив тему и не подойдя самому сразу за разъяснением к учителю или родителям , ребенок рискует не понять материал следующий. Материал усложняется от урока к уроку.
И если предыдущие темы были не усвоены, то школьник потянет этот шлейф дальше, затягивая узел незнаний. Так появляются двойки… Иногда неусвоенные темы тянутся еще с начальной школы. Ведь сразу сложно понять, что именно из пройденного материала вызывает сложность. Так, например, не научившись определять корень слова, ребенок затрудняется в словообразовании и подборе однокоренных слов. А значит, будут ошибки в правописании, потому что не сможет подобрать проверочные слова.
Так же могут быть сложности усвоения учебного материала из-за недостатка речевого развития, внимания и памяти. Перед выполнением домашних заданий проверьте, усвоен ли классный материал. Важно добиться, чтобы ребенок понимал мельчайшие детали выполнения заданий и мог выполнить аналогичные. Просите ребенка объяснять, как он выполняет то или иное упражнение, почему именно эти вычисления применяет при выполнении определенных задач. Если ребенок все понимает, но проблема успеваемости стоит, то займитесь развитием мышления, памяти, внимания, поскольку и наблюдательность, и внимательность, и способность увидеть мельчайшие детали - все это поможет разбору и усвоению материала.
Развитие этих психических процессов лучше всего пройдут в играх, потому что в игре проявляется более сильная мотивация чем в учебной деятельности. Потом закрепленные навыки перенесутся на саму учебную ситуацию. Известно, что возрастные периоды развития детей связаны с определенными новообразованиями, и когда на одной из возрастных ступеней нарушаются нормальные условия развития, то возникает необходимость выполнения недостатков предшествующего периода. Возраст детей пятого класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости главного личностного новообразования младшего подростка.
Под развитием взрослости понимается становление готовности ребенка к жизни в обществе взрослых в качестве полноценного и равноправного участника. Взрослость может проявляться в учении, труде, отношениях с товарищами или взрослыми, во внешнем облике и поведении.
Итак, у вашего ребёнка начальная школа уже позади. Он повзрослел, он стал учащимся пятого класса. Начало обучения учащегося в пятом классе совпадает с младшим подростковым возрастом. Но также пятиклассников ожидает смена системы обучения: вместо одного учителя, учителя по разным предметам, преподающие в разных кабинетах, и классный руководитель. Успешная социальная адаптация учащегося пятого класса во многом зависит не столько от его интеллектуальной готовности, но главным образом от того, как хорошо пятиклассник может наладить свои взаимоотношения со сверстниками и педагогами.
Как хорошо он усвоил школьные правила и соблюдает их, и может ли ориентироваться в новых условиях обучения. Если для обучающихся начальной школы наиболее частые проблемы связаны с учебной деятельностью, то переход из начальной школы в среднюю связан в большей мере с проблемами межличностных отношений и личностного развития учащихся. Для учащегося младшего подросткового возраста очень важно мнение одноклассников и педагогов о нем и его поступках. Его постоянно преследует страх не соответствовать ожиданиям окружающих его людей, что приводит к тому, что очень способный учащийся не проявляет в должной мере все свои возможности. Итак, давайте сейчас с вами рассмотрим некоторые проблемы социальной адаптации пятиклассников. Первая проблема — это новые условия обученияКогда ребенок учится в начальной школе, он ориентирован на одного учителя. Уже в середине первого класса педагог знал, какие способности у вашего ребёнка, мог помочь разобраться ему в сложной теме, знал, с помощью чего он может его поддержать и ободрить.
Ваш ребенок мог спокойно приобретать знания в одном кабинете, вокруг него были одни и те же одноклассники, а требования к ведению тетрадей и выполнению различных заданий были одинаковые. Все для него было понятно и привычно. А первая учительница — как вторая мама, которая вовремя и направит и подскажет. При переходе в среднее звено ученик, в первую очередь, сталкивается с тем, что у него стало много учителей по разным предметам, и каждый предмет которых много изучается в отдельном классе и на разных этажах. У ребенка рушится его привычный мирок, и, конечно, привыкнуть ко всему этому не так просто. Надо запомнить всех новых преподавателей, запомнить, где располагается тот или иной кабинет. А на это требуется немало времени, потому что ему некому напомнить, какой будет следующий урок, и в каком кабинете он будет проводиться.
Ко всему выше перечисленному, не следует забывать, что учащемуся надо заново выстраивать отношения со всеми педагогам — и отсюда высокая тревожность. Вторая проблема — изменение требованийПериод социальной адаптации пятиклассников еще усложняется и тем, что у разных учителей-предметников разные требования. Одни требуют завести общую тетрадь, другие — простую, но их должно быть несколько. Например, учитель английского языка требует завести тетрадочку-словарь, учитель биологии требует выписывать все термины. На уроках литературы больше ценится высказывания собственных мыслей, а на уроках истории требуют документально подтверждённых истин. И все эти новые требования надо не только запомнить, но и постараться соблюдать, не запутавшись. Третья проблема — это отсутствие постоянного контроля классного руководителяВ начальных классах у ученика был один учитель, который отслеживал выполнение домашнего задания по всем предметам у всех, без исключения, учеников и мог вовремя подсказать, если что не так.
Одному ученику напомнит, чтобы он не забыл принести карандаши, у другого спросит, как здоровье, зная, что у него частые головные боли, и может остаться с ним после уроков, чтобы помочь выполнить домашнее задание. При переходе учащихся в среднюю школу такой индивидуальный подход к учащемуся исчезает. У каждого учителя-предметника большая нагрузка, много учащихся из различных параллелей и запомнить особенности всех своих подопечных он не в состоянии. Поэтому у пятиклассников может сложиться впечатление, что они никому из учителей-предметников не нужны, значит, можно что-то не выполнить, и в общей массе учащихся это пройдет незамеченным. Со стороны классного руководителя появляется некоторая «безнадзорность». Он не может постоянно следить за поведением учащихся на переменах. Не может полностью организовать их досуг после уроков.
Сейчас я предлагаю вам сравнить на практике, чем отличается жизнь учащегося начальной школы от учащегося среднего звена, а сделаем мы это с помощью психологической игры «Экзамен для родителей». Игра «Экзамен для родителей» Родителям учащихся пятых классов предлагается ответить на несколько вопросов 1. Как Вы думаете, сколько учебных предметов изучал ваш ребёнок в четвертом классе? А сколько учебных предметов он изучается сейчас в пятом классе? Вспомните, пожалуйста, сколько педагогов было у вашего ребёнка в четвертом классе? А сколько учителей-предметников обучает его сейчас? Самое наибольшее количество уроков в день в четвертом классе?
Вспомните, пожалуйста, учебные дни недели, которые являются самыми трудными и напряжёнными у вашего ребенка в пятом классе? А сейчас я предлагаю вам определить с помощью теста, есть ли у вашего ребенка проблемы на этапе социальной адаптации к новым условиям обучения Тест для родителей «Как вы думаете, все ли благополучно у вашего ребенка в школе? Если утверждение к вам не относится, то поставьте «-». Моему ребенку нравится учиться в школе. Я думаю, что мой ребенок охотно перешел бы в другую школу. Если бы был выбор, он не хотел бы учиться дома. К сожалению, мой ребенок никогда не рассказывает мне и родственникам о школе с радостью.
В классе у него много друзей. Ему не нравятся учителя в школе. Он активно участвует во внеклассных мероприятиях, проводимых в школе. Мой ребенок не расстраивается, когда отменяют уроки по болезни учителя или др. Мой ребенок редко делает уроки без напоминания. Другие интересы и хобби не мешают его учебе в школе. Учиться ему интересно, все ладится.
Вам пока опасаться неожиданностей приходится. Чтобы закрепить это положение, почаще давайте понять ребенку, что вы внимательны к его успехам и радуетесь вместе с ним.
Родительское собрание накануне Нового года, 5 класс
У многих детей в этот период повышается тревожность. По второму вопросу слушали Жук С. В этот период происходят существенные изменения в психике ребёнка. У него начинает развиваться теоретическое мышление, так как новые знания, новые представления об окружающем мире изменяют сложившиеся ранее житейские понятия. Переход от детства к отрочеству характеризуется своеобразным мотивационным кризисом, вызванным сменой социальной ситуации развития и изменением содержания внутренней позиции школьника. Анкета «Возрастные особенности» Решение собрания: Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребёнка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несёт ответственность. Пятиклассник нуждаётся в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни.
Следует быть бдительными и при необходимости незамедлительно обратиться за консультацией к врачу и косметологу. Она должна соответствовать гигиеническим нормам, возрасту ребенка и пропорциям его тела, быть чистой и опрятной. Подбирайте ботинки или туфли по размеру, нагрузка при ходьбе должна быть распределена по всей стопе. Не обойдите вниманием и тот факт, что мерить чужую обувь, как и предметы одежды — негигиенично. Если у школьника плоскостопие или есть грибковое заболевание, порекомендуйте родителям обратиться к врачу. Тема вторая. Защитим наших детей Фотография: House photo created by master1305 - www. Он расскажет родителям о том, что включает в себя физическое раны, укусы, синяки , психическое запугивание, унижение, отсутствие заботы и сексуальное насилие. До родителей и опекунов важно донести: если в семье наблюдаются признаки жестокого обращения с ребенком, нужно искать квалифицированной помощи у органов опеки и попечительства — они обязательно среагируют. Любой родитель обязан знать о трех уровнях нормативно-правовых документов, закрепляющих права детей: Международный. Кроме того, Уголовная и Административно-правовая ответственность. В каждой организации, задействованной в сфере образования, имеется свой устав, где четко прописываются права и обязанности родителей. Не забывайте: в нашей стране действует Семейный кодекс. Этот нормативно-правовой акт определяет регламент отношений внутри любой российской семьи. Тема третья. Доверие наших детей Отношения между малышами и взрослыми становятся доверительными во время совместного и увлекательного досуга. Чтобы ребенок раскрылся и начал доверять, родителю придется научиться сдерживать свои эмоциональные всплески и вовремя утешить воспитанника, быть чутким и терпеливым. Во время собрания можно предложить: Разработать правила поведения в своей семье.
Сколько времени ваш ребенок делает уроки? У одних сильно развита способность слушать, и они могут вполне хорошо воспринимать информацию на слух. У других же развито зрительное восприятие — материал при этом лучше усваивается при чтении. Слайд 5 Успеваемость 1-2 четверти 1 четверть Слайд 6 Легко ли им быть учениками и что значит — хорошо учиться? Слайд 7 Требования к 5-класснику: должны уметь составить сложный план собственного устного и письменного высказывания должны научиться использовать цитаты и выделять их По истории закрепляются, отрабатываются следующие умения: выделение главной мысли и основных фактов в рассказе, составление простого плана рассказа, нахождение выводов в учебнике и подтверждение их примерами, анализ событий, выделение главных причин, формулирование несложных выводов на основе анализа, обобщения, сравнения фактов.
Если ваш ребенок рожден... На восходе или за два часа до того. У него рано появляются самостоятельность и лидерские качества. Это маленькие хозяева жизни, на которых могут равняться сверстники. Такой ребенок страстно желает выделиться среди окружающих, услышать свое имя или фамилию. Это идеальный помощник для учителей! Правда, маме приходится постоянно сталкиваться с его эгоизмом, но именно этот недостаток следует умело использовать в «мирных целях». Для таких детей не редкость разносторонняя одаренность, поэтому можно и нужно предлагать им как можно больше тем для развития. Девочки могут оказаться активными и своенравными, а мальчики рано приобретают навыки мужского поведения, поэтому очень важно, какой пример будет у них перед глазами. Эти дети относятся ко всему очень личностно, и позднее, в жизни, это помогает им стать по-настоящему самостоятельными. Слабости: могут игнорировать потребности окружающих, во многом замкнуты только на своих интересах. Иногда поступают неразумно, лишь бы доказать свою правоту, настолько сильна у них тяга к первенству. Важно: научить их помогать окружающим, терпеливо объясняя, что человек живет в мире не только для себя. В течение 2 часов после восхода. Он может любить свой собственный мир больше, чем реальность. В общении он несколько погружен в себя, вечно в своих фантазиях, всегда немного не проснувшийся, но его глазки моментально загораются, если вы заговорите о какой-нибудь тайне. Из таких детей вырастают хорошие психологи. Для них очень важен тонкий контакт с отцом, они непременно должны проводить какое-то время вдвоем, без посторонних. Здоровье у этих детишек всегда требует дополнительного внимания, они особенно чувствительны к окружающей экологии. Еще они любят играть в одиночестве и рано открывают в себе тягу ко всему метафизическому. Им нравятся крупные коллективные мероприятия, например концерты, на которых можно затеряться и почувствовать дух единства. Во взрослые годы их может тянуть к творческой, свободной деятельности, к исследованиям, но, чтобы достигнуть успеха, им, как правило, необходима жесткая дисциплина. Слабости: не стремятся к каким-либо достижениям, спокойно мирятся с любыми окружающими условиями и без толчка извне нередко подолгу могут игнорировать свои обязанности. Важно: они нуждаются в регулярном отдыхе или переключении занятий, однообразная жизнь их очень сильно тяготит и нервирует. Посередине между восходом и полуднем 9. У такого ребенка очень высока потребность дружить со всем миром. Именно у этих малышей дома может собираться половина школы, а от друзей и случайных гостей не бывает отбоя. Рожденные при подъеме солнца, они легко заводят контакты, причем девочки на равных общаются с мальчишками. Вообще эти дети играют центральную роль в любом коллективе. Всегда справедливы, не навязчивы, настроены на лучшее и потому любимы окружающими. Они занимаются только том, что им интересно, поэтому родителям нужно контролировать их свободу и обязательно развивать те стороны жизни, к которым у ребенка есть интерес. Поскольку им частенько везет, а окружающие всегда готовы им помочь, такие малыши могут не особенно стремиться к заметному внешнему успеху, их и так все устраивает. Слабости: живя активной общественной жизнью, они часто забывают и о себе, и о текущих семейных делах. Интересы друзей порой затмевают все остальное. Важно: напоминать им, что помимо мечтаний и планов есть еще повседневные обязанности, без которых ни одной мечте не суждено сбыться. Ближе к полудню истинный астрономический полдень - 13:30. У него явно просматривается наполеоновский комплекс... Так вот кто у нас начальник! Эти детишки нередко обладают хорошим честолюбием! Им необходимо хоть в чем-то добиться успеха, поэтому воля может быть развита не по годам. Чтобы заслужить ваше уважение, они готовы пойти на многие жертвы! Родившись в «королевское», полуденное время, они являются хорошими организаторами, любят находиться в обществе, а добившись своего, могут поглядывать на всех остальных свысока. Этим детям с ранних лет стоит давать ответственные поручения, заслуженно хвалить и поощрять. Часто сама жизнь будет ставить их в заметное, руководящее положение.
Проекты по теме:
- Разместите свой сайт в Timeweb
- Родительское собрание в 5 классе
- Родительское собрание. Тема: «Первый раз в 5 класс или возрастные особенности пятиклассника»
- Презентация, доклад на тему II родительское собрание в году (5 класс)
Сценарий родительского собрания в 5 классе
Тема родительского собрания. 1. Трудности адаптации пятиклассников к школе 2. О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника 3. Электронные гаджеты и пятиклассник 4. Итоги учебного года – «Вот и стали мы на год взрослей». Темы родительских собраний и консультаций. Родительское собрание «Воспитание у школьников ответственного отношения к учёбе», 5 класс. В пятом классе родительские собрания должны быть направлены на. Итак, тема сегодняшнего собрания: «Что должны знать родители, когда их ребенок идет в 5 класс». Скачать презентацию на тему Родительское собрание в 5 классе можно ниже.
Методический материал для родительского собрания на тему "Знакомство. Адаптация учащихся 5 класса"
Также можете написать на доске повестку дня и сколько времени вы готовы уделить каждому вопросу. Главное в статье Скрыть 5-й класс. Адаптация и воспитательная работа Особое внимание уделите адаптации учащихся в школе. Попросите педагога-психолога поделиться рекомендациями, как помочь детям влиться в процесс обучения по-новому. Заранее подготовьте памятки с советами для родителей. Во второй четверти о реализации программы воспитания. Во втором полугодии, в апреле, проведите собрание с учителями-предметниками. Учителя поделятся образовательными результатами, а родители смогут задать свои вопросы.
Примерный план родительского собрания в 5-м классе «Адаптация пятиклассников в школе» 1. Регистрация родителей законных представителей учащихся. Приветственное слово родительского комитета, классного руководителя. Лекция-беседа «Как помочь ребенку при переходе в основную школу»: — беседа педагога-психолога с родителями «Что особенного заметили родители в поведении и в выполнении домашнего задания у детей? Режим дня пятиклассника. Внеурочная деятельность. Разное: оформление социального паспорта, организация дополнительного образования в школе, план работы на учебный год.
Таблица 1. Календарный план родительских собраний для 5-го класса Скачать 6-й класс. Здоровый образ жизни и семейные традиции Подростковый возраст начинается примерно с 11—13 лет, поэтому организуйте совместную воспитательную работу с родителями. Проведите в течение года несколько собраний, которые посвящены семейным и нравственным ценностям, здоровому образу жизни и коммуникациям. Рекомендуем проводить больше совместных собраний с родителями и учащимися. Таблица 2. Календарный план родительских собраний для 6-го класса 7-й класс.
Организация психолого-педагогической помощи родителям и учащимся в школе Справка Культурный дневник школьника — культурно-образовательный продукт для совместной работы ученика, родителей и учителя. Цель дневника — научить детей прорабатывать впечатления и осваивать информацию об истории, мероприятиях и объектах культуры и искусства В седьмом классе продолжайте сотрудничество с родителями в воспитании подростков.
Начинайте родительские собрания в вечернее время. И обязательно придерживайтесь тайминга.
Также можете написать на доске повестку дня и сколько времени вы готовы уделить каждому вопросу. Главное в статье Скрыть 5-й класс. Адаптация и воспитательная работа Особое внимание уделите адаптации учащихся в школе. Попросите педагога-психолога поделиться рекомендациями, как помочь детям влиться в процесс обучения по-новому.
Заранее подготовьте памятки с советами для родителей. Во второй четверти о реализации программы воспитания. Во втором полугодии, в апреле, проведите собрание с учителями-предметниками. Учителя поделятся образовательными результатами, а родители смогут задать свои вопросы.
Примерный план родительского собрания в 5-м классе «Адаптация пятиклассников в школе» 1. Регистрация родителей законных представителей учащихся. Приветственное слово родительского комитета, классного руководителя. Лекция-беседа «Как помочь ребенку при переходе в основную школу»: — беседа педагога-психолога с родителями «Что особенного заметили родители в поведении и в выполнении домашнего задания у детей?
Режим дня пятиклассника. Внеурочная деятельность. Разное: оформление социального паспорта, организация дополнительного образования в школе, план работы на учебный год. Таблица 1.
Календарный план родительских собраний для 5-го класса Скачать 6-й класс. Здоровый образ жизни и семейные традиции Подростковый возраст начинается примерно с 11—13 лет, поэтому организуйте совместную воспитательную работу с родителями. Проведите в течение года несколько собраний, которые посвящены семейным и нравственным ценностям, здоровому образу жизни и коммуникациям. Рекомендуем проводить больше совместных собраний с родителями и учащимися.
Таблица 2. Календарный план родительских собраний для 6-го класса 7-й класс.
Есть разница между подходом учителей начальной школы и средней? Сколько человек у Вас в родительских комитетах? Спасибо Вам за внимание, советы и комментарии. Подписывайтесь на мой канал, если Вы тут впервые. Регулярно проверяйте подписки.
Всем здоровья и удачи. Общими вопросами родкомитет занимается, что требуется-до сведения доводит. Голосование онлайн, если выбрать что-то нужно.
Изменилось ли его поведение. Каким оно стало? Что важно учитывать учителям-предметникам при работе с Вашим ребёнком? Какие знания, умения, навыки, приобретённые в начальной школе, помогают учёбе в пятом классе?
Что мешает? Нужна ли Вашему ребёнку помощь психолога? Почему Вы так считаете? Анкета для родителей учащихся 5 класса. Рекомендации родителям пятиклассников. Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение, не ограничивайтесь фразами; «Что получил?
Методическая разработка (5 класс) по теме: Примерные разработки родительских собраний в 5 классе
Родительское собрание в 5 классе. Возрастные особенности младшего подростка. 5 КЛАСС Тематика родительских собраний в 5 классе В пятом классе родительские собрания должны быть направлены на психолого-педагогическое просвещение родителей учащихся; установление контакта родительского коллектива с педагогическим коллективом. Тематические родительские собрания. Пятый класс • О физиологии и психологических особенностях пятиклассников. •. Родительские собрания (январь, февраль, март): 1 классы Телевизор и компьютер в жизни семьи и первоклассника Пути формирования сознательного интереса к обучению у обучающихся 1 класса 2 классы Учебные способности ребенка. Значит, особую значимость должны иметь родительские собрания, где педагоги говорят о «малой» педагогической мудрости, которая необходима и молодым родителям, и бабушкам, и дедушкам.
План родительских собраний на учебный год. Темы, задачи и новые форматы
Я рада приветствовать вас на нашем родительском собрании, тема которого «Социальная адаптация учащихся пятых классов к новым условиям обучения в школе». Родительское собрание «Адаптация первоклассников Разработка памятки для родителей Участие родителей в школьной выставке «Дары природы» Подвести итоги первой четверти. Сценарий родительского собрания для 5 класса на тему «Особенности адаптации пятиклассников». Конспект родительского собрания в 5 классе «О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника» Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно. В пятом классе родительские собрания должны быть направлены на.
Итоговое родительское собрание в 5 классе "Вот и стали мы на год взрослей"
Темыродител скихсобраний. Родительское собрание в 1 классе. Родительское собрание 4 класс 1 четверть. Родительское собрание 5 класс 1 четверть. Родительское собрание 4 класс 2 четверть. Что рассказать на родительском собрании.
Вопросы для обсуждения на родительском собрании. Задание родителям на родительском собрании. Родительское собрание 1 классников. Цель родительского собрания в 4 классе. План родительского собрания в школе 1 класс.
План собрания родительского собрания. Примерный план родительского собрания. План первого родительского собрания. Родительское собрание как помочь ребенку учиться. Слайд для презентации родительское собрание.
Общешкольное родительское собрание. Темы общешкольных родительских собраний. Темы родительского общешкольного родительского собрания в школе. Родительское собрание 4. Родительское собрание 4 класс презентация.
Первое родительское собрание в 5 классе. Первое родительское собрание в 5 классе презентация. Родительскоесобрании 1 класс. Тема первого родительского собрания в 1 классе. Темы собрания в 1 классе родительские собрания.
Вопросы на родительском собрании. Темы тематических родительских собраний. План классном родительском собрании. Родительское собрание в 4 классе 4 четверть. Конец родительского собрания.
Тема родительского. Рекомендации родителям. Советы родителям восьмиклассников. Советы родителям 5 класса. Советы родителям пятиклассников от психолога.
Роль домашнего задания в самообразовании школьника. Рекомендации родителям роль домашнего задания. Родительское собрание домашняя работа. Презентация собрания в 1 классе. Родительское собрание 1 классы.
Визитная карточка-представление семьи проходит по следующему плану: Фамилия, имя, отчество родителей. Возраст родителей, день рождения семьи. Интересы, увлечения семьи. Традиции и обычаи семьи. Девиз семьи. Свой девиз каждая семья пишет на листе ватмана, который прикрепляется на доске в классе. Этот материал можно будет успешно использовать в работе с учащимися.
После представления и установления теплой атмосферы учитель приглашает родителей на экскурсию по школе. Очень важно показать родителям кабинет психологической службы, ознакомить с расписанием его работы, предложить родителям записать телефон доверия психологической службы. В обязательном порядке необходимо познакомить родителей с местом расположения школьной столовой, рассказать о том, каким образом в ней будет организовано питание детей в новом учебном году. Для родителей пятиклассников это очень важная информация, так как они понимают, что плохое питание самым серьезным образом может сказаться на здоровье детей, если классный руководитель и школа не будут уделять этому вопросу серьезное внимание. Не менее важная информация для родителей— спортивные секции и кружки, которые будут работать в школе в новом учебном году. Прекрасно, если в школе есть информационный стенд для родителей, который необходимо показать им в ходе экскурсии. В конце встречи каждая семья получает наказ в виде свитка, в котором указаны законы воспитания ребенка в семье.
Родителям предоставляется возможность прочесть законы и задать вопросы учителю. В конце собрания проводится анкетирование родителей по его теме. На мой взгляд, очень уместно, если классный руководитель в конце первого собрания познакомит родителей с планированием будущих встреч в учебном году. Это позволит родителям подготовить вопросы по тематике следующего классного собрания и активно участвовать во встречах родителей с классным руководителем и друг с другом. В конце родительского собрания можно сделать общую фотографию на память о первой встрече. На прощание родители получают большие разноцветные конверты, в которых находится письмо-обращение детей разных времен и народов к своим родителям. Взрослым предлагается дома внимательно прочитать полученный меморандум и руководствоваться им в воспитании собственных детей.
Письмо-обращение к самым близким и дорогим людям —моим родителям см. Подведение итогов В конце собрания родители пишут вопросы, на которые они не получили ответа. Это могут быть вопросы к администрации школы, классному руководителю. Не на каждый вопрос можно ответить сиюминутно. Для того чтобы родители получили компетентный ответ на поставленные вопросы, на столе у педагога стоит коробка, в которую родители складывают свои записки. Классный руководитель сможет их проанализировать и ответить на вопросы на следующем собрании или созвониться с родителями, если ответ не терпит отлагательств. Трудности адаптации пятиклассников к Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом...
Кьюби Задачи: ознакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе; предложить практические советы по адаптации ребенка к школе. Форма проведения: круглый стол. Вопросы для обсуждения: физиологические трудности адаптации пятиклассников к школе; психологические трудности адаптации пятиклассников к школе; система взаимоотношений с ребенком в семье в период адаптации к школьному обучению; родительский практикум по проблеме. Подготовительная работа: диагностика учителей см. Оформление класса: на школьной доске — тема собрания; к собранию готовится выставка рисунков детей-пятиклассников на тему «Мои первые дни в пятом классе»; родительский комитет готовит фотовыставку «Ура! Мы — пятиклассники»; если родители класса снимали первый школьный день пятиклассников, то можно показать видеофильм. Вступительное слово Уважаемые мамы и папы!
Сегодня мы обсудим важную тему о трудностях адаптации наших детей к школе. Какие физиологические и психологические трудности есть у пятиклассников, как обнаружить эти проблемы и решить. Обсуждение первых впечатлений Родители делятся друг с другом и с классным руководителем теми впечатлениями, которые оставили первые школьные дни в душе ребенка, говорят о позитивных и негативных моментах, которые произошли за этот период обучения. Затем проводится родительский практикум в виде игры «Корзина чувств». Это может выглядеть примерно так: «Уважаемые мамы и папы!
Права и обязанности школьника. Ошибки в воспитании. Чем они чреваты для родителей?
Предметы точного цикла. Как научить ребенка быть самостоятельным в учении? Об авторитете. Ребенок в школе и дома. Две стороны одной медали? О положительных и отрицательных эмоциях в воспитании. Уроки после уроков. О дополнительном образовании.
Ученик и коллектив. О школьном уставе и его выполнении школьниками. Девятый класс На пороге взрослости. Родителям о юности. Как воспитать истинного гражданина.
Гармоничность мышления как учить ребенка мыслить 5. Эстетическое воспитание в семье и школе.
Особенности подросткового возраста. Предотвращение отчужденности между родителями и детьми. Убеждения, права и обязанности. Трудовое воспитание в семье и школе. Формирование установок толерантного сознания. Формирование патриотизма в школе и дома.
7 значимых тем, которые стоит обсудить на родительских собраниях в течение года
Родительское собрание в 5 классе на тему "Духовно-нравственное воспитание ребенка через семейные традиции и досуг в семье". Методическая разработка информационно-просветительского мероприятия для родителейАвтор: Александрова Елена Юрьевна, учитель английского языка, стаж работы — 2 года, г. Арзамас, 2017 Содержание 1. Введение 2. Пояснительная записка 3. Основная часть 4. Заключение 5. Список используемой литературы 6. Конспект родительского собрания по проблеме психологической адаптации пятиклассников к новым условиям обученияЦель: психологическое просвещение родителей, оценка адаптационного периода пятиклассников. Задачи: 1 познакомить родителей с психологическими особенностями подросткового возраста и адаптационного периода; 2 проанализировать трудности, которые могут возникнуть у пятиклассников; 3 предложить практические советы по адаптации ребенка к школе. Участники: родители учащихся 5 класса, школь.
Родительское собрание в школе на тему: ТолерантностьТема: Как воспитать толерантного человека? Методические рекомендации: родительское собрание можно провести в разных формах, например, игра-тренинг, собрание-лекторий, круглый стол, беседа и пр. Собрание включает в себя: упражнение-игра, беседа, рассмотрение некоторых практических ситуаций; разрешение конфликтов с позиции толерантности; подведение итогов родительского собрания. Цели: повышение педагогической культуры родителей и духовно-нравст. Конспект родительского собрания по теме:Особенности общения подростков с представителями противоположного пола. Автор: Голобородько Елена Евгеньевна, студентка 4 курса Института образования и социальных наук Северо-Кавказского федерального университета, г. Ставрополь Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект родительского собрания, который может быть полезен педагогам общеобразовательных учреждений. Также информация об особенностях общения подростков с представителями противоположно. Конспект родительского собрания, 6-7 классРодительское собрание для средних классов "Дети и родители"Автор: Плетнёв Александр Андреевич. Тюльпаны Заветинского района Ростовской области Педагогический стаж: 3 года Описание: материал родительского собрания, который может быть использован учителями средних классов.
Цель: определение уровня внимания и стимулирование родителей к увеличению времени, проводимого с ребенком. Задачи: 1. Акцентировать внимание. Переход ученика из начальной школы в основную является важным этапом в его жизни, так как при переходе с начального звена в среднее у пятиклашек проходит адаптационный период.
Форма проведения: торжественное собрание. Уместно использовать хорошую музыку, связанную с темой торжественного собрания. Комментарии для учителя. В настоящее время очень редко можно встретить такую ситуацию, когда учащиеся всем классом и прежним коллективом попадают в пятый класс.
Поэтому классному руководителю пятого класса очень часто приходится начинать работу с нуля. Ход собрания I. Открыть мини-сайт на портале Pandia для ведения проекта. PR, контент-маркетинг, блог компании, образовательный, персональный мини-сайт. Регистрация бесплатна III. Самопредставление классного руководителя Рассказ о себе, о выборе профессии педагога.
Слайд 8 Описание слайда: Чем можно помочь? Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом. Если в семье произошли какие то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка развод, отъезд в долгую командировку кого-то из родителей, рождение еще одного ребенка и тд. Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня. Помогите ребенку выучить имена новых учителей. Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период начальной школы он привык к вашему контролю. Приучайте его к самостоятельности постепенно. Слайд 9 Описание слайда: Опросник «Чувства в школе» Из 16 перечисленных чувств выбери только 8, которые ты наиболее часто испытываешь в школе. Слайд 10 Описание слайда: Чем можно помочь? Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы. Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей бабушек, дедушек, сверстников. Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания. Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость. Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью. Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка. Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребенка.
Вот и стали мы на год взрослей. Меры наказания и поощрения в современных семьях. С чего начинать воспитание воли у подростков. Роль книги в развитии интеллектуальных и личностных качеств человека. Физическое развитие школьника и пути его совершенствования. Результативность школьного урока.