Новости святой касьян православие

Тип народно православный иначе Касьян завистливый, Касьян високос, Корыстник Отмечается христианами, восточными славянами Дата 29 февраля (13 марта) Традиции работы в этот день прекращаются и до восхода не выходят на улицу Касьянов. «Касьянов день» 13 марта 2023, Филиппенковский культурно-досуговый центр в Бутурлиновском районе — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет.

ОСТРОБРАМСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ / ПРАЗДНИК ДНЯ

Это же начало легло в основание первых установлений о торговле напитками. Царь Иван Васильевич Грозный заводит кабак, и надо сбирать на кабаки деньги, но кому? Послать ему туда боярина, дворянина, гостя торгового — царь и представить этого не мог: он поручил надзор за кабаками всему обществу, всему народу, он отдал сбор кабацких денег на веру выборным людям. Да дело было в том, что кабаки были ненавистны народу, и, без сомнения, нельзя было и ожидать, чтоб для управления кабаками пошли лучшие люди.

Народу было сказано, чтоб он выбрал лучших людей, т. Но лучшие люди не шли на служение кабаку, шли только те, которым терять было нечего. Таким образом кабацкие выборные становились в глазах народа людьми низкими и презренными, и особенно те из них, которые заведовали самой продажей напитков.

При каждом кабаке выборных было двое: голова кабацкий и его помощник; голове поручен был высший надзор за кабаком, а продавали напитки и сидели по кабакам его помощники, и хотя голова и его помощники одинаково целовали крест служить казне честно и верно и, следовательно, оба были целовальниками, но народ оставил это имя за одними сидельцами, назвав их целовальниками, а со слов народа этим именем стало называть их и само правительство. С именем целовальника народ соединил то постыдное, позорное и бранное значение, с которым оно дошло до XIX в. Казна требовала все больших и больших кабацких прибылей, и, чтоб вернее достигнуть этого, она, в отношении казенного сбора, связывала выборных самыми тяжелыми правилами в отношении к народу, к потребителям напитков, не стесняя выборных в произволе действия.

Вместе с этим в Москве того времени, славившейся своим Шемякиным судом, своей московской волокитой, воспитывался особый разряд людей, готовых за деньги служить всякому нечистому делу. Люди эти, отовсюду сбиравшиеся в Москву, знали, что казна смотрит сквозь пальцы на кабацкое дело, и, сойдясь с московскими подьячими, покупали через них места кабацких голов и откупщиков, давая при этом обязательство выбрать с кабака сумму, несравненно большую перед прежними годами. Но как ни дурны были кабацкие выборные, как ни велико было зло, приносимое ими народу, владельческие и господские крестьяне лишены были даже и этой благодати: целовальников к ним присылали из городов.

Целовальники и откупщики жили вне суда, имели право действовать по своему произволу, только чтоб они к новому году представляли большую прибыль перед прошлыми годами. Москва только и писала к целовальникам, чтоб они торговали, «как бы нашей казне было прибыльнее, а питухов которые пьют в кабаках не отгоняли бы». Доносили целовальники, что народ не пьет в кабаках и кабаки пусты, а им на это отвечали, что они «доносят неразумно, и как хотят они, а чтоб непременно собрали кабацкую прибыль».

Доходят жалобы, что целовальники недоливают вино, и народ поэтому перестает ходить в кабаки, и приходит позволение самим питухам мерять вино при покупке для того, чтоб им впредь приходить в кабаки было повадно. Меряя напитки неполными и неверными незаорленными мерами, целовальники, кроме того, примешивали в водку табак и разные суррогаты, подливали воду. На посетителей кабаков они смотрели, как на самый подлый народ, с которым можно делать все, что хочешь.

В 1643 шуянин Аксенов бьет челом царю на Шуйского верного голову и на кабацких верных целовальников, на посадских людей, на Тихона Иконнина с товарищами, что отец его «пьет у них на кабаке безобразно и голова и целовальники кабацкого питья дают ему в долг много, не по животам и промыслу», и «чтоб мне, государь, — продолжает сын, — в том кабацком отца своего долгу не погибнуть и не дойти до того, что и откупить его будет нечем». Поэтому уставными грамотами определяется количество напитков на кружечном дворе, запрещается целовальникам давать вино в долг и в кабалу, чтоб «питухи», как поучает Уставная грамота 1653, «в напойных долговых деньгах, стоя на правеже и сидя за приставы и в тюрьме, напрасно не помирали». Велят также смотреть, чтоб «крестов, и образных окладов, и книг, и всякой церковной утвари, и татиных и разбойных рухлядей в пропое под заклад ни у кого не имали».

Кабатчики обманывали нетрезвых людей, приписывали им «лишние напойные деньги», подводя их за это под палки, сажая их в тюрьмы. Кроме того, они давали и деньги взаймы, как обыкновенно делали это жиды-корчмари в Малороссии. Так, шуйский откупщик в 1646 роздал шестнадцати человекам 55 руб.

В кабаках существовали самые низкие и бесчестные средства к наживе, совершались самые низкие преступления. По кабакам заведены были азартные игры, табак, женщины. Работник и мастеровой часто проживали все имущество жены и детей.

Пока сидели они в царевом кабаке, никто и ни под каким предлогом не смел вызвать их оттуда, чтоб не нанести этим убытка казне. Пили до того, что все пропивали с себя и выходили из кабака буквально голыми. Кабак делался мало-помалу местом страшным и скверным.

Мать, провожая сына, предостерегала его от кабака и от дружбы с целовальниками: Не ходи, чадо, к костарем и корчемником, Не знайся, чадо, с головами кабацкими. Под влиянием ужасных сцен, совершавшихся в кабаке, — и вино, и кабак, и кабацкие пьяницы, — кабачество в народном сознании стало символом всего дьявольского, темного, нечистого. Не перекрестивши рта, не перекрестивши стакана с вином, нельзя было выпить — иначе, вместе с вином, вскочит в рот и дьявол, сидящий в стакане.

Дьяволы лично являлись в кабаках и спаивали народ. Опившиеся в кабаках или убитые там считались уже нечистыми, их не погребали, а зарывали в лесу, считали заложными покойниками. Адриан повелел, чтоб всех, которые, играя, утонут или вином обопьются, не отпевать, а класть в лесу или на поле.

Отсюда-то распространилось злое, суеверное народное мнение, что если на общем кладбище похоронят опийцу, то быть неурожаю или засухе. В 1861 в одной деревне, во время случившейся засухи, народ вырыл из могилы труп крестьянина, умершего от пьянства, и, изуродовав его, бросил в реку. Несмотря на то что прежние целовальники, как люди выборные, часто сменялись, несмотря на то что при введении откупов в прошлом веке уже не было верных целовальников, но имя их, их значение сохранилось в названии кабашных сидельцев целовальниками, они остались навек памятны в позорной брани: «целовальник!

Целовальники, служившие в откупах, получали прежде жалованья от 6 до 8 руб. И несмотря на то что из этого скудного жалованья целовальники должны были платить за утечку, за освещение кабака, за бой посуды, кроме того, платить штрафы, угощать полицию и пр. Целовальники в Москве наживались, богатели и делались откупщиками-миллионерами.

Кроме миллионов, получаемых казною за откупа в 1859 эта сумма выросла до 127,7 млн. Целовальник находился как бы вне законов: полиция не могла ничего сделать с ним без откупщика. Целовальник знал одну власть — откупщика, имел одну цель — обирать народ.

Он обмеривал, обсчитывал, обкрадывал народ, торговал крадеными вещами, торговал даже мелкой монетой, извлекая ее из народного обращения, и за все это продавал водку, разбавленную водою и суррогатами. Сначала в целовальники шли только горожане, затем в разных местностях сделалось обычаем на заработки ходить в города в целовальники, и, наконец, появились целые села, откуда на всю Россию выходили целовальники. Таковы богатые села Рязанской губ.

Если в Центральной России народ спаивали откупщики и целовальники, то в Малороссии и Белоруссии еще боле жестоко и напористо это совершали иудеи- шинкари. Усилением иудеев за счет умного, доброго и честного малоросского народа Малороссия обязана сначала полякам, а потом Москве, которая народу не давала водки, а жидам и полякам позволяла делать все что угодно. Вся Малороссия и Белоруссия стонали еще под игом поляков.

Малороссы были для польского пана низкими холопами. Народ панам поставлял «меда та вина ситни», а паны за это усеяли всю Малороссию шинками, отдав их, вместе с народом, в аренду иудеям. По Указу 26 янв.

Закон 1845 окончательно запрещает жидам торговать в шинках по деревням, селам и хуторам. Запрещенье это остается и в Положении 1863. И тут-то, среди глубочайшего, всеобщего молчания о пользах народа, начинают снова раздаваться голоса за иудеев-корчмарей, поднятые в видах народной пользы.

Один предводитель дворянства, указав на важное значение иудеев для благосостояния губернии, ходатайствует о допущении их торговать в шинках, — тем более потому, что малороссы отказываются брать в аренду шинки, — и свидетельствует, что с освобождением крестьян некому будет содержать шинки, кроме иудеев, а с воспрещением этим последним шинковать — шинки должны будут закрываться, и тогда дворянство понесет убытки. Предложение это было принято, как видно из циркуляра от 23 мая 1863, и дозволено иудеям в местах их оседлости заниматься питейной продажей повсеместно, на общем основании. Народ Малороссии дал дорогу иудеям-корчмарям, сам же совершенно отстранился от участия в торговле вином.

Прыжов Каганец Глиняная плошка с ручкой, наполненная салом с опущенным в него фитилем. Выполняла роль светильника в Малороссии и южных районах Великороссии. Кадка кадушка Емкость для заготовки солений, квашений, мочений.

Она изготавливалась бондарями из клепок, стянутых обручами, и представляла собой усеченный конус или цилиндр, иногда поставленный на три ножки, являвшиеся продолжением клепок. Необходимой принадлежностью кадки были кружок и крышка, сделанные из хорошо выструганных и прижатых друг к другу клепок. Кружком, диаметр которого был меньше диаметра кадки, прижимали положенные в нее продукты, а затем сверху укладывали гнет — камень.

Соленья и моченья при этом всегда находились в рассоле, не всплывая на поверхность. Крышка, плотно входившая в кадку, нужна была для того, чтобы предохранить продукты от загрязнения. Снимали крышку с помощью находящейся в центре ее ручки.

За богослужением молились директор Департамента по взаимодействию с общественными объединениями Министерства Смоленской области по внутренней политике Петр Борисович Липатов, жители и гости города Вязьмы. Диаконский чин возглавил диакон Свято-Троицкого кафедрального собора Евгений Ткач. В продолжение Всенощного бдения Преосвященнейший Владыка Сергий совершил традиционное освящение вербных ветвей ваий и помазание освященным елеем.

Тогда Господь внял мольбам грешника и сжалился над ним, но из осторожности все-таки не приблизил его к себе, а приставил к нему ангела-хранителя, которому и приказал заковать Касьяна в цепи и бить его по три года тяжелым молотом в лоб, а на четвертый отпускать на волю. В церквах же он повелел ставить иконы Касьяна на задней стене, то есть над входной дверью». Он может по собственному усмотрению насылать на людей и скотину повальные болезни, и спускать ветер на землю, так как ему подчинены все ветры, которые он якобы держит на двадцати цепях за двадцатью землями.

При таком раскладе немудрено, что високосный год и в прошлом и сейчас считается самым тяжелым, а 29 февраля самым опасным днем месяца... Приметы на Касьяна Касьяну подчинялись все ветры, в том числе моровые, которые приносили эпидемии, вплоть до чумы и холеры. Еще Касьян любил глянуть на кого-нибудь или на что-нибудь недобрым глазом, что тоже не сулило ничего хорошего.

Также святой развлекался тем, что сворачивал головы цыплятам, и они либо умирали, либо становились уродливыми. На Касьяна лучше было вообще не выходить из избы, особенно до рассвета, все работы в этот день были под запретом. Да и вообще на Касьяна лучше было подольше не просыпаться, чтобы проспать самое опасное время.

Легенда о Касьяне и Николе По преданию, Касьян был столь злобный и немилостивый от зависти — обижался, что его редко чтили, в отличие от Николая-угодника. Говорилось: Касьян три года пьян, на четвертый трезвеет. Благому чудотворцу Николе два праздника в году, а немилостивому Касьяну — один в четыре года Но, в общем-то, святой был сам виноват, если верить народной легенде о Касьяне и Николе.

Иоанн Кассиан Римлянин О детстве и юности святого мало что известно. Скорее всего родиной его была Малая Скифия в то время одна из провинций Римской империи, ныне — территория Румынии. Появился на свет он предположительно с 360-го по 365-й год.

Христианскому благочестию был наставлен сызмальства. Получил и блестящее по тем временам образование. Но карьерной гонке предпочел монашество.

Лет в 20 он с другом Германом отправился в паломничество в Палестину, где молодые люди поступили в Вифлеемскую обитель. Года через два они отпросились в путешествие по Фиваиде — на родину самого строгого отшельнического монашества в Египт. Здесь лет 10 усиленно подвизались, перенимая опыт у аскетов, — именно он потом будет положен в основу сочинений святого Иоанна.

Промыслом Божиим подвижники оказались в Константинополе в епархии святителя Иоанна Златоуста, став его сподвижниками. Когда на святителя начались гонения, их, уже принявших сан диакона и пресвитера соответственно, отправили в Рим искать защиты опальному. Там диакон Иоанн и священник Герман и остались на ближайшие 12 лет.

Отец Иоанн тут был рукоположен во пресвитеры. И после, перебравшись в город Массилию ныне — Марсель , основал два монастыря — мужской и женский, где в трудах по окормлению братства и сестричества и по написанию своих трактатов и собеседований преподобный и провел свои последние годы. Книги святого Иоанна Кассиана Римлянина особо любил наш же русский старец архимандрит Кирилл Павлов , брал их постоянно с собой в отпуск и всю жизнь перечитывал.

Какие истины в них так дороги были подвижнику? Бог не спасает нас без нас Святой Иоанн напоминал, что Бог создал человека для вечной жизни, а не для погибели см.

Сегодня 29 февраля православные вспоминают Касьяна

29 февраля Церковь вспоминает преподобного Иоанна Кассиана Римлянина (в народе по простому: Касьяна) – святого IV века, который одним из первых досконально разработал учение о христианском подвижничестве. Касьянов день Тип народно-православный иначе Касьян завистливый, Касьян-високос, Корыстник Отмечается христианами, восточными славянами Дата 29 февраля (13 марта) Традиции работы в этот день прекращаются и до восхода не выходят на улицу Касьянов день. Касьянов день отмечается 29 февраля каждый високосный год честь святого Иоанна Кассиана (Касьяна). Именно в православной традиции существует високосный год и злой святой Касьян.

Бог создал нас для жизни, а не для погибели. Формулы святого Касьяна

По окончании поздней Литургии прошли с крестным ходом вокруг Собора, мужественно выдержав порывистый ветер и накрапывавший дождь. Водосвятный молебен после Литургии собрал еще новых паломников, специально приехавших помолиться и набрать в свои дома святой воды. Уже двенадцать лет каждый вторник совершаются молебны перед иконой священномученика Киприана и мученицы Иустины с частицами их святых мощей, и с каждым годом все более и более паломников прибегают к их небесному предстательству. Как отметил в проповеди после ранней Литургии служащий священник, вера и решимость человека следовать Христу делают его непобедимым силой Божественной благодати, укрепляющей мужественное сердце христианина, наделяя его все новыми и новыми благодатными дарами для совершения подвига во спасение своей души ради любви к Богу и ближним.

По молве раз в четыре года больше «баб мерло» при родах, а «мужиков» при запое.

Чаще ли крестьянский мужик в високосный год уходил в запой и подливал ли ему Косой Касьян? Афиша дореволюционной комедии о невезучем Касьяне Что уж говорить о самом 29 февраля! В этот день не только не играли свадеб и не справляли именин, но и работать и даже выходить на улицу считалось опасным. Был только один способ спастись от немилости и «дурного глаза» Касьяна — отслужить молебен перед иконой святого.

Откровенно противоречащее православной традиции суеверие священникам искоренить не удалось, несмотря на все старания и просветительские беседы. Церкви удалось только смягчить негатив в образе Кассиана, что не обошлось без новой мифологии. В народном сознании достаточно быстро сформировалась новая легенда. Пункт отправления, место назначения, как и цель променада сказание умалчивает.

На своем пути два святых встретили мужика, у которого воз застрял в грязи. Кассиан отказался помочь крестьянину, боясь запачкать ризу. А вот Николай ринулся на помощь.

Несмотря на то, что православная церковь чтит этот день, в русском народе в отношении Касьяна Преподобного ходили легенды и сказания совершенно обратного толка. Считалось, например, что «Касьян предал бога и был стражем адских ворот и имел право приходить на землю только раз в четыре года». В народе также считали, что у «Касьяна косые глаза, а сам он выходит в мир только в високосные годы и если он взглянет на поля — будет неурожай, на людей — случится эпидемия, на скот — поголовье сильно снизится, а приплод будет подвержен болезням».

Узкая Масленица начиналась со встреч сватов. Родственники договаривались о совместном праздничном застолье, обговаривали список гостей и т. К вечеру начинали печь блины. Тайцам кажется именно так: голова воображаемого слона покоится в центральной части, уши повернуты на север и восток, а хобот простирается далеко на юг. Не удивительно, что в Таиланде есть и праздник, посвящённый этим мощным, но, тем не менее, очень нежным животным, — Национальный день тайского слона, или день Чанг-тай тайск.

Он отмечается ежегодно 13 марта, начиная с 1998 года. Дата для праздника выбрана в связи с тем, что 13 марта 1963 года Королевский лесной департамент Таиланда провозгласил белого слона национальным животным государства День памяти преподобного Иоанна Кассиана Римлянина — духовной родиной святого Иоанна Кассиана Римлянина всегда был православный Восток, хотя по месту рождения и языку, на котором писал, преподобный принадлежал Западу. Иоанн принял иночество в Вифлеемской обители, расположенной недалеко от того места, где родился Спаситель. После двухлетнего пребывания в обители в 390 году преподобный с духовным братом Германом в течение семи лет путешествовал по Фиваиде и Скитской пустыне, черпая знания и духовный опыт у многочисленных подвижников. Вернувшись в 397 году на короткое время в Вифлеем, духовные братья три года подвизались в полном уединении, а затем отправились в Константинополь, где слушали святого Иоанна Златоуста.

В Константинополе преподобный Кассиан принял сан дьякона. В 405 году константинопольский клир направил преподобного в Рим к папе Иннокентию I во главе посольства — искать защиты безвинно страдающему святителю. В сан пресвитера преподобный Кассиан был посвящен у себя на родине.

Касьян 29 февраля и високосный год: приметы, обряды, народный фольклор, традиции и представления

Отождествляли его с ним. Сергей Васильевич Малютин. Так как особо недобрым считалось время до восхода, в Касьянов день долго спали. Порой до обеда, а то и до заката. Картинка Гугла к 29 февраля 2016 года Примет, связанных с этим днём — множество.

Нельзя затевать новые дела, возводить дома, баню. Лучше вообще ничего не делать. Нельзя отправляться в путешествие. Пускать к себе друзей и путников ночевать.

Если прилетит стая ворон или филин — к беде. В этот день нельзя жениться. Одного из супругов настигнет болезнь или смерть. Виктор Михайлович Васнецов.

По поверьям, рождённого 29 февраля будут преследовать неудачи. Впрочем, волхвы чародеи , напротив, считали рождённых 29 февраля — избранными, провидцами. Астрологи относят таких людей к 13 знаку Зодиака. Называется он «Змееносец».

На Земле живёт около 4 миллионов рождённых 29 февраля. Так что рождённый в Касьянов день — редкий человек. Будет он счастлив или нет — какая судьба. Истории человечества известны люди, родившиеся в этот день.

Например, папа римский Павел III. В некоторых европейских странах в Ирландии, Шотландии 29 февраля женщины делают мужчинам предложения. Те отказаться не вправе. Этот обычай пошёл ещё с V века.

Правда, некоторые мужчины всё равно считают этот день несчастливым. Сидят дома, на улицу не выходят, дверь никому не открывают. Не хотят жениться! Если мужчина обручён, он может отказать.

В противном случае должен заплатить штраф. Так что если мужчина 29 февраля сидит дома — подумайте, нужен ли такой? Не только жениться не хочет, но ещё и жадина… Несчастья 29 февраля Увы, случались в этот день большие трагедии. В 1960-м землетрясение разрушило марокканский город Агадир.

Всего за 15 секунд погибли 15 тысяч человек треть жителей города. В 1964-м под Инсбруком Австрия самолет врезался в гору Глунгезер. Погибли 84 человека. В 1968-м 29 февраля разбился самолёт возле Братска.

Погибли 83 человека. Причины катастрофы неясны до сих пор. В 1996-м разбился самолёт близ перуанского города Арекипа. В крупнейшей авиакатастрофе Перу погибли 123 человека.

Однако авиакатастрофы — не редкость. И в другие дни происходят трагедии. Просто нет к ним пристального внимания. И всё же, может, неспроста наши предки совершали в этот день защищающие обряды… Обряды Касьянова дня Как Вы уже поняли, работать и тем более начинать в этот день что-то новое — не стоит.

Единственное, что можно и нужно делать в Касьянов день — обряды, защищающие от зла, порчи.

На народ взглянет — народу тяжело». В невисокосный год день памяти Касьяна Кассиана переносится на 28 февраля, и этот день считается обычным «нестрашным». Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.

О нем и его характере было сложено множество поговорок: «Пришел Касьян, пошел хромать да на свой лад все ломать», «Касьян на что ни взглянет, все вянет», «Худ приплод на Касьянов год». Восточные славяне были уверены: святой злится на то, что его память редко чтут: «Благому чудотворцу Николе два праздника в году, а немилостивому Касьяну — один в четыре года», «Касьян три года пьян, на четвертый трезвеет». Наши предки верили, что святой злится на то, что день его памяти бывает только раз в четыре года. В частности, 29 февраля запрещено выходить на улицу, особенно до восхода солнца — считалось, что в это время невозможно уклониться от встречи с нечистой силой. А многие — и вообще не вставали с постели до обеда. В этот день также запрещено работать. Нельзя пускать на ночлег посторонних людей.

В продолжение Всенощного бдения Преосвященнейший Владыка Сергий совершил традиционное освящение вербных ветвей ваий и помазание освященным елеем. Завтра, 28 апреля 2024 года, в Неделю 6-ю Великого поста, ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим, епископ Вяземский и Гагаринский Сергий совершит Божественную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Начало богослужения в 9.

Именины Касьяна

27 апреля 2024 года, в канун Недели 6-й Великого поста, ваий, праздника Входа Господня в Иерусалим, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил всенощное бдение в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По народным представлениям, святой Касьян имеет огромные веки, маленький рост и завистливый, злобный характер. В ряду святых угодников, чтимых православным народом, Касьян занимает исключительное место — это нелюбимый святой, «немилостивый». Касьян-високос; Касьян Немилостливый; скупой Касьян; Касьян завистливый; Кривой Касьян; Корыстник; Касьянья; Касьян-недоброжелатель; Касьян Грозный; День Касьяна злопамятного. Православная церковь 29 февраля вспоминает святого Иоанна Кассиана. В народе празднуют Касьянов день, или день Касьяна Високоса. К слову, указанный день выпадает раз в четыре года по причине високосного года.

Именины Касьяна

Основы Православия. Православный этикет. В ряду святых угодников, чтимых православным народом, Касьян занимает исключительное место — это нелюбимый святой, «немилостивый». Преподобный Касьян или Кассиан Римлянин жил в IV–V веках в Галлии (территория современной Северной Италии, Франции, Люксембурга, Бельгии, части Нидерландов, части Швейцарии).

Касьян-високос: как избежать беды в самый страшный день в году — 29 февраля

Великий Пяток. Начало богослужения в 14:00. Сафиуллина, 7. Пасхальная полунощница в кафедральном соборе Казанской иконы Божией Матери Казанского Богородицкого мужского монастыря ул. Начало богослужения в 23:00. Пасхальный крестный ход.

Светлое Христово Воскресение.

Стали делать високосный год каждые три года. Пусть все увидят, что новшество не работает! Через несколько десятков лет император Август заметил самоуправство. Систему Цезаря восстановили. Она существует с корректировками, внесенными в 1582 году до сего дня. Но как бы воспользоваться тем, что появилась редкостная дата, 29 февраля? Первыми сообразили женщины. В древности предложение руки и сердца делали только мужчины. И, если парень нерешителен, это проблема!

В V веке в Ирландии женщины добились права самим предлагать себя в жены 29 февраля. Редко, но — хоть так! Законодатель, однако, обязал девушку надеть по такому случаю красную юбку. Завидел докучливую поклонницу 29 февраля в красном — делай ноги. В 1288 году королева Маргарита ввела закон: мужчина не имеет права отказать. Мужчины закручинились. Пошли поверья, что високосный год «с плохой погодой», «овец мало родится». Но в целом на Западе високосных лет особо не боялись ни тогда, ни сейчас. Если вы читали, что 29 февраля - «день Кощея», не верьте. Все изменилось с принятием христианства.

В Греции, откуда пришла к нам вера, 29 февраля был посвящен святому Касьяну. И это был очень плохой день. Сразу после него наступал Новый год 1 марта. Предания гласили, что в новогоднюю ночь вылезает всякая нечисть. А, если это необычный, «лишний» день, так тем более. Исторический святой Касьян Римлянин 360-435 годы был мирным монахом и теоретиком затворничества. Много путешествовал, книги писал хорошие. Биография «скучная». Но в преданиях Касьян предстает чуть ли не наперсником нечистого. Вероятно, сказания зародились еще в Греции, а уж как они расцвели в России, с нашей-то фантазией!

Ехал как-то мужик на возу, да застрял. Идет мимо Касьян, мужик: «Помоги!

Бог увидел, что риза Николая испачкана, и спрашивает: «Где это ты, Никола, так выпачкался? Такой ответ Богу не понравился, и он разрешил Касьяну праздновать именины один раз в четыре года, а Николаю — два раза в год. Именно по этой причине Касьян злобен — не нравится, что его почитают только раз в четыре года. Какие только страсти не приписывали Касьянову влиянию и високосному году! Запрещалось менять работнику хозяина, строить избы и домашние пристройки Касьян спалит , продавать скот, разводиться и даже грибы собирать в этом году считалось опасным.

Однако считалось возможным венчаться, конечно, при соблюдении определенной обрядности, и что интересно, в англоязычных странах в високосном году свататься ходили… девушки. Оказывается, 29 февраля в католической традиции считается Днем святого Освальда. Эта традиция зародилась ещё в V веке в Ирландии. Древнее предание гласит, что однажды святая Бригитта Ирландская пришла к святому Патрику и поведала ему о нелёгкой доле женщин, страдающих от неразделённой любви. Бригитту очень печалило, что женщинам было запрещено первыми проявлять инициативу в романтических связях и следовало ждать предложения руки и сердца от мужчины. Святой Патрик прочувствовал печаль Бригитты и дал позволение прекрасным дамам самим делать предложения своим избранникам, но только лишь в високосный год. Легенда гласит, что Бригитта Ирландская позвала в мужья самого Патрика, но, увы, согласия не получила.

Впоследствии такое право женщин на личную инициативу было ограничено всего лишь одним днём — 29 февраля. По стопам Ирландии пошла Шотландия. Мужчины-рыцари сотнями погибали на поединках и в войнах, и тогда лорды, обеспокоенные все большим количеством старых дев в знатных древних шотландских родах, приняли новый закон. В парламенте объявили, что с 1288 года и во все времена 29 февраля женщинам разрешается самим предлагать брак мужчине, а он не имеет права отказаться. Если всё же избранник отказывался, то он был обязан заплатить довольно значительный штраф: поцеловать отвергнутую, подарить ей шёлковую сорочку или пару перчаток, выплатить один фунт и т. Впрочем, задокументированных свидетельств этого древнего закона не сохранилось.

Судя по всему, накануне лил дождь, поскольку рязанский шлях утопал в знаменитой черноземной грязи. Навстречу им попался мужик, телега которого увязла по самые ступицы. Испачкаю — как на глаза Богу покажусь? А Николай ризу подобрал, плечом уперся — вытащил телегу. Вернулись в рай, Бог смотрит — что за дела?! Николай весь грязью заляпан, а Касьян отутюженной ризой привычно сияет. Легко догадаться, какой ответ пришелся Богу не по душе. В итоге Николаю назначили быть именинником дважды в год, а проштрафившемуся Касьяну — раз в четыре. Некоторые филологи уверены, что образ Касьяна дополнительно исказили тени языческого прошлого. Святого, как ни странно, отождествляли в народе с Вием. Помните финальную сцену в повести Гоголя? Гулкая церковь, наполненная беснующейся нечистью, очерченный мелом круг на полу и побелевший от страха послушник, читающий трясущимися губами псалмы. А напротив — кряжистое чудовище в комьях земли, в железной маске, требующее замогильным голосом поднять ему веки. Но дотошные исследователи доказали: в памяти народной все смешалось не хуже, чем в доме Облонских. По версии историка Елены Дмитриевой, Вий — своеобразный вариант славянского бога Велеса, хозяина стада быков, железа и подземного царства. С Касьяном их объединяет, прежде всего, место жительства: святой предпочитал благоустроенному скиту подземную пещеру. Касьян, по легендам, мог так посмотреть на скотину, что та околевала. Вий взглядом уволакивает в подземный мир... Несмотря на обилие апокрифических версий, високосный год появился гораздо раньше христианства. Идея раз в четыре года вводить дополнительный день пришла в голову астроному Римской империи Созигену в 46 году до н.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий