Судебный департамент не осуществляет организационное обеспечение деятельности Конституционного суда Российской Федерации и Верховного суда Российской Федерации. Согласно закону "О Судебном департаменте при Верховном суде РФ" гендиректор судебного департамента назначается и освобождается от должности председателем Верхового суда РФ с согласия Совета судей РФ.
Судебный департамент при Верховном Суде РФ - Приказы в 2024 году - ППТ
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 04.12.2015 N 369 "О внесении изменения в Инструкцию по делопроизводству в аппарате Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации". Рассмотрев принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 13 декабря 2022 года Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон „О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации“. По закону гендиректор Судебного департамента назначается и освобождается от должности председателем Верховного суда с согласия Совета судей.
"Прикормленный" Юхневич
- Судебный департамент при Верховном суде РФ
- Правила комментирования
- Пресненский районный суд г. Москвы огласил приговор адвокату Удуняну Г. и экс-сотруднику СИЗО
- В Судебном департаменте при ВС РФ подведены итоги комплексной проверки регионального Управления
В Судебном департаменте при ВС РФ подведены итоги комплексной проверки регионального Управления
Своим постановлением от 4 апреля 1997 г. Данный законопроект был принят постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 19 декабря 1997 г. В первые дни 1998 года Федеральный закон от 8 января 1998 г. С принятием Федерального закона от 8 января 1998 г.
Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации, органы Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, а также администраторы судов, ставшие «полномочными представителями» Судебного департамента в судебной системе, и созданное в 2012 году учреждение Судебного департамента приняли на себя широкий круг обязанностей по организационному, информационному, кадровому, финансовому, материально-техническому обеспечению деятельности судов общей юрисдикции и тем самым освободили председателей судов от несвойственных им административно-хозяйственных функций, не имеющих непосредственного отношения к их основной функции — отправлении правосудия. Важнейшей нормой, закреплённой Федеральным законом от 8 января 1998 г. Принцип невмешательства Судебного департамента в осуществление правосудия неукоснительно соблюдается в ходе организационного обеспечения деятельности судов.
Полномочия Судебного департамента направлены на создание условий для обеспечение доступности правосудия для граждан, укрепление самостоятельности судов и независимости судей [3]. Руководство[ править править код ] Генеральный директор Судебного департамента: назначается на должность и освобождается от должности Председателем Верховного Суда Российской Федерации с согласия Совета судей Российской Федерации; возглавляет Судебный департамент; является председателем коллегии Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации; распределяет обязанности между своими заместителями; руководит деятельностью Судебного департамента, органов и учреждений Судебного департамента; несёт персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Судебный департамент. Полномочия Генерального директора определены статьёй 10 Федерального закона от 8 января 1998 г.
Система Судебного департамента[ править править код ] Систему Судебного департамента образуют территориальные органы управления , создаваемые им учреждения и он сам [5].
После службы в армии отучился в Саратовском экономическом институте и Академии народного хозяйства при правительстве России. До прихода в судебный департамент при Верховном суде РФ работал в сфере медицинской промышленности, а также занимал пост замглавы администрации Брянской области. RU в Яндекс. Новости или в Яндекс.
Постановлением от 25 марта 1994 года «О концепции судебной системы Российской Федерации» III внеочередной Всероссийский съезд судей признал необходимым учреждение в рамках Министерства юстиции Судебного департамента, единственной задачей которого должно стать ресурсное, организационное и кадровое обеспечение судов.
Однако Министерство юстиции это решение III съезда судей не выполнило. Статья 31 данного закона не только ввела новое понятие «Судебный департамент» и нормативно закрепила место этого органа в судебной системе — при Верховном Суде Российской Федерации, но и определила его основную задачу — организационное обеспечение деятельности судов общей юрисдикции и органов судейского сообщества, предоставление в их распоряжение необходимых ресурсов. С принятием данного федерального закона завершилось создание принципиально новой системы организационного обеспечения системы судов общей юрисдикции, ставшей основой для практической реализации конституционного принципа разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, принципа независимости и принципа самостоятельности судебной власти.
Об этом сообщает ТАСС. По соответствующему закону, гендиректор назначается и освобождается от должности председателем Верхового суда РФ с согласия Совета судей РФ. Александр Гусев возглавил Судебный департамент в ноябре 2000 года. В его структуру входит не только центральный аппарат, но и управления в регионах», — пояснил в своём Telegram-канале депутат Государственной думы Александр Хинштейн, сообщая о поданном заявлении об отставке Александром Гусевым.
Судебный департамент при ВС РФ
Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации и входящие в его систему органы организационно обеспечивают деятельность судов общей юрисдикции и органов судейского сообщества, предоставляют в их распоряжение необходимые ресурсы … Официальная терминология Судебный департамент при Верховном Суде РФ — федеральный государственный орган, осуществляющий организационное обеспечение деятельности верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, районных судов,… … Финансовый словарь судебный департамент при верховном суде Российской Федерации — федеральный государственный орган, обеспечивающий организационно деятельность судов общей юрисдикции и органов судейского сообщества. Возглавляется Генеральным директором, которого назначает на должность и освобождает от должности Председатель… … Большой юридический словарь Медаль «10 лет Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации» — Медаль «10 лет Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации» … Википедия Судебный департамент — при Верховном Суде РФ федеральный гос ный орган, осуществляющий организационное обеспечение деятельности верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов авт … Энциклопедия права судебный департамент — при верховном суде российской федерации федеральный государственный орган, обеспечивающий организационно деятельность судов общей юрисдикции и органов судейского сообщества.
Для искусственного интеллекта характерна формальная логика при оценке обстоятельств дела. Он не сможет вникнуть в фабулу дела, особенно уголовного. Кроме того, при вынесении решения судья руководствуется рядом ценностных критериев, закрепленных в законе. Это принципы справедливости, гуманизма, разумности и добросовестности. Их невозможно заложить в компьютерную программу.
КонсультантПлюс: Один из важнейших аспектов информатизации судебного процесса — это обеспечение безопасности передачи данных, предотвращение неправомерного доступа и утечек информации. Расскажите, пожалуйста, как сейчас обстоят дела с общим уровнем безопасности и устойчивости судебной системы? Удалось ли адаптироваться к изменениям на рынке программного обеспечения, связанным с решением некоторых иностранных вендоров прекратить продажу своих продуктов на территории Российской Федерации? Александр Владимирович: При создании ГАС «Правосудие» было заложено требование о применении только отечественного программного обеспечения для защиты информации. Поэтому уход иностранных производителей с российского рынка никак не отразился на информационной безопасности работы судов. КонсультантПлюс: Какие меры принимаются судами для борьбы с фальсификацией и подлогом электронных документов в ходе судебных разбирательств?
Александр Владимирович: Судебный департамент в своей деятельности руководствуется конституционным принципом невмешательства в осуществление правосудия. При возникновении сомнений в том или ином документе судья вправе привлечь соответствующих специалистов, экспертов. КонсультантПлюс: Качество правосудия определяется не только техническими возможностями, но и во многом человеческим фактором, а именно кадрами. Под влиянием всеобщей информатизации и изменений условий труда, какой кадровой политики придерживается департамент - ставка делается на поиск внешних специалистов, или Вы больше ориентируетесь на профессиональную переподготовку и повышение квалификации своих собственных сотрудников? Александр Владимирович: С учетом информатизации трудовых процессов Судебным департаментом ведется работа по созданию условий для обеспечения соответствия знаний, умений и навыков государственных гражданских служащих федеральных судов и системы Судебного департамента предъявляемым требованиям. Вместе с тем проводится работа по актуализации квалификационных требований в части компьютерной грамотности по должностям федеральной государственной гражданской службы в аппаратах судов и системе Судебного департамента посредством внесения соответствующих изменений и дополнений в должностные регламенты.
Указанные квалификационные требования учитываются при отборе кандидатов на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы в аппаратах судов и системе Судебного департамента. В соответствии с законодательством Российской Федерации одним из направлений деятельности Судебного департамента является работа по организации профессионального развития судей и государственных гражданских служащих федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и системы Судебного департамента в целях поддержания и повышения их уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей. Так, осуществляется организационное обеспечение дополнительного профессионального образования судей, повышение квалификации работников аппаратов судов в Российском государственном университете правосудия. В период с 2017 по 2022 годы обучение прошли 44 344 федеральных судьи и 35 590 секретарей и помощников судей. Кроме того, ведется работа по взаимодействию с образовательными организациями по вопросам разработки новых программ дополнительного профессионального образования, отвечающих целям и задачам судебной системы. За 25 лет Судебным департаментом организованы профессиональная переподготовка и повышение квалификации более 100 000 федеральных судей и 176 000 работников аппаратов судов и органов Судебного департамента.
Ростове-на-Дону состоялись I Конференции судей Херсонской области 23 апреля , Запорожской области 24 апреля , Луганской Народной Республики 25 апреля и Донецкой Народной Республики 26 апреля , которые прошли под председательством Момотова В. В конференциях также приняли участие председатель Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации Тимошин Н.
Делегатами конференций были утверждены регламенты проведения конференций, регламенты работы советов судей, постановления о развитии судебных систем субъектов, а также были избраны члены советов судей, квалификационных коллегий судей и экзаменационных комиссий по приему квалифицированного экзамена на должность судьи этих регионов и их руководящие органы.
Глава Судебного департамента при ВС РФ Гусев уйдёт в отставку — Хинштейн
В частности, система Юнисерсвис позволяет секретарю автоматически сформировать и заполнить судебные извещения сразу по большому количеству дел, подписать их электронной цифровой подписью в пакетном режиме и отправить их электронными заказными письмами. Так, за период с июля 2022 года по настоящее время через Юнисервис сформировано и отправлено судами 2 млн 283 тысяч повесток и судебных актов. Также в системе Юнисервис реализован функционал вознаграждения адвокату на основании данных из ПИ СДП ГАС «Правосудие» с автоматическим расчетом суммы вознаграждения с учетом всех повышающих коэффициентов, определяемых на основании уникальных особенностей конкретного дела. С июля 2022 года по настоящее время городскими судами Московской области сформировано и направлено на оплату через систему Юнисервис более 34 000 постановлений о выплате вознаграждения адвокату. Для председателей судов в системе Юнисервис разработан и введен в эксплуатацию специальный служебный модуль для автоматического выявление гражданских, административных и уголовных дел, по которым имелись признаки вмешательства в автоматизированную систему распределения дел при формировании состава суда для их рассмотрения. Вопросы систематизации процесса обучения судей и обобщения судебной практики реализованы в Московской области на базе системы Юнисервис и тематических телеграмм-каналов. В системе Юнисервис публикуются видеозаписи всех обучающих семинаров, проводимых в том числе Верховным Судом Российской Федерации, Московским областным судом, Первым кассационным судом общей юрисдикции, Российским государственным университетом правосудия. К тематическим телеграмм-каналам, в которых на регулярной основе ежедневно публикуются обзоры судебной практики, подключены все судьи Московской области.
В Московском областном суде, а также в городских районных судах Московской области существенно расширена практика использования программно-технического комплекса обеспечения информационного взаимодействия ГАС «Правосудие» с другими информационными системами, посредством которого суды имеют возможность запрашивать сведения в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, в Федеральной налоговой службе, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, а также направлять в ФССП России исполнительные листы в форме электронного документа. В частности, на базе указанного комплекса судьи Московской области имеют возможность формировать и направлять в публично-правовую компанию «Роскадастр» запросы на предоставление реестровых и кадастровых дел в электронном виде в полном объеме, что существенно ускоряет рассмотрение и разрешение судебных споров в сфере имущественных правоотношений. С 2022 года на всех судебных участках Московской области эксплуатируется сервис «Электронных почтовых отправлений». Применение данного технологического решения, позволило с учетом требований действующего законодательства перевести исходящую судебную корреспонденцию в электронный вид, тем самым обеспечив юридически значимый электронный документооборот. Результатом работы стала реализация юридически значимого документооборота с ФССП России на всех судебных участках мировых судей Московской области и полный отказ от бумажного экземпляра исполнительного документа, выполняемого на бланке строгой отчетности. Организован сервис IP-телефонии для судебных участков Московской области. С этой целью все судебные участки оснащены комплектами телефонных аппаратов с возможностью записи телефонных разговоров в целях обеспечения безопасности от поступающих угроз в адрес мировых судей.
Данное решение позволило оптимизировать расходование бюджетных средств на услуги связи для судебных участков.
Состоявшийся 29—30 июня 1993 года II Всероссийский съезд судей поддержал идею создания Судебного департамента как организационной структуры, целиком сосредоточенной на обеспечении деятельности судов. Однако предложение о подчинении этой структуры Верховному Суду Российской Федерации, что означало бы полное отделение судебной власти от исполнительной власти, необходимого большинства голосов не получило.
Новой Конституцией Российской Федерации, принятой на всенародном голосовании 12 декабря и вступившей в силу 25 декабря 1993 года, был провозглашен принцип разделения властей и, соответственно, независимости судебной власти, а также закреплены статьёй 124 гарантии финансовой достаточности функционирования судебной системы. Тем не менее эти государственные гарантии независимости судебной власти во многом носили декларативный характер. Для обеспечения реальной независимости судебной власти продолжало существовать препятствие, приобретавшее всё более принципиальный характер, — сохранение в сфере правосудия административного управления со стороны органа исполнительной ветви власти причём для обозначения этой функции Минюста в отношении судов в Законе РСФСР от 8 июля 1981 г.
На состоявшемся 24—25 марта 1994 года III внеочередном Всероссийском съезде судей идея создания Судебного департамента была поставлена в практическую плоскость в качестве первого шага к «самостоятельному функционированию судебной власти». Своим постановлением от 25 марта 1994 г. Однако Министерство юстиции это решение III съезда судей не выполнило; более того, несмотря на недостаточное финансирование судов из бюджета, органами юстиции допускалось расходование выделенных средств на цели, не имеющие никакого отношения к судебной деятельности.
Это было особо отмечено в постановлении Президиума Совета судей Российской Федерации от 26 июня 1995 года. Состоявшийся 16 октября 1996 года Совет судей Российской Федерации констатировал, что из-за крайне неудовлетворительного финансирования расходов, необходимых для обеспечения судебной деятельности, многие суды были вынуждены останавливать свою работу, что привело к массовому нарушению конституционного права граждан на судебную защиту. Всё более очевидной становилась необходимость создания структуры обеспечения деятельности судов, действующей на принципиально новой основе.
Своим постановлением от 4 апреля 1997 г. Данный законопроект был принят постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 19 декабря 1997 г. В первые дни 1998 года Федеральный закон от 8 января 1998 г. С принятием Федерального закона от 8 января 1998 г. Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации, органы Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, а также администраторы судов, ставшие «полномочными представителями» Судебного департамента в судебной системе, и созданное в 2012 году учреждение Судебного департамента приняли на себя широкий круг обязанностей по организационному, информационному, кадровому, финансовому, материально-техническому обеспечению деятельности судов общей юрисдикции и тем самым освободили председателей судов от несвойственных им административно-хозяйственных функций, не имеющих непосредственного отношения к их основной функции — отправлении правосудия. Важнейшей нормой, закреплённой Федеральным законом от 8 января 1998 г. Принцип невмешательства Судебного департамента в осуществление правосудия неукоснительно соблюдается в ходе организационного обеспечения деятельности судов. Полномочия Судебного департамента направлены на создание условий для обеспечение доступности правосудия для граждан, укрепление самостоятельности судов и независимости судей [3]. Руководство[ править править код ] Генеральный директор Судебного департамента: назначается на должность и освобождается от должности Председателем Верховного Суда Российской Федерации с согласия Совета судей Российской Федерации; возглавляет Судебный департамент; является председателем коллегии Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации; распределяет обязанности между своими заместителями; руководит деятельностью Судебного департамента, органов и учреждений Судебного департамента; несёт персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Судебный департамент.
Полномочия Генерального директора определены статьёй 10 Федерального закона от 8 января 1998 г. Система Судебного департамента[ править править код ] Систему Судебного департамента образуют территориальные органы управления , создаваемые им учреждения и он сам [5].
Журналист по образованию, он долгие годы был военным репортером стал первым журналистом, которого депортировали из Грузии за острые публикации. Он так и не стал чиновником по духу, хотя должен был им быть по долгу службы. Вообще можно ли дружить с чиновниками? Только вот с такими, как он. Вадим Рафикович ни разу не «прогнулся» под систему, он не переставал дружить с теми, кто оказался «в опале».
Всех старался помирить, всем помогал. Настоящий и искренний друг для журналистов и общественников, чья деятельность была связана с судебной системой и вопросами открытости правосудия.
Глава судебного департамента Верховного суда РФ подал заявление об отставке
Верховный Cуд Российской Федерации. Заявление об отставке генерального директора Судебного департамента при Верховном суде РФ Александра Гусева будет рассмотрено Советом судей России в четверг, 11 апреля, передает агентство ТАСС. приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 6 ноября 2012 г. N 210 "Об утверждении Порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности федерального государственного бюджетного учреждения. 1. Признать утратившим силу приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 3 февраля 2015 г. N 22 "О внесении изменений в типовой должностной регламент федерального государственного гражданского служащего.
Генеральный директор Судебного департамента при Верховном суде РФ подал в отставку
Постановлением от 25 марта 1994 года «О концепции судебной системы Российской Федерации» III внеочередной Всероссийский съезд судей признал необходимым учреждение в рамках Министерства юстиции Судебного департамента, единственной задачей которого должно стать ресурсное, организационное и кадровое обеспечение судов. Однако Министерство юстиции это решение III съезда судей не выполнило. Статья 31 данного закона не только ввела новое понятие «Судебный департамент» и нормативно закрепила место этого органа в судебной системе — при Верховном Суде Российской Федерации, но и определила его основную задачу — организационное обеспечение деятельности судов общей юрисдикции и органов судейского сообщества, предоставление в их распоряжение необходимых ресурсов. С принятием данного федерального закона завершилось создание принципиально новой системы организационного обеспечения системы судов общей юрисдикции, ставшей основой для практической реализации конституционного принципа разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, принципа независимости и принципа самостоятельности судебной власти.
Доступными для граждан стали и дополнительные сервисы: «Интерактивный помощник» «Модуль определения подсудности» «Калькулятор госпошлины» По состоянию на июль 2023 года на Портале судов общей юрисдикции города Москвы зарегистрировано свыше 350 000 личных кабинетов. Кроме того, в Москве реализуется цифровая Система учета и контроля оплат постановлений УКОП , предназначенная для ведения и учета документов на оплату работ адвокатов и переводчиков, назначенных судом.
Система предоставляет возможность сформировать электронную заявку на вызов адвоката или переводчика в судебное заседание. Пользователи системы УКОП могут отслеживать статус по заявке, получать информацию о представителе контрагента, назначенном на заявку, распечатывать документы для приобщения к материалам дела. Для контроля за количеством поступивших заявлений, вынесенных судебных актов, а также суммами, выплаченными за участие в судебных заседаниях, реализован функционал формирования отчетов по судам за выбранный период. В Московском областном суде, а также в городских районных судах Московской области в рамках пилотного проекта Судебного департамента при Верховном Суде России по отработке порядка выполнения и направления судебных актов, судебных извещений и иной судебной корреспонденции в форме электронного документа осуществляется углубленная автоматизация процессов судопроизводства, нацеленная, прежде всего, на снижение служебной нагрузки на судей и аппараты судов. Типовые технические процедуры судопроизводства, имеющие высокий потенциал для формализации, реализованы на базе разработанной в Московской области специальной системы автоматизации судопроизводства «Юнисервис», интегрированной с программными изделиями ГАС «Правосудие», широко и успешно используемой в Московском областном суде, а также во всех городских районных судах Московской области.
В частности, система Юнисерсвис позволяет секретарю автоматически сформировать и заполнить судебные извещения сразу по большому количеству дел, подписать их электронной цифровой подписью в пакетном режиме и отправить их электронными заказными письмами. Так, за период с июля 2022 года по настоящее время через Юнисервис сформировано и отправлено судами 2 млн 283 тысяч повесток и судебных актов. Также в системе Юнисервис реализован функционал вознаграждения адвокату на основании данных из ПИ СДП ГАС «Правосудие» с автоматическим расчетом суммы вознаграждения с учетом всех повышающих коэффициентов, определяемых на основании уникальных особенностей конкретного дела. С июля 2022 года по настоящее время городскими судами Московской области сформировано и направлено на оплату через систему Юнисервис более 34 000 постановлений о выплате вознаграждения адвокату. Для председателей судов в системе Юнисервис разработан и введен в эксплуатацию специальный служебный модуль для автоматического выявление гражданских, административных и уголовных дел, по которым имелись признаки вмешательства в автоматизированную систему распределения дел при формировании состава суда для их рассмотрения.
Вопросы систематизации процесса обучения судей и обобщения судебной практики реализованы в Московской области на базе системы Юнисервис и тематических телеграмм-каналов. В системе Юнисервис публикуются видеозаписи всех обучающих семинаров, проводимых в том числе Верховным Судом Российской Федерации, Московским областным судом, Первым кассационным судом общей юрисдикции, Российским государственным университетом правосудия. К тематическим телеграмм-каналам, в которых на регулярной основе ежедневно публикуются обзоры судебной практики, подключены все судьи Московской области. В Московском областном суде, а также в городских районных судах Московской области существенно расширена практика использования программно-технического комплекса обеспечения информационного взаимодействия ГАС «Правосудие» с другими информационными системами, посредством которого суды имеют возможность запрашивать сведения в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, в Федеральной налоговой службе, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, а также направлять в ФССП России исполнительные листы в форме электронного документа.
Зарегистрировано более 300 участников. На конференции были обсуждены вопросы правового регулирования организации и деятельности Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, перспективные направления организационного обеспечения деятельности судов и органов судейского сообщества. Пленарное заседание и работа секций транслировались на портале Ютуб, где зарегистрировано более 3 тыс.
Александр Владимирович: При создании ГАС «Правосудие» было заложено требование о применении только отечественного программного обеспечения для защиты информации.
Поэтому уход иностранных производителей с российского рынка никак не отразился на информационной безопасности работы судов. КонсультантПлюс: Какие меры принимаются судами для борьбы с фальсификацией и подлогом электронных документов в ходе судебных разбирательств? Александр Владимирович: Судебный департамент в своей деятельности руководствуется конституционным принципом невмешательства в осуществление правосудия. При возникновении сомнений в том или ином документе судья вправе привлечь соответствующих специалистов, экспертов. КонсультантПлюс: Качество правосудия определяется не только техническими возможностями, но и во многом человеческим фактором, а именно кадрами. Под влиянием всеобщей информатизации и изменений условий труда, какой кадровой политики придерживается департамент - ставка делается на поиск внешних специалистов, или Вы больше ориентируетесь на профессиональную переподготовку и повышение квалификации своих собственных сотрудников? Александр Владимирович: С учетом информатизации трудовых процессов Судебным департаментом ведется работа по созданию условий для обеспечения соответствия знаний, умений и навыков государственных гражданских служащих федеральных судов и системы Судебного департамента предъявляемым требованиям. Вместе с тем проводится работа по актуализации квалификационных требований в части компьютерной грамотности по должностям федеральной государственной гражданской службы в аппаратах судов и системе Судебного департамента посредством внесения соответствующих изменений и дополнений в должностные регламенты.
Указанные квалификационные требования учитываются при отборе кандидатов на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы в аппаратах судов и системе Судебного департамента. В соответствии с законодательством Российской Федерации одним из направлений деятельности Судебного департамента является работа по организации профессионального развития судей и государственных гражданских служащих федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и системы Судебного департамента в целях поддержания и повышения их уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей. Так, осуществляется организационное обеспечение дополнительного профессионального образования судей, повышение квалификации работников аппаратов судов в Российском государственном университете правосудия. В период с 2017 по 2022 годы обучение прошли 44 344 федеральных судьи и 35 590 секретарей и помощников судей. Кроме того, ведется работа по взаимодействию с образовательными организациями по вопросам разработки новых программ дополнительного профессионального образования, отвечающих целям и задачам судебной системы. За 25 лет Судебным департаментом организованы профессиональная переподготовка и повышение квалификации более 100 000 федеральных судей и 176 000 работников аппаратов судов и органов Судебного департамента. Наряду с профессиональной переподготовкой и повышением квалификации Судебным департаментом организуются такие мероприятия профессионального развития, как семинары, тренинги, мастер-классы, конференции, круглые столы, служебные стажировки и иные мероприятия для работников судебной системы, направленные на приобретение новых знаний и умений, обмена опытом, в том числе с использованием видео-конференц-связи. КонсультантПлюс: В своем выступлении на Х Всероссийском съезде судей Вы упомянули о том, что совместно с Высшей школой экономики разработаны научно обоснованные нормы служебной нагрузки для судей и работников аппаратов судов.
Когда планируется принятие долгожданного закона о нормах судебной нагрузки, различные варианты которого уже неоднократно обсуждались судейским сообществом? Александр Владимирович: Вопрос регулирования судебной нагрузки, увеличение которой связано, прежде всего, с неизменностью тенденции роста числа обращений в суды, является одним из приоритетных и постоянно находится в поле зрения органов судейского сообщества. Разработанные в 2022 году нормы судебной нагрузки выполнены на высоком научном уровне, адаптированы к современным реалиям и отражают актуальное положение дел в судебной системе, вследствие чего получили положительную оценку судейского сообщества и Российского государственного университета правосудия. Теперь стоит задача нормативного закрепления разработанных норм судебной нагрузки, в связи с чем Х Всероссийским съездом судей поручено Совету судей Российской Федерации совместно с Судебным департаментом и Российским государственным университетом правосудия подготовить проект федерального закона о нормах служебной нагрузки судей и работников аппаратов судов Российской Федерации и нормативные правовые акты по его реализации. Подготовку проекта федерального закона, которой занимается рабочая группа, созданная Советом судей Российской Федерации, планируется завершить в 2023 году. КонсультантПлюс: Александр Владимирович, в завершение нашего интервью не могли бы Вы рассказать о приоритетных задачах для Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации на 2023 год.
Глава судебного департамента Верховного суда РФ подал заявление об отставке
Структура органа состоит из центрального аппарата и региональных управлений. ТАСС со ссылкой на источники в судебной системе сообщает, что заявление Гусева рассмотрят 11 апреля.
Многие из них касались обжалования судебных решений, а также действий бездействия работников аппарата суда и судей. Судебный департамент при Верховном суде опубликовал информацию о рассмотрении обращений в первом квартале 2024 года.
Так, за три месяца в аппарат департамента поступило 1217 жалоб, заявлений, предложений, запросов и 123 информационных письма.
Плюс обеспечение деятельности судов было далеко не главной функцией Минюста — так что судьи неоднократно настаивали на создании специального органа, который бы занимался этими проблемами. Только в 1996 году Борис Ельцин подписал федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации», в котором появилось упоминание о Судебном департаменте, а в январе 1998 года он же подписал федеральный закон «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации». Первым главой департамента стал Валентин Чернявский, который ранее был начальником Московского юридического института МВД. Но уже в 2000-м он перешел на должность замминистра внутренних дел, и департамент возглавил Гусев. Теперь Верховный суд возглавит Ирина Подносова Совет Федерации рассмотрит ее кандидатуру 17 апреля , у которой явно будет свой кандидат на эту должность. Интересно, что отец Гусева, Валентин Кузьмич, был не только сделавшим блестящую карьеру советским администратором в 37 лет - директор одного из самых современных для того времени предприятий — Энгельсского завода химволокна, в 43 года — первый секретарь Саратовского обкома КПСС, в 53 года — союзный вице-премьер , но и дважды депутатом Госдумы от ЛДПР.
Статья 31 данного закона не только ввела новое понятие «Судебный департамент» и нормативно закрепила место этого органа в судебной системе — при Верховном Суде Российской Федерации, но и определила его основную задачу — организационное обеспечение деятельности судов общей юрисдикции и органов судейского сообщества, предоставление в их распоряжение необходимых ресурсов. С принятием данного федерального закона завершилось создание принципиально новой системы организационного обеспечения системы судов общей юрисдикции, ставшей основой для практической реализации конституционного принципа разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, принципа независимости и принципа самостоятельности судебной власти. Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации и органы Судебного департамента в субъектах Российской Федерации приняли на себя широкий круг обязанностей по организационному, информационному, кадровому, финансовому, материально-техническому обеспечению деятельности судов общей юрисдикции, тем самым освободив председателей судов от несвойственных им административно-хозяйственных функций, не имеющих непосредственного отношения к их основной функции — отправлении правосудия. Сегодня Судебный департамент стал реальным механизмом, решающим стратегические задачи по повышению доступности правосудия, обеспечению самостоятельности судов, претворяющим в жизнь принципиальные решения органов судейского сообщества.
25 лет Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации: от прошлого к будущему
Согласно закону "О Судебном департаменте при Верховном суде РФ" гендиректор судебного департамента назначается и освобождается от должности председателем Верхового суда РФ с согласия Совета судей РФ. Приказом Судебного департамента от 31 мая 2012 г. № 365л/с на должность руководителя федерального государственного бюджетного учреждения «Информационно-аналитический центр поддержки ГАС "Правосудие"» утвержден главный конструктор ГАС «Правосудие» Юхневич. Генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде Александр Гусев написал заявление об отставке. Ru в Telegram Верховный суд Верховный суд Российской Федерации — высший судебный орган страны, который занимается рассмотрением гражданских, административных и уголовных дел, а также разрешением экономических споров. 7 мая Судебный департамент при Верховном Суде РФ направил письмо № СД – АГ667 (имеется у «АГ») в адрес председателей арбитражных, военных судов и общей юрисдикции, а также региональных начальников ведомственных управлений о возобновлении работы.