Новости стоимость угля в россии за тонну

Стоимость тонны твердого топлива для владельцев домов с печным отоплением в муниципалитете составит 100 рублей за тонну. Экспортные цены на энергетический уголь из России в III квартале 2023 г. перешли к росту после падения в середине лета и сейчас составляют $79–100/т. Цены на уголь взлетали в прошлом году на фоне проблем с поставками угля в Европу, когда Европа отказалась от нашего угля, были пиковые цены на газ в том числе.

Что еще почитать

  • Коксующийся уголь подорожал почти на треть в апреле 2023 года
  • Яков и Партнёры - Будущее угольной индустрии: рынок России до 2050 г.
  • Цены на уголь в 2024: как меняются, от чего зависят, на что влияют
  • "Ведомости": Угольный экспорт из России стал убыточным
  • У нас покупают
  • В Туве стоимость угля в 2023 году утверждена на уровне 2021 года

Цены на экспортный уголь из РФ пошли в рост

Так, на фоне высоких цен на газ выросла стоимость тонны угля – до 200 долларов и выше за тонну. Внебиржевые цены на энергетические марки угля в России в первом полугодии снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в том числе в результате мер Федеральной антимонопольной службы (ФАС). восточный полигон добыча угля налоги экспорт угля. Угольные компании, как, впрочем, и другие игроки добывающей промышленности, в 2023 году развивались в новых условиях. Цены на российский коксующийся уголь в конце 2022 года находились на уровне $100 за тонну. Как стоимость угля отражается на финансовых показателях публичных компаний «Мечел» и «Распадская». Однако даже в этом случае цены на уголь в четвёртом квартале подскочат до $350 за тонну.

В Туве стоимость каменного угля в 2023 году утверждена на уровне 2021 года

Это почти втрое больше, чем в этот день в прошлом году. Эталонная цена на уголь в Европе также достигла рекордного уровня. Неопределенность в отношении поставок газа в Европу и прогнозируемый рост спроса на уголь на континенте продолжают способствовать росту цен на топливо.

От введения каких-либо мер контроля отказались. При этом в Минпромторге выражали недовольство принципам формирования цен на уголь. Критику вызвала х связь с международными котировками. Привязка внутренних цен угля к мировым Подобный подход неприемлем в текущей ситуации, заявил 20 марта Евтухов.

При этом эксперты отмечают, что цена угля привязывается к мировым котировкам при расчете НДПИ. Отказ от фиксированной ставки в 57 рублей за тонну обеспечил бюджету 360 млрд рублей дополнительных доходов в 2022 г. Аналитик Альфа-банка Борис Красноженов отметил, что привязка к стоимости премиального коксующегося угля из Австралии на базе FOB — стандартная практика формирования внутренних цен.

Вдохновленный существенным ростом налоговых поступлений от угольщиков по итогам 2022 года в результате отмены фиксированной ставки НДПИ на востребованный металлургами коксующийся уголь и ее привязку к мировой конъюнктуре, Минфин увеличивал налоги для отрасли и в начале 2023-го, не шибко заботясь о потерях угольщиков. Все это привело к тому, что, приспосабливаясь к новым условиям работы и заботясь о собственных доходах, производители угля и трейдеры создали непрозрачные схемы экспорта, позволяющие не доплачивать в бюджет колоссальные суммы. Выйти из тени Россия реализует на экспорт два вида угля — энергетический, используемый для выработки электроэнергии и тепла, и металлургический коксующийся , являющийся главным компонентом сталелитейного производства, а также применяющийся при производстве других металлов, включая алюминий и медь. Несмотря на то, что на долю высококачественного металлургического приходится лишь четверть совокупной добычи угля, и, соответственно, объемы экспорта не столь велики, доходы от его продажи значительно превышают поступления от сбыта энергетических марок за счет более высокой — в несколько раз — цены. Экспорт дорогого металлургического угля позволяет производителям компенсировать выпадающие от продажи менее выгодного энергетического доходы. Однако часто они предпочитают использовать теневые схемы сбыта, продавая коксующийся уголь под видом более дешевого каменного и бурого «серым» трейдерам и тем самым занижая выручку, а после его реализации на экспорт как металлургического уже самими трейдерами — разделяя и выводя в офшоры сверхприбыли. Заинтересованное в получении высоких прибылей от экспорта угля государство никак не контролирует данный сегмент — качество продаваемых углей, как правило, отслеживают собственные углехимические лаборатории, которые выдают соответствующие сертификаты. В результате бюджет остается без необходимых поступлений, тогда как теневой рынок экспорта угля, напротив, процветает. На фоне периодически вбрасываемых в публичное поле опасений, связанных с сокращением мирового спроса на уголь к 2030 году и заменой его трудозатратной добычи экологически чистыми альтернативными источниками энергии, игроки рынка таким образом пытаются успеть заработать на теневом экспорте. Сегодня внимание вопросам развития топливно-энергетического комплекса и одному из важнейших направлений — угольной отрасли — уделяет Торгово-промышленная палата ТПП России, возглавляемая Сергеем Катыриным. По мнению ответственного секретаря комитета по энергетической стратегии и развитию ТЭК, главного эксперта департамента проектной и инвестиционной деятельности ТПП РФ Дмитрия Полохина, государство должно полностью контролировать эту зону экономики, но это не так просто. Решить вопрос с подменой серыми трейдерами и перевозкой дорогого коксующегося угля под видом более дешевого энергетического можно и нужно, но введение механизма контроля потребует дополнительных затрат и времени. Здесь еще важно, чтобы от введения нового механизма контроля не пострадали добросовестные поставщики и трейдеры, — сказал он «ФедералПресс». Потребуется время на разработку данного механизма и его обсуждение с производителями, перевозчиком и трейдерами, у всех участников возможны разные мнения, потребуется закрыть лазейки в Единой тарифно-статистической номенклатуре грузов ЕТСНГ ». Эксперт в сфере промышленности, индустрии, ТЭК, кандидат экономических наук Леонид Хазанов в комментарии «ФедералПресс» тоже не исключил возможность существования «серых» схем по продаже угля за пределы России, самой простой из которых может быть вывоз его дорогих марок под видом дешевых. Он предложил закрепить на законодательном уровне сертификацию угля для ликвидации ниши теневого экспорта. Для РЖД тоже различия в марках угля значения не имеют, они все проходят по одному и тому же классу тарифов на перевозки грузов.

Г-н Мочальников прогнозировал, что в восточном направлении в 2023 году отправят 106 млн т угля. По его словам, этот рубеж не удаётся перешагнуть из-за активного развития Восточного полигона. Власти рассчитывают, что к 2025 году объём перевозок дойдёт до 180 млн т. Работы по расширению БАМа и Транссиба с переменным успехом ведут с 2013 года. В 2022 году пропускная способность Восточного полигона выросла до 158 млн т, а в 2023-м показатель должен был дойти до 173 млн т. В декабре вице-премьер Марат Хуснуллин заявил, что на этот транспортный коридор бросят все силы, а план строительства третьего этапа должны подготовить уже к весне текущего года. Правда, эксперты считают, что даже после расширения инфраструктуры удовлетворить потребности регионов будет невозможно. Читайте также: «Разворот российского экспорта на Восток: решаем проблемы с логистикой». Разгрузить железные дороги может развитие морской логистики, которое наверняка продолжится в наступившем году. В 2023-м по Севморпути перевезли уже около 36,25 млн т грузов. С круглогодичной навигацией в 2024 году показатель существенно прирастёт. Сейчас власти обсуждают возможность передачи права приоритета на перевалку угля специализированным терминалам. Минтранс считает, что, если перенаправить грузопотоки в направлении профильных портов, скорость транспортировки и объёмы перевалки вырастут в разы. Ассоциация морских портов и некоторые угольные компании, впрочем, высказались против этого предложения. Увеличению экспорта на Восток в 2024-м могут помешать не только проблемы с логистикой. Вполне вероятно, что Россия уже не сможет добиться рекордных поставок топлива в Китай, как это было годом ранее 100 млн т.

Уголь каменный с доставкой в России

высокая стоимость продукции. Прогноз добычи каменного угля в России в 2024-2032 гг. В апреле стоимость коксующегося угля на внутреннем рынке России поднялась на 30 процентов, до 13,5 тысячи рублей за тонну.

РЖД напомнила, что БАМ и Транссиб не резиновые

  • Новые рынки. Какие изменения произойдут в угольной отрасли России | Аргументы и Факты
  • Что происходит с угольным рынком и его сибирскими участниками?
  • Падают цены на российское угольное топливо
  • Рост цен на коксующийся уголь вызвал недовольство в Минпромторне
  • Уголь - Фьючерсный контракт - Цены | 2008-2024 Данные | 2025-2026 прогноз
  • Новости отрасли

Минэнерго: добыча угля за пять месяцев выросла на два процента, превысив 162 миллиона тонн

Спойлер: даже оптимистичный вариант вовсе не вселяет оптимизма. Итак, при базовом и условно оптимистичном сценарии ЕС не сможет в полной мере заместить российский уголь в этом году. Если это и случится, то приведёт к дефициту угля в АТР и Индии, а это скажется на цене угля на мировых рынках. Пессимистичный сценарий подразумевает тотальное замедление мировой экономики и сокращение спроса на уголь. Дело в том, что в Поднебесной назревает «идеальный шторм» в виде кризиса рынка недвижимости, жёстких карантинных мер и высокой инфляции. Так что при любом развитии ситуации уголь всё равно подорожает. Пик роста цен, как указывают в Sber CIB, придётся на четвёртый квартал — в период подготовки к отопительному сезону в ЕС. Правда, не все видят изменения на рынке угля в сером свете. Для угля наступили золотые времена, считает независимый эксперт, создатель проекта N. TransLab Мария Никитина. По её словам, цена тонны твёрдого топлива в долларах практически равна цене тонны чёрного металла в спокойные времена, да при курсе как нам прогнозирует РЖД 81 руб.

При том, что объёмы угля в 4,5 раза превышают объёмы черных металлов. Очевидно, что задача угольного трейдинга сейчас — охватить максимальное количество потребителей и использовать этот шанс для максимально долгосрочных коммитментов. Не надо брезговать и схемами с перетаможкой российского экспорта. Что, собственно, и происходит сейчас. Иначе откуда 3-4 пары угольных поездов в день приезжают в Прибалтику?! Стратегическое значение для энергетического угля имеет сегодня рынок Индии, и как бы ни хотелось свалить все проблемы здесь на Восточный полигон, это совершенно не так.

Сегодня уголь занимает первое место среди всех грузов, перевозимых по железной дороге, в том числе во внутрироссийском и экспортном сообщениях. Однако сбыт его не всегда оказывается прозрачным: контролируемый теневыми трейдерами, он несет убытки российскому бюджету и ведет к фундаментальным перекосам в экономике. Почему это происходит и каким образом должно реагировать правительство — разбирался «ФедералПресс». Уголь в угол Россия добывает и экспортирует разные марки угля. Даже оказавшиеся ниже значений прошлого и позапрошлого годов мировые цены на уголь не отразились на экспортной перевалке через порты не только на востоке, где на фоне запрета продажи российского угля в ЕС он стал главным грузом для поставок в Азию , но и на северо-западном и южном направлениях, откуда он отгружается в значительных количествах. Сейчас российский уголь востребован не только в Китае и Индии, но и в Турции и странах БРИКС о том, как изменилась география сбыта российского угля за последний год и появились ли новые рынки сбыта, подробно писал «ФедералПресс». Однако не слишком высокая стоимость угля и ужесточение антироссийских санкций по-прежнему заставляют угольщиков из РФ продавать уголь со значительными скидками по отношению к международным бенчмаркам, неся убытки. Меры правительства, желающего поддержать одновременно и угольных производителей и федеральный бюджет, приводят к неразумным последствиям. Так, после инициированного Минпромторгом освобождения угля с января 2024 года от введенной минувшей осенью курсовой экспортной пошлины одновременно перед предприятиями отрасли встала совсем не радужная перспектива увеличения НДПИ с целью компенсаций выпадающих доходов бюджета, оцененных Минфином в 150 млрд рублей в год при курсе 90 рублей за доллар. Вдохновленный существенным ростом налоговых поступлений от угольщиков по итогам 2022 года в результате отмены фиксированной ставки НДПИ на востребованный металлургами коксующийся уголь и ее привязку к мировой конъюнктуре, Минфин увеличивал налоги для отрасли и в начале 2023-го, не шибко заботясь о потерях угольщиков. Все это привело к тому, что, приспосабливаясь к новым условиям работы и заботясь о собственных доходах, производители угля и трейдеры создали непрозрачные схемы экспорта, позволяющие не доплачивать в бюджет колоссальные суммы. Выйти из тени Россия реализует на экспорт два вида угля — энергетический, используемый для выработки электроэнергии и тепла, и металлургический коксующийся , являющийся главным компонентом сталелитейного производства, а также применяющийся при производстве других металлов, включая алюминий и медь. Несмотря на то, что на долю высококачественного металлургического приходится лишь четверть совокупной добычи угля, и, соответственно, объемы экспорта не столь велики, доходы от его продажи значительно превышают поступления от сбыта энергетических марок за счет более высокой — в несколько раз — цены. Экспорт дорогого металлургического угля позволяет производителям компенсировать выпадающие от продажи менее выгодного энергетического доходы. Однако часто они предпочитают использовать теневые схемы сбыта, продавая коксующийся уголь под видом более дешевого каменного и бурого «серым» трейдерам и тем самым занижая выручку, а после его реализации на экспорт как металлургического уже самими трейдерами — разделяя и выводя в офшоры сверхприбыли. Заинтересованное в получении высоких прибылей от экспорта угля государство никак не контролирует данный сегмент — качество продаваемых углей, как правило, отслеживают собственные углехимические лаборатории, которые выдают соответствующие сертификаты. В результате бюджет остается без необходимых поступлений, тогда как теневой рынок экспорта угля, напротив, процветает.

О предстоящей индексации отпускной цены на твёрдое топливо глава Тувы сообщил жителям республики месяц назад, 26 ноября 2022 года, во время прямого эфира в Центре управления регионом. Он рассказал, что в Службе по тарифам идёт рассмотрение предложений ТГРК по увеличению стоимости каменного угля. Предварительно могу сказать, что эта цена будет не больше, чем прошлогодняя, в районе 2608 рублей для населения, - спрогнозировал глава. Для сравнения отметим, что в 2021 году отпускная цена на рядовой каменный уголь была установлена в размере 2696,40 рублей, а в 2020 тонна угля на Каа-Хемском разрезе ТГРК стоила 2878,56 рублей. В 2019 году твердое топливо стоило 2754 рубля за тонну, а годом раньше, в 2018 году, — 2596 рублей. Есть инфляционное влияние, то есть именно на производстве, добыче, а также на инвестициях, которые предприятие предусматривает и закладывает. Поэтому цена установлена, она даже ниже, чем была и действовала в 2020 году, то есть цена составляет 2619 рублей за тонну.

К второстепенным ценообразующим факторам стоит отнести фасовку, оптовые закупки и удаленность пункта назначения от погрузочной базы. Одной машиной может быть доставлено не более 12 т угля любой из имеющихся в продаже марок. Влага, как и обильное попадание воды, не прибавляют углю веса. Поэтому, покупать и взвешивать товар можно в любую погоду. Виды и стоимость Выбор марки каменного угля основывается на задачах, в рамках которых требуется его сжигание и распределение полученного тепла. ДПКО 25-200 — 3 000 руб. ДПК 50-200 — 2 800 руб. ДОМ 13-50 — 2 900 руб. ДМСШ 0-25 — 1 600 руб. ДОМСШ 0-50 — 1 600 руб.

Биржевая торговля углем в России превысила 200 тыс. тонн

Цены на уголь, отображаемые на Trading Economics, основаны на внебиржевых (OTC) и контрактных финансовых инструментах по разнице (CFD). «Концентрат коксующегося угля на российском рынке в первую неделю апреля подорожал в среднем на 24% по отношению к марту до 7 000-15 000 руб/т без НДС на базисе FCA. К примеру, стоимость на австралийский уголь в порту Ньюкасл в 2021 году составляли чуть выше 250 долларов за тонну, а в 2022 году поднимались уже выше 450 долларов. высокая стоимость продукции.

Цены на все виды угольного топлива упали с начала 2023 года

Убыточность связана со снижением мировых цен на уголь (в 1,8 раза по отношению к февралю 2022 г.), европейским эмбарго и необходимостью предоставлять дисконт покупателям, а также ростом тарифов на перевозку и перевалку. Прогнозируется, что стоимость австралийского коксующегося угля снизится с 377 долларов США за тонну до примерно 230 долларов США к 2024 году. Сейчас в Азии цены на энергетический уголь находятся на уровне 125-130 долл. за тонну. В апреле стоимость коксующегося угля на внутреннем рынке России поднялась на 30 процентов, до 13,5 тысячи рублей за тонну. Поставки угля калорийностью 5000 ккал через дальневосточные порты тоже получили отрицательный нетбэк в минус $5 за тонну. Экспортные цены на российский уголь в Европе за лето выросли вдвое — до $140 за тонну и достигли десятилетних максимумов.

Рынок коксующегося угля остался премиальным после пика энергокризиса

Поэтому цена установлена, и она даже ниже, чем была и действовала в 2020 году, то есть цена 2619 рублей за тонну. Соответственно, с топливных складов предельная цена будет исходить от отпускной цены, которая определена и будет зависеть от расстояния от топливного склада до угледобывающей компании. Соответственно, в каждой местности цена будет варьироваться и зависеть от, ещё раз повторюсь, расстояния доставки угля», - пояснила руководитель Службы по тарифам РТ Елена Бочарова. С угольных складов жители республики смогут приобрести уголь по розничной цене, которая будет отличаться от отгрузочной. К ней, в частности, прибавятся затраты на доставку угля автомобильным транспортом и торгово-сбытовая надбавка. Таким образом, как поясняют в Службе по тарифам РТ, предельные розничные цены на твердое топливо, реализуемое гражданам, в зависимости от удаленности населенного пункта к угледобывающему предприятию будут варьироваться от 2 661 до 6 376 рублей.

Проект бюджета на 2023-2025 годы, внесенный на прошлой неделе в Госдуму, предполагает введение экспортных пошлин на уголь и удобрения. Суммарно в следующем году за счет этих пошлин планируется собрать 135,6 млрд рублей, говорится в пояснительной записке к проекту бюджета. По данным газеты "Коммерсантъ" и собеседников "Интерфакса", знакомых с обсуждениями, с отрасли минудобрений планируется собрать около 105 млрд рублей, остальное - с угольщиков. Еще 14,4 млрд рублей с угольной отрасли планируется дополнительно изъять за счет повышения НДПИ на уголь на период с 1 января по 31 марта 2023 года.

Опубликовано ИА "Финмаркет".

По его словам, несмотря на то что весна обычно характеризуется началом строительного сезона и ростом активности в этом секторе, который во многом зависит от поставок угля, производственные компании Азии не испытывают недостатка в угле и, вероятно, имеют определенные запасы. Также определенную роль в сложившейся ситуации может играть дешевый индонезийский уголь, добавил эксперт. Эксперт напомнил о набирающей обороты стратегии зеленого перехода в энергетике в некоторых развивающихся странах, что, в свою очередь, негативно сказывается на спросе на уголь как на неэкологичный вид топлива.

Снижение стоимости угля приведет к почти нулевой рентабельности российских экспортеров. Им придется потерпеть, пока с рынка не уйдут более дорогой американский уголь и часть австралийского, считают эксперты. С декабря прошлого года котировки просели почти втрое. Это самые низкие показатели с января 2022 года. Для России такие цены приведут к околонулевой рентабельности экспорта».

На перепутье: российская угледобыча считает потери

На прошедшей неделе цены на уголь в Европе резко снижались до уровня 112-115 долл./т. Давление на. Цена реализации за вычетом стоимости доставки до покупателя для российского угля стала отрицательной: в Тамани и портах Балтики в апреле она составила –$7 и –$6 за тонну. стоимость энергетического угля калорийностью 5500 NAR поднялась до 108 долл. В итоге средние цены на энергетический уголь, отправляемый из восточных портов России, оказались выше, чем предлагает Австралия (104.8 доллара за тонну против 97.75 доллара). Эталонная цена на уголь в Европе также достигла рекордного уровня.

Привязка внутренних цен угля к мировым

  • Падают цены на российское угольное топливо
  • Добыча угля в России за пять месяцев выросла на два процента - 06.06.2023, ПРАЙМ
  • Уголь может подскочить до $475 за тонну
  • Как изменится добыча в 2023 году?
  • Экспортные цены на российский уголь в III квартале перешли к росту - Ведомости
  • Регистрация

Почти половина угольных компаний России с начала 2024 г. стали убыточными

Иск направили в суд Андрей и Владимир Луневы. Это ухудшение было вызвано снижением мировых цен на уголь, ограничениями его вывоза железнодорожным транспортом и введением экспортных пошлин на уголь. Об этом заявил заместитель министра энергетики РФ Сергей Мочальников. В ходе интервью «Ведомостям» замминистра отметил, что поставки в Северную Америку, Западную и Восточную Европу фактически обнулены. По проекту пропускная способность здесь должна в ближайшие годы превысить 40 миллионов тонн в год. В рамках этого обсуждалось двустороннее сотрудничество, в частности, и в области добычи полезных ископаемых. Вопросы реализации проекта обсудили в Улан-Удэ глава республики Алексей Цыденов и руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Алексей Дружинин. Хабаровский край - ключевой логистический хаб Дальнего Востока, где представлены все виды транспорта. Данные меры предотвратили возможные 6 аварий, которые могли стать крайне серьезными, сообщил в своем Telegram-канале официальный представитель ведомства Андрей Виль.

Как отмечается в обзоре, экспортная стоимость энергоугля снижалась с начала II квартала вслед за мировыми ценами. Причинами падения были увеличение внутренней добычи в странах-импортерах, накопленные из-за теплой зимы запасы угля, а также рост предложения сжиженного природного газа СПГ на рынке ЕС. В частности, производство угля в Китае в январе — июне 2023 г. В середине июня цены достигли минимумов 2023 г. В обзоре ЦЦИ отмечается, что в результате в июне внутренний рынок угля в Сибири оказался премиальнее экспортного. В Сибири энергоуголь в 2 и более раза дешевле, чем за рубежом, но с учетом затрат на логистику доходность внутрироссийских поставок сравнялась и даже превысила доходность экспорта. Похожая картина наблюдалась и на Дальнем Востоке.

Тем не менее, отмечает Максим Худалов, за счет поставок сортовых углей и смесей с высокой калорийностью отечественным угольщикам удастся продержаться год — полтора периода низких цен. Фактически ситуация повторяет сценарий 2015 года», — отмечает эксперт. По его мнению, российские производители продолжат наращивать экспорт в Азию, но за счет портов Северо-Запада России это будет делать труднее, и, скорее всего, погрузка угля в этом направлении снизится. На Евразийском экономическом форуме в мае министр энергетики России Николай Шульгинов заявил, что добычу угля удалось сохранить практически на уровне прошлого года, а экспорт пока немного отстает. Ранее глава Минэнерго говорил, что добыча угля запланировала в этом году на уровне 2022 года.

Причина — теплая погода, снижение цен на газ и общая неустойчивость на рынках Азии. По уровню добычи Россия находится на шестой строчке, добывая 437 млн тонн угля в год. При этом многие страны сосредоточены на удовлетворении собственных нужд, а не на экспорте: на мировом рынке продается пятая часть от мирового объема добычи. Две трети угля поставляются в Азию: на Китай, Японию и Индию приходятся самые крупные доли всего импорта. Крупнейшие добывающие компании — «Распадская» и «Мечел», а их основные месторождения находятся в Кузбассе, где добывается половина российского угля.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий