МОСКВА, 11 ноя — РИА Новости. Московский театр им. Пушкина представит спектакль "Барабаны в ночи" Бертольта Брехта в постановке известного режиссера Юрия Бутусова. 11 ноября 2016 на сцене театра им. Пушкина состоялась премьера спектакля по пьесе Бертольта Брехта "Барабаны в ночи" в постановке Юрия Бутусова. Пьеса "Барабаны в ночи" написана сразу после Первой мировой, Бутусов кинохроникой отсылает к Второй. Купить билеты на спектакль «Барабаны в ночи» в театре Пушкина, Москва.
БАРАБАНЫ В НОЧИ
Он яростно кричит на жену и дочь, требуя от последней забыть жениха, четыре года назад пропавшего на войне речь идет о первой мировой. Тот не воевал, трудился на другом фронте, и худо-бедно преуспел, во всяком случае, на лаковые ботинки заработал. Анна Александра Урсуляк — бледная, несчастная, запутавшаяся девушка, все на нее давят, и она сдается. И тут же, по закону драматургии, объявляется «живой труп» - первый жених, Андреас Краглер Тимофей Трибунцев. Далее сюжет не развивается, просто накаляются страсти, разлетаются пуговицы от рубашек, льется кровь, мучается, разрывается выбором Анна от Александры Урсуляк глаз не отвести. Мурк не собирается уступать: «Вы — герой, а я — работяга, и это — моя невеста!!!
Война закончена, да здравствует мирная жизнь, тапочки и телевизор, «пьянство и инфантилизм» в Театре им. Пушкина сыграли новый перевод авторства Егора Перегудова, и за это отдельный поклон. Умом считывается обилие цитат из кинематографа, музыки и поэзии; библейские символы; радикальное наслоение эстетик от буффонады до документалистики — это интеллектуальный коллаж в духе высокой клоунады, это знаки двадцатого века вперемешку, потому что иначе не бывает.
Сердце же рвется на куски, и ему совершенно до лампочки все вышеперечисленные словосочетания. Спектакль настойчиво апеллирует к чувствам зрителя, оставляя отстраненную работу мозга в качестве задания на дом. Стоп, это же обычное дело для Бутусова: что ни спектакль, то игра ассоциаций с исступленными актерскими проявлениями, разве нет? Если сравнивать эту премьеру Театра им. Пушкина с другими работами Бутусова, то да: режиссер пользуется теми же мощностями, что и в сатириконовской «Чайке», и в ленсоветовском «Макбет. Кино», и в вахтанговском «Беге». Но «Барабаны в ночи» категорически выбиваются из всего ряда благодаря одному неожиданному для Бутусова свойству — небывалой буквальности. Здесь вместо тотальной гипнотической и насквозь иррациональной полифонии — внятное логическое повествование с оглушающе простым и однозначным умозаключением в финале.
Настоящее — невыносимо.
За три дня до «Корабля дураков» консерваторы уже кипели от «пошлятины» и «безвкусицы» Бутусова. Поэтому в момент, когда, казалось, что удивить нас уже нечем — на «камерной» сцене «Глобуса» плотно посаженные восемь рядов немножко а кто-то совсем сильно ахнули, когда режиссёр пообещал показать нечто «средневековое, французское, эротическое». Помимо очень тонкого прочтения эротики и удивительной работы художников по костюмам которые, собственно, и получили «Маску» в 2017 году , коллектив из Новокуйбышевска удивил зрителей мастерством перевоплощения — в спектакле задействованы шесть актёров, один из них каждый раз появляется в одном и том же образе, остальные пять за спектакль «примеряют» на себя минимум четырёх героев. Грим, костюмы, накладные грудь и живот, походка, голос, мимика, жестикуляция — тем, кто заранее не изучил информацию в программке, было крайне сложно определить количество задействованных лиц. Весь спектакль режиссёр Денис Бокурадзе как бы заигрывает со зрителем: вместо поцелуев — игра теней, вместо любовных сцен — звон колокольчиков.
Пикантности придают длинные текстовые фрагменты, которые режиссёр не стал осовременивать, воспользовавшись переводом восьмидесятых годов прошлого века. Судя по довольным аплодисментам и улыбкам зрителей, кроме пятерых, покинувших зал на десятой минуте, все выдержали испытание «скользкой дорожкой» средневекового эротического фарса. Режиссёр Эдуард Шахов. Татарский драматический театр, Альметьевск. Метаморфозы бесправной рабыни. Автор книги «Зулейха открывает глаза» — о личном в тексте и о жизни романа после публикации Помимо общей увлечённости театром у зрителей было минимум два повода отправиться на финальный спектакль фестиваля: он в диковинку сопровождался синхронным переводом с татарского, а главное, новосибирцы уже были знакомы с творчеством Эдуарда Шахова — в этом сезоне на сцене «Старого дома» он поставил спектакль «Зулейха открывает глаза».
Если премьеру по роману Яхиной многие уличили в недостаточности национального мотива, то «Магазину» этого было не занимать. Постановка представляет собой полтора часа абсолютно диалогового действия с участием только двух актрис и практически полным отсутствием сценографии. В сегодняшней системе рабства рабы — сменная деталь... Беспощадная хозяйка изводит девушек работой, а рождающихся детей продаёт на органы. Связь с внешним миром за пределами Магазина иллюстрируют в коммуникации с мужчинами, которые приходят к хозяйке насиловать её рабынь, с полицейскими, которым хозяйка «платит мзду», и через национальный конфликт с «бритыми» — так, по всей видимости, называют беспощадных нацистов, которые после финальной расправы скандируют: «Россия для русских!
Впрочем, и сам «призрак» не удерживается от комментариев, придавая драматическому содержанию комический отсвет. В этом, помимо театральной краски, есть и ключ к пониманию состояния Андреаса, чье существование все время подвергается сомнению, чья жизнь протекает где-то на границе с забвением, несущим смерть. Несмотря на плотную ткань спектакля, бравирующего изобретательностью и красочностью номеров, несмотря на агрессивную музыкально-пластическую форму, несколько придавливающую и слово, и философию, и социально-политические подтексты пьесы, «Барабаны в ночи» словно выталкивают на сцену героев спектакля: тройку страдающих людей, которым, в отличие от окружения — родителей, посетителей фешенебельного бара «Пиккадилли» и демократической пивнухи с бачками и барабанами вместо столов — позволена сложность, позволен объем. Позволена ситуация снятой маски. Особенно непросто приходится Александре Урсуляк: воля, влечение ее героини сыграны прежде всего в пластике, паузах, жестах. Тимофей Трибунцев, актер Бутусова еще в эпоху «Сатирикона», — одновременно и главный оппонент, и центр спектакля. Сама его фигура, которой не идут выгодные позы, его глуховатый, немузыкальный голос, будничная интонация, не признающая рисовки и выверенности — все это, кажется, находится в оппозиции к этому яркому, сложносочиненному миру, и именно эта оппозиция создает напряжение. Преждевременно оплаканный жених, досадная помеха как-то устроившейся жизни, солдат с забинтованной головой и кровавыми пятнами вместо глаз, вымазанный ваксой голый африканский туземец с барабаном — герой Трибунцева быстро меняет маски, чтобы недолго побыть собой и снова скрыться под новой личиной. Александр Матросов, запомнившийся по предыдущему спектаклю Бутусова в роли водоноса, показывает своего Мурка персонажем не менее значительным, чем его оппонент. Его тоска и ярость прорываются сквозь маску карикатурного Лопахина. Кажется, что все против него: и нелепые белые перчатки, и бабочка, и лаковые туфли, и суетливая бравада, заставляющая отправиться в Пиккадилли в неспокойную ночь, и то возбуждение от собственного успеха, которое он не в силах скрыть, и деньги, которыми он осыпает несчастного солдата, вернувшегося с того света. Но есть и другое — отчаяние, с которым Мурк доказывает, в первую очередь, себе, что имеет право на счастье, тот страх, что сковывает его движения и та не вяжущуюся с имиджем хозяина жизни доверчивость, с которой льнет он к невесте и признается ей в собственной слабости. Мурк растерян, и эта дезориентация становится его индульгенцией.
Барабаны в ночи.
Ты готов терпеть лишения, но только тогда, когда они чего-то стоят. На фоне этого возрастало классовое неравенство. Сотни людей, которые наживались на войне, стали после этой трагедии «хозяевами мира», быстро приспособившись к мирным реалиям, и столько же ни в чем не повинных граждан оказалось выброшено этой же войной на обочину жизни. Все это привело к кризису в умах людей и подстегнуло их к борьбе с режимом и с самим собой.
Именно об этом и писал Брехт — о солдате, который сталкивается с социальной несправедливостью. И если сначала он пытается с этим бороться и восстает против системы, то к концу сдается, как только получает надежду на свое маленькое человеческое счастье, которого его до этого лишили.
Владимир Сорокин восстанавливает помещичье-дачный быт и персонажей русской прозы с такой любовью и тщательностью, что может показаться, будто... По примеру богов», которая будет демонстрироваться в залах музея до 3 июля 2022 г. Генрих Семирадский 1843—1902 — крупней... Режиссер поставил на сцене Московского драматического театра имени А. Пушкина малоизвестную перву...
Автор — лауреат литературных премий «Национальный бестселлер», «Большая книга»,... Герои — Катя и Вася, им нет и тридцати. Они закончили лучшие столичные вузы, и, хотя и не профессиональные педагоги,...
Центральный фокус истории направлен на четверых молодых людей, две пары и их любовные перипетии — отвергнутая любовь, невозможность брака по любви, девичья зависть, соперничество и полный спектр чувств и соответствующих им коллизий, которые полюбились нам ещё в античной комедии. Благодаря фольклорному мотиву помимо плоскости реального, Поповски создал второе сказочное измерение. Художники наполнили его, казалось бы, элементарной, но абсолютно сказочной сценографией, а текст Шекспира — эльфами-виновниками всех комичных сцен. Если сюжет спектакля кажется очевидным ещё до просмотра, то оформление «Сна» заслуживает отдельного внимания. Декорации по большей части состоят из огромных тканевых полотен во всю высоту «краснофакельской» сцены, на них для большей динамики и полного оживления время от времени высвечивают проекции. За счёт таких бегущих картинок, музыкального оформления и мощи вентиляторов куски ткани превращаются в диковинные лианы, водяную гладь, порывистый ветер, воздушные качели и много ещё во что. По традиции, герои комедии масок — очень образные, недетализированные характеры, которые ориентируют зрителя скорее на удовольствие зрелищем и не подразумевают сильного эмоционального подключения.
Мастерство актёры демонстрируют в своих прицельных оценках и владении искусством комического — тонкий юмор Шекспира режиссёр приправил современными выражениями. Классика в постановке Поповски завораживает и притягивает своей художественной эстетикой, внутренней гармонией, мелодикой и метафоричностью. По сравнению с бутусовскими «Барабанами» спектакль «Мастерской» приносит удовольствие вне зависимости от возраста, театральной насмотренности и готовности к эмоциональным экспериментам. Режиссёр Денис Бокурадзе. Театр-студия «Грань», Новокуйбышевск. В ноябре прошлого года в Новосибирске поставили горячую «Лисистрату», спектакль, основанный на классической античной комедии — тогда послышались первые опасения стеснительных зрителей об излишней пошлости на сцене. За три дня до «Корабля дураков» консерваторы уже кипели от «пошлятины» и «безвкусицы» Бутусова. Поэтому в момент, когда, казалось, что удивить нас уже нечем — на «камерной» сцене «Глобуса» плотно посаженные восемь рядов немножко а кто-то совсем сильно ахнули, когда режиссёр пообещал показать нечто «средневековое, французское, эротическое». Помимо очень тонкого прочтения эротики и удивительной работы художников по костюмам которые, собственно, и получили «Маску» в 2017 году , коллектив из Новокуйбышевска удивил зрителей мастерством перевоплощения — в спектакле задействованы шесть актёров, один из них каждый раз появляется в одном и том же образе, остальные пять за спектакль «примеряют» на себя минимум четырёх героев.
При этом их белый грим и костюмы напоминают больше кукол-марионеток, и они начинают свои движения, будто от электроразряда.
Актеры периодически заигрывают с публикой, иногда обращаясь к ней, дополнительно вовлекая в игру, ловко перевоплощаясь по ходу действия в различных персонажей, оголяя перед нами свою душу и не только ее. Здесь мужские роли отданы женщинам, а женские с ловкостью исполняют мужчины. Юрий Бутусов — режиссер, к которому нельзя относиться однозначно. Его работы всегда будоражат зрительские умы и вызывают дискуссии, ведь он создает героев таким образом, что ты пропускаешь их через всего себя, сопереживая им и смеясь вместе с ними. Три часа безумия, которое определили в жанр комедии, заставляет задумываться о серьезных проблемах намного чаще, чем это может показаться.
Другие сюжеты
- Спектакль «Барабаны в ночи»
- Билеты на спектакль "Барабаны в ночи" в Театре имени А.С. Пушкина.
- Еще статьи
- Ночь больших барабанов | Семижды номинант-2018, спектакль Юрия
Фестиваль «Золотая маска» в Петербурге: Барабаны в ночи и надежда на счастье
Клоуны на грани нервного срыва | Спектакль "Барабаны в ночи" предлагает зрителям виртуозную актерскую игру, интересные режиссерские находки, потрясающее сценическое и музыкальное оформление. |
Фестиваль «Золотая Маска в Новосибирске» открыли «Барабаны в ночи» | Если прибегнуть к тематической классификации, то "Барабаны в ночи" — спектакль антивоенный, а значит, актуальный, сегодняшний. |
«Барабаны в ночи» от театра им. Пушкина в рамках «Золотой Маски в кино» | Официальные билеты на спектакль Барабаны в ночи в Театр Пушкина. Фото и видео спектакля, отзывы, рецензии и вся информация. |
Спектакль "Барабаны в ночи"
купить билеты на спектакль в Москве по выгодным ценам. Название пьесы, если совсем точно — «Барабанная дробь в ночи», — нуждается в комментарии, поскольку барабан мы видим и слышим на протяжении всей пьесы. Программу открыл спектакль «Барабаны в ночи». Главный герой постановки по пьесе Бертольта Брехта восстает против несправедливости, но когда появляется надежда на личное счастье, он от борьбы отказывается. Спектакль «Барабаны в ночи» изредка появляется на российской сцене, тем интереснее должна быть интерпретация режиссера, продолжающего развивать в своём творчестве тему о человеке, восставшем против общественной несправедливости. На спектакле «Барабаны в ночи» Юрия Бутусова музыка царствует с ее победоносной, роковой силой.
Фестиваль «Золотая Маска в Новосибирске» открыли «Барабаны в ночи»
СПЕКТАКЛЬ: «Барабаны в ночи» РЕЖИССЕР: Юрий Бутусов ТЕАТР: Театр им. Пушкина Актеры в спектаклях Юрия Бутусова, с какой бы труппой он ни имел дела. Эпизод подкаста «Короленко ON AIR» представляет спектакль режиссера Юрия Бутусова «Барабаны в ночи».Режиссер поставил на сцене Московского драматического театра имени А. С. Пушкина малоизвестную первую пьесу Бертольда Брехта «Барабаны в ночи», обрати. Персонажи «Барабанов» то и дело называют Андреаса разложившимся трупом, живым мертвецом или привидением, но в этом спектакле они и сами от него далеко не ушли. Персонажи «Барабанов в ночи» – точно странствующие комедианты, застигнутые врасплох внезапной катастрофой. 31 октября на Новой сцене Александринского театра покажут его «Барабаны в ночи» по ранней, но, как всегда, интеллектуально–антивоенной пьесе Бертольда Брехта.
Клоуны на грани нервного срыва
Не спать! «Барабаны в ночи» Юрия Бутусова в театре им.Пушкина | Продолжая свою работу над наследием Брехта, который стал для него в какой-то степени этапным автором, Юрий Бутусов решил взять одну из наименее известных ранних пьес Бертольта Брехта «Барабаны в ночи» – первую пьесу автора. |
Юрий Бутусов поставил «Барабаны в ночи» – раннюю пьесу Бертольта Брехта - Ведомости | Сцена из спектакля «Барабаны в ночи». |
Барабаны в ночи | Пьеса «Барабаны в ночи» (1919) — это очень ранний Брехт, до того ранний, что еще даже и не совсем Брехт. |
Туляки смогут увидеть спектакль "Барабаны в ночи" Юрия Бутусова
первую пьесу автора. одну из ранних пьес Бертольда Брехта - Юрий Бутусов Юрий Бутусов хотел еще в 2002-м на сцене «Сатирикона»: тогда режиссер назвал Константину Райкину Константин Райкин три произведения, но тот выбрал не Брехта или «Сорок первый» Лавренева. Официальные билеты на спектакль «Барабаны в ночи» в Театре имени Пушкина, а также вся информация: описание, фото, видео, рецензии. Купить билеты на спектакль Барабаны в ночи в Москве, билеты по цене от 700,00 руб. 23 апреля 2024 г. в 19.00, Театр им. Пушкина Барабаны в ночи, официальные электронные билеты на спектакль на сайте 29 мая в рамках уникального проекта «Золотая Маска в кино», демонстрирующего в кинотеатрах страны лучшие спектакли российского театрального сезона, зрители мягкого кинотеатра увидят постановку «Барабаны в ночи» по пьесе Бертольта Брехта в постановке московского театра.
Войны не будет. Make art not war. "Барабаны в ночи". Реж. Ю. Бутусов. Театр им. Пушкина
Программа «Золотая Маска» в Петербурге При словах «Золотая маска» сразу представляются пышные церемонии, лауреаты с номинантами, вечные стоны на тему «почему дали тому, а не дали этому». С лету вспоминаются скандалы вокруг составов экспертных советов в рамках новейшей битвы консерваторов с футуристами в Минкульте и Союзе театральных деятелей. Но это еще не вся «Маска», тут главное не перепутать. Есть фестиваль и премия, а есть одноименная программа, по сути — гастрольное предприятие, развозящее по городам и весям театральные новинки или просто спектакли, достойные внимания. В Норильск, к примеру, под грифом «Золотой маски» этой осенью отправляется петербургский театр «Мастерская», в Череповец едет «Ромео и Джульетта» из Карелии, а в Петербурге ждут москвичей.
Программа «Золотая маска в Петербурге» проводится восьмой год — с перерывами. Прежде она была аффилирована с Культурным форумом, в этот раз, несмотря на календарное совпадение, обойдется без оного. Бывало, до нас с помощью золотомасочного покровительства добирался и Курентзис из Перми, и балеты из Екатеринбурга. В этот раз в планах три драматических спектакля 2016 года выпуска: «Барабаны в ночи» Юрия Бутусова из Театра им.
Пушкина, «Изгнание» Миндаугаса Карбаускиса из Театра им. Маяковского, «Анна Ахматова.
Действие происходит в Германии на фоне революции 1918 года, что важно для пьесы, но оказывается не столь важно для спектакля, который по своему стилю представляет собой излюбленное режиссером кабаре — очередное «Кабаре Брехт». Ткань спектакля периодически взрывается небольшими музыкально-пластическими интермедиями. И если в более поздних пьесах у Брехта был свой музыкальный соавтор — знаменитый композитор Курт Вайль, то сейчас роль Курта Вайля на себя взял сам режиссер, при этом неохотно говорящий о музыке. Название пьесы, если совсем точно — «Барабанная дробь в ночи», — нуждается в комментарии, поскольку барабан мы видим и слышим на протяжении всей пьесы. В целом довольно весело, хотя, несмотря на авторское определение пьесы как комедии, в ней обнаруживаются отнюдь не комедийные проблемы: измена идеалам революции во имя личного удобства вернувшийся солдат отказывается от участия в восстании, когда к нему возвращается его Анна или проблема женского выбора между богатым и отверженным.
Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа».
В спектакле задействована постоянная команда создателей, работающих с режиссером — художник Александр Шишкин и художник по свету Александр Сиваев. Чтобы придать пьесе современное звучание, специально для этой постановки театром заказан новый перевод пьесы Егору Перегудову, уже работавшему ранее над переводом "Доброго человека из Сезуана".
Барабаны в ночи. Театр им.Пушкина. 26.03.2019.
Через несколько дней рабочих выманили из их укрытий обещанием переговоров и немедленно перестреляли или просто забили до смерти в соседних дворах. Карл Либкнехт к тому времени уже был объявлен убитым «при попытке к бегству», Розу Люксембург, избив прикладами, застрелили и затолкали под лед Ландверканала в Тиргартене. Противостояние завершилось к концу января — первая версия «Барабанов» написана с конца января по июль 1919 года. Мутное и бесконтрольное насилие, превращающееся в оружие политического раскола, политического предательства и политического убийства, городское восстание, истекающее большой гражданской кровью, — все это в пьесе «Барабаны в ночи» стоит за сигнальными словами «Газетный квартал». Исторический экскурс здесь совсем не для того, чтобы порадовать и позлить кого-то ворохом дополнительной информации. А для того, чтобы уточнить территорию сравнения. В спектакле Бутусова нет собственно исторической фактуры за одним исключением, о котором ниже — ну так ее и в пьесе Брехта почти нет. Но это два очень разных «нет». Цветковой Текст «Барабанов в ночи» — сценический гротеск, на грани пристойности.
А «в Газетном квартале стреляют» и все подобные реплики — в этом гротеске кнопка, на которую автор нажимает, чтобы вызвать боль конкретных воспоминаний. Революция к этому моменту еще не была прошлым. К тому же она была, сказали бы мы сегодня, ярким медийным событием — фотографии баррикадных боев продавались по всей стране как почтовые открытки. Брехту историческая фактура как таковая почти не нужна, в диалогах он размалывает ее в метафоры и аллегории: реальность все равно была в голове у каждого зрителя мюнхенской премьеры 1922 года, потому что страх перед прикладами и ночной стрельбой у каждого еще сидел в затылке. Бутусову историческая фактура тоже не нужна, но его спектаклю вообще нужен только один из двух сюжетов, упомянутых выше. Его сюжет — война, а не война и революция. И война у него не Первая мировая, а любая, всеобъемлющая, вечная — катастрофа, включающая в себя любые другие катастрофы. Его персонажи, хотя и штатские, испепелены ею.
Его спектакль не качается на грани между двумя обрывами, а идет по кругу, не сдвигаясь с места, ибо некуда. У Брехта «условно мертвому» Андреасу Краглеру противостоит мир условно живых обывателей. У Бутусова Краглер в белом невестином платье-саване, безусловно, мертв, но и все окружающие не то чтобы живы. И раз за разом повороты сюжета разрешаются мизансценами, которые выглядят как гротескные кладбищенские аллегории, — будь то гостиная в городской квартире, ночная улица или бар. Цветковой Актеры в этом буксующем, но не останавливающемся мрачном балагане меняют облик, меняют темп, меняют повадки, почти у каждого есть несколько выразительных выходов, да и сами трансформации придуманы изобретательно. Лидирует в ансамбле Александра Урсуляк, она играет свою Анну, не дождавшуюся жениха с войны, в том же регистре, что уже был найден в «Добром человеке», — когда экспрессия совсем не боится превратиться в пародию, в кабаре, в номер. Играет отчаяние, похоть, корысть, страх, жалость, неприкаянность между живым женихом и мертвым — все это фрагментами, рывками, но в полную силу и в настоящий размах. Но как бы хорошо она ни играла — спектакль Юрия Бутусова и пьеса Брехта не про ее героиню.
Они пишут пьесу, но они не могут адекватно оценить ее. Пьеса существует для того, чтобы пришел режиссер, взял ее и что-то с ней сделал. Так рождается театр» - рассказал Юрий Бутусов о спектакле. Автор: Первый Тульский.
Утрирую, но по сути происхождение бутусовских красот — оттуда. Он завораживает непритязательными композициями из какой-то ерунды вроде букетов искусственных цветов, лампочек, зеркал, тряпок, веревок, бутылок, ящиков, свечей. Но ведь подноготная красоты в театре — как раз иллюзион из бутафории и реквизита. У Бутусова в этом смысле ничего нового — лишь бы не выдавать ерунду за что-то роскошное, «богатое», чрезмерно изысканное. Дешевизна мира — признак этой эстетики. Лучше правда бедности, чем иллюзия. Что до грязного, убогого, несвежего, неуютного пространства, измазанных кровью лиц и рук, обезьяноподобного короля, пирамид из стульев или вообще каких-то ненужных на сцене вещей, то они всегда — часть целого, они контрастные элементы все той же поэтики.
Ее красота не зависит от классических пропорций; это красота гармонии, образованной диспропорциями, сумятицей, случайностями, обвалом, крушением, — так и представляешь себе городскую свалку, над которой летают вороны, пейзаж и чудовищный по смыслу, и все же влекущий к себе взгляд. Фото: Юлия Смелкина. Предоставлено издательством «Келлер» Сцена из спектакля «Гамлет». Театр им. Их вкус, опыт, понимание театра как искусства. Но для художников театра нет отдельного понятия красоты. Они думают о пространстве сцены, среде обитания персонажей, о дизайне, отборе выразительных средств, о точности, в конце концов об общем с режиссером замысле.
Ближе всех режиссеру и дольше всех с ним связан Александр Шишкин. По тому, как Шишкин обживает сцену, ясно, что союз режиссуры и сценографии плотный, основанный на доверии. Для Шишкина сценография равна дизайну. И динамика спектакля, само по себе сценическое действие, лишает художника места внутри им самим выстроенного дизайна. Это зоны обитания актера, который одет в костюм, придуманный художником, помещен в пространство, созданное художником. Автономность не мешает сценографии Шишкина сливаться со спектаклем: «Если мы снова выстроим цепочку, то поймем, что есть некая цель, которая тебе вначале не очень-то и понятна. Все, что, как тебе кажется, годится, начинаешь нагромождать, фильтровать, наслаивать… И если это хорошо складывается — попадаешь.
Тогда можно все остальное легко уничтожить, закрасить, убрать, для тебя это уже не ценно, неинтересно». Шишкин как будто приоткрывает секрет превращения свалки в сценическое зрелище.
Девица по имени Анна должна выйти замуж за богатого господина Мурка, но в ее памяти жив ее прежний жених — солдат, который по слухам убит, но который является во плоти в день ее помолвки. Действие происходит в Германии на фоне революции 1918 года, что важно для пьесы, но оказывается не столь важно для спектакля, который по своему стилю представляет собой излюбленное режиссером кабаре — очередное «Кабаре Брехт». Ткань спектакля периодически взрывается небольшими музыкально-пластическими интермедиями.
И если в более поздних пьесах у Брехта был свой музыкальный соавтор — знаменитый композитор Курт Вайль, то сейчас роль Курта Вайля на себя взял сам режиссер, при этом неохотно говорящий о музыке. Название пьесы, если совсем точно — «Барабанная дробь в ночи», — нуждается в комментарии, поскольку барабан мы видим и слышим на протяжении всей пьесы.
Об этом событии пишут
- Билеты на спектакль «Барабаны в ночи» в Москве
- "Барабаны в ночи", реж. Юрий Бутусов, театр им. Пушкина, Премьера (11 ноября)
- Билеты на спектакль
- Между Первой и Второй
Туляки смогут увидеть спектакль "Барабаны в ночи" Юрия Бутусова
Проблема спектакля «Барабаны в ночи» начинается во втором акте, где изнеможение зрительского внимания — привычное для аудитории бутусовских спектаклей — достигает максимума. Эпизод подкаста «Короленко ON AIR» представляет спектакль режиссера Юрия Бутусова «Барабаны в ночи». Официальные билеты на спектакль «Барабаны в ночи» в Театре имени Пушкина, а также вся информация: описание, фото, видео, рецензии. Спектакль «Барабаны в ночи» Российский академический молодёжный театр (РАМТ), 10 октября 2023, вт, 19:00.
Барабаны в ночи. Театр им.Пушкина. 26.03.2019.
Ну и просто потому, что первые пост-советские годы и ранняя Веймарская республика суть эпохи, зеркально опрокинутые друг в друга: то же освобождение от свинцовой инерции затонувшего имперского дирижабля, с его погрязшими в войнах пожилыми маразматиками-рулевыми; та же хрупкая нестабильность новых социальных институтов и полная размытость былых культурных кодов и ритуалов; та же тотальность художественной свободы и свободы криминальной, и то же постепенное но в историческом смысле — стремительное накопление злобы и обиды молчаливого большинства, которое, в итоге, и приведет к власти новых закручивателей гаек. Сама композиция спектакля Бутусова дышит этой вольно структурированной свободой. Действие брехтовской пьесы полностью укладывается в первый акт, а акт второй задуман как абстрактно кабаретное «размышление на тему», «Мой сон о сне Франца Биберкопфа», вконец распоясавшаяся постлюдия, где Краглеру дозволено гулять по сцене негром и в чем мать родила. Краглер этот, проторчавший всю Первую мировую в африканском плену и вернувшийся, чтобы отвоевать свою невесту Анну у нечистоплотного богатея Мурка, — персонаж архетипический не столько для Брехта, сколько для всей литературы Веймарской республики. В первые ее годы все эти Краглеры возвращались из плена, чтобы оказаться в незнакомой, глухо безразличной к ним новой общественной реальности см. А ближе к ее закату все они, сплошь бывшие фронтовики, возвращались уже из своих тюрем, сломленные этой новой реальностью и вынужденные идти кругами ада, нищеты и насилия по второму — третьему, десятому — разу см. В этой буйной, неумолчно орущей, истово барабанящей стихии бутусовские актеры — в том числе, заслуженно номинированные на «Маску» Тимофей Трибунцев Краглер и Александра Урсуляк Анна — чувствуют себя вполне естественно. Однако особого упоминания заслуживают удивительная — и также номинированная — Анастасия Лебедева в роли уморительно грассирующего гермафродита Манке комментатора действия и, таким образом, носителя функции «эпического» театра и Вера Воронкова Бабуш , будто загремевшая на сцену Театра им.
Пушкина прямиком из берлинского кабаре середины двадцатых.
Спектакли пройдут 28 сентября и 24 октября. Продолжительность — 3,5 часа. Билеты продаются на сайте театра.
Это название редко появляется на российской сцене, тем интереснее должна быть интерпретация режиссера, продолжающего развивать в своём творчестве тему о человеке, восставшем против социальной несправедливости. Спектакль — участник программы «Russian Case» Фестиваля 2017 года.
Но Юрий Бутусов, умеющий раскатывать любые тексты по времени, как опытная хозяйка умеет довести тесто до толщины прозрачного листа, создает и второе действие — оно состоит из вариаций, фантазий, неоконченных этюдов, намеренных повторов, будто режиссерских черновиков, с которыми жаль расстаться. Это театр, который бесконечно вариативен, он может никогда не кончиться или оборваться в любом месте. В спектакле несколько отличных актерских работ — прежде всего у Александры Урсуляк и Александра Матросова. Но сильнее всех здесь Тимофей Трибунцев в роли Краглера — подвижный, как неведомый зверек, опасный, как шаровая молния, изменчивый, как сама актерская натура. Пляшет ли он по сцене нагой, обмазанный черной краской, или ползает, словно существо непонятного происхождения, по роялю, или, ощерившись, ругает весь мир — в нем живет ужас человека, оказавшегося жертвой времени, бытия как такового.
"Барабаны в ночи" в театре им.Пушкина
Театр им. Пушкина. Спектакля «Барабаны в ночи» | Телеканал Театр. Официальный сайт | "Барабаны в ночи" – спектакль в Москве, в Театре имени А.С. Пушкина. Билеты на спектакль "Барабаны в ночи" без наценки и сборов, по ценам организаторов, можно забронировать и купить в РедКасса (RedKassa) и по телефону +7 (495) 665-9999. |
Спектакль "Барабаны в ночи" (Театр им. А.С. Пушкина) в Москве – купить билеты, отзывы, афиша | остросоциальная, постановка Бутусова в театре Пушкина - первая удавшаяся. |
Спектакль "Барабаны в ночи" - Самая полная афиша в Калининграде | Барабаны в ночи. Спектакль студентов IV курса. |
Новый спектакль "Барабаны в ночи" в постановке Юрия Бутусова | Барабаны в ночи. Спектакль студентов IV курса. |
Спектакль Барабаны в ночи | Театр Пушкина | Билеты | Спектакль Барабаны в ночи поставлен по одной из самых первых пьес Б. Брехта. |
Афиша ближайших событий
- Барабаны Брехта в ночи
- Спектакль "Барабаны в ночи" на сцене Театра Пушкина
- Большая сцена
- Спектакль Барабаны в ночи