Собрали рекомендации экспертов, которые помогут правильно написать бизнес-план самостоятельно. Как устроена структура бизнес-плана, зачем он нужен, какие виды этого документа бывают, по каким стандартам его оформляют и как написать бизнес-план самостоятельно. Бизнес-план нужно составлять по конкретному скелету — нельзя оформлять собранные сведения как попало.
Почему закрываются стартапы?
- Что представляет собой бизнес-план
- С чего начать
- ЗАЧЕМ НУЖЕН БИЗНЕС-ПЛАН?
- Бизнес-план: как его написать?
- Бизнес-план – первый шаг к своему бизнесу
Бизнес-планы 2024. Актуальные бизнес-планы с расчетами бесплатно
Данные примеры составленных бизнес-планов помогут вам понять, какие шаги нужно сделать для получения государственной поддержки на открытие сельскохозяйственного бизнеса, какие расходы министерство сельского хозяйства готово финансировать за свой счёт. Составить бизнес-план можно самостоятельно с нуля, воспользоваться шаблонами и типовыми примерами, либо заказать индивидуальную проработку этого документа специалистам. Самостоятельно составить бизнес-план непросто, но это реальная задача при серьезном подходе.
Что такое бизнес-план: для чего нужен, как составить и какие виды бывают
Заранее определите, стоит ли отдавать на аутсорсинг налоговый и бухгалтерский учет , зачастую это позволяет избежать лишних затрат на штрафы и сэкономить на налогах. Как определить преимущества нового проекта Перед тем, как написать бизнес-план для малого бизнеса, стоит уделить время на анализ конкурентов и выяснить, какие предложения привлекают к ним. Это удобное расположение, низкие цены или выгодные условия обслуживания. Небольшой фирме важно найти то решение, которое позволит выгодно выглядеть на фоне конкурентов. Без этого выйти на расчетный уровень прибыли будет тяжело. Предпринимателю придется столкнуться со следующими сложностями: Торговые помещения в посещаемых местах стоят дорого. Придется жертвовать площадью или вкладывать значительные средства с момента открытия магазина. Высокие цены требуют значительных вложений в рекламную кампанию.
Небольшой фирме такие расходы могут оказаться не по плечу. Поэтому стоит стремиться к уникальному позиционированию товаров, внедрению дополнительных услуг, максимальной проработке целевой аудитории. Все это делается на этапе создания бизнес-плана.
В качестве отрезка, за который нужно проводить расчет, лучше брать период в три—пять лет. Это уместно, если бизнес существует долго. В противном случае возьмите любой доступный срок, по которому можно следить за экономическими тенденциями. Строя прогнозы на будущее, проверьте, чтобы они не конфликтовали, а соответствовали запросам на получение инвестиций. Приложение Добавьте в приложение не вошедшую в другие разделы информацию, молчать о которой невозможно. В него включают: таблицы и диаграммы по анализу рынка; публикации СМИ, в которых фигурирует ваш продукт; сертификаты, лицензии и прочую документацию, разрешающую ведение деятельности; выписки из налоговой и банка; контактные данные. На Руси мелкие монетки называли в народе «чешуйками». Их делали из серебряных прутьев. Другой факт Образцы бизнес-планов В интернете много шаблонов таких документов. Но проблема бизнеса в его неповторимости. Воспользоваться чьими-то наработками, пусть даже они работали, не выйдет. Однако полностью отказываться от такой возможности тоже неправильно.
Перед окончанием данной стадии оцениваются планируемые объемы производства и продаж. Финансовое моделирование. Выполняется в специальных программах или в Excel. На данном этапе в программу вводятся исходные данные. Далее Вы получаете готовые расчеты продаж, потенциальной прибыли, убытков и другие важные показатели. Написание плана. Содержание бизнес-плана может различаться в зависимости от предъявляемых стандартов.
Стоит также дать план работы всех сотрудников отдела маркетинга по реализации выбранной стратегии. Приведите суммы, выделяемые из бюджета на продвижение продукта. Следующие пункты должны быть обязательно включены в данный раздел: Анализ ситуации на рынке. Улучшение характеристик товара по мере развития компании. Данные о ценообразовании и описание упаковки товара. Данные о схеме сбыта и закупок. Способы продвижения товара целевой аудитории. Количественные показатели. Данные о сервисном обслуживании. Предполагаемые меры контроля за исполнением маркетингового плана. Единого образца, как составить бизнес-план, попросту нет. Каждый из стандартных пунктов вы можете изменять, дополнять или полностью исключать. Все зависит от стратегии и целей вашей компании. План по использованию производственных мощностей Если вы собираетесь заняться продажей уже готовых изделий, то данный пункт вполне можно пропустить. В противном случае укажите здесь все данные о будущем производстве. Учитывайте сезонность. Когда создается новое производство, важно дать полные сведения о необходимых мощностях, описать специфику процесса изготовления товара, дать перечень операций, выведенных на аутсорсинг. Включите сюда список оборудования со стоимостью, в том числе при покупке в лизинг. Кроме того, данный пункт включает: данные о количестве м2 для организации производства; список материалов; затраты по стадиям производственного цикла. Любой фактор, который прямо или косвенно влияет на стоимость производимого товара, должен быть учтен. Этапы организационной деятельности Приведите в данном разделе план по найму сотрудников, управлению командой и распределению обязанностей. Работа по осмыслению организационной структуры будет полезна не только для вновь создаваемого предприятия, но и для уже действующего. Это помогает оценить соответствие структуры поставленным целям. Вот что следует указать: Адрес компании юридический и фактический. Матрицу управления. Постарайтесь отразить все связи между сотрудниками и отделами, а также обязанности каждого члена команды. Данные учредителей и соучредителей. Менеджмент генеральный директор, коммерческий, по продажам и т. Инструкцию по взаимодействию с сотрудниками. Информацию о снабжении административного звена. Сюда относятся показатели рентабельности, сроки окупаемости и др. Здесь же стоит указать влияние курсов валют, если используются импортные комплектующие. Следующие пункты обязательно должны быть в разделе: Данные по выплате налогов какие и в каком объеме платить. Структура капитала взятые кредиты, инвестиции, акции и др. План-отчет о доходах и расходах. Cash flow или денежный поток, оформленный с помощью таблиц. Баланс проекта. Срок окупаемости. Важно также указать точку безубыточности и сделать расчеты чистого дисконтированного дохода. Чтобы показать эффективность вложений в конкретный проект, будет полезным привести расчеты ряда других показателей: индекса доходности инвестиций PI и показателя внутренней нормы доходности при нескольких ставках дисконта IRR. Проект считается нерентабельным, если получившийся индекс меньше или равен единице. Это означает, дисконтированная прибыль на каждый вложенный рубль составила всего 3 рубля — невысокая рентабельность. IRR — та ставка процента, при которой стоимость всех денежных потоков инвестпроекта равняется нулю. В этой ситуации начальные вложения отобьются, но прибыли не будет. Анализ рисков Данный раздел должен показать, что вы осведомлены о возможных рисках для своего бизнеса. Особое внимание уделите факторам, влияющим на прибыль. Учитывайте отраслевые, финансовые, социальные и другие риски. Приведите перечень мер по предотвращению или уменьшению влияния данных факторов на проект. Поместите в данном разделе максимально полный список возможных рисков, а также тех методов, которые вы будете использовать для купирования проблем и профилактической работы. Можно смоделировать ситуацию с нулевым ростом компании и описать шаги для выхода из этой ситуации. Дополнения Это необязательная часть бизнес-плана, но поработать над ней будет нелишним для привлечения инвестора. Здесь допускается дать ссылки на использованные внешние источники, разместить полные версии расчетных таблиц.
Инструкция по созданию бизнес-плана
В статье рассказываем, что такое бизнес-план и как составить его самостоятельно. А вот составить убедительный бизнес-план для постороннего инвестора самостоятельно не получится, если вы не являетесь профессиональным разработчиком. читайте в статье на В составлении плана бизнеса участвуют все сотрудники компании, которых затрагивают плановые процессы, независимо от занимаемых должностей.
Каким бывает бизнес-план
- Как составить бизнес-план: пошаговая инструкция и советы
- Что такое бизнес-план и как его написать
- Как решить составить ли бизнес-план самостоятельно или заказать?
- С чего начать бизнес-план
- Для тех, кто ценит свое время
- Как составить бизнес-план: пошаговая инструкция и готовые примеры
Как составить бизнес-план самому: образец для чайников
Он примерно прикидывает организацию работы в новой части производства, на скорую руку подтягивает строительный проект часто довольно сырой , поручает финансисту сделать расчеты. В этой ситуации есть идея бизнес-проекта, но сам план создается «на коленке». Он годится в случае, если инвесторы так же хорошо чувствуют рынок и у них есть доверие и позитивный опыт работы с предприятием. В других случаях, например, при выводе на рынок нового продукта, нужна последовательность в организации работы с бизнес-планом: исследование внешней среды, выделение рыночных трендов, фиксация идеи, поиск потенциальной бизнес-модели и т. Затем — определение круга потенциальных инвесторов, изучение их интересов и проработка позиции бизнес-плана. Экономика инноваций Как стать венчурным инвестором: пять шагов для начинающих Можно ли составить план самому Елена Малькова считает, что успех плана сильно зависит от того, что бизнесмен умеет делать сам.
Для расчетов ему понадобится помощь грамотного финансиста. А также, вероятно, ему нужно будет сделать несколько полевых исследований силами сотрудников собственной компании или сторонних агентств. В этом случае он может выступить и как эксперт, и как интегратор результата. В случае, если руководитель компании обладает сильной бизнес-чуйкой, лидерским талантом, опытом и сильной профессиональной командой, в которую входят директор по маркетингу, финансовый директор, коммерческий директор и директор по производству, то руководитель может организовать работу команды над бизнес-планом. В такой ситуации «приглашенные» специалисты будут полезны на этапах выполнения внешних исследований, работы с первым лицом при подготовке решения о стратегии и бизнес-модели, для оценки разработанного бизнес-плана, готовности команды к презентации перед инвесторами, организации командной дискуссии.
Если опыт в развитии инвестиционных проектов мал, а команда первого лица не контактировала с новым типом инвестора, то лучше обращаться к специалистам. Это могут быть разные профессионалы, и сам проект по разработке бизнес-плана будет состоять из отдельных элементов: исследования, описания бизнес-модели, финансового анализа, оформления презентации и пр. Главное здесь — собрать информацию у разных специалистов и интегрировать ее в единый документ, который будет соответствовать интересам инвесторов. Такая работа обладает более сильным потенциалом для руководителя, чем полный аутсорсинг. Ведь, погружаясь в работу с консультантами, координируя усилия разных специалистов, руководитель и сам начинает довольно хорошо ориентироваться в материале.
А это сделает его более уверенным в работе с инвесторами. Советы по составлению плана Елена Малькова делится советами для предпринимателей, решивших составить свой бизнес-план: Не пытайтесь запрыгнуть в последний вагон. Подходите к разработке бизнес-плана как к отдельному жизненно важному проекту. Планируйте время. Речь идет о квартале и больше.
Думайте о решении инвестора, а не о бумажке, которую нужно подать. Если будете удерживать в фокусе внимания интересы инвестора, его критерии оценки инвестиционных проектов, особенности поведения, то сможете точнее выстроить взаимодействие. А это и есть цель. Бизнес-план — это лишь инструмент и один из этапов в работе с инвестором. Начинайте с изучения макросреды.
Все идеи тестируйте «в поле», отслеживайте тренды. Важно понять, какие возможности и ограничения вы встретите на рынке в ближайшей перспективе. Нужно уловить, в каком направлении развивать проект, какие результаты реалистичны. Идея бизнеса может быть очень хорошей на бумаге, но малореализуемой в жизни. Учитесь и применяйте современные инструменты и методики при анализе рынка, описании бизнес-моделей, командной работе.
Зовите консультантов для решения задач бизнеса, а не для создания бумаги или проведения тренинга. Обновлено 23.
Ваш потенциальный инвестор должен знать сроки возврата своих вложений и возможные потери. Решите для себя, с каким сегментом на рынке вы будете работать. Оцените своих конкурентов и ваши преимущества перед ними. Определитесь, на чем вы планируете сделать главный акцент своей деятельности: на низкой стоимости при больших объемах продаж, на высоком сервисе или может чём-то другом. Для завершения этого раздела необходимо выполнить следующую работу: Дать описание и характеристики основной и второстепенной продукции компании; Осуществить фотосъёмки товаров и услуг; Сформировать портрет вашего предполагаемого потребителя; Изучить и проверить ваш целевой рынок на предмет наличия похожих товаров или услуг; Организовать сервис; Привести модель ценообразования.
Оценить конкурентоспособность вашего проекта на рынке. После проведения такого анализа вы точно поймете и сможете выделить отличия вашей продукции на рынке сбыта. А также ясно сформулируете, что вы производите и кому это необходимо. От грамотно составленного маркетинга очень много будет зависеть.
Будущему владельцу бизнеса нужно будет не только его грамотно и логично составить, но и иметь возможность его ярко презентовать. Составлять бизнес-план нужно уже на стадии сформировавшейся идеи и поиска путей ее реализации, чтобы понимать, насколько она жизнеспособна. Сделать это можно двумя способами: написать план самому либо обратиться за помощью к аутсорсинговой или консалтинговой компании, которые специализируются на составлении таких документов. Преимущество первого — экономия средств, второго — профессионализм и экономия времени. Клиенты МТБанка всегда имеют возможность получить качественную консультацию у специалистов по составлению бизнес-плана.
Наши сотрудники помогут разобраться в шаблонах, подходящих для кредитования в МТБанке, оценят слабые и сильные стороны проекта, подскажут, какие вопросы еще стоит проработать для составления качественного бизнес-плана. Так как документ включает в себя финансовые расчеты, формулы, таблицы, исследования, очевидно, что человеку без опыта разобраться будет непросто. Хотя все индивидуально, и, например, небольшому IT-стартапу не всегда целесообразно привлекать консалтинговую компанию для составления бизнес-плана. Предпринимателю даже полезно будет самому написать бизнес-план. Ведь это поможет ему разобраться и в финансах, и в маркетинге. По словам Александра Вереса, руководителя консалтинговой компании «Бизнес-проектирование», которая занимается разработками бизнес-планов и проведением маркетинговых исследований, самостоятельно это можно сделать в том случае, если у вас есть люди в команде, которые имеют подобный опыт и время ведь работа над бизнес-планом может занять несколько недель. Если вы владелец предприятия, которое одновременно реализует несколько инвестиционных проектов, можно ввести штатную единицу по инвестициям или вовсе структурное подразделение, которое будет разрабатывать бизнес-планы и сопровождать их в банках, у лизингодателей, в министерствах и др. В остальных случаях лучше обратиться к специалистам. Бизнес-план — это не сочинение на свободную тему, а документ с конкретной информацией и расчетами.
Для каждого проекта в нем может быть разная «начинка», но стоит выделить несколько основных разделов, которые должны быть в любом бизнес-плане. Оптимальное количество текстовых страниц — 20-50.
Имеет смысл заработать денег тем, что вы умеете делать хорошо, и заплатить их специалисту, чтобы составить профессиональный бизнес-план. Есть ли у вас деньги, чтобы заказать бизнес-план? Единственный аргумент за то, чтобы составить бизнес-план самостоятельно, это экономия денег. Но если у вас нет денег на заказ бизнес-плана, не рано ли вы решили затевать своё дело? Может быть стоит поработать по найму, приобрести профессиональный опыт, заработать денег для начала бизнеса и уже потом затевать своё дело? Если денег на начало бизнеса пока нет, тратить последние, чтобы составить бизнес-план, это, по-моему, не рационально.
Итак, составить бизнес-план самостоятельно, конечно, можно. А вот имеет ли смысл это делать, решать вам. Надеюсь, эта статья поможет принять решение.
Как составить бизнес план самому: образец для малого бизнеса
Сделать бизнес-план можно самостоятельно, но для этого нужны обширные знания в разных областях предпринимательства. Готовые бизнес-планы могут не отражать всех особенностей бизнеса, поэтому документ лучше составить самостоятельно или с помощью профессионалов. Составление внутреннего бизнес-плана позволяет предпринимателю глубже изучить сферу его действующего или перспективного бизнеса и понять, насколько выгодным и реализуемым является его проект. Поэтому при составлении бизнес-плана важно уделить ему внимание. Составление внутреннего бизнес-плана позволяет предпринимателю глубже изучить сферу его действующего или перспективного бизнеса и понять, насколько выгодным и реализуемым является его проект. Как составить бизнес-план: практические рекомендации, лайфхаки, необходимые шаги.
Бизнес-план – первый шаг к своему бизнесу
В этом разделе нужно максимально чётко рассказать о том, что вы будете продавать. Читатель должен хорошо понять, что производит компания. Производственный план Производственный план описывает процесс создания продукта или услуги. В этом разделе нужно рассказать обо всех этапах производства — начиная с закупки материалов и сырья и заканчивая доставкой готовых продуктов конечному пользователю. Структура производственного плана, как правило, содержит такие разделы: Описание производственного процесса, используемого оборудования и технологий. Планируемый график производства — не слишком детальный, но в то же время отражающий все основные этапы. План закупки материалов и комплектующих.
План по персоналу — его состав, число сотрудников, требования к ним. Контроль качества продукции. Способ утилизации отходов. План логистики и доставки готовой продукции клиентам. Лучше не использовать специфические термины, которые могут быть непонятны некоторым читателям плана. Пишите своими словами, как если бы рассказывали об этом своим знакомым.
Например, кто чем будет заниматься в компании, как сотрудники будут взаимодействовать друг с другом, каких внешних экспертов привлекать. Если команде ещё нет никого, кроме, например, двух учредителей, — нужно описать, как они видят организационную структуру в будущем. Этот раздел включает в себя такие данные: Организационная структура — состав и иерархия команды, их обязанности и зона ответственности.
Анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться. Определяет способы решения выявленных проблем. Правильно составленный бизнес—план — это четкий ответ на вопросы: «стоит ли вкладывать деньги в задуманное дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств? Планирование должны осуществлять настоящие или будущие лидеры компании, то есть те люди, кто не боится брать на себя ответственность за реализацию бизнес—плана. Но это не значит, конечно же, что не нужно пользоваться услугами консультантов и экспертов в этой области.
Правда, за его составление консалтинговые фирмы берут приличные суммы, начиная где-то от 2 тыс. А ведь его можно составить и самому, понеся при этом минимальные затраты. Включаясь в эту работу лично — вы не только смоделируете свою будущую деятельность, но и проверите на крепость себя и сам замысел. Итак, основное предназначение бизнес—плана: он помогает предпринимателям решить следующие задачи: — Изучить емкость и перспективы развития будущего рынка сбыта. Соизмерить их с ценами. Имейте в виду! Бизнес—план пишется обычно на перспективу, и составлять его следует примерно на 3-5 лет вперед. При этом для первого года основные показатели следует делить в месячной разбивке, для второго — поквартальной, и лишь начиная с третьего года, следует ограничиться годовыми показателями.
Хотя если брать в расчет нашу экономику, ее изменчивость, то планировать на время более года — не совсем эффективно. Поэтому многие сейчас ограничиваются написанием плана на год. Структура бизнес—плана Бизнес—план имеет сложную структуру. Вся жизнь фирмы от момента создания до момента стабильности и устойчивости должна быть прописана деловым языком, при этом доходчиво и живо. Бизнес—план должен быть понятным любому предпринимателю, финансисту и банкиру, а также потенциальным партнерам. Меморандум о конфиденциальности составляется в целях предупреждения лиц, знакомящихся с бизнес—планом, о конфиденциальности, приводимой в нем информации.
Бизнес-план — документ, который описывает основные характеристики будущего проекта. Он должен отвечать на несколько вопросов: описание проекта, сколько средств и времени потребуется на его реализацию, окупаемость и доходность проекта. Подготовка бизнес-плана позволяет проверить разумность, а главное — реальность идей.
Зачем нужен бизнес-план? Бизнес-план в электронном или бумажном виде делают для внутреннего и внешнего пользования. Он бывает простым одностраничным и подробным многостраничным. Первый чаще используется для утверждения проекта с партнером или как краткое описание идеи. Второй включает в себя многочисленные расчеты и анализ. Именно о нем и пойдет речь. Основная цель создания бизнес-плана — оценить перспективы проекта и уже на первоначальном этапе обнаружить подводные камни, с которыми предстоит столкнуться и которые могут помешать реализации задуманного. Внешний бизнес-план необходим для того, чтобы привлекать средства извне. Он нужен для определения срока окупаемости проекта и его потенциальную прибыльность, а также отвечает на главный вопрос: стоит ли вкладываться в проект?
Хорошо составленный и всесторонне продуманный бизнес-план — основа для сделки. Разработка бизнес-плана — процесс, к которому надо подойти со свей ответственностью, а также потратить на него немало времени.
Стандарты предусматривают расчет максимально возможного количества финансовых показателей, детальную оценку влияния изменения параметров проекта на прибыль и помесячный прогноз затрат в течение всего времени реализации проекта. Акцент в них сделан на детальном описании маркетинговых показателей и финансовой информации. Производственной и технической части бизнес-плана уделяется меньше внимания.
В России эти стандарты наименее популярны. Для наглядности требования различных стандартов по структуре бизнес-плана представлены в виде таблицы.
Взвесить шансы: как написать бизнес-план
Описание продукта При составлении бизнес-плана нужно максимально подробно описать свой продукт. Обязательно ответьте на следующие вопросы: что это за продукт; в чём его особенности по сравнению с товарами конкурентов; на какую целевую аудиторию он рассчитан; каким запросам товар будет отвечать; как он дойдёт до потребителя; какие ресурсы понадобятся для производства, хранения и доставки товара если вы будете составлять производственный план, на этой стадии пункт достаточно сформулировать в виде тезиса. Здесь же надо сформулировать цели вашего бизнеса. Это значит, что цель должна быть конкретной specific , измеримой measurable , достижимой attainable , уместной reasonable , ограниченной по времени time-bounded.
Пример плохо сформулированной цели: захватить мир, но сначала в ближайшей перспективе сделать свой ресторан главным в регионе. Пример хорошо сформулированной цели: за первый год работы сделать свой ресторан самым посещаемым в городе и в два раза обогнать конкурентов по количеству гостей в месяц. Чтобы сформировать уникальное торговое предложение, соберите из отзывов о продуктах конкурентов атрибуты качества товара, а также посмотрите, какие его недостатки отмечают покупатели.
Учитывайте это при выборе или создании своего продукта. Вы можете использовать и личный потребительский опыт. Не стесняйтесь описать это в бизнес-плане!
Весь бизнес-план обычно содержит 7—10 глав. В описании проекта в первой главе разъясните суть проекта, целесообразность его реализации и пользу для инвестора. Покажите инвестору, почему ему может быть интересно участие в привлекательном проекте — не только из-за прибыли, но и потому, что по сравнению с другими отраслями он даст большую прибыль или хороший прирост в новой отрасли.
Обзор компании Во второй главе бизнес-плана сделайте обзор компании. Неважно, готовите ли вы его для новой компании или проекта, или составляете обзор работающего бизнеса, обязательно укажите миссию. Это нужно сделать, чтобы продемонстрировать, что вы соответствуете интересам и ценностям инвестора.
Также укажите общие задачи, направление движения, способы достижения целей, корпоративные ценности и видение. Опишите основные продукты, структуру ассортимента если позиций много, разделите их на категории и поместите подробности в приложениях к бизнес-плану. Также в обзор компании внесите экономические показатели на текущий момент.
Они должны быть указаны в общем виде: прибыль, расходы, рентабельность, ликвидность. Для новой компании дайте краткую справку — каких показателей вы хотите добиться в ближайшие пять лет. Остальные данные отчет о движении денежных средств или финансовых результатах, бухгалтерский баланс, отчет о прибыли и убытках перенесите в приложения.
Анализ бизнес-среды В этой главе описываются тенденции: растет рынок или падает, какой сегмент рынка вы хотите занять, какой потенциал у него есть. Проанализируйте конкурентов, причем обязательно давайте реальную картину, потому что информацию проверят. Опишите потребительское поведение: в каком объеме, ассортименте, каким образом люди покупают такие продукты, для чего они это делают, как используют.
Общее описание продукта Каким образом он применяется, сравнительные характеристики и достоинства. Здесь можно показать технологический и жизненный цикл продукта. Например, в продаже одежды жизненный цикл будет таким: путь от производства до потребления занимает 1 месяц и это хороший показатель, чтобы инвесторы увидели, что происходит с вашим продуктом.
Если вы предоставляете бухгалтерские или коучинговые услуги, можно написать: первая часть продукта — это одна платная консультация, мы двигаемся по воронке. Вторая часть — двухмесячный коучинг, который мы ведем платно с нашими клиентами. Общая информация о рынке и характеристика потенциальных направлений сбыта.
Укажите общую стоимость рынка а аналитики посмотрят, как вы ее посчитали. В бизнес-плане можно написать: «Мы думаем, что рынок такой-то» — это тоже допустимо, но сильно увеличивает риски инвестора.
Подытожив, можно сказать, что бизнес-план — это отличный инструмент, с помощью которого можно реализовать, систематизировать, а также проанализировать новый проект. Принципы бизнес-планирования Удачный бизнес-план — это всегда соблюдение принципов: Единства. Заключается в том, что организация является целостной системой, а ее составные элементы должны развиваться в одном направлении. Все планы каждого из подразделений должны согласовываться с планами всего предприятия. Каждый сотрудник компании при бизнес-планировании участвует в плановой деятельности, что не зависит от занимаемой должности.
Другими словами, процесс планирования привлекает всех, кого затрагивает. Процесс планирования в организации должен характеризоваться постоянством. Это необходимо из-за того, что условия внешней среды отличаются неопределенностью и изменчивостью, поэтому компания должна вносить коррективы и уточнять планы, учитывая все изменения. Принцип гибкости — наличие возможности изменения направленности планов из-за появления непредвиденных обстоятельств. Принцип точности — каждый бизнес-план должен составляться с наиболее возможной степенью точности. Обязательности выполнения. Принцип обязательности выполнения — принятый к исполнению план является обязательным для выполнения всеми сотрудниками компании.
Виды бизнес-планов Внутренний Данный вид включает в себя следующие подвиды: Управленческий бизнес-план. В таком документе отображаются основные этапы достижения целей. Здесь указаны конкретные задачи и роли сотрудников, а также взаимодействие между отделами. Бизнес-план проекта. Документ, который позволяет рассчитать объем капиталовложений в реализацию идеи. Это может быть крупный стартовый проект по реализации производства или долгосрочная идея в рамках какого-либо периода, которую компания хочет внедрить в основной рабочий процесс.
Соберите воедино все сведения о конкурентах, положении в отрасли, методах продвижения продукта, налогообложении и действующих технологиях. Бизнес-план должен быть изложен в простой и понятной форме, чтобы инвесторы могли ознакомиться с ним без напряжения. Резюме Этот раздел должен дать инвесторам общее представление о вашем будущем бизнесе.
Вы должны произвести позитивное впечатление, уложившись в 2-4 страницы. В резюме кратко опишите: В каком направлении будет работать ваше предприятие. На кого рассчитан продукт и каково положение в выбранном сегменте рынка. Какова предполагаемая рентабельность и когда вернутся инвестированные средства. Состав сотрудников. Каких показателей вы собираетесь достичь в каждом периоде количество и качество.
Как написать бизнес-план? Инструкция на простом языке!
Чтобы составить Бизнес-план необходимо определить содержание и структуру, чтобы все было включено и понятно. Поэтом при составлении бизнес-плана все существующие риски должны быть тщательно проанализированы. Бизнес-план помогает проложить путь между идеей и прибыльным бизнесом: составить план работы, продвижения, рассчитать расходы на открытие и проанализировать риски.
Для чего необходим бизнес-план
- Бизнес-планы 2024. Актуальные бизнес-планы с расчетами бесплатно
- Бизнес-план — что это?
- Задай вопрос по работе искусственному интеллекту
- Как правильно написать бизнес-план: пошаговая инструкция для чайников
Как составить бизнес-план с нуля: полное руководство с примерами
Вы проглядываете только резюме. Что бы вы хотели знать о проекте? Это, например: Цель бизнеса и стратегия её реализации. Рынки сбыта и прогнозы продаж.
Конкурентные преимущества. Возможные риски и способы их компенсации. Объём необходимых инвестиций.
Подходящие государственные программы. Наличие разрешительных документов. Описание продукта или проекта Вам нужно проанализировать и детально описать свой бизнес.
Для этого ответьте на следующие вопросы: Чем вы будете заниматься?
Ведь от того, сколько средств будет уходить на содержание недвижимости, и какую прибыль она будет приносить, во многом будет зависеть и успех всего бизнеса. Этот выбор зависит от множества факторов. В первую очередь, от имеющихся возможностей и направления бизнеса, во-вторых, от потребностей и запросов предпринимателя.
Но, если вы начинающий предприниматель, и вам требуются значительные средства на развитие бизнеса, отвлекать их на покупку недвижимости будет нецелесообразно. Лучше взять хорошее помещение в аренду, а капитал пустить в дело. Самый главный фактор — это местоположение помещения и его проходимость. Особенно это важно для торговых помещений, кафе и ресторанов.
И это может быть, как центр города, так и спальный район. Часто начинающие предприниматели совершают ошибки. Они пытаются выбирать помещение под магазин где-нибудь рядом с домом, или так, чтобы в банк было удобнее ходить. Это неправильно.
Открывать бизнес надо там, где помещение будет приносить больше дохода. Если оно будет более доходным на другом конце города, значит, там его и стоит выбирать. При покупке помещения также важны такие показатели, как его окупаемость и ликвидность. Алексей Маралин, руководитель агентства недвижимости «Маралин Ру»: Помимо местоположения и проходимости, есть множество факторов, на которые стоит обратить внимание.
Если резюме составлено неудачно, вряд ли кто-то будет читать бизнес-план дальше. Если резюме представить емким предложением или небанальным слоганом, то докладчика ждет инвестиционный успех. Автор книги «Искусство сбора средств для стартапов и серийный предприниматель» Алехандро Кремадес пишет, что бизнес-план одного всемирного сервиса поиска аренды жилья занимал всего одну страницу. Необходимо описать, каким образом планируете решать две ключевые проблемы любого рынка — создать качественный продукт и удовлетворить потенциальных покупателей. Уделите внимание описанию продукта, его преимуществ. Простыми словами опишите производственный и логистический процессы бизнеса. В этот раздел включите маркетинговое исследование рынка. Опишите конкурентоспособность проекта, реальность заполнения ниши на рынке. Закончить следует детализированным исследованием предпочтений целевой аудитории. Один из самых важных разделов.
У бизнесмена может быть отличная идея и даже готовые мощности для производства продукта, желание его продавать. Но самый главный вопрос, которым задаются инвесторы, как это будет сделано. Четко ответьте на вопрос, каким образом собираетесь вывести товар на рынок, как позиционируете продукт — как бюджетный или премиум-класса? Необходимо разработать и описать маркетинговый план, схему ценообразования. Важным элементом маркетингового плана станет стратегия продвижения через рекламу, СМИ, мероприятия и соцсети. Главный ресурс любого бизнеса — это люди. Для инвесторов более привлекательной будет компания с хорошими специалистами. Не стесняйтесь показать их экспертность и регалии.
В меморандуме может содержаться запрет на копирование, на передачу проекта третьим лицам и требование о возврате проекта автору. Бизнес—план всегда должен быть кратким и ёмким.
Правда, иногда, чтобы раскрыть суть проблемы, его делают довольно глубоким по содержанию. Рекомендуемый же объем: 30 — 70 страниц, не более. А все дополнительные материалы желательно вынести в приложения к бизнес—плану. Важно предоставлять дозированную информацию. Вот главные моменты, которые вам необходимо будет предусмотреть: Аннотация до 1 страницы — письменное обращение для высшего руководств. Резюме 1-3 страницы — основная информация, для ознакомления с бизнес—планом. Бизнес—план 45-60 — для подробного изучения проекта специалистами инвестора и экспертами. Любой бизнес имеет свои особенности, следовательно, не может существовать некий «стандартный» план, приемлемый во всех случаях. Существует, если так можно выразиться, только общий принцип, структура составления бизнес—плана. Далее изложим содержание бизнес—плана более подробно.
Резюме Ваш бизнес всегда должен начинаться с выводов, вы напишите их в самую последнюю очередь, но именно они должны быть самыми первыми пунктом вашего бизнес—плана. Резюме — это результат уже написанного бизнес—плана. Эта единственная часть, которую читают большинство потенциальных инвесторов. Цель бизнес-плана. Потребность в финансах, для каких целей они необходимы. Краткое описание бизнеса и его целевого клиента. Основные отличия от конкурентов.