Основной минус фильма "Матрица: революция", на мой взгляд, в том, что фильм сам стал заводить в Матрицу. такой слоган можно вывести из общих настроений по поводу этого фильма.
Матрица 4: воскресла ли история?
Поскольку прошло почти 20 лет с тех пор, как вышел новый фильм “Матрица”, мы подумали, что, возможно, стоит освежить в памяти. Очевидная проблема, которую обозревает фильм «Матрица» — это вечное противостояние человеческого разума и машин. Будь он воплощен на экране должным образом — эффект от «Матрицы» был бы усилен втрое, ведь по жестокости финального поворота событий фильм превзошел бы даже «Бойцовский клуб»! Все новости Лента новостей Hardware Software События в мире В мире игр IT рынок Новости сайта.
Сюжет «Матрицы: Воскрешение»
- Не только Сион: тайные еврейские смыслы «Матрицы» — Цимес
- «Если верить киношникам, мы загружены в матрицу»
- Смысл всех фильмов «Матрица»
- “Матрица”. Антропологическое осмысление
- Матрица: Злодеи и Спасители / Хабр
24 малоизвестных факта о фильме "Матрица"
Ещё раз, дальше по тексту будут жёсткие спойлеры к «Матрице: Воскрешение». Если вы ещё не посмотрели фильм, то закройте эту страницу и вернитесь к ней позже. Итак, спойлеры Цикл матрицы перезапустился после того, как Нео убил Смита и построил мир между машинами и людьми. Как вы помните, во время последнего фильма рядом с избранным умерла Тринити. На самом деле, обоих главных героев оживил новый Архитектор — тот самый психолог в синих очках. Он попросил «руководство» отдать ему тела Нео и его возлюбленной, чтобы восстановить и подпитывать матрицу их силами. Архитектор спрятал Нео и Тринити в матрице и полностью стёр им память, превратив в кукол. Он также повлиял на то, как их видят окружающие люди, поменяв их внешность. При этом он придумал героям новые жизненные пути: Томас Андерсон стал видным геймдизайнером и создал сверхуспешную линейку игр «Матрица», а Тринити стала примерной женой и матерью нескольких детей. Вот таким образом Архитектор обесценил все прошлые подвиги Нео — превратил их в игру.
Её сюжет целиком построен на всех достижениях избранного и ключевых событиях оригинальной трилогии. И «Воскрешение» любит посмеяться над этим — в фильме есть сцена, где команда Андерсона обсуждает детали четвёртой части.
Так его поступок приводит к уничтожению агента Смита и спасению человечества. Сестры Вачовски обожают использовать такой сложный символизм в своих фильмах. Скорее всего, он появится и в четвертой части «Матрицы» — и может быть именно с его помощью создатели фильма смогут объяснить возвращение Нео и Тринити.
У фанатов есть кое-какие теории на этот счет, но лучше дождаться официального объяснения.
Мир отходит от категоричности понятий: уже нет тьмы и света, чего-то однозначно плохого и чего-то однозначно хорошего в противовес религиозному дискурсу. Противоположности теперь работают в связке, рождая новые смыслы: Агент Смит антагонист Нео говорит своему создателю: «У нас с Нео много общего. Еще один эпизод с той же идеей в контексте самого Нео - связка контрагентов: "Морфеус хороший, Смит плохой" как проекция внутреннего конфликта двух разнонаправленных желаний, которые есть внутри каждого человека. Именно преодоление этого конфликта через выбор своей позиции делает Нео тем, кто он есть. Что мне показалось важным: в этой части фильма главный злодей, который в нынешней реальности контролирует Нео, представлен в роли психоаналитика. Я интерпретирую это следующим образом: В последние годы психотерапия для многих стала нормальным, естественным процессом. Но в ходе этого процесса люди имеют множество ожиданий относительно того, что есть правильно, а что неправильно.
Погружаясь в прошлое, начинают делить его на черное и белое: Правильные были родители или нет Правильно воспитывали или нет Правильно я сформировался или нет В ответ на это Лана Вачовски своим повествованием говорит нам то, что известно любому хорошему психологу: То, что ты представляешь собой сейчас, это результат не столько твоего реального прошлого опыта, сколько того, как ты его переварил и встроил в свою психику. Без тьмы нет света, как без агента Смита не было бы и Нео с его лучшими качествами. То есть люди в самом расцвете сил. Сейчас все они на 24 года старше. Тема возраста проходит сквозь всю картину. Режиссер не скрывает тревогу, которую она у нее вызывает и вместе со зрителем пытается это осмыслить и принять. Вместе с ней как будто весь мир озадачен и напуган темой старости: обилие продуктов, процедур и всяких методологий, направленных на борьбу со старением, это подтверждает.
Слова Морфеуса в начале фильма. По-моему это абсолютное воплощение логики машины». Один к одному. Простая логика и абсолютная точность. В тот же смысл мы можем найти и в сцене с Меровингом. Одна причина — одно следствие. Cause and effect. И особенно символична сцена в пещере-храме Зиона. Секс, страсть, движения, босые ноги на земле, танцы — манифестация человеческого. Но вернемся к самому названию части — Перезагрузка. Что должно быть перезагружено? Система, то есть сама Матрица. И главным компонентом этого процесса выступает Нео. Выходит, что он всего лишь элемент контроля системы. Предохранительный клапан. Аномалия, которая обеспечивает целостность нормальной системы. Таким образом, Нео уже не выступает полностью свободным субъектом, а становится своеобразной кнопкой перезагрузки. Но вся суть этого процесса неизбежно должна строиться на свободном выборе. Что и обеспечивает динамическую постоянность системы Архитектор. Теперь для того, чтобы понять, для чего нужен этот тупик Пифия , мы должны понять, что он представляет для Нео. На мой взгляд, это классическая иллюстрация кризис веры или испытание веры. Необходимая точка окончательного разрешения. Диалектическая противоположность, необходимое сомнение. Нео выходит из него при помощи все той же субстанции, благодаря которой он и стал избранным — любовь. Он выбирает спасение своей возлюбленной. И это приводит к формированию нового принципа построения системы. Но развитие персонажа не состоялось без его диалектической противоположности, Смита. В конце первого фильма мы видим не только рождение Нео, но и перерождение Смита, а точнее — Смит становится машиной с человеческими амбициями и желаниями. И отныне он не принадлежит системе. Он автономен. Примечателен тот факт, как Смит заявляет о себе. Передает наушник. Символический способ, который присущ человеку. А Нео в свою очередь, становится и машиной в том числе — «проникновение в источник изменило твое сознание, но ты по-прежнему человек». Смит диалектическая противоположность Нео. Оба направлены на цель, оба развиваются, но цели и способы развития диаметрально противоположны. Нео — это развитие качественно, тогда как Смит- развитее количественное. Цель Смита выход из Матрицы путем уничтожения, тогда как цель Нео спасение. Может сложиться неправильное впечатление, что Смит и Нео отдельные друг от друга субъекты, но это не так. Скорее Смит зависим от Нео, но не наоборот. С тех пор как Смит освободился от Матрицы, его существование зависит от Нео. Но, в свою очередь, Смит для Нео — это собственная негативность. Вся коллизия разворачивается скорее вокруг развивающегося сознания Нео. Нео останавливает охотников. Пожалуй, эта сцена, породила целую мифологии по поводу нового уровня Матрицы, то есть Матрица внутри Матрицы. Даже есть предположения, что первоначально братьями задумывалась другая концовка — концовка в стиле антиутопии, когда возможность выхода — это всего лишь иллюзия. Многие говорят, что эта сцена путает все карты, и что она несколько выбивается из хода повествование это и дает повод думать о МвМ Но, на мой взгляд, она вполне логична и вписывается в главную идею — идею развития персонажа. Более того, это можно и объяснить с точки зрения сюжета - слова Архитектора: ««проникновение в источник изменило твое сознание, но ты по-прежнему человек». Сознание Нео теперь включает и сознание машин, вот почему он может и видеть и чувствовать. Значение этой сцены — расширение сознания персонажа. Mobil Avenue. Здесь, прежде всего, необходимо отметить, что слово Mobil -это анаграмма слова Limbo — что означает заточение или преддверие Ада. Эта трактовка тем более обретает смысл, когда Тринити, Морфеус и Сераф спускаются в клуб Ад Hell для того, чтобы заключить сделку с Меровингеном. Плюс ко всему, Меровинген это своеобразная интерпретация Аида известный миф о Персефоне и Аиде. Основываясь на этом, мы видим как бы главный «уклон» всей истории, или, точнее, ее главный подтекст, а именно — религиозный подтекст. И еще, если обратить внимание на имя защитника Пифии — Сераф, здесь явно читается Серафим. В христианской и дохристианской культуре это пылающий или горящий «ангел» - защитник. Итак, вернемся к сцене на Mobil Avenue.
«Матрица» — шедевр? Разве?
Создательница ребута и, прости господи, квадриквела сама же иронизирует над собственным конформизмом и продажностью в первой трети «Матрицы: Воскрешения»: там выясняется, что событий первых трех частей вроде как совсем не было, Нео жив, зовут его по-прежнему безлико — Томас Андерсон принципиально нестареющий Киану Ривз со времен третьей «Матрицы» не чувствовал себя в кадре настолько уместно. И он никакой не избранный, а всего лишь гейм-дизайнер, автор классической видеоигровой трилогии под названием «Матрица». Он боится реальности и частенько утопает в собственных фантазиях, зачастую весьма жутких — например, о том, как за ним гонялась толпа агентов ФБР с одинаковыми лицами, как он сражался за человечество с ордами летающих роботов. В общем, все эти воспоминания о будущем он когда-то упаковал в автобиографический опус в виртуальной реальности, а чтобы не путать себя с Нео, ходит к психотерапевту Нил Патрик Харрис из «Как я встретил вашу маму» — просто супер и пьет по расписанию некие синие таблетки, вроде бы позабыв, что они символизировали в ладони у Морфеуса. Руководство велит ему сделать четвертую часть знаменитой франшизы — вот здесь-то Вачовски и издевается и над собой, и над студией, и над поклонниками, когда очень подробно показывает, как люди превратно поняли ее желание продолжить то, что уже было закончено на такой громкой ноте. Но не все так просто — мир вокруг как-то сбоит, пусть и меньше, чем раньше.
Иногда в зеркале мелькнет что-то не то, что перед ним, стая птиц в небе летает по одному и тому же маршруту, наконец, появляется новый загадочный и эксцентрично одетый афроамериканец актер с поразительным именем Яхья Абдул Матин II в одни ворота переигрывает Лоуренса Фишбёрна и снова предлагает выбор, хуже которого не придумаешь: или остаться рабом капитала в круговой поруке, или узнать наконец правду, последовав за знакомым до боли кэрролловским белым кроликом. Все на своих местах, история привычная, с косметическими изменениями нам это уже показывали, и даже под тем же названием. Более того, Вачовски не стесняется вставлять в свой новый фильм буквально нарезку из предыдущих частей, чтобы подчеркнуть визуальную перекличку с первоисточником. Но это вовсе не авторемейк, как ни странно, а концептуальное продолжение именно что трех фильмов, выходивших под тем же названием. Здесь дают ответы на все те вопросы, которые гипотетически могли остаться после финала трилогии.
В целом тогда повисло в воздухе несколько непонятных вещей — как же Нео, к примеру, управлял машинами не в матрице, а в поганой реальности и в чем вообще заключается природа его избранности? В целом «Воскрешение» дает ответы на все эти вопросы, но не прямым текстом. Как ни неожиданно, новая картина во франшизе, которая, по идее, должна была бы соответствовать девизу «Снова живы для наживы», довольно нетривиально устроена и вообще до какой-то степени сложна для понимания — остальные блокбастеры этого года точно куда как проще.
Это ли не некий общий показатель культовости и, заодно, шедевральности? Sanvis По моим критериям ты крестного отца не раскатаешь, потому что тебе придется назвать фильм или фильмы, которые вышли до него с очень похожим сюжетом, с очень похожим содержанием, чтобы назвать его вторичным. Так что, у тебя не получиться, вот так. Не придумывай новых правил на ходу. Основной критерий ты выразил весьма ясно: оригинальность. Крёстный отец это очень качественная игра актеров, проработанный сюжет вкупе с достойным техническим исполнением.
Это одна из лучших криминальных драм среди мной виденных, но оригинальностью она откровенно похвастаться не может. Просто сделали нечто значительно лучше, чем было ДО. Да и после, как по мне. Как минимум в своём жанре я считаю это шедевром, но уж никак не за оригинальность. Теперь ты ещё ввёл понятие «вторичности», которое тут вызывает лишь дополнительные вопросы и явно не к месту. Наведи порядок в ходе размышлений, не скачи меж мыслей. Такая разница. Это несправедливо. Это же просто чертовски неправильно.
Божечки, какая проблема! Это не-спра-вед-ли-во! Во-первых правильно гласит народная мудрость: после драки кулаками не машут. Что свершилось, то свершилось. Рассусоливать, что всё должно было пойти не так — как минимум нелепо. Кроме того есть уйма сторонних факторов, влияющих на успех кинокартины в прокате и отклик фильма в душах зрителей. Если ты считаешь, что ты на профессиональном уровне можешь оценить все эти факторы и, на основании такого полного сравнения выносишь вердикт, то я просто удаляюсь из этой темы, так как мне не по силам тягаться с таким Гуру. Что касается заимствований, от которых у тебя так православно бомбит, так инфа ходит, что сюжет задумывался ДО твоего «Тёмного города», за несколько лет и уже тогда как трилогия. Собственно, любопытно стало посмотреть Тёмный город, как-то мимо меня кино прошло, но чуется мне, что фильмы окажутся и вовсе о разном.
Не знаю, посмотрим. Это не аргумент. Почему Бэтмен в Темном рыцаре может нейтрализовать спецназ без жертв, а Нео — нет. Вот что я думаю. В этом всё дело. Потому что в моём понимании преобладающая, большая часть комиксов это абсурдный и нежизнеспособный треш, сказка, причем с крайне поверхностной моралью и смыслом, абсурдными персонажами и их поступками и колоссально забитым на физику болтом. Я тебе сразу обозначил, что лично я всерьёз ЭТО не воспринимаю. Кому-то нравится — я рад, но для себя выяснил, что не моё. Выбор всегда есть.
Я что-то не увидел, что они вообще парились по поводу других вариантов.
Нео двуедин. С одной стороны, это мистер Андерсон в экстраполяции превращающийся в мистера Смита и его клонов , слуга и защитник Матрицы, а с другой - это революционер Нео, активно борющийся с Системой. Продолжая рассуждать далее, и следуя за рассуждениями "по ходу пьесы", мы увидим следствие этого феномена - Нео буквально разрывается на части, так как, по сути, борется с двумя противоположностями самого себя.
В конечном итоге, так оно и происходит: сингулярность трескается, энтропия Нео необратимо возрастает, что приводит к его гибели. Нео - это яркий пример проявления действия чуть ли не всех законов диалектики в одном флаконе - единства и борьбы противоположностей, отрицания отрицания, перехода количественных изменений в качественные... Нео - это Янь и Инь, краеугольный камень, сингулярность, электрон и протон, "свободная", недоопределенная переменная в уравнении Системы. Закономерна история любви Нео: его спасает поцелуй любимой Тринити, которую, однако, ему не удается спасти в конце пути.
Тринити, как и сам Нео, - это львиная доля цены перемирия, которую заплатили восставшие за независимость от Матрицы.
И эта идея про двойки, как что-то неокончательное, звучит на протяжении всего фильма. Мир отходит от категоричности понятий: уже нет тьмы и света, чего-то однозначно плохого и чего-то однозначно хорошего в противовес религиозному дискурсу. Противоположности теперь работают в связке, рождая новые смыслы: Агент Смит антагонист Нео говорит своему создателю: «У нас с Нео много общего. Еще один эпизод с той же идеей в контексте самого Нео - связка контрагентов: "Морфеус хороший, Смит плохой" как проекция внутреннего конфликта двух разнонаправленных желаний, которые есть внутри каждого человека. Именно преодоление этого конфликта через выбор своей позиции делает Нео тем, кто он есть.
Что мне показалось важным: в этой части фильма главный злодей, который в нынешней реальности контролирует Нео, представлен в роли психоаналитика. Я интерпретирую это следующим образом: В последние годы психотерапия для многих стала нормальным, естественным процессом. Но в ходе этого процесса люди имеют множество ожиданий относительно того, что есть правильно, а что неправильно. Погружаясь в прошлое, начинают делить его на черное и белое: Правильные были родители или нет Правильно воспитывали или нет Правильно я сформировался или нет В ответ на это Лана Вачовски своим повествованием говорит нам то, что известно любому хорошему психологу: То, что ты представляешь собой сейчас, это результат не столько твоего реального прошлого опыта, сколько того, как ты его переварил и встроил в свою психику. Без тьмы нет света, как без агента Смита не было бы и Нео с его лучшими качествами. То есть люди в самом расцвете сил.
Сейчас все они на 24 года старше. Тема возраста проходит сквозь всю картину. Режиссер не скрывает тревогу, которую она у нее вызывает и вместе со зрителем пытается это осмыслить и принять.
Всё о франшизе «Матрица»: как создавались фильмы и чем закончилась трилогия
Матрица: Злодеи и Спасители / Хабр | О данном опыте разбора фильма "Матрица" я не хотел писать. |
Тайный смысл фильма «Матрица» | Все новости Лента новостей Hardware Software События в мире В мире игр IT рынок Новости сайта. |
“Матрица”. Антропологическое осмысление | Настоящий смысл фильма «Матрица» Было предпринято невероятное количество попыток обозначить истинный смысл трилогии «Матрица». |
Мир «Матрицы» возможен — но не в «цифре»
«Матрица», вышедшая в 1999 году, практически моментально обрела огромную фан-базу, которая была готова на всё, лишь бы распутать клубок смыслов, спрятанных в глубинах фильма. Цитирование фирменного стиля «Матрицы» мы позже увидим и на показе Vera Wang FW 2000, и в коллекции Balenciaga FW 2017, и в полностью посвященной фильму линейке Alexander Wang FW 2018, и на звездах. В этом смысле Лана Вачовски косвенно подтверждает определенную депрессивную фанатскую гипотезу, согласно которой все показанное в трех фильмах — лишь успокоительная иллюзия, которую дарят машины уставшему человечеству.
«Это всегда была история о трансгендерах». Лили Вачовски открыла правду о «Матрице»
«Матрица» повсюду: Почему фильм Вачовски актуален даже 25 лет спустя | К большому сожалению поклонников первого фильма, вторая и третья серии «Матрицы» уже не обладали этой притягательной силой. |
Мир «Матрицы» возможен — но не в «цифре» | Но даже если представить, что предыдущих частей фильма не было, «Матрица: Воскрешение» не станет лучше. |
Тайный смысл фильма «Матрица» | Фильм 1999 года – своего рода системный сбой на рубеже веков, ошибка, простите матрицы, выдавшая секреты современного жителя мегаполиса в технологически прорывном и метафизически убедительном ключе. |
“Матрица”. Антропологическое осмысление
Казалось бы, разговор должен вести к предательству, как в первой части, — вот только на деле о болтовне сразу же забывают. Чехов таким был бы недоволен. О лидере новой команды и её подчинённых тоже сказать нечего. Быть может, все они раскроются в следующих частях, но пока образы кажутся унылыми. А вот Киану и Кэрри всё ещё хороши — особенно, когда появляются в одном кадре.
Стоит им взглянуть друг на друга, чувствуешь ту самую «химию». Как сами актёры, так и их персонажи вместе прошли длинный путь — в итоге каждое их соприкосновение и сказанное слово кажется небывало естественным. Экшен в «Матрице: Воскрешение» Боевая постановка оригинального фильма произвела фурор — однако слишком много воды утекло с тех пор. Только за последнее время зрители видели бескомпромиссные драки в «Сорвиголове» Daredevil и эффектную схватку в автобусе в недавнем «Шан-Чи» Shang-Chi.
Увы, в плане экшена «Воскрешение» уступает конкурентам. В четвёртой части много динамичных сцен, однако впечатляют лишь две — первая стычка со Смитом и финальный побег. А вот все остальные эпизоды получились в лучше случае посредственными. При этом есть эпизоды, где камера трясётся так, будто оператор только вышел из запоя.
Монтаж порой тоже кажется чрезмерно рваным. К тому же Лана Вачовски не так уж часто прибегает к фирменным приёмам вроде уклонений от пуль. Вместо этого герой освоил новую магию и раз за разом использует некую энергетическую волну, которая и снаряды останавливает, и врагов раскидывает. Нечто подобное встречалось и в оригинале, но в «Воскрешении» приёмом злоупотребляют.
Разве что слоу мо всё ещё много, пусть и смотрится оно не так эффектно, как раньше. Дело даже не в том, что фишки «Матрицы» устарели — просто новая команда не столь же талантлива. Авторы не раз демонстрируют культовые бои из прошлых частей, и они смотрятся на порядок любопытнее потасовок из «Воскрешения». Если вы в первую очередь любили оригинал за крышесносный экшен, новинка может разочаровать.
И, тогда как очередной «Человек-Паук» буквально уничтожает кинотеатры, собрав больше миллиарда, пожалуй, впервые с начала пандемии, под шумок вышла и новая «Матрица». Что собой представляет продолжение культовой франшизы? Нужно ли оно вообще? Что есть Матрица? Начну пожалуй слегка со стороны. Основная трилогия, отснятая тогда еще братьями Вачовски, вышла на рубеже 20 и 21 веков. Первый фильм и два его продолжения произвели фурор в мире кино, и сейчас занимают свое законное место в списке самых культовых франшиз за всю историю кино. Во всем мире фанаты и по сей день бурно в своих кругах, разумеется обсуждают эти фильмы и не только , пытаясь отыскать все новые и новые смыслы и подтексты, спрятанные в глубине этих лент. Глубина СПГС дошла до такой степени, что авторам пришлось брать ситуацию в свои руки и самостоятельно опровергать все эти бесчисленные теории. С тех пор, никто из Вачовски не желал делать продолжение, отвергая огромные суммы, считая своё детище завершенным.
До недавнего времени. Воскрешение После анонса четвертого фильма, фанбаза поделилась на несколько частей.
Что "Матрица" задумывалась как история о трансгендерах. Но мир, корпоративный мир, был не совсем готов к этому» Лили Вачовски призналась, что изначально Свитч должна была быть тем, кто демонстрировал транс-нарратив в фильме. По задумке режиссеров в реальном мире Свитч был мужчиной, но в матрице — женщиной.
Смысл «Матрицы» в трансформации, изменении, становлении тем, кем ты должен был стать — об этом говорит Лили Вачовски, когда подразумевает транс-нарратив. Учитывая, что корпоративный мир более или менее готов к таким историям, будет интересно узнать, насколько озвученная Лили идея будет видна в картине ее сестры Ланы.
Генерал и просто старый друг, выслушав предложения по спецоперации, находит самым удачным решением запереть избранного в тюрьме, ровно как и всех его спасителей.
Так, по её мнению, будет лучше для будущего Ио. Естественно, Нео освобождают, после чего становится понятно, что 20 прошедших минут были потрачены зря; смысловой нагрузки в них нет от слова "совсем". Кроме старого Меровингена, проклинающего команду Нео на французском и плюющего на главных героев, там нет ничего интересного.
Ещё более не запоминающийся герой — образ главного компьютера. Он, предугадав появление Нео, переигрывает его силу избранного, останавливая время. Сам антагонист выглядит неуверенно, его речи не воспринимаются, а чуть далее по сюжету его попытки остановить протагониста заканчиваются полным крахом.
Интересно то, что новый Нео потерял способность летать, останавливать пули лёгким взмахом руки теперь это отнимает у него всю жизненную энергию и другие способности, за которые он так понравился зрителям в начале 2000-х. Максимум Нео — некий магический щит, останавливающий падающие объекты и иногда отталкивающий их. Данный арсенал позволяет ему уйти от погони с Тринити за рулём мотоцикла.
Чуть ранее её освободили из плена Багз и песочный Морфеус. Заканчивается кино тем, что Нео с Тринити приходят свести счёты с главным компьютером, несколько раз его убивают, воскрешают, после чего благодарят за оказанный им "второй шанс". Сцена немного напоминает момент из Батлфилд 2042, когда после усердных боёв и многочисленных смертей победившие оперативники кричат "Было легко", "Можем повторить" или "Классно мы с ними расправились".
Всё о франшизе «Матрица»: как создавались фильмы и чем закончилась трилогия
«Матрица» доказала обратное, и с тех пор в любой уважающей себя киновселенной, начиная с «Людей Х» и заканчивая фильмами Marvel, появилось по своему антиблокбастеру. В конце фильма Нео, чтобы выйти из Матрицы, должен прийти в ту же комнату 303 того же отеля. В ней тогда еще братья Вачовски объяснили, какой смысл заложен в финале фильма «Матрица: Революция». После чего надолго погружаемся в трагикомические будни мистера Андерсона и сопутствующее пост-пост-мета-мета: придуманная им игра «Матрица» обладает всеми свойствами фильма «Матрица», и Нео, соответственно, как бы Вачовски.