Такой себе военный шелковый путь в Россию, считает почетный директор Бирмингемского университета.
Эксперты: заводы "оборонки" уже работают в три смены, денег бюджет не жалеет
Стало известно, сколько предприятий ВПК вернули России Генпрокурор Краснов: 15 предприятий ВПК вернули в собственность России за год РИА «Новости» Читать 360 в Генеральная прокуратура в 2023 года вернула в собственность государства 15 предприятий военно-промышленного комплекса, некоторые из которых попали под санкции недружественных стран. Об этом «Коммерсанту» сообщил генпрокурор Игорь Краснов. По его словам, общая стоимость объектов превышает 333 миллиарда рублей.
Также Царев упомянул руководителей «НПП «Темп», которые пытались не допустить рейдерский захват и уничтожение оборонного предприятия, выпускавшего агрегаты для стратегических бомбардировщиков. Но их приговорили к условным срокам. Громова забрали аэродром в Жуковском. Экс-депутат признал правоту депутата Госдумы Геннадия Зюганова по поводу того, что оборонные заводы банкротят, ссылаясь на «невидимую руку рынка».
Царев отмечает, что в настоящее время под угрозой оказался и холдинг «Мотовилихинские заводы», который является единственным в России производителем реактивных систем залпового огня «Град», «Торнадо-Г», «Торнадо-С» и «Смерч». Сейчас компания имеет долги на сумму более 17,6 миллиардов рублей, а к делу о банкротстве предприятия, которое длится уже пять лет, привлечена прокуратура.
По словам министра обороны РФ Сергея Шойгу , предприятия ОПК вчетверо нарастили свои мощности, перейдя при этом на круглосуточный режим выпуска продукции. Глава российского военного ведомства сообщил, что в 2023 году Сухопутные войска получили свыше 1,5 тыс. В октябре 2023 года Сергей Шойгу говорил, что в зону военного конфликта на Украине ежедневно поставляют до 10—15 тыс.
Это на огромной линии фронта, которая если брать в общем, больше 1 тыс. Об этом 8 июня 2023 года сообщили в специалисты Bi. Подробнее здесь. Принципв работы отечественной оборонки нужно будет радикально менять, писал канал "Старше Эдды" исходя из следующих приоритетов. Унификация и стандартизация.
Возвращение к идее унифицированных платформ пяти классов — тяжелая гусеничная, тяжелая колесная, средняя гусеничная и средняя колесная, легкая колесная. Все перспективные машины сухопутных войск, от БРМ и санитарки до ракетного комплекса должны строиться на этих платформах. Других видов вооруженных сил это касается в той же мере — позволить себе два несовместимых друг с другом серийных истребителя и три частично совместимых ударных вертолета Россия не может. Разведка, управление, связь. Это абсолютный приоритет в любых перспективных программах перевооружения, который должен получать финансирование в любом случае — потому что стрелять можно и из старых систем, если им есть кому дать целеуказание вовремя и точно.
Снижение входного барьера. Сегодня организация оборонки фактически исключает попадание в число поставщиков людей «со стороны». Заказы достаются в основном одним и тем же привычным контрагентам, спокойно себя чувствующим.
Что касается поставок Т-72Б3М, то опрошенные ТАСС эксперты сошлись во мнении, что такая модернизация — это относительно недорогой способ качественного и быстрого насыщения войск танками. По итогам применения в спецоперации на Украине российской бронетехники было решено усовершенствовать некоторые образцы. Помимо прочего, на КМЗ прорабатываются вопрос оснащения БМП-3 комплексом активной защиты, а также предложения военных по возобновлению выпуска БМП ранних поколений либо их капремонта с модернизацией. В первом полугодии 2022 года завершились государственные испытания модернизированной 125-миллиметровой самоходной противотанковой пушки 2С25. И на КМЗ уже начата подготовка производства под серийный выпуск этой машины. Кроме того, на форуме "Армия-2022" в августе впервые была представлена роботизированная БМП-3 с боевым модулем "Синица".
Установленный в машине комплект оборудования позволил роботизировать функции механика-водителя и стрелка, управление которыми происходит дистанционно. В августе на форуме "Армия-2022" Минобороны РФ и концерн подписали контракт на поставку в войска С-500. В июне Ижевский электромеханический завод "Купол" приступил к созданию нового модуля зенитного ракетного комплекса ЗРК "Тор", в котором будет установлено новое программное обеспечение, позволяющее сбивать низколетящие цели. В комплексе будут реализованы новые технические решения, отработанные в Арктике: удвоенный боезапас, программное обеспечение, новый облегченный корпус. Это средство ПВО должно стать единственным в мире, которое может транспортироваться вертолетом на внешней подвеске. Корпусная конструкция шасси позволяет высвободить объем под размещение аппаратуры ЗРК и обеспечивает жесткость и прочность корпуса, защищая расчет комплекса от внешних воздействий. Беспилотники Спецоперация на Украине показала, что в современных вооруженных конфликтах большую роль играют беспилотники. Если в начале СВО беспилотники производились мелкосерийными партиями, то сейчас их производство поставлено на поток.
2. Военные заводы начали выпускать продукцию круглосуточно
35. САМЫЙ БОЛЬШОЙ В РОССИИ ФАНЕРНЫЙ ЗАВОД: На Вологодчине в рабочем посёлке Вохтога, что в 76 км от г. Вологда заработало, пожалуй, самое крупное в стране предприятие по изготовлению большеформатной фанеры. предприятие оборонной промышленности, одно из ведущих изготовителей ракетных комплексов стратегического назначения военно-морского Флота России и самое крупное производственное. Количество произведенной российской военной продукции выросло в несколько десятков раз по сравнению с 2022 годом. Читайте последние новости на сегодня по теме ВПК. Предприятия корпорации Закупки Закупки План закупок Закупки у субъектов МСП Закупки на «ТП Фабрикант» Продажи НИ Пресс-центр Новости СМИ о корпорации Корпоративные СМИ Медиагалерея Выставки Пресс-кит. ПАО «Корпорация «Иркут» — вертикально интегрированное авиастроительное предприятие, которое обеспечивает полный цикл работ по проектированию, производству, испытаниям, реализации и сервисному обслуживанию гражданской и военной авиатехники.
Россия вернула под контроль 15 оборонных заводов
Читайте последние новости на сегодня по теме ВПК. Некоторые российские оборонные предприятия из-за возросшей нагрузки на фоне военной операции на Украине стали работать в трёхсменном режиме. Об этом в интервью «Интерфаксу» рассказал первый замглавы коллегии Военно-промышленной комиссии при правительстве. Для корректной и безопасной работы сайта Минобороны России и его сервисов используйте браузеры с поддержкой российских сертификатов или установите корневой сертификат Минцифры России. все компании производители
В России открылись новые заводы по производству вооружений
Ми-26 участвовали в Афганской войне, в обеих Чеченских войнах. Именно во время второй чеченской войны произошла крупнейшая по числу жертв в истории военной авиации СССР и России катастрофа: Ми-26 был сбит боевиками ракетой из ЗРК «Игла» созданном, увы, тоже советскими конструкторами из КБМ в Коломне, ныне тоже входит в «Ростех» , погибли 127 человек. В 1990-е годы коллектив предприятия решил приватизировать компанию и «в период общего спада производства профком совместно с администрацией искал пути выхода из критической ситуации». Но нельзя сказать, что имущество завода перешло в руки коллектива. Сам Недорослев вспоминал, что продукция завода была тогда недооценена. Новый Ми-8 можно было купить на заводе за 2—3 млн долларов, в хорошем состоянии такой вертолет стоил 500 тыс. А за рубежом подобные аналоги продавались на 15 млн долларов. Идеи Недорослева по объединению вертолетных заводов в единый холдинг в 1990-х разделял и будущий министр Денис Мантуров тогда работавший замдиректором Улан-Удэнского авиазавода — 8-е место в нашем рейтинге. В 2001 году Мантуров стал зампредседателя «Госинкора», куда и были переданы госпакеты вертолетных заводов.
По мнению «Форбс», Мантурову в консолидации вертолетных активов помогли близкое знакомство и дружба с Сергеем Чемезовым, начавшиеся еще в конце 1990-х годов. На развитие холдинга путинское правительство выделило 10 млрд рублей. Ошибка с Саддамом Хусейном, «игла гособоронзаказа» и обида Джорджа Буша Сегодня «Роствертол» серийно выпускает все те же Ми-26, Ми-24 первый советский боевой вертолет, неофициально зовется «Крокодил» , Ми-28 «Ночной охотник», советский ударный вертолет. Пробежимся вновь по цифрам. Стоимость одного Ми-28 24 млн долларов. Второй потенциальный контракт с Индией также умер, не родившись: выяснилось, что Ми-28 уступает американским «Апачам» основной винт быстро перегревался, бортовые электронные системы были не отлажены. Наконец, собирались поставлять в Алжир — в 2014 году было заказано 42 машины. В 2012 году был заключен контракт с Ираком на поставку 15 машин Ми-28 новой конструкции на сумму 4,3 млрд долларов.
Более 90 вертолетов поставлено по линии гособоронзаказа ВВС России. Простой подсчет дает цифру в 3,5 млрд долларов по состоянию на 2017 год. Впрочем, в мае 2017 года появилась информация о росте гособоронзаказа на Ми-28 до 300 машин — это почти 7,2 млрд долларов. Стоимость Ми-26 — 20—25 млн долларов, в 2011 году предполагалось, что экспортные продажи составят до 2015 года 5,6 млрд долларов. Если подсчитать число военных вертолетов в странах, куда они были проданы плюс те, что еще не поставлены, но контракты заключены твердые , получится, что на экспорт пошли 50 вертолетов большая часть в тот же Алжир. По госборонзаказу поставили по меньшей мере 42 вертолета. Получается, что компания должна была выручить к 2016 году 1,8 млрд долларов. Это, увы, меньше цифры в 5,6 млрд рублей в три раза.
Наконец, Ми-24 — один из самых массовых вертолетов завода активно использовался в Афганскую войну и во время Чеченских войн , к настоящему моменту произведено уже 3500 штук. До 2000 года на экспорт было продано 23 вертолета, сколько продано после — неизвестно. Но, учитывая относительно устаревшую модель, вряд ли они должны поразить воображение. Говорит ли это о снижении экспортной выручки или об увеличении гособоронзаказа, впрочем, судить трудно. В 2016 году из-за санкций завод полностью заменил двигатели украинского производства на отечественные. В последние годы сами США в отношении «Роствертола» никаких санкций не вводили. Но в начале афганской войны в 2002 году, после атаки на башни Всемирного торгового центра, США на ростовский завод обиделись , обнаружив российские вертолеты на вооружении Сирии, Ливии и Судана, стран, как считал Госдеп, поддерживающих терроризм. При этом сами американские войска использовали в афганской войне том числе «роствертоловские» вертолеты Ми-26!
Завод был основан в сталинские 30-е годы, и поначалу на нем работали заключенные. В 1936 году завод стартовал с производства тяжелых железнодорожных вагонов, в военные годы на него эвакуировали множество военных заводов, и постепенно уральский завод освобождал гражданские площадки для производства военной продукции. В первую очередь, танков — до конца Второй мировой войны «Уралвагонзавод» выпустил 25,2 тыс. После войны завод вновь перешел на гражданские рельсы, но о танках не забывал: были выпущены Т-54, Т-55 первый танк с противоатомной защитой , Т-62. С 1974 года в серию пошел Т-72 — самый массовый боевой танк 2-го поколения, до сих пор стоящий на вооружении стран бывшего СССР и Варшавского договора, а также Индии, Ирана, Ирака, Сирии. В 2009-м завод приступил к разработке Т-14, известного как «Армата», но серийное производство началось лишь в этом году. Стоимость танка — 250 млн рублей. В 2016 году государство заказало предприятию партию танков до 2020 года в объеме 2300 штук пока заказали партию в 100 штук.
На экспорт танк отправят лишь после снятия грифа секретности и только после удовлетворения нужд гособоронзаказа. Предприятие, таким образом, до 2020 года обеспечило себя заказами по «Армате» на 575 млрд рублей. Кроме того, на заводе производят и советский танк Т-90 «Владимир» , он стал самым продаваемым на мировом рынке в нулевые годы. Стоимость танка сначала составляла 70 млн рублей, в 2011 году выросла до 118 млн это привело и к тяжелому финансовому положению завода , но уже с конца 2011 года закупку танков для ВС РФ прекратили. На экспорт Т-90 поставляли в Индию: в 2001 году подписали контракт на 1 млрд долларов, в 2006 — еще два на 3,3 млрд долларов и так далее. Всего с Индией было заключено контрактов более чем на 6 млрд долларов — до 2020 года на вооружение индийской армии должно встать 2000 танков Т-90. В 2008 году с Алжиром был подписан контракт на 8 млрд долларов. Остальные иностранные заказчики не называются в этом году сообщили, что появился контракт с одной из стран Ближнего Востока.
Однако в 2009 году из-за отсутствия заказов РЖД «Уралвагонзавод» оказался на грани дефолта — долг составил 66 млрд рублей. Российские власти вынуждены были влить в завод 4,4 млрд рублей, а к концу 2009 году увеличить уставной капитал на 10 млрд рублей. Вернуть долг правительству РФ корпорации удалось уже в 2010 году. Позднее «Уралвагонзавод» начал сотрудничать с «Транснефтью» в перевозке нефтепродуктов поставка 8,5 тыс. В 2011 году завод стал известен участием своих работников в прямой линии с Путиным: начальник сборочного цеха Игорь Холманских предложил Путину «выйти с мужиками и отстоять свою стабильность». Увы, путинская рука не помогла. Так, в 2009 году убыток составлял 7 млрд рублей, в 2011 году на волне «путинской любви» завод показал прибыль в 8 млрд рублей, в 2012 — в 9,5 млрд рублей, но в 2013 году прибыль резко упала до 443 млн рублей. Черная полоса началась с 2014 года, когда завод показал убыток в 4,8 млрд рублей, в 2015 году убыток оказался астрономическим — 10 млрд рублей!
На предприятии объяснили это американскими санкциями — США внесли в список «Уралвагонзавод» летом 2014 года. В апреле 2015 года в вынужденных отпусках находилось более 5 тыс. В мае 2015 года «Альфа-банк» намеревался обратиться в суд о банкротстве предприятия — «Уралвагонзавод» задолжал банку 6 млрд рублей. Но в 2016 году банк Михаила Фридмана и Петра Авена пошел на мировую. Очевидно, что обанкротить оборонное предприятие власти РФ не дали — правительство РФ выдало госгарантий на 7 млрд рублей. А в декабре 2016 года Путин, устав вытаскивать завод из банкротства, передал предприятие ГК «Ростех». Чемезов намеревается создать на базе УВЗ «бронетанковый холдинг». Пока Чемезов начал переливать завод из трубы Росимущества в «Ростех», выяснилось , что УВЗ создала себе компанию «УВЗ-логистик», которая сама себе покупала вагоны, поскольку РЖД их не покупала в течение двух-трех лет подряд: «Это было сделано для того, чтобы не останавливать производство».
В мае 2017 года стало известно , что завод вновь пытаются обанкротить — на этот раз из-за суммы в 12 млн рублей. УУАЗ: от истребителей для РККА и крылатых ракет до попытки вывода активов в «эпоху приватизации» и отъезде рабочих в Казань Восьмое место занимает Улан-Удэнский авиационный завод, увеличивший свою выручку на треть — до 50 млрд рублей. Он также входит в состав холдинга «Вертолеты России» «дочка» «Оборонпрома», входящего в «Ростех». Завод начал свою деятельность с конца 1930-х годов, ремонтируя истребители И-16 и бомбардировщики СБ.
Он добавил, что в оборонной сфере «идёт оптимизация процессов, привлечение дополнительного персонала, организация для головных исполнителей двухсменной работы». На большинстве предприятий сейчас работают в две смены», — добавил Ельчанинов. Кроме того, поставщики сырья и материалов для оборонной промышленности поставляют их по «предсказуемой цене». Есть и сложности из-за санкций.
Торфяная, д. Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г. Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г. Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г.
Зачем в России создают два новых бронетанковых ремонтных завода 6 сентября 2022 24 Глава российского правительства Михаил Мишустин подписал распоряжение 2519-р о создании в РФ двух оборонных предприятий в виде ФГКУ. При этом премьер-министр поручил Минобороны назначить их руководителей в течение двух месяцев, утвердить уставы за три месяца и провести госрегистрацию за четыре месяца.
В документе, опубликованном на официальном интернет-портале правовой информации, речь идет о 71-м и 72-м автобронетанковых ремонтных заводах, которым будут переданы земля приблизительно 194 тыс. Первому — в городе Раменское в Московской области, а второму — в Каменск-Шахтинском в Ростовской области.
Россия вернула под контроль 15 оборонных заводов
Предложение озвучил исполнительный директор Комитета гражданской безопасности Алексей Савоськин, напомнив о том, что дальнобойное западное оружие может поражать цели на расстоянии более 500 километров, поэтому в опасности военные объекты в Центральной России. Если сегодня начинать планово передислоцировать [предприятия], создавать в Сибири филиалы центральных заводов — это будет нормально с экономической точки зрения: тут увеличатся мощности, будут созданы рабочие места, больше налогов. Савоськин считает, что за Урал в первую очередь нужно эвакуировать заводы, которые производят электронику и ракетную технику.
Наравне с оборонными гигантами производство наращивают и малые предприятия. Десятки швейных машинок отбивают пулеметные очереди. Фронт работы самый широкий: чехлы для бронепластин, анатомические пояса, тактические рюкзаки — амуниция, без которой сложно представить современного бойца. Заказов очень много всегда было и есть. А сейчас в связи с таким положением — вообще, реально зашиваемся", — сказала Екатерина Горюнова, швея. Подъем производства на крупном предприятии вызывают цепную реакцию по всей стране. На курском заводе аккумуляторных батарей уже набирают дополнительный штат.
Уже не хватает рук и на костромском судомеханическом заводе. Долю отечественных деталей в катерах и понтонных системах довели до 90 процентов, но локализация производства продолжится.
Предприятия оказались в частной собственности в результате злоупотреблений их руководителей, а также органов власти, среди которых и бывшие губернаторы, и бывшие сотрудники правоохранительных органов, не имевшие полномочий по отчуждению госимущества. Игорь Краснов.
Этот процесс сопровождают коррупционные скандалы. На его смену поставили Сергея Чадаева, который, как пишут, распродал весь ремфонд завода. Но военные заказчики отказались от услуг завода, и он был обанкрочен собственным профсоюзом.
Возможно — полный снос и строительство на их месте ЖК. И это сейчас, в условиях крайне острой нужды в военной технике на фоне боевых действий. Все эти предприятия сегодня жизненно важны для повышения обороноспособности страны.
Более 10 военных заводов боеприпасов и спецхимии станут частью госкорпорации «Ростех»
В государственную корпорацию "Ростех" включены 13 военных заводов по всей России. В собственность России за год вернулись 15 оборонных заводов. Предприятия российской оборонки составляют второй по величине в мире комплекс оборонных производств, обеспечивающий своей продукцией Российскую Армию (вторую по силе в мире) и создающий прочную основу для безопасности России, а также позволяющий стране стабильно. По производству многих видов военных средств Россия входит в число мировых лидеров. Непрекращающаяся гонка вооружений в мире заставляет разрабатывать новые модели техники и систем обороны.
Деприватизация ОПК становится первейшей задачей нашей национальной безопасности
- В собственность России за год вернулись 15 оборонных заводов
- Батареи просят огня: КНДР запустит в России заводы по выпуску гаубиц, РСЗО и боеприпасов к ним
- За год в России построили 39 новых супер-заводов.
- Каким стал 2022 год для оборонно-промышленного комплекса России
- Оружейные столицы России
Производство оружия и боеприпасов
Прежде всего, это касается предприятий по выпуску боевых самолетов, вертолетов, крылатых ракет и реактивных двигателей. Издание указывает, что разведывательные спутники зафиксировали новые производственные мощности на заводах Казани, Иркутска, Екатеринбурга и Подмосковья.
Краснов подчеркнул, что подобные меры нельзя назвать деприватизацией, так как речь идет об адекватной юридической реакции на противоправные действия собственников. Предприятия оказались в частной собственности в результате злоупотреблений их руководителей, а также органов власти, среди которых и бывшие губернаторы, и бывшие сотрудники правоохранительных органов, не имевшие полномочий по отчуждению госимущества.
Судите сами, первым гендиректором концерна не председателем совета директоров!
Когда процесс завершился, в 2014 году концерн возглавил сам Чемезов, который порулил им до 2016 года, создав по поручению Путина из концерна ПВО Концерн воздушно-космической обороны в концерн вошли в 2015 году несколько космических предприятий. В прошлом же году, еще при Чемезове, произошло одно из самых скандальных увольнений: свое место потерял руководитель НПО «Алмаз», причем «за упущения в работе и утрату доверия» первый такой случай в оборонке за всю историю , фактически — за срыв гособоронзаказа. По мнению наблюдателей, руководство «Алмаза» затянуло работы по ключевым проектам: морскому зенитно-ракетному комплексу «Полимент-Редут» и комплексу ПВО ближней зоны «Морфей». Однако более скандальными кажутся убийства руководителей предприятий, входящих в концерн в нулевые годы: правда, считается, что расстаться с жизнью руководителям ряда оборонных предприятий в том числе и гендиректору концерна Игорю Климову — его застрелили пришлось из-за конфликта во время реализации недвижимости оборонных компаний, переходивших в состав концерна через процедуру банкротства.
Конфликт, кстати, с ОПГ. Неудивительно, что компания в итоге стала жертвой геополитики: в 2014—2015 годах она вошла в санкционный список США, часть ее западных активов была заморожена. Несмотря на это, по итогам 2014 года концерн занял 11-е место в рейтинге крупнейших оборонных корпораций мира. Создана компания была в 1934 году в форме ОКБ, которое возглавил авиаконструктор Павел Сухой — в войну летало уже почти 900 самолетов Су-2.
Во время и после войны появились бронированные штурмовики Су-6 , истребители от пушечного Су-3 до экспериментального Су-7 , и, наконец, реактивные истребители и бомбардировщики от Су-9 до Су-17. В 1949 году ОКБ ликвидировали после аварии самолета Су-15, но почти сразу же после смерти Сталина бюро было восстановлено, дав рождение советской сверхзвуковой реактивной авиации. Последним периодом советской истории ОКБ стала разработка 4-го поколения истребителей от Су-27 до Су-33. В 90-е пришлось заняться конверсией, переводя часть производства на гражданские рельсы только в 2001 году, впрочем, прошли первые полеты грузопассажирского самолета Су-80ГП и сельскохозяйственного Су-37Л.
Было создано отдельное предприятие «Гражданские самолеты Сухого», но, видимо, получилось не очень успешно. При этом чистый убыток по МСФО с 2008 года только растет: тогда он составлял 114,713 млн долларов, в 2015 — 383,242 млн долларов. В 2016 году в кресло главы «гражданского «Сухого», кстати, сел выходец из татарстанской авиакомпании «Тулпар Эйр» — отвечавший в ней за бизнес-планирование и маркетинг Камиль Гайнутдинов. Но вернемся к оборонному «крылу» «Сухого».
В исследовании ядерной промышленности мы уже писали об амбициозном и дорогом проекте космического летательного аппарата РКК «Энергия», так вот для него в КБ «Сухого» разрабатывали «Клипер» — многоцелевой пилотируемый многоразовый космический корабль, Европейское космическое агентство думало вкладывать в проект ежегодно по 100 млн. Но в итоге проект «не взлетел» и был закрыт. Чкалова» и получила уведомление о прекращении с 1 января 2013 г. В итоге «Сухой» стал крупнейшим российским авиационным холдингом, еще в 2006 году заняв третье место в мире по объемам производства современных истребителей.
В 2006 году сам «Сухой» вошел в «Объединенную авиастроительную корпорацию» «ОАК», владелец — государство в лице Росимущества , основанную Путиным и тогдашним министром обороны Сергеем Ивановым, а ныне управляемую министром промышленности и торговли Денисом Мантуровым. О корпорации, занявшей 9-е место в нашем рейтинге, расскажем дальше. В 2008 году перспективными «Сухой» признал проекты по производству истребителей 4-го поколения Су-35БМ, фронтового бомбардировщика Су-34, истребителя 5-го поколения ПАК ФА не считая гражданского ближнемагистрального авиалайнера «Сухой Суперджет». Пробежимся по итоговым цифрам.
Су-35БМ — стоимость каждого самолета 2 млрд рублей, произведено уже 64 штуки. Су-34 — стоимость «более миллиарда рублей» в 2010 году в долларах называлась цифра в 35 млн , на экспорт продают каждый за 30—50 млн долларов. В 2008 году был подписан первый 5-летний контракт стоимостью 33,6 млрд рублей на поставку 32 самолетов серийное производство на Новосибирском авиационном заводе. Второй госконтракт был заключен в 2012 году — на поставку до 2020 года 92 бомбардировщиков стало быть, ориентировочно, на 100 млрд рублей.
Экспорт пока в планах, вероятный покупатель — Алжир, цена контракта на 12 машин 500—600 млн долларов. И, наконец, истребитель ПАК ФА — стоимость программы его разработки 60 млрд рублей 2,8 млрд долларов по курсу 2010 года. Изначально, впрочем, потратили 30 млрд рублей, но потребовалось еще столько же. Серийного производства пока нет, но говорят, что Индия намеревалась покупать эти самолеты по 100 млн долларов за штуку.
По всем поставкам на мировой рынок с 2008 по 2015 год «Сухой» на третьем месте 12,73 млрд долларов , уступая двум американским корпорациям «Локхид Мартин» 15,6 млрд долларов и «Боинг» 13,3 млрд долларов. Компания периодически становится заложником геополитики: в 2006 году Госдеп США ввел санкции против нее и «чемезовского» «Рособоронэкспорта» за поставки самолетов в Иран. Основой корпорации послужил Иркутский авиазавод, созданный в 1932 году. Первым его самолетом стал истребитель-моноплан И-14.
На заводе во время войны производили самый массовый пикирующий бомбардировщик Пе-2 с 1941 по 1945 произвели 11247 таких самолетов — финны его назвали «Пекка-Емеля» , самолет можно увидеть в фильме «Хроника пикирующего бомбардировщика». Во время войны также с конвейера сходили дальние бомбардировщики Ил-4 и Ил-6. После войны — торпедоносец Ту-14, бомбардировщик Ил-28 носитель ядерного оружия , сверхзвуковой Як-28, транспортные самолеты Ан-12 и Ан-24, истребитель 3-поколения Миг-27. В 1992 году завод приватизировали, в тот же год в серию вошел истребитель 4-го поколения Су-30.
Однако с началом перестройки все пошло под откос. Как вспоминал бывший директор авиазавода, прибывший из московской командировки первый секретарь иркутского обкома заявил, что большинство обкомов будут закрыты: «В Москве творится что-то невероятное. То, что мы до сих пор делали, все, чем мы жили, оказалось в корне неверным и неправильным. Я — в шоке».
Фактически, Москва самоустранялась от управления авиапромышленностью в том числе. Завод успел выпустить пару Су-30, как последовало «обвальное сокращение гособоронзаказа», и большинство предприятий, выпускавших продукцию военного назначения, лишились финансирования и были поставлены перед необходимостью «самим решать свою судьбу». Объемы выпуска авиапрома упали в шесть раз, руководители заводов принялись за перепрофилирование конвейеров. На том же Иркутском авиазаводе принялись производить самолеты-амфибии нового поколения Бе-200, а произведя экспортный вариант Су-30МК, завод умудрился в 1996 году заключить «беспрецедентный международный контракт» с Индией, обеспечив себя работой на годы вперед.
В 2000 было организовано лицензированное производство Су-30 в Индии, появились экспортные контракты с Малайзией и Алжиром. В 2016 году представили «магистральный самолет 21-го века» — МС-21 в разработку вложили почти 5 млрд долларов. Стоимость каждого самолета 72—85 млн долларов. Первые контракты были заключены в 2016 году — на 175 лайнеров «Ильюшинс Финанс», «Аэрофлот», «Nordwind Airlines» и проч.
Всего за 20 лет компания намерена реализовать до 1000 самолетов. Нехитрый подсчет показывает, что завод рассчитывает на 80 млрд долларов. Сам «Иркут» продолжает производить самолеты КБ «Сухой». В структуру корпорации «Иркут», помимо завода, входят еще два филиала и «ОКБ им.
Яковлева» — последнее «Иркут» поглотил в 2006 году. В самом ОКБ после поглощения сократили персонал в 4,5 раза , ликвидировали производственную базу, распродали недвижимость что объясняет появление ликвидационной комиссии. Несмотря на огромные обороты, в 2015 году корпорация получила убыток в 2 млрд рублей. С чем связан убыток — неизвестно.
Возможно, с финишем программы МС-21 его представляют как конкурента Boeing 737 и A320 , так как с Су-30 вроде бы все замечательно. Производство одного самолета Су-30 стоит 83 млн долларов на индийской земле и 50 млн долларов в РФ. На вооружение ВС РФ в строю 91 такой самолет разных модификаций. Поставки также идут в Индию всего поставлено 225 штук, еще более 80 заказано , Индонезию 11 штук , КНР 97 штуки и Казахстан 6 штук.
Су-30 также стоит на вооружение Алжира 52 штуки , Вьетнама 29 штук и т. Не исключено, что убытки были связаны с ликвидацией совместного с Airbus предприятия создано в 2005 году — ликвидировано в декабре 2016 года , в рамках которого и продвигали за рубежом самолет-амфибию Бе-200 оказалось, «слишком дорогой самолет». Причем проект был заморожен еще до санкций. Напомним, они ударили по «материнской компании» «ОАК».
Самоходные комплексы "Акация", тяжелые минометы "Тюльпан" — целый букет уникальных артиллерийских систем, которые уже доказали свою эффективность в зоне специальной военной операции. Каждый боевой выстрел этих гаубиц — результат напряженной работы специалистов в тылу. Об этом редко вспоминают, но под броней простой, казалось бы, машины лежат тысячи деталей, десятки сложнейших узлов, многие из которых собирают вручную. Только в этом цехе выпуск боевой техники увеличили в четыре раза — мобилизация производства по-уральски. Стараемся все выполнить быстрее сроков.
Планы, можно так сказать, горят — все быстрее, быстрее, быстрее. Приходится даже оставаться периодически", — рассказал Сергей Данилкин, водитель-испытатель. Четкий и бесперебойный конвейер "Уралтрансмаша", по сути, та же боевая машина. И ее экипаж готов решить любые поставленные задачи.