Их сумма составила 884 млрд рублей, говорится в мартовском докладе Счетной палаты РФ (СП) об исполнении бюджета в 2023 году, пишут "Известия". Об этом 3 апреля сообщил премьер-министр РФ Михаил Мишустин в ходе отчета правительства в Госдуме. Счетная палата России (СП) в 2023 году поставила рекорд по возврату средств в бюджет за последние 10 лет.
Дыра в бюджете. В январе дефицит средств в казне составил 1,76 трлн руб.
С одной стороны, бюджет отвечает за то, сколько денег пойдет, например, на здравоохранение, а сколько — на оборону. С другой стороны, это еще и прогноз — какой будет инфляция, сколько в стране соберут налогов, а сколько она заработает на экспорте нефти. Еще нередко можно услышать другие названия — региональный и консолидированный бюджет. С региональным все просто — его принимают местные законодательные власти, которые планируют расходы местных же органов управления. Консолидированный бюджет может быть и субъекта, и всей страны — он состоит в принципе из всех бюджетов системы, принимаемых на конкретной территории.
Подробнее о том, сколько стадий федеральный бюджет проходит до того, как вступит в силу, рассказываем в нашем спецпроекте. Какие доходы и расходы заложили в бюджет на 2023 год? Но сейчас они планируют, что следующий год станет дефицитным. Так, в 2023 году доходы составят 26,13 трлн рублей, расходы — 29 трлн рублей, а дефицит — около 2,9 трлн рублей соответственно.
Для сравнения, по предварительной оценке, в 2022 году доходы бюджета оказались на уровне 27,693 трлн рублей, расходы — 29,006 трлн рублей, а дефицит — примерно 1,313 млрд рублей. Но цифры могут меняться — власти всегда уточняют бюджет с учетом фактического исполнения. Что означает дефицит бюджета? Это плохо?
Профицит, наоборот, когда доходы больше расходов. На уровне личного бюджета одного человека или даже семьи профицит действительно выглядит привлекательно, но не все так просто, когда речь идет о бюджете целой страны. Экономисты часто называют профицит результатом жесткой бюджетной политики, которая сдерживает экономический рост и развитие. В идеале на любом уровне государственной системы бюджеты должны быть сбалансированными, то есть расходы равны доходам.
Впрочем, россиянам в повседневной жизни сложно заметить разницу, сбалансированный, дефицитный или профицитный бюджет сверстало правительство. Ведь дефицит не означает мгновенный экономический крах — это явление вообще достаточно частое.
Что означает дефицит бюджета? Это плохо? Профицит, наоборот, когда доходы больше расходов. На уровне личного бюджета одного человека или даже семьи профицит действительно выглядит привлекательно, но не все так просто, когда речь идет о бюджете целой страны. Экономисты часто называют профицит результатом жесткой бюджетной политики, которая сдерживает экономический рост и развитие.
В идеале на любом уровне государственной системы бюджеты должны быть сбалансированными, то есть расходы равны доходам. Впрочем, россиянам в повседневной жизни сложно заметить разницу, сбалансированный, дефицитный или профицитный бюджет сверстало правительство. Ведь дефицит не означает мгновенный экономический крах — это явление вообще достаточно частое. До 2019 года последний профицитный бюджет был только в 2010 году. И наоборот, профицит не приносит небывалых улучшений. Например, в кризисный 2008 год профицит составил 1,6 трлн рублей. Тогда этому способствовали высокие цены на нефть, которая торгуется в долларах.
Кстати, поэтому чаще всего бюджетный профицит встречается как раз у стран — экспортеров сырья. В обоих случаях главным образом важно отношение уровня дефицита или профицита к ВВП. Что будет с государственным долгом? То есть если бы России в одночасье понадобилось закрыть все свои долги, она бы смогла это сделать. Но уже к лету 2020 года долг российского правительства превысил ликвидные резервы государства и вернулся к положительным значениям. Это меньше, чем предполагалось проектом федерального бюджета годом ранее. Ожидается, что следующие три года в абсолютных числах размер госдолга продолжит увеличиваться — до 25,368 трлн рублей в 2023 году и 27,679 трлн рублей и 29,939 трлн рублей в 2024—2025 годах соответственно.
Финансирование непосредственно медицинской помощи населению идет не из федерального бюджета, а из денег Фонда обязательного медицинского страхования. На расходы Фонда ОМС в этом году заложено 3,18 трлн рублей. Финансирование Министерства здравоохранения сильно выросло после начала пандемии. Минпросвещения занимается воспитанием и образованием, но только общим. Профессиональным образованием занимается другое министерство — Минобрнауки. Ему выделят 709,4 млрд. В 2021 году затраты на Минпросвещения резко выросли — почти в два раза. Следующей осенью они вновь пересматриваются и меняются — в зависимости от экономической ситуации и других меняющихся обстоятельств.
Исходя из его результатов, сегодня люди в значительно большей степени не удовлетворены своей зарплатой, чем это было раньше. Они говорят, что денег не хватает практически ни на что. Из этого я делаю вывод, что те, кто работает на крупных предприятиях, те, кто реально увидел рост зарплат, не демонстрируют реальное положение дел. Возможно, что на малых и средних предприятиях зарплаты либо стагнируются, либо уменьшаются. И это проблема.
Что касается социалки, полностью согласен, что нужны ускоренные индексации для того, чтобы и пенсионеры, и другие получатели фиксированных доходов не чувствовали себя обделенными на этом празднике жизни. В «черный список» хотели включить военных и силовиков, но передумали. О чем свидетельствует такой шаг? Будет ли поддержан? Ведев: — Основная проблема в другом.
Когда растет экономика, растут доходы населения. Конечно, я за то, чтобы у нас было общество богатых, а не общество бедных или разных. Но это вопрос пополнения бюджета, вопрос роста экономики. Когда ресурсов не хватает, то решения Госдумы становятся не системными и не решают никаких проблем. Нужна индексация, низкая инфляция и растущая экономика.
Буклемишев: — Вопрос абсолютно справедлив. Но те цифры, о которых мы говорим, — это десятки-сотни миллиардов рублей. Это не такие большие суммы на фоне бюджета, который составляет тридцать с лишним триллионов рублей. Эти решения не кажутся серьезными. Они могут быть сиюминутными, они могут быть пересмотрены или в следующем году изменены на противоположные.
Для судьбы бюджета это ничто. Исходя из проекта бюджета, можно ли спрогнозировать, хватит ли потребителям средств? Как изменятся их реальные доходы? Сейчас в России действует совершенно жесткая схема — инфляция минус, то есть индексация тарифов на услуги монополий рассматривается ниже инфляции. В принципе я не вижу гонки цен по услугам ЖКХ, по энергии, газу.
Все остальное — это, конечно, вопрос индексации зарплат и выплат. Буклемишев: — Хочу привести пример из нашего прошлого. Тогда на какое-то время вообще все индексации были приостановлены. Получается, чтобы помочь населению, государство приостановило индексацию тарифов. Это сказалось хорошо не только на населении, но и на промышленности, так как благодаря этому решению очень быстро произошло экономическое восстановление.
Сегодня в условиях, когда нам нужен и приток капитала, и уверенность людей в завтрашнем дне, помочь может более умеренная индексация тарифов. Понимаю, монополии должны быть финансово устойчивые. Тут надо выбирать, что важнее: финансовая устойчивость или высокая социальная температура и хорошие условия для развития бизнеса? Согласны ли вы с таким прогнозом? Ведев: — Я прогнозирую более крепкий курс рубля.
Коридор от 90 до 100 рублей за доллар — это коридор сырьевой экономики, а не экономики знаний и модернизации.
Сколько денег находится в национальной казне России?
Интерфакс: Глава российского Минфина рассказал, что дефицит бюджета РФ в 2024 году ожидается в пределах 1,4-1,5 трлн руб. Рассказываем, как зарабатывают регионы РФ и сколько федеральных денег они тратят. Путин рассказал, сколько денег накопила Россия за последние годы. Российские министерства и ведомства потребовали из государственной казны около пяти триллионов рублей ежегодно. Суммарные доходы четырех регионов, присоединенных к России осенью 2022 года, — Донецкой и Луганской народных республик, а также Херсонской и Запорожской областей — с начала 2023-го составили почти 41,4 млрд рублей. Генпрокурор РФ Краснов: в казну с коррупционеров взысканы рекордные 90 млрд рублей.
Доходы и расходы государственного бюджета – 2024
- Основные показатели федерального бюджета на 2024–2026-й
- Государственный долг Российской Федерации
- Татарстан отправил триллион рублей в Москву: выгодно ли быть регионом-донором?
- Антон Силуанов: Дополнительные деньги бюджету нужны
- Reuters: Нефтегазовые доходы России в апреле вырастут вдвое | | Дзен
В доходную часть бюджета страны заложили 440 млрд рублей штрафов. Кто их заплатит
Санкции подтолкнули процесс импортозамещения. При этом власти все равно осторожничают и закладывают в бюджет относительно скромные доходы. Это тоже старая привычка. В Минфине считают, что лучше перестраховаться, но не залезать слишком сильно в долги. И все эти расходы по сравнению с прошлым годом заметно выросли. Так что назовем условно наш бюджет оборонно-социальным. А вот на статью «национальная экономика» пойдет меньше денег.
Хотя именно от нее зависит, сколько средств пойдет на помощь бизнесу, на строительство инфраструктуры и другие важные для развития вещи. Но мера эта вынужденная. Оборона и социалка сейчас на первых местах. Тем не менее, если в казне появятся дополнительные деньги, их в первую очередь отправят на поддержку проектов в сфере экономики, как было уже не раз. Не тотально, но лишний рубль тратить не хотели. Только вот копили заначку не у себя дома, а за рубежом.
Сейчас приоритеты поменялись. Чтобы справиться с санкциями и прочим давлением со стороны Запада, нужны средства. И немалые. Тем не менее, в Минфине все равно стараются не раздувать расходы. В итоге планируемый дефицит бюджета на следующий год — всего 1,7 трлн рублей.
В этом основные риски бюджета. Существуют два сценария развития ситуации: базовый наиболее вероятный и консервативный якобы плохой.
Это традиция. Министерству финансов необходим плохой сценарий, чтобы понимать, как будут исполняться все бюджетные обязательства, прежде всего социальные. Это очень высокая цена. Дай бог, чтобы так случилось, но верится с трудом. Среднегодовой курс доллара — 90,1 на следующий год, а в плохом сценарии — 95,7—96 рублей за доллар. Я не уверен, что обрабатывающая промышленность выдержит такой курс. Инвестиции, модернизация, весь параллельный импорт просто прикажут долго жить.
В то же время ряд депутатов, не из правящей фракции, считает: проект рассчитан в пользу банкиров и крупного бизнеса и предлагает «затянуть пояса» основной массе россиян. Действительно ли он создает риски стагнации и роста уровня бедности населения или не все так пессимистично? Буклемишев: — Про рост уровня бедности я бы не стал говорить. И я не считаю, что бюджет уж очень рискованный. Он надежный. От дальнейшего ухудшения ситуации документ застрахован двумя вещами: ослаблением рубля и инфляцией. Во-первых, рубль уже опережает намеченные показатели на будущий год.
Во-вторых, инфляция. Это второй кормилец бюджета. Что касается ориентированности документа на интересы крупного капитала, то я не знаю бюджетов, которые построены иначе. Любой бюджет ориентирован на интересы крупного капитала, и в любом бюджете за деньгами идет интерес, а за лоббированием идут деньги. Что касается социальных расходов, то сейчас они находятся чуть ниже допандемийного уровня. Очевидно, что произошел рост расходов по другим статьям. В этом смысле социальная направленность бюджета никак не выросла по сравнению с предыдущими бюджетами.
Долю расходов на социальную поддержку в 2024-м урежут до минимума с 2011 года. Уменьшат субсидии безработным, выплаты при рождении третьего ребенка и последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, а также региональные доплаты к пенсии. Исходя из тренда на сокращение ассигнований, по вашему мнению, какое будущее ждет социальную сферу? Ведев: — Во-первых, можно считать и в долях ВВП, и в текущих расходах. Там картина более сложная. Растет финансирование здравоохранения, обязательного медицинского страхования и падают расходы на образование. В общем, картина более структурная, более сложная.
Буклемишев: — Будущее социальной сферы зависит не столько от того, что сейчас намечено в бюджете. Важнее то, какими будут темпы инфляции в будущем году. Что же касается социальных расходов, расходов на образование, на здравоохранение, то тут можно посмотреть на консолидированный бюджет. Только федеральный смотреть бессмысленно, потому что это единая бюджетная система. Выходит, мы наблюдаем рост. Получается, мы находимся там же, где и находились до пандемии.
Мы же только констатируем: «Таковой она должна быть». Великолепная семёрка и Минфин Минфин России признал: денег в казне всё меньше и меньше. Надо сокращать расходы бюджета. Что будут резать, понятно: пока трогать защищённые пенсии, пособия, зарплаты бюджетникам и вообще социальная политика, здравоохранение, образование статьи не будут. Электорат не поймёт. А вот такие статьи, как «национальная экономика», «охрана окружающей среды», «культура, кинематография», «физическая культура и спорт», возможно, и оптимизируют. Кстати, в отличие от многих стран мира у нас на законодательном уровне нет разделения расходов казны на защищённые и незащищённые. Как государство решит, так тому и быть. Естественно, бюджет не бездонная бочка, из которой можно черпать, не вливая в неё новые ресурсы. Чем меньше ресурсов, тем быстрее появится дно у бочки. Поэтому задача любого государства с любым социальным строем и любым правительством — заполнить бочку-бюджет как можно больше. Да именно пресловутыми налогами. Почему именно за тот год? Всё просто: в 2019 году не было привходящих факторов типа ковида или санкций от СВО. Он наиболее «чистый». Так вот, если из доходов бюджета исключить статью «прочее» — 4 627, 1 миллиарда рублей это доходы государства от продажи принадлежащей ему собственности и т. Стоят ли они затрат на своё администрирование — большой вопрос. Тщательнее надо, ребята Можно, конечно, пойти дальше и понять: какие налоги приносят больше всего дохода. Но, вероятно, важнее понять уровень их собираемости. Благо буквально несколько лет назад налоговики рапортовали, что у нас в стране создана одна из самых современных и навороченных систем: «Все и всё как на ладони! Бесполезно вдаваться в дискуссию: нужна ли нормальная прогрессивная шкала этого налога. Весь мировой опыт вопиет — необходима!
В денежном выражении показатель увеличится за три года на 25 трлн рублей — до 170,6 трлн в 2025 году. Валютный курс. То есть власть верит, что национальная валюта сохранит устойчивость в течение всего трехлетнего срока. Планируется, что вложения в российскую экономику за 3 года превысят 88 трлн рублей. Из них инвестиции почти 27 трлн должны быть профинансированы в 2023 году. Это на 4 трлн рублей больше, чем в досанкционном 2021 году, так что и эти планы можно считать весьма оптимистичными. Внешняя торговля. В первую очередь это связано с ожидаемым снижением мировых цен на нефть и газ. Импорт, напротив, будет расти. Получается, что федеральный бюджет на ближайшие три года сверстан с учетом крепкого рубля, бодрого роста инвестиций, относительно высоких цен на нефть и стабильно низкой инфляции. При значимом отклонении от этой оптимистичной картины параметры придется пересматривать. Сбудутся ли прогнозы О многочисленных рисках неисполнения принятого бюджета в своем заключении к его проекту высказались аудиторы из Счетной палаты. Они не согласились с прогнозами инфляции, объемов экспорта и импорта, а главное, сочли завышенной оценку будущего потребительского спроса. По замыслу авторов бюджета, устойчивый рост потребления должен стимулировать российскую экономику. Прогноз основан на предполагаемом увеличении доходов людей и росте кредитования. Но по факту в условиях неопределенности эти ожидания могут не оправдаться, предупредили аудиторы. Люди стали гораздо более склонны сберегать деньги, а не тратить их, обрастая новыми кредитами. Экспорт нефти и нефтепродуктов также может не принести планируемых доходов в казну. В Счетной палате считают, что авторы бюджета недооценили последствия санкций и высокую вероятность рецессии в мировой экономике, которая всегда сбивает цены на сырьевые ресурсы. Опасения аудиторов нашли подтверждение уже в декабре 2022 года. При таких ценах в 2023 году нефтегазовые доходы бюджета могут оказаться на четверть ниже планируемого объема, увеличив дефицит еще на 2 трлн рублей. Реальность таких перспектив косвенно подтверждается данными об исполнении бюджета 2022 года. А вскоре стало известно, что и это не финальные числа. Расходы бюджета превысили его доходы на 3,3 трлн рублей. То есть всего за несколько месяцев, прошедших от оценки до факта, сумма изменилась в 2,5 раза. Это красноречиво говорит о качестве прогнозов Минфина в текущих условиях. В целом, как считают эксперты, многие показатели федерального бюджета носят откровенно целевой характер. Это значит, что за основу берутся скорее желаемые результаты, а не объективные прогнозы с учетом всех возможных рисков. Новости, которые касаются инвесторов, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: investnique.
"Денег нет": в бюджет России 2024 заложили тотальное сокращение расходов
За 2022 год у российских чиновников-коррупционеров было изъято недвижимости более чем на 90 млрд рублей. Об этом 26 апреля сообщил генпрокурор России Игорь Краснов, выступая на коллегии Генпрокуратуры. Иван Шилов ИА REGNUM Деньги «В целом работе в сфере противодействия коррупции в прошедшем году уделялось пристальное внимание», — подчеркнул он, добавив, что сумма удовлетворенных судами исковых требований прокуроров к незаконно обогатившимся чиновникам возросла втрое.
По словам Краснова, в доход государства фактически поступило 7,5 тыс. Как сообщало ИА REGNUM, в 2022 году коррупционными преступлениями, совершёнными в России, был нанесён ущерб более чем на 37 млрд рублей , за два года он превысил 100 млрд рублей. В начале года глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин сообщил, что органы следствия за 11 месяцев 2022 года в России арестовали имущество на 61 млрд рублей в рамках уголовных дел о коррупции.
В связи с этим у правительства остается все меньше возможностей для выплат по долгу. Источник фото: Фото редакции Согласно статистическим данным Минфина, в запасе осталось менее сорока миллиардов долларов наличных. Хотя еще полмесяца назад показатель был на уровне ста сорока миллиардов долларов.
Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах Авиакомпании «Россия», а также региональных авиакомпаний. Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов.
Сколько денег находится в национальной казне России?
Триллионы на понтыДоктор экономических наук, профессор Высшей школы экономики Игорь Николаев рассказал о том, куда уходят деньги из государственной казны, мо. Доходы Казначейства России по итогам прошлого года вдвое превысили прогнозы и составили 520,9 млрд рублей, следует из отчета Счетной палаты по итогам проверки исполнения бюджета ведомством в 2022 году. Прозвучало, что доходы казны составили более 187 миллиардов рублей, расходы – 185 миллиардов рублей. Суммарные доходы четырех регионов, присоединенных к России осенью 2022 года, — Донецкой и Луганской народных республик, а также Херсонской и Запорожской областей — с начала 2023-го составили почти 41,4 млрд рублей. Российское правительство по итогам уходящего года не успеет израсходовать 1 трлн рублей из бюджета, или около 4% от уточненного плана расходов.
Что еще почитать
- Стало известно, сколько денег «зависло» в казне России по итогам 2020-го
- Что нужно знать о бюджете на 2023 год
- Шестой донор России
- Федеральное казначейство
- Материалы по теме
- На что регионы тратят деньги?
Налоговые поступления в казну превысили 36 трлн рублей
Их сумма составила 884 млрд рублей, говорится в мартовском докладе Счетной палаты РФ (СП) об исполнении бюджета в 2023 году, пишут "Известия". Триллионы на понтыДоктор экономических наук, профессор Высшей школы экономики Игорь Николаев рассказал о том, куда уходят деньги из государственной казны, мо. СВО, санкции и падение экономики привели к тому, что денег в казне становится всё меньше. Минфин России признал: денег в казне всё меньше и меньше.
Минфин раскрыл, сколько заработала Россия в начале 2022 года
И тенденция сохранилась, в октябре профицит составлял около 400 млрд, приводят данные "Известия". Причин сокращения дефицита много. Что тоже сильно больше прогноза. При росте инфляции компании увеличивают выручку за счёт повышения цен, что ведёт к укрупнению налогооблагаемых доходов. Это произошло за счёт квартальных налогов на дополнительный доход нефтяников, роста цен на нефть при слабом рубле и отсутствии выплат по демпферу.
Несмотря на то что нефтегазовые доходы РФ снижаются, бюджет будет исполнен, подтвердил министр финансов. Ранее сообщалось, что дефицит казны составляет 3,3 трлн рублей Антон Силуанов. Но уверен, что все обязательства мы выполним, и в этом сомнений нет», — сказал Силуанов. В марте премьер-министр Михаил Мишустин сообщал, что дефицит бюджета РФ составляет 3,3 трлн рублей. По данным системы «Электронный бюджет», дефицит бюджета на конец марта составлял более 4 трлн рублей. Но при подсчетах не учитывались поступления в последние дни марта, говорит экономист по России Bloomberg Economics Александр Исаков: — Скорее всего, исполнение бюджета будет в марте лучше ожиданий, думаю, что бюджет окажется в профиците за этот конкретный месяц.
К слову, в будущем году планируется добыть почти 250 миллионов тонн нефти. Но и здесь не все гладко. Многие страны ввели эмбарго на поставки российской нефти, а ЕС уже согласовал потолок цен в 60 долларов. На этом фоне российские официальные лица объявили, что поставлять нефть в страны, которые ввели «потолок», Россия не будет в принципе. Но и это еще не все — сейчас наметился рекордный разрыв между маркерным сортом нефти Brent и российской Urals. С курсом валют ситуация парадоксальная — чем меньше будет ограничений против России, тем сильнее ослабнет рубль, и наоборот. Учитывая всю неопределенность, прогнозы по курсам, скорее всего, будут пересматриваться еще не раз. Государственный долг России в 2023 году Максимальная планка госдолга запланирована на уровне 20,7 трлн руб. На обслуживание планируется потратить 1,519 трлн рублей. Это на 435 млрд руб. Как размер госдолга, так и расходы на его обслуживание считаются безопасными для экономики. Минфин привлекает деньги через ОФЗ, потому что это дешево — российские облигации считаются надежными, а потому и доходность по ним низкая. Импорт и экспорт в 2023 году Законодатель признаёт грядущую трансформацию внешнеторгового баланса. Определённые надежды возлагаются на инвестиционную активность. Значительные ресурсы потратят на импортозамещение. Можно констатировать, что при столь низком объёме импорта многие позиции товаров перейдут в разряд дефицитных. В целом, спад импорта и связанное с ним избыточное укрепление рубля — один из самых больших вызовов перед финансово-экономическим блоком правительства. И от того, насколько успешно будут решаться проблемы, зависит в итоге реалистичность согласованного бюджета. Фактические доходы и расходы бюджета в 2023 году Утверждаемый бюджет на предстоящий год — это лишь план по доходам и расходам. И исполняется он далеко не всегда так, как запланировано изначально. Поэтому важно оценивать не только плановые, но и фактические данные. Январь По информации Минфина России , фактические данные по исполнению бюджета показывают, что из 2,9 триллионов рублей запланированного дефицита 1,7 триллиона зафиксировано за первый же месяц года. В частности, за январь 2023 года данные такие: доходы — 1 356 млрд руб.
Бюджетная классификация[ править править код ] Бюджетная классификация Российской Федерации — группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации , используемая для составления и исполнения бюджетов , составления бюджетной отчётности, обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Существуют унифицированные коды бюджетной классификации КБК [18]. Их использование позволяет формировать базу для наблюдения за движением бюджетных средств и факторного анализа бюджетных статей. Применение бюджетной классификации заметно упрощает объединение смет и бюджетов в общие сводные документы. Бюджетная классификация Российской Федерации включает: классификацию доходов бюджетов; классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов; классификацию операций публично-правовых образований классификация операций сектора государственного управления— КОСГУ. Бюджетный учёт[ править править код ] Бюджетный учёт в российском законодательстве — упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации , субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства [20].
Экс-замминистра финансов Алексашенко назвал траты на СВО и описал будущее экономики
Учитывая, что Газпром наряду с нефтяниками был основным донором российского бюджета, то нелегко придется и российской казне. Учитывая, что Газпром наряду с нефтяниками был основным донором российского бюджета, то нелегко придется и российской казне. Впервые расходная часть краевой казны превышает 406 миллиардов рублей. Обслуживание госдолга обойдется казне РФ в 1,73 трлн рублей в 2023 году, сообщили "Известиям" в пресс-службе Минфина.
Доходы премьер-министра
- "Денег нет": в бюджет России 2024 заложили тотальное сокращение расходов - МК
- Самые популярные вклады с онлайн-заявкой
- Триллионы в заначках. Сколько у России денег, не знает никто — КПРФ Москва
- В российском бюджете нашлось 17 неучтённых миллиардов
- Регистрация
- Минфин России признал, что денег в казне все меньше и надо сокращать бюджетные расходы