Подводные лодки. Атомные ПЛ. В составе морских ядерных сил РФ корабли проекта 955 меняют атомные лодки проекта 667. Мало того, Россия единственная в мире владеет атомным ледокольным флотом. Подлодки проекта 955 относятся к четвертому поколению атомных подводных ракетоносцев. В состав Военно-Морского Флота России в 2023 году планируется принять атомный подводный крейсер проекта «Борей-А» «Император Александр III», четыре подводные лодки и 12 надводных кораблей.
Закон смены поколений: Почему Россия откажется от самого большого атомного крейсера проекта "Акула"
В России планируют увеличить количество многоцелевых атомных подводных лодок (АПЛ) семейства «Ясень» — с девяти до 12 единиц, сообщают СМИ. «Теперь России необходимо увеличивать число атомных подводных лодок. Дизель-электрическая подводная лодка «Якутск» — шестая подлодка проекта 636.3 в серии для Тихоокеанского флота.
Количество подводных лодок в России
- ВМФ России получил сразу две атомные подлодки
- Россия бьет рекорды по масштабам строительства атомных подводных лодок
- Морской стратегический компонент
- Ответы : Сколько атомных подводных лодок ныне имеет Россия?
- Тихоокеанская дивизия подлодок перевооружилась / Вооружения / Независимая газета
Тихоокеанская дивизия подлодок перевооружилась
Субмарину построили на Адмиралтейских верфях для Тихоокеанского флота. Такие подводные лодки оснащены самым современным оборудованием. Их еще называют "черной дырой", так как они незаметны для противника.
И это говорит матерый моряк, в распоряжении которого 6 крейсеров УРО, 21 эсминец УРО, 8 стратегических подводных лодок, 15 многоцелевых ударных подводных лодок и 13 патрульных кораблей. И это не считая очень значительного количества новейших противолодочных самолетов «Посейдон». Впрочем, NI, оперируя законами арифметики, предрекает скорый конец российскому подводному флоту. В настоящий момент Россия располагает 62-я подводными лодками всех классов.
В действительности их 68, эксперты NI воспользовались сведениями, приведенными в Википедии. И еще 22 дизель-электрические. В сумме получается 59. Сюда не включены лодки специального назначения, которые не предназначены для участия в боевых операциях, их девять — восемь атомных и одна знаменитая дизельная лодка «Саров», участвующая в испытании подводного стратегического беспилотника «Посейдон». Далее говорится, что большая часть этих лодок построена в 80-е-90-е годы. Что, надо сказать, в настоящее время не столь и критично.
Потому что все американские стратегические подводные ракетоносцы «Огайо», коих 10, были построены в период с 1984 года по 1997 год. Так что стратегическую составляющую подводных флотов американскому изданию трогать не стоило бы. Тут у нас паритет. Более того, новые российские лодки «Борей» относятся к четвертому поколению, «Огайо» — к третьему. К тому же строительство «Бореев» происходит ритмично, лодки передаются в ВМФ с интервалом в год. Поэтому к тридцатым годам крах, предрекаемый NI российскому подводному флоту, его стратегической составляющей не коснется.
Потому что он имеет наивысший приоритет в кораблестроении. Тем не менее, в The National Interest уверены: к концу 20-х годов, максимум к началу 30-х годов в ВМФ России останутся 12 подводных лодок. Остальные либо полностью выйдут из строя, либо устареют настолько, что их будет бессмысленно держать на флоте. Конечно, утверждает NI, Россия может слегка выправить ситуацию, хотя в теперешнем положении, когда государство со всех сторон обложено санкциями, сделать это будет крайне затруднительно. Если российские кораблестроители к началу следующего десятилетия построят все ныне запланированные лодки, то в общей сложности их будет всего лишь 28. То есть подводный флот России ополовинется.
Что же, коль NI не соизволил привести доказательства, ограничившись лишь результатом, то придется нам заняться арифметикой.
Среди кораблей, которые должны быть приняты флотом до конца 2023 года числятся фрегат «Адмирал Головко», ракетная подводная лодка стратегического назначения «Император Александр III» и атомный подводный крейсер «Красноярск». Получается, что в 2023 году флот примет столько кораблей, сколько раньше принимал за 3 года. Сколько кораблей получает ВМФ Помимо боевых кораблей флоту требуются суда снабжения, катера и прочие плавсредства, выполняющие вспомогательные функции. И их в разы больше, чем боевых кораблей. Всего же ВМФ России до конца 2023 года, по данным Минобороны, должен получить 36 новых кораблей, катеров и судов.
Так, например, в июле 2023 года в состав Черноморского флота вошёл малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт». Его главное вооружение — это крылатые ракеты «Калибр», но в перспективе корабли этого типа могут получить гиперзвуковые ракеты «Циркон». Малый ракетный корабль "Циклон" несёт крылатые ракеты "Калибр", но в будущем может быть вооружён гиперзвуковыми "Цирконами" Фото: vrubcovske. В последние годы ключевое пополнение обеспечивают подводные лодки.
Такая цена сегодня кажется чудовищной, но ею выигрывалось время, достаточное для гарантированного приведения США к невозможности высадки десанта, как такового. Советские части занимают порты, выходят к побережью и выгружать войска американцам становится некуда. Европа гарантированно переходит под контроль СССР. Это только в кино десант можно высадить где угодно и когда угодно на не оборудованное побережье. В реальности, когда речь идет о миллионных группировках, дело обстоит сильно иначе. Специально отмечу. Эта стратегия разрабатывалась в 50е годы ХХ века, когда фактора гарантированного взаимного уничтожения баллистическими ракетами не существовало. К моменту его появления она уже стала привычным "общепринятым и всем известным" объяснением, и продолжала существовать по инерции примерно до середины 80х годов. Потом вообще тихо забылась в виду утраты актуальности. Все последующие войны, включая обе "иракские", командование США и НАТО рассматривали исключительно в формате конфликта низкой интенсивности с противником, находящимся заведомо ниже "стран передовой демократии" по техническим и технологическим возможностям. Для ведения подобных войн развертывание миллионных армий больше не считалось нужным. При этом фактор масштаба территории был упущен. Выводов отсюда три. Советский флот был идеально оптимизирован под эту задачу и, в том числе по американским расчетам, имел чрезвычайно высокие шансы ее выполнить успешно. Хоть и весьма дорогой ценой. Так что мы не уступали США потому, что у нас было меньше авианосцев или других аналогов американских игрушек. Пытаться сравнивать флоты принципиально разных стран между собой, используя американский в качестве эталона, это все равно что измерять удава в попугаях. Мы не строили авианосцы массово в виду их ненужности в рамках нашей стратегической задачи и наших географических и экономических условий. Советская экономика в десятки раз меньше зависела от морских коммуникаций, чем американская. Потому и для их прикрытия на маршрутах следования в океане нам корабли не требовались тоже. Советская логистика опиралась строго на внутренние континентальные транспортные линии, угрозу которым не мог составить никакой корабль. Даже по Севморпути безопасность плавания гораздо эффективнее и дешевле обеспечивалась береговой авиацией. Третье и самое главное. В текущих условиях классическая "мировая война в Европе" невозможна в принципе. Если Россия еще в состоянии выставить "на западный фронт" миллион штыков в первую линию", то европейские страны НАТО, по их собственным расчетам, не в состоянии набрать более 450 тыс. Их "силы быстрого реагирования" суммарно насчитывают всего 50 тыс. Остальным необходимо не менее 4 -5 недель на развертывание. Как в людском, так и в техническом смысле. Для справки. Протяженность линии "соприкосновения" границы стран НАТО даже если считать входящей туда Украину, которая с радостью примет на свою территорию войска Альянса с Россией включая территорию РБ, которая в подобном конфликте не сможет остаться в стороне и будет вынуждена либо присоединиться к РФ в рамках ОДКБ, либо станет коридором для продвижения войск Альянса на восток составляет более 2 тыс. Даже если собрать в кучу все, что для "восточного похода" в состоянии выставить все страны НАТО, получается около полумиллиона человек или по одному солдату на четыре метра линии фронта. И это мы еще не считали такой фактор, как глубина операции, то есть расстояние, на которое войскам потребуется углубиться на территорию противника. Чтобы дойти хотя бы до Урала, этой кучке натовских солдат потребуется преодолеть более 2,5 тыс. Словом, явное вопиющее несоответствие имеющихся у Альянса сил реальному масштабу задачи "глобальной мировой войны" очевидно. А раз нет сухопутных сил, то и вся стратегия НАТО на случай "большой войны" опирается исключительно на фактор стратегического ядерного оружия, то есть ракет. Весь остальной американский флот для решения этой задачи не нужен. От слова совсем. Он не будет прикрывать конвои, как потому, что нечего ими перевозить, так и по причине отсутствия у США морских транспортных средств в количестве, достаточном для переброски в такие сжатые сроки такого огромного объема грузов. Уже на одном этом можно ставить точку. Тем не менее хочу отметить следующее. При своем огромном списочном превосходстве в численности, большинство кораблей и лодок ВМС США находятся на базах и к оперативному применению не способны. Например, 6 из 14 авианосцев вообще стоят в глубоком доковом ремонте с заменой элементов ходовых машин и прочих частей и не могут выйти в море раньше чем через пол года даже после получение очень громкого "зеленого свистка". Фактически в оперативном использовании у Америки есть всего 4 авианосные группы, из которых одна находится "в походе", одна двигается либо ей на смену, либо на базу после смены, одна стоит в оперативном резерве первой очереди и одна - в текущем техническом обслуживании, которое может быть свернуто в течение 7 - 10 суток.
Многоцелевые атомные подводные лодки России
На прошлой неделе у нас в стране произошло знаковое событие. На воду спустили новейшую атомную многоцелевую подводную лодку «Архангельск» проекта 885М «Ясень-М». Что немаловажно, прямо сейчас строятся еще 4 АПЛ данного проекта. Но и это еще не все. Наконец, в состав подводных сил Тихоокеанского флота вошла дизель-электрическая подводная лодка «Можайск» проекта 636. Наши новостные каналы.
На завершающем этапе находится подготовка фрегата «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» с гиперзвуковыми ракетами на борту к боевой службе в незапланированном районе Мирового океана. В 2022 году в пункте базирования Каспийской флотилии введен в эксплуатацию причальный фронт протяженностью 1154 м, завершено строительство еще одного причала. Министр также доложил, что сегодня полноценно функционируют порты в Бердянске и Мариуполе.
На сегодняшний день атомоходы « Арктика » в строю с октября 2020 года и « Сибирь » в строю с января 2022 г.
Ледоколы проекта 22220 способны проходить льды толщиной до 3 м. Причём «Арктика» блестяще подтвердила эту характеристику, посетив Северный полюс прямо в ходе испытаний. По пути к макушке Земли судно преодолело трёхметровую ледяную толщу. Особую пикантность этой истории придаёт то, что на полюс «Арктика» отправилась с одним неисправным гребным двигателем, то есть была частично лишена своей мощности.
Но и этих сил ледоколу хватило для выполнения задачи. Сейчас с головным судном проекта 22220 всё в порядке, ГЭД заменён. Перспектива: «Урал», «Якутия», «Чукотка» и сверхледокол «Россия» И напоследок несколько слов о том, какие атомные ледоколы сдадут российские корабелы на отрезке в ближайшие пять лет. Во-первых, будет продолжена серия атомоходов проекта 22220.
Уже в текущем году к двум своим старшим собратьям присоединится « Урал ». Сейчас он в процессе прохождения швартовных испытаний, а дальше выйдет на ходовые. В 2025-2026 гг. Во-вторых, в декабре 2027 года судостроительный комплекс «Звезда», расположенный на Дальнем Востоке, обещает сдать уникальный атомоход «Россия», строящийся по проекту 10510 «Лидер».
Он будет гораздо крупнее «Арктики» и «Сибири»: его длина корпуса превысит 200 м. И, что важнее, на борту у него будет стоять новейшая ядерная энергетическая установка в составе двух реакторов РИТМ-400, которая гарантирует этому судну неслыханную мощность в 120 МВт. Вдвое больше, чем у самых могучих на сегодня атомных ледоколов проекта 22220. Этот гигант сможет взламывать ледяной панцирь толщиной до 5 метров, а на двух узлах — идти по льду толщиной в 4,3 м.
Впрочем, с такими экстремальными условиями ему не придётся справляться на регулярной основе. В этом нет необходимости. Основное его преимущество в том, что по двухметровому ледовому полю он сможет идти практически как по маслу — на 15 узлах!
Атомные подводные крейсера стоят на защите нашей страны.
Мы ждем эти корабли. Они показали свою надежность. В них средоточие военной и научной мысли, тепло ваших рук и сердец», - заявил главком ВМФ. Генеральный директор производственного объединения «Севмаш» Михаил Будниченко заявил о том, что атомная подводная лодка «Белгород», способная нести беспилотные подводные аппараты «Посейдон», з авершит все этапы госиспытаний до конца 2021 года.
Строительство атомных подлодок в России достигло максимума за постсоветский период
Атомные подводные крейсера стоят на защите нашей страны. Мы ждем эти корабли. Они показали свою надежность. В них средоточие военной и научной мысли, тепло ваших рук и сердец», - заявил главком ВМФ. Генеральный директор производственного объединения «Севмаш» Михаил Будниченко заявил о том, что атомная подводная лодка «Белгород», способная нести беспилотные подводные аппараты «Посейдон», з авершит все этапы госиспытаний до конца 2021 года.
Военно-Морской Флот ВМФ предназначен для вооруженной защиты интересов России, ведения боевых действий на морских и океанских театрах войны.
ВМФ способен наносить ядерные удары по наземным объектам противника, уничтожать группировки его флота в море и базах, нарушать океанские и морские коммуникации противника и защищать свои морские перевозки, содействовать сухопутным войскам в операциях на континентальных театрах военных действий, высаживать морские десанты, участвовать в отражении десантов противника и выполнять другие задачи. В приведенных ниже таблицах приведен актуальный боевой корабельный состав ВМФ России по флотам, а так же общая таблица по ВМФ России по состоянию на 2024 год.
Основные задачи, которые ставились перед новым проектом: дальнейшее снижение шумности лодок, улучшение собственного гидроакустического комплекса, возможность борьбы с перспективными субмаринами потенциального противника, уничтожение кораблей надводного флота и нанесение ударов по береговым целям. В 1986 году было начато техническое проектирование подводной лодки «Ясень», а через три года он был скорректирован под размещение сверхзвуковой противокорабельной ракеты «Оникс». Поправка была сделана с учетом начала испытаний перспективного и единого для разных носителей боеприпаса.
Появление «Северодвинска» Головная подводная лодка проекта К-560 «Северодвинск» была заложена 23 декабря 1993 года на производственном объединении «Севмаш» по проекту 885 «Ясень». В 1990-е годы ее строительство было приостановлено, но в начале 2000-х годов был дан старт возрождению проекта. В 2010 году лодка была спущена на воду и в 2013-м после заводских испытаний ее передали на государственные. Тестировали вместе с комплексами вооружения. С 2009 года началось строительство серии из девяти обновленных лодок 885М «Ясень-М».
Новый проект стал короче на девять метров и полностью сохранил вооружение базового «Ясеня» — десять торпедных аппаратов и универсальную пусковую установку с восемью ячейками для «Калибров» и «Ониксов». Начиная с пятой лодки модернизированной серии — «Пермь» — в состав штатного вооружения будет входить и гиперзвуковая ракета «Циркон». Они будут построены с обновленными системами ПВО и противолодочной защиты «Циркон» под водой К 2022 году гиперзвуковая противокорабельная ракета «Циркон» успешно прошла государственные испытания в надводном варианте базирования.
Передача флоту головной лодки этого проекта «Казань» и первой серийной лодки этого проекта «Новосибирск» планировалась до конца 2020 года. Однако эти АПЛ пополнят флот только в 2021 году. Каждая из этих подлодок способна нести 16 межконтинентальных баллистических ракет Р-30 «Булава» с дальностью полёта до 10 тысяч километров. Круговое вероятностное отклонение боеголовки от цели — в пределах от 120 до 350 метров.
Подводные лодки проекта 885М «Ясень-М» — серия российских многоцелевых атомных подводных лодок 4-го поколения с крылатыми ракетами. Данная АПЛ представляет собой многоцелевой подводный крейсер, который способен решать широкий спектр задач: борьба со всеми типами надводных кораблей, подводными лодками, нанесение ударов по наземным целям и проведение специальных операций. Основное ракетное вооружение АПЛ размещается в десяти вертикальных пусковых установках для крылатых ракет «Оникс», «Калибр» и крылатых гиперзвуковых ракет «Циркон» в перспективе. Данная лодка способна применять все находящиеся на вооружении ВМФ РФ крылатые ракеты морского базирования. Крылатые ракеты могут быть как в обычном, так и ядерном оснащении. Подлодка проекта 885М «Ясень-М» также имеет восемь торпедных аппаратов калибра 533 мм.
Россия бьет рекорды по масштабам строительства атомных подводных лодок
ВМФ СССР на конец 1980-х годов: 64 атомные и 15 дизельных подводных лодок с баллистическими ракетами, 79 подводных лодок с крылатыми ракетами (в том числе 63 атомные), 80 многоцелевых торпедных атомных подводных лодок. В итоге по количеству построенных атомных подводных лодок (АПЛ) СССР одержал верх над США. Военно-морскому флоту передали две новые атомные подлодки — ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» проекта 955А и многоцелевую субмарину «Новосибирск» проекта 885М. Головной атомный подводный крейсер К-561 «Казань» — российская многоцелевая атомная подводная лодка IV поколения. Дизель-электрическая подводная лодка «Якутск» — шестая подлодка проекта 636.3 в серии для Тихоокеанского флота.
Когда рука патриотов моет руку алармистов
- Логистика и развитие Северного морского пути
- Поколения подводных лодок
- Атомный тандем. Две уникальные по назначению АПЛ стали частью флота России | Аргументы и Факты
- Последние новости
- Атомные подводные лодки России
- На Камчатке планируют создать новую дивизию атомных подводных лодок
NI: Россия обладает одним из самых грозных подводных флотов в мире
Китайское издание Phoenix пытается ответить на вопрос, чьи атомные подводные лодки являются самыми современными. По мнению китайского издания, самые мощные стратегические подлодки сегодня находятся на вооружении флотов двух стран - России и США. Данные подводные лодки способны нести до 24 ядерных ракет Trident II D5. Подобные ракеты имеют дальность полета до 11 000 километров и могут нанести удар по любой точке земного шара. Однако для этого потребуется меньшая полезная нагрузка, максимальная дальность которой при полной загрузке составит 7 800 км. Такие ракеты могут нести до 12 ядерных боеголовок.
Однако, Китайцы упустили тот факт, что в отличие от США, Россия уже приняла на вооружение четыре подводные лодки четвертого поколения "Борей". Эти субмарины могут нести 16 твердотопливных межконтинентальных ядерных баллистических ракет "Булава" с максимальной дальностью полета 8 000 км. Каждая ракета несет шесть ядерных боеголовок.
Имя «Дмитрий Донской» перейдет атомоходу от корабля предыдущего поколения, который будет испытывать новые системы вооружения и техники как «номерная» подводная лодка, рассказал также главком. Ранее источник «Интерфакса», сообщил, что многоцелевую атомарину «Казань», сроки передачи которой неоднократно переносились, могут включить в состав ВМФ РФ в мае.
Командующий 2-м флотом вице-адмирал Эндрю Льюис заявляет, что восточное побережье США в такой ситуации не может быть безопасным убежищем для американских военных кораблей. Когда же они покидают базу «Норфолк», то оказываются в чрезвычайно опасном положении.
И чем дальше от берегов США, тем сложнее выполнять поставленные перед кораблями боевые задачи. И это говорит матерый моряк, в распоряжении которого 6 крейсеров УРО, 21 эсминец УРО, 8 стратегических подводных лодок, 15 многоцелевых ударных подводных лодок и 13 патрульных кораблей. И это не считая очень значительного количества новейших противолодочных самолетов «Посейдон». Впрочем, NI, оперируя законами арифметики, предрекает скорый конец российскому подводному флоту. В настоящий момент Россия располагает 62-я подводными лодками всех классов. В действительности их 68, эксперты NI воспользовались сведениями, приведенными в Википедии. И еще 22 дизель-электрические.
В сумме получается 59. Сюда не включены лодки специального назначения, которые не предназначены для участия в боевых операциях, их девять — восемь атомных и одна знаменитая дизельная лодка «Саров», участвующая в испытании подводного стратегического беспилотника «Посейдон». Далее говорится, что большая часть этих лодок построена в 80-е-90-е годы. Что, надо сказать, в настоящее время не столь и критично. Потому что все американские стратегические подводные ракетоносцы «Огайо», коих 10, были построены в период с 1984 года по 1997 год. Так что стратегическую составляющую подводных флотов американскому изданию трогать не стоило бы. Тут у нас паритет.
Более того, новые российские лодки «Борей» относятся к четвертому поколению, «Огайо» — к третьему. К тому же строительство «Бореев» происходит ритмично, лодки передаются в ВМФ с интервалом в год. Поэтому к тридцатым годам крах, предрекаемый NI российскому подводному флоту, его стратегической составляющей не коснется. Потому что он имеет наивысший приоритет в кораблестроении. Тем не менее, в The National Interest уверены: к концу 20-х годов, максимум к началу 30-х годов в ВМФ России останутся 12 подводных лодок. Остальные либо полностью выйдут из строя, либо устареют настолько, что их будет бессмысленно держать на флоте. Конечно, утверждает NI, Россия может слегка выправить ситуацию, хотя в теперешнем положении, когда государство со всех сторон обложено санкциями, сделать это будет крайне затруднительно.
Плоский нос лодки вытягивали на лёд, а когда следом на лёд выходила корма, под большим весом лёд проламывался. Документально использование такого судна зафиксировано в архивах Амстердама от 1733 года см. Для освобождения каналов от льда использовали баржу, на носу которой были установлены шесты с приделанными к ним металлическими пластинами. В общей сложности баржу тянуло 40 лошадей.
На нос баржи грузили 9 тонн балласта, в результате чего пластины размалывали лёд. Пластины резали лёд на блоки, которые проходили под днищем баржи и всплывали сзади. Эти блоки вылавливали, измеряли и продавали частным лицам для хранения продуктов. Процесс раскалывания льда сопровождался постоянным громким треском, поэтому капитан судна отдавал приказы при помощи примитивного мегафона.
После появления первых пароходов конструкторы начали задумываться и о паровых ледоколах. Первоначально пароходы двигались при помощи гребных колёс, поэтому лёд приходилось раскалывать не только перед носом судна, но и перед его колёсами. У него был усилен нос, а на палубе установлена машина, поднимавшая и бросавшая на лёд гири. Ледоколы такого типа существовали небольшой период времени до появления современных.
Россия « Святогор » часто называют первым русским ледоколом, хотя это не совсем верно. Сначала был построен « Ермак » первый в мире арктический ледокол , проект которого был предложен лично вице-адмиралом Макаровым. А «Святогор» стал по факту усовершенствованной версией «Ермака»: более мощный, более крупный, более скоростной до 16 узлов. Впрочем, «Ермака» в любом случае нет на свете уже более полувека: он был порезан на иголки в 1960-е годы.
Так что «Святогор», он же «Красин», остался единственным «живым» свидетелем ранней зари ледокольной истории России. За годы, прошедшие с момента его спуска на воду в британском Ньюкасле да, пришлось заказывать за рубежом! Мало того, Россия единственная в мире владеет атомным ледокольным флотом. Дизель-электрические крушители льдов есть ещё у ряда государств, имеющих интересы в высоких широтах.
Курсом на обновление: Сергей Шойгу пообещал ВМФ 12 новых кораблей до конца года
Россия ведёт масштабное строительство новых атомных подводных лодок. По числу ударных атомных подводных лодок США заметно превосходят Россию: у американцев их 53, у нашего Военно-морского флота – 16 (строящихся – 19). — Сегодня на атомных подводных лодках «Князь Олег» и «Новосибирск» поднимаются военно-морские флаги. Военно-морской флот России пополнится в 2023 году сразу пятью новейшими субмаринами — тремя атомными и двумя дизельными, после ремонта и модернизации вернутся в боевой состав еще два подводных атомохода. Атомные подводные лодки (АПЛ) имеют ядерную силовую установку для движения.