Теперь рассмотрим пример синтаксического разбора сложного предложения, он выполняется по такому же плану. Разбор предложения по членам предложения и частям речи. 3 класс Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №20 г. Щёкино Гуреева Жанна Александровна 2012-2013 уч. год.
Синтаксический разбор предложения
и синтаксический разбор предложения, укажи его характеристику. Синтаксический разбор Бесплатный онлайн разбор по членам предложения, синтаксический анализ, грамматический разбор нейросетью. Разработанный дидактический материал (карточки) предназначен для работы над синтаксическим разбором предложений с учениками 5 -9 классов на уроке и во внеурочное время на любом этапе прохождения учебного материала. Синтаксический разбор предложения. Разбор слов с разных сторон.
ВПР по русскому языку 6 класс - Карточки для отработки задания 2
Синтаксический разбор предложений изученных типов.»Цель: повторить и обобщить знания об однородных членах предложения;учи. Синтаксический разбор предложения. План синтаксического разбора предложения. 7 класс) Цель: закрепление изученного обучающимися об основных единицах синтаксиса, о связи синтаксиса и пунктуации, совершенствование умения производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений, повторение постановки знаков препинания при.
Дидактический материал по русскому языку в виде карточек 4 класс
- Синтаксический 3 класс карточки
- Проекты по теме:
- Учебная деятельность школьников.: Карточки для синтаксического разбора
- Материал по русскому языку (3 класс) по теме: Памятка "Синтаксический разбор предложения"
- Методическая копилка: Синтаксический разбор предложения
- Дидактический материал по русскому языку в виде карточек 4 класс
Получите план обучения русскому языку на бесплатном вводном уроке
- Карточки синтаксический разбор 3 класс
- Предложения для грамматического разбора, 3 класс
- Дидактический материал по русскому языку. 3 класс.
- Похожие материалы
- Какие члены предложения определяют при синтаксическом анализе?
Что значит синтаксический разбор предложения 3 класс образец оформления
Мы пошли в библиотеку. Я выбрала книгу. Библиотекарь дала её мне. Миша строит башню из кубиков.
Саша рисует. Выполни синтаксический разбор всех сложных предложений из предыдущего задания. Занятие 5 1.
На ветку дерева села ворона. Листья полетели вниз.
Вставить безударные гласные: т... Выполнить синтаксический разбор предложения: Елочка раскинула свои пушистые лапки. Подобрать однокоренные слова к слову давать. Подобрать синонимы к слову верный. Б-6 1. Вставить безударные гласные: сл... Выполнить синтаксический разбор предложения: По хмурому небу плыли осенние облака. Написать 10 слов с приставкой на-.
Вставить пропущенные буквы: с... Вставить безударные гласные: по... Выполнить синтаксический разбор предложения: Выдался ясный осенний денек. Выполнить фонетический разбор слова денек. Подобрать эпитеты к слову ученик. Б-8 1. Выполнить синтаксический разбор предложения: В зеленой траве пестрели ядовитые мухоморы. Выполнить морфемный разбор слов: бабушка, белочка, соседушка, собака, сладкий, холодный 4. Подобрать антонимы к словам грубый, щедрый, умный, трудолюбивый. Б-9 1.
Вставить безударные гласные: на ш... Выполнить синтаксический разбор предложения: Я люблю бродить по лесу поздней осенью. Подобрать синонимы к слову умный. Написать 10 слов с суффиксом -очк-. Б-10 1. Вставить безударные гласные: поб... Выполнить синтаксический разбор предложения: Из ельника доносится пронзительный свист рябчика. Вставить пропущенные буквы: б... Подобрать однокоренные слова к слову учить. Б-11 1.
Вставить парные согласные: за мы... Выписать словосочетания из предложения: Холод загнал мелких зверьков в норки. Выполнить морфемный разбор слов: грустный, светлячок, цветник, синяк, задумчивый, дедушка 4. Подобрать эпитеты к слову книга. Б-12 1. Вставить парные согласные: ло... Выполнить синтаксический разбор предложения: Алые гроздья рябины привлекают свиристелей. Выполнить фонетический разбор слова рябина. Б-13 1. Вставить парные согласные: оста...
Выполнить синтаксический разбор предложения. Расставить знаки препинания: На севере деревья растут медленно но вырастают крепкими и могучими. Написать 10 слов с приставкой на-: 4. Вставить пропущенные буквы: до св... Вставить парные согласные: ре... Расставить знаки препинания: Лев смотрел на собачку поворачивал голову из стороны в сторону и не трогал ее. Подобрать однокоренные слова к слову сапоги. Подобрать синонимы к слову водоем. Б-15 1. Вставить парные согласные: на ни...
Расставить знаки препинания: Собачка легла на спину подняла лапки и стала махать хвостиком. Выполнить морфемный разбор слов: поездка, лисица, пограничник, перекличка, лошадка, находка 4. Подобрать эпитеты к слову мама. Б-16 1. Вставить парные согласные: ги... Расставить пропущенные знаки препинания: В песне говорилось и про зеленый лужок и про весну и про коня на воле. Вставить пропущенные буквы: м... Выполнить фонетический разбор слова сосна. Б-17 1. Вставить пропущенные буквы в приставках:...
Расставить знаки препинания: Течение подхватило льдину покружило на месте а потом понесло вперед и ударило в затор. Написать 10 слов с суффиксом -ник-: 4. Подобрать антонимы к слову умный. Б-18 1. Вставить пропущенные буквы в приставках: п... Выполнить синтаксический разбор предложения: Булька стал чесать за ушами и греметь ошейником.
Спасительницы вытащили её на берег. Слайд 27 Ворона летела над рекой.
Летела где? Слайд 28 Описание слайда: Ворона летела над рекой. Слайд 29 Домашнее задание Прописи, стр. Выполнить упражнения по данному на уроке аналитическому плану. Слайд 30 Описание слайда: Итоги урока Как вы понимаете, что значит разобрать предложение по членам предложения? Какими частями речи они могут быть выражены? Слайд 31.
Синтаксический разбор сложного предложения. Схема синтаксического разбора сложного предложения. Схема полного синтаксического разбора сложного предложения. Правила разбора предложения по составу 3 класс. Разбор предложения по членам предложения пример. Разбор предложения по составу 4 класс примеры. Разбор предложения на члены 3 класс задания. Разбор предлоденияпо составу. Разбор предложения потсоставу.
Русский язык разбор предложения. Синтаксический разбор простого предложения 5 класс образец. Синтетический разбор. Синтаксический разбор пример. Схема синтаксического разбора простого предложения 10 класс. Как делать синтаксис разбор предложения. Полный разбор предложения. Синтаксический разбор простого предложения примеры. Полный синтаксический разбор предложения.
Синтаксический разбор 5 класс образец. Как делается разбор предложения. Синтетический разбор предложения 5 класс. Разбор предложения с деепричастным оборотом. Синтаксический разбор предложения с деепричастным оборотом. Синтаксический разбор предложения с причастным оборотом. Синтаксический разбор предложения с деепричастием. Разобрать предложение синтаксический разбор. Синтаксический разбор предложения солнце.
Синтаксический пазбор предл. Синтаксический разбо предл. Синтаксический разбор схема разбора. План синтаксического разбора 5 класс. План синтаксического разбора ПП. Схема разбора предложения 8 класс. Синтаксический разбор простого предложения 6 класс образец. Синтаксический разбор предложения 7 класс образец. Синтаксический анализ предложения 4 класс пример.
Схема синтетический разбор предложения. Синтаксический разбор сложного предложения схема разбора. Как выполняется синтаксический разбор. Синтаксический разбор предложения 6 класс примеры с ответами. Разбор по членам предложения. Разобрать предложение по членам предложения. Разбор предложения по составу. Разбор предложения по составу схема. Разбор сложного предложения по составу.
Разбор простого предложения. Разбор предложения простого предложения. Типы сложных предложений в русском языке. Сложные предложения. Что такое сложное предложение в русском языке. Ьтпы сложный предложений. Синтаксический разбор словосочетания таблица.
Разбор предложения по членам. 3 класс
Это второстепенный член предложения, выраженный именем прилагательным. Теперь задаём вопросы от сказуемого. Осветило как? Это второстепенный член предложения, выраженный наречием. Осветило что?
Это второстепенный член предложения, выраженный именем существительным. Деревню какую? Это второстепенный член предложения, выраженный прилагательным. Мы нашли все словосочетания в предложении.
Вспомним, что грамматическая основа предложения не является словосочетанием, так как в ней нет главного и зависимого слова, она уже по сути своей нераспространённое предложение. Теперь приступим к характеристике предложения. Это предложение повествовательное. Это предложение простое, в нём одна грамматическая основа.
В данном предложении есть второстепенные члены, значит, оно распространённое. Характеристика предложения записывается в скобках.
В глубине сада есть красивая беседка. На город спустилась огромная туча. Школа стояла на краю города. Дерево росло у крыльца. Из избушки вышел дряхлый старичок. Ёжик забрался под кровать. Белка отнесла свои зимние запасы в дупло. Пёс отошёл в сторонку.
В лесу зацвёл дуб. На груди у птицы перья взъерошились. Выпишите из предложений сказуемые и второстепенные члены, отвечающие на вопрос когда? Однажды в дверь постучал незнакомый человек. Утром раздался оглушительный звонок будильника. Завтра нужно сдать важную работу. К вечеру поднялся ветер и резко похолодало. Ответьте письменно на вопросы. Подчеркните главные члены предложения. Когда реки и озёра покрываются льдом?
Что любит есть медведь больше всего? Какого цвета незабудки? Где живут слоны? Составьте и напишите предложения. Выпишите пары слов, связанных по смыслу и грамматически. Пчёлка, мёд, старательно, собирает. Села, на, она, ромашку. На, голубой, от, перелетела, ромашку, колокольчик. На, кашку, полетела, потом. Хорошо, труженица, работает, маленькая.
Отгадайте загадку. Спишите, ставя вопрос в скобках перед каждым словом. Подчеркните главные члены. Напишите отгадки. Крашеное коромысло через реку повисло. Белое покрывало на земле лежало. Напишите предложения, ставя в скобках вопросы к второстепенным членам. Муравей спустился. Волна захлестнула. Голубка несла.
Она бросила. Муравей сел. Толстому Напишите по памяти. Поставьте от них вопросы к второстепенным. На солнце тёмный лес зардел, В долине пар белеет тонкий, И песню раннюю запел Выпишите из предложений сказуемые и второстепенные члены, отвечающие на вопрос когда? Днём возвратилась с работы мама. Осенью улетают в теплые края птицы. Грачи вернулись весной в старые гнёзда.
Деревья давно сбросили желтые листья. В лесу идет дождь. Листва на дорожках не шуршит под ногами. Дрозды кружились над рябиной, клевали гроздья сладких ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Рябчики пролетели в лесную чащу. Стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди, и дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.
В тетради записываем то, что дано в образце курсивом. Карточки: Прочитайте предложение 2 — 3 раза. Спишите, выделяя орфограммы. Найдите и подчеркните главные члены предложения - грамматическую основу подлежащее и сказуемое. От главных членов предложения задайте вопросы к второстепенным членам, стрелочкой укажите связь. Может быть и какой — то второстепенный член поясняет другой второстепенный? Тоже покажите это стрелочкой. Выпишите получившиеся словосочетания. Помните, что грамматическая основа предложения — это не словосочетание. Пользуйтесь памяткой «Как работать с предложением». Мрачные тучи скользят низко над мокрой землёй. Прочитайте предложение 2 — 3 раза. В воздухе слышались крики летающих грачей. Грибники весело шагают по дороге. На улице громко завывал зимний ветер. С ветки на ветку перелетала рыжая белка. В парке стоит яркая беседка.
Синтаксический анализ предложения Урок русского языка в 3
Презентация на тему "Синтаксический разбор предложения" | Морфологический и синтаксический разбор предложения, программа разбирает каждое слово в предложении на морфологические признаки. |
Карточки для синтаксического разбора 3 класс | Как происходит синтаксический разбор предложения в нашей программе? |
Разбор предложения по членам. 3 класс
Из тёплых стран прилетели пернатые вестники весны. В осеннем лесу горели яркие кисти рябин. Над глухою степью в неизвестный путь бесконечной цепью облака плывут. От нашей дачи к берёзовой роще тянется узкая тропинка. Лесов таинственная сень с печальным шумом обнажилась.
В ясный день в голубом небе раздаётся весёлая песенка жаворонка. Закружилась листва золотая в розоватой воде на пруду. Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу. Звёзды ярким светом упадут на дно реки.
Через лесное оконце мне открылась поляна в лесу. Тянутся с юга на север стаи диких уток. В степной полосе население занимается земледелием. На траве играют лучи утреннего солнца.
Потемнела полосами белая пелена снега у дороги. На высокой сосне мелькнул пушистый хвост белочки. Гибкие веточки берёз покрылись смолистыми почками. Капли крови густой из груди молодой на зелёные травы сбегали.
На вырубке у дорожки поспела сладкая земляника. В небе вспыхивали яркие нити молний. Удары грома оглушили всю местность. Ласковый май насыпал по овражкам белые сугробы черёмухи.
Берёза кудрявая в старом саду зелёные ветви склонила к пруду.
Другими словами, мы разбираем предложение на кирпичики, из которых оно состоит. Простое предложение — это такое предложение, в котором есть только одна грамматическая основа. Грамматическая основа предложения может состоять из двух главных членов: подлежащего и сказуемого. Порядок синтаксического разбора простого предложения: Определить, какое предложение по цели высказывания: повествовательное — сообщение, факт Я сплю. Найти основу предложения. Убедиться, что предложение простое. Определить, односоставное или двусоставное предложение. Односоставное — предложение с одним главным членом: подлежащее или сказуемое.
Пойдем домой. Двусоставное — предложение содержит два главных члена: подлежащее и сказуемое. Мальчик сделал домашнюю работу.
Межличностное общение: Учащиеся взаимодействуют и обсуждают смысл в устных, жестовых или письменных разговорах, чтобы поделиться информацией, реакциями, чувствами и мнениями. Презентационная коммуникация: Учащиеся представляют информацию, концепции и идеи, чтобы информировать, объяснять, убеждать и рассказывать по различным темам, используя соответствующие средства массовой информации и адаптируясь к различным аудиториям слушателей, читателей или зрителей. Утверждения о возможностях межкультурной коммуникации NCSSFL-ACTFL и Инструмент для размышлений для учащихся содержат набор примеров и сценариев, которые показывают, как учащиеся используют целевой язык и знание культуры для демонстрации своей межкультурной коммуникативной компетенции ICC.
Подобно тому, как заявления NCSSFL-ACTFL Can-Do for language разъясняют стандарты общения в World Readiness Standards, этот инструмент предназначен для уточнения и поддержки стандартов культур используйте язык для исследования, объяснения и анализа отношений между практики или продукты и перспективы культур и ведут учащихся к развитию МКК. Для целей этого документа ICC относится к способности эффективно и надлежащим образом взаимодействовать с людьми из других языков и культур. МКК развивается в результате процесса преднамеренного целеполагания и саморефлексии вокруг языка и культуры и включает в себя изменение отношения к своей и чужой культуре.
Заунывный ветер гонит стаи туч на край небес. Золотая осень украсила верхушки деревьев чудесным узором. Над лесом выплывает яркое солнце.
По лёгкой пороше от ели к берёзке тянется след белочки. В парке ветки берёзки украсились серебристым инеем. В осенние дни хлопотливый ёжик готовит себе жилище на зиму. На моховых кочках ожерельем разрумянилась клюква. Над болотом с шумом поднялась стая диких уток. Зимние вьюги намели большие сугробы снега.
С вершины высокой ели хлопьями посыпался лёгкий иней. По лесной поляне тянется след рыжей лисицы. Горячее солнце залило окрестность ярким светом. В солнечный день жемчужная кувшинка нежилась на гладкой поверхности реки. Белеет парус одинокий в тумане моря голубом. Озорной ветер устилает жёлтыми листьями мокрую землю.
Зимой около ёлки оставляют следы на снегу обитатели леса. Под тяжестью плодов гнутся к земле стройные яблоньки. В густом лесу притаилась пограничная застава. Пёстрые бабочки весело порхают с цветка на цветок. С дальних полей доносится шум машин. В субботу ученики третьего класса меняют книги в библиотеке.
Утром на бледном небосклоне показалась алая полоска зари. Стеной стоит пшеница золотая по сторонам дорожки полевой. Липы усыпали золотыми листьями гадкие дорожки сада. От густого леса к болоту тянутся узкие тропинки. У беседки полыхают алые гроздья рябины. Всю ночь поют в пшенице перепёлки.
В зеркало залива сонный лес глядит.
Дидактический материал по русскому языку для самостоятельной работы учащихся в 3 - 4 классах.
Презентацию на тему "Синтаксический разбор" (3 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Памятка по синтаксическому разбору предложения 4. Синтаксический разбор предложения памятка. и синтаксический разбор предложения, укажи его характеристику.
Карточки для синтаксического разбора предложений
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков. Быстро и объективно проверять знания учащихся. Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Из тёплых стран прилетели пернатые вестники весны.
В осеннем лесу горели яркие кисти рябин. Над глухою степью в неизвестный путь бесконечной цепью облака плывут. От нашей дачи к берёзовой роще тянется узкая тропинка.
Лесов таинственная сень с печальным шумом обнажилась. В ясный день в голубом небе раздаётся весёлая песенка жаворонка. Закружилась листва золотая в розоватой воде на пруду.
Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу. Звёзды ярким светом упадут на дно реки. Через лесное оконце мне открылась поляна в лесу.
Тянутся с юга на север стаи диких уток. В степной полосе население занимается земледелием. На траве играют лучи утреннего солнца.
Потемнела полосами белая пелена снега у дороги. На высокой сосне мелькнул пушистый хвост белочки. Гибкие веточки берёз покрылись смолистыми почками.
Капли крови густой из груди молодой на зелёные травы сбегали.
Вот что князь тебя смущает? Не тужи душа моя это чудо знаю я. Поделом тебе старый невежа! Впредь тебе невежа наука: Не садися не в свои сани! Прощай мой товарищ мой верный слуга расстаться настало нам время. Что же ты моя старушка приумолкла у окна? Или бури завываньем ты мой друг утомлена или дремлешь под жужжанье своего веретена?
Слайд 17 Вот что, князь, тебя смущает? Не тужи, душа моя, это чудо знаю я. Поделом тебе, старый невежа! Впредь тебе, невежа, наука: Не садися не в свои сани! Прощай, мой товарищ, мой верный слуга, расстаться настало нам время.
Звали её Александрой Павловной Ляпиной. Тургеневу Упражение 4. Спишите, расставляя знаки препинания и объясняя пунктуацию предложений. Выполните синтаксический разбор четвёртого предложения. Гоголь 2 В то время а именно год назад я ещё сотрудничал по журналам.
Достоевский 3 Для Константина Левина деревня была местом жизни то есть радостей страданий труда. Толстой 4 Весь день Анна провела дома то есть у Облонских и не принимала никого. Толстой 5 Новый управляющий главное внимание обращал на формальную сторону дела в частности на канцелярские тонкости. Мамин-Сибиряк Упражение 5. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Обозначьте все синтаксические конструкции, осложняющие простое предложение. Объясните постановку знаков препинания в этих предложениях.
Синтаксический 3 класс карточки
Катя выучила стихотворение. Женя решила задачу. Бабушка говорит. Я слушаю её. Занятие 6 1. Дедушка собирает яблоки.
Бабушка поливает помидоры. Началась оттепель. Сосульки растаяли.
Волга только что вскрылась, сверху, по мутной воде, тянутся, покачиваясь, серые рыхлые льдины, дощаник перегоняет их, и они трутся о борта, поскрипывая, рассыпаясь от ударов острыми кристаллами.
В воздухе парило, и день обещал быть нестерпимо жарким. Поезд вышел в луга, и стал виден во всю ширь тихий закат. Солнце садилось в травы, туманы и росы, и шум поезда не мог заглушить птичьего щёлканья и перелива в кустах по сторонам полотна. Солнце давно опустилось в тёмный омут леса, и багровая полоса зари казалась огненным потоком в теснинах гор.
Прошло несколько недель, и жизнь моя в Белогорской крепости сделалась для меня не только сносною, но даже и приятною. Карточка 6 Выполнить синтаксический разбор предложений. Карточка 7 Выполнить синтаксический разбор предложений. На берегу стояло несколько вётел, но тень от них падала не на землю, а на воду.
Сквозь мглу видно всё, но трудно разобрать цвет и очертания предметов. И стоит берёза в сонной тишине, и горят снежинки в золотом огне. И выпал снег, и не прогнать мне зимних чар. Пыльца цветущих деревьев, луговых трав и древесного пуха покрыла тонким слоем всю поверхность воды, и от этого ранним утром озеро было как неумытое.
Наша лодка оставляет неисчезающий след, и от рыбы тоже остаётся кружок. Выполнить синтаксический разбор предложений. Карточка 9 Выполнить синтаксический разбор предложений. В утренней белой вуали озеро лежит совершенно тихое, и далёкая лодочка на нём движется, как муха на простыне.
Сосульки, тают, длинные, солнце, на. Зачирикали, воробьи, весело, деревьях, на. Ручейки, зазвенели, по, говорливые, дорогам. Грачи, возвратились, и, скворцы, из, стран, далёких. Подчеркни главные члены предложения во 2, 3, 4 предложениях. Чаща, полна, лесная, звуков, разных. По, дятел, стучал, пёстрый, старому, дубу, огромному. Над, кружились, высокой, елью, клесты, шумные.
Искали, птицы, пищу, для, птенцов, маленьких.
Сильный ветер весело разметал осеннюю листву. Сквозь дымку тумана виднелась река. Чудесно переливаются лучезарные краски заката. Разберите предложения по членам.
В сырых местах прятались голубоглазые незабудки. Серая дождевая дымка затянула окрестность. Вечерняя мгла быстро покрыла все поля. Серебристый иней запушил окно. Теплая летняя ночь спустилась на землю.
По крыше часто стучали капли дождя. В гнезде лежало маленькое голубое яичко. Дикие утки и крикливые журавли летят на соседнее озеро. Вечернее солнце бросает свои золотые лучи на леса и поля. За деревней весело играла кошка со своими котятами.
Весенние воды и летние ливни легко размывают чернозем. Седые туманы плывут к облакам. В воздухе стоял страшный зной. На крылечке дремал рыжий кот. Рыжие лисята вылезли из норы.
Ветер забирался в печные трубы и тоскливо выл. Невдалеке сверкает на солнце извилистая речонка. Перед нами простирался необъятный лесной массив. Красногрудые снегири клевали ягодки рябины. Вдали стоит дубовый лес и блестит на солнце.
Пушистый снег хлопьями падает на землю. Красивый пейзаж вызывает радостное чувство. Гусь подошел сзади и больно долбанул Каштанку клювом. Собака громко залаяла на ребят. Пушистый иней украсил деревья.
Мотылек лениво повис на стебельке. Бабочка села на цветок и тихонько двигала крылышками. Вечером я с приятелем сидел на обрыве. Последние перелетные птицы покидают родные места. Зимние вьюги напевали нам песни чудные.
Белобокие сороки сидели на сучке и резко стрекотали.
Карточки для индивидуальной работы "Синтаксический разбор предложения"
Презентация: Синтаксический разбор простого предложения. 5 класс 7. 4 класс Сиртаксический разбор предложений автора Кудина Ирина Владимировна. 4. Синтаксический разбор предложения. 24. Карточка для 8 кл Синтаксический разбор предложения с однородными 1. Выполни синтаксический разбор предложения.
Синтаксический разбор предложения 3 класс карточки
и синтаксический разбор предложения, укажи его характеристику. Презентацию на тему "Синтаксический разбор" (3 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Записать предложение, подчеркнуть главные члены предложения и указать части речи. Синтаксический разбор предложения — это разбор его по членам предложения и характеристика на основе разных аспектов: цели высказывания, эмоциональной окраски, наличия второстепенных членов предложения, числа грамматических основ. План синтаксического разбора предложения 5 класс образец.